14999руб. Кондиционер (сплит-система) TCL TAC-07CHSA


Летом для создания более комфортной температуры в спальне/детской комнате/кабинете необходим кондиционер. Современная компактная сплит-система TCL 7-й серии (TCL TAC 07 CHSA/TPG) подходит для помещений площадью до 20 м². Она состоит из двух блоков: внутреннего и внешнего. Внутренний блок обеспечивает циркуляцию воздуха, фильтрацию/ионизацию/осушение, а также изменение температуры при прохождении через встроенный радиатор-теплообменник, в комплекте кронштейны для крепления внутреннего блока к стене. Мощность охлаждения: 2050 Вт (2200Вт на обогрев, среднее потребление 640/610Вт охлаждение/обогрев).

Наружный блок представляет собой радиатор-конденсатор с активным охлаждением, который устанавливается снаружи дома. Расстояние между выносными опорами составляет 362 мм (покупаются отдельно).



Примечание:
для расчёта необходимой мощности кондиционера необходимо учитывать поправочные коэффициенты. По умолчанию считается достаточно 100Вт/м.кв (при высоте потолков 2,5м) с запасом 10%. Если инсоляция (освещённость солнцем) интенсивная или у Вас мансарда или верхний этаж то добавляем 10-20%, 300Вт на каждый холодильник, комп и по 100Вт на каждого члена семьи.

Производительность:
7000 BTU/h (БТЕ/час),
для справки: 1 БТЕ/час≈0,2931Вт, 07 в маркировке кондиционеров часто означает кол-во БТЕ
Воздушный поток внутреннего блока: макс. 7,3 м³/мин
Интенсивность осушения: 1 л/ч
Максимальный уровень шума внутреннего блока:43 дБ
Уровень шума наружного блока: 51 дБ
Основные режимы: осушение, вентиляция, обогрев, охлаждение, ночной режим, турборежим.
Есть самодиагностика, функция ионизации.

Вес внутреннего блока 8кг (790х272х192мм), наружного 22кг (660х456х230мм).


При включении функции I-FEEL температура измеряется по датчику встроенному в пульт дистанционного управления (а не по датчику, расположенному в кондиционере). Это позволяет определять и регулировать температуру непосредственно где вы находитесь. Подобная технология намного продвинутее: она позволяет пользователю индивидуально определить и создать комфортные условия. Аналогично работает режим «целевая температура». Например, если температура воздуха составляет 26 градусов, то кондиционер охлаждает воздух до температуры окружающей среды на 2 градуса ниже.

С режимом iFEEL удобнее контролировать микроклимат в пределах установленного режима, т.е. по сути пульт выступает настольным термометром, чтобы чувствовать себя более комфортно и прохладно.
Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +6
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2022, 17:14
0
лето того, почти кончилось.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 августа 2022, 17:21
+16
кому как) есть регионы где до октября жара
+
avatar
  • Shpaking
  • 29 августа 2022, 17:25
+25
Ну не последнее же лето))). Зато и очереди на установку тоже закончились, можно в спокойном порядке, пока еще сухо и тепло, воспользоваться услугами квалифицированных установщиков. А до середины лета в Москве и Подмосковье обычная ситуация: «где бы найти хоть кого-нибудь, кто поставит кондей, что я купил, до того как лето закончится».
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2022, 17:37
+2
так это не я про лето написал.
ну и ставить «в спальню» стартстопник — тоже так себе затея.
+
avatar
  • kopa
  • 29 августа 2022, 18:37
+1
а на низкой мощности он не переходит в режим тактирования?
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2022, 20:39
+1
а что это?
+
avatar
  • Shpaking
  • 29 августа 2022, 20:44
+13
Мощность у представленной модели (как и у всех недорогих) не регулируется вообще, компрессор либо включен (на полную мощность), либо выключен. По достижении установленной температуры компрессор отключается, и внутренний блок просто работает как вентилятор, перемешивая воздух в комнате. Когда воздух чуть нагреется — снова включится компрессор, чтобы его охладить, и так все время, пока включен кондиционер. По-другому работают инверторные модели, но они сложнее и дороже.
+
avatar
  • kopa
  • 29 августа 2022, 21:09
+4
они сложнее только платой инвертора, в внешнем блоке стоит такой же компрессор как в он/офф кондее. И частотник просто понижает частоту например с 50гц до 30гц, но наступает такой момент когда уже регулировка невозможна. как в инверторных микроволновках.

и вот у людей выбор, компрессор он/офф с кодером, или такой же кондей с инвертором. который ночью когда уже не так жарко в режиме 20% мощности так же переходит в режим он/офф.

поэтому я у знатоков инверторных кондеев и хотел узнать этот момент, потому что даже в этом видео инверторный плавно стартует с 400вт до 700вт, а почему же не с 200вт? а хотелось бы увидеть на ваттметре потребление плавное от 100....700 вт

инверторная плата которая стоит на улице испытывает большие перепады температуры, и выход её из строя стоит на первом месте в поломке кондея.
+
avatar
  • ESP32
  • 29 августа 2022, 21:50
+6
У меня мицубиши электрик инверторный, 12ка, стартует с 150 вт, и максимум в жару +35 видел нагрузку 520 вт. А вкл/выкл работает намного тише компресорного, по шуму работы вообще небо и земля. Сравнивал с Деккер, десятилетней давности, тоже 12ка.
+
avatar
  • myOk
  • 29 августа 2022, 22:02
+18
работает намного тише компресорного
Они все компрессорные.
+
avatar
  • kovax
  • 29 августа 2022, 22:07
-3
он не плавно работает, а виртуальными скоростями — точно не помню панасоник 5 скоростей вроде по даташиту.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 августа 2022, 07:03
+10
в внешнем блоке стоит такой же компрессор как в он/офф кондее.
Это недоинверторный кондиционер. В нормальном инверторе стоит трёхфазный двигатель компрессора 40-150Hz
+
avatar
  • MrSAV
  • 30 августа 2022, 07:57
0
Насколько я знаю, асинхронные двигатели переменного тока при работе на частотах меньше 40% от номинальной сильно теряют в КПД (увеличивается скольжение), соответственно и мощность падает. При работе на очень низкой частоте есть вероятность, что электромагнитное поле статора не обеспечит в роторе возбуждения поля, достаточного для вращения ротора и подключенного потребителя.
+
avatar
  • leexxz
  • 30 августа 2022, 08:24
+2
Совершенно верно. Поэтому когда запускаю насосные станции на насосах с мокрым ротором, то минимальную частоту ставлю 20Гц, а когда с сухим ротором — 30Гц (чтобы охлаждался нормально).
Но в кондеях и зачастую стоят DC инверторы (по крайней мере у меня они). Там диапазон шире потенциально.
+
avatar
  • leexxz
  • 30 августа 2022, 08:22
+1
У меня два инверторных кондея. Тошиба и баллу. У баллу точно DC инвертор, у тошибы не помню.
По идее, двигатели постоянного тока могут работать не на 40-60% (20-30Гц), а ниже.
Но это все теория. На практике оба кондея тихие, и каких то щелчков или типа того — не слышно. Температуру тоже поддерживают довольно точно. Летом просто круглосуточно на кухне был включен кондей. И сам себе поддерживал комфортную температуру, без перепадов. Кстати, функция i-feel есть, но я ее попробовал после покупки, да и забил потом. Нет в ней особой необходимости для меня.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 августа 2022, 08:25
+3
По идее, двигатели постоянного тока могут работать не на 40-60% (20-30Гц), а ниже.
Но это все теория.
Компрессорный двигатель — переменного тока
+
avatar
  • dnov
  • 30 августа 2022, 10:37
0
с функцией i-feel заметно меньше потребление ээ.
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 20:30
+1
Да с какого перепугу? Весь этот i-feel это просто использование термодатчика не на внутреннем блоке кондиционера, а на пульте. И то, пульт должен лежать так, чтобы «светить» на внутренний блок. (В убогой неинформативной инструкции от этого китайца это конечно указать забыли)
+
avatar
  • dnov
  • 31 августа 2022, 10:35
0
за счёт того что датчики отнесен от блока, и в том месте достигается заданная температура например раньше чем у блока
+
avatar
  • Theo
  • 31 августа 2022, 13:45
0
Как-то сильно притянуто за уши. Ну, допустим, противоположный угол комнаты охладится быстрее (хотя с чего бы это?), в это же время воздух около блока не охладится до этой температуры (опять же, с чего бы это?). Компрессор выключится, вентилятор продолжит дуть и дальний угол комнаты нагреется опять. Включится компрессор и снова начёт охлаждать всё. По сути работа затрачивается не на охлаждение «того угла», а на охлаждения замкнутого объёма воздуха в комнате. Соответственно и количество (электро)энергии будет затрачено в соответствии с температурой и объёмом этого воздуха. И в принципе не особо зависит от точки измерения целевой температуры. Ну если конечно не впадать в крайности и замерять на тёплых тёмных шторах, либо наоборот прямо на выдуве внутреннего блока.

Вобщем, весь этот i-feel штука конечно полезная, но экономия электричества — это всё выдумки маркетологов.
+
avatar
  • leexxz
  • 31 августа 2022, 10:22
0
Нет. Просто у меня стоит все время температура на кондее 26 градусов, и он ее поддерживает. При этом при ее достижении снижает производительность компрессора до минимума, а то и отключает. Правда по факту температура в помещении 24,5-25 при настроенной 26, но почему то многие кондеи дают погрешность. Они под потолком висят, а я смотрю внизу, видимо, поэтому.
+
avatar
  • kaban-7
  • 30 августа 2022, 11:25
+1
Двигателю постоянного тока для чего частота?
+
avatar
  • leexxz
  • 31 августа 2022, 10:18
0
Очевидно же, что приводится аналогия с асинхронным двигателем. Частота написана для него.
+
avatar
  • smirta
  • 30 августа 2022, 06:44
+2
А кто писал, что лето почти кончилось? Вы!
+
avatar
0
это фирменный стиль общения автора — сразу забывать свой предыдущий камент
+
avatar
0
не свой аппарат и сейчас могут отказаться монтировать или поставить с гарантиями.
+
avatar
  • Ramiro
  • 29 августа 2022, 19:43
+13
лето того, почти кончилось.
ну якондееем еще греюсь осень весна)
+
avatar
  • iProxx
  • 30 августа 2022, 00:53
+9
vlo
Ну кондиционером можно же и обогреваться в холодную погоду пока отопление не включили.
+
avatar
-22
+
avatar
  • iProxx
  • 30 августа 2022, 01:13
-10
+
avatar
  • vlo
  • 30 августа 2022, 01:22
+3
нельзя использовать ниже температуры -10°C.
можно, только уже не первую попавшуюся модель.
+
avatar
  • iProxx
  • 30 августа 2022, 01:27
0
vlo
Ну я как бы не за все модели говорю. Но в основном нижний предел это -10°C. Реже до -15°C.
+
avatar
0
Есть у некоторых производителей опция, зимний пакет. Этот комплект ещё можно установить на большинстве фирм которые занимаются таким. Включает в себя подогрев Картера и нижней крышки для исключения обледенения испарителя.
+
avatar
  • iProxx
  • 30 августа 2022, 05:53
0
Я в курсе про подогрев. Речь шла про обычные «неподготовленные» кондиционеры.
+
avatar
+1
Зимний пакет ставят для работы на охлаждение при -10С и ниже, а не для нагрева. И нижнюю крышку никто не греет.
+
avatar
  • IN19
  • 30 августа 2022, 07:55
+1
Работа на обогрев, там главная проблема — намерзает лед на внешнем теплообменнике. Осенью, когда температура +5, сильное обледениение уже через 3-4 часа работы. Приходится останавливать, а когда за бортом около нуля — вообще периодически включать режим охлаждения. У меня кондей Hitachi серии RAS, неинверторный. И режим обогрева очень выручает в момент, когда отопление не включили.
И еще, при интенсивной работе на охлаждение приходится раз в месяц чистить фильтры от пыли и промывать теплообменник внутреннего блока антисептиком из распылителя.
+
avatar
  • kaban-7
  • 30 августа 2022, 11:27
0
У меня Panasonic грел и при минус 25.
+
avatar
  • artko
  • 31 августа 2022, 11:54
0
если позволяют условия установки — лайфхак, отгибается край поддона кондиционера, чтобы конденсат с внешнего блока при циклах оттаивания (режим обогрева при околонулевых температурах) стекал сразу мимо — и проблема обледенения решается.
при температурах ниже -10 становится уже малоактуально — не обмерзает практически.
+
avatar
  • Theo
  • 31 августа 2022, 13:48
+1
Да всё равно примёрзнет, если там щель 0.5см будет. Железка-то холодная и радиатором внешнего блока прогревается мало, к тому же стоИт внизу, а тепло наверх поднимается. А вот снежная шапка наверху тает, стекает вниз по стенкам блока и на этих стенках и внизу замерзает снова. Но поскольку это уже лёд, а не снег, оттаивает куда медленнее.

Проще уж вместо отгибания поддона бросить на его дно греющий кабель саморегулируемый. Недорого и несложно.
+
avatar
  • artko
  • 31 августа 2022, 13:58
0
ну, у меня трехлетний опыт обогрева исключительно кондиционерами в диапазоне до -25 в пиках.
отгибание убрало фактически полностью проблему обмерзания и останова вентилятора внешнего блока ( до него иногда бывало, если долго держалась влажная и до -5 погода)
+
avatar
  • leexxz
  • 30 августа 2022, 08:29
+1
Более того, там ниже -15 просто КПД падает, становится 1 к 1. Сколько электроэнергии потребляет кондей, столько тепловой отдает в помещение. Проще греться обогревателями или котлом. У директора стоят кондеи митсубиши зубодан в доме. Он все измерения проводил.
У меня инверторные кондеи дома, они тоже до -10 -15 на обогрев работают. Но отопление дают дома намного раньше )) Так что на отопление осенью включаем буквально неделю-две. А весной, начиная с марта-апреля, включаем уже на охлаждение! Южная сторона.
+
avatar
  • iProxx
  • 30 августа 2022, 08:47
-1
leexxz
У меня тоже инверторный (Dual Inverter) от LG. В характеристиках указана минимальная температура -10°C. Стараюсь при более низких не эксплуатировать.
По осени бывает подготовка к отопительному сезону затягивается, поэтому кондиционер очень выручает. Есть и обогреватель (тепловентилятор), но его редко включаю, т.к. от него прилично падает уровень влажности в комнате.
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 15:04
+3
Есть и обогреватель (тепловентилятор), но его редко включаю, т.к. от него прилично падает уровень влажности в комнате.
от обогрева кондеем влажность не падает, а от тепловентилятора падает?
+
avatar
  • nutsey
  • 30 августа 2022, 15:12
-3
Всё правильно. Кондей влагу выводит в режиме охлаждения за счёт конденсации влаги на радиаторе внутреннего блока, а в режиме обогрева там на теплообменнике нет таких температур, чтобы воздух осушать.
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 15:38
+7
и куда же девается влага в тепловентиляторе? он осушает?
+
avatar
  • nutsey
  • 30 августа 2022, 15:57
0
del
+
avatar
  • Zolg
  • 30 августа 2022, 16:10
0
Вау. И что же происходит с растворенной в воздухе водой при обгарании пыли?
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 16:11
0
А так любой нагреватель воздуха снижает относительныю влажность.
было написано:

Есть и обогреватель (тепловентилятор), но его редко включаю, т.к. от него прилично падает уровень влажности в комнате.
хотелось бы узнать в чем разница при обогреве. подгорающая на ТЭНе пыль прилично высасывает влагу из воздуха? в то время как обогрев кондеем влажность так сильно не снижает.
+
avatar
  • Zolg
  • 30 августа 2022, 16:21
+3
А так любой нагреватель воздуха снижает относительныю влажность.
mySKU.me/blog/discounts/92475.html#comment4124681

хотелось бы узнать в чем разница при обогреве.
ни в чем. одинаково сильно будет падать при любом методе нагрева

подгорающая на ТЭНе пыль прилично высасывает влагу из воздуха?
Вы понимаете, что это дважды бред? Во-первых если пыль была гигроскопична и содержала влагу, то при ее сгорании эта влага испарится и [абсолютную] влажность воздуха увеличит.
Во-вторых при горении многих органических соединений один из продуктов реакции — водяной пар, что так же должно увеличивать абсолютную влажность.
Ну и в третьих — масштаб этих явлений в общем изменении влажности воздуха микроскопичен.
+
avatar
0
+
avatar
  • Zolg
  • 30 августа 2022, 16:09
+5
Воздух «осушается» не от температуры нагревателя, а от того, что абсолютное содержание паров воды в холодном воздухе весьма мало.
При -5C и относительной влажности 100% в воздухе растворено 3,4г воды на кубометр.
При 20C те же самые 3,5г воды на кубометр воздуха соответствуют относительной влажности в 20%.
Каким бы образом вы забортный воздух до комнатной температуры не грели — будет «сушиться».
+
avatar
  • vlo
  • 30 августа 2022, 01:21
+12
«кпд» теплового насоса при умеренных перепадах температур сильно выше 100%. эдак в 3-4-5 раз. вот при хорошем минусе там уже некоторые проблемы, а осенью — более чем.
только вот в квартире с центральным отоплением это нужно достаточно редко.
+
avatar
+11
Как раз кондиционером подогревался в межсезонье экономически гораздо выгоднее чем классическими обогревателями. Ниже в комментариях уже приводили цифры.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 августа 2022, 07:07
+10
Лучше уж обогревателем — бесшумный, дешевый и кпд 100%.
Кондиционер более эффективен, при потреблении 1кВт нагревает помещение на 2-2,5кВт
+
avatar
  • IN19
  • 30 августа 2022, 08:01
0
Тепловой КПД кондиционера как теплового насоса — более 100% (на 1 кВт электроэнергии выдает 2.5-3 кВт тепла). Но он греет весь воздух в комнате. А если сидеть за столом, то лучше иметь ИК обогреватель, направленный прямо на вас, а не греть всю комнату.
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 15:05
+12
ИК обогреватель, направленный прямо на вас, а не греть всю комнату
нет ничего более омерзительного, чем ик-обогреватель направленный на человека
+
avatar
  • fringesm
  • 30 августа 2022, 08:45
+8
Как бы эффективность кондеев на обогрев 200-400+%. Т.е. на 1кВт потребленной энергии он выдает 2-4кВт тепла\холода. Ибо это тепловой насос и он не генерирует тепло, а перекачивает из одного резервуара (улица\помещение) в другой (улица\помещение). И да, когда на улице -15 это не значит, что там нет тепла.
Типичная пороговая температура для инверторных -15 за бортом. Но полно и моделей до -20, -25, -35, у них уже идет подогрев картера компрессора и поддона внешнего блока.
+
avatar
  • Z2K
  • 30 августа 2022, 20:19
0
Но полно и моделей до -20, -25, -35, у них уже идет подогрев картера компрессора и поддона внешнего блока.

При таких температурах он уж почти не работает как тепловой насос. Чем ниже температура, тем меньше можно отобрать тепла от такого холодного воздуха. На самом деле уже приблизительно на -15 кпд обычного кондиционера равен кпд обогревателя. А те которые «могут работать при -20 -30» имеють малую эффективность как теплового насоса плюс теже дополнительные затраты тепла на подогрев компрессора. Интересно какую эффективность производители указывают в документации при -20 -30. Или просто замалчивают.
+
avatar
+2
У кондиционера кпд, если можно так выразиться, больше 100% и на охлаждение, и на обогрев. И 300% м.б., т.е. потребит 2 квт, а обогреет на 6 квт. Потому как тепловой насос.
+
avatar
  • artko
  • 31 августа 2022, 11:52
0
только у кондиционера приличного кпд может быть и 300% и выше :)
(в пересчете на отдаваемое тепло в сравнении с просто обогревателем)
+
avatar
  • and361
  • 31 августа 2022, 09:03
0
самое время ставить кондей, как раз скидосы на них и на установку.
+
avatar
  • AndryL
  • 29 августа 2022, 17:25
+22
Ни когда не покупайте 7-ку для 20 м2
И вообще, ни когда не покупайте семерки в приципе…
15-20 m2 -девятка и то, если солнеченая сторона, то с большим натягом.
если хоть как то еще хотите через открытую дверь двушку охолождать, или корридор с кухней,
то 12-16-ку…
+
avatar
  • KVI
  • 29 августа 2022, 17:31
+6
Ну почему так категорично? Может кому в ларёк нужно? )))
+
avatar
  • Shpaking
  • 29 августа 2022, 17:31
+7
Сильно зависит от конструктива дома, материала стен и потолка, климата и забортной температуры, солнечной стороны, даже этажа. У нас в П3-М в 15-метровых комнатах со стеной/окном на восток нормально работают семерки.

А до ремонта единственная девятка, установленная в коридоре трешки, вполне сносно справлялась с поддержанием нормальных условий практически во всей квартире, не могла охладить только кухню.

Потом уже, в процессе ремонта, решили что нужна возможность регулировать температуру по комнатам и спать с закрытой в коридор дверью и поставили три кондиционера (две семерки в комнаты и девятка в коридор).
+
avatar
0
Я то же лет 12 назад поставил в девушке в прихожей девятку. Кухню и санузел при её работе закрываю. Хватает на всю площадь ну в самый обрез. Надо конечно было 12, но никто не подсказал тогда. У нас лето тёплое. Краснодарский край
+
avatar
  • SotM
  • 30 августа 2022, 01:13
+6
В девушке поставил? Это как?
+
avatar
-4
В двушке — двухкомнатной квартире.
А трешка это трехкомнатная квартира или ВАЗ-2103 «Жигули».
Так в разговорной речи сокращают, чтобы 2 длинных слова не произносить.
+
avatar
  • ber3
  • 30 августа 2022, 09:00
+2
В девушке поставил? Это как?
девушку в прихожей поставил… что непонятного то? гусары, молчать! :)
+
avatar
0
что непонятного то?
непонятно зачем это делать если ей есть более censored разумное применение
+
avatar
  • rotten
  • 30 августа 2022, 17:24
+1
девушке девятку поставил? в прихожей? дело хорошее! но-девятку-то всего? надо на 18!
+
avatar
  • jeepeg
  • 29 августа 2022, 17:32
0
А на 60 квадратов сколько брать?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 августа 2022, 17:58
+2
средне-квадратическое 6кВт, с поправками на коэффициенты, регион (температура летом (зимой) за окном), материал и утепление стен, высота потолков, верхний этаж (наличие чердачного этажа или утепления крыши), наличие затеняющих деревьев
+
avatar
  • redcap
  • 29 августа 2022, 20:20
0
Упустили самое главное — режим работы. 3 часа в сутки и 24 — это разница в 8 раз :)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 31 августа 2022, 15:11
0
в чём разница? для небольших помещений прогрев/охлаждение происходит за относительно короткий промежуток времени (0,5-2 часа) далее только поддерживается заданная температура, хоть 3 часа в сутки, хоть 24/7)))
+
avatar
  • redcap
  • 31 августа 2022, 18:12
0
Вы не учитываете основной источник тепла при 3 часовой за сутки работе кондиционера.
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 20:34
+1
У вас зал 60квадратов? Если вся квартира 60, то по идее в каждую комнату надо. Или будете с открытыми дверьми всё лето жить, да и перепады температуры между комнатами будут сильно заметны.
+
avatar
  • jeepeg
  • 30 августа 2022, 20:43
0
Вся квартира. Значит не поучится сэкономить.
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 21:37
+1
Из собственного опыта: двушка, солнечная сторона. В комнатах и на кухне стоя́т 9ки LG. В принципе норм :)
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 23:26
+2
не получится, до соседних комнат почти не добивает.
это все равно что поставить вместо нескольких мелких одну батарею отопления помощнее.
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 23:35
+3
Это вы расскажИте «экономным» людям, которые пишут «поставил один в коридоре, мне норм, на всю квартиру хватает» © :)
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 23:44
+2
ну я тоже так мечтал, пока не поставил первый.
лучше два по 7, чем один 14, в общем.
+
avatar
  • Theo
  • 31 августа 2022, 13:50
0
Лучше один канальный и от него разводку :) Но сильно дороже и в обычной квартире малоосуществимо :)
+
avatar
+1
Всегда себе хотел канальный с приточной вентиляцией. Но до ремонта ещё далеко… а так вообще получается обалденная система.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 августа 2022, 17:47
+2
15-20 m2 -девятка и то, если солнеченая сторона, то с большим натягом.
напомнило про чукчу и холодильник, но интереснее про авто
геологи подарили чукче Камаз, через месяц спрашивают
— ну как тебе машина?
— тепло, музыка играет, фары светят… плохо что олени быстро устают
+
avatar
0
Геологи обманули и дали без двигателя.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 августа 2022, 19:29
+2
получается и геологи щас не те… раньше не обманывали…
+
avatar
  • Skylab
  • 30 августа 2022, 11:45
+2
Опять геологи виноваты. Может, оленей кормить нужно было… )
+
avatar
  • Aleg
  • 29 августа 2022, 19:40
+2
У меня 12 дайкин не вытягивает 20 м2 в сильную жару, и это с учетом, что в соседней комнате пашет еще один сплит.
+
avatar
+19
какой-то печальный у вас дайкин.
+
avatar
  • Aleg
  • 29 августа 2022, 20:57
0
опечалишься, когда на улице к 40 подкатывает, на компрессоре теплушка отрабатывает
+
avatar
+3
это очень здорово, но в наших края около 40 бывает раз в хрен знает во сколько времени. Поэтому аномалию, в статистику можно не включать) а прямые солнечные лучи есть? может ему козырек какой намутить?
+
avatar
  • Aleg
  • 29 августа 2022, 22:06
0
Козырек не нужен, северная сторона. Я радиатор внешнего блока водой брызгаю, когда ему совсем тяжко
+
avatar
0
Да, это помогает. Я помню, когда был оконник на солнце, я иногда проливал ему радиатор водой, сразу начинал дико холодить
+
avatar
  • rssprssp
  • 29 августа 2022, 23:38
+1
А нельзя отвод конденсата с внутреннего блока направить на радиатор внешнего?
+
avatar
0
такой перепад обычно не делают.

а так идея норм, орошение поможет сильно скинуть температуры, но не ускорит ли коррозию?
+
avatar
+2
Не думаю, что это сильно ускорит коррозию. На обогрев работают кондиционеры полные воды в Нутри и ничего. Работаю в море и очень на многих судах стоят бытовые кондиционеры и по десятку лет работают без каких-либо проблем.
+
avatar
0
Подобное в каких-то системах на внешнем блоке видел. И распылители конденсата тоже есть.
+
avatar
  • Aleg
  • 30 августа 2022, 06:05
0
На радиатор нужно колхозить какой то бачок для конденсата и распылитель с помпой.
Вот направить конденсат на компрессор, был у меня холодильник — у него вверху компрессора было что то типа блюдца для конденсата и охлаждения компрессора. Но это все для экстремальных случаев, когда выше 35 и на кухне что то усиленно источает тепло. До 35 сплиты справляются.
+
avatar
  • Shpaking
  • 29 августа 2022, 23:23
+4
У нас так себя ведет потолочник в конторе, когда начали разбираться — сервисники сказали, что неправильно проложена трасса (она очень длинная, на пределе установленном производителем, чтобы со второго этажа трехэтажного здания дотянуться до наружного блока, стоящего на крыше). Говорят, что нужно было проложить специальную петлю, чтобы масло попадало в компрессор и смазывало его. Плюс еще потеря некоторой части фреона снизила эффективность, и он у нас в сильную жару начал отрубаться, при этом патрубки внешнего блока и часть радиатора обрастают снежной шубой. Чинить его за давностью лет выпуска и отсутствием запчастей смысла уже нет, стоить будет дорого, а вероятность успеха процентов 50. Поэтому дозаправили и оставили как есть дорабатывать остатки ресурса. А Ваш, если он еще не супер стар, возможно, имеет смысл продиагностировать и обслужить, чтобы он начал работать нормально. На 20 квадратов девятка-то уже с запасом, если это, конечно, не домик из одной комнаты с бетонными стенами в полкирпича посреди Сахары, а двенашка вообще напрягаться не должна…
+
avatar
+3
Тут ваши мастера что-то загнули)) маслосъемная петля действительно нужна при большом перепаде но она устанавливается за пол часа при наличии инструмента. А на счёт длинной трассы то производитель рекомендует максимальную длину трассы только из соображений количества предзаправленного хладагента. Если нужно увеличивать длину трассы больше рекомендованной то систему дозаправляют необходимым количеством хладагента и все ок))
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 20:35
0
Может сто́ит начать с того, что внешний блок помыть?

Или теплоизоляция в помещении НАСТОЛЬКО плохая?
+
avatar
0
Поддерживаю. Если не поможет можно ещё перегрев померять чтобы исключить неправильную заправку или забитый капилляр.
+
avatar
  • LeggO
  • 31 августа 2022, 23:34
-2
alexseevdenis

какой-то печальный у вас дайкин.
Товарищи с такой фамилией обычно и выглядят печально, не замечали? ))
Был у нас на работе инженер с аналогичной фамилией.Даже на корпоративе его лицо выражало всю скорбь еврейского народа ))
+
avatar
  • LeggO
  • 01 сентября 2022, 12:18
0
О, Дайкин, ты похоже прочел мои воспоминания о тебе))
+
avatar
0
У дайкина маркировка изменилась? Появились 12?
+
avatar
  • Aleg
  • 29 августа 2022, 21:00
+5
Написал бы вместо 12 — ARY35DV2 — было бы сильно понятно?
+
avatar
  • tirarex
  • 29 августа 2022, 22:04
-24
+
avatar
  • myOk
  • 29 августа 2022, 22:07
+26
Когда в комнате станет +28-29 круглосуточно на несколько дней подряд, тогда вы сами все поймете)
+
avatar
  • tirarex
  • 29 августа 2022, 23:00
-2
И такое было но после проветривания и слежениям за окнами все гуд.
Я к тому что даже 7ка кондиционер справится если следить за потерями, точнее за нагревом комнаты, а не сидеть с открытыми окнами.
+
avatar
  • DDimann
  • 30 августа 2022, 09:13
+1
А если и ночью 20-25?
И это уже практически осень…
+
avatar
  • tirarex
  • 30 августа 2022, 09:44
0
А если +40 как в африке?
У всех разные ситуации, но говорить что семерка бесполезная и нигде не справится точно не стоило.
+
avatar
  • sevunion
  • 29 августа 2022, 22:07
+7
У кого-то ночью больше +25
+
avatar
+5
Как минимум сидеть целый день в не проветриваемом помещении не самая здоровая идея. Ну и в расчёт нужно брать ещё технику которая гонит тепло ну и сам человек тоже выделяет достаточно, если только не сидеть камушком без движения.
+
avatar
  • yg-25
  • 30 августа 2022, 09:06
+3
Ключевое «ночью было +14», когда ночью под 30-ку тепла, а днем все 36-38, в доме при закрытых окнах через пару дней 27-28 тепла круглосуточно.
+
avatar
  • Maksus
  • 30 августа 2022, 14:09
+1
ночью было +14… чяднт?
Вы все так делаете, но не всем так везёт. У меня 4 окна выходят в закрытый двор. Летом в нем асфальт прогревается до 50, ночью термометр на стене лоджии (даже не дома) не показывает меньше 30. Два окна из этих 4 выходят на балкон с панорамным остеклением, он как теплица, на солнце внутри него тоже 50. Вот ничего ночью не проверить.
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 августа 2022, 23:32
+1
солнечная сторона? в комнате много источников тепла? кондей нормально заправлен, и радиатор внешнего блока не забит при этом?
+
avatar
+6
дешманским Rolsen 9-кой 36 метров нормально остужали и ничего…
+
avatar
+2
Я то же выше про это написал. 12 лет 9-ка молотит на двушку в прихожке, один раз внутренний блок чистил, наружный ни разу. И не Мурманская обл, а Краснодар
+
avatar
  • kovax
  • 29 августа 2022, 20:57
+8
Купил 9ку Панасоник в 12м2 спальня — думал много не мало хуже не будет — через 2 месяца снял и поставил 7ку Балу — ибо не комфортно вообще — охлаждает моментально, в режиме вентиляции холодно, переходит в тактование (инвертор всегда на минимуме и это очень много оказалось). Балу кушает 100-300Вт (также как и панасоник кушал) и с лихвой справляется.
В гараже 40м2 7ку поставил из остаточного принципа — как слону дробинка, не инвертор, постоянно кушает свои 700Вт, через пару часов с 26С становится прохладно, но с жары в 32 постоянно туда-сюда — не комфортно, весь в «мыле»…

Когда отопление отключили, а на улице тепло еще не включили, то отапливался кондерами — хорошо греют, но и кушают хорошо электричество…

Завел все на умный дом — удобно…
+
avatar
  • Igor_L
  • 29 августа 2022, 21:23
+4
Да, слишком большая мощность плохо. Инвертор в довольно узком диапазоне может скидывать производительность, сам принцип работы (цикл Карно) плохо поддается управлению мощностью на компрессоре.
По тем же граблям в свое время прошел, вкрячив в спальню двенашку.
А насчёт «хорошо кушают», на киловатт тепла при положительной ещё на улице температуре кондиционеры раза в три как минимум выигрывают у других электрообогревателей.
+
avatar
  • myOk
  • 29 августа 2022, 22:01
+5
Раз речь пошла про потребление, то стоит отметить, что и старт-стопы и инверторники, жрут электричество одинаково.
Кто-то думает, что от волшебного слова инвертор вырастает эффективность охлаждения, а вместе с ней и экономия. Но такого чуда природы еще не придумали. Сколько ватт энергии потратишь на охлаждение, столько холода и получишь — это физика. Эффективнее (тобиш экономичне) может быть охлаждающий тракт, но не режим работы компрессора.
Если в прогретом помещении включить кондей, то оба варианта будут работать на полной мощности, чтобы быстрее довести температуру до заданной. А дальше, стартстопник выключит компрессор до того момента пока термодатчик не нагреется на пару-тройку градусов, в то время как инверторный продолжит крутить компрессор на сниженных оборотах, тем самым нивелируя заметные температурные колебания. Меняется комфорт, но экономии не появляется.
+
avatar
  • kovax
  • 29 августа 2022, 22:10
+1
Вот прямо сейчас работает инвертор Балу 7 в авто режиме
Дополнительная информация
+
avatar
  • myOk
  • 29 августа 2022, 22:37
+3
Ну а был бы он 800Вт старт-стоп, то включался бы на более короткое время чем у вас на графике. В тех же условиях и при той же заданной температуре. Надеюсь вы это понимаете.
+
avatar
  • kovax
  • 30 августа 2022, 00:13
+4
Пиковые нагрузки выше у обычного, чаще включение — выше износ, меньше прослужит, да и не комфортно становится — температура скачет у обычного, особенно когда производительность выше нужного — это и будет тактование, от которого все стараются избавиться (проходил тему управление газового котла в режиме вкл/выкл и ПИД регулятора форсункой — разница очень чувствуется)…
В гараже как включился на 700 так ровно и кушает — работает на пределе…

Каждый решает сам — я за инверторы.
+
avatar
  • myOk
  • 30 августа 2022, 13:40
+1
чаще включение — выше износ, меньше прослужит,
Меньшая чем у инверторника суммарная наработка в разогретом состоянии будет сглаживать этот фактор.
температура скачет у обычного, особенно когда производительность выше нужного — это и будет тактование, от которого все стараются избавиться
Хотите сказать что проблема старт-стопников выбранных с большим запасом по мощности в том, что они слишком быстро охлаждают помещение до заданной температуры? Так они же не замораживают весь воздух, а столько сколько настроено на пульте поддерживают.
я за инверторы.
Не все инверторники дают одинаковый уровень комфорта (стабилизацию температуры), поэтому просто так переплачивать за рекламируемую технологию смысла нет. В каких-то случаях покупка более качественного старт-стопа по цене инверторника в общем итоге принесет больше комфорта от использования.
+
avatar
0
В каких-то случаях покупка более качественного старт-стопа по цене инверторника в общем итоге принесет больше комфорта от использования.
Что значит «более качественного»? От этого его принцип работы не изменится — он или охлаждает «на максимум», или гоняет воздух по квартире как вентилятор.

В 2015 по незнанию купил старт-стоп электролюкс девятку на комнату в 15 квадратов плюс открытую дверь в соседнюю комнату, коридор, кухню и т.д. В итоге, когда кондиционер «работает», температура воздуха на его выходе падает до 5 градусов (при ~27 входной), из-за чего находиться с ним в любом месте комнаты некомфортно — холодный воздух не успевает нагреться и очень неприятно дует, отражаясь даже от стен. Находиться в соседней комнате (комнаты соединены дверью) уже намного комфортней.

Теперь я буду смотреть исключительно инверторные модели.
+
avatar
+1
Меня постигла такая же участь. Поставил в спальню на 18м2 старт-стоп гри 12. Ещё и стена панель, солнечная сторона без утепления. И это просто ужас! Кондиционер включается, в любой точке комнаты становится до не комфортного холодно. Выключается и буквально за пару минут становится не комфортно от жары. И так целый день.
В итоге этот сплит переехал в открытый зал, совмещений с коридором, а в спальню поставил Мицубиси инвертор 9.
По комфорту это просто небо и земля больше не мёрзну под потоками ледяного ветра))
+
avatar
  • myOk
  • 31 августа 2022, 04:51
-2
И это просто ужас! Кондиционер включается, в любой точке комнаты становится до не комфортного холодно. Выключается и буквально за пару минут становится не комфортно от жары. И так целый день.
Либо вы утрируете (ради чего?), либо поставили напротив дивана, причем не зная как переключить на слабый режим обдува, и после этого действительно мучились в любой его точке от жары(!) с холодом(!).
а в спальню поставил Мицубиси инвертор 9.
Их инверторы всегда стоили дорого. Значит приличные деньги зарабатывать чтобы позволить себе японца у вас кто-то может. Не понимаю — как при этом умудрились ошибиться и не выбрать самую подходящую модель с первого раза?
+
avatar
+1
От мощности кондиционера на прямую зависит объём воздуха прогоняемый через внутренний блок и даже на минимальной скорости этот объём такой что поток воздуха не успевает нормально перемешаться с тёплым в комнате.
Ну знания приходят с опытом. Да и не вижу я связи между возможностью зарабатывать и знаниями какой кондиционер лучше подойдёт.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2022, 14:32
+1
на минимальной скорости у стартстопника он еще и заметно холоднее будет, чем на максимальном.
+
avatar
0
В итоге этот сплит переехал в открытый зал, совмещений с коридором
А как происходит переезд? Трассу меняют? Или трассу оставляют старую, просто блоки меняют?
+
avatar
  • myOk
  • 31 августа 2022, 04:22
-1
В итоге, когда кондиционер «работает», температура воздуха на его выходе падает до 5 градусов (при ~27 входной),
Стесняюсь спросить,… а чем вы мерили эти самые «пять градусов» на выходе?
Дело в том, что бытовые кондеи способны выдавать на выходе воздух охлажденный на 5-8 градусов относительно входного потока. То есть от ваших +27 должно получаться порядка +20 на выходе из внутреннего блока. Чтобы получить такую дельту как вы пишете (27-5=22 градуса), у вас там должна висеть стоять промышленная градирня размером с холодильник.
В общем у меня сомнения на счет ваших показаний)

Ну и второй момент:
Что значит «более качественного»? От этого его принцип работы не изменится —
Вот выше вы написали что аж от стен «холодный» поток отражается. Так это как раз и есть пример про качество. В хорошем кондее скорость вентилятора на внутреннем блоке регулируется так, чтобы можно было задать комфортный уровень обдува. Чтобы ветер в ушах не свистел.
Также и уровень шума внутреннего вентилятора может сильно мешать, если сделано коряво.
Управление поворотом-отклонением потока воздуха тоже может добавить (или отнять) комфорта при использовании. Там где это сделано для галочки толку от этой функции почти ровно ноль.
Перечислять все возможные фичи кондеев связанные с удобством использования не охота. В простых (но конечно инверторных) моделях их может не быть, или могут быть плохо реализованы, т.к. инветор, это еще далеко не признак качественной продуманной конструкции. Помимо управления движком компрессора есть еще куча всяких разных элементов влияющих на комфорт использования. Примеры вроде понятные привел.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2022, 05:21
+4
если дельта не превышает 5-8 градусов в любых режимах — это повод озаботится обслуживанием или даже ремонтом.
+
avatar
  • myOk
  • 31 августа 2022, 14:14
-1
ОБС?
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2022, 14:57
+1
ваши фантазии — сильно напоминают.


створки быстро приобретают температуру потока, посему не выделяются.

а вот это — когда компрессор выключен (это стартстопник):

понятно что тут может быть и больше, и меньше — смотря как давно он выключен.
+
avatar
  • myOk
  • 31 августа 2022, 15:16
-2
творки быстро приобретают температуру потока, посему не выделяются.
Створки не выделяются на фоне Чего? На фоне фильтра вокруг радиатора испарителя, или на фоне дыры щели в пространстве? Подумайте…
И да, тепловизор показывает температуру поверхностей, а не потока прозрачного воздуха.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2022, 15:28
+2
створки в потоке очень быстро приобретают его температуру.
а фон — это пластиковый воздуховод и лопасти вентилятора, которые по очевидным причинам так же имеют температуру потока.

так что вы можете задать еще хоть 100500 бессмысленных вопросов, вместо того что бы самостоятельно над ними подумать, но главного это никак не изменит, в своих оценках температуры вы ошибаетесь.
+
avatar
  • myOk
  • 31 августа 2022, 16:01
-3
створки в потоке очень быстро приобретают его температуру.
Нет. Они охлаждаются не только основным выходящим потоком. Учите матчасть.

и лопасти вентилятора,
Металлического? Отчего бы не сравнить хотя бы теплоемкости воздуха и дюрали. Это не говоря уже про то, что воздух там «контачит» с охлаждающей средой доли секунды, а вентилятор в ней постоянно.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2022, 16:19
+2
садись, двойка.

на выходе там именно лопасти вентилятора, теплообменник расположен на входе потока. с ракурса сьемки его вообще не видно:

и это вполне типичная конструкция внутренних блоков.
+
avatar
0
Del.
+
avatar
0
Если дельта такая как вы написали это уже не рабочий кондиционер. Хотя такая дельта действительно в кондиционере есть. Только она относиться к хладагенту, температура кипения и выход его из испарителя.
+
avatar
  • myOk
  • 31 августа 2022, 14:16
-2
Откуда такие познания? Вы когда-нибудь измеряли?
+
avatar
+1
Последние 6 лет на работе приходится непосредственно работать с холодильными системами. Как промышленными так и бытовыми. А значение перегрева хладагента это основной параметр диагностики системы.
+
avatar
0
В общем у меня сомнения на счет ваших показаний)
Не стоит сомневаться :) Измерял вот так:



Если непонятно, что на картинке — то взял китайский термометр-гигрометр, работающий от одного элемента LR44 и поставил на шторку кондиционера, регулирующую вертикальное направление потока, когда та была в горизонтальном положении. Через минут 10 увидел такую картину.

Вы, конечно, можете предположить, что в комнате на этот момент было 15, но, надеюсь, этого не будет) (подсказка: в комнате было 27 — 29 (скорее 27), при меньших температурах кондей не включаю).
Вот выше вы написали что аж от стен «холодный» поток отражается. Так это как раз и есть пример про качество. В хорошем кондее скорость вентилятора на внутреннем блоке регулируется так, чтобы можно было задать комфортный уровень обдува. Чтобы ветер в ушах не свистел.
Эксплуатирую исключительно на минимальной скорости, и если на ней он охлаждает воздух до 5 градусов, то что было бы на меньшей (мощность-то он регулировать не умеет)? Обледенение пластин радиатора? Это к качеству кондея никакого отношения не имеет :) Кстати, надо попробовать наоборот максимальную скорость выставить — дуть будет сильнее, но воздух окажется теплее! Может поможет… (правда, у нас жара уже прошла)
Также и уровень шума внутреннего вентилятора может сильно мешать, если сделано коряво.
Никаких проблем с уровнем шума — работает достаточно тихо, что можно было бы спать. Но нельзя, т.к. дует холодным воздухом)
Управление поворотом-отклонением потока воздуха тоже может добавить (или отнять) комфорта при использовании. Там где это сделано для галочки толку от этой функции почти ровно ноль.
Тоже работает исправно — вертикальное с пульта, горизонтальное — ручками на кондее. Направления меняются, только вот подобрать такое, чтобы не дуло не вышло.
т.к. инветор, это еще далеко не признак качественной продуманной конструкции.
Не спорю. Но старт-стоп для комнаты больше никогда не буду рассматривать.
+
avatar
+1
Вот ради интереса промерял температуру на минимальной и максимальной скорости вентилятора. В комнате 24.
+
avatar
  • redcap
  • 31 августа 2022, 23:16
0
Вот ради интереса промерял температуру на минимальной и максимальной скорости вентилятора. В комнате 24.
А какая температура задана?
+
avatar
  • myOk
  • 01 сентября 2022, 01:27
-5
+
avatar
+1
Чисто теоретически может быть и так, хотя я слабо представляю это, но мы то про практику. В технической документации к холодильным установкам указывается проводить замер температурного напора именно в потоке воздуха. Непосредственно на входе в испаритель и на выходе с него. Термометры устанавливаются непосредственно в воздушном канале за испарителем.
+
avatar
  • myOk
  • 01 сентября 2022, 12:42
-4
Температурный напор, это уже другое, как раз более близкое к теории. А на практике, люди жалуются, что на них дует очень холодным воздухом из кондея — «замораживают». Так вот, это не так. Воздух не особо холодный, если действительно померить его температуру, а не что-то там из теории )

Кроме того, в ощущения людей помимо самой температуры добавляется еще компонента обдува. Даже от ветра простого вентилятора (без кондея) дующего теплым комнатным воздухом, мы ощущаем некоторую прохладу. Это происходит за счет усиления испарения влаги с нашей кожи — гораздо больше молекул уносится потоком воздуха.
+
avatar
0
люди жалуются, что на них дует очень холодным воздухом из кондея — «замораживают». Так вот, это не так. Воздух не особо холодный, если действительно померить его температуру, а не что-то там из теории
Вы только что получили звание диванного эксперта, поздравляю! )
+
avatar
+4
Ваш прибор, как и те что на фотках в постах выше, в таком виде показывает НЕ температуру воздуха выходящего из внутреннего блока.
Ага, установленный на выходящем потоке воздуха, термометр показывает не его температуру. А чью, простите? Может быть, погоду на марсе? Вы извините, но такой бред даже в старших классах школы уже не прокатит.
Воздух проходящий сквозь решетку охлаждающего радиатора охлаждается не во всем объеме равномерно. Те молекулы воздуха, которые пролетели ближе к трубкам и ребрам, имеют меньшую энергию (соответственно и температуру). Те которые прошли дальше от холодных поверхностей, имеют температуру выше.
Термометр установленный в поток этого воздуха все время взаимодействует с новыми порциями охлажденных молекул, которые в итоге и забирают с него энергию — температура падает.
Я могу еще согласиться с тем, что воздух охлаждается неравномерно, но тот самый термометр, он взаимодействует не только с «новыми порциями охлажденных молекул», он (внезапно!) взаимодействует со всеми молекулами, выходящими из кондиционера. Если они нагреты неравномерно, часть холоднее термометра, часть горячее — то первые будут охлаждать термометр, вторые — нагревать. В итоге термометр (внезапно!) усреднит их температуру и покажет как раз то, что надо.

Ну, и возьмем данные из документации на кондиционер электролюкс девятку и посчитаем сами. Потребляемая мощность при охлаждении = 822 Вт, EER = 3.21, таким образом, мощность охлаждения = 2638 Вт или 2.64 КДж/с. Теплоемкость 1 м³ воздуха — примерно 1 КДж/(кг·K), масса кубометра при 25 градусах — примерно 1.2 кг. Производительность внутреннего блока = 520 м³/ч = 0.144 м³/с = 0.173 кг/с. Считаем разность температур: 2.64/(1*0.173) = 15.3 градуса. Это при максимальной производительности внутреннего вентилятора. Если минимальная будет в полтора раза меньше, разность температур получится 23 градуса, что вполне соответствует моим измерениям.

Да, из мощности охлаждения кондиционера следует вычесть теплоту, затрачиваемую на конденсацию и охлаждение водяного пара, однако ей можно пренебречь, т.к. это лишь десятки джоулей (если предположить, что из кондиционера в устоявшемся режиме за секунду выходит 1 мл воды, то это 4.2 Дж на охлаждение и 2.3 Дж на конденсацию на градус, то есть, в пределах 100 Вт. Но 1 мл — это 20 капель, за секунду это очень много). Можно посчитать более точные цифры через относительную влажность до и после, но для данного вопроса это бессмысленно.

Шах и мат, однако.
+
avatar
  • myOk
  • 01 сентября 2022, 13:18
-2
kdekaluga
Не стоит сомневаться :) Измерял вот так:
Про температуру выходящего воздуха почитайте чуть выше — она другая)

Про качество я писал не именно о вашем конкретном кондее, а про картину в целом — разные модели могут иметь кучу недостатков, и если бюджет ограничен, то кривой инверторник покупать смысла нет.
+
avatar
  • anradR
  • 31 августа 2022, 22:56
+1
Или вы ошибаетесь с дельтой, или у меня дома кондиционер херачит как промышленная градирня.
Посмотрел как сейчас у меня… Кондиционер старт-стопник TADIRAN 25R. Установленная температура с пульта 26 град. Включен часов 5-6 назад. То охлаждает, то работает как вентилятор. Температура на улице +28,1 (Израиль, 10:30 вечера), термометр в квартире (метров в 4 от него, и поток воздуха из кондиционера на него не дует) показывает в пределах +25,1 — 25,5. Когда кондиционер включается на охлаждение, из него выходит воздух +14 град, по мере работы снижаясь до 12 град.
Реальная дельта гораздо больше ваших заявленных 5-8
PS. Весной 2022 поняли, что с этим кондиционером что то не так, нормально не охлаждает. Дельта выдуваемого охлажденного воздуха 5-6 град. Вызвал мастера, он поменял какие то колечки-прокладки. Заправил фреоном. С тех пор работает без изъянов. Дельта не меньше 11-12
+
avatar
  • myOk
  • 01 сентября 2022, 12:43
-1
Чуть выше длинный пост о том, что не так с этим измерением температуры. Не градирня у вас)
+
avatar
+1
из него выходит воздух +14 град, по мере работы снижаясь до 12 град.
Все правильно, выше я посчитал, и для девятки разница получилось порядка 15 градусов на максимальном обдуве. Примерно ваши же значения.
+
avatar
  • Igor_L
  • 30 августа 2022, 11:42
0
У Балу младших моделей инвертор не настоящий, без преобразователя частоты, банальный ШИМ регулятор выходного напряжения/тока.
+
avatar
  • Werdan
  • 30 августа 2022, 16:28
0
У меня вот девятка Gree в комнате 12кв. Может нормально работать и с закрытой дверью, и пытаться охлаждать коридор/кухню
Дополнительная информация
+
avatar
  • ksiman
  • 30 августа 2022, 07:22
+3
Раз речь пошла про потребление, то стоит отметить, что и старт-стопы и инверторники, жрут электричество одинаково.
Зависит от режима работы инвертора. На полной мощности инвертор может потреблять даже больше старт-стопного за счёт дополнительных потерь энергии в частотном преобразователе
+
avatar
  • leexxz
  • 30 августа 2022, 08:31
0
У меня детская 11,8м. Купил 7-ку инверторную.
Солнечная сторона.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 августа 2022, 21:21
+2
Ни когда не покупайте 7-ку для 20 м2
И вообще, ни когда не покупайте семерки в приципе…
Мы чего-то не знаем, рассказывайте.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2022, 16:44
0
уговорил, для кладовки в пару квадратов — можно ;)
+
avatar
  • qwe11
  • 29 августа 2022, 18:53
+2
Там же 12-ка за 20 тыс — гораздо более привлекательное предложение.
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2022, 20:37
0
у соседних старших моделей в линейке обычно ниже кпд и выше шум.
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 20:39
0
Вот её и заказал для дачи. Послезавтра привезут.

Что НЕ хорошо — у всех 7,9 и 12 которые продаются в DNSе, размер внутреннего блока одинаков :(

Интересно, что с диаметром трубок.
+
avatar
  • kopa
  • 31 августа 2022, 05:18
0
в описании внутренних блоков только глубина отличается
у 7 и 9 — 192мм
у 12 — 290мм
+
avatar
  • qwe11
  • 29 августа 2022, 19:01
+3
Кстати для покупателей Ти си эль с этим пультом: на деле функция обратной связи с пультом по температуре не работает должным образом. Внутренний блок имеет достаточно узкий угол приема сигнала и надо сильно постараться расположить пульт так, что бы это работало.
В остальном же кондиционер сделан «дороже» и лучше, чем стоит. Владею инверторной Т-про этой конторы.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 29 августа 2022, 19:48
0
А по-подробнее можно?
+
avatar
+3
пульт надо прям направить на блок, чтобы тот среагировал. есть 9-ка TCL этот момент не очень нравится.
+
avatar
  • Igor_L
  • 29 августа 2022, 21:16
+1
Можно купить рублей за 300 удлинитель-повторитель ИК. У него чувствительный широкоугольный приемник, передатчик налепить прямо у «глазка» кондиционера. Углы и дальность вырастут более чем значительно!
Раньше пользовался пока не встроил прямо внутрь ESP8266 с Tasmota. Ей по MQTT рулю кондиционерами вообще без ограничений.
+
avatar
0
надо подумать, спасибо.
+
avatar
+1
А не поделитесь ли ссылочкой на материалы, по вживлению тасмоты? Мне в тсл из сабжа как раз внедрить бы)
+
avatar
  • Igor_L
  • 30 августа 2022, 11:17
+2
Универсальной ссылочки скорее всего нет в природе.
Я брал за основу эту схему:

В качестве модуля использовал Wemos D1. Прошивка Tasmota IR. ИК приемник задействовал штатный, добавив примитивный резисторный делитель (1 КОм к приемнику, второй вывод на D5 и резистор на 2 кОм, который в свою очередь к массе подтянут вторым выводом ). Была вначале мысль не ставить и излучающий диод, добавив фильтр на 36 килогерц, но работало это неустойчиво. Остановился на том, что сверху штатного фотоприемника кондиционера просто приклеил диод и он за счет отражения от светофильтра отлично передает сигнал этому штатному приемнику кондиционера. Во второй комнате ИК диода не нашлось под рукой, поставил яркий красный, тоже отлично работает и дополнительно вспышками показывает команды идут. ) Питание +5 вольт взял с платы управления, в моем LG на разъеме прямо было подписано +5V. Приемник можно вообще не подключать, если не пользоваться штатным пультом он не нужен. В моем случае я парсил полученный сигнал для синхронизации состояния в «Умном доме», но со временем пультами от кондеев вообще перестали пользоваться, ловлю пульт от телевизора и по неиспользуеммым кнопкам управляю и основными режимами кондиционера и светом в комнате. )
+
avatar
  • sersad
  • 30 августа 2022, 00:34
0
тоже постою за ссылочкой на ESP8266 с Tasmota
+
avatar
0
Кондиционеры разные, надо платы смотреть как подключаться и какой протокол будет.
Можно просто через внешнюю ИК пульт-шайбу с tasmota.
+
avatar
  • muraveiX
  • 30 августа 2022, 07:47
+1
А получится вайфаем регулировать обороты вентилятора в широких пределах, особенно в минимум?
Удалось приобрести кондиционер, который не сушит, а увлажняет. Через пару часов влажность зашкаливает и дышать становится не возможно.
+
avatar
  • Igor_L
  • 30 августа 2022, 11:30
0
В моем решении вайфай это лишь среда для подачи управления, протокол лишь эмулирует штатный пульт.
+
avatar
+1
Что-за кондиционер такой? Ультразвуком «испаряет»?
+
avatar
  • muraveiX
  • 30 августа 2022, 13:54
+1
Хотпоинт Аристон.
А что на ультразвуке свет клином сошелся? Есть более эффективный способ увлажнения — испарение с большой поверхности.
Кстати, я тоже думал что это фигня (прочитав менеджерское описание), за что и поплатился.
Он реально сохраняет влажность, но при наличии в помещении людей, что не «пчелки» и не только " медом не какают", но и норовят выдыхать воду. Влажность резко растет за 60%.
Я не заглядывал внутрь других кондиционеров, но в этом пластины охладителя расположены так близко, что конденсат не почти не стекает с них, а удерживается поверхостным натяжением. Возможно, поверхность пластин еще и шероховатая для увеличения поверхности. Короче, вода испаряется обратно.
Типа обзора: ссылка Для сухого климата — находка!
+
avatar
0
Похоже пластины с конденсатом прогреваются для этого, иначе вода не будет испаряться.
Не сможет испарить весь конденсат.
+
avatar
  • muraveiX
  • 30 августа 2022, 16:42
0
Не сможет испарить весь конденсат.
Про весь никто не говорил. Часть всетаки стекает. Но интенсивность сброса воды наружу значительно ниже, в сравнении с соседскими.
иначе вода не будет испаряться.
Вообще то зимой лед испаряется, без всякого нагрева.
+
avatar
  • kovax
  • 29 августа 2022, 21:01
0
на Балу есть такая функция, пульт разместил в прямой видимости, функцию включаю, но не вижу результата(( как вымораживал ниже назначенной, так и морозит(((
Самое не приятное — надо каждый раз переводить в режим айфил после включения((((
+
avatar
  • leexxz
  • 30 августа 2022, 08:36
0
Я тоже на баллу попробовал, не понял пользы, и не включаю.
+
avatar
  • iProxx
  • 30 августа 2022, 01:05
+3
qwe11
В ИК пультах нет обратной связи с кондиционером. Там за одно нажатие кнопки передается целый пакет команд. И только в одну сторону.
+
avatar
  • muraveiX
  • 30 августа 2022, 07:50
+3
Обратная связь бывает по температуре, через термодатчик пульта.
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 20:42
0
Ага. У меня такой же i-feel с таким же названием был у израильского Electra ещё в 98году. Насколько я помню, толь раз в 15, толь раз в 30 минут «пискал», передавая температуру
+
avatar
+1
Инвертор?
+
avatar
  • qwe11
  • 29 августа 2022, 23:20
0
Обозреваемый — нет.
+
avatar
+7
DNS уже в Харькове?! [офигевший смайлик]
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 августа 2022, 20:30
+1
где-то на полпути)
+
avatar
  • SVakaSAD
  • 30 августа 2022, 00:34
0
Зря ты так, земляк
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 30 августа 2022, 01:28
+1
если напишу шутку полностью — начнётся запрещёнка, а спровоцировал Макс… ему тепло, а мне жарко
+
avatar
0
Давайте полную. Запрещенку все любят.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 30 августа 2022, 02:07
-1
если не офтопить, то вот ;)
+
avatar
0
ДНС есть в белгороде, 50км от харькова — никаких проблем сьездить не вижу.
+
avatar
+3
Несколько дней назад смотрел обзор, интересный канал:
+
avatar
  • Skylab
  • 29 августа 2022, 21:35
0
Всегда думал, что TCL делает только телевизоры. А тут кондиционер. Чуден мир!
+
avatar
+7
а еще смартфоны и немного другой бытовой техники
+
avatar
  • Corvair
  • 30 августа 2022, 05:54
0
Кондеи они всегда делали.
+
avatar
  • leexxz
  • 30 августа 2022, 08:38
+2
Не знаю как TCL, а та же Midea — это OEM производитель. Делает кондеи для большого количества разных брендов. Впрочем, такая схема относится к большому количеству бытовой техники.
+
avatar
  • kven
  • 30 августа 2022, 15:08
0
tcl тоже делает для других, обычно это самые дешманские «бренды»
+
avatar
  • zein86
  • 29 августа 2022, 22:53
+2
Он все лето столько стоил
+
avatar
+2
да, в июне как скинули цену, так и держат
+
avatar
  • Theo
  • 30 августа 2022, 20:44
0
Насчёт 7ки не знаю, а 9ки и 12ки подешевели. 18->16 и 24->21. Примерно так. Я всё лето мониторил.
+
avatar
  • rotten
  • 30 августа 2022, 17:40
+1
недавно смотрел обзор на нее

yandex.ru/video/preview/9126069225768158473
+
avatar
  • Nuke142
  • 30 августа 2022, 20:50
+1
Я только за инвертор. Есть опыт с разными инверторами и старт-стопами. Никаких старт-стопов больше.
Инверторные по звуку и по комфорту от потока воздуха сильно приятнее.
+
avatar
  • gegabit
  • 31 августа 2022, 11:08
+1
Взял для тещи TCL TAC-09 CHSA\IF
Поставили в июне, молотит все лето, все отлично.
+
avatar
  • spoook
  • 01 сентября 2022, 19:16
0
59 отлицательных отзывов… я бы не стал рисковать
+
avatar
  • Razz
  • 02 сентября 2022, 22:37
0
Ребята!!! Прочитал всё написанное… Просто подскажите модели хороших кондиционеров, пожалуйста!!! Ну или напишите какие стоят у вас и довольны ли вы ими?

Что думаете об этой модели? www.ozon.ru/product/split-sistema-invertornaya-newtek-nt-65n09-401461046/?asb=q08vO%252FhnJhHZQG%252Fqu0c1zMdEegLx9QvkQJIl2r%252F6gBo%253D&asb2=blbJ6SPMM5wq7IAXK9RP3xigiT853XYlx3niqwDjrk5ub9mMh0PVE-SMDx-vtIkI&keywords=newtek&sh=5E9njFM3CA
Качественный компрессор GMCC (производство Toshiba)

И на комнату 15,5 кв.м какой брать 7 или 9?