Кондиционер TCL TAC-09CHSA/TPG. Можно ли самостоятельно установить кондиционер (сплит-систему) в доме?

  • Цена: 16990 р. (для помещения до 25 м²)

Цена: 15990 р. (для помещения до 20 м²)
Перейти в магазин

Цена: 24990 р. (для помещения до 35 м²)
Перейти в магазин

Наступает жаркий сезон, и чтобы не мучиться от духоты в помещении, лучше заранее озаботиться покупкой кондиционера или сплит-системы. Тем более, ряд производителей предлагает вполне приличные цены для установки в жилые и офисные помещения.


Сплит-система — это система для кондиционирования помещения (дома, квартиры или офиса), состоящая из комплекса двух модулей с теплообменниками и магистралей с хладагентом между ними. Обычно устанавливают внутренний блок в тех помещениях, в которых вы проводите больше всего времени (гостиная, спальня, офисное помещение и т.д.), а внешний блок размещают на стене снаружи.
Для квартиры или коттеджа можно выбрать, например, компактную сплит-систему TCL 9й серии (TCL TAC 09 CHSA/BH). Предназначена данная модель для комнат площадью до 25 м²


Если помещение для установки чуть меньше по объему/площади, тогда можно вполне честно сэкономить и взять младшую модель в линейке 7й серии (TCL TAC 07 CHSA/BH). Для залов и гостиных комнат, для небольших офисов (для помещения до 35 м²) можно посмотреть в сторону старшей модели TCL TAC 12 CHSA/BH. Для других брендов ситуация аналогичная: отличаются они по холодопроизводительности, традиционно маркируемой в 9000 BTU
Это «британская термическая единица», которая используется для измерения тепловой энергии в английской системе мер. Означает фактическое количество тепла, которое понадобится для нагрева одного фунта воды на один градус по Фаренгейту.

По принципу установки/подключения эти модели сходны, практически различаются габаритными размерами внутренних и внешних модулей (за счет размеров теплообменников), объемом закачиваемого хладагента и потреблением электроэнергии. По управлению данные модели одинаковы, работают от пульта, позволяют нагревать/остужать/осушать воздух в помещении, поддерживая определенные значения. Причем пульты управления TCL TAC-хх оснащены дополнительным сенсором температуры и влажности, позволяющим устанавливать контроль непосредственно в зоне пользователя, а не в зоне кондиционера.



Характеристики:
Наименование: TCL TAC 09 CHSA/BH
Тип: сплит-система
Размещение: настенное
Назначение: кондиционирование жилых и офисных помещений
Обслуживаемая площадь: ~25 м2
Холодопроизводительность: 9000 BTU
Потребляемая мощность: 730 Вт (охлаждение) / 820 Вт (обогрев)
Управление: Пульт ДУ
Датчики: во внутреннем блоке, в пульте
Тип хладагента: R410A

Представляет собой комплект сплит-системы две больших коробки. Это внутренний и внешний модули сплит-системы с аксессуарами для подключения.

Модель TCL TAC 09 CHSA/BH выполнена из белого пластика с нейтральным дизайном. Наклейки на внешней поверхности отсутствуют (есть в комплекте — можно наклеить самостоятельно, но зачем ?), даже дисплей спрятан под полупрозрачной панелью. Внешний блок представляет собой массивный радиатор с вентилятором для принудительного охлаждения хладагента. Цвет панелей внешнего блока — светло-бежевый.

Обратная сторона внутреннего модуля открывает доступ к теплообменнику, магистралям высокого и низкого давления хладагента, монтажной пластине. Предусмотрена возможность откидывания внутреннего модуля для обслуживания. Да и верхнюю панель можно отщелкнуть для чистки фильтров и радиатора.

Встроенный сенсор температуры и влажности расположен под панелью рядом с теплообменником. Отмечу, что сплит-систем TCL можно найти опцию с WiFi для удаленного управления, но устанавливать придется самостоятельно.

Внешний модуль достаточно тяжелый, имеет две удобных ручки для захвата и переноски. Рядом с ручкой расположена информационная наклейка с общими характеристиками системы.

Магистрали подключаются к соответствующими клапанам высокого и низкого давления, которые скрываются под фальш-панелью.

Электрическое подключение подразумевает наличие питающего сетевого напряжения, а также связи с внутренним блоком для контроля датчиков и управления магистралями. Да, внешний блок имеет свой отдельный температурный сенсор.

Более подробно схему электрического подключения можно посмотреть под крышкой клеммной колодки.

В комплекте со сплит-системой была трубка для отвода конденсата, герметик и эластичная лента для крепления магистралей, пульт ДУ и держатель для него.

Обратите внимание, для установки сплит-ситемы потребуется отдельно приобрести для внешнего модуля. Обычно, это универсальные Г-образные кронштейны-держатели на стену, но возможны варианты. Не забывайте про вибро-развязку при установке.

Для установки внутреннего блока выбирайте место таким образом, чтобы было пространство до потолка и стен. Устанавливать вплотную к потолку не следует — нужна свободная циркуляция потоков воздуха. Да и высоту, и место установки подбирайте таким образом, чтобы не дуло непосредственно на пользователя на кровати/диване/стуле. Кондиционер создает потоки холодного/горячего воздуха, вызывая циркуляцию в помещении, но не должен непосредственно воздействовать на пользователя.

Далее, размещать внутренний блок нужно с таким расчетом, чтобы он скрывал отверстие-тоннель для магистралей наружу. Да и сама магистраль должна быть выполнена под небольшим углом для обеспечения самотёка хладагента. Заранее подумайте, как уложить магистрали в штроб, заштукатурить или спрятать в стене, чтобы не испортить текущий ремонт в помещении.

Для монтажа магистралей потребуются медные трубки для хладагента. Причем трубки подбираются по длине с небольшим запасом, теплоизолируются по всей длине, устанавливаются гайки и производится вальцовка.


Для указанной модели в качестве хладагента используется R410A. Его можно приобрести, но для закачки потребуется дополнительное оборудование.

Я честно просчитал заранее стоимость расходных материалов и специнструмента для вальцовки/закачки фреона. В итоге, просто нашел мастера, с которым договорились: все «грязные работы», включая настенный монтаж и отверстие для магистрали я делаю самостоятельно, а он просто приезжает и подключает «систему». Спрятать отверстия/заштукатурить/поклеить обои и прочее также остаётся на мне после проверки работоспособности.


Установить внутренний и внешний блок оказалось довольно просто. Есть смысл «спрятать» под козырёк или под крышу с подветренной стороны, чтобы не задувало вентилятор и не забивало мусором.

Установленная внутренняя часть сплит-системы в помещении. Направление потока воздуха регулируется вверх-вниз и влево-вправо с помощью решеток и дефлекторов.


Пульт дистанционного управления позволяет включить нагрев или охлаждение, осушение, поддержание установленной температуры, турбо-охлаждение, вентиляцию (несколько режимов интенсивности). Предусмотрен режим iFeel (по датчику в пульте), таймер сна, экономичный режим.

При оформлении обращайте внимание на дополнительную возможность получить скидку. Модель «7000 BTU» обойдется в 15990 р, модель «9000 BTU» обойдется 16990 р.
Дополнительная информация

Так что, идея с установкой сплит-системы обошлась довольно выгодно, да и получить кондиционер в комнату перед началом жаркого сезона — весьма кстати. Что касается самостоятельной установки кондиционера (сплит-систему) в доме или квартире — можно, но оно того вряд ли стоит. Проще воспользоваться услугами с гарантией.
Планирую купить +27 Добавить в избранное +62 +77
+
avatar
  • bazzy
  • 29 мая 2022, 13:31
+4
Можно ли самостоятельно установить кондиционер (сплит-систему) в доме?
Видосов на ютубе полно )
+
avatar
+28
Да и неплохие отчеты о самостоятельной установке тоже не редкость.
Данный пост в этом плане — только теоретика.
+
avatar
+11
Данный пост- явно вброс от установщика, чтобы подогреть интерес народа к подобным услугам. А то ишь, насмотрятся своих ютубов и сами ставят, кусок хлеба отбирают.
+
avatar
+5
Для установщика, не упомянуто никакой конкретной информации, только общие слова. И автор явно не этим зарабатывает.
+
avatar
  • SV13
  • 29 мая 2022, 21:24
+5
Как по мне, так это как раз тот случай, когда кроилово ведёт к попадалову!
Сколько раз за жизнь человеку надо устанавливать кондей? Один? Два?
И ради этого покупать спец.оборудование, тратить кучу времени на изучение
видосов с ЮТ? Чего ради? Сколько возьмут установщики? И во что это
обойдётся при самостоятельной установке? Какая выгода, на круг?..
+
avatar
  • Deluks
  • 29 мая 2022, 21:31
+10
установщики возьмут не меньше 10т.р.
+
avatar
+13
Не знаю, когда я видел, как установщик с внешним блоком (который весит килограмм 30), лихо переваливается через окно (так как кондер висит ниже окна), так что только ноги и задница из окна торчит. И всё это в моём случае на 9 этаже. То ну его нахрен, я бы и в 2 раза больше заплатил :)
+
avatar
  • tim0n
  • 05 июня 2022, 22:27
0
Ниже окна? Это лажа, а не монтаж. Вообще-то внешний блок должен висеть выше внутреннего, т. к. фреон после компрессора это жидкость и он должен стекать вниз.
+
avatar
  • GET123
  • 05 июня 2022, 23:41
+1
Ну не знаю. Я живу в ЕС. В частных домах наружный блок всегда стоит на подставке на земле, чтобы не было вибрации. Бывает, что и на стене, но он всегда на уровне пупка, не выше. И у меня так же стоит.
+
avatar
+2
Что-то у вас загадочные познания о кондиционерах. Зачем жидкости стекать вниз если там компрессор, который эту жидкость качает под давлением?
Да и посмотрите на любой холодильник у них поголовно компрессор внизу.
+
avatar
+1
Абсолютно неверное утверждение.
Внешний блок может висеть и выше, и ниже.
Причем на «выше» — ограничений больше, чем наоборот. Подробности в мануале к кондею или в гугле.
+
avatar
  • dsm
  • 30 мая 2022, 01:26
0
Некоторые неоднократно, причём
+
avatar
+4
А ещё на установку очередь бывает. И с отделкой особо не парятся. Вместо штроба уродский кабельканал кидают (оно и понятно, нахрена им лишний геморр, не себе же). Так что вариант самостоятельной подготовки и вызовом только для заправки вполне жизнеспособный.
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 мая 2022, 22:58
+11
А если вам вешать на 17-м этаже, да ещё по нормам паспорта фасада дома то можно закупиться алпснарягой и просмотреть пару видео — «как вывеситься с внешним блоком сплит-системы из окна 17-го этажа и не на##нуться»
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2022, 22:56
+2
потому что в «обзоре» самый дешевый кондей какой только бывает, а его монтаж стоит столько же, сколько и какого-нибудь панасоника. очевидно, жалко отдавать десятку за работу — это больше половины цену девайса )
+
avatar
+1
У нас в Краснодарском крае установщики берут 2500-3500р за сплиты 7-12, иногда больше, если трасы там и прочие сложности.
+
avatar
0

Исчерпывающий видос.
+
avatar
+1
Можно, но не нужно. Я за это время больше денег на основной работе заработаю. Так что кондер пусть ставят специально обученные люди.
+
avatar
0
Без вакууматора — это не установка.
Метод «3 пшика» воздух из системы всё равно не удалит. В итоге окисление, «бахрома» (видели, как медные памятники выглядят через несколько лет на улице? Вот тоже самое будет внутри медных трубок), далее эта бахрома забивает компрессор и он выходит из строя. Ремонт стоит вполовину нового кондея=)
Итого, без вакууматора можно, конечно, но это мина замедленного действия. Через несколько лет придётся ставить заново.
+
avatar
+13
Хорошо, когда есть мастер с оборудованием, с которым можно договориться занедорого.
В основном такие товарищи ломят цены полномасштабного монтажа. А если хочешь сделать красиво сам — делай. Но на цену запуска это не влияет.
И эти парни знают себе цену. Ведь даже если фреон не надо доливать, то вакумировать(сушить) магистраль надо по-любому — «не соскочишь»
Лет 5 назад из-за этого купил комплект оборудования. Обошёлся он тогда в стоимость одного монтажа. С тех пор развесил 7 сплитов только у себя и родни.
+
avatar
+6
Делал сам себе на дачу. Сушил старым компрессором от холодильника, доливать не пришлось, работает уже 10 лет без проблем. Ничего сложного в установке нет, платить за это цену еще одного кондиционера — ну это для совсем уж гуманитариев ))
+
avatar
  • APLe
  • 29 мая 2022, 23:04
0
А у него производительности хватит на нормальную сушку? Мне казалось, он воздух выгнать сможет, но высушить, если и правда магистраль влажная, им не получится.
+
avatar
+1
Вопрос времени, не за полчаса, так за 2 высушит. Куда на даче торопиться то, для себя ведь :-)
Да и с чего магистраль влажной будет??? Обычная атмосферная влажность, вы все ее моете с мылом что ли перед установкой?
+
avatar
  • APLe
  • 30 мая 2022, 02:26
0
Интересно. Мой компрессор через 5-10 минут работы прогревается и начинает маслом плеваться. А ваш – нет?
+
avatar
0
В Израиле не сушат/вакуумируют. Долго. Дорого. Не контролируемо.
Продувают газом при подключении. Уходит 7-8-9 литров ГАЗА (не сжиженного).
+
avatar
0
В атмосферу?
+
avatar
-12
+
avatar
  • AndryL
  • 29 мая 2022, 13:47
+7
Там ни чего из этого не надо.
А с этим кондиционером «в принципе».
+
avatar
+1
Ценник за инструмент и оборудование под сотку тыр. мне обозначил один монтажник в МО аж в 2010г. летом, когда пожары были. М/б тогда из-за спроса так цены подскочили, хз…
+
avatar
+24
Вас обманули )))
В монтаже бытовых сплитов высокотемпературная пайка не производится (по технологии)
Хотя, да, видел «художества», когда за неимением трубы 1/2" умелец поставил 3/8" напаяв хвосты 1/2" под развальцовку.
Но это — дичь. Кроме того падает эффективность машины.

Всё, что нужно под бытовуху:
Манифольд (те самые вентили-манометры)
Вакуумный насос
Труборез и вальцовка (из недорогих)
Вот и весь фреоновый «боекомплект»

Расходка (трубы) продаются бухтами 10м. На монтаж (даже художественный, с пробросом трассы за подвесным потолком) уходит метров 5.

Фреоны/масла имеет смысл покупать только под «сдутые» системы (демонтированные с потерей хладагента) либо для магистралей более 6м (что в быту случается почти никогда)
+
avatar
  • uweroy
  • 29 мая 2022, 16:04
+9
Мне когда ставили даже не вакуумировали ничего, просто продули тем же хладагентом и все.
Из инструментов у монтажников, которых нет у меня, был только набор трубореза и вальцовщика, а про обжимку для проводов они даже не слышали…
+
avatar
+4
угу продули, а потом масло окисляется и до свиданья кондей
можно сказать продули ваши деньги))
+
avatar
+15
Если продули фреоном, значит кислорода в трассе нет, и окислять нечему. Ну нужно тут страшилки от разводчиков неофитов распространять.
+
avatar
+1
Зачем же тогда себе при монтаже
Сушил старым компрессором от холодильника,
?
)))
+
avatar
+2
У меня фреона не было, продувать нечем было, а тратить на это залитый заводской фреон не хотелось.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 19:35
+2
Однако монтажники-шабашники именно так и поступают :(
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 07:00
0
Однако монтажники-шабашники именно так и поступают :(
На коротких трассах все так и делают ибо быстро
+
avatar
+3
Ога. Инженеры и производители же дураки и от скуки написали про вакумировку магистрали.

Влага у вас после продувки осталась и это резко снижает срок службы компрессора.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 18:24
+4
Справедливости ради, кроме страшилок в интернете, ни разу не видел сдохшего «от влаги» компрессора. Ну или там реально внутри трубы при сборке системы не то что конденсат, а прямо капли росы должны быть.

За последние 20 лет в моих местах обитания ставили наверное десяток кондиционеров. Из них пару точно «продували», без откачки. Работают, заразы.

Однако, прошлым летом себе на даче ставил пару б/у-шных Дайкинов, всё делал по науке, с получасовой откачкой и последующей получасовой же проверкой. В один из кондеев даже фреон доливал «на глазок», поскольку демонтировал сам же, просто закрыв вентили на внешних блоках. В один долил, в другой не стал. Работают оба, а объём необходимой дозапраки вычислять по давлению, увы не умею. Но во второй, видимо, стоило тоже чуть долить, поскольку при +2 на улице и высокой влажности, радиатор внешнего блока у него обмерзает слегка побольше дозаправленного.

Ну и фото, чтобы не быть голословным:


+
avatar
  • uweroy
  • 29 мая 2022, 22:29
+3
объём необходимой дозапраки вычислять по давлению, увы не умею.
Давление в кондере не зависит от количества хладагента, как и в баллоне, поэтому при заправке откачивают весь хладагент и заправляют заново по весу.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 23:25
0
Простите, а как же Бойль с Мариоттом и этот, как его… Гей-Люссак?????
(хотя, конечно, к тепловым машинам тоже какие-то свои законы есть, впрочем не отменяющие основных)

Про «правильную заправку» с откачиванием всего хладагента и заливкой с использованием весов, соглашусь. Но вот весов-то у меня как раз и не было, а то так бы и поступил, поскольку балон с 5+ кг R410 имелся.
+
avatar
  • pusik
  • 05 июня 2022, 11:44
0
Данный закон справедлив только в тех случаях, когда рассматриваемый газ можно считать идеальным. В частности, с высокой точностью закон Бойля — Мариотта выполняется применительно к разреженным газам. Если же газ сильно сжат, то наблюдаются существенные отступления от этого закона. В кондее вы имеете часть газа в сжиженной форме, поэтому закон не работает.
+
avatar
0
Не дураки, но это не значит, что альтернативные методы удаления атмосферной влаги так уж фатальны. Можно банально прогреть магистраль строительным феном и в горячем виде прикрутить, потом остудить и открыть краны. Все будет работать отлично. Впрочем, спорить не о чем, ваккуумировать несложно и вполне реализуемо своими руками.
+
avatar
0
R22 можно и продуть если нет вакуматора… а вот с 410 это не проканает…
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 21:02
0
Да тоже проканает, только нет гарантии, что обе фракции 410го будут выдуваться одновременно. Т.е продуть-то получится, а вот насколько сильно деградирует то, что останется в системе — это слабопредсказуемо.
+
avatar
  • uweroy
  • 29 мая 2022, 22:30
0
А в кондерах разве осушителей нет? Думал, что те мизерные капли влаги они забирают в себя.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 23:28
0
Есть конечно. Полагаю вот он, справа от компрессора
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 07:03
+3
Полагаю вот он, справа от компрессора
Это докипатель. Фильтр осушитель редко в кондиционеры устанавливают.
+
avatar
-1
Магистраль… Нет! МАГИСТРАЛЬ — это дюймовая труба с крыши пятого этажа — на магазин-салон первого. Для кондиционера 4-6 киловата…
+
avatar
0
А для бытового — просто трасса.
+
avatar
+2
Есть тут у нас в городе одна конторка государственная, вот там такие «сунуть дунуть» и ставили штук 200 кондеев (и так сойдет))) а потом каждый год их меняли (в принципе нормальный бизнес)
я конечно понимаю, что конторка государственная) но тут извините себе делать, да еще косячить, ну его)
лучше сделать по правильному
пока мы не привыкнем делать все качественно и по технологии, все так в стране и будет)

"… а так дети у вас хорошие"
+
avatar
+2
Ветер дует оотого, что деревья качаются…
1. «конторка» -> закуплено самое дешёвое барахло.
2. «такие «сунуть дунуть»» сервис на установку — экономия.
3. «потом каждый год их меняли» — хороший бизнес. Так и было задумано. Причём 200 разделить на пять лет = 40 в год. = 5 в месяц. Из двухсот… А если ещё и начиная с 3-го года эксплуатации… Не смешите.
пока мы не привыкнем
— Привыкайте. И бабла побольше приготовьте. Я приеду на монтаж. Гарантирую не только вакуумирование магистрали, но и прокачку обезвоженным азотом с ароматом клубники.

Не всем грамотность идёт на пользу. Читать научились, а про думать — в школе не рассказывали.
+
avatar
0
1. барахло было не дешевое))
2. экономия и заложенный отказ оборудования
3. конечно хороший бизнес, вы считайте не количество кондеев, а их цену))
"… Читать научились, а про думать — в школе не рассказывали..."

а по качеству работы, если основная масса потребителей будет в курсе как надо делать, то делать будут все. потому как потребителю в принципе все равно сколько у вас затрат)
а чем больше установщиков, тем ниже цена на работу (также было и со спутниковыми антеннами)
+
avatar
  • VLOD
  • 05 июня 2022, 09:17
0
а потом каждый год их меняли (в принципе нормальный бизнес)
ну, если их не ремонтировали, то это точно бизнес :).
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 06:59
0
Расходка (трубы) продаются бухтами 10м.
Обычно по 15м труба продаётся
+
avatar
0
У нас можно и метражом приобрести, можно даже на них флексы попросить одеть и развальцевать)
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 08:09
0
Это уже на отрез от бухты
+
avatar
+1
Вот верно! Я ставил сам, взял на денек развальцовку дюймовую, коллектор с манометрами, вакуумный насос. Все смонтировал, отвакумировал и пустил газ. Трасса была метра 2 от силы. К мастерам идти не захотел, ибо дорого и мне не надо, чтоб мне «пшикнули» за мои же деньги. PS: труборез у меня есть свой)
+
avatar
  • Liger
  • 29 мая 2022, 18:59
+10
1) Газ нужен только если вы запороли установку т.к. в кондее он уже заправлен
2) Общая стоимость спец инструментов именно для кондея и расходников около 30т.р. за все. И это если шиковать по полной не искав варианты подешевле. Поизвивавшись можно и в 20 уложиться.
Я имею в виду вакуумный насос, манометрическую станцию, комплект медных труб в сборе, вальцовку) С сборкой труб можно обойтись и без вальцовки если точно все рассчитать. Динамометрический ключ в расчет не беру. штука сомнительная т.к. в зависимости от толщины металла трубы и не которых других факторов он дает лишь примерное понимание.
+
avatar
  • ploop
  • 29 мая 2022, 19:29
+3
1) Газ нужен только если вы запороли установку т.к. в кондее он уже заправлен
Нет, ещё для увеличения длины трассы. У некоторых систем есть в характеристиках максимальная длина трассы с заводской заправкой и с дополнительной заправкой. Ну например 5 метров и 9 метров.

Ну а кроме работ непосредственно с кондиционером у мастеров часто есть алмазная коронка с пылесосом, и прочие приспособления, которые позволяют сделать монтаж быстро и чисто.
+
avatar
  • Liger
  • 29 мая 2022, 23:25
0
Ну ладно… + весы (любые подходящие по весу а не спец как нас пытаются убедить) и баллон газа r410a примерно за 4-5 т.р.
Ну а быстро… ИМХО себе делаете можно процесс и растянутость. Вот в коммерческой сфере — да, надо быстро и чистенько.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 23:31
+2
Баллон газа теперь стОит… Удивитесь сколько


В том году как в мае подорожал вдвое, так сейчас вообще какие-то баснасловных деньги стоит.
+
avatar
  • VLOD
  • 05 июня 2022, 09:21
+1
В том году как в мае подорожал вдвое, так сейчас вообще какие-то баснасловных деньги стоит. 
не, к маю он уже подешевел. В марте он стоил за 50 т.р. :)
+
avatar
  • dsm
  • 30 мая 2022, 01:16
+6
Тут весь обзор «со слов установщика». И продавца газа походу. В прошлом году вникал в вопрос, было 6т. насос. 3,5 трубы, 500 р манометры с трубками. 1,5 бур. 1к — кронштейн с виброопорами. итого 13к… никаких посторонних в доме и подписки на «обслуживание» + инструменты на 8к, которые сейчас можно на авито скинуть минимум за эту сумму, а то и вовсе по цене обозреваемого сплита.
ЗЫ: Обозреваемое можно и вовсе без насоса и приборов повесить не задумываясь.
ЗЫЫ: Всё вышесказанное не относится к ситуации, когда нужен альпинизм (не этот случай).
+
avatar
0
Покупал сплит систему б/у, грамотно демонтированную. Весь хлад был в компрессоре, никакой дозаправки не требовалось. Так что расходы были только на трубы, флекс и уголки под наружку. Внутренний блок от внешнего отделяет только стена, трубы от силы 1,5 метра. Вакууммировал и запустил газ по системе. Работает уже 4 года. Девятка.
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 13:49
+5
В инете море рекомендаций и видео. Каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Все знать и уметь не реально.
В Эльдорадо установка бесплатно идет при покупке в акциях.
В теории ставить не сложно, но надо иметь кучу вспомогательного оборудования, которого может не быть и сноровку.
Ставил все свои почти сам, кронштейны, дырки в стенах, монтаж блоков — мастера по авито приглашал только на подключение и ввод в эксплуатацию))) По цене выбрал адекватного мастера.

В этом сезоне, когда отопление отключили, а на улице ночами чуть ли не минус — дома колотун, кондеры очень выручили, работая на отопление)))))) Подключил их к умному дому — удобно)))
+
avatar
0
Про умный дом — у вас модель продвинутая или какие то докупаемые опции? Я для TCL видел на али wifi карты, вот в непонятках, куда их пихать
+
avatar
0
Наши китайские друзья продвигают «aqara ac companion»
Управляет сплитом и ведёт учёт энергии. Интегрируется в MiHome.

Бонусом оно ещё и как интернет-радио работает. Правда там китайский репертуар, но это относительно несложно лечится. У мамки в Туле теперь есть Серебряный Дождь, Радио Звезда и Эхо Москвы (правда эхо прикрыли)
+
avatar
  • Serg32
  • 29 мая 2022, 14:45
+1
aqara ac companion
А оно без интернета будет работать?
+
avatar
0
Без иНета остаётся кнопка на корпусе этого Компаньона для подачи питания, а дальше — пультом кондиционера.
Но за 5 лет ни разу не приходилось
+
avatar
  • ResSet
  • 29 мая 2022, 15:21
0
А как она управляет кондиционером? Просто обрубает и включает питание или шлюз эмулирует ИК сигнал пульта?
+
avatar
0
Библиотека команд для машин разных производителей.
Раньше можно было ещё свои «кнопки с пульта» прописывать, но в новом ПО прикрыли.
Приёмник ИК остался, так что умный дом в курсе режима машины даже после команд с пульта
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 17:44
0
Можно прописать любой пульт через обучение — работает как на Хабе, так и на АС, только актуальна 3 версия.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 19:41
0
Не хочу «розетку», но хочу «умный дом» на дачу. Реально -ли распотрошить розетку и интегрировать её в корпус кондея, чтобы была полная прозрачность? В смысле и розетка и кондей читали пульт, а мозги розетки управляли кондеем через mi home?

Нарыл относительно свежий девайс

1 367,74 руб. 30%OFF | Xiaomi Mijia Gateway Air Conditioning Companion 2 16A Smart Socket Work with Temperature Sensor Remote Control For Mi Home App
a.aliexpress.com/_9hOhur

Вроде шлюз ZigBee из него выкинули, да он и не нужен мне.
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 22:44
+1
Просто можно поставить шлюз со встроенным ИК (так в гараже стоит — управляет телеком, муз центром, кондером и вентилятором).
АС с розеткой просто для контроля потребления и выключения — управление все равно идет через «пульт».
Только перед покупкой проверьте подхватит ли ПО этот девайс (АС три версии и только последняя мне подошла).
По незнанке сейчас целый зверинец девайсов — часть только в китае, часть только в европе, не все с Хомом огрызка дружат…
+
avatar
0
вы для какой модели подбираете?
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 17:41
0
я в систему MiHome|Aqara сделал — управление через ИК.
+
avatar
  • escimo
  • 01 июня 2022, 13:08
0
Брал кондеи Shivaki Ultra (собираются на заводе TCL, пульт выглядит как у TCL) в комплект дали по одному вифи модулю с USB интерфейсом, которые устанавливаются в разъем внутри внутреннего блока. Дальше все это хозяйство сопрягается с Tuya/SmartHome

+
avatar
+2
Дырку в стене сделать легко, а как вы ровно 40 мм просверлили сами?
+
avatar
0
Обычным перфоратором отверстия 25мм.
Правда 3 штуки.
Зато обычный китайский перф 600вт из Ашана
+
avatar
+8
Нет там бесплатного ничего.Говорю про Санкт Петербург.Эльдорадо, м видео сотрудничают с фирмой которая приехала из Красноярска на сезон,! Заложена базовая установка, а по факту заплатишь ещё столько же только своих денег.Они трубу сантиметрами считают и если сантиметра не хватило то плати за метр, глубину стены тоже самое, блок повесить не под окном а сбоку плати 2 косаря сверху.Короче развод и все тут.И гарантии по факту нет!..
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 14:17
+2
может быть, я не повелся))
+
avatar
  • Liger
  • 29 мая 2022, 23:28
+2
вот за отсутствие гарантии я бы устроил сначала скандал им, а потом магазину. Может быть и пожаловался дальше на мошенничество)
+
avatar
-4
Надо брать самый мощный на какой денег хватает.Себе инвертор поставил на 40 квадратов в комнату 18 квадратов.При жаре в 35 и прямом солнце в закрытые шторы ели хватает остудить до 20 градусов из кондея выходит 12 градусов.
+
avatar
  • mfoto
  • 29 мая 2022, 16:35
+7
Зачем тебе летом в жару 35 делать 20 градусов в комнате? Чтобы простудиться через 5 минут?
+
avatar
0
Я прохладу люблю и не переношу жару.Кондей всегда на минимальной температуре.Простуда -это инфекционное заболевание и с кондеем никак не связано.
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 18:06
+1
Воспаление легких тоже инфекционное? — летом, в жару, полно в стационарах с воспалением легких и с летальным бывает — народ не любит жару…
+
avatar
+1
Инфекционное, вирусная, бактериальная.С кондеем никак не связано.Есть болезнь легионеров от кондея и то если за кондеем не ухаживать, а плодить в нем гниль и плесень.
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 22:49
+2
Переохлаждение тоже болезнь легионеров? Организм очень «хрупкая» конструкция с тепличным режимом эксплуатации — диапазон комфортной температуры очень узок и перейти порог легко и быстро(((

Также логика работы климатической системы очень сильно влияет на самочувствие — на мерсах всегда в авто климат и ни разу соплей, на японцах хоть не включай — морозят до соплей всегда и авто отвратительно работает…
+
avatar
-2
По поводу соплей -это индивидуальная особенность организма.У моего товарища они появляются от любой открытой форточки или малейшего сквозняка про кондей можно не говорить он его не включает.Владел 6 лет W140 там климат летом всегда стоял на Lo (правда когда один ездил )),4 года назад купил Весту тоже климат стоит на 16 градусов.
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 мая 2022, 17:05
+3
Обычно делают перепад от уличной в районе 10 градусов. Что бы выходя из помещения теплового удара не было.
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 18:05
+2
ой какое заблуждение((( я взял инвертор панасоник 9ку в комнату 18м2 (просто подвернулся), думая что будет супер быстро охлаждать и был разочарован в самом принципе регулирования — он слишком быстро охлаждает и переходит в тактование — на минималке он очень быстро остужает — получается кушает меньше, но все равно работает «слышно» как постоянно вкл/выкл за стеной.
Также и по нагреву — жарит так, что ощущение что перед костром сидишь((((
Приходится включать когда в комнате нет ни кого.

Так же перегиб и в другую стороны — в гараж 40м2 поставил 7ку — его тупо не хватает по производительности(((

Надо подбирать оборудование с запасом в пределах 20%.
+
avatar
0
Это понятно во всем должна быть мера.Но большинство якобы подбирает по параметрам, а потом жалеет (тоже вы про гараж написали )У меня ситуация в лютом солнце когда оно встаёт в одной комнате, а с 13 часов до заката светит в кухню и вторую комнату.На балконе если окно не открыто до 65 градусов доходило.Возможности поставить второй кондей нет, а очень хочется.
+
avatar
+7
Странно, инвертор не должен тактовать, он плавно уменьшает обороты компрессора и внутреннего блока. Так у меня работает инверторный Fujitsu 09 в комнате 15 кв.м, вентилятор стоит на «Авто».
+
avatar
+1
уменьшать обороты возможно только до определенного предела, если этого не достаточно- отключает на время, как и обычный не инвертерный.
+
avatar
  • kovax
  • 29 мая 2022, 22:51
0
он плавно и регулирует когда перепад большой, но потом упирается в минимум и тактует — очень четко видно по графикам потребления…
В гараже обычный — там тупо вкл/выкл на всю мощность… но он слабый и часто уходит в защиту.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 07:12
0
Странно, инвертор не должен тактовать, он плавно уменьшает обороты компрессора и внутреннего блока.
Коэффициент регулирования у инверторов бывает разный. Если стоит дроссель в виде капилярной трубки, оборотами мощность не получится сильно понизить. Если стоит ТРВ, регулировать мощность можно в широком диапазоне. Очень распространены так называемые недоинверторы, когда и ТРВ нет и вентилянор наружного блока крутится на постоянной скорости.
+
avatar
+2
Брать надо в соответствии с размерами помещения и температурным перепадом. Например, 9000 BTU в тропиках ставят в комнату 3 x 3 x 2,2 с одним маленьким окном, на большее его не хватает.
Слишком мощный ставить тоже неправильно, он будет быстро охлаждать и при этом не будет хорошо снижать влажность воздуха, будет холодно и влажно.
+
avatar
+1
9000 BTU в комнатах 12кв.м в жарком климате (летом часто +35) -все отлично, всегда работают на минимальном, тихом режиме.
чем больше по мощности кондей- тем он громче.
+
avatar
0
Не факт, у меня оконник 12000BTU с дуал инвертером гудит тише, чем у соседа дырчик на 6000
+
avatar
0
я имел в виду при сравнении одинаковой модели, отличающихся мощностью. и инвертер-это вообще не показатель того что кондей тихий. показатель шума внутреннего/внешнего блока всегда пишется в характеристиках.
+
avatar
  • igo
  • 29 мая 2022, 14:08
+9
Молодец, купил монтажнику баллон))
+
avatar
+2
с учетом того что во внешнем блоке есть хладогент )
+
avatar
  • igo
  • 29 мая 2022, 21:28
+2
Это и имел ввиду)
+
avatar
  • dsm
  • 30 мая 2022, 01:33
+1
Думается, тут половина фоток — сетевой салат.
+
avatar
+37
Да и сама магистраль должна быть выполнена под небольшим углом для обеспечения самотёка хладагента.
Не вводите читателей в заблуждение) Хладагент там под приличным давлением, сам пойдет в любую сторону (даже вверх). Насколько именно — должно быть указано в документации на кондей, но вроде 3 метра без проблем в любой сплит-системе. А наклон нужен исключительно для стекания конденсата. Если пути трубок конденсата и хладагента разные — последние могут идти как угодно.

А, вообще, это разве обзор? Где хоть какие-то испытания?
+
avatar
+13
А хладоген зачем? Новый(или корректно демонтированный) кондишин уже заправлен нужным кол-вом.
Из спец.оборудования только вакууматор нужен, его можно самому соорудить из подручных средств.
+
avatar
+13
Это что бы не было излишне сэкономленных денег от самостотельной установки ))))
+
avatar
  • SV13
  • 29 мая 2022, 21:45
0
Если трасса больше 6, кажется, метров, нужОн долив.
Но точнее — в инструкции производителя.
+
avatar
+3
Интересно какая надежность и тепловая эффективность этого комплекта.
В последние годы покупаю инверторы C&H или Midea, раньше брал Gree, но что-то они себя переоценили )
+
avatar
+1
В частном секторе вопрос со сливом конденсата не стоит. В отличии от законного запрета вывода на фасад многоквартирного дома.
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 мая 2022, 14:47
+4
Мне расположение наружного блока не понравилось. Под окно самое то, либо с другой стороны, но что бы вид не закрывало. Для чего? — обслуживать что бы удобно было. Доступ к клеммнику и кранам. Чистка от пыли периодически тоже не помешает.
+
avatar
+2
Господа, у кого руки растут не из жопы установить сплит не будет никаких проблем. Только один совет, не жоптесь берите помощнее. То ч то написано в описании умножайте хотя бы на половину и будет вам прохладное счастье.
+
avatar
+2
100%
Установил на даче согласно всех расчетов 18-ку и теперь вижу, что надо было ставить 24-ку.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 19:46
0
Оконная 12ка на мансардном (наверное так назвать. Вообщем под крышей) втором этаже в жаркий день не справляется совсем. Площадь 25...30м2, но утепления нет. Молотит не останавливаясь совсем. Сейчас толь 18ка, толь 24ка сплит — хватает, но понимаю что процентов 30 её мощности уходит на компенсацию теплопотерь через неутепленную крышу.
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 мая 2022, 15:23
0
Не надо так делать. Не надо брать суперкар, если ты в городе тошнить 60 км будешь.
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2022, 23:08
+1
да, надо брать на ступень больше.
аналогия с автомобилем — да 100 км/ч можно и на 1 литре разогнаться, но это будет мучение.
+
avatar
0
Современные турбированные пакетики сока могут быстро разгоняться, в отличии от атмосферников:)
+
avatar
0
«Только один совет, не жоптесь берите помощнее» -плохой совет, особенно там где спишь. чем мощнее- чем больше шума. есть кондюки которых вообще не слышно (на минимальном режиме) даже если они весят над головой в спальне (например MHI премиум 9k-12k BTU)
+
avatar
+1
А не подскажете, чем можно теплоизолировать гайки на внешнем блоке, если в комплекте не было крышки?

И второй вопрос: для китайских кондиционеров Chigo (наши Kraft) кто-нибудь уже придумал где брать или из чего делать WiFi модули?
+
avatar
  • katran
  • 29 мая 2022, 22:14
+3
зачем их изолировать?
+
avatar
-1
Потому что летом на них целый день светит солнце. Там даже с выключеным кондиционером всё до 50 градусов нагревается. А из кондиционера, по одной из трубок выходит ледяная жидкость. И из-за этого открытого болта теряется куча холода вообще просто так!!!
+
avatar
  • Theo
  • 30 мая 2022, 00:43
+3
Подумаешь, мелочь какая. Ну напяльте на них куски флекса, да и делов-то. СтОит копейки.
leroymerlin.ru/product/izolyaciya-dlya-trub-k-flex-ec-42-13-mm-82026203/

+
avatar
+3
Какая куча мощности? Площадь болта пренебрежимо мала, кондёр гоняет на два порядка больше тепла, чем эта гайка греется. Оставьте её в покое
+
avatar
  • chaloc
  • 29 мая 2022, 15:18
+15
Какая то недоустановка получилась. Нужно было на авито за 2500-3500 купить готовую трассу с кронштейнами блока, прикрутить всё к портам блока, продуть через ниппель, пользоваться как обычно. Без вальцовки, насосов и прочего спец оборудования. В новом кондее фреон заправлен с завода, причем еще и с запасом на установку. Насосы, манометры и тд нужны для б/у систем, ремонтов, переустановок старых систем.
Я вам больше скажу если вызовите по объявлению 10 контор на монтаж нового кондея, то 5 приедут без насоса, еще 3 им не будут пользоваться во время установки, если не стоять у них над душой))
+
avatar
+2
насос всегда необходим… особенно с 410 фреоном.
+
avatar
  • dsm
  • 30 мая 2022, 01:36
+1
Самый толковый комментарий!
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 мая 2022, 15:24
+2
Не за горами жара, поэтому:

Что бы техника вас не подводила, одно основное правило. Внутренний и наружной блоки должны быть чистыми. Как «радиаторы», так и крыльчатка вентилятора внутреннего блока.

Почему?

— Ответ прост. Это тепловая машина, которая перекачивает тепло из помещения на улицу.

Что бы отвести тепло стоит вентилятор. Он рассчитан на работу в штатном режиме. По аналогии, двигатель авто перегревается, если плохо отводится тепло с радиатора. А такое бывает если он грязный (и не только, но в первую очередь).

Внутренний блок поглощает тепло, для этого надо что бы вентилятор мог максимально прогнать воздух сквозь испаритель (радиатор). Если воздуха будет проходить мало, то блок начнет обмерзать и образуется шапка льда. Эффективность охлаждения падает.

Немного о технической стороне. Тут в общем то пригодились бы знания школьной физики. А именно тепловые процессы, газы, агрегатное состояние. Если очень кратко — фреон должен переходить из состояния газ, в состояние жидкость в конденсаторе (радиаторе) наружного блока. При этом он выделяет много тепла, а это тепло мы оставляем на улице. Далее во внутреннем блоке происходит обратное. Окружающий воздух охлаждается.

И если один из блоков забился или оба, то происходит следующее — давление растет, а как известно при повышенном давлении температура кипения жидкости (в данном случае фреон) повышается. И если мы переходим допустимый порог давления, то у нас изменение агрегатного состояния происходит в нерасчётном месте, где отвод тепла не запланирован. Падает эффективность кондиционера.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 15:33
+8
Про «самотёк хладагента» это вы конечно здорово загнули. Пять дней назад в ixbtшном варианте вашей статьи такой чуши не было.
+
avatar
+8
Реально только форвакумный насос нужен, коллектор с манометрами нужен только для заправки если магистраль больше 5м, а так наружный блок идёт заправленый. И мастеров без насоса гоните в шею, типа газом пробуем фигня полная, конденсат в системе сразу себя не проявит, а потом этих мастеров не найдете. Трубки идут бухтами по 15м, дюймовые, но без проблем работает на метрике сантехнической, сказки про особую медь лишь для набивания цены. Накосячить при развальцовке трубок без опыта легко. А так поставить кондей ничего сложного нет, продавцы хитрозадые и впаривают установку от их прикормленой лавки по цене кондея, якобы для поддержания гарантии.
Сейчас в дешёвых идут китайские компрессора и тут как повезет, гарантийный год они обычно отрабатывают, а дальше как повезет. Ну и на 410 давление побольше и пошумнее работают. На 22 потише и подольше живут, ноих сейчас не делают, экология якобы.
+
avatar
+22
Статья- вброс от установщиков, чтобы оправдать свои жлобские цены? Покупал в прошлом году в мастерскую себе кондей, обычную 9ку. Дело было в конце июня. Обзвонил всех установщиков, под ключ от 9 до 13 тысяч. Сам кондей мне в 10 обошелся с учетом бонусов. В итоге купил на озоне по 5м обоих трубок уже с натянутой изоляцией, шланг для аквариума 4 метра силиконовый, кронштейн наружный, резак для трубок, вальцовку. Это все обошлось около 4 тысяч. Дальше потратил два часа на постигание тонкостей правильной вальцовки медной трубки. Постиг. Дальше поехал в бюро проката инструмента. Взял промышленный перфоратор с 42мм буром в аренду на час, 900р. Приехал в мастерскую, сделал отверстие под углом в стенке и сдал перф обратно. Закрепил трубки на внутреннем блоке, обмотал трассу тефлоном, шедшим в комплекте, прикинул метраж, обрезал. Получилось 2м.40см. В общем, трассу вывел, повесил наружный блок, выгнут трассу, обвальцевал, закрепил электрицу и трубки. Съездил в то же беро проката, взял вакууматор за 500р на час, приехал подключил по инструкции, вакуумировал, подождал 40 минут, убедился что давление не растет и открыл магистраль. Включил кондей и, пока ездил возвращать вакууматор, в мастерской уже было ништяк )))
В итоге около 5700 за установку. Профит в том, что у меня осталось по 2,6 метра трубок с изоляцией, вальцовка и резак. По сути, чтобы сейчас поставить еще один кондей мне нужен будет кронштейн (600-900р) и аренда инструмента (1700-2000р), всё остальное уже есть.
Поставить самостоятельно можно. Фреон уже закачан во внешний блок, ничего дозаправлять не нужно (если только магистраль не длинная, об этом написано в инструкции, в моем было сказано, что требуется дозаправка если магистраль длиннее 4м). При распаковке обратите внимание на внутренний блок, на его трубках всегда идут пластиковые заглушки, при откручивании которых должен выйти воздух под давлением- с завода в наружных блоках около 1,5атм давление воздуха. Это свидетельство того, что блок герметичен.
Шланг для слива конденсата лучше брать аквариумный, силиконовый. Штатный гофрированный идет лесом- в его изломах влага никогда не высыхает, через пару лет там прекрасно размножается плесень из-за постоянной влажности.
Собственно, вот и всё. Хотя, на счет вакуумирования даже среди установщиков много разногласий. Кто-то говорит, что до 18 можно просто продувать фреоном, особенно 7 и 9, кто-то уверяет, что вакуумация обязательна. Я её делал, по большому счету, в первую очередь, чтобы убедиться, что качественно обжал и затянул трубки и нету подсоса воздуха. Да и экономия на аренде вакууматора ничтожна.
Кондей отработал до конца сентября прошлого года и с апреля нынешнего трудится как на охлад, так и на обогрев.
Единственное, я бы не стал ставить его самостоятельно где-то на высоких этажах где нужно высовываться из окна с наружным блоком, а сперва еще закреплять кронштейн снаружи, это да, жизнь одна и, зараза, дорога еще ))) На 1-2 этажах или в своих домах вообще без проблем. Особенно если планируется установка не одного кондея.
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 мая 2022, 17:08
0
А зачем летом монтаж заказывать? Кондеи покупают зимой, когда цена минимальная, а монтаж заказывают в начале весны.
Кто хочет ставит сам, но весной у монтажников работы не много, поэтому цены приемлемые.
У меня к примеру нет бура 55 и перфоратора большого нет. Вальцовка старая, я на нее не надеюсь. остальное я бы сделал сам.
+
avatar
  • ploop
  • 29 мая 2022, 20:34
+1
Обзвонил всех установщиков, под ключ от 9 до 13 тысяч
Ставил месяц назад 2 кондея. 6 обычная установка, 11 с альпинистом (когда с окна внешний блок не поставить)
Ну ладно, цены везде разные, но вам реально охота было за 4к столько гемора поиметь? Ладно сама установка, хоть интерес немного есть, но аренда инструмента — найти контору, сметнуться за ним, уложиться в час (это не работа, а постоянное смотрение на часы), ну и всё остальное…
+
avatar
0
Цены очень сильно выросли. 6000р за монтаж это 1700-2500 монтажнику. А если их двое? Обычный монтаж 2-3 часа. А если высокий этаж и нужно на вытянутых руках на высоте работать? А альпинисты у вас вообще альтруисты, похоже )))
+
avatar
  • ploop
  • 29 мая 2022, 21:49
0
Два месяца назад и шесть тысяч стандарт?
Месяц, да, наврал — 6500.
Вы в РФ живете?
Да, в центре.
У меня товарищ сертифицированный
А я не говорил про сертифицированных, заметьте :) У сертифицированных гораздо более хлебные места, нежели установка кондиционеров.
+
avatar
0
Видимо, высокая конкуренция играет роль. У нас их не так много по округе. Плюс сезон. Как говориться, хочешь- плати и радуйся прохладе, не хочешь- жарься ради бога )) Да и натыкался на много отзывов, что летом в Мск цены до 12-13 доходили за стандартный монтаж и то очереди были недельные.
+
avatar
  • ploop
  • 29 мая 2022, 21:57
0
Походу сезон ещё не начался, да и холода стояли.
+
avatar
  • ploop
  • 29 мая 2022, 21:55
0
Переписка, если не верите. Во, прям ровно месяц
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 мая 2022, 00:41
0
в нижнем Новгороде, в апреле просили от 13 до 18 за установку 7рки)
+
avatar
0
мне дешевле обошлось (работа)
+
avatar
  • SV13
  • 29 мая 2022, 21:56
0
В мае 2019-го мне поставили за 5500, со всеми расходниками, кроме кронштейнов.
Но их я сам покупал, и так же купил бы и при попытке самостоятельной установки.
+
avatar
0
У нас далеко не в каждом городе есть прокат вакуумного насоса, не говоря уже о сельской местности.
+
avatar
+1
Тут всё условно и нужно исходить из своих реалий. С другой стороны- до того как брать вакууматор в аренду я позвонил паре установщиков знакомых с просьбой опрессовать и запустить кондей. Оба назвали цену в 1000 за это. Так что если нету проката вакууматора, всегда можно договориться с каким-нибудь установщиков у которого он есть. Заработать 1000 за 30-40 минут времени без какого-либо напряга много кто захочет.
+
avatar
+1
Спасибо, это вполне реально, если цена примерно такова.
+
avatar
0
Живу на 1 этаже… Можно ли наружный блок установить в подвале?
+
avatar
+3
Читал про подобное, но тут вопрос что за дом. Если МКД то, мне кажется, легче просто на наружную стенку. Если свой дом то читал, что так делают. Получается двойной профит- летом подвал сохнет за счет тепла от наружного блока, а начиная с осени охлаждается за тот же счет и готовится к зиме и хранению заготовок.
+
avatar
+4
Не понял в обзоре про уклон для самотёка хладагента — это самое непонятное…
+
avatar
+10
Кривая статья-вброс, чтобы поселить в мозгах несведущих ещё больше вопросов. Давление в системе кондиционера от 4 до 12 атмосфер. Думаете, там играет роль какой-то уклон магистрали? ))))
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 мая 2022, 17:08
+1
На 410 фреоне в конденсаторе и того больше.
+
avatar
+3
Во «взрослых» холодильных системах действительно учитываются уклоны и перепады. Но это для правильного возврата масла при остановке и предотвращения масляного голодания компрессора при пусках.
В бытовых машинах масляное голодание предотвращается другим способом
+
avatar
+2
Это у топикстартера было перепутано с уклоном для стекания конденсата из внутреннего блока.
+
avatar
+2
Если подвал вентилируется, то почему бы и не да?
Поставил примерно так в гараже — внешний блок в отсек подвала метров на 10 квадратных.
Сейчас там получился большой холодильник — нет продува на улицу.
Но мне это даже и не плохо )))
+
avatar
+1
Я задался этим же вопросом только про чердачное помещение 5 этаж панель.Все конторы куда я звонил заказать кондей с установкой сказали, что пылью забьется через полгода.Контор обзвонил немало.
+
avatar
+1
А можно, пожалуйста, фото электрической схемы с внутреннего блока поближе?
+
avatar
  • igo
  • 29 мая 2022, 18:12
+8
Не сможет он тебе поближе, на dns, откуда он фотки переправил только такие))
+
avatar
+1
Спасибо. Планирую сегодня-завтра взять 9 и 12 btu именно эти TLC. Важна возможность интеграции в Homeassistant
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 19:49
0
А что там в этой схеме? Ничего интересного — это стартстопный кондиционер. Пуск компрессора, четырёхходовой клапан и вентилятор. Вот и все сигналы. Ну возможно ещё датчик обмерзания испарителя.
+
avatar
0
Автор обмолвился про wifi модуль. Значить есть управляющие контакты и, возможно на просторах интернета можно найти схему подключения (и соответствующие библиотеки, прошивки), например, контроллера esp8266 или штатного модуля с возможностью интеграции в систему homeassistant. Но, к сожалению здесь (на схеме) написано «не во всех моделях». Скорее всего здесь такой возможности нет (т.к. модель самая бюджетная, специально для dns) и придется пользоваться ИК интерфейсом.
+
avatar
  • Theo
  • 29 мая 2022, 21:06
0
А, в этом ключе да, было бы полезно. Но если и есть схема, то в инструкции от Wi-Fi модуля. Да и то, там скорее всего «воткните пятипиновый разъём от модуля Wi-Fi в разъем J5 на плате внутреннего блока». И схематический рисунок, где этот J5 расположен
+
avatar
  • irk56
  • 29 мая 2022, 17:48
+1
Я правильно понимаю что все современные сплит системы обладают функцией теплового насоса? Т.е. потребляет 720вт (при нагреве) а выдает 2600вт.
+
avatar
0
Там чудес не бывает. Тепловой насос более менее работает до -15С и то с оговорками. Вон даже у Илона нашего Маска не получился ДВУХКОНТОРНЫЙ (до ‐35С) — ломается при -25С.
+
avatar
+2
Как бы это не функция, а основная задача и есть :) Кондиционер в принципе и есть тепловой насос. Старые модели могли и умели только в одну сторону- изнутри наружу. Современные сплиты могут переключать направление. Соответственно, получаем или охлаждение или обогрев. И да, соотношение электрической мощности к тепловой обычно около 1:4 и более. Есть системы обогрева для домов, построенные на том же принципе, только там аналоги наружных блоков закапываются глубоко в землю, в остальном принцип такой же.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 07:23
0
Я правильно понимаю что все современные сплит системы обладают функцией теплового насоса?
Правильно, но для кондиционера это не основная функция, т.к.
1. Он не рассчитан на подогрев помещения при хорошем минусе за окном. Реально на обогрев нормально работает только в межсезонье.
2. Внутренний блок установлен сверху под потолком и не позволяет обогревать помещение снизу. Для обогрева, источник тепла должен забирать холодный воздух снизу.
+
avatar
  • fazerr
  • 31 мая 2022, 23:54
0
КПД кондиционера при работе в режиме обогрева сильно падает с понижением температуры.
+
avatar
0
Лежит у тещи (TCL TAC 09 CHSA/BH) с четверга, думаем над установкой.
Хотел всю расходку сам купить, бо мастера ломанут цену…
Подскажите, где брали крепления на стену и трубки медные?
Спасибо.
+
avatar
0
Я на озоне брал, сейчас ценник вырос в 1,5-2 раза ((( Но если вам на один монтаж, то цена будет та же. Просто за ту же цену, что я летом прошлым брал по 5 метров трубки, сейчас продается 3м.
+
avatar
0
Можете дать ссылку? Спасибо.
+
avatar
0
Пусть меня 'уроют', но по моему, вопрос совершенно в другом — а мне это надо?
+
avatar
+6
А зачем урывать? Вполне правильный вопрос. Многие живут по принципу «каждый должен заниматься своим делом». И каждый сам решает, платить деньги за услуги или выполнить необходимые функции самому. А дальше можно даже по пунктам:
1) Нужно желание. Это первоочередное. Ну и время, конечно. В противном случае ищем установщика и ставим.
2) Необходим базовый инструмент и опыт им пользоваться. У меня был еще обычный перфоратор, с помощью которого я крепил внутренний и внешний блоки. Без него пришлось бы или искать по знакомым или также брать в аренду.
3) Нужен «адекватный» доступ к наружной стене. Или 1-2 этажи (ну или выше если позволит стремянка или можно залезать по пожарной лестнице если окна рядом с нем и дом не высокий). Или ставите на балкон или рядом. Ну, в общем, нужно понимать риски высотных работ.
4) Опять же, время и желание разбираться в тонкостях. Как вальцуются трубки, как затягиваются. Как собрать трассу. Роликов и статей километр, но это, опять же, время и желание.
5) Если планируется один кондей то можно и оплатить. У меня планируется покупка квартиры, в которой будет минимум два кондиционера, плюс родители уже задумываются. Так что инструмент точно не заржавеет, поэтому резак и вальцовку я купил, остальное или есть или можно взять в аренду.
В общем, нужно подходить с трезвой головой к вопросу. Если нету времени, особого желания, базового инструмента или\и квартира на какому-нибудь 15 этаже (да даже на 6 уже страшно) то ну его нафиг, лучше нанять хорошего установщика с отзывами.
+
avatar
  • djdff
  • 29 мая 2022, 19:17
+7
«Да и сама магистраль должна быть выполнена под небольшим углом для обеспечения самотёка хладагента. „
что? для чего? для самотека? хладогента? это как? может конденсата?
+
avatar
+1
Ставил себе некоторое количество кондиционеров самостоятельно (оно и быстрее, и надёжнее и можно сделать по уму, а не как проще), процесс крайне примитивный.
Главное вакуумный насос купить (в хозяйстве вещь не часто, но полезная) и нормальную вальцевалку для медных трубок.
+
avatar
-1
Весы ещё надо, по уму заправляется пустой по весу, а не от балды по давлению, давление сильно зависит от температуры и облажаться очень легко. В минус нестрашно, а в плюс чревато поломкой агрегата. Но ценники на хорошие весы негуманны
+
avatar
+2
Где вы пустой возьмете? В магазинах все заполненные.
+
avatar
+3
Ага, правильно тут говорят, новые продают заправленные, ни фреона ни весов не нужно.
Ну а если где-то течь и надо перезаправлять, то тут как раз лучше позвать специалистов.
+
avatar
0
А можно ссылку на насос?
+
avatar
0
на Али по ссылке Вакуумный насос.
ну или на «все инструменты». отличаются по мощности/степени создаваемого вакуума
+
avatar
+1
Я брал VidaXL (лютая китайщина, но ориентированная на европейский рынок), вот из этих по-моему самый дешёвый

www.vidaxl.it/g/2367/accessori-per-condizionatori
+
avatar
0
Ок, спасибо большое.
+
avatar
0
Не за что.

Да, компрессор вполне норм, но понадобился всего три раза за жизнь. Сейчас живёт себе среди другого инструмента на стеллаже в топочной, ждёт куда-нибудь пригодиться. Пока идей нет.
+
avatar
0
Интересно, выдранный с холодильника сможет выполнить функцию? А то тут их на улице у меня просто завались, можно даже два последовательно соорудить :)
До какого вакуума нужно доводить?
+
avatar
+1
Попробовать можно, тем более если валяется.
Доводилось до состояния «стрелочка легла в ноль, потом ещё минут десять пусть пожужжыт».

Да, я помню как вакуумные насосы многоконтурные использовать и как манометрическими лампами глубокий вакуум мерить (хотя уже почти 30 лет прошло после тех лабораторных работ), но кондиционерный бизнес — не тот случай.
Главное — после отключения насоса не открывать сразу краники на внешнем блоке, а подождать минут -дцать чтобы убедиться нигде дырок нет и давление не начинает подниматься. Но для этого в принципе любой манометр подойдёт.
+
avatar
0
Это полумеры. Для настоящего охлаждения нужно то, что стоит у меня во дворе. Изделие многофункциональное. Работает зимой и летом. Заодно греет машины зимой и летом тоже. Рекомендую.
+
avatar
  • CROU
  • 29 мая 2022, 22:04
+3
а он будет в этом году жаркий сезон? у нас почти июнь -ходим в куртках)
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2022, 23:19
+2
жарко может и не будет, но я сплитом сейчас греюсь
+
avatar
  • ploop
  • 30 мая 2022, 00:11
+2
Аналогично. Особенно по осени выручает, когда центральное отопление ещё не включили, а на улице уже холода.
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2022, 22:46
+4
… традиционно маркируемой в 9000 BTU
Это «британская термическая единица», которая используется для измерения тепловой энергии в английской системе мер. Означает фактическое количество тепла, которое понадобится для нагрева одного фунта воды на один градус по Фаренгейту.
вообще-то BTU имеет размерность Дж, т.е. это энергия. а для оценки производительности используют BTU/h (в час), что есть уже мощность с размерностью Вт.

теория в обзоре на троечку с плюсом за старания.
ну и самотек хладагента чего стоит.
да и заголовок не соответствует ожиданиям — установить можно, но не нужно, т.е. это все реклама самого дешманского кондея, какой только можно купить.
+
avatar
  • dsm
  • 30 мая 2022, 01:13
+4
Зашёл подсказать, что заголовок абсолютно идиотский. Прям 5 из 5ти. Обзор при беглом просмотре такой же.
+
avatar
0
новые SMM методики)
+
avatar
  • BrB
  • 30 мая 2022, 02:37
0
Автор пишет:
«Можно ли самостоятельно установить кондиционер (сплит-систему) в доме?»
да конешн можно! Апчем речь!
Но если в девайсе будет микротрещина то производитель (продавец) сразу его пошлет уперев ответ на само установку и вся недолга.
Главное в установке — ответственность установщика (фирмы) поэтому требуют установку заказывать у продавца!
Поломка — не важно по какой причинеобе причины от продавца и сам блок и установка.
Как только начинается самоустанвока — гарантии нет.
Вот и все — если гарантия не нужна сам конечно без проблем ставь.
Б/у кондеры сами ставят без прооблем.
+
avatar
+1
Во внутреннем блоке для этог воздух под давлением с завода. И это проверяется ещё до установки. Если при откручивании пробок не шипит сразу сдаём обратно. Во внешнем блоке фреон под давлением. Опять же перед установкой приоткрываем кран, смотрим есть ли давление. А трасса проверяется вакууматором при отрицательном давлении. Так что не надо про микротрещины.
И про самостоятельную установку нигде запретов нету. А вот лист запуска где должны быть росписи и печати инженера есть. Вот только у нас таких контор кто в праве это заполнять по пальцем пересчитать. А всякие Днс и эльдовидео в итоге под «своей» установкой подсунут друзей установщиков директора.
+
avatar
  • kven
  • 30 мая 2022, 06:36
0
при установке от продавца пошлют 50%, а если при самостоятельной, то 100%.
+
avatar
0
Проверяли или просто так считаете? Без заполненого листа о поверенной установке, опрессовке и пуске с печатью и росписью ответственного инженера вас можно лесом послать в 149%, без разницы чья установка. А дальше все зависит от продавца- захочет он проходить через суд и тех.экспертизу или нет. Не, если самому накосячить с установкой то это одно, тут сам себе буратино, а если заводской брак то пожалуйста- техническая экспертиза, досудебка, потом суд (если до этого дойдет). Это если продавец рогами упрется. Но как показывает практика- им пофиг. У меня товарищ отцу ставил кондей в загородный дом. Через пару месяцев клинанул компрессор. Сняли, увезли в ДНС, через дней 18 пришел ответ, что подтвержден заводской брак и им просто выдали новый запечатанный комплект. Так что не надо стращать лишний раз. Понятное дело, что самостоятельная установка это всегда риски. С другой стороны- установщик от магазина или с юлито это те же гарантийные риски, плюс риски того, что специально чуть не дотянут гайки на наружном блоке, чтобы через 2-3 месяца еще приехать на дозаправку.
+
avatar
0
Меня интересует вопрос техники безопасности при установке наружного блока.
Можно ли крепить его на стенку балкона выложенную из кирпича (она не развалится?).
Если установкой занимается наемная бригада, несёт-ли заказчик ответственность за жизнь и здоровье установщиков?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 мая 2022, 08:11
0
Можно ли крепить его на стенку балкона выложенную из кирпича (она не развалится?).
Если стенка выложена хотя-бы в пол-кирпича — выдержит.
Если установкой занимается наемная бригада, несёт-ли заказчик ответственность за жизнь и здоровье установщиков?
Не несёт, но нервы сильно помотают. Заказчик не является работодателем, который и отвечает за установщиков.
+
avatar
0
у меня сразу вопрос — а гарантийные обязательства по падению внешнего блока несет установщик? или все таки хозяим помещения?
+
avatar
  • ksiman
  • 31 мая 2022, 12:44
0
Падение блока при установке — это уже порча имущества.
Падение блока после установки — это в большинстве случаев
некачественный монтаж, за который оивечает установщик, если удастся доказать его вину.
+
avatar
  • irub
  • 01 июня 2022, 00:20
0
Полуофф. А кто импортером на стикере указан? ;)
+
avatar
  • tbnk
  • 03 июня 2022, 11:03
+1
Не забывайте про вибро-развязку при установке
И где она тут? Забыли?

Виброопоры выглядят примерно так:

Мне тоже на обычные болты с гайками М8 поставили, типа у них не было виброопор в наличии. Пришлось заказать на али комплект, менял сам, благо второй этаж, достал с длинной стремянки. Но лучше такие вещи сразу делать.
Ночью, в полной тишине в спальне было слышно, как работает внешний блок, особенно если ухо к стене приложить.
Это даже при том, что дом кирпичный с толстыми стенами.
После установки виброопор — практически не слышно, как в квартире, так и с улицы. Виброопоры нужны обязательно!

Резьба не сплошная (не шпилька насквозь), это две отдельных железки, ввареные в резиновую проставку
+
avatar
0
Да, забыли, бегал покупал, переделывал.
Тоже слышно было вибрацию
+
avatar
+1
Маленькое замечание — при монтаже кондиционеров необходимо предусматривтаь возможность доступа «с окна» — к люку наружного блока и к вентилям фреоновой трассы. Чтобы потом лет через три-пять-десять иметь возможность проверки-дозаправки фреона и замены конденсаторов без заюзания вышки или промальпинистов.
Тут я смотрю есть доступ с крыши — ну ок, «допустим»
+
avatar
  • Vitrym
  • 05 июня 2022, 09:37
0
Покупал себе кондёр бу на авито за 1.000 руб. С рассчётом что если не работает и хрен с ним ))
В итоге установил всё сам. Трубы купил у частника и он же завальцевал за всё 1500 руб.
Насос для вакуума взял в аренду за 500р/сутки в инструменте где всякие шуруповёрты сдают.
Купил баллон хладогена за 13.000р.
Всё установил сам, компрессором сделал вакуум. По весам залил фреона. Запустил — всё работает.
Продал баллон с фреоном там же на авито за 15.000 )))

Работающий кондёр обошёлся в 1.000руб. В монтаже нет вообще ничего сложного. даже если делать всё «по уму» с насосом. Куча точек проката где можно взять в аренду и вальцовщик и компрессор и т.д. ничего покупать не надо.
+
avatar
  • VLOD
  • 05 июня 2022, 10:00
0
По поводу инструмента: из-за того, что сейчас трубы изготавливают «толстые» на вальцовке экономить я бы не советовал. При установке сплита это 80 процентов долгой и счастливой работы кондиционера.
+
avatar
0
Я вообще не понял, за каким чертом нужно было вызывать мастера, если все основные работы сделали сами? Да и на месте мастера, я бы таких «экономистов» лесом посылал.
+
avatar
0
Не знаю как сейчас, а раньше все сплитсистемы продавались уже заправленными. Газ надёжно заперт во внешнем блоке.
+
avatar
0
бессмысленно самому — там оборудования дополнительного понадобится много достать. плюс умелец почему не под окно установил, а сбоку — видать есть смысл недоступный каждому.
там еще умные в аренду все возьмут, к ним приедет мастер и продадут на лохито еще дороже допы, но это попахивает наглым враньем.