Повышающий модуль sx1308 за $0.37.


Повышающий модуль sx1308. Является высокочастотным, а потому отличается малыми размерами, привлекательной ценой и низким потреблением холостого хода. На этот раз, доставка в RU — бесплатная, но не для KZ =(
Самая низкая цена, что на момент публикации существует на Ali.
В приложении и для фанатов, как я понял, цена еще ниже =)
Ну а поскольку, кидать ссылку на акцию скушно, мало текста, и нечего делать, то под спойлером, можно поглядеть на предмет скидки немношк пристальнее для того, что бы вы смогли прикинуть и решить – надо это вам или нет =)

необязательная информация
Предварительно, при входном 4.2v я выставил напряжение на выходе sx1308 — 4,99v.
Внимание
после нажатия на эту ссылку начнется скачивание справочного листа.
Скажу сразу, вход FB (3) этой микросхемы не может висеть в воздухе — один модуль, я таким образом спалил. Этот модуль, — второй =)

Поехали вниз.
Итак, на входе 1.6v на выходе напряжение чуть меньше:

Но уже при входном напряжении 1.7v-1.8v напряжение на выходе достигает установленного ранее значения:

Но, есть ли при таком входном напряжении стабилизация? Из справочного листа доступны два интересных графика зависимости выходных токов и напряжений от входных, и как стало ясно на опыте, при подключении самодельной нагрузки (15.7ом в холодном состоянии), напряжение на выходе падает:

Нагрузка была отключена, напряжение на выходе установилось в прежнее значение, и я поднял входное до 2.0v

Подключаю нагрузку, чтобы проверить стабилизацию, и

Отличный результат. При токе потребления от источника напряжения выше одного ампера, выходное напряжение отдаваемое модулем упало всего лишь 0.02v и это учитывая то, что мои измерения не лабораторные, а показательные.
Я подзакоротил свою самодельную нагрузку до примерных горячих 8ом и, напряжение на выходе модуля – упало

Далее я небольшими шагами поднимал напряжение на входе модуля, выходное, как вы можете видеть – оставалось на установленном ранее уровне.

Я решил почти закоротить свою нагрузку, а за тем, заменить ее отрезком провода 60см, результаты, ниже:

Как видите, в первом случае, напряжение на выходе ожидаемо просело, но это экстремальный случай.
Во втором случае, глубокое снижение на выходе модуля, немного коснулось и входного, но не очень существенно, к моей радости =)
За время этих манипуляций, обратная сторона модуля ощутимо нагрелась.

Другое.
Ток холостого хода при входном напряжении 4.1v -4.2v и выходном 5v не достиг и одного миллиампера, что в общем, намекает на то, что модуль можно и не отключать от(допустим) литиевого элемента

Однако, если напряжение на элементе снизилось бы до 2.6v, то при тех же 5v на выходе, — ток холостого хода возрос в полтора раза, и (OMG), достиг бы уровня потребления настенных кварцевых часов с массивной секундной стрелкой.
Впрочем, это уже забота платы защиты аккумулятора от глубокого разряда.

Уже заканчивая эту писанину, я вспомнил, что ранее делился как придумал портативный источник +12v собранный на двух параллельно соединенных литиевых элементах и одном MT3608 модуле.
Я решил проверить, а какая картина меня ожидала бы, если бы я нагородил ИБП для роутера, что требует 0.7 (враки на самом деле) ампера при 9 вольтах?

при нагрузке на туже спираль 17ом

charmant — charmant
Как видно, просадка напряжения составила всего 0.2v.

sub_total:
— в общем, именно такой модуль я пристраивал для регулировки оборотов USB вентилятора, и это отдельная песня. один такой модуль (как и писал вначале), я спалил. но и это, как раз подвигло меня на последующие эксперименты и они, положительные;
— как я боролся с «неконтактом» переменного резистора – если хватит терпения какнить напишу;
— в измерениях я пользовался тем, что сделал сам. речь о любительских замерах, не лабораторных.
— думается мне, что этого достаточно для беглого представления о том, что собой представляет этот модуль на практике.

total.
— у меня нет осциллографа, но есть TECSUN pl 660 — помех при питании от этого модуля приемник не получил;
— хотя и без осциллографа, но по току холостого хода видно, что микросхема в зависимости от уровня входного напряжения меняет скважность управляющего импульса, как это и описано в справочном листке;
— микросхема выдерживает заявленные амперы, правда, охлаждение модуля все же потребуется;
— низкий ток холостого хода, в отличии от MT3608, что отбирает запросто так 8ма;
— производителем заявлена термическая защита — отчего бы ей и не быть?
— эта микросхема та самая, что описана в справочном листке =)
je suis si heureux, mon bébé.

p.c.
Акция (я имею такие подозрения), продлится некоторое время – очень возможно, что некоторое продолжительное.
Но, это как вы понимаете, зависит от количества таких модулей имеющихся в наличии у торгующего.
Практику вы знаете – как только товар подходит к концу, продавец поднимает цену чтобы оставить некоторое количество товара до следующего пополнения.

Так он себя показал при +5V на входе и +12V на выходе.
Je vois que les gens sont inquiets, en colère et jaloux. ho-ho-ho =)
Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +72
+
avatar
  • zrka
  • 23 августа 2018, 23:09
+12
ВНЕЗАПНО $0.37 цена у десятка продавцов на Али. Совпадение?
+
avatar
  • 1241
  • 23 августа 2018, 23:12
+3
Не думаю! © :-)))))
+
avatar
0

=))
+
avatar
0
хох! можно глянуть? =)
+
avatar
+6
Конечно, Вам ничто не мешает подождать несколько дней =)
Это не пост, так как, посты такого размера не подразумеваются в категории «скидки и акции», а всего лишь, коротенькая памятка.
Но а как я подозреваю, вы не адресант этой записки о скидке, то милостливо прошу не разворачивать спойлер и не травмировать себя набором символов с отрицательным эмоциональным градиентом =)
Спасибо за мнение =)
+
avatar
+2
а зачем ждать? цены сейчас 0.37-0.39$ берешь и покупаешь если надо.
+
avatar
+2
ВЫ совершенно правы, не сердитесь и не принимайте настолько близко эту, всего лишь игру=)
эмм
+
avatar
  • wwest
  • 24 августа 2018, 15:46
+5
Зря вы всю интересную радиолюбителям информацию под кат спрятали.Перестарались.Мне например цена и скидки менее интересны чем само устройство.
А школить тут будут всё равно-такая публика.
Жаль нет осциллографа проверить реальные частоты на напряжения 5,9,12в при питании от лития.
Ну и габариты забыли указать.Ещё нагрев измерить термопарой было бы полезно при ваших нагрузках.
+
avatar
  • Darold
  • 24 августа 2018, 00:04
+5
Вот вроде и не надо. Но как после ваших постов не запастись всякими безделушками в прок? Эх:)
+
avatar
+4
вот с чего бы это безделушка? полтора ампера, эт не безделушка, скажу я Вам =))
ну может быть тогда, плюс в карму Вам поднимет настроэнцо =)
0_0 ужс… а Вы что, и платки сирен тож приобрели? яж прст развлекался… =(
+
avatar
  • Gruffy
  • 24 августа 2018, 00:37
+6
Подтверждаю, вполне годные изделия, только не надо использовать в крайних режимах.
Платка маленькая, самый громоздкий элемент — подстроечный резистор. Мне нужен был преобразователь на фиксированное выходное напряжение, но меньших размеров, пришлось выпаять подстроечник и заменить постоянными резисторами.
Такие штучки полезно иметь в запас.
+
avatar
+3
да! лучше постоянные резисторы, и, вот те выгода — еще один подстроечный резистор в кучку =)
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 01:45
+22
Это не единственная выгода, подстроечник на 10к добавляет полмиллиампера на выходе при 5v и около 1 ма потребления на входе. Замена его на 1 МОм верхнего и соответствующего потребностям номинала нижнего резистора делителя дает потребление без нагрузки 50 микроампер. Проверено на MT3608, что то-же самое. Для батарейного применения огромная разница!
+
avatar
+2
спасибо за совет, — блуждаю в нём =)
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 03:51
+17
Там опорное напряжение 0.6V, для получения например 3.3 вольт на выходе нужен резистор 1 МОм между выходом и 3 ножкой микросхемы (подключенной к движку удаляемого переменного резистора) и 220 кОм с третьей ножки на землю. Для 5 вольт, например, можно выбрать 680к и 91к соответственно.
+
avatar
+2
очень ценный совет! я уж тож сел за калькулятор=)
однозначно, плюс в карму, спасибо =)
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 06:38
+9
Замена его на 1 МОм верхнего и соответствующего потребностям номинала нижнего резистора делителя дает потребление без нагрузки 50 микроампер
При значительном повышении сопротивлений делителя, можно получить нестабильную работу преобразователя, так что с этим поосторожнее. Исправляется дополнительной RC цепочкой параллельно верхнему резистору делителя.
+
avatar
+1
спасибо и Вам =)
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 12:28
+2
При значительном повышении относительно чего? Входной ток Fb входа 10nA как бы намекает, что производитель рассчитывает на работу с высокоомным делителем.

У меня в приоритете было потребление, никаких нестабильностей нет. Делал детектор движения с питанием на 2 ааа. Arduino pro mini + nrf24l01 + HC-SR501 + библиотека mysensors, пришлось ставить отдельный повышающий преобразователь для питания SR501, так как при питании непосредственно от батарей он нестабильно работал, периодические просадки от nrf24l01 мешали.

Кстати, тем кто планирует делать «умный дом» своими руками, крайне рекомендую присмотреться к mysensors — гениальная вещь на мой взгляд.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 14:40
+4
Входной ток Fb входа 10nA как бы намекает, что производитель рассчитывает на работу с высокоомным делителем.
Да, но не надо забывать о входной ёмкости Fb входа, что может привести к заметной задержке регулирования, а это чревато провалами и выбросами выходного напряжения при динамической нагрузке.
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 14:55
+3
Несомненно, номиналы нужно выбирать в зависимости от конкретных условий нагрузки и источника питания.

Вот что TI советует:
For best accuracy, R2 should be kept smaller than 400 kΩ to ensure the current flowing through R2 is at least 100 times larger than the FB pin leakage current. Changing R2 towards a lower value increases the immunity against noise injection. Changing the R2 towards a higher value reduces the quiescent current for achieving highest efficiency at low load currents.

Ни слова о емкости Fb, кстати, только о токе утечки и устойчивости к помехам. Видимо в цепях, где стоят сотни микрофарад, влияние RC цепи входа Fb невелико. Для компенсации емкости входа можно 10 пФ параллельно верхнему резистору поставить.
+
avatar
  • kvarkk
  • 21 января 2021, 13:24
0
А причем тут TI? Микросхему-то делает Sunrom.
+
avatar
+2
вчера была и тоже постоянная цена на термостаты, которая внезапно, апосля трехсот продаж полезла вверх =)
без всяких говорите…
+
avatar
  • _-DH-_
  • 24 августа 2018, 00:57
-6
+
avatar
+7
Благодарю Вас за рациональное зерно =)
+
avatar
  • skif31
  • 24 августа 2018, 02:02
+4
Так если термины не поняли, оно вам точно не нужно. Это для тех кто в электронике смыслит
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 августа 2018, 08:35
+4
_-DH-_
не судите по себе остальных, если вы усаты это не значит что остальные должны быть усатыми)
+
avatar
+1
ну вощет, я бываю тож с усами… иногда =)
+
avatar
+9
это повышает напряжение. и из текста и фоток прекрасно видно именно то что нужно людям которые разбираются в вопросе — от какого напряжения работает, насколько стабильно держит выходное напряжение, какие токи обеспечивает. еще бы конечно про пульсации узнать, но это уже нюансы. обзор совершенно правильный.
+
avatar
+1
спасибо за высказывание =)
+
avatar
+4
на здоровье! ;) надо было не акцию а обзор запиливать. вполне толково всё описано, разве что, повторюсь, осциллок пульсаций не хватает — но если осцилла нет то нет.
+
avatar
+2
ну я думаю, что тест радиоприемником, для меня вполне показателен…
осцилл мне и вправду не очень нужен, хотя мое хозяйство и стремится к лавке по мелкому ремонту, я героически надеваю скрепы =)
+
avatar
  • navyg
  • 24 августа 2018, 09:45
+2
я героически надеваю скрепы
Что-что вы надеваете? Может, мне тоже такое нужно?
+
avatar
0
если несколько лет назад, я читал алиэкспресс как поэмы перед сном, то теперь, надевая скрепу — я засунул андроид-иконку подальше из поля зрения =)
+
avatar
  • dinogen
  • 24 августа 2018, 01:21
+5
Было бы интересно, узнать в чем разница между сабжем и повышающим преобразователем на MT3608, по цене практически одинаковы.
+
avatar
+1
конкретно можно ответить только обладая осциллографом- посмотреть уровень шумов, но думаю, дело еще и в том, что рабочие частоты разные- это однозначно =)
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 августа 2018, 08:36
+1
у китайцев в MT3608 обычно есть косяк в разводке на плате, помоему в обзоре кирича обсуждали.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 08:59
+1
Да, там выходная ёмкость стоит негоже
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 августа 2018, 11:11
+1
тока не факт что у этой все гоже, осликомбы в него ткнуть )
+
avatar
  • abyrwalg
  • 24 августа 2018, 14:00
+3
энциклопедия русской жизни mt3608 — последний «большой» обзор, там есть и собственные исследования, и аннотированные ссылки на предыдущие
+
avatar
  • RBS
  • 24 августа 2018, 01:35
+7
Откройте даташид на этот преобразователь и на MT3608. Откройте их в соседних вкладках и быстро переключитесь между даташитами. Это практически клоны, причем в прямом смысле слова. Отличия в названии и всего в 1% КПД.

abc-rc.pl/templates/images/files/995/1470745126-1014430-164206430.pdf

www.olimex.com/Products/Breadboarding/BB-PWR-3608/resources/MT3608.pdf
+
avatar
  • dinogen
  • 24 августа 2018, 02:01
+1
Да, действительно один в один! Спасибо!!!
+
avatar
+3
ток холостого хода может отличаться при этом в реальной жизни…
+
avatar
+2
на MT, в моем случае, холостой был выше, у меня выходило что-то около 8ma. меня это не устроило- пришлось городить выключатель в цепь…
+
avatar
  • vismyk
  • 24 августа 2018, 04:12
0
Мерси быку, как говорят в Париже! ;) Надо будет прикупить на всякий случай…
+
avatar
+1
плюс в карму за доброжелательность =)
+
avatar
  • Nobeus
  • 24 августа 2018, 07:06
+7
Вот вам ещё одно применение: повышающий модуль окромя напряжения на стенде ТС сумел, вдобавок, повысить осведомленность энного количества читателей, да еще и попутно рейтинг ТС-а и его единомышленников!
Прибор с такими волшебными возможностями просто невозможно игнорировать. Взял два. :)
+
avatar
+4
спасибо, и Вам плюс в карму =)
+
avatar
  • Harius
  • 24 августа 2018, 10:16
+3
Взял четыре, за сотку то чего не взять))) А пост на одном дыхании прочитал. Впереди сборка бумбокса самодельного, там как раз стабильное питание от лития нужно будет.
+
avatar
+2
спасибо и Вам =)
+
avatar
  • credos
  • 24 августа 2018, 07:11
+1
кто нитьможет сказать или проверить какой из повышающих может так:
4 вентилятора на 12в от компа, запитать от 5в? покупал 3 разных не тянет и все тут. 1 вентиль — 12в на выходе подключаешь больше выходное напряжение падает, на 4 вентиляторах падает до 6вольт. Не регулируется подстроечником.
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 07:22
+2
надо знать суммарный ток потребления всех 4 вентиляторов.
+
avatar
  • yazha
  • 24 августа 2018, 07:24
+2
Nu tak и берите кучку, на каждый отдельно, а в Вашем случае напряжение падает
Вероятно из-за за большого пускового тока....<spoiler title
+
avatar
0
этот точно может, обычный ток подобных вентиков — 150ма
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 10:41
+2
ну и? 150ма при 12в — это 1.8вт а при 5в входного это уже 360ма при 100%кпд. В этом и подвох с повышающими преобразователями. Они тупо не тянут по входному току.
+
avatar
0
вообще, я не описал того что, этот модуль повышает, но уже без стабилизации, просто тупо вверх. т.е фактически, если вентики будут подключены постоянно, то выставить 12v можно, но, вот без нагрузки, модуль даст выше +18. мне уж не хотелось ковыряться опять с фотиком =)
хотя вечерком, расчехлю свою обскуру, погляжу =)
+
avatar
  • credos
  • 24 августа 2018, 11:51
0
вентили по 350ма, пусковой ток макс 500. По соообщению usb доктора. Входной блок питания от компа ( 5в 12а) Брал и XL6009 до 4а по описанию. Тоже самое. С подключенными 4 вентиляторами до 12в на выходе преобразователя не выставляется макс 7-8 вольт ( без нагрузки — 36в)
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 11:58
0
Возьми типа такой ru.aliexpress.com/store/product/100W-DC-DC-Boost-Step-Up-Converter-4-30V-to-5-35V-12V-24V-9A-Power/1360129_32832823055.html?spm=a2g0v.search0104.3.214.51bc6be3zwrVJn&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_5724111_10151_10065_10344_10068_10342_5724211_10343_10340_10341_5724311_10696_5724011_10084_10083_10618_10307_5723511_10301_5724411_10059_100031_10103_5724811_5725011_10624_10623_10622_10621_10620_5724911,searchweb201603_54,ppcSwitch_3&algo_expid=bec49b51-de34-47ef-8fae-23cb2006eeef-30&algo_pvid=bec49b51-de34-47ef-8fae-23cb2006eeef&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0
Я не искал где самая дешевая.
+
avatar
+2
ОТВЕТ.
блин, хотел вздремнуть, выходной сёдня… но ладно=)
Под нагрузкой 8ом — я легко вывернул подстроечный резистор на 12v при входящих 5v:
под нагрузкой


После, отсоединил нагрузку, напряжение холостого хода
на выходе составило:

+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 12:39
+1
Если уж у него на XL6009 не тянет, то на этой фигне точно не вытянет.
+
avatar
  • credos
  • 24 августа 2018, 13:02
+1
наверняка там не про токи нагрузки и тд. А про двигатели и их обмотки.
+
avatar
0
производителем заявлено путем печатного листа, что, микра обладает мягким стартом, это, не поспособствует сдвигу якорей немножко? =)
а вообще я слышал, что понижать выгоднее, вроде, из компова БП можно сделать +17 = +12 (+) +5 и уж тогда играться вниз, не? )
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 13:17
+1
У человека ТЗ из 5в сделать 12в а почему так это его дело.
+
avatar
0
придётся как-то перекоммутировать обмотки. проще разогнать его по обратной связи, до 16В вполне работает, выше просто не пробовал
+
avatar
  • kindrat
  • 17 сентября 2018, 10:17
0
Между +12 и +5 будет 7 вольт.
+
avatar
0
а на амперы как? =)
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 08:12
+2
Всё… Дешевые кончились.
+
avatar
0
ожидаемо, чо =)
-навалился русский медвед на кетайский теремок =)
pc. давно не виделись, как дел ?=)
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 08:28
0
Да нормально все. Счас кофею выпью, да за работу.
P.S. А осцилл ты себе всетаки купи.
+
avatar
0
та нафиг… я не такой уж и паяльщик, вона, транзитестер смотрел аж цельный год. лежит в основном, хотя, то что он есть, успокаивает =)
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 08:38
+5
С осциллом повысится уровень твоих обзоров… ну а так… найди свою цель своей жизни. Это помогает не заморачиваться мелочами да и радость приносит сам путь достижения.
+
avatar
+9
Не найдёшь свой путь в жизни без осцилографа :)
+
avatar
+3
дzен разверстка =)
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 августа 2018, 11:12
+2
им ече тыкаться надо уметь, да не просто а с умом )
+
avatar
  • AlexST77
  • 24 августа 2018, 07:37
+5
Я его использовал для питания «тестера транзисторов» от лития. Надо сказать, его частота преобразований немного сбивает измерения ESR у конденсаторов, тестер начинает занижать относительно показаний с питанием просто от батарей.
+
avatar
+8
Это лечится. Я когда переделывал свой UT61E на питание от двух АА с этим столкнулся. Я поставил на выход модуля танталовый кондер на 100мкФ, далее дроссель на 1000мкГн и кондер попроще (электролит Low ESR) на 100мкФ, пульсации упали с 30мВ до 5мВ. До переделки, не смотря на относительно малые пульсации пищалка UNI-T'а стрекотала аж сама по себе, после переделки все пришло в норму, проверил его по всем режимам, изменений в работе не нашел. Для 9В делитель 130/9.1к или 13к/910 Ом. Сильно завышать номиналы делителя тоже (как уже писали) не рекомендую, я остановился на первом варианте.
Модуль очень удачный, запихал его уже много куда. В велоспедный свет например, на входе две банки лития (7,4В) на выходе 13В для питания двух «орлиных глаз», кушают все вместе они 800мА, модуль справляется.
+
avatar
+4
плюс в карму! вот ведь как хорошо! собрать все ценные советы в одном месте.
прелэстно-прелэстно =)
+
avatar
  • AlexST77
  • 24 августа 2018, 08:38
+1
Я тоже припаял LC-фильтр, но индуктивность мелкая, какую нашел под рукой.
Все руки не доходят посмотреть пульсации и подобрать фильтр «помощнее». Благо на другие параметры влияния не заметил.

Насчет делителя — если верить даташиту, там ток 50 нА, т.е. у самого входа опорного напряжения эквивалентное 12 МОм сопротивление. Думаю, сотню и не одну килоом легко переживет.
+
avatar
+1
Не знаю как тут комменты цитировать, но в общем на счет делителя.
Да, по даташиту все правильно, но когда я поставил 1,3М/910к выходное напряжение медленно устаканивалось, поэтому сделал 130к/9.1к. Надо было попробовать что-то среднее, но уже лениво. И так получилось очень круто, потребление от двух АА чуть выше чем потребление от самой кроны было. На радостях даже приделал туда подсветку, хотя раньше вроде обходился. АА есть в любом продуктовом магазе, чего не скажешь про крону.
+
avatar
  • 68k
  • 24 августа 2018, 09:17
+3
когда я поставил 1,3М/910к выходное напряжение медленно устаканивалось, поэтому сделал 130к/9.1к.
Вы не ошиблись в номиналах? Отношение сопротивлений в обоих случаях разное.

P.S.
По поводу цитирования: выделить часть текста комментария и нажать кнопку «Цитировать».
+
avatar
+3
Спасибо, что показали! Да там ошибка, вместо 910к — 91к конечно.
+
avatar
+1
а мне нравится этот номинал, обычно, отвод от двух таких по 68k я завожу как смещение при однополярном питании ОУ rail-to-rail,
поднимем тему заново? =)
+
avatar
  • AlexST77
  • 24 августа 2018, 09:18
0
А выходное держалось при таких резисторах? Скорее всего внутренние емкости медленно заряжались, или что-то в таком духе, маленький ток для переходного процесса при включении.
Цитировать тут только вручную, вставкой тэга и текста.
+
avatar
+2
Да, напруга плавала в районе 200-300мВ, в зависимости от нагрузки, это все уже с фильтром. На 130к такого нет. На тот ток, что потребляет 61-й (я закладывал 25мА максимум с подсветкой, 7мА получился запас) емкости 100+100мкФ оптимальны, дальнейшее увеличение емкости ничего не дало. Ну тут и понятно мегаомы и такая емкость.
+
avatar
+2
а ставил преобразователь куда? после выключателя или до? да и вообще — в DIY написал бы. популярный тестер, правильная доработка.
+
avatar
+1
О, эту тему я долго изучал на предмет как будет лучше. В результате пришел к выводу, что линейник перед ES51922 выдирать не стоит и надо оставить все как есть в оригинале. А по сути то 9В там нужно только для питания AD737 и пищалки, на переделку питания которых я первоначально нацелился. Переключателем коммутирую +3В от батареи, а уже после него поступает 9В, для этого нужно разорвать только одну дорожку, ведущую от переключателя. Модуль имеет плавный старт, который я проверил лично, нагромождение на выходе фильтра ситуацию со стартом тоже не ухудшает, поэтому не боясь за подгорание контактов я решил коммутировать 3В родным переключателем. Подсветка на двух светодиодах белых, которые коммутирует TTP223.
На счет DIY-обзора, у меня фотозабывчивость, я сначала сделаю, а потом про фотик вспоминаю, когда уже все собрано. А люди читать сейчас не особо любят, нада фоты (ц). У меня вон с весны валяется недописанный обзор как к Хильде 400Вт прикрутить U2010b, надо как-нибудь ее разобрать снова и дописать. Но тут правда есть оправдание, тогда телефон у меня глюканул и фотки пропали. Вообще я с фототехникой ну никак не дружу.
+
avatar
+1
ну а вот тут, Вы несколько в заблуждении — почитать статейку перед сном — этож право-моноконфессионально (если Вы понимаете, о чем я). картинки прост разбавляют абзацы.
видели бы Вы, что творилось (счаз не знаю) в DIY, не знаю, что в нем делают сталинские филологички, но судя по императивным: «запятая не здесь, не тот предлог и суффикс», это бывали именно они =)
так что- читают, читают =)
+
avatar
+1
дык тут тот случай когда фотки процесса как-бы и нафиг не нужны. достаточно фоток результата с описанием в стиле «тут режем, тут паяем». реально — я б с удовольствием почитал. да и армия поклонников Ut61e огромна, так что лишним оно никак не будет.
впрочем, я до сих пор не знаю чего мне хочется больше — поставить повышайку от 2*АА или 2*14500. теоретически должны войти как родные и обеспечить чистое питание, в отличие от повышайки. а так это по-нормальному — надо чего-то делать с питанием ad737 и питать всё напрямую от АА или от лития через штатный линейник.
+
avatar
+5
Уговорили. Постараюсь на выходных запилить обзорчик. Ничего, что на ты? Ты сам автор кучи статей и обзоров и понимаешь, что откровенное наспех сляпанное г. делать писать не охота, согласись? А фотки обязательно нужны, две батарейки АА туда вот так просто не лезут и надо показать, где и что пилил и как решил проблему!
+
avatar
+1
как выйдет обоз — дайте в личку знать, ворвусь и заплюсую =) и наконец-то, мож посостязаюсь в остроумиях =)
+
avatar
+1
Подпишитесь на меня!
+
avatar
0
ага =)
+
avatar
+1
на ты — я только за. это всегда упрощает общение, исключая всякие расшаркивания и сложные словесные обороты ;)
фотки-то нужны, но не прям там со всех ракурсов и всё такое — это ж пишется для тех у кого руки из плеч, и тут не нужно прям ВСЁ описывать, важно показаю и рассказать именно нюансы.

насчет батареек — я в курсе, сам пробовал как-то подпиливаться. ;) наверно всё же вкорячу 2*14500. хотя с другой стороны если так посчитать — по ватт-часам металл-гидридные АА вроде как получше получаются чем 14500.

но обзор нужен.
+
avatar
  • RBS
  • 24 августа 2018, 08:39
+3
Я тоже переделывал свoй ESR тестер на литий. Проблему модуля решил, подпаяв на выход платы несколько керамических конденсаторов ( суммарно 20-40мкФ), и на плате ESR тестера напаял кондеров между дорожeк по питанию. А вот с дроселями у меня почему то не заладилось. Дроссель не помогал, даже появлялись дополнительные пульсации. Видимо сам дроссель создавал всплески из-за самоиндукции при несимметричных пульсациях со стороны питания.
+
avatar
  • ban99
  • 24 августа 2018, 08:16
+1
Где бы найти наоборот: из 3,2-4,2V в стабильные 1,5V? Т.е из лития получить обычную батарейку
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 08:18
+2
а ток то какой?
+
avatar
  • 68k
  • 24 августа 2018, 08:36
+6
Рекомендую Mini 360 DC-DC. Самая маленькая и хороший КПД.


Чтобы исключить глубокий разряд лития используйте плату защиты.
+
avatar
  • RBS
  • 24 августа 2018, 08:52
0
У этих модулей вроде частота маленькая, из-за чего на выходе большие пульсации. Я брал себе такие:
ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1PCS-Ultra-small-size-DC-DC-step-down-power-supply-module-3A-adjustable-step/32341006065.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edzs1FSM
+
avatar
  • robbadd
  • 24 августа 2018, 10:27
+2
Как я понимаю такая не пойдет если нужно ставить одну банку. Не заводится меньше 4.5. уже всяких перепробовал кучу — у них у всех одна проблема. Вот тут ниже товарищ упомянул про то как заменил 2 АА на литий, это пойдет видимо.
+
avatar
  • 68k
  • 24 августа 2018, 11:14
+2
Прошу прощения.
По входному напряжению не подходит для питания от одной литиевой батареи.
- Input  Voltage Range: 4.75-23V
- Output Voltage Range: 1-17V
+
avatar
+3
из 3,2-4,2V в стабильные 1,5V?
рекомендую копать в этом направлени
обзор1, обзор2
с виду батарейка, внутри литий, заряжается удобно, колхозить ничего не надо.
+
avatar
+2
До 5-и штук при заказе пися-почтой (т.н. dick-mail), но к сожалению пися-почта ко мне не доходит, хотя 130р всего, может заказать прикола ради…
Ставлю 10 штук, доставка сама переключается на ePacket и уже получается 57р. за штучку. Так что продаван хитропопый.
З.Ы. извиняюсь за количество пись и поп в одном посте.
+
avatar
+1
ничо, их в определенном случае — всегда мало =)
+
avatar
  • Vovan666
  • 24 августа 2018, 09:18
+1
Такое сейчас почти у всех продавцов, попробуй поиграться с количеством в корзине.
+
avatar
0
ну или оплачивать мелкими партиями последовательно =)
+
avatar
+4
Вот нашел! По 26р. после 5-и штук переключается на Ali Saver Shipping за 50р., это по сути та же пися-почта (dick-mail) только с нормальным треком, трекается он всего два раза: отправили-пришло, по дороге будет глухо. Зато на почте уже посылку не выкинут или таможня себе не присвоит, как это бывает с обычной эконом пися-почтой. До 11-и штук включительно цена не повышается и доставка не переключается на более дорогую. И того за модуль получается 29 с копейками, щас закажу. Вроде и не надо, но автор своим позитивом пробудил интерес!
+
avatar
+1
именно что так=) в хозяйстве пригодилось.
Спасибо =)
плюс в карму за находчивость =)
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 августа 2018, 08:39
-1
раз уж байда пошла киньте мамки мкро усб для монтажных работ на текстолите распаянные
+
avatar
+1
Может кто подскажет понижающий преобразователь с 3,2-4,2В (литиевый акб) на 2,5-3,0В. Везде в характеристиках смотрю на входе не менее 4,5В указано.
+
avatar
+2
мне кажется, что это будет AMS1117
хотя вроде и нет… у меня есть кучка амсок, вечером подключу и посмотрю, как они ведут себя при 3.3 входных, =)
+
avatar
  • robbadd
  • 24 августа 2018, 10:28
+1
Вот вот ребята, хотел уже ставить АМС, но подумал что КПД не очень по сравнению с таким dcdc, или пустое...? Можно ставить?
+
avatar
0
ну амс жеж ldo там ток холостого микроамперы…
а выходное можно подобрать — спецом же сделали(я думаю) широкую номенклатуру фиксированных выходных напряжений.
единственное что, это проверить стабильность в нижнем диапазоне входного — когда акк почти разряжен.=)
+
avatar
  • robbadd
  • 24 августа 2018, 12:29
+1
Ну я имел в виду АМС — она как кренка _ лишнее будет нагревать? Или не так работает?
+
avatar
0
да, это последовательный стабилизатор, у него широкая номенклатура, что позволяет подогнать потребности =) или я заблуждаюсь? =)
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 августа 2018, 16:39
+2
Линейный, а не последовательный :)
И да, какой бы широкой линейки не было, лишнее (разницу между входным и выходным напряжениями, помноженную на ток) он будет пускать в нагрев, как любой линейный стабилизатор :)
+
avatar
0
да, действительно Вы эбсалютелли райт — , линейный от источника и последовательный с нагрузкой=)
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 августа 2018, 17:58
+1
Дык практически все стабилизаторы последовательные :) Линейный он не от источника, а просто линейный :)
+
avatar
+1

=)
+
avatar
  • kirich
  • 24 августа 2018, 13:53
+1
преобразователь с 3,2-4,2В (литиевый акб) на 2,5-3,0В
но подумал что КПД не очень по сравнению с таким dcdc
При такой разнице напряжений КПД будет не сильно отличаться, зато простота решения вырастет с линейным.
Да и ток не мешало бы указать.
+
avatar
0
ток до 1А.
+
avatar
+1
Буду очень благодарен за информацию о их реальном поведении.
+
avatar
  • kopa
  • 24 августа 2018, 14:31
+4
так у линейника самый плохой кпд будет в этом случае: входное 4.2в и выходное это 71%
ну а в штатном режиме где литий в основном разряжается 3.7в до это 81%
а если ток вообще менее 10 мА, то линейник предпочительней, графики dc-dc в начале имеют плохой кпд так как он сам кушает много лишнего

На 3в можно этот выбрать HT7330, он на граничных напряжениях ничего не теряет если входное то и на выходе будет и кпд 100%, и самое крутое для маломощной нагрузки ток собственного потребления 4 мкА. Его даже можно от батарейки не отключать, и оставить штатные вкл/выкл. Ну и если потребитель какой нибудь измерительный прибор то он скажет вам спасибо за питание без пульсаций
+
avatar
  • ban99
  • 24 августа 2018, 14:55
+1
Во, мне такой наверное подойдет. Только бы еще не 1,8 V, а 1,5. Мышь хочу включить от лития. А… нашел: AMS1117. www.aliexpress.com/item/-/32856740161.html
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 15:15
+2
А в мышке возможно повышалка стоит с 1.5 до 3.3 вольт :-) Тогда можно найти ее выход и туда подключить литий через линейник.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 15:24
+1
А в мышке возможно повышалка стоит с 1.5 до 3.3 вольт :-)
В мышке, которая питается от 1,5В наверняка стоит повышающий преобразователь напряжения.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 24 августа 2018, 15:33
+1
… где-то внутри того единственного чипа, на котором она собрана?)
+
avatar
+1
да! дорова! =)
мне тоже интересно, в котором ?=))
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 16:24
+2
Нужно искать индуктивность, там и будет преобразователь )
+
avatar
  • Nik108
  • 24 августа 2018, 16:26
+2
Преобразователь можно сделать и без индуктивности. Про умножитель напряжения слышали что нибудь?
+
avatar
+1
угу
max660 =)
+
avatar
  • dskinder
  • 24 августа 2018, 16:31
+1
слышали, 7660 говорит что-то? Но это не тот случай, токи великоваты.
+
avatar
0
на обратной стороне она есть, ага =)
+
avatar
0
а если там на переключаемых конденсаторах?
+
avatar
  • abyrwalg
  • 24 августа 2018, 16:24
+1
«в ашанах» какие-то радиомыши постоянно впаривают от ¿$3?

кажется имеет смысл распотрошить))
+
avatar
0
таки обидна! фоть фотку штоли далиб из ашанов… никогда то чудо не видал =)
+
avatar
0
экий казус ты подкинул =)
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 15:49
+2
По разному делают. Бывает и на транзисторе делают.
+
avatar
0
интересно, никогда не задумывался… скорее всего нечто вроде max660 =)
+
avatar
0
дельный совет! и конечно, плюс в карму =)
+
avatar
  • triller
  • 24 августа 2018, 10:26
+1
Благодарствую за напутствие на модули.
Заказал 5 штук на ebay.
В Беларусь с aliexpress оказалось невыгодно.
+
avatar
0
в конечном итоге это важнее =) заказали и отлично =)
+
avatar
0
думаешь, еще кто-то не наелся? =)
впрочем, хорошего должно быть и много и недорого =)
вылезло
что

и опять
двойной глюк
+
avatar
0
думаешь, еще кто-то не наелся? =)
+
avatar
  • MACTEP
  • 24 августа 2018, 11:14
0
Раз уж пошла такая пьянка, и я спрошу: подскажите понижайку с автомобильного аккумулятора (12.6 В на холостом ходу и выше в движении) до 11.5-12 В для питания ДХО типа ресничек или светодиодной ленты.
+
avatar
  • ban99
  • 24 августа 2018, 11:30
+8
Светодиоды надо запитывать стабильным током. Хорошо работают в этом случае PT4115
+
avatar
  • Aostspb
  • 24 августа 2018, 15:30
+1
Берите модули «MR16 Led Driver300mA».
+
avatar
  • SEM
  • 25 августа 2018, 15:05
+1
Я замерял ток одной такой СОВ-пластинки при питании от БП на 12В — потребляла 0.16А
Т.е. драйвер на 300мА подходит не всем…
+
avatar
  • Aostspb
  • 27 августа 2018, 14:50
+1
Ток регулируется низкоомным резистором с буквой R в номинале. :)
+
avatar
  • Cray7
  • 24 августа 2018, 18:12
+3
Самая простая понижайка для светодиодных лент на 12в — это 3 или 4 последовательно включенных диода (не Шотки), на них падает 2-2,5 вольта, что обеспечивает нормальную работу при включенном двигателе.
+
avatar
  • bayk
  • 24 августа 2018, 12:48
+1
Начал заказывать и заметил, что если заказываешь чётное количество цена за штуку падает ещё га 1 рубль
+
avatar
0
алиэкспресс надувает сам себя? =)
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 августа 2018, 16:42
+1
Это на нечетных повышается на 1 рубль за счет округления :))
+
avatar
+1
ну ды… вначале народ возмущался типа — «да чо там цент-шмент», а эвон оно как =)))
+
avatar
  • Svetogor
  • 24 августа 2018, 16:18
+2
При экспериментах с MT3608, заметил что этот модуль может работать как понижайка. Пробовал от лития (4.2 В), как от более высокого напряжения себя будет вести, не проверял.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 16:22
+5
При экспериментах с MT3608, заметил что этот модуль может работать как понижайка.
Угу, немного, за счёт падения напряжения на диоде.
+
avatar
0
видел на ютьюбе, ага =)
+
avatar
  • Nfc
  • 22 октября 2018, 11:47
0
Купил лот 10шт (ссылку не пропускает), пришло, начал проверять — не работают одна, вторая… пятая остальные уже не стал даже. Проверил монтаж/пайку по схеме, крутилку, диод — всё в порядке, но ни одна плата не работает!? На выходе чуть меньше питания (через диод) и всё, на крутилку 0 реакции и ток тоже не хавает.
Микруха B6288l и надпись как то кустарно выглядит.
Это что же, микруха поддельная получается?!?
Первый раз с таким на Али сталкиваюсь.%(
+
avatar
0
ссылку не пропускает
Это потому что вы пытаетесь запостить ссылку вида s.aliexpress с уникальным кодом отслеживания (т.е. потенциально реферальную), а не www.aliexpress
Ваша ссылка в правильном виде выглядит вот так: www.aliexpress.com/item/10pcs-lot-DC-DC-SX1308-Step-UP-Adjustable-Power-Module-Boost-Converter/32648859684.html
+
avatar
  • Shara
  • 21 декабря 2018, 11:22
0
Крутите крутилку дольше. Оборотов 50. У меня тоже ни одна не работала, на 6в на переменном резисторе должно быть 8/0.8ком
+
avatar
0
Этот модуль может выдать 4 вольта с 18650 аккумулятора (3.3-4.2 вольта)? Т.е. сначала понизить, а затем повышать до 4 вольт.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 02 февраля 2019, 11:22
0
на мт3608 написано на микрухе b6288a
а на sx1308 b6288i
эт нормально что разные упоминания микросхем маркируются одинаково посути?
+
avatar
0
А не кого не смутило, что вместо обещанного чипа SX1308 стоит совсем другая 86289М или В6289М ??? Выше на фотографиии видно. Я получил и тоже 86289М стоит. ТС- посмотри точнее с какой микросхемой проводил измерения.
+
avatar
  • sergey58
  • 24 декабря 2019, 20:11
0
SX1308 (B628) SOT23-6