Предохранительное устройство 220В для подключения возможно неисправных приборов. А так же немного про Время-токовые характеристики автоматических выключателей (В, С, D).

При ремонте бытовой техники, блоков питания, особенно со сгоревшими предохранителями, рекомендуется включать отремонтированное устройство через какой-то дополнительный предохранитель. Так же, через предохранитель, желательно первый раз включать и новые NoNamе устройства, полученные с Али, например.
Самым простым таким предохранителем может служить обычная лампа накаливания, включённая последовательно с прибором. Если она радостно загорелась, значит у вас радости мало — прибор неисправен — в нём КЗ.
Но она, как правило, подходит для не очень мощных устройств. Для мощных же нужно что-то другое. Например, малотоковый автоматический выключатель.
Я решил соединить эти два варианта предохранителей в одном устройстве.

Но перед этим нужно разобраться во время-токовых характеристиках автоматических выключателей (В, С, D) и почему они не срабатывают при импульсах тока превышающих их номинал.


Вообще, самый простой подобный предохранитель-индикатор выглядит примерно как-то так:



Но мне захотелось немного облагородить это, плюс добавить автоматические выключатели для проверки более мощных устройств.

Но выбор автоматического выключателя не так прост, как кажется.

Все мы прекрасно знаем, что современные импульсные блоки питания в момент старта при зарядке конденсаторов потребляют гораздо больше своего номинала. Токоограничивающие входные термисторы проблему лишь несколько сглаживают, но не решают.

Да что там блоки питания. Я взял, к примеру, обычную лампу накаливания на 200 Вт, померил её сопротивление на холодную, оно оказалось около 19 Ом. Т.е. её пусковой ток примерно в 13 раз больше номинала!

Почему же тогда не срабатывают автоматические выключатели в наших домах, с номинальным током меньше стартового тока многих устройств?

Дело в том, что алгоритм их работы несколько сложнее, чем простое отключение при превышении номинального тока. И этот алгоритм описывается так называемой Время-токовой характеристикой.

Если попытаться описать ситуацию коротко, то номинальный ток это некоторая условно абстрактная величина. И когда сработает автомат и сработает ли он вообще, будет определяться временем и значением превышения этого номинального тока.

Для наглядности, вот график время-токовых характеристик автоматических выключателей:



На них показаны три характеристики: B, С и D.

Давайте, для примера, рассмотрим характеристику B для токов до 4А, это первый график.

По горизонтальной оси у нас проходящий через автомат ток, делённый на номинальный ток автомата. Иными словами коэффициент превышения проходящего тока над номинальным.
По вертикали — время, через которое сработает автомат при этом токе, в секундах.

Что мы видим из этого графика? А видим несколько интересных моментов.

1. Оказывается, автомат не сработает при номинальном токе не только сразу, но и даже через час протекания через него такого тока. А сработает только через час при протекании через него тока в 1.13..1.45 раза больше номинального:



2. Автомат сработает почти сразу (по графику это получается 10 мс) при протекании через него тока в 3..5 раз большего номинального:



3. Ну и соответственно остальные времена срабатывания находятся по этому графику в зависимости от превышения протекающего тока над номинальным.

4. Характеристики B, C и D отличаются в основном, током мгновенного отключения. У B — минимальный, у D — максимальный:



При этом у всех характеристик отключение происходит максимум через час при токе 1.13..1.45 от номинального.

Такая сложная работа автомата реализуется за счёт использования двух расцепителей. Электромагнитный, отвечающий за быстрое отключение нагрузки при существенном превышении тока.
И биметаллического, который нагреваясь, отключает нагрузку по прошествии определённого времени, зависящего от тока, протекающего и нагревающего его.



Итак, исходя из описанного выше, какой лучше выбрать автомат? Если у вас более спокойная и линейная нагрузка, лучше выбирать автоматические выключатели с характеристикой B.
Если есть большие пусковые токи, например, стоит мощный токарный станок, то лучше выбирать D.
Ну и самый распространённый сейчас у нас вариант это средний C.

Где же смотреть эту характеристику на автоматическом выключателе?
Она указана рядом с номинальном током:



Здесь, на картинке, автомат с номинальным током 32А и характеристикой C.

Ну и последнее. Описанное выше это требования документации. Как их реализовал тот или иной производитель это уже отдельная история.

Ну и теперь можно вернуться к основной теме обзора. Для своего предохранительного устройства я выбрал два автомата. Один с характеристикой B, второй с характеристикой C, скорее это даже было вызвано желанием поэкспериментировать с автоматами с разными характеристиками:



Мудрить особо не стал и поместил их в обычную коробку для DIN устройств. К ней же прикрутил патрон для лампы накаливания и встроил розетку. И вуаля, устройство готово:





Если лампа не используется, отверстие патрона очень хорошо закрывается пробкой от газировки:





Ну и ещё пара фоток:





Теперь, при покупке новой электроники с Али, Банга и тд., да и нашей псевдоместной, от производителей, в которых я не очень уверен, я делаю первое подключение через эту коробку. Те устройства, которые я могу разобрать, удлинители, например, я конечно же разбираю и проверяю качество изготовления. Но не всё можно разобрать без повреждения, поэтому эта коробочка помогает в таких случаях понять первичную работоспособность устройства.

Собственно на этом всё. Всем спасибо за внимание.
Добавить в избранное +83 +128
+
avatar
-19
+
avatar
  • pesp
  • 29 ноября 2021, 11:53
+39
Э не, у лампочки есть одно отличное свойство, используемое для проверки мощных импульсников: она дает быстро зарядиться входных конденсаторам, но нагреваясь, не дает взорваться управляющему полевику. Этакий умный балласт.
+
avatar
+5
так полевик может разлетется от заряженных кондёров…

если честно, то я не верил что лампочка может взорваться, с чего вдруг ей взрываться, максимум спираль порвётся, но после одного случая поверил, шёл в подъезде сам, щёлкаю выключатель, лампа вспыхивает и разлетается колба, осколки колбы посыпались на пол…

скажу ещё немного, я когда делал импульсный лабораторник(с входной ёмкостю под 700мкф, точно не помню), то повесил лампу(500вт) между полевиками(полумост) и средней точкой, как всегда что то пошло не так, и полевики разлетелись…
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2021, 14:42
+2
В момент перегорания нити накаливания у «правильных» ламп происходит разгерметизация колбы, что в принципе способно разрушить и собственно колбу. И обычно это происходит в момент включения. Но у меня как-то в процессе работы лопнула и осыпалась, так что лампы накаливания штука вполне опасная.
+
avatar
+1
может быть. а можно полюбопытствовать? почему и в каком месте происходит разгерметизация колбы при перегорании нити?
я не в теме, но быстро почитав, вроде как сначала по нейким причинам происходит разгерметизация(попадание атмосферного воздуха), перегорание нити, и в момент перегорания возникает дуга, температура которой значительно выше, идёт резкий скачок давления в колбе(которая уже чуток разгерметизирована), и колбу разрывает. но читал быстро и по диагонали, может всё совсем не так.
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2021, 15:28
+4
почему и в каком месте происходит разгерметизация колбы при перегорании нити?
В цоколе, трубочка воздухоотсоса. Один из проводников рядом с ней (уже снаружи) сделан тонким, в качестве предохранителя. Нить перегорает -> возникает дуга -> разрушается предохранитель -> разрушается воздухоотсос.
+
avatar
  • demonk
  • 30 ноября 2021, 15:35
+6
Так при разрыве спирали под напряжением между ее концами часто дуга зажигается, которая потом переходит на подводящие «усы». А дуга — это практически КЗ с соотв током. Если не сработает защитный автомат или встроенный предохранитель, то колбу порвет раскаленной плазмой, попутно проводка с патроном подгорят. В нормальных лампах был встроенный предохранитель в виде утончения уса в ноге.

Хорошо, что светодиодки нынче помирают тихо, без салютов. Переехал как то на другую квартиру, а там над всеми люстрами черный нагар от паленой проводки от перегорания ламп.
+
avatar
  • ksiman
  • 01 декабря 2021, 08:05
+1
Хорошо, что светодиодки нынче помирают тихо, без салютов.
спецэффекты иногда возникают и в светодиодных лампах
+
avatar
+19
«Лампочному» предохранителю десятки лет ). И да, никто не мешает накрыть лампу колбой, пусть это будет и несколько более громоздкая конструкция.
+
avatar
+2
А еще можно поставить лампу с R7s контактами.
+
avatar
  • Soorin
  • 29 ноября 2021, 16:30
+3
лампа в колбе называется «светильник» ;) Но он уже будет опрокидывать коробку.
+
avatar
  • Arsenid
  • 06 декабря 2021, 17:51
+1
Я ламы 200Вт в гофрокартонной упаковке оставляю, а 40-60Вт (е14) в упаковочной коробке.
+
avatar
+4
Небезопасно для глаз.
так сразу комплект: защитные очки, а поверх них полнолицевой считок, никак не меньше. ибо можно защитишься от одной конкретной лампочки, а от взорвавшего транзистора и прочей силовухи, которая не так проявит себя во время стендовых испытаний, уже не защитишься без всего этого.
+
avatar
+2
резистор тоже возможно сомнительное удовольствие.
делал давно лабораторник импульсный, надо было чем то ограничить зарядный ток примерно 700мкф, думаю дайка влеплю резистор и релюшкой потом его зашунтирую.
вот что из этого вышло, да сопротивление великовато немного…
продаван уверял что резаки проволочные, оказались метало-плёночные. советские двух ваттные так же вспыхивают.
резака на видео хватает примерно раз на 5 зарядить 700 мкф…
+
avatar
+2
А внутре у ней неонка обычный 1-2 ваттник, замазаный сверху гипсом.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2021, 07:25
+1
замазаный сверху гипсом.
Белым цементом
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2021, 07:27
0
оказались метало-плёночные
Проволочные в таком конструктиве тоже попадаются
+
avatar
  • miklsh
  • 30 ноября 2021, 18:36
0
Ничего не обычного, пиковая мощность у проволочных тоже не бесконечна.
В datasheet'a на эти SQ цементные есть упоминание:
Short time overload: 10 times of rated wattage for 5 sec.
Too low or too high ohmic value can be supplied only case by case.
> По мощности не более 10x перегрузки от номинала за 5 сек. Для малых и больших значений сопротивлений — не более номинала.
Т.е. можно предположить что 10x, это самый максимум что можно выжать в пике из них.
+
avatar
  • Herz
  • 12 декабря 2021, 12:59
+1
Это потому что «резак», а не резистор.
+
avatar
  • sergk
  • 05 декабря 2021, 14:35
0
С чего бы ей взрываться? В случае короткого замыкания работает в штатном режиме, а при исправном девайсе — как резистор. Причем у нее огромный плюс — короткое замыкание стразу видно.
Вот только в том виде как у автора тяжело хранить такой предохранитель, я себе сделал на основе 2-3 галогенок, которые смонтировал внутри удлинителя. Ну и окошечко для индикации загорания.
+
avatar
  • dro1975
  • 29 ноября 2021, 11:42
+8
На рабочем столе то же розетка через автоматическую пробку подключена, и лампа с вилкой всегда под рукой. Но, TDM… блин… это же такое калище!!! Сколько приходилось менять оплавленых.
+
avatar
  • pesp
  • 29 ноября 2021, 11:57
0
Скажем так, процент брака наверное у них больший + распространеннее в наших бедных краях, чем шнайдеры, например. Потому и кажется, что не надежные. Хотя, это сугубо мое мнение, я много с ними не работал.
+
avatar
  • dron101
  • 29 ноября 2021, 17:41
+7
Тдм это дно. С ними любят работать застройщика, т.к. какашка очень дёшево стоит. Мне попадались варианты с механическим браком. Вручную два раз вкл-откл, а потом уже просто не вкл)
+
avatar
+1
Оптом оборудование действительно дешёвое, но вот момент массовости скорее из-за того, что многим он себя зарекомендовал как более менее надёжный из дешёвых, вдобавок тем же застройщикам не нужна возня с экономией в пару сотен, взамен головняков по гарантийной замене и т.д.
+
avatar
+7
IEK не намного лучше.
+
avatar
0
Ставил себе такую тдмовскую 0.5шку для проверок БП, все нагрузки держит, не греется и работает норм, механически ниче не ломалось но сдуру конечно можно что угодно сломать
+
avatar
  • pesp
  • 29 ноября 2021, 11:55
+5
Когда работал наладчиком, у меня такая прибамбасина была, только с УЗО. Помогала и спасала пару раз. Ну и коллеги меньше нервничали из за сработавшего общего автомата.
+
avatar
  • Soorin
  • 29 ноября 2021, 16:31
+3
И ещё УЗО типа А хорошо-бы…
+
avatar
  • pesp
  • 29 ноября 2021, 16:46
+2
Оно конечно да, но цены на них неадекватные.
+
avatar
  • yurok
  • 29 ноября 2021, 12:01
+7
Описывал тут свою поделку такого плана
mySKU.me/blog/aliexpress/59015.html

В итоге и сейчас пользуюсь:
Поставил дифавтомат с током уточки 10мА и токовой характеристикой B
В отличии от представленного я вывел провода лампочки (нагрузки) и провода питания, а также добавил больше индикации.

Клемниками можно подключить тестируемое устройство последовательно с лампочкой, либо исследовать коммутирующее устройство используя лампочку (розетку) как нагрузку
+
avatar
  • Vadim2S
  • 29 ноября 2021, 12:19
+9
C0.5! B3! Обалдеть какая экзотика! Я тут в магазинах меньше 6 для освещения найти не могу…
+
avatar
+5
У них стоимость в разы больше, чем привычные 16 / 25А. Потому на полках магазинов и не лежат, а вот у поставщиков очень даже есть
+
avatar
  • woddy
  • 29 ноября 2021, 14:17
0
под заказ в течении недели почти все магазины привозят. надо только попросить. если в регионах — то попросят предоплату
+
avatar
  • fds2002
  • 29 ноября 2021, 21:29
0
в магазинах такого нет. хорошо если B будет хоть какой-то. покупается в конторах, часто под заказ
+
avatar
  • AndrVU
  • 29 ноября 2021, 12:33
0
Раз уж речь зашла об автоматах и их характеристиках, подскажите насчет селективного в щит учета на вводе в частный дом. Знаю только ABB S750 DR, но,… дорого, блин!
+
avatar
+1
Hager HTN еще есть, но ценник не сказать что ниже чем у 750. Либо подбирать литой автомат с подходящим времятоковым расцепителем. У абб насколько помню были таблицы селективности между модульными и литыми автоматами. Возможно будет такое решение дешевле селективных.
+
avatar
0
ответил ниже
+
avatar
+1
Ограничитель мощности: Выключатель ETIMAT T 3P 25A Арт. 2181063
Там только тепловой расцепитель без электромагнитного. Другой вопрос, разрешат ли вам такое поставить
+
avatar
  • AndrVU
  • 01 декабря 2021, 00:43
0
Ограничитель мощности: Выключатель ETIMAT T 3P 25A Арт. 2181063
Там только тепловой расцепитель без электромагнитного.
Спасибо, интересная модулька, но, полагаю, это немного не то, т.к. для вводного автомата требуется селективность при к.з. У ABB она так реализована:
У Hager, упомянутого выше Hivoltage, скорее всего также.
+
avatar
+1
Тогда плавкие вставки еще можно рассмотреть после ограничителя мощности, счетчика и рубильника. Проблема в том, что даже эти дорогущие селективные автоматы не сдюжат близкого удара молнии, нужен автомат в литом корпусе типа кэаз ва57-29 или как там их не помню, он ещё имеет шанс не разлететься вдребезги; и узип Т1 под плавкими вставками. Ну это если по уму делать и есть возможность и желание на 25к на автомат s753dr-e25
+
avatar
+3
Для защиты себя, при работе на столе использую обычные предохранители, да стоят денег, но отрабатывают быстро.
+
avatar
0
Разве там обсуждались на 220В?
+
avatar
0


и розетки на фотографиях в обзоре — для 220В ;)
+
avatar
0
Может «восстановится» в самый не подходящий момент. Обычный предохранитель если «сработал» то проверяй цепь, а самовосстанавливающийся надо понять из-за чего устройство не рабогтает.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2021, 10:20
0
Есть же СВП на 220В.
Они не рассчитаны на режим включения без нагрузки напрямую в сеть
+
avatar
0
см. 1-е сообщение
mySKU.me/blog/diy/83746.html#comment3978079
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2021, 11:06
0
Прочитал. Обычный резистор 10-20 Ом 10Вт при таком включении сгорает ещё до разогрева СВП.
СВП с такими параметрами на 250V (например LB600LVF) имеет сопротивление в холодном состоянии около 0,7 Ом и почти полное сетевое напряжение прикладывается к резистору в течении нескольких секунд как минимум, а это 2-4кВт мощности рассеяния
+
avatar
  • trembo
  • 29 ноября 2021, 13:02
+5
Несколько патронов GU-10 закрепил на дощечке.
1. Пальцы в такой патрон никогда не попадут.
2. Лампочки вкручиваются мгновенно.
3. Набором лампочек разной мощности легко добиваюсь нужного ограничения тока.
+
avatar
+5
Одно слово: селективность. Точнее, её отсутствие.
+
avatar
+12
Пытался делать подобную коробочку когда то для подобных целей. Столкнулся с тем, что без лампы от автоматов толку мало — при КЗ после автомата В6 выбивало и вводной С25, а такое случалось часто при проверках блоков питания. Да и осликом не потыкаться в горячую часть блока. В итоге остановился на разделительном трансформаторе из двух одинаковых ТН56 и отключаемой лампе 100Вт последовательно. Конструкция держит до 40Вт без полного накала лампы, или 90-100Вт долговременно без лампы, или 200-250Вт кратковременно с просадкой до 180В на выходе. Все влезло в корпус обычного блока АТХ. Для тестов блоков питания оказалось самое то. А для очень мощных нагрузок просто использую пару ТЭНов на 4кВт в сумме, с ними КЗ не страшно и автоматы целы, интикация срабатывания — неонка.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 ноября 2021, 16:12
+1
И для полного счастья туда бы еще какой-нибудь PZEM-20 воткнуть, будет самое оно… Я аналогично (почти доделал) на паре ТАН-104 (но не встречно, а последовательно, благо обмотки позволяют, да еще можно и несколько ступеней переключения иметб).
+
avatar
0
Согласен, было бы шикарно, но корпус придется менять, а лень) пока пользуюсь отдельным поверметром, который через розетку, если надо точная цифра. А насчет транса — хотел сразу на торе намотать, чтобы пожестче характеристика была, но потом вспомнил, что эти без дела валяются. В общем слепил из того, что было под руками
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 ноября 2021, 16:46
0
но корпус придется менять
Совсем тесно, не влезет? Вариант — «нашлепка» (3D-печать/фанера/кровельная оцинковка), коробочкой в размер стенки, глубиной под измеритель. А лень — оно да ;)

На торе — а там межобмоточная емкость будет больше. Если уж «зелененькие» без дела валяются (у меня тоже, остатки «былой роскоши»), то самое оно их в дело (куда их еще нынче ?)
+
avatar
  • mmasco
  • 29 ноября 2021, 13:43
0
А унутре у ей неонка…
.
.
.
Rated voltage: AC220V+-10% 50Hz/60Hz
Power consumption: <3W
Supply voltage: AC 140V~320V
When the voltage current is normal the product will Automatic reconnect.
Leakage range: 10~99mA(adjustable)(Default 30mA) Leakage response time: ≤0.1S
Over voltage range: AC250~300V(adjustable)(Default 270V) Overvoltage response time: ≤0.1S
Low voltage range: AC150~190V(adjustable)(Default 170V) Low voltage response time: ≤0.1S
Over current range: 1~63A (adjustable) (Default 40A) Overcurrent range response time: ≤0.1S
Short-circuit current: ≥31ln Short-circuit response time: ≤0.1S
Error in real-time current, voltage and leakage current: ≤5%

+
avatar
0
Заинтересовало это реле. Не понял, что отключает выключатель на нем?
+
avatar
  • mmasco
  • 29 ноября 2021, 20:30
+2
ручное отключение цепи, аналог рычажка на обычном автомате. ну и включает обратно, если в настройках автовознобновление выключено.
+
avatar
+1
Спасибо, заказал на пробу, пока распродажа не закончилась. 63 А номинальный ток реле — надеюсь не подведет.
+
avatar
  • dens17
  • 29 ноября 2021, 14:50
+4
У просто контрольной лампочки, тоже есть свои плюсы. Использую лампочку на проводках с разъёмами Wago, либо с другими быстросъёмными разъёмами. Сами лампочки, у меня, накрыты «советской» родной упаковкой из картона.
Смысл в том, что кроме прямого применения при проверке БП, этой же лампочкой, потом и разряжаю высоковольтный конденсатор на плате БП. Убрал разъёмы с проводов лампочки и быстро разрядил высоковольтный конденсатор.
+
avatar
  • mzr910
  • 29 ноября 2021, 16:05
+2
примерно такое же собрал только на 2 розетки и с байпасом лампочки и амперметром — вольтметром с синей подсветкой с али, лампочку можно закрыть отрезком от пластиковой бутылки
+
avatar
+24

Мой монстр. Гальваническая развязка, фиксированные напряжения, лампочку можно отключить из цепи. Корпус из металлолома. Внутри трансформатор перемотанный и галетный переключатель. Вес -10.2 кг. Все в наших традициях — дешево, сердито и убедительно. О коротких замыканиях в выходной цепи извещает легкими вибрациями с магнитудой 3-4 балла
+
avatar
  • advik
  • 29 ноября 2021, 16:31
+3
Мне кажется разумнее смотрелся бы дифавтомат раз уж для починки техники сия штука. Ну или уж гальваническая развязка и тогда еще меньше рисков при ковырянии в ремонтируемой железке.
+
avatar
  • timeon
  • 29 ноября 2021, 18:33
+2
В магазине хозтоваров, именно для этой цели, купил «инфракрасный обогреватель», а по сути просто лампочка, мощностью 200, 300 и 500 Вт.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2021, 07:30
0
купил «инфракрасный обогреватель», а по сути просто лампочка
Инфракрасный обогреватель — это красная зеркальная лампа. Простая лампа накаливания — теплоизлучатель.
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2021, 14:38
0
Это, наверное, потому, что с 1 января 2011 года в России запрещена продажа ЛАМП накаливания 100+ W (предполагалось и 75+ запретить в течении года). А вот как «инфракрасный обогреватель» — можно…
+
avatar
+9

Сделал сие чудо «инженерной мысли». Гальваническая развязка с двумя защитными лампами на 15 и 60 Вт. Есть выход для осциллографа.
+
avatar
+1
на исправном блоке питания с APFC лампочка будет светиться постоянно. Что бы не светилась- нужна лампа ватт на 200. Для описанного применения 40 ватт мало, нужно хотя бы 100. Иначе есть риск зажечь лампочку и попутно испарить с ремонтируемой платы несколько резисторов и дорожек
+
avatar
  • vimusov
  • 30 ноября 2021, 07:20
+12
Присоединюсь к флешмобу защитных лампочек. Мой вариант:

Возможности:
* трёхступенчатая регулировка тока, выдаваемого в нагрузку, без необходимости её отключать: через лампу 7 Вт, 100 Вт и без ограничения;
* яркая и заметная световая индикация потенциально опасных состояний: когда нагрузка подключена к сети и когда мощность не ограничивается;
* сброс состояния одной кнопкой, с полным отключением нагрузки;
* защита от случайного включения полной мощности в нагрузку (требуется нажать две кнопки одновременно, что исключает случайные нажатия);
* диагностика исправности ламп: можно проверить исправность обеих ламп;
Делалось для себя, поэтому всё максимально продуманно и удобно.
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2021, 15:30
+1
«Красивое !» © Но стоило бы, наверное, прикрыть лампочки каким-то сетчатым или иным колпаком от случайного падения на них чего-то или иных неосторожных механических воздействий.
+
avatar
  • vimusov
  • 30 ноября 2021, 16:03
0
стоило бы, наверное, прикрыть лампочки каким-то сетчатым или иным колпаком
Всё случилось как обычно и бывает: собиралось «на скорую руку» и «временно», с тех пор миновало три года, а никакого ограждения у ламп так и не появилось. Однако оно действительно должно быть. Когда-нибудь даже появится…
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2021, 16:13
0
Вариант — сетчатая корзина для столовых приборов.
+
avatar
  • vimusov
  • 30 ноября 2021, 17:02
0
Вариант — сетчатая корзина для столовых приборов
Да, возможно. Есть листовой монолитный поликарбонат, лучше из него вырежу полосу и скручу её в трубу. Так оно будет выглядеть более эстетично и если лампа бомбанёт, то осколки никуда не денутся.
+
avatar
  • SilentF
  • 01 декабря 2021, 20:05
0
Хм, а предохранители в обычных удлинителях не ту же функцию выполняют? Я про черную кнопку возле светящегося выключателя питания- ее же выбивает при КЗ?
+
avatar
  • scharap1
  • 01 декабря 2021, 21:37
+4
Мое творчество:


позже были добавлены клеммы для вилки настольной лампы и выключатель закорачивающий клеммы.
+
avatar
  • belazov
  • 05 декабря 2021, 12:23
0
Кто разбирал автомат IEk?
Интересует — есть ли напайки какие то на контактах в месте контакта?
+
avatar
  • PVL
  • 06 декабря 2021, 14:04
+2
Разбирал, но давно. Была напайка на неподвижном контакте. Каждая партия может иметь конструктивные особенности...
+
avatar
  • belazov
  • 06 декабря 2021, 15:29
+1
Спасибо!
я к чему спросил — пора дома щиток смонтировать для себя и у этих автоматов цена демократичная.
Но имея опыт негативный с автоматами КеАз и др. хочется купить норм автоматы.
Автоматы КеАЗ 40А срабатывали при работе кондиционера 9 габарита. Это 2,5кВт. Причем, я так понял, тепловой расцепитель срабатывал не от величины тока, а от величины общего нагрева автомата — грелся он безбожно.
При разборке оказалось плошадь контакта при замыкании меньше 1мм2 с учетом что сами ножи — анодированная сталь и никаких напаек.
Разговаривал с производителями АСКО-РЕМ — говорили что напайки ставят от 16А только. Вот и интересуюсь — есть ли напайки.
Советские автоматы были не такие красивые, но с серебряными напайками.
+
avatar
+2
Можно подумать что автоматов нужно 100500 штук и поэтому надо сэкономить на цене. Не настолько огромная разница между брендовой модулькой и китайским барахлом, чтобы экономить по крайней мере на автоматах.
+
avatar
  • belazov
  • 06 декабря 2021, 16:35
0
думай-не думай, а 14 штук надо. И нет никаких гарантий, что в брендовой модельке есть напайки.
Согласен?
Советские автоматы разбирал когда нибудь? Я 35 лет назад работников садил разбирать и срубывать с контактов серебро в неисправных аппаратах. Потому что без сданого драгметалла не получишь новых автоматов и пускателей. Даже в пускателях первого габарита были напайки.
+
avatar
  • Arsenid
  • 06 декабря 2021, 18:33
0
В то время напайки в 100А автоматах были размером с ноготь большого пальца, а теперь — с половину ногтя мизинца. А в слаботочных могут вообще отсутствовать.
+
avatar
  • belazov
  • 06 декабря 2021, 21:10
0
вот я и ищу честные автоматы
Я бы сам разобрал и наварил, но собрать потом нормально нереально.
+
avatar
  • 3def
  • 06 декабря 2021, 16:53
0
“Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха”… Соответственно, так и не удалось увидеть саму схему устройства… Понятно, что радиолюбители сами сообразят – что к чему… А вот, что касается людей, далёких от радиотехники и электротехники – тут могут такого намудрить… Сам видел результат подсоединения торшерного выключателя к подсветке платяного шкафа лицом, весьма далёким от электротехники – выключатель был включён между проводами, идущими к сетевой вилке… Хорошо, что сразу сработали “автоматы”, а так бы такой фейерверк мог быть…
+
avatar
0
А если лампу заменить на ту, что в холодильниках? И компактнее и безопасней. Их советуют применять при разрядке высоковольтных конденсаторов.
+
avatar
+1
Лампочка в холодильнике очень малой мощности, соответственно большое сопротивление (именно поэтому хороша для разрядки конденсаторов). Она будет неинформативна, а то и вредна.
+
avatar
0
Буду знать, спасибо.
+
avatar
  • LeggO
  • 16 декабря 2021, 01:30
0
Вот не думал, что тема настолько популярна.Собрал в деревне летом в дождливый день, когда на улице не поработаешь конструкцию.Попалась коробка подходящая.Сфоткать не додумался.В общем лежал у меня блочок — розетка с клавишей включения от ванного гарнитура, подсветка зеркала через выкл, розетка напрямую. Внедрил в коробку, розетка включена через лампу, лампа закорачивается выключателем, если через лампу всё ОК, можно топтать клавишу.Для уменьшения габаритов лампочка на 60 ватт филипсовская, как шарик от пинг-понга. Автоматическая пробка.Сколько не искал такую же, как ниже на фото, нет в наших магазинах… Купил с резьбой.И пришлось патрон под нее купить, старая была с площадкой крепления под винты.


Лет 20 этой штуке.Синяя изолента наверное это подтвердит))) Ну та, которая на пробке.Колодка на работе не раз падала на кафельный пол и циакрин уже не справляется, пришлось весной замотать уже китайской изолентой.
Спасала не раз.И с этой штукой связан один прикол.Сосед увидел как-то у меня данное устройство и сказал — вот бы мне такую, колодка такая же есть, как удобно у тебя сделано, только вот евровилка туда не лезет, это же от советского телика, там плоские сетевые контакты были. Я поближе ему показал и говорю — а что, круглым надфилем расточить гнёзда в уголках под евро не судьба? Он завис на пару секунд, а потом, приложив ладонь ко лбу выдал — да ты чёртов гений! Поржали)))