Настольная игра Дженга покажет игрокам, откуда растут их руки.


Здравствуйте, уважаемые читатели обзора.
Если вы хотите сразиться со своими друзьями в ловкости рук, то вам под кат.

Для тех, кто не знает, что такое Дженга привожу информацию из википедии:
Дженга (англ. Jenga) — настольная игра, придуманная Лесли Скотт и распространяемая компанией Parker Brothers (подразделение Hasbro).
Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и все менее устойчивой.
Слово jenga — это повелительное наклонение от kujenga, в переводе с суахили означающего «строить».

Правила игры:

В игре участвуют 54 деревянных блока.
Длина каждого блока в три раза больше его ширины, а высота примерно равна половине его ширины.
Для начала игры надо построить башню высотой в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу.
Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.

После того, как башня построена игроки начинают ходить.
Первым ходит тот, кто строил башню.
Ход в Дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи над незавершенным верхним уровнем).
Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой.
Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит.
Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его доставать, если это приведет к падению башни.
Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, какое событие случится раньше.

Игра заканчивается тогда, когда башня падает.
Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху башни.
Проигравшим считается тот, в чей ход произошел обвал башни.
Однако если упало несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.

В данной модификации игры правила усложнены тем, что перед своим ходом игрок кидает 4 шестигранных кости.
Суммируя значения на их верхних плоскостях, получаем номер того блока, который должен игрок вытащить.

После небольшого ликбеза перейду к описанию самого товара.
Купил я данный товар 12 апреля сего года у продавца из Китая ddl2012, получил вчера (14 мая) на почте России.
Упаковка — обычный бумажный конверт, перемотанный скотчем, а внутри обклеенный пупыркой. В общем, всё как всегда.
В самой же упаковке была вот такая вот, слегка потрепанная коробочка:



Относительно стандартной офицерской линейки:



На торцевой стороне этой картонной коробки изложены правила игры:



Кости (1.1cm ) относительно линейки:



Полный комплект:





Один из блоков:



Размер блоков — 5.1cmx1.7cmx0.9cm (ДхШхВ)

В процессе игры:



Но все-таки, не все идеально. Блоки не очень хорошо скользят и требуют небольшой обработки наждачкой.
Думаю, после того, как их пошкурю, отниму у сестры бесцветный лак и покрашу им блоки.
На этом изображении видно, что дерево не идеально гладкое:



Так же к минусам данного товара можно отнести отсутствие нормальной коробки для хранения.
Несколько десятков раз засунуть/высунуть блоки с костями, и ничего
не останется от этой картонной коробки.
А в целом я покупкой доволен. Четверку по пятибалльной шкале данная версия дженги заслуживает.
Советую вам приобрести.
В игру интересно играть и взрослым, и детям. Последним даже полезно — игра развивает мелкую моторику рук.

Спасибо за то, что прочитали.)


Планирую купить +42 Добавить в избранное +49 +91
+
avatar
+11
ну 7 баксов жирно, поленились даже наждачкой пройтись.
+
avatar
0
Всегда хотел купить… спасибо за обзор, может завтра куплю :)
+
avatar
+1
купите — не пожалеете
+
avatar
  • alko
  • 15 мая 2014, 21:52
+5
Четверку по пятибалльной шкале данная версия дженги заслуживает.
Советую вам приобрести.
купите — не пожалеете
Категорически не согласен. Судя по Вашим фото — дрова необработанные, даже на 2 балла, даже задаром не тянет. Вы сами-то играть пробовали в такое?
+
avatar
+1
Да, пробовал.
Четверки заслуживает, иначе бы не писал
+
avatar
  • alko
  • 16 мая 2014, 09:31
0
В сравнении с оригинальной? 4-ка, как я понимаю, должна означать «немного хуже оригинала»?
+
avatar
  • Andji
  • 15 мая 2014, 16:56
+28
У кого башенка упала тот и проиграл. (плюс за обзор)
+
avatar
0
это что реально дом упал на бок? И остался целый?! Его наверное, чуть позже, опять вертикально поставили и квартиры продали))
+
avatar
+4
На рынке вагонки купить и напилить 54 палки. Маркером рисуем циферки — вуаля! По качеству даже лучше получится…
+
avatar
  • RDS
  • 16 мая 2014, 11:49
+2
Я так и сделал в свое время с другом.
Купили на 40 рублей бруска маленького и напилили. Получили два уникальных комплекта Дженги.
+
avatar
  • Pash
  • 15 мая 2014, 17:17
0
Суммируя значения на их верхних плоскостях, получаем номер того блока, который должен игрок вытащить.
Не понял. Сумма четырёх 9 = 36, а цифирей 54. Т.е. первые 3 и последние 18 не участвуют в игре?
+
avatar
0
когда писал обзор — думал, что именно такие правила.
но когда начали играть — стало ясно, что это не верно.
Мы придумали себе — такие правила:
кидаем два кубика.
____
один из них — количество десятков
второй — количество едениц
____

если же выпало 6, то перекидываем.
как-то по-мордовски, но как иначе, пока не придумали.
быть может в комментариях кто-то оставит верные инструкции.
Буду рад
+
avatar
  • VJet
  • 15 мая 2014, 17:19
0
есть непонятка!
у нас четыре кости, которые могут дать максимум 24(4*6), а деревяшек всего 54! это значит, что в игре будут участвовать только верхние 24 деревяшки, а остальные не будут задействованы?!
или может быть попарно перемножить, а потом результат сложить…
+
avatar
+12
Да а настоящие батаны извлекают квадратный корень и берут от этого числа десятичный логарифм.
+
avatar
0
И все это шлифуют интегралом по замкнутому контуру.
+
avatar
0
А кости обязательно использовать все вместе? С таким расчетом блоки 1, 2 и 3 никогда не будут «участвовать» в игре.
+
avatar
  • tayph
  • 15 мая 2014, 17:32
0
спасибо за обзор! давно хотел такую игру.но судя по фотка, лучше сам сделаю из полированного бука(дуба, берёзы)
+
avatar
  • hronny
  • 15 мая 2014, 17:44
+18
Ни в коем случае не оставляйте сестру без лака! Он жирный и «толстый», плюс вязкий и быстросохнущий. Равномерного слоя лака не получится, и слой будет толстый, липкий, с повышенным коэффициентом трения и неровный.
Лучше после полировки пройдитесь сначала морилкой в 1 слой, потом маслом в 2-3 слоя. Получите гладкую поверхность дерева с фактурой дерева.
Шкурить тоже надо с умом:
— лучше пройтись шкуркой 2 раза, но без нажима, чем 1 раз6 но с нажимом. можете деформировать профиль бруска;
— шкурить надо несколькими шкурками (по номерам не подскажу, не помню), от самой грубой (для снятия заусенцев) до самой мелкой (для шлифования и грубой полировки).

Морилку и масло наносить тряпочкой вдоль волокон дерева. Иначе останутся некрасивые следы от кисточки.

Смысл дженги в том, что высота каждого бруска индивидуальна. Грубо отшкуриф, вы можете получить кучу брусков с одинаковой и неравномерной высотой, играть будет невозможно.

Говорю как свидетель испоганивания игры именно грубой шкуркой и лаком.
+
avatar
  • OXOTA
  • 15 мая 2014, 19:16
-1
Шкурка — совсем в другом месте, правильно говорить «наждачная бумага»
+
avatar
0
Сосна не полируется вроде
+
avatar
  • hronny
  • 15 мая 2014, 22:24
+1
Ну этого я уже не знаю. Единственный раз, когда работал с деревом — уроки труда в школе. Там мы делали шкатулки из дуба с резными вставками из липы. Вот то хорошо полировалось. За год сделал отличную шкатулку для мамы, до сих пор хранит там нитки-иголки.

Да, напоминает сцену из «Во все тяжкие». Но что вы делали на уроках труда в лихие девяностые? Нам вот повезло, и один год был отличный трудовик. Все другое время либо домашку списывали, либо хренью страдали.
+
avatar
0
В лихие девяностые у нас отменили уроки труда и ввели вместо них информатику :-)
+
avatar
+1
спасибо за совет.
воздержусь от лака сестры.
+
avatar
+3
Весьма годная играчка! Играл в такую с друзьями лет пять назад, довольно увлекательно. Правда мы не заморачивались с правилами, тянули по очереди, у кого башенка йопнулась, то тот выполнял некое действие оговоренное перед игрой)
+
avatar
  • SOLID
  • 15 мая 2014, 18:55
0
Необычная игра. Возможно куплю.
+
avatar
  • Kniaz
  • 15 мая 2014, 19:32
+5
+
avatar
+12
Это какой-то некачественный вариант. Та, в которую я играл (на фото, не очень качественно, но что есть), настоящая, была в железной или картонной банке, а детали из бука или типа того, гладкие и приятные на ощупь. А тут сосна какая-то неотесанная. И никаких номеров нет там. Просто вытаскиваешь любую и все. С номерами, имхо, неинтересно играть будет — рассыпется все очень быстро.

Не портите себе удовольствие, купите нормальную версию.

ПС: тем, кто хочет сделать сам — врядли выйдет, так как там элементы отличаются по высоте, когда играешь некоторые легко поддаются, некоторые с трудом, так как на них вес, а другие ниже. а в обзоре неправильная jenga, судя по фото, элементы одинаковые по высоте.

+
avatar
  • hronny
  • 15 мая 2014, 20:44
+3
Плюсую. Оригинальная дженга даже хранит в секрете точные размеры своих брусков (слышал, что высота ВСЕХ брусков разная и отличается на доли миллиметра), никому не позволяя производить игру по лицензии. Ну и дерево там жесткое и хорошо обработанное.

А в подделках и/или копиях либо пара-тройка вариаций размеров брусков (в итоге получается неиграбельно, иногда половину башни сдвинуть нельзя), либо ужасное качество обработки, как в данном обзоре.
+
avatar
  • vooov
  • 05 июня 2014, 06:25
0
Плюсую. Оригинальная дженга даже хранит в секрете точные размеры своих брусков (слышал, что высота ВСЕХ брусков разная и отличается на доли миллиметра), никому не позволяя производить игру по лицензии. Ну и дерево там жесткое и хорошо обработанное.
ээээ… аааа…
И никому не продает что-ли? )))
Какая беда купить, замерить а потом делать? Или она продает с неверными размерами, чтобы не срисовали? Ыыыыы
+
avatar
0
О! Не знал. Действительно, тот случай, когда лучше купить оригинал.
+
avatar
+2
Думаю, после того, как их пошкурю, отниму у сестры бесцветный лак и покрашу им блоки.
А еще, заодно, все табуретки и две столешницы. И паркет им же можно обновить.

P.S. Для покраски дерева лак покупают в строительном магазине, для волос и ногтей — в отделах косметики. Редко наоборот.
+
avatar
  • Vostok
  • 15 мая 2014, 20:47
+17
Игра «Дженга» очень похожа на Россию: нужно воровать так, чтобы всё не рухнуло. Ну, или рухнуло, но чтоб ты был не виноват.
+
avatar
  • mfisto
  • 15 мая 2014, 21:39
+1
Что то дорого для неотёсаных брусков. Такие можно самому из бруска дерева, ножовки и наждачки сделать
+
avatar
0
линейка у Вас — слабая копия реальной офицерской )) но за сам порыв в качестве масштабной сетки использовать офицерскую линейку — плюс по-любому )))
+
avatar
+10

6 сезон 12 серия.
+
avatar
-4
за 8 баксов нарезанное фуфлыжное бревно?
они не знают куда денег выкинуть, за то другие знают что впарить.
+
avatar
0
а кто еще какие игры видал в чайна магазинах? :) а то у нас они в оффлайне по каким то не релаьным ценам(((
+
avatar
  • hronny
  • 16 мая 2014, 07:32
0
Я всем советую купить настолку «Шакал» (~1500р) сразу с дополнением. Игра стоит своих денег и круче монополии.

Кому советовал и кто купил — в диком восторге. У меня 2 комплекта: на работе и дома. Игра веселая, не скучная (в отличие от монополии) и подходит детям от 3-х лет (проверено, 3-х летний племянник с удовольствием и вполне на равных играет со взрослыми).

Игру можно тупо скачать и распечатать, видел PDF в сети. Но без дополнения. В игре нет кубиков.

Еще можно прикупить UNO (~300р) — быстрая и дешевая игра. Но вот со сверхчувствительными и обидчивыми друзьями играть в нее нельзя, проверено.

Обычный Манчкин без дополнений (для старта, ~ 500р) — отличная игра с юмором.

Эти игры конечно сложно купить в китайских магазинах (кроме уно), но они того стоят и ценник гуманный. А уно и так дешевая, что-бы покупать ее в китае.
+
avatar
0
было бы здорово, если вы кинули ссылки на эти игры,
еще лучше — написали бы обзор)
+
avatar
  • hronny
  • 16 мая 2014, 09:03
+5
Шакал: http://www.mosigra.ru/Face/Show/jackal_treasure_island/
UNO: http://www.mosigra.ru/Face/Show/uno/
Манчкин: http://www.mosigra.ru/Face/Show/munchkin/

Ссылки НЕ РЕФЕРАЛЬНЫЕ, кликайте на здоровье. Почему МОСИГРА? Политика магазина: продавцы знают все об играх и могут поиграть с вами прямо в магазине (если у них есть время на игру), магазин организует игротеки (можно прийти и бесплатно поиграть в любую игру). Ну и магазин рядом с моим домом:)

Обзоры? Могу, но в отпуск. Обзор — это вещь творческая, просто так не накатаешь. Плюс ближайшие 2-3 месяца я в командировке, нет доступа к играм. Да и обзоров в сети уже полно, можно почитать. Ну и самое главное: обзор на игру — вещь субЪективная. Глянуть на комплектацию можно и на сайте магазина. Лучше, чем у них я не сделаю обзор (это кстати тоже плюс мосигры, описания товаров у них превосходные).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! Шакал может заставить вас произносить «ЙАРРРР!» и посадить попугая на плечо. UNO может рассорить всю вашу банду (игра действительно не для обидчивых). Манчкин может опустошить ваш кошелек, ибо серия просто огромная (но все игры серии самодостаточные).
+
avatar
+1
спасибо
жду вашего отпуска)
+
avatar
  • hronny
  • 16 мая 2014, 09:32
0
К сожалению, я вас огорчу. Обзор на игры писать не буду. Просто зайдите на сайт мосигры по ссылкам, там отличные обзоры (с моего крайнего визита на сайт там все круто поменялось) с описанием, фотографиями, отзывами и видео.
+
avatar
0
Прочитав обзор на работе зашел в магазин мосигры. Орагинальной Дженги там не оказалось, но продавец сказала, что она стоит 990руб. Для интереса зашел на сайт Хасбро — цена $12,99. Если заказать через посредника, то получится в районе 700-800руб (учитывая возможный налог 7% и бесплатную доставку по США).
+
avatar
  • hronny
  • 16 мая 2014, 15:42
0
Это-ж Россия, чего удивительного. Естественно они так-же заказывают оригинальную дженгу в штатах и крутят наценку. Но некоторые игры только в мосигре и купишь. Или у них минимальная цена (на тот-же шакал).

И вы таки зашли в магазин. Их специфика такая, что без покупки уйти очень сложно. Я, даже зная что буду покупать, каждый раз обязательно докупаю всяких ништяков вроде головоломок, обложек для карт и прочей мелочевки.
+
avatar
0
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! Шакал может заставить вас произносить «ЙАРРРР!» и посадить попугая на плечо.»

Поиграйте в Зомби Манчкин — еще не такое заставят кричать ;)
+
avatar
  • hronny
  • 16 мая 2014, 15:42
+1
В манчкине задания такие. А шакал пропитывает духом пиратства и приключений)
+
avatar
0
Хм… Пиратский Манчкин тоже пропитывает духом пиратства и приключений) ну и еще духом подстав и унижений соперников :)
Надо будет обязательно попробовать «шакала», заинтриговали!
+
avatar
  • hronny
  • 16 мая 2014, 16:41
0
В расширенном шакале тоже можно устраивать подставы)
+
avatar
0
Странно все — в комментах не упомянут маджонг, офицерская линейка без бомб и машинки без колес, солдатиков нет :( подделка на подделке, в общем. Слава Б-гу хоть Breaking Bad не забыли, 6 сезон 15 серия (если не путаю).
+
avatar
0
вспмонил, как играли в алкогольный дженго. сначала полстопки Ягеря перед ходом и штрафная за сваленную башенку. потом в игру вашли 2 литра бехеровки и каньяки из заначек. вобщем, теперь я очень сильно боюсь этой игры

а данная версия какаято адская ваще. должен кидать кубики, чтобы тащить определенное бревно… наверно, очень коротки партии