Тепловизор MLX90640 за $49.99

код купона
BGd4d42d

Небольшая портативная модель с сенсором 32*24 и дисплеем 2.4". Разрешение конечно не ахти, но как замена пирометру может сгодится: диапазон измерения температуры у него от ‐40℃ до 300℃, точность ±2℃. Аккумулятор ёмкостью 750мАч обеспечивает автономность 4 часа.

 

 

Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +17
+
avatar
  • jonatan
  • 23 сентября 2023, 19:15
0
В конкретной точке снимка можно узнать температуру?
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2023, 21:20
0
Нет, только центр. Есть минимум и максимум, но ориентироваться по градиенту. Да и мало тепловизоров я встречал, у которых произвольные точки можно было ставить, в основном это позволяют делать приставки для телефонов, но у него и мощи намного больше )
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2023, 19:21
+8
как наключник сойдет
+
avatar
  • DVANru
  • 23 сентября 2023, 19:24
-18
+
avatar
+17
Тепловизор такое не увидит.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 19:27
-28
+
avatar
  • BSW_Oleg
  • 23 сентября 2023, 20:14
+14
Инфракрасное излучение характерно только для кристаллических решеток. Газы и аморфные материалы не излучают.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 20:35
-13
+
avatar
  • BSW_Oleg
  • 23 сентября 2023, 20:37
+17
Абсолютно верно. :-) За стеклом руки, например, видно не будет.
И причём тут спектр термоядерных реакций к спектру нагретого тела???
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 21:14
-14
+
avatar
+10
Братка, не топи себя еще больше… ))
+
avatar
  • Alex7667
  • 24 сентября 2023, 09:59
+6
Есть целая передача «Разоблачители мифов», где они пытаются обмануть сигнализацию, использующую пирометры. Стекло может отразить излучение, но не пропускает его. И само не излучает.
+
avatar
0
Солнце это практически «абсолютно черное тело» и спектр у него соответствующий. Если газ разогреть до тех же температур он тоже светиться будет мое почтение, только это уже будет не газ., там другие законы.
+
avatar
-8
+
avatar
  • BSW_Oleg
  • 23 сентября 2023, 20:42
+2
Возможно есть небольшое от несгореших продуктов, например, углерода, а может и нет.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 23 сентября 2023, 20:42
+14
То есть, у пламени газовой горелки нет ИК излучения?
Есть но на столько слабое, относительно излучения твёрдого тела, что тепловизор показывает ерунду.
+
avatar
+3
А металлическая часть на конце горелки возле пламени нагревается только до ~50 градусов, судя по градиенту температур? Я думал она гораздо горячее и она не газ/пламя, то есть должна «светиться» ярче…
Я не придираюсь, мне правда интересно.
+
avatar
+8
Блестящие поверхности тоже плохо излучают, поэтому на них надо клеить кусок изоленты или типа того.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 23 сентября 2023, 22:46
+4
там керамическая простака + накладка сильно отражает поэтому в итоговом излучении большая часть это отражённое (от холодной комнаты) а настройки не подобраны (просто обычный коэффициент)
+
avatar
0
Вопрос: каков верхний предел измерения температуры вашим тепловизором — и какова температура пламени в кадре?)
+
avatar
  • tirarex
  • 24 сентября 2023, 18:44
+1
И еще в корзину, горящая зажигалка, улучшайзеры и обводки выключены
.
+
avatar
+15
128.6? Вы серьёзно?

Поймите одну простую вещь, не требующую знания физик: если бы тепловизор видел воздух, он бы не видел ничего!
+
avatar
  • djdff
  • 24 сентября 2023, 18:59
+2
тут это и пытаются объяснить
+
avatar
0
В пламени зажигалки светится углерод.
+
avatar
+1
В пламени горелки светятся главным образом недогоревшие частицы углерода.
+
avatar
  • ewavr
  • 23 сентября 2023, 20:41
+1
Жидкость тоже не излучает?
+
avatar
+1
А жидкости? Если, например, расплавить металл — кристаллической решетки у него больше не будет. Он и излучать не будет?

А если нагреть металл до температуры испарения, превратив в газ — а потом поместить в вакуум, чтобы исключить теплоперенос… он никогда больше не остынет, поскольку не будет потерь энергии излучением?
+
avatar
+2
Минусующие, видимо, знают ответ на вопросы — но стесняются его произнести?
+
avatar
+8
Ладно, раскрою секрет Полишинеля. В отличие от твердых тел, спектр которых практически непрерывный, у газов — линейчатые спектры.

Если вы чего-то не видите, это не означает, что этого — нет. Просто вы пользуетесь неподходящим прибором.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 23 сентября 2023, 20:34
+13
которые до +80 — должны
Несмотря на то что вы несёте чушь, хочется узнать: почему модель у которой диапазон -40 +300 не увидит, а те что до +80 должны?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 20:40
-13
+
avatar
  • SAIRUS
  • 23 сентября 2023, 20:44
+4
выхлопа.
Температура окружающей среды ~ 20-25C температура «выхлопа» равна внутренней температуре человека ~ 37C. Где логика сэр?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 20:52
-1
Логика в том, что теплоёмкость газа маленькая, а время чтения кадра с матрицы большое. Чувствительные элементы могут просто не успеть прогреться до того, как источник излучения сдвинется.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 23 сентября 2023, 21:02
0
время чтения кадра с матрицы большое
Цифры озвучите?)))
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 21:17
0
Цифры озвучите?)))
Без проблем. Примерно 125 мс.
+
avatar
+1
Спектральная чувствительность дешевой неохлаждаемой матрицы — в диапазоне от 8 до 14 мкм. Спектральные полосы газов легко гуглятся.

Вот и весь ответ.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 24 сентября 2023, 04:07
+3
Спектральная чувствительность дешевой неохлаждаемой матрицы — в диапазоне от 8 до 14 мкм.
Это называется «окно прозрачности атмосферы» и сделано это специально (зачем надеюсь не надо объяснять). Для того чтобы всё это работало надо применять другие материалы (в отличии от обычной камеры) и даже для самой простой не охлаждаемой матрицы получается не дёшево.
+
avatar
+4
чтобы не утонуть в шумах матрицы
Попробуйте посмотреть в тепловизор включенный фен. А когда ничего не увидите, вернитесь и удалите комментарий :)
+
avatar
  • Nanodesu
  • 23 сентября 2023, 20:56
+12
Не должны. Газы видят специальные тепловизоры, которые под это заточены, и стоят они километр. Дело вовсе не в температуре. Все видео на ютубе где кто-то даёт шептуна это фейки.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2023, 21:23
0
Я максимум пар фиксировал, то есть то, что визуально глаз видит. Если плотность низкая, не прокатит даже дорогая модель. Таких роликов много и все они фейковые )
Но если без одежды и на сильном морозе, пар должен быть ))
+
avatar
  • djdff
  • 23 сентября 2023, 21:28
0
к слову, просто вспомнил, есть такой прикол, в -30 плеснуть кружку кипятка в воздух, вода мгновено превращается вся в облако пара, и вот это действо на тепловизоре видно, сам смотрел.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2023, 21:41
+1
Ну я и писал, что пар настолько плотный, что виден глазу, значит и тепловизором его видно будет )
+
avatar
  • djdff
  • 23 сентября 2023, 20:21
+8
вы правда думаете что это единственная аномалия? они там трупы? они не дышат?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 23 сентября 2023, 20:31
+8
Да а самый прикол что «горячие газы» вырываясь из одежды не оставляют тепловой след на месте выхода )))
+
avatar
  • djdff
  • 23 сентября 2023, 20:34
+6
но некоторые ведь верят :)
комментарий скрыт

+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2023, 21:33
+2
Даже бюджетный тепловизор фиксирует тепловой след на поверхности сразу же после проведения пальцем, так что нагретый металл однозначно его оставит
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 21:38
0
А вот это уже вопрос того, что считать тепловым следом.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2023, 21:43
+1
От воздействия происходит передача тепла, разницу температуры с окружающей средой и покажет тепловизор.
+
avatar
  • tituszx
  • 23 сентября 2023, 22:27
0
Если тепловизор правильно показывает, то у Вас 37,5 на руке. Не заболели случаем?
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2023, 22:36
+4
Я не нашел какая погрешность у сенсора RTC2121W, но около градуса вполне может быть, плюс коэффициент излучения стоковый 0.95 стоял, а у кожи вроде как единица, что так же вносит неточность в измерение.
Сейчас поискал какая в среднем может быть погрешность у тепловизоров. Вот у флира за 200+к указано ±2 градуса. По факту конечно может быть и меньше, но всё же допустимо.
Тепловизор не должен идеально измерять температуру, его задача как можно точнее отобразить её перепад. Так что при погрешности ±2 градуса, они могут отрисовывать градиент разницы в 0.1 градуса.
+
avatar
  • kven
  • 25 сентября 2023, 00:18
0
тепловизоры заметно менее точные, чем пирометры, особенно на краях диапазона.
там достаточно сложная математика.
+
avatar
  • Opostrof
  • 24 сентября 2023, 06:32
0
Там фокус в Эффекте Лейденфроста и неравномерности температуры руки
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 20:42
-11
+
avatar
  • CuMr
  • 23 сентября 2023, 22:48
+11
ога. в метро (похоже это именно станция метро) все посторонние внезапно взяли и дружно на 5 секунд задержали дыхание )))
верим
+
avatar
  • oleg235
  • 23 сентября 2023, 23:00
-5
+
avatar
  • Phanex
  • 24 сентября 2023, 01:12
+14
А если это не съёмка, а просто фейк, сделанный по приколу, то осложнений точно нет.

Что касается собрать толпу людей, которые ходят, но при этом задерживают дыхание, при этом одна из них постановочно пердит — то я вижу вагон сложностей, главная из которых — бессмысленность всего этого, за которыми идёт цена и организация.

Что выиграл бы ролик, от того что все не дышат? Ровно ничего.

А вы как-то очень странно и агрессивно кинулись на защиту «настоящести» этого фейка, игнорируя полностью здравый смысл.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2023, 11:51
-6
+
avatar
  • SAIRUS
  • 24 сентября 2023, 17:28
+13
Уверен что Вы из тех кто до самого конца стоит на своём мнении независимо от того на сколько оно не верно и сколько было переведено фактов.
Вот фен в тепловизоре.


Вы всёравно останетесь при своём и скорее всего не сможете признать что ошибаетесь (приводя кучу пустых аргументов) так что ждём фразы типа «состав газа не тот» «температура не та» и т.д.

Для остальных приятного просмотра.
+
avatar
  • Alex_Rrr
  • 24 сентября 2023, 18:28
0
Так ведь поток воздуха там не видно, только свечение поверхности на которую этим феном дуют :)
+
avatar
-3
Посмотрел видео. В видео видел фен, видел раскалённое сопло фена — но из этого сопла не выходило ничего. А я точно знаю, что из фена выходит большая теплота.

Итого, вы сами сняли видео, компрометирующее вас.

Кстати, три недели должен приехать тепловизор с матрицей 120х90. Изначально хотел купить обсуждаемый (но с другой прошивкой и на отечественном маркетплейсе). Пересмотрел кучу видео, раскрыл кошелёк — и вовремя одумался, отдав х3, но нормальное устройство. К чему это я — есть регулярно пердящий кот, есть дом с дымоаой трубой, есть фен (бытовой и технический), есть воздуходувка. Всё попробую.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 24 сентября 2023, 19:08
+10
Итого, вы сами сняли видео, компрометирующее вас.
Здорово получилось, всю тему намекаешь человеку что в явном фэйке есть небольшие нестыковки: например почему виден«выхлоп» но не видно дыхания, почему не греется одежда, если газы видны в тепловизор то почему они не скрывают как туман другие объекты… Выслушав кучу «замечательных объяснений» решаешь поставить точку и снимаешь видос а потом выясняется что сам оказывается топил за неверные суждения и сам себя скомпрометировал))))
Если что моё видео с феном и текст в сообщении было для oleg235
+
avatar
0
Я позже сообразил, что видео снято с целью разоблачегия, и даже отредактировал сообщение. Но, видимо, есть какое-то время, после которого редактировать уже нельзя.

В вашем видно есть «лишний» момент (~00:30), когда вы дуете на стену, и создаётся видимость видимости струи воздуха. Без пояснений он требует осмысления, которое жертва ЕГЭ проводить не будет.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2023, 20:45
+10
если бы было так, то было бы видно потоки воздуха, как горячая вода в ванной, а этого не наблюдается ни с каким тепловизором
+
avatar
0
Плюсанул)
+
avatar
  • Alex7667
  • 24 сентября 2023, 09:56
+1
Это документированная функция Adobe After Effects, Adobe Photoshop и прочих-подобных программ.
Если бы так было, то на дороге мало что видно было бы из-за выхлопных газов.
+
avatar
  • Sintetik
  • 24 сентября 2023, 10:06
+1
Ясно что это ИК фотошоп и в реале тепловизор не может такого. А есть ли какие-то детекторы которые могут? То есть улавливать температуру газов.
+
avatar
  • al-open
  • 24 сентября 2023, 14:15
0
даже, тупо, не вдаваясь в физику, видно, что облачко газов двигается отдельно от камеры, как и в другом известном фейке
+
avatar
  • ResSet
  • 24 сентября 2023, 21:13
0
К тому же не соответствует выбранной палитре )
+
avatar
  • BSP
  • 28 сентября 2023, 00:15
+1
И котов тоже научили не дышать, по-приколу.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 сентября 2023, 11:40
+2
И котов тоже научили не дышать, по-приколу.
У них еще и носы горячие, хотя должны быть холоднее морды, так что похоже кадр просто инвертировали и накинули палитру. Заяц вон тоже светится со спины где тень падает )
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 сентября 2023, 15:25
+4
Абсолютный фейк. Температура пердежа и выдоха примерно одинаковы, если бы так был видно пердёжь, то выдох был бы похож на дыхание дракона.
+
avatar
  • indy2004
  • 23 сентября 2023, 21:43
0
Всем Шнобелевку бесплатно!
+
avatar
  • alanzet
  • 24 сентября 2023, 01:47
+24
Обожаю муську.

В треде под рекламой и термодинамика и ЕГЭ и спектральный анализ пердежа и постановочные видео. Ну и холивар, конечно: технари против гуманитариев.
Браво!
+
avatar
  • kven
  • 25 сентября 2023, 00:22
+2
и все в рамках приличий и без политоты, заметьте!
(от чего страдает тот же хабр со своей кармой, где заклевать всем курятником могут любого)
+
avatar
  • nukie
  • 24 сентября 2023, 18:02
+1
А получится этим тепловизором утечки тепла в бане разглядеть с улицы? Да и не только этим?!?!
+
avatar
  • ResSet
  • 24 сентября 2023, 20:45
0
Утечки тепла определить можно, но Вы не воздух увидите, а разогретые участки в местах, где он выходит. Так же балконы и окна проверяют, по углам и откосам.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 24 сентября 2023, 20:50
0
+
avatar
0
Какое разрешение?
+
avatar
  • ResSet
  • 24 сентября 2023, 21:11
0
Важно не только разрешение, но и шаг измерения, благодаря которому снимки получаются более контрастными.
+
avatar
  • Neutron
  • 24 сентября 2023, 23:56
+2
Ещё совсем недавно ни за что бы не подумал, что тепловизор по такой цене вообще в принципе возможен, но когда-то ведь люди аналогично и о сотовых телефонах думали, например.
+
avatar
0
Сотовые телефоны стоили более-менее вменяемо почти всегда. А вот связь по два доллара в минуту — нет, не всегда )
+
avatar
  • Zardek
  • 25 сентября 2023, 08:47
0
Какая ещё замена пирометру? Пирометр за куда меньшую цену почти 2к градусов может мерить. А тут — жалкие 300.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 сентября 2023, 09:03
+2
Какая ещё замена пирометру? Пирометр за куда меньшую цену почти 2к градусов может мерить. А тут — жалкие 300.
Многим хватит и 300, не все же металл дома плавят )
+
avatar
0
Мне бы хотелось 400-500 — тепловизором удобно смотреть трещинки в выхлопном коллекторе.
Если чисто для дома — 80 за глаза, в быту нет температур (которые требуют тепловизора) выше.

Кстати, владельцы тепловизоров — а как тепловизор визуально отображает температуру, которая выше его предела измерения? Насколько я понимаю принцип — он её просто не увидит.
Можете показать фото, скажем, паяльника (~300 С) на тепловизоре «до 80»?
+
avatar
  • ResSet
  • 25 сентября 2023, 11:32
0
Можете показать фото, скажем, паяльника (~300 С) на тепловизоре «до 80»?
Да, могу, Xinfrared XH09(X2) как раз подходит под Ваше ТЗ. Диапазон до 100, паяльник 300. Градиент рисует в любом случае, но производитель не рекомендует направлять сенсор с узким диапазоном на слишком горячие объекты с большой площадью. То ли калибровка сбивается, то ли сенсор деградирует, я так и не понял.
+
avatar
0
Большое спасибо.
Выходит, если тепловизором до +300 смотреть выпускной коллектор, который равномерно прогрет до +290, трещину с температурой +500 он просто не увидит.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 сентября 2023, 13:09
0
Ну, в X2 турбина по температуре выделялась на фоне остальных элементов двигателя, но она крупная, а трещин нигде не было, чтобы проверить. Мне кажется указывается диапазон, в котором тепловизор в одном кадре способен отрисовать градиент. Грубо говоря, если положить рядом кусок льда, стакан теплой воды и разогретый паяльник, он должен отчетливо увидеть все 3 объекта. А вот что происходит за пределами измерения, мне лично не очень понятно, может точность падает, а может и отрисовывать разницу между 300 и 500 градусами перестанет, мне проверить особо не чем )