Газовый паяльник HS-1115K

  1. Цена: 2032 рубля
  2. Перейти в магазин

Частенько приходится работать в поле, так что периодически посматривал на газовые паяльники и даже купил один недорогой, но он начисто отбил у меня желание пользоваться подобным инструментом. Данный набор смотрится гораздо серьезнее, но будет ли большой разница в удобстве эксплуатации? Проверим под катом.

Характеристики

Материал корпуса: Пластик
Ёмкость: 26мл
Температура пламени: до 1300°C
Температура жала: до 450°C
Температура воздушного потока: до 500°C
Время работы: 30-40 минут
Вес комплекта: 401г
Размер паяльника: 2.9*21.5см
Размер кейса: 25*13.5*5.5см

Распаковка и внешний вид

Поставляется в черном пластиковым кейсом с прозрачным окошком.

В комплекте паяльник, колпачок для удобства хранения и переноски вне упаковки, колба с припоем, подставка с губкой, горсть насадок и инструкция, которая не попала в кадр.

Сменных жал много, три желтых для пайки, нож для резки пластика, трубка наверное для пористых материалов типа пенопласта или поролона, а так же «лопатка», которая позволяет прогреть определенный объект без воздействия на окружающие, например, один из проводов в жгуте. Удобная штука для работы с термоусадкой.

У меня раньше был недорогой газовый паяльник размером с зажигалку, эта модель намного крупнее, но в руке лежит вполне удобно, все элементы управления легко нащупываются.

Да и их тут не так уж много: ползунок поджига в районе большого пальца и регулировка подачи газа чуть ниже с обратной стороны. Имеется паз для блокировки в выключенном состоянии.

Кстати, имеется встроенная подставка, вполне устойчивая и жало поднимается достаточно высоко, чтобы не греть под собой поверхность, так что черную я так ни разу не доставал. 

 

Колпачок тоже штука хорошая, не нужно ждать пока жало полностью остынет перед тем как закинуть в карман или автомобиль, да и холодное жало не будет царапать или пачкать поверхность, жаль только паяльник не помещается в кейс с ним.

Тестирование

Для начала необходимо заполнить резервуар газом. Я поначалу подумал, что коннектор не подошел, но тут объем 26мл, что втрое больше, чем у недорогих моделей. 

Далее активируем подачу газа и перемещаем ползунок поджига до щелчка. Убираем палец и пламя гаснет. Не переживайте, так и должно быть, но если очень нужна турбозажигалка, можно обмануть механизм, отпуская ползунок очень плавно.

Так а как тогда паять если производителем задумано тушение пламени? Дело в том, что внутри верхней гильзы стоит каталитическая пластина, которую достаточно ненадолго раскалить и далее нагрев будет поддерживаться за счет реакции окисления. Сетка расположена как вдоль внутренней стенки, так и по центру, видимо чтобы ускорить процесс поджига. 

Ну а так это выглядит на практике, буквально пара секунд поджига и можно пользоваться.

Сопло массивное, поэтому на минимальной мощности жало разогревается до температуры плавления припоя за 30 с лишним секунд, но зато не боится массивных площадок.

Рост температуры замедляется после 310°C, что является комфортным значением для большинства флюсов.

Если увеличить подачу газа до максимума, время нагрева сокращается до 20 секунд. В инструкции написано, что максимальная температура не превышает 450°C.

Так же проверил и режим «фена». Для этого скрутил жало и надел «лопатку».

Обычная термоусадка оперативно сжимается, а вот толстая с герметиком уже нехотя. Возможно стоило дать сильнее разогреться гильзе перед тем, как подсовывать провод.

Но чтобы не ждать, припой расплавил «выхлопом» без насадки.

Пользоваться можно, но для толстой многофункциональной термоусадки температуры не хватает и быстрее будет прогреть её в режиме турбозажигалки.

Корпус во время работы практически не греется, у основания горячевато для пальцев, но если опуститься на 5-10мм, температура не поднимается выше 40°C

В инструкции написано, что одной заправки должно хватать на 100-120 минут непрерывной работы. Я не выжигал весь газ, но после тестирования его ушло не так уж много, правда потом обнаружил, что уровень еще немного снизился во время хранения. При этом не похоже, что пропускает резервуар, т.к. расход прекратился. Может перепады температур влияют или фитиль впитывает какое-то время после работы.

Внутренний мир

Корпус разбирается легко, достаточно открутить несколько шурупов. Металла не очень много, но каких-то серьезных недочетов не нашел.

Купон

BG69dac5 снижает цену до 2032 рубля, не забывайте, что в вип-центре периодически можно забирать дополнительные купоны до 500 рублей.

Итоги

По сравнению с моим первым мелким газовым паяльником, небо и земля.

Ёмкость больше, греется быстрее, остывает дольше, так что с толстыми проводами или контактными площадками абсолютно никаких проблем не возникало. При этом температура выхлопа от гильзы ниже, а мелким я периодически плавил соседние провода в пучке. Мне кажется это из-за того, что в обозреваемом площадь катализатора больше, да и качество возможно лучше, а у мелкого температура поддерживается за счет большей интенсивности подачи газа. В режиме турбозажигалки там пламя было сантиметров 10.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +12 Добавить в избранное +72 +86
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 марта 2024, 13:49
+1
Синдром парных случаев… 2 часа назад пытался выпаять ионистор с платы. Обширный полигон, безсвинцовый припой, дорожки отводят тепло, плата и ионистор нагреваются.
T12 и HS01 не смогли. Фен не смог. Имеющийся газовый тоже не смог (или не смог я).
Думаю о ЭПСН-03-100/220…
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 14:00
0
Имеющийся газовый тоже не смог (или не смог я)
Вот у меня такой же мелкий был. На максимуме паял нормально, но «выхлоп» очень горячий был, постоянно приходилось следить, чтобы поблизости не было ничего нужного. А на большие площадки обычно добавлял флюс, побольше припоя и держать. Без флюса очень тяжко идет, видимо из-за оксидной плёнки, да и площадь жала у Вас маловата на фото. А еще если плату не жалко и нужен только ионистор, можно пламенем разогреть площадку, оно как раз узкое у газового паяльника и довольно быстро плавиться начинает, возможно не успеет прогреть с обратной стороны. Я так конденсаторы когда-то выпаивал из списанных БП )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 марта 2024, 14:06
-2
Да, именно такой. Где-то есть (или был) купленный лет 15-20 назад оригинальный газовый Dremel, но… Найти я его не смог. Или утерян при переездах/перемещениях, или где-то лежит, ждёт…
Этот купил как горелку, было нужно срочно.
Тут проблема в том, что если долго держать, то тепло уходит в конденсатор. Нужно прогревать быстро. А тут ещё надо одновременно два полигона…
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 14:23
0
Ну вот скрутите жало и попробуйте пламенем прогреть площадки, перемещая его от одной к другой и оттягивая ионистор вниз. С конденсаторами прокатывало, но плата на выброс если перегреть.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 марта 2024, 14:38
-2
Пробовал, конечно. SMD горят. :) Плату балансира хотелось бы восстановить. Хотя уже склоняюсь к тому, что на выброс.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 15:18
0
Ну я предупредил, что плату скорее всего попортит, хотя бывало даже не темнело покрытие, но у Вас вокруг мелочевки много, ее бы феном сдуть для сохранности )
+
avatar
  • nikkky
  • 19 марта 2024, 05:03
+1
а сплавом розе бессинцовку размочить религия не позволяет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 марта 2024, 07:35
-3
Религия позволяет. Не позволяет его отсутствие в магазинах рядом.
+
avatar
0
Если там прямо на всю голову бессвинцовка, можно ПОС-61 сверху капнуть и прогреть, пойдет бодрее.
+
avatar
0
А еще, если совсем не идет, можно добавить сплава Розе, только потом очень тшательно удалить остатки.
+
avatar
0
Был. Стал пропускать газ.
+
avatar
  • dens17
  • 18 марта 2024, 14:13
+4
Обширный полигон, безсвинцовый припой
Так надо обязательно туда добавить свежий, нормальный припой ПОС-61 (и побольше). И всё должно получится.
Потом хорошим оловоотсосом убрать сколько получится. Затем снова наносим ПОС-61 и демантируем нужный элемент.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 марта 2024, 14:48
0
Разумеется. Но тяжко идёт.
+
avatar
0
Можно и без ПОСа. Берете алюмоскотч (которым трубы вентиляции/дымоходы клеят, фольга с клеем, без пластика), оклеиваете им плату вокруг выпаиваемых контактов плотненько, дальше берете хорошую «турбо» зажигалку и жарите прямо в паяные пятаки. Алюмоскотч не даст подгорать текстолиту, а мощность пламени «турбо» зажигалки около 0,5кВт, так что результат сильно эффективнее любого «радиолюбительского» паяльника будет.
P.S. немного приноровившись, таким методом удалось нормально выпаять LPT-порт из материнки, а также отпаивать светодиоды с текстолитовой платы (заклеивая светодиод и плату вокруг алюмоскотчем и оставляя открытыми участки дорожек непосредственно у светодиода) серией коротких «импульсов», за неимением фена в данный момент.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 марта 2024, 15:25
-1
Берете алюмоскотч
А вот про него я что-то не подумал. Пытался сделать защиту из экрана радиочасти роутера, но она плотно не ложится. А про такой скотч не подумал. Спасибо!
Надо съездить купить и попробовать.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 15:30
0
Мне кажется с каптоновым не хуже будет. Если конечно есть в хозяйстве. Я когда с первыми 3д принтерами копался, понакупил разной ширины охапку )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 марта 2024, 15:53
-1
Мне кажется с каптоновым не хуже будет. Если конечно есть в хозяйстве.
Есть. Но огонь он не держит. Но надо попробовать.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 15:58
0
Зажигалкой его не грел, но паяльный фен не плавил градусах на 350, главное разгладить хорошо на ровных участках, чтобы не тянуло. Вот тут, кстати, режим обдува газового подошел бы, как раз без открытого пламени )
+
avatar
+4
Каптоновый не годится, он стойкий всего до 300 градусов (нормальный, подделки с Али иногда и 150 не держат), но главная проблема — он плохо проводит тепло. Пламя его точно так же прожжет, как текстолит. Фишка алюмоскотча в том, что он отводит тепло от точки нежелательного контакта пламени, не позволяя этой точке нагреться выше температуры разрушения маски/текстолита.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 17:28
0
Спасибо, буду знать. Пальным феном не получалось его плавить, только корежило если длинный участок на весу был. Думал выдержит или обугливаться начнет
+
avatar
  • boll069
  • 18 марта 2024, 18:48
0
А припоем розе не пробовали? Я им уже много чего смог выпаять.
+
avatar
-1
хлам это а не паяльники вот и не смогли
+
avatar
0
Травит газ?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 14:01
0
Заметил, что через некоторое время после работы уровень еще немного снижается, но больше не уходит, да и от кейса газом не воняет.
+
avatar
0
я пользуюсь периодически, у меня подобная модель тоже есть. И при проверке через 3-6 месяцев периодически обнаруживаю пустой бак. Вот думаю, у меня резинки посохли/брак или же они все такие( Баг или фича?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 14:25
0
Я заправлял впервые 15 февраля, судя по дате съемки, так что рано судить, но сейчас процентов 75-80 в остатке. А вот мелкий за пару месяцев пропускал. Я думаю тут как повезет.
+
avatar
0
Понятно
+
avatar
  • iMADik
  • 18 марта 2024, 14:14
0
А посоветуйте пожалуйста наиболее удобную модель фена на газу?
Назначение паять трещины в пластиковых лодках. Сейчас используется паяльный фен с регулировкой температуры, но хочется более автономный вариант для походов. Важно чтобы открытого огня не было, при этом температура фена должна быть от 200 градусов.
+
avatar
+1
Так а собственно он-же. (Ну или аналог) Там открытого огня — нет. Горение каталитическое. (Вернее он может работать и в режиме горелки, и в режиме каталитического горения) Только для лодки не мелковат ли?
Еще есть строительные фены, на аккумуляторах, не знаю насколько уж автономно, но существуют.

А то может медный «топорик» и паяльная лампа? Типа: stevenjohnson.com/soldering/pics/old-reliable.jpg
+
avatar
  • ResSet
  • 19 марта 2024, 00:48
0
А то может медный «топорик» и паяльная лампа?
Я вот тоже сразу о топорике и небольшой паяльной лампе подумал, ну или турбозажигалке, которая на большой баллончик цепляется
+
avatar
  • Jachick
  • 18 марта 2024, 14:52
0
У меня такой же только цвет и бренд другой, уже перестал самоподжигаться.
Кажется произошло это после ливня: когда мне надо было паять под дождем.
Пришлось купить новый, а этот поджигаю физически спичкой.
Газ сам стравливает через какое то время, но это не критично.

При пайке главное не забывать в какую сторону выходит горячий воздух, а то можно изделие расплавить ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 15:19
0
У меня такой же только цвет и бренд другой, уже перестал самоподжигаться.
В зажигалках кажется идентичная длина провода, так что можно попробовать оживить, если конечно по пути к жалу пробоя нет.
+
avatar
+3
Газовый паяльник в некоторых случаях незаменим. Лет 10 как уже являюсь владельцем Dremel versatip. Много чего им перепаяно в машине, часто помогает когда ни один электрический не справляется. Из минусов на минимальном газу температура высоковата.
На фото наращивал вводной кабель 4х10. Обмотал его жилой полторашечки и пролудил.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 16:00
0
Не слабенько. Это жалом лудили или обдувом?
+
avatar
0
Сначала попробовал наполовину сгоревшим жалом, у него площадь контакта хорошая. Можно, но гемморно. Потом снял жало, грел обдувом, подливая флюс и подавая припой. И вообще идеально.
+
avatar
  • AnShy
  • 19 марта 2024, 16:34
0
Из минусов — после первого падения резьба пластиковой гайки чуть слизалась. Постоянно подтягивать нужно как гайку, так и жало. Из жала дует. Частенько на пальцы другой руки. Установить в другую сторону — нужно немного попыхтеть. Ёмкость для газа неопределённого размера и сильно меньше, чем кажется снаружи. Отсечки пламени нет и нужно установить регулятор на меньшее пламя, а в процессе разогрева отсекать уменьшением до минимума.
В целом пользоваться можно, если не нужно в процессе работы заменять наконечники и пользоваться бережно.
+
avatar
  • ploop
  • 18 марта 2024, 16:56
+2
О, вот и обещанный обзор. Спасибо! За такую цену неплохо.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 17:23
0
Пожалуйста )
+
avatar
+3
Дремель стоит 4500, но прослужит гораздо дольше и заправляется с туристического балона.
И скорее всего надежнее. А это выкинутые 2к в итоге.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 марта 2024, 18:18
0
В магазинах продаются обычные баллоны, туристических я не находил )
А по надежности даже не знаю как судить, конструкция не сложная, главное не ронять, чтобы ёмкость с газом не лопнула, а у дремеля кажется алюминий.
+
avatar
0
Пробовал таким пользоваться. Может тут нужны отдельные курсы. По итогу откручиваю жало поджигаю зажигалкой смесь внутри горелки, пассатижами накручиваю жало на работающем паяльнике. Приключение ещё то, никому не советую
+
avatar
  • ResSet
  • 19 марта 2024, 00:49
0
Эмм, а пьезоподжиг не работает у Вас? Да и в крайнем случае можно не снимая жала поднести пламя к катализатору, после чего задуть. Я так с мелкой делал.
+
avatar
0
Поджиг работает искру видно, но что-то не поджигает
+
avatar
  • Nita
  • 19 марта 2024, 06:51
0
можно через сетку, ничего не откручивая
+
avatar
0
Очень давно владею аналогичным паяльником, dayrex-23 (вроде он:
www.vseinstrumenti.ru/product/gazovyj-payalnik-dayrex-23-1-50-621084-00-00001161-1260452) дремель впрочем выглядит аналогично, только надпись другая.
Паяю в основном в машине. Зимой в минус — очень плохо паяется. :) Мощи все-же не хватает. И жало обгорело довольно быстро, температура все-же для него не очень комфортная. Класть не удобно, коробочка — пластик, ложементы — тоже, за давностью лет все мятое и плавленное.
Не очень удобный выхлоп — вбок, пару раз обжигался, пару раз плавил то что не требовалось бы… :(
Но не смотря на возраст — все еще успешно работает. Единственное — газ не очень держит. За месяц — улетучивается из него полностью.
Второй используемый в машине паяльник: что-то типа такого: www.chipdip.ru/product0/8009088425 в прикуриватель, 40 ватт.
Мелкое не попаяешь, греется долго, но даже в мороз позволяет неплохо паять провода.
А современым USB все еще не обзавелся. :(

P.S. Знаю что паянные соединения в машине не комильфо. Но СБ антенну по другом, например, не поставишь. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 19 марта 2024, 00:54
0
А современым USB все еще не обзавелся
Я в последнее время в машине катаю 100Вт паяльник, питаю от прикуривателя с PD. В любое время года жарит отлично. Правда стоит не очень гуманно. Да и 65Вт модель за 2500 от тех же фнирси тоже неплохо себя показала.
P.S. Знаю что паянные соединения в машине не комильфо. Но СБ антенну по другом, например, не поставишь. :)
В любом случае пайка лучше скрутки. Для меня была открытием термоусадка с герметиком и припоем, так же горсть с собой таскаю на всякий случай, нужна только зажигалка для нагрева )
+
avatar
  • v0van
  • 19 марта 2024, 18:03
0
На Озоне вроде такой же, но, возможно, без коробочки (на фото её нет) за 1444 руб с картой Озона.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 марта 2024, 19:36
0
Да, единственный отзыв с пояснением, что кейса нет. Не скажу, что он 600 рублей стоит, но удобнее намного, чем россыпью таскать.
+
avatar
0
Был похожий, стал пропускать газ.
Сейчас есть от повербанка работает.