Уничтожитель жестких дисков из микроволновки своими руками

  • Цена: $2.21USD за USB FT232 переходник

Практически в каждом доме есть всё необходимое для быстрой сборки магнитного уничтожителя жестких дисков!
Хотите узнать как?
Вам под кат!


История

Мне приходилось работать с магнитным уничтожителем Proton T-4. Решил попробовать собрать и протестировать эрзац-уничтожитель дома.

Мотивация

Попытаться построить размагничиватель дисков, проверить его работу и поделится опытом с читателями.

Герой обзора

Переходник USB-COM, которым я буду подключаться к терминалу диска для контроля его уничтожения:


Сзади неотмытый флюс. Из плюсов переходника — есть переключатель 3.3/5В уровней:


Поиски магнитной катушки

Из микроволновки. 15 минут на велосипеде и вот она нашлась:


Трансформатор — то что мне нужно:


Вид на трансформатор спереди, видны провары и место соединения магнитопровода:


Вид сбоку, по провару соосно линии соединения железа нужно пройти дремелем с одной стороны:


Плоской отверткой отогнул магнитопровод до излома второго шва:


Добыл первичную катушку, она у меня на 120В:


Паяю к бублику провод, который я заботливо откусил на улице:


Изолента. Синей увы нет:


Тест

Два подопытных диска. 2,5 дюймовый от Seagate и трехдюймовый — от WD:


Seagate отлично подходит для теста, так как имеет последовательный терминал со скоростью 38400:


При включении диска — он раскручивается, ищет головкой место где лежит прошивка и считывает прошивку с блина.
Когда прошивка считана и запущена, диск выдает лаконичное сообщение в терминал:


Включаю вундерваффе через удлинитель, выключателем включаю петлю на 1 секунду:


Был слышен гул во время протекания тока через катушку.
После операции при включении диска слышно как он раскручивается, пытается спозиционировать головку, но безуспешно.
После нескольких щелчков — шпиндель теперь остананавливается.
В терминале — пустота…

Аналогично попытался обработать диск WD, с двух сторон:


Диск выжил и прошел тест h2testw.

Выводы

+На ура стирает 2,5 дюймовые диски.
-Чтобы уничтожить 3,5 дюймовый диск необходимо более сильное магнитное поле:


Всем добра!
Планирую купить +6 Добавить в избранное +92 +121
+
avatar
  • kven
  • 08 августа 2022, 23:02
+22
молотка или дрели нету в хозяйстве?
+
avatar
+8
Чисто академический интерес — размагнитить.
Буду делать вторую версию — нечто более мощное на конденсаторах.
+
avatar
  • iraa
  • 08 августа 2022, 23:46
+33
Лучше на молотке сделайте. Проще и с гарантией, можно потом не перепроверять.
+
avatar
  • deadcxap
  • 09 августа 2022, 01:10
+2
Тяжелее — диск надо вытаскивать из системника, бить по нему, да ещё в итоге приложить адово усилий для гарантированного повреждения пластин. И то, в теории данные вы не убили.
Или тыкнуть провод в розетку и готово.
Что в итоге проще?
+
avatar
+1
Проще пройтись программным эрейзером, потом просто отверткой полоснуть по плате, повредив ее. Не нужно льстить себе, что ваши данные в таком случае будет кто-то искать на помойке и потом возиться с подбором живой платы контроллера, чтобы подкинуть ее на диск. Серьезно, никому вы не нужны, ребята.
+
avatar
+41
А если стучатся в дверь, а у тебя пять 8Тб черепиц, которые в один проход 3 дня времени требуют?
+
avatar
-17
+
avatar
  • alladin
  • 09 августа 2022, 07:28
+16
Даже не знаю. В Африке и то есть, чего бояться. Трампа дом обыскали, Шольца тоже обыскали. На что равняетесь?))
+
avatar
  • Ivan374
  • 13 августа 2022, 11:42
+2
А Вы тоже президент или канцлер какого-то государства? И если вдруг, не дай бог, ваш дом будут обыскивать, вам будет не до молотка и не до дрели.
+
avatar
  • altruist
  • 10 августа 2022, 17:51
+4
Если найдете такое место на земле, где правительство не прибегает к ректальному крипотанализу в случае своей заинтересованности — дайте знать.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:15
+1
Если найдете такое место на земле, где правительство не прибегает к ректальному крипотанализу в случае своей заинтересованности — дайте знать
Постройте избушку рядом с домиком Агафьи Лыковой — и будет Вам счастье.
+
avatar
  • altruist
  • 11 августа 2022, 01:39
0
Вариант интересный, конечно, но хранилища в 8 Тб там не актуальны. Хотелось бы остаться в рамках цивилизации с уровнем жизни не ниже того к которому я привык.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 августа 2022, 09:00
+14
Когда «стучатся в дверь», дверь вылетает от этого «стука», а электричества уже нет. В UPS включать? :-)
+
avatar
  • sav1812
  • 09 августа 2022, 09:12
+4
В перечень доказательств по делу… ;)
+
avatar
+1
В моем местоположении электропанель под моим контролем. Только если выключат 25кВ на квартал, только вот выключателей нет, потому на район.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:14
+2
Трансформатор у вас на столбе?
+
avatar
+1
Их несколько и работают параллельно.
+
avatar
  • Suhoff
  • 09 августа 2022, 22:52
+5
Не всегда. Бывали случаи, когда в процессе стука — жесткие диски и смартфоны спокойно улетали на квадрокоптере в неизвестном направлении.
+
avatar
  • Ivan374
  • 13 августа 2022, 11:43
0
Ключевое слово «бывали». А в большинстве случаев просто нет стука
+
avatar
+4
Помнится в армии в аппаратуре ЗАС было предусмотрено место для тротиловой шашки.
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 09:33
+4
На БД заступали в специальных костюмчиках?
+
avatar
  • GDragon
  • 09 августа 2022, 09:36
+2
Термитной
+
avatar
  • Vadim2S
  • 10 августа 2022, 13:47
+2
Ну да. Вон, тут рядом и обзор соответствующий про магниевый цилиндр есть.
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 августа 2022, 16:39
0
было предусмотрено место для тротиловой шашки.
Не шашки, а специального самоликвидатора, подключенного к бортовой сети: там, между уничтожаемыми вставками, миллиметров 10-15 свободного места, для тротила — предельный диаметр устойчивой детонации.
+
avatar
  • sav1812
  • 15 августа 2022, 15:55
0
В моей «Яхте» — не помню. Две Ф-1 полагалось… :)
+
avatar
-9
+
avatar
  • GDragon
  • 10 августа 2022, 18:32
+1
Смешная шутка, передаю привет рейдерству, коррупции и борьбе с конкурентами с использованием связей.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:32
+1
Вы, видимо, живёте не в РФ?
+
avatar
  • Herz
  • 15 августа 2022, 12:21
+3
не нарушайте закон и никто не будет к вам стучаться )
Забавно, сколько минусов навесили на этот комментарий. Видимо, с такой постановкой вопроса народ категорически не согласен :))
+
avatar
  • sav1812
  • 15 августа 2022, 15:56
0
Нет, ну это ж надо было додуматься до такого совета — «Закон не нарушать»!.. ;) :))))
+
avatar
  • Zolg
  • 09 августа 2022, 12:00
+6
Если к вам даже теоретически могут постучаться, то эти восемь терабайт стоит изначально держать шлифованными и в момент стука уничтожать лишь сотни байт ключевой информации
+
avatar
  • altruist
  • 10 августа 2022, 17:55
+1
Согласен, вариант с хранением кодов шифрования в аппаратном ключе, который сильно меньше и прочнее чем хранилище, гораздо более интересен. Если ключ с резервированием.
+
avatar
+7
Как страшно жить с 8Тб черепиц! )
А вообще с любой фобией страшно! ))
+
avatar
  • vismyk
  • 09 августа 2022, 05:27
+5
Тут нужен не молоток, а чекан (он же клевец)… ;)
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:18
0
vismyk
Тут нужен не молоток, а чекан (он же клевец)… ;)
Аднака, а говорят из Улья обратно не выбраться))
+
avatar
+1
Свои — именно так и убиваю. Так чтобы наверняка.
Разбираю до пластин и пластины пополам
+
avatar
  • GDragon
  • 09 августа 2022, 02:26
+6
Самый надёжный способ — сжигание.
смена магнитных параметров носителя+физическая деформация.

И при физическом разрушении и при простом размагничивании данные _теоретически_ могут быть восстановлены (ценник оставим за кадром, но мы же параноики, нет?)
+
avatar
+1
Разломанные фрагменты в мусор в разные дни.
Но тут полностью согласен, точку Кьюри пройти и всё ок.
Кстати убиенный диск был на 1ТБ и состоял из 4 пластин и 8 голов.
Черепички плачут в сторонке:
+
avatar
0
Пластины зачем переводить, под кружку подкладывайте на худой конец.
+
avatar
  • navyg
  • 09 августа 2022, 22:26
+2
Не-не, пополам недостаточно. Надо на четыре части, а лучше на восемь.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:34
+1
Только нечётное количество — чётное всё же могут восстановить…
+
avatar
+2
На одну часть?
+
avatar
  • katran
  • 09 августа 2022, 00:02
+3
тогда надо было хотябы термистор\Позистор от петли размагничивания прикрутить
+
avatar
0
У меня даже проще — я отломаю земляной контакт от вилки и воткну в своё другое творение:
+
avatar
0
Зачем было тогда портить трансформатор или прошлой катушки бы нехватило?
+
avatar
0
Искал большие сечения провода и ток.
+
avatar
+1
Зачем там нужен термистор? Задача не избавиться от намагниченности, а гарантированно её изменить. А термистор только будет ограничивать время воздействия.
+
avatar
0
+100500
Именно.
Правда дольше пары-тройки секунд катушка нехило греется и выбивает термозащиту в удлинителе. Так как без железа индуктивность меньше…
+
avatar
  • Herz
  • 15 августа 2022, 12:26
0
А почему было не попробовать положить диск на сердечник трансформатора после того, как была отрезана часть магнитопровода, и, не извлекая обмотку, проделать ту же процедуру? Поле должно было быть концентрированнее.
+
avatar
0
Да правильно тут говорят, зачем преодолевать индуктивность, если нужно давать постоянный ток.
Потому буду делать постоянный ток — конденсаторы
+
avatar
  • Herz
  • 15 августа 2022, 21:50
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
  • katran
  • 09 августа 2022, 21:53
-1
погугли как идёт запись на ЖД
+
avatar
0
И, дальше что? Погугли, для чего нужен термистор в размагничивающей системе, про намагниченность и домены.
+
avatar
  • 924800
  • 09 августа 2022, 10:46
+2
Может шокер?
А вот диск 2.5 может быть и не уничтожен :)))
Заменить головку и считать данные.
Так себе уничтожитель.
+
avatar
  • yualeks
  • 09 августа 2022, 13:25
+2
Всё давно уже придумано, эту штуку выпускали ещё в прошлом веке. На барахолке можно купить за 50 руб.
+
avatar
+2
Чисто академический интерес — размагнитить.
Сдаётся мне ничего таким способом не размагничивается.
А тупо сильным магнитным полем что то из электроники выводится из строя.
+
avatar
  • FrolZ
  • 09 августа 2022, 15:19
+4
Правильно, и результат более адекватный постановке задаче был бы.
А так сомнительно, то что не читается, еще не значит что тот кому очень надо, не получит нужную инфу.
+
avatar
+13
Микроволновка у вас больно чистая. У меня рука бы не поднялась такую «дербанить». Чесс-слово — начал бы ремонтировать, а для опытов поискал бы что-то совсем убитое ))).
+
avatar
+4
Да. Аналогично нашел инвертерный Panasonic. Заменил предохранитель, оказались даже IGBT были целыми.
Danby здесь уходит на улицу из-за сгоревшего предохранителя в цепи сети, либо отгоревших контактов реле на управляющей плате.
+
avatar
  • T-1000
  • 09 августа 2022, 15:07
+7
Жил в США. Плачу до сих пор по их по их гаражным распродажам и прочему помоечному. Дебилы блин :)))
+
avatar
  • Eeyore
  • 09 августа 2022, 16:20
+1
Распродажи стали намного хуже и дороже с появлением ebay и Craigslist. Лет 25 назад за можно было купить классные вещи за гроши. Часто цены были- $0.25- $1.
+
avatar
  • nochkin
  • 09 августа 2022, 07:40
+44
У меня такая же проблема. Купил что-то на детали, но когда оно приехало, то там мелкая проблема. Починил и теперь опять ищу то же самое на детали.
Ничего не могу с собой поделать. Врачи бессильны.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 августа 2022, 09:03
+29
«Девочки, никогда не выходите замуж за мужчину с «золотыми руками»! У вас никогда не будет ничего нового!»©
+
avatar
  • DDimann
  • 09 августа 2022, 09:04
+3
Сочувствую вашей жене.
Ей не суждено в этой жизни увидеть новой техники…
+
avatar
  • nochkin
  • 09 августа 2022, 16:19
+12
Сочувствуйте. Технику для покупки выбирает она. А на запчасти я покупаю только ерунду для себя.
Особенности житья в квартире накладывает ограничения на количество и размеры фигни, которую я могу незаметно притащить домой.
+
avatar
  • kiv69
  • 09 августа 2022, 19:31
+4
Аналогично. Удалось отвоевать под мастерскую балкон(2 м.кв.)
Сверху сушится белье, сбоку стоят всякие мешки/авоськи с овощами/фруктами. Зато под мои нужды журнальный столик, стол, подоконники, стена.
Соответственно, на столе два 3d принтера, на стене интернет радио с колонками, свич, роутер, на подоконнике паяльник и т.д.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 августа 2022, 08:07
+1
Хорошо, у вас климат позволяет. А у меня зимой полтинник ниже нуля и из балкона надо делать полноценную комнату :).
+
avatar
+2
Принимайте в члены секты…
+
avatar
  • nochkin
  • 09 августа 2022, 16:20
+1
Взносы в пятое окошко слева, пожалуйста.
+
avatar
+2
Вместо взносов готов прочитать клятву и расписаться кровью…
+
avatar
  • nochkin
  • 10 августа 2022, 01:52
+1
Подходит. Меня тут один знакомый вампир спрашивает «какая группа крови?». Даже не могу предположить зачем ему это надо.
+
avatar
+7
Поймали вампиры Брежнева и решают, как кровь из него выпить. Один предлагает из горлА.
Второй ему — ты чо, дурак? Пять звездочек.
+
avatar
-1
расписаться кровью
смотря чьей
не своей я тоже могу )))
+
avatar
  • Herz
  • 15 августа 2022, 12:30
0
Совсем не смешно. Как раз сегодня такого даже слишком…
+
avatar
  • stupic
  • 08 августа 2022, 23:26
+22
Не факт что размагнитились блины, может просто от наводки пробило входной каскад усилителя считывания сигналов с голов.
+
avatar
  • u3712
  • 08 августа 2022, 23:34
+4
+На ура стирает 2,5 дюймовые диски.
-Чтобы уничтожить 3,5 дюймовый диск необходимо более сильное магнитное поле
Видимо, «флешку» вообще разнесет в клочья.
+
avatar
+3
Неа, флешке пофиг. Даже в заводском Proton с индукцией магнитного поля в 2Тл
+
avatar
  • Skylab
  • 08 августа 2022, 23:40
+5
Вопрос по последнему фото. Скажите, уран нужен обогащеный?
+
avatar
+2
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 08:33
0
Вопрос по последнему фото. Скажите, уран нужен обогащеный?
С какой целью интересуетесь? о_0
+
avatar
  • Skylab
  • 09 августа 2022, 09:02
0
Обедненный достать проще )
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 09:28
0
Перекинут через забор?;)
+
avatar
  • Skylab
  • 09 августа 2022, 09:40
0
Так я все и расскажу… Нельзя выдавать «рыбные места» )
+
avatar
0
Ага, потом достать из породы кислотой и вперёд :)
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:42
+1
Урановые ломы, не утонувшие в ртути?
+
avatar
  • dim1390
  • 08 августа 2022, 23:43
+9
Можно усилить магнитное поле в одном направлении, вставив в катушку разомкнутый пакет ш-образных пластин.
+
avatar
  • iraa
  • 08 августа 2022, 23:48
+17
или пакетом пластин треснуть по диску, полная гарантия.
А вообще тема из разряда «когда коту делать нечего»
+
avatar
  • deadcxap
  • 09 августа 2022, 01:12
-2
И нихрена диску не будет, диск успеет запарковать головки до того, как удар завершится.
+
avatar
+12
Хочу сделать такое:
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:26
0
Магнитное поле дожно быть поперек пластин, как у вас, а не вдоль.
+
avatar
  • Paolo
  • 09 августа 2022, 14:22
+8
Делали похожее лет 20 назад, только кондёры были крупнее и их было больше. Катушка — шиной в полпальца. После сработки «винчестер» 3,5" вылетал метров на пять. Внутри капельки металла вместо головок, пластины покрыты «морозным» узором, очень красиво.
+
avatar
  • vismyk
  • 09 августа 2022, 17:09
+1
Напомнило как Креосан монету плющил. ТС, бери на заметку… ;)
+
avatar
  • Sintetik
  • 09 августа 2022, 16:45
0
Это многоразовый девайс. Вполне работает витая пара, но она расплавляется. Но для экстренных случаев сойдет.
+
avatar
0
Не, я понимаю если VHS видео кассету размагничивания или аудио. Но в данном случае об стену со всей дури или просто пробить гвоздем. Блины лопнут и всё. И адаптер совсем не RS482, а TTL. Только зачем его прикручивали? Микроволновку жаль, она как новая. Магнетрон заменить и высоковольтный предохранитель.
+
avatar
+5
Но в данном случае об стену
Не работает с алюминиевыми пластинами.
Да и гелиевые на 12-14-16ТБ я бросал об бетонный пол — не так просто разбить стекло внутри.

или просто пробить гвоздем
А ведь хочется нажать кнопку и всё. «Кнопку нажать» можно автоматизировать, либо сделать удалённо.
А гвоздь — только ты и только сам. Ведь так?

И адаптер совсем не RS482
А я нигде не утверждал о 482

Только зачем его прикручивали?
Топик читали? Ну просто интересно?



Микроволновку жаль, она как новая. Магнетрон заменить и высоковольтный предохранитель.
Микроволновок тут как грязи на улице. Найти эту заняло менее 10 минут езды. Просто некуда складывать, если каждую подбирать и чинить. Уходят контакты реле коммутации или низковольтный предохранитель.
+
avatar
+2
Автоматизировать гвоздь?
Что мешает перемещать гвоздь тем же электромагнитом?
Или например пружина с гвоздем, электродвигатель с редуктором взводит ее несколько секунд, а в конце она срывается…
Или… Да просто море идей) например, можно рвать пленку воздушного клапана и вдувать в диск абразив (да тот же песок). Или заливать туда, скажем, лимонную кислоту (про более злую химию уж не говорю).
+
avatar
  • vismyk
  • 09 августа 2022, 05:34
+3
Автоматизировать гвоздь?
Что мешает перемещать гвоздь тем же электромагнитом?
Точно — пушка Гаусса, заряженная гвоздём! Мощность может быть такая, что винты стопками шить будет… ;)
+
avatar
  • vkozlov
  • 09 августа 2022, 08:33
+18
пушку гаусса зарядить хардом 2.5 и выстрелить ним в хард 3.5
+
avatar
+10
Тогда уже в HDD коллайдере сталкивать накопители в поисках блинов Хиггса.
+
avatar
  • dron101
  • 09 августа 2022, 07:34
+3
Много лет назад на просторах один товарищ писал, что видел конструкцию с акк шуруповёртом который по направляющим сверлил жесткий диск
+
avatar
  • Corvair
  • 10 августа 2022, 08:15
+3
Там за зарядом надо следить. Мне приходит идея с клин-бабой, висящей на барабане с нормально разомкнутым тормозом — гравитация безотказна. Запитано через ИБП, активация уничтожителя снятием питания с тормоза, тогда на накопитель с высоты падает заострённая чушка весом в пять кило как минимум. Тормоз удерживается подпружиненным соленоидом, конструктивно ленточный или храповик.
Баба — колун, готовый ленточный тормоз можно найти на Али, канатный барабан не должен составить особых проблем. С храповиком можно сделать из рычажной лебёдки, надо только сделать управление собачкой и повесить на тросик бабу.
+
avatar
  • sav1812
  • 09 августа 2022, 09:53
+5
Что мешает перемещать гвоздь тем же электромагнитом?
Скучные вы… :)
Настоящие джедаи перемещают планету относительно гвоздя… ;) :))
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:24
0
«Что мешает перемещать гвоздь тем же электромагнитом?»
— какой элетромагнит? Только пиропатрон и пригвоздить к стене как картину. Достаточно замкнуть контакт.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:46
+2
Строительный патрон и дюбель!
+
avatar
  • GDragon
  • 09 августа 2022, 02:28
+5
А ведь хочется нажать кнопку и всё. «Кнопку нажать» можно автоматизировать, либо сделать удалённо.
Керамическая ванночка, термитная шашка, электрический запал.

Схему коммутации через реле соберёт любой дружащий с паяльником человек.
+
avatar
0
Электричество — вещь как приходящая, так и уходящая. Дублируйте ручным запуском. :)
+
avatar
  • GDragon
  • 09 августа 2022, 09:34
+1
КПМ-3У1, импульса достаточно для срабатывания типового термитного электрозапала.
(Да, я проверял.)
+
avatar
  • Gafferzv
  • 08 августа 2022, 23:49
+7
Да уж! Совсем непонятно зачем это обычному юзеру? Это же диски не из ЦРУ и не из ФСБ. Объясните какая необходимость в этой операции?
+
avatar
+11
Штирлиц был в полушаге от провала…
+
avatar
+9
Вот парень тоже так думал....
А по теме, я столько на улице находил винтов в составе выброшенных компов/лептопов, что не передать вам. А сколько на них было семейных фото, резюме и прочей персональной датой — жуть.
В принципе если вы зашли под кат, то вам это было интересно. Не правда ли?
+
avatar
  • allset
  • 09 августа 2022, 05:44
+13
Да где же вообще такое изобилие микроволновок, жестких дисков, пк и мониторов на улицах? Может там и велосипеды и не сильно ушатанные авто так же на мусорках стоят? ГДЕ ЭТО ВСЕ?
+
avatar
+1
Да, у Илона Маска на огородах. Туда же он свои ракеты складирует.
+
avatar
+2
Посевернее немного, там где леса, медведи и кленовый сироп.
+
avatar
+5
Ясно-понятно. Этим и объясняется такой хороший внешний вид изделия. У нас принято занашивать вещь до упора, а потом дербанить потроха и уже им давать вторую жизнь. :)
+
avatar
  • Tim000n
  • 09 августа 2022, 09:37
+2
Судя по сетевой вилке на фотках автора это СШП.
+
avatar
+4
Северный сосед, там где медведи, но без балалаек :)
+
avatar
  • Gafferzv
  • 09 августа 2022, 10:04
+3
А по теме, я столько на улице находил винтов в составе выброшенных компов/лептопов, что не передать вам. А сколько на них было семейных фото, резюме и прочей персональной датой — жуть.
В принципе если вы зашли под кат, то вам это было интересно. Не правда ли?
Поведайте, где вы живете? Где по улицам валяются выброшенные компы, ноутбуки? Это похоже на сон подростка )))
Да, мне стало интересно чем вызвана необходимость такой манипуляции с диском, но ответ на этот вопрос не нашел.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:38
0
Gafferzv
Поведайте, где вы живете? Где по улицам валяются выброшенные компы, ноутбуки? Это похоже на сон подростка )))
Видимо Вы ни разу не смотрели этот канал))

www.youtube.com/c/TESLA_Nahodki
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:28
0
Поскольку он еще рабочий, то чтоб другим не достался.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:47
0
Хорошая попытка, тов. майор!
+
avatar
+3
на ура стирает 2,5 дюймовые диски
Вы ошибаетесь. После такого уничтожения, кому надо, информацию восстановят легко. А если оно не настолько важное, спасет молоток)
+
avatar
+6
Ну там где я работал с Proton размагничивателем рядом стоял физический разрушитель Garner, и они оба с вами согласны.
+
avatar
0
Вы ошибаетесь. После такого уничтожения, кому надо, информацию восстановят легко.
ну это как повезет. имхо — 50/50
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:31
0
Зато ты знаешь что они будуть мучятся, старатся. А никаких ключей от битков там нет.
+
avatar
+2
Битые сектора тоже уничтожаются?))
+
avatar
0
Не только они, а и вся серворазметка, так что голова выходя на поверхность — теряется и не знает где и на какой дорожке она…
+
avatar
+2
Почему-то вспомнились сразу три вещи: Photonicinduction, система «чпок», которую мы обсуждали на работе в начале 00-х и счастливое детство, когда что-то находил на помойке и был рад до зеленых соплей.
+
avatar
+5
Общался с безопасником одной ОЧЕНЬ серьёзной конторы, они проводили эксперименты с подобной (полу)промышленной установкой — нифига она не стирает. Поэтому диски они в промышленный шредер отправляют целиком.
+
avatar
  • DainB
  • 09 августа 2022, 00:56
+1
Нет никакого смысла в этом дивайсе, во первых потому что проверить размагничен или нет диск невозможно, а во вторых все равно нужно шредер для уничтожения SSD и PMEM. Только лишняя трата времени.
+
avatar
0
Да, думаю для следующего топика нужно будет найти ферромагнитную жижу для наглядного теста
+
avatar
  • GDragon
  • 09 августа 2022, 02:29
0
Шредер тоже не стирает, вопрос в % потере данных — чем крупнее фракция на выходе тем больше данных можно выдрать и меньше потери.
А после промышленных шредеров для железяк на выходе можно получить блин расколотый на 2-3 куска (всего).
+
avatar
+4
Вот в такой, да гелиевый диск, стекло в мелкие осколки…
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:35
-1
Опасная штука, туда руку можна засунуть. Я бы запретил такое эксплуатировать.
+
avatar
+2
Пока дверца из пластика не закрыта — пресс не опускается.
+
avatar
  • Suhoff
  • 09 августа 2022, 22:59
+2
Вы же представляете на что способны обезьяны сотрудники которым «неудобно» держать двумя руками две кнопки, чтобы запускать потенциально опасное оборудование?
+
avatar
+2
Понимаю, но тут не получится. Датчик глубоко внутри, и обойти его нельзя.
Работал сам на таком…
+
avatar
  • falcon99
  • 10 августа 2022, 14:57
+1
То, что сделал один человек другой человек сможет сломать.
+
avatar
  • Skylab
  • 10 августа 2022, 22:15
0
А с напарником за неделю управиться можно ©
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:43
+2
Suhoff
Вы же представляете на что способны обезьяны сотрудники которым «неудобно» держать двумя руками две кнопки, чтобы запускать потенциально опасное оборудование?
Ну да, во время работы на ГОЗНАКЕ обратил внимание на защиту от дурака в станке, нарезающем банкноты.Там нужно обеими руками работать — зажать две кнопки по разные стороны, так расположенные, что иначе чем двумя руками их не нажать никак и только потом ногой нажимается педаль.Без нажатия двух кнопок она не активна.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:50
0
Раз в год, как говорицца…
+
avatar
  • Olkan
  • 09 августа 2022, 14:48
0
В самый раз, чтобы до печи довезти.
+
avatar
0
А после промышленных шредеров для железяк на выходе можно получить блин расколотый на 2-3 куска (всего).
Не, ну там же не идиоты сидят, там какой нужно шредер, что из того, что на выходе уже жизни не хватит что-то восстановить.
+
avatar
+1
А у нас в доменную печь кидают. Фильм про терминатора видели?
+
avatar
+12
Фильм про терминатора видели?
3 часть повествует о том, что и ваш способ не даёт 100% гарантий ;-)
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:32
0
Зачем целиком, что разобрать нельзя?
+
avatar
+2
Их там не один-два, а сразу куча, причём регулярно, поскольку крупный дата-центр. Понятия «гарантия» на диски для них в принципе не существует: по требованиям безопасности за стены центра не может быть вынесен ни один носитель информации, так что убить рабочий гарантийный диск стоит несоизмеримо дешевле возможной компрометации записанной на нём информации. Уничтожение происходит в присутствии комиссии под подпись, так что если вдруг ты его разберёшь, то тогда придётся составлять акт, что вот эта куча железок и есть искомый диск, причём ещё придётся доказать, что из него случайно не пропал ни один блин.
Да и тупо сидеть-разбирать никому уже давно неохота — поверьте мне, после 1-2-3 десятков разобранных HDD это уже вообще не прикалывает.
+
avatar
0
Абсолютно точно!
+
avatar
+1
а положение катушки на 3.5" ситуацию не меняет?
на сколько я помню служебка с ретранслятором у них у всех на внутреннем диаметре блина
+
avatar
0
На внешнем сидит прошивка и служебка. Менял положения во всех проекциях — диск выжил.
+
avatar
+30
«А это сушилка. Турбо.»

+
avatar
  • DDimann
  • 09 августа 2022, 09:09
+4
Судя по количеству плюсов, мало кто вспомнил, из какого фильма кадр…
+
avatar
+2
Это да. Олдфаги онли.
+
avatar
  • colt700
  • 09 августа 2022, 09:56
+7
«Гений» же
+
avatar
  • sav1812
  • 09 августа 2022, 09:56
+1
Нечаянно промазал и «минуснул»… :(
+
avatar
  • Yurissum
  • 09 августа 2022, 11:25
+2
Это — Страна непуганных идиотов!
+
avatar
  • igo
  • 09 августа 2022, 02:01
+3
«Чтобы уничтожить 3,5 дюймовый диск необходимо более сильное магнитное поле», понял записываю, нужна вторая микроволновка…
+
avatar
  • Yurissum
  • 09 августа 2022, 03:25
+5
Читаю комментарии. Извините, как дети малые. Берем диск в руки, подключаем питание. Диск раскручивается и колотим им по табуретке. Привод головки деформируется, головка царапает блины. Поверьте, никто ничего не восстановит.
+
avatar
  • Rels
  • 09 августа 2022, 03:53
+5
Кругом одни шпиёны.
+
avatar
+1
Кто здесь?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 августа 2022, 04:35
+7
Лучше уж вот это:


Или это:
+
avatar
  • vismyk
  • 09 августа 2022, 05:49
+7
Или это. ;)
+
avatar
  • Yurissum
  • 09 августа 2022, 11:27
+5
Закупил фискальники и оставил в магазине в коробках. Прихожу — нет фискальников. В каждом магазине есть пресс для макулатуры. Вот главбухша отдала команду — все коробки по пресс. Ржали долго.
+
avatar
+1
А лучше уж это —

внутрь и никаких проблем!
+
avatar
+2
Сложности с процессом заброски — далеко, дорого, не всегда по времени совпадает. А уж процесс контроля конечного результата так и вообще невозможен.
Лучше тогда сразу сюда
+
avatar
  • moyemail
  • 10 августа 2022, 13:17
+1
М/б сразу сюда? ))
+
avatar
+2
да бросить его в банку с антиматерией чтобы даже вещество из которого он состоял перестало существовать и всего то делов
красивое картинко
+
avatar
  • moyemail
  • 10 августа 2022, 21:38
0
Сцуко, — знал бы, из чего банку сделать… :0
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:54
0
Далеко, транспортировка дорогая.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 20:54
0
Идеально!
+
avatar
  • vismyk
  • 10 августа 2022, 11:47
+1
Есть сложности, как уже отметили. Зато вот такую конструкцию теоретически можно замутить (Это А.Муассан и его дуговая печка, в которой он искусственные алмазы делал. Обратите внимание на сечение проводов и угольных электродов.):
+
avatar
  • Herz
  • 15 августа 2022, 12:44
0
Некуда было людям электричество девать…
+
avatar
0
Ага, и сейчас так плавят металлы. Только электроды сверху, а не по бокам
+
avatar
  • Vadim2S
  • 10 августа 2022, 13:54
+2
Проблемы есть. Фродо уже на пенсии.
+
avatar
+1
Фродо уже на пенсии.
+
avatar
  • Alex1502
  • 09 августа 2022, 06:20
0
Или так. Есть почти в каждом доме.
+
avatar
0
Вот что-то самурая попробую собрать. У меня и провод есть, и много электролитов от дохлых серверных бп…
+
avatar
  • sulimoff
  • 09 августа 2022, 06:43
+10
Сразу вспомнил момент из «Во все тяжкие», где они из грузовика с кучей магнитов ноут размагничивали через стену на складе полиции
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 августа 2022, 07:46
+4
Отличный сериал. Критиковать там конечно есть что, но сюрприз в багажнике оказался вполне жизнеспособен.
+
avatar
+4
Сама сцена помню ржачная.
+
avatar
  • baks1997
  • 09 августа 2022, 08:09
+3
байка из 90-х, в серверной сидит охранник с пистолем, на серваке мишень, в случае штурма банка охранник выпускает обойму в мишень… многие утверждали что видели эту мишень…
+
avatar
+3
Да, сейчас проще уничтожить ключ шифрования и делов то.
Была другая байка, когда силовики пришли брать в колокейшене сервак нарушителя закона, обесточили его, а там стояла самоделка со статической памятью, где лежал ключ. Эдакий TPM.
При каждом жестком старте сервера — нужно было зайти в консоль сервера и забить ключ, что-то современного bitlocker pin. Ну и датчик на крышку сервера, который принудительно стирал SRAM при вскрытии.
Шли потирая руки, ушли — ни с чем.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 августа 2022, 09:10
+3
А зачем самоделка то, чем память сервера не угодила? На моих системах все просто: криптоконтейнер, ключ в памяти, удаленный ввод ключа с виртуальной клавиатуры (ключ знает только хозяин), своп ОС отлкючен или в криптоконтейнер, датчик открытия корпуса — отключение питания, монитор usb портов — что либо воткнули при открытом криптоконтейнере — отключение питания, датчик движения — при открытом криптоконтейнере отключение питания, у всех ответственных сотрудников радиобрелки опять же для отключения питания, у особо ответсвенных кнопка на смартфоне. Одному особому паранойку поставил еще иммобилайзер в серверную — кто то подошел к серверу без радиометки — отключение питания. Самой первой системе уже наверное лет 20, это про «сейчас» и «современность».
+
avatar
+1
Класс. DRAM всё-же при должной сноровке может быть прочитана после снятия питания.
Если сервер в серверной, и есть запас времени на выкл и очистку памяти, то да.
А если он в коло — то содержимое SRAM гарантированно уйдет быстрее DRAM.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 августа 2022, 10:08
+6
У тех кто реально озабочен защитой своих данных не бывает серверов в коло. Либо в офисе либо дома у хозяина. Чтобы считать DRAM нужна не только сноровка (причем при современном уменьшении размера элементов чипа, это уже 1-3 секунды а не 20-30 как в эпоху мегабайтных модулей) но и весьма нехилое оборудование а также представление что и где нужно искать. Вероятность наличия всего этого вместе — близка к нулю. И конечно все присутствующие сотрудники с радиокнопками и хозяин будут пассивно наблюдать как маски шоу заносят и подключают оборудование для считывания чипов, сосуды с жидким азотом и т.п. Вобщем из серии фантастических фильмов.

Да, и при отдельном хранилище ключа в sram он же все равно считывается оттуда в dram для работы декриптора и хранится там во время работы… вобщем проект очередного «Кулибина»
+
avatar
+1
Читал сам с лептопного 4Гб DDR3 модуля ключ битлокера, перетыкая в другой ноут и помогая спреем.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 августа 2022, 17:54
0
Потрясающе! ©
+
avatar
  • sav1812
  • 10 августа 2022, 02:30
+1
Да. :)
Только вот «читал» и "прочитал" это совершенно разное… ;) :))
+
avatar
  • mikemdr
  • 09 августа 2022, 15:02
+4
Шли потирая руки, ушли — ни с чем.
Силовики — и ни с чем???
У меня знакомый присутствовал при захвате «ЮКОС»а: вместо серверов (которые были совсем в другом месте) силовики «забрали» все коммутаторы Cisco. А вечером в новостях по ТВ рассказали, что в конфискованном оборудовании следователи обнаружили все счета Ходарковского…
Почти как в анекдоте про Мюллера и скелет…
+
avatar
  • Suhoff
  • 09 августа 2022, 23:03
0
Годы идут, а качество «новостей» не меняется.
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 21:01
+2
И мониторы с информацией забрали…
+
avatar
+1
Такие?
+
avatar
  • fokcuk
  • 09 августа 2022, 17:48
+2
Ну, это все сказки. Копы в серверной только изымают. А изучают инфу в другом месте и другие люди
+
avatar
  • al-open
  • 09 августа 2022, 08:20
+1
у соседа снизу выключенная люстра светится?
+
avatar
0
Быть может на секунду, но не точно :)
+
avatar
  • sav1812
  • 09 августа 2022, 09:11
0
Только если её включать. :)
+
avatar
+1
Шеф конторы: «Ты, это,… диски со старого сервака бухгалтерии, того..., приготовь..., мы на шашлыки едем».
+
avatar
  • sav1812
  • 09 августа 2022, 09:11
+4
необходимо более сильное магнитное поле
Повышающую обмотку с сердечника снять — «во избежание и дабы чтобы не», — а сетевую надеть на сердечник, закрепить, и «подопытных» подносить к зазорам Ш-образного сердечника, перемещая в некоторых пределах по кольцевой или подобной траекториям.
+
avatar
+4
Полумеры. Мне нужно чтобы диск подскакивал как в этом видео:
+
avatar
  • sav1812
  • 10 августа 2022, 02:32
+1
«Подскакивать диск» можно отдельным электромагнитом… ;) :)))
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 августа 2022, 09:26
+2
Помните, Ребята ?
+
avatar
0
Да
+
avatar
  • vovvan
  • 09 августа 2022, 20:56
+4
Пользовался для размагничивания масок телевизоров. Вполне работоспособно.
Как-то понадобилось стереть кассету VHS. Попробовал этой штукой
Эффект практически нулевой. Как ни пытался видео все равно проигрывались.хоть и с некоторыми помехами.
Потом Мотал катушки
Перевёл много меди.
Но 100% очистить ленту в домашних условиях так и не удалось. Особенно неубиваемый оказался звук.
Даже при практически неразборчивом изображении звук можно было вытянуть до разборчивости.
До сих пор считается хранение информации на магнитных лентах одно из самых надежных.
+
avatar
  • SIBIR
  • 10 августа 2022, 13:53
0
BINGO!!! А кинескопы действительно хорошо вытягивал. Или из ламп дневного света делали подобные.
+
avatar
0
А локально нагреть не проще выше точки Кюри?
+
avatar
0
Железно сработает, но долго. Искал быстрый вариант…
+
avatar
0
Можно ведь также, нихромовой спиралью или Фуко — должно быть быстро.
+
avatar
  • BOV
  • 09 августа 2022, 13:49
+3
Тут кде-то на муське монтажный пистолет с пиропатронами объединенными с гвоздем обозревали. Может этот пирогвоздь и присобачить?
+
avatar
+1

Быстрый уничтожитель дисков. Возможно собрать своими руками. Работает даже если ОМОН отключил электричество при вскрытии квартиры.
+
avatar
+7
Этот «уничтожитель» с полой трубкой сам себя уничтожит.
+
avatar
  • ua6eim
  • 15 августа 2022, 18:45
0
Этот «уничтожитель» сам от стука в дверь развалится.
+
avatar
  • UWU
  • 09 августа 2022, 10:12
+1
Подносишь уничтожитель дисков, включаешь, и понимаешь что для SSD не катит.
Ждём новую версию уничтожителя, на основе электромагнитного импульса.
Есть любопытные ролики на ютуюе, в которых такой импульс вырубает мобильники, фотики за несколько метров.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:47
0
«SSD не катит.»
— для ссд и смартфона вполне индукционка подходит, сгорают только в путь.
+
avatar
  • UWU
  • 09 августа 2022, 13:50
0
Индукционка для всех подходит. Она тупо разогревает металл. Там уже не важно, HDD или SDD, если разогреть его до расплавления. Только для индукционки нужно вынимать HDD/SDD из компьютера. А в случае ЭМИ, ничего не нужно. Выжигается всё, причём удалённо.
+
avatar
+5
Просто верни ш-образные пластины катушке и прислоняй ими к ЖД, чтоб магнитное поле замыкалось через диск.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 августа 2022, 10:49
0
«замыкалось через диск.»
— лучше диск вставлять в разрыв магниторовода.
+
avatar
  • sav1812
  • 10 августа 2022, 02:37
0
Это одно и то же… :)
+
avatar
  • DSergio
  • 09 августа 2022, 12:13
0
А что говорит местное законодательство, насчет вареза и прочей п.нухи на жестком диске гражданина? Это прям ой-ой-ой? В том смысле что — стоит вам там заморачиваться с подобными устройствами на домашнем уровне? А то ведь в каждом бесполезном эксперименте только часть бесполезного эксперимента…
+
avatar
  • UWU
  • 09 августа 2022, 12:27
0
Если беспокоит, сделай шифрованный контейнер и сваливай всё в него.
+
avatar
  • DSergio
  • 09 августа 2022, 12:55
+1
Про контейнер все понятно.
Но мне интересно про местные канадские проблемы…
+
avatar
  • mikemdr
  • 09 августа 2022, 15:16
0
Была вроде как не байка про американского судью, который держал несколько месяцев мужика в тюрьме за то, что тот «отказывался вспомнить» ключи шифрования такого контейнера, хотя было точно известно, что эти ключи были на уничтоженной во время ареста флешке.
+
avatar
  • sav1812
  • 10 августа 2022, 02:39
0
Были и другие «не байки» (реальные случаи), когда человека, действительно забывшего пароль, суд в США наказал за «воспрепятствование правосудию», или что-то в этом роде…
+
avatar
  • SV13
  • 10 августа 2022, 21:07
0
А разве в СГА нет поправки, позволяющей не свидетельствовать против себя?
+
avatar
+1
а еще есть тюрьма в Гуантанамо
+
avatar
  • sav1812
  • 12 августа 2022, 02:24
0
Назовём её «поправка в Гуантанамо»… ;) :))
+
avatar
  • moyemail
  • 12 августа 2022, 02:54
+1
Это другое! ))
+
avatar
  • sav1812
  • 12 августа 2022, 14:19
+1
«Это другое другое!» ;) :))
+
avatar
  • sav1812
  • 12 августа 2022, 02:27
0
Есть, но… Дело не в законах, а в том, кто и как их толкует и применяет. ;)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 августа 2022, 12:38
0
Шифрованный контейнер, ключ на пластиковой флешке (или вообще в одной термоусадке), Рядом положить большие кусачки.
От лепездричества — не зависим, флешка со статическими данными только на чтение работает долго и стабильно. При повреждении чипа «памяти» восстановить не реально. Ну и перекусить — дело двух секунд.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 августа 2022, 13:05
-1
Зачем? Голова для хранения ключа вполне самодостаточный и очень надежный дивайс, надежней любых флешек, смарткарт и токенов, и кусачки не нужны и не сопрет никто. К тому же в нормальных системах в голове хранится два ключа, один для открытия криптоконтейнера с актуальной информацией, второй для открытия того же самого криптоконтейнера но с другой заранее заготовленной информацией.Так что даже при использовании ректотермального криптоанализатора можно сказать второй ключ и все останутся довольны.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 августа 2022, 14:36
0
Смотря какой анализатор и специалист его применяющий! А флешка… Ну нет тут методов восстановить.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 августа 2022, 15:02
+2
Да, да, только у такого специалиста вы и всю информацию на перекусанной флешке восстановите, с клавиатуры, по памяти.

Вобщем очередной фантаст дытектед. Флешку с кусачками клиент 24/7/365 будет носить с собой везде, на шее, пройдет курсы по точному попаданию кусачками в центр кристалла, вставит железные зубы и пройдет тренинг по экстремальному перекусыванию зубами если руки в наручниках и т.д. и т.п.
+
avatar
  • DeCodeR
  • 09 августа 2022, 13:59
0
а простой электрошокер уже запретили? или это не спортивно? :-)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 августа 2022, 14:36
0
Ну, сожгет он электронику, пластины — то целыми останутся.
+
avatar
  • ashtar
  • 09 августа 2022, 14:42
0
Рекомендую автору посмотреть в сторону самодельных малогабаритных термитных шашек с электроподжигом. Не шумно и крайне эффективно. Главное — обеспечить пожаробезопасность.
+
avatar
  • Eeyore
  • 09 августа 2022, 16:23
0
«необходимо более сильное магнитное поле»- более лучшее магнитное поле же!
+
avatar
  • parakhod
  • 09 августа 2022, 17:52
+5
Когда я 25 лет назад работал на Союзмультфильме, у нас в коридоре жил размагничиватель ЛОМО, предназначенный для того чтобы размагничивать «широкую» 35-мм магнитную плёнку (выглядит как киноплёнка, но с магнитным покрытием). Такая тумбочка-переросток с выдвижным ящичком для плёнки. Кладёшь бобину, задвигаешь, жмёшь на кнопку, отходишь, оно делает «бдум», подходишь назад, поворачиваешь рулон на 90 градусов, ждёшь секунд 10-15 пока конденсаторы дозарядятся, повторяешь процедуру.

В те славные годы мы использовали этот девайс для убеждения некоторых клиентов, которые обещали заплатить за работу «через неделю-другую» заплатить сразу, просто клали туда мастер-кассету бетакам или dat, палец на кнопку, и загадочно улыбались. Ни разу не подвело. Убедительный девайс был.

Кстати бетакамы нихрена не размагничивал.
+
avatar
+1
Наверное бетакамы High Coercivity
+
avatar
  • parakhod
  • 09 августа 2022, 21:44
0
Любые не брал.
+
avatar
  • UWU
  • 09 августа 2022, 19:05
0
А зачем что-то придумывать? Не проще взять обычную микроволновку и положить внутрь в режиме разогревания на кирпич. Что HDD, что SSD гарантированно накроются. Главное определить сколько времени нужно на прожарку 3.5, 2.5 и M2, чтобы без пожара.
+
avatar
-1
Я жарил серверный димм в микроволновке — работал после минутной прожарки.
Так что не всё жарится в ней :)
+
avatar
  • UWU
  • 09 августа 2022, 19:53
0
Видимо минуты не хватило
+
avatar
+1
а айфоны даже подзаряжаются )))
+
avatar
0
А если в обычной духовке?
+
avatar
0
В обычной духовке распаяется, если превысить 300 градусов
+
avatar
0
Ну и пусть, ведь главное — уничтожить, если я правильно понял. По идее, пластины внутри должны нагреться так, что магнитный слой необратимо повредится.
+
avatar
  • vovvan
  • 09 августа 2022, 21:05
+1
Диски экранированы корпусом диска.
Микроволны туда не проникнут
Плату можно заменить. Да и не факт что она сгорит
+
avatar
  • UWU
  • 10 августа 2022, 07:59
0
Диски экранированы корпусом диска.
Да и пофиг. Нагрев выше точки Кюри гарантированно сотрёт все данные с дисков.
+
avatar
-1
Ага, железная ложка в сухой чашке не нагревается в микроволновке :)
+
avatar
  • vovvan
  • 10 августа 2022, 12:39
0
А что его нагреет?
Кирпич что-ли?
+
avatar
  • DigMan
  • 09 августа 2022, 23:31
0
Катушка без сердечника, всё же обладает индуктивностью, ток хоть и большой, но ограничен в том числе возможностями сети! Нужен постоянный ток и конденсатор!!!
+
avatar
0
Да, это будет следующая конструкция
+
avatar
-1
Прекрасно справляется гибридный магнит. Двигло только под замену, БГ при работе тянет и делает кольца Сатурна. Даже сняв блины получаем данные полосами и часто имея мощный комплекс и массу таблиц получить даже четверть данных не получится. И самое главное офсет на остановку вв софтом системы или вашей аппаратки. Сделай себе клавишу.
+
avatar
  • Ironium
  • 10 августа 2022, 12:41
0
Шифрование диска, с USB ключом. При нужде на ключе нажатием кнопки удаляется ключ, всё, информация уничтожена.
Простой пример VeraCrypt и USB Token.
+
avatar
  • ua6eim
  • 15 августа 2022, 19:06
0
Ни кому не нужны чужие терабайты порнухи, узбагойтесь.
+
avatar
0
Чтоб никому не достались — нужно уничтожать…