Модуль HLF-W12. Собери себе WiFi адаптер


WiFi адаптером в наше время сложно кого-то удивить. Они имеются в продаже всевозможных видов, размеров, расцветок и скоростей передачи данных.
Сегодня мы познакомимся поближе с тем, на основе чего собирают адаптеры, умещающиеся в разъёме USB.

Например, вот такие:

Модуль мне достался из старого планшета.
Реализован он в виде двухсторонней печатной платы размерами 13х12 мм. На её верхней стороне расположены чип Realtek RTL8188EUS и его обвязка в виде кварцевого генератора на 40 МГц и прочих компонентов.

Снизу находятся обозначения контактов:

Интерфейс модуля — почти обычный USB2.0, за исключением напряжения питания(стандартные для встраиваемых модулей 3,3В вместо 5В) — это необходимо учесть при его использовании.
Подключается к основной плате он пайкой металлизации боковых пазов к её контактным площадкам.
Чертёж контактных площадок для тех, кто эту плату соберётся делать:

Мой экземпляр немного пострадал при демонтаже, потому что к плате он оказался ещё и приклеен, а греть её феном мне было лень, поэтому большая часть этой металлизации оказалась оторвана.
Характеристики модуля:
Контроллер: Realtek RTL8188EUS
Диапазон частот: 2.4 ~ 2.4835 GHz ISM Band
Частота передачи данных: 1,2,5.5,6,11,12,18,22,24,30,36,48,54,60, 90,120 and maximum 150Mbps
Рабочее напряжение: DC 3.3V (DC 3.3V)
Потребляемый ток: 50 ~ 80mA
Интерфейс: USB2.0
Модуляция: OFDM / DBPSK / DQPSK / CCK
Кол-во каналов: 14
Мощность передатчика: <13dBm @ 11n, <18dBm @ 11b, <14dBm @ 11g
Чувствительность приемника: -66dBm 10%
Поддерживаемые операционные системы: Windows2000/XP/Vista/Windows 7/LINUX/WIN CE / MAC OS / Android…
Антенна: подключение к внешней антенне. На плате предусмотрено посадочное место для разъема
Дальность: в помещении до 100м, на открытом пространстве до 300 м
Размеры: 13.0 x 12.2 x 1.8 мм (ДxШxВ)
Питание напряжением 3,3В от источника 5В можно выполнить разными способами:
— через 2 (или 3) последовательно соединённых диода;
— через красный светодиод (с величиной падения напряжения 1.5 — 2 В);
— через интегральный стабилизатор типа x1117-33.
Самый правильный способ — использование интегрального стабилизатора. Вместе с USB разъёмом и печатной платой его можно добыть из нерабочей флэшки.
В своих запасах я нашёл что-то похожее на Kingston c с заявленной емкостью 8 гигабайт.

Работать флэшка не хотела, а после сброса контроллера специальной утилитой эти 8 гигабайт превратились в 32 мегабайта.
Итак, вскрываем.
Маркировка памяти — M7SF0351Q5, поиском не ищется, логотипа производителя нет. Вряд ли Kingston поставит в свой товар такое шило.

Контроллер — iCreate5062-ZD. В утилите даже нет настроек для его работы с 8-гигабайтными чипами памяти.

Зато стабилизатор напряжения выполнен отдельной микросхемой, и это хорошо — выводы относительно крупные, паяться к ним будет легко.
При помощи паяльника и лезвия безопасной бритвы убираем с платы лишние детали:

При помощи тестера ищем на ней точку с напряжением 3,3В, изолируем плату каптоновым скотчем:

На самом модуле зачищаем дорожки к оторванным контактам и паяем к ним проволочные усики из скрученных по три жилок провода МГТФ:

Прихватываем модуль тем же скотчем и паяем усики к соответствующим точкам на плате:

Антенну WiFi на 2,4 ГГц самостоятельно сделать вряд ли получится, но её можно вытащить из крышки старого ноутбука:

Имейте в виду, что провод у неё коаксиальный.
Подключаем его к модулю:

Промываем места пайки от флюса, сушим и подключаем получившуюся конструкцию к ПК.
Система обнаруживает новое оборудование:

Драйверы на него не нашлись, поэтому качаем отсюда и выполняем стандартную процедуру установки.
Результат:

Модуль подхватился системой и видит доступные сети:

Конечно, скоростей свыше 150 Мбит/с от модуля 1R1T ждать не стоит.
Выводы:
1. Модуль реально работает и подключается к ПК без особых усилий.
2. Про особенности питания забывать не надо.
3. Индикатора активной передачи данных, увы, нет.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +112 +153
+
avatar
+14
Этот чип очень сильно греется и уходит потом в троттлинг и скорость уходит вместе с ним. Это я выяснил когда писал обзор на изготовление модуля для mini pci-e. На сам чип стоит хотя бы примитивную пластину из алюминия повесить для долгой и счастливой жизни.
+
avatar
  • STK__71
  • 21 ноября 2021, 13:21
+6
Я на подобных чипах выпаяных из планшетов сделал кучу адаптеров, чисто на подарок. Ни один не грелся. Может проблема с повышеным напряжением питания?
+
avatar
  • kven
  • 21 ноября 2021, 15:31
+9
китайцы не парятся и подают 5 вольт со всеми вытекающими
+
avatar
  • STK__71
  • 22 ноября 2021, 03:30
+4
Он не будет работать от 5в. Он либо сразу сгорает, либо просто греется но не работает.
+
avatar
  • kven
  • 22 ноября 2021, 11:06
+2
этот не проверял, но например ESP от 5 вольт дико греется, но работает, сколько он так может, не проверял
+
avatar
+13
Конечно прикольно сделать самому, но вот порой лучше пару сотен переплатить и взять готовый вариант)
+
avatar
  • chaloc
  • 21 ноября 2021, 12:41
+27
За 802.11n 150 не то что переплатить не придется — еще и сдачу дадут.

+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 12:47
+1
По факту это зря выброшенные деньги, потому что у этих свистков драйвера кривые.
+
avatar
  • Nuts_
  • 21 ноября 2021, 12:49
+1
а стоит ли ограничиваться тем что предоставил продавец?
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 12:51
+3
А других, в смысле нормальных, нет.
+
avatar
+2
Жду такой вариант. Заменит мой Длинк. который уже лет 5 служит верой и правдой(если честно, то он достал лагать, а провод провести не судьба)
+
avatar
  • sunpp
  • 21 ноября 2021, 23:11
0
а не шляпа ли это?
+
avatar
  • uweroy
  • 21 ноября 2021, 13:02
+2
Да и у вашего варианта драйвера подкидывать нужно, а это ой как неудобно, когда интернета на устройстве нет…
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 13:37
0
В конце 2021 года уже давно пора иметь на флэшке набор драйверов под всё железо широкого применения.
+
avatar
  • loole
  • 21 ноября 2021, 14:01
+1
В конце 2021
Пора бы вместо флэшки начать пользоваться портативным коммуникационным устройством с постоянным подключением к интернету.
железо широкого применения
Это вот это вот RTL8188? Печально…
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 14:04
+17
Пора бы вместо флэшки начать пользоваться портативным коммуникационным устройством с постоянным подключением к интернету.
В интернете оно сегодня есть, а завтра нету.
Того, что не сохранено на локальный носитель — считайте, что не существует.
+
avatar
  • dimats
  • 21 ноября 2021, 14:33
-3
Того, что не сохранено на локальный носитель — считайте, что не существует.
Расскажите это тому, кто уже делает бэкапы в облако и у кого внезапно умерло (или утрачено) локальное хранилище

PS: все пользователи деляться на
тех кто пока еще не делает бэкапы, и
тех кто уже делает бэкапы
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 14:35
+17
За сохранность данных в облаке тоже никто не отвечает.
+
avatar
  • dimats
  • 21 ноября 2021, 14:41
+7
habr.com/ru/company/veeam/blog/188544/

Правило «3-2-1» гласит, что для обеспечения надежного хранения данных, необходимо иметь как минимум:
— ТРИ резервные копии,
— которые должны быть сохранены в ДВУХ различных физических форматах хранения,
— причем ОДНА из копий, должна быть передана на внеофисное хранение
+
avatar
  • AFCrio
  • 21 ноября 2021, 16:18
+8
И тех, кто проверяет целостность бекапов.
+
avatar
  • Suhoff
  • 21 ноября 2021, 17:11
+3
Вас ждут в обществе тех, кто эти бэкапы ещё и проверяет.
+
avatar
  • Nuts_
  • 21 ноября 2021, 23:13
+2
Расскажите это тому, кто уже делает бэкапы в облако и у кого внезапно умерло (или утрачено) локальное хранилище
Расскажите это тем у кого внезапно умерло (или утрачено) облако :) :) :) речь идет про покупное. Свое облако — по сути свое локальное хранилище но с доступом в интернет (зачем то).
На самом деле про облако и 3-1 это на самом деле все нормально когда речь идет про уникальные, рабочие файлы.
Гигабайты драйверов очень не всякий будет хранить, скажем, на Яндекс диске.
+
avatar
+1
Да я вот был очень не приятно удивлен что на Яндекс диске только половина фото с смартфона было автоматически сохранено а не все! (выяснилось это после того как я разбил дисплей)
+
avatar
  • Maks_K
  • 30 ноября 2021, 13:05
0
Как помню mail.ru потом дико извинялся, и яндекс тоже
правда посылая в…
пользовательское соглашение, где черным по белому- НЕ несут, НЕ отвечают
+
avatar
+3
И тех кто проверяет бэкапы после того как сделал. А то сколько видел — 1С база упала/потерли случайно/бухи наваяли левого, а админ «ой, а база что-то из бэкапа не восстанавливается».
+
avatar
+4
В интернете оно сегодня есть, а завтра нету.
Того, что не сохранено на локальный носитель — считайте, что не существует.
Ну если даже Realtek уберёт со своего оф.сайта драйвера, где до сих пор лежат версии для нетвари или полуоси для антикварного железа, то на Интернет пора будет ставить крест.
+
avatar
0
Думаю на разных помойках еще есть разные копии дров.
+
avatar
  • sav1812
  • 22 ноября 2021, 05:45
0
Только вот никто не знает точно, что в этих файлах нет чего-то ещё, добавленного «доброжелателями»… :)
+
avatar
  • Nuts_
  • 22 ноября 2021, 10:51
+1
Ну если даже Realtek уберёт со своего оф.сайта драйвера,

прикол в том что там не все драйвера, вифи они отдают на откуп производителям адаптеров
+
avatar
+1
пока их сайт был по адресу realtek.com.tw там было все и сразу, а как переехал на realtek.com, так началось — этого больше нет, чтобы скачать введи капчу. уже до обязательной регистрации с подпиской недолго осталось.
+
avatar
0
тем более дровишки самые ценные — обычно мелкие, места не занимают особо, папка на компе и копия на походной флешке, еще иногда на гуглдиск папку можно скинуть
+
avatar
  • chaloc
  • 21 ноября 2021, 13:22
+14
Подождите. У самопала с распая б/у планшета на RTL8188 с драйверами всё ок, а у заводского изделия, где к этому же RTL8188 добавили стаб и контакты USB с дровами всё швах?
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 13:31
+3
Нет. У RTL8188 драйверы в принципе кривые. В системе на AMD после пробуждения из ждущего режима он не возобновляет связь. Для поделки-демонстратора из хлама такое простительно, для товара, купленного за полную стоимость — нет.
+
avatar
  • chaloc
  • 21 ноября 2021, 13:47
+27
Но у Вас же в выводах:
1. Модуль реально работает и подключается к ПК без особых усилий.
ни слова о кривых драйверах для 8188. И ссылка на плату за 6,8$.
У меня ссылка на готовое устройство за вдвое меньшую стоимость. Но мой пример это выброшенные деньги, а ваш это хорошо работающее устройство.
Я где то запутался?
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 13:57
0
Плата за 6,8$ по ссылке — в первую очередь запчасть для ремонта устройств на Android, и кривость драйверов под Windows там некритична.
Мой пример — описание того, как можно использовать этот модуль, если он достался даром, + ссылка, по которой его можно заказать, если потребовалась замена отказавшего, а под руками такого нет. И не более того.
З.Ы. 8188 — не единственный чип с такими проблемами.
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 22:55
-3
Я где то запутался?
Вы запутались в расчёте стоимости.
Самопал из распая обходится в 20 минут с паяльником в руках, а за готовое устройство надо ещё и деньги платить.
+
avatar
  • DainB
  • 22 ноября 2021, 00:02
+4
Утверждение в стиле — откуда деньги? их тумбочки.
+
avatar
+3
Мой пример — описание того, как можно использовать этот модуль, если он достался даром
Вот если бы внесли это в вашу статью, то вопросов не возникало бы…
+
avatar
  • oleg235
  • 22 ноября 2021, 00:30
+2
Вот если бы внесли это в вашу статью
Вот если бы Вы эту статью ещё читали...
Модуль мне достался из старого планшета. Мой экземпляр немного пострадал при демонтаже, потому что к плате он оказался ещё и приклеен, а греть её феном мне было лень, поэтому большая часть этой металлизации оказалась оторвана.
+
avatar
+2
Ладно.
Теперь другой вопрос какой юсб вай-фай адаптер имеет правильные дрова?
+
avatar
  • Maik-66
  • 29 ноября 2021, 17:39
+1
Особенно «антенну возьмём из старого ноутбука» )))
+
avatar
0
Для поделки-демонстратора из хлама такое простительно, для товара, купленного за полную стоимость — нет.
для большинства будет дешевле купить готовую за полную стоимость в 2-3 доллара, чем пытаться самому сделать поделку-демонстратор
+
avatar
  • oleg235
  • 22 ноября 2021, 17:18
+1
А это уже не мои проблемы.
+
avatar
  • newcss
  • 21 ноября 2021, 23:38
0
Я бы поспорил… Смотря для каких целей…
Правильный подобный свисток заводится без дров практически под любой ОС (винда\линукс).
Особенно удобно когда в руки попадает еле живое оборудование (планшет, одноплатник, компьютер), нужно подрубиться к интернет, а дров на устройствах нет… Зато в кармашке всегда валяется подобный свисток, готовый придти на помощь… Я такие брал по 150 рублей…
+
avatar
  • sergk
  • 28 ноября 2021, 01:29
0
Я таких перепробовал с пяток штук, как замена проводной сети самое то, иногда даже побольше скорость получается. Все работают отлично, а что еще нужно при цене чуть больше доллара?
+
avatar
0
такие свистки нормально работают только возле роутера в пределах двух метров, даль начинают лагать и отваливаться от связи. говорю по опыту работы с ними в панельном доме. проверял на нескольких от разных производителей, в том числе именитых
+
avatar
  • Nuts_
  • 21 ноября 2021, 12:48
+1
качаем «отсюда» — похоже исчезла ссылка
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 12:50
0
Поправлено.
+
avatar
  • Kabron
  • 21 ноября 2021, 12:57
0
Собери себе WiFi адаптер
Это слишком сильное заявление.
По сути, описан примитивный ремонт.
+
avatar
  • uweroy
  • 21 ноября 2021, 13:04
+2
Тогда не ремонт, а апгрейд флешки в WiFi адаптер )))
+
avatar
  • Kabron
  • 21 ноября 2021, 13:30
+4
Тогда не ремонт, а апгрейд флешки в WiFi адаптер )))
Еще более сильное заявление.
+
avatar
+2
я так понимаю что плюсуют те кто не читал обзор?
+
avatar
  • Nuts_
  • 21 ноября 2021, 13:23
+2
а надо было самому микросхему спроектировать или достаточно на мелкой логике собрать схемку?
+
avatar
+2
Начинать надо с кремниевой пластины
+
avatar
  • Alexx_B
  • 21 ноября 2021, 22:07
+2
таки с разработки своего стандарта. сначала документация, потом — воплощение в железе
+
avatar
  • Nuts_
  • 21 ноября 2021, 23:16
0
И тут я подумал, и чтоже все такие умные знающие и общаются в топике как сэкономить 2-3$ на вифи свистке :)
+
avatar
0
Начинать надо с кремниевой пластины
не удивлюсь если автор выложит обзор, как сделать нечто подобное из PLC контроллера, случайно завалявшегося у него в дальнем углу ящика
+
avatar
0
ремонт чего, если от флэшки использован по сути корпус и разъем? и она из флэшки стала внезапно вайфай адаптером?
+
avatar
  • sav1812
  • 22 ноября 2021, 05:48
+1
Чувства юмора, нет?.. ;) :))
+
avatar
+2
сложно на муське с ЧЮ. я вначале думал что люди шутят, потом начал понимать что нет, это просто люди такие. они думают так. поэтому сложно всё в этом плане. и непонятно каждый раз.
+
avatar
  • sav1812
  • 23 ноября 2021, 01:25
+1
«А шо делать??» © :)))

Люди — они такие… И этакие… :)

Потому и предположил, чего именно ремонт… ;)
+
avatar
0
от флэшки использован по сути корпус и разъем
+ плата с цепью питания и стабилизатором
+
avatar
  • jonatan
  • 21 ноября 2021, 13:01
0
антенну не мешало бы в этот же корпус засунуть
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2021, 13:21
+1
С внешней антенной дальность связи больше.
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 ноября 2021, 13:03
+3
Интересно про «специальную утилиту»…
+
avatar
  • sav1812
  • 21 ноября 2021, 13:04
0
поэтому качаем отсюда
Ссылку забыли…
+
avatar
  • duts33
  • 21 ноября 2021, 13:20
+1
В свое время набрал таких модулей из дохлых планшетов, развел плату под размер корпуса флешки и наделал таких адаптеров. Дербанить старую флешку чтобы потом на старую плату наклеить модуль сомнительное удовольствие…
+
avatar
  • m13ale
  • 21 ноября 2021, 13:30
+4
+
avatar
0
скриншот обычные люди делают программами, а не фотоаппаратом…
+
avatar
+4
Вначале тоже подумал об этом, но потом пришла идея, что от этого смысл картинки становится еще более понятным :)
+
avatar
+1
еще более глубоким, я б сказал
+
avatar
+2
графики и схемы авторы обзоров обычно рисуют на компьютере, а не миллиметровке
+
avatar
+2
интересна мотивация минусаторов. вы тоже так делаете? фотоаппарат хоть не плёночный?
+
avatar
  • sav1812
  • 23 ноября 2021, 01:27
0
интересна мотивация минусаторов
Элементарно: «Да просто потому что могу! Вот ЧСВ и повышаю об вас всех!..». ;) :))
+
avatar
0
Я, если честно, тоже хотел минуснуть. Думал, что приедъява относится к автору сообщения. Так сказать, за занудный комменатрий, пока не дошел до того, что это всего лишь дополнительное пояснение картинки, а не брюзжание старого пердуна.
+
avatar
  • sav1812
  • 23 ноября 2021, 07:17
0
Скриншот, строго говоря — это снимок экрана. :)
И чем он делается — совершенно непринципиально…

P.S. По секрету: задолго до появления компьютеров снимки делались — сюрприз! — фотоаппаратами, да… ;) :))
+
avatar
+1
Скриншот, строго говоря — это снимок экрана. :)
И чем он делается — совершенно непринципиально…
ну да, можно и маслом на холсте…
+
avatar
  • sav1812
  • 23 ноября 2021, 08:08
+2
Нет, маслом на холсте — это уже будет интерпретация, а не копия.
Вот камера-обскура ещё сгодится… ;)
+
avatar
+1
Вешал такой напрямую на 5В. Работало, в качестве времянки на 3 дня, вполне хватило. Ничего сильно не грелось и не тротлило. Но я особо не парился т.к ценность этого устройства стремится к нулю: городить из него нормальный адаптер решение спорное, а найти планшет со сгоревшим и ткнуть туда, это еще поискать…
+
avatar
  • dimats
  • 21 ноября 2021, 13:59
+5
А зачем такое?

если надо чтото слепить, уж лучше за основу брать чтото на Ralink RT5370
Например https://aliexpress.com/item/item/1005002643268660.html

Цена обычно менее $3, бывало и менее $2 раньше (наверное самое дешевое решение из не проблемных wifi usb адаптеров).
Поддерживаются везде, даже во всевозможных тюнерах, роутерах, опенврт.
Достаточно чувствительны, уровень сигнала и всё такое.
Антену можно подпаять другую, но и родная без проблем вынимается из пластика и размещается в устройстве.
Кстати есть версии и без внешней антены, но то такое.

PS: из дешевых-доступны Mtk7601 тоже ничего, но не везде совместим и не всегда применим.
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 14:01
-1
если надо чтото слепить, уж лучше за основу брать чтото на Ralink RT5370
Если понадобится менять отказавший в отовом устройстве — прошивку под Ralink сами будете напильником дорабатывать?
+
avatar
  • dimats
  • 21 ноября 2021, 14:30
+1
Как я вас понимаю!
Если устройство не умеет ничего иного, то увы…

Но в то же время, иногда имеется поддержка нескольких драйверов,
сталкивался как-то, устройство было ранее с рилтеком RTL8811AU, но с RTL8811CU уже никак не хотело оживать.
В то же время вполне заработало с RT5370.
+
avatar
  • cofein
  • 21 ноября 2021, 14:45
0
Я тоже баловался с таким устройством, и тоже с планшета снять.
Но у меня вроде антена сразу напаяна была.
Дальность оставляла желать лучшего.
Но больше всего проблем было с драйверами — чудом нашел.
Но поиграться было интересно.
+
avatar
+6
Читаю статью и думаю — это не тот ли автор, что из eMMC сделал SD карту)
Когда открыл профиль — даже не удивился)
+
avatar
  • sav1812
  • 21 ноября 2021, 15:49
+5
Вот когда он из eMMC сделает, наконец-то, WiFi адаптер — тогда и настанет время удивляться… :)))
+
avatar
+5
Читаю комментарий Petrovich39
про sd карту и думаю — это не тот ли автор что делал вибромассажер из преформы, открыл профиль и в очередной раз удивился, насколько разносторонне развит человек.
+
avatar
  • Avacha
  • 21 ноября 2021, 16:18
+25
Некоторые люди умеют доставить себе удовольствие с помощью рук способами, отличающимися от общеизвестных. Можно только позавидовать; а рассуждения о практической пользе или экономической выгоде тут совершенно неуместны.
+
avatar
  • Shaman2
  • 21 ноября 2021, 19:02
+1
Что за всем известый софт для флешек?
+
avatar
  • oleg235
  • 21 ноября 2021, 19:08
+1
Он для каждого типа контроллера свой.
+
avatar
  • Shaman2
  • 21 ноября 2021, 19:14
0
да, но где искать/брать?
+
avatar
  • figvam
  • 21 ноября 2021, 19:41
+5
Вот тут: www.usbdev.ru/files/
+
avatar
0
плюс, сам когда то лечил из этой аптеки
+
avatar
+3
подключал к ПК такой адаптер в сочетании с «баночной» антенной. Платка припаяна прямо к банке, штырь антенны к адаптеру. Избыток питающего напряжения погасил тремя кремниевыми диодами, включенными в разрыв линии +5В, до и после балласта подключил электролитические конденсаторы не помню уже какой ёмкости, что-то 2200мкФ или около того. Всё, в общем, из электронного хлама вынуто. Работало, а чего ему не работать-то. Через 2 деревянных стены и одну кирпичную уверенное соединение. Без банки совсем плохо было. Витую пару просто ну никак было не протянуть.
+
avatar
  • smoluks
  • 22 ноября 2021, 15:47
+1
Такие модули удобны, когда наваял большую антенну, встроил модуль и тянешь USB, а не коаксиал. Скорость ни о чем, но расстояние. А для компа лучше переходник с mini-pcie купить
+
avatar
0
Есть MT7681, никто не подскажет применения?
+
avatar
  • smoluks
  • 22 ноября 2021, 18:05
0
Как у esp32 без bt. Только для начала надо их sdk и куча времени, чтобы с ними разобраться.
+
avatar
  • SilentF
  • 25 ноября 2021, 00:38
+1
Кстати, был неприятно удивлен, что win10 не может автоматом определить и установить драйвера для wifi адаптеров 10-тилетней давности- ни азерос, ни реалтек, ни ралинк не могут работать без ручного скачивания и установки драйверов. Это прямо какой-то позор…
PS Старая убунта 18 версии видит их сразу, даже интернет соединения не нужно.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 ноября 2021, 20:43
0
Оптимизация же ж. Решили не тащить legacy в светлое будущее. Я тоже в своё время был удивлён, когда набитая драйверами и софтом до целого DVD диска LonerXP не смогла подхватить видеокарточку S3.
+
avatar
  • SilentF
  • 29 ноября 2021, 23:14
0
Не-не, тут именно какой-то сговор по части wifi адаптеров. Десятка вполне успешно находит в своей онлайн-базе драйвера для старых сканеров (для которых даже под 7-ку не было официальных дров), блутуз адаптеров и usb->com мостов, а вот с wifi такая засада.
+
avatar
0
мужики! а есть ли простой способ увеличить радиус действия моего любимого но не самого мощного wifi роутера? ( пассивные антенны и репитеры не предлагать здесь уже выжал максимум))) хочется некий активный усилитель прямо между платой роутера и антенной
+
avatar
  • SilentF
  • 29 ноября 2021, 23:18
0
Нет такого. Гораздо проще, дешевле и надежнее купить более мощный роутер.
PS А какие цели преследуются?
+
avatar
0
из всех бытовых оказался самым мощным но все равно не достаточно ( частный дом). Там видимо ограничение в самом протоколе wifi что бы службы радикоконтроля не нагнули
+
avatar
  • SilentF
  • 30 ноября 2021, 17:20
0
А, так это решается через несколько роутеров (в разных частях дома) с поддержкой mesh