Новая версия набора для сборки FM - радио на модуле LCD FM RX v2.0


Всем доброго времени суток!
Предлагаю на ваш суд обзор очередной DIY набор из Китая, будем собирать радиоприемник на базе модуля LCD FM RX v2.0.
Ранее я уже собирал набор на этом модуле, но тогда это было карманное радио, а сейчас улучшенная версия под аккумулятор 18650.
Описание, комплектация
Для начала технические характеристики с сайта:
  • Размер печатной платы: 6,3 см x 4,4 см
  • Размер корпуса: 11,9 см x 8,8 см x 2,7 см
  • Динамик: 8 Ом 5 Вт
  • Выходная мощность: 5 Вт
  • Выход звука: динамик используется как моноканал, наушники как стерео
  • Можно использовать обычные стерео наушники диаметром 3,5 мм, но если вы покупаете наушники с корпусом, обратите внимание: диаметр штекера наушников должен быть менее 7 мм! В противном случае вы не сможете его подключить.
  • Диапазон регулировки частоты приема:87.0MHz-108.0MHz или 76.0MHz-108.0MHz зависит от настройки
  • Эквивалентный шум: ≥ 30 дБ
  • Напряжение питания: 3,0-5,0 В
  • Аккумулятор: 18650 (не входит в комплект)

По традиции набор приехал ко мне в простом пакете, инструкции по сборке даже в электронном виде нет, так что придется собирать, опираясь на маркировку на плате и здравый смысл.

В комплект набора входит: будущий корпус.

Комплект крепежа.

Динамик с маркировкой 5 Ватт

И еще один пакет с радиодеталями и платой.

Основная плата будущего приемника размером 6.3 х 4.2 см.

На ней устанавливается очень маленькая кучка резисторов, конденсаторов.

И чуть большая кучка разъемов и кнопок.

С зарядом и контролем за аккумулятором разработчик решил не заморачиваться поэтому просто добавил в набор уже готовый модуль TP4056

В качестве аккумулятора предлагают использовать 1 банку 18650, даже отсек для ее установки в комплект положили.

Выходной усилитель сделан на микросхеме LM4863S небольшой стерео усилитель по 2 Ватта на канал. При доставке крайние ножки немного погнулись, так что пришлось их ровнять перед пайкой.

Модуль FM приемника LCD FM RX v2.0


Сборка
Для начала припаиваю микросхему усилителя, резисторы и порт MicroUSB, зачем нужен последний лично мне не понятно. Порт тут используется только для подачи питания на плату зарядки, на самой плате уже установлен точно такой, же порт. По-моему, вполне можно было развести плату так что бы использовался порт с платы зарядки, но разработчик со мной не согласен, так что установил отдельный порт MicroUSB.

Для установки платы зарядки решил воспользоваться гребенкой из комплекта, все равно больше ее тут нигде не применить.

Дальше ставим кнопки, разъемы и вот уже вся плата в сборе.

А вот так все выглядит после подключения динамика и гнезда для аккумулятора.

Для установки антенны производитель опять не удосужился положить в комплект специальный болтик, так что-либо паять, либо искать тонкий болт с резьбой по своим закромам.

Теперь сборка корпуса, и вот с ней пришлось немного поломать голову. Динамик и плата крепятся непосредственно к задней стороне корпуса, а отсек для аккумулятора устанавливается между ними без крепления.

По логике производителя аккумулятор должен удерживается самим корпусом из-за этого высота корпуса сделана настолько впритык что даже провода мешают собрать корпус без щелей. Если их проложить под отсеком, то будет выпирать верхняя крышка, если с торцов, то будет гнуть боковушки.


В конце концов уже на следующий день я разобрал приемник еще раз и проплавил в аккумуляторном отсеке ложбинки для проводов только тогда корпус собрался без щелей. Получилось не совсем эстетично, но DIY он такой DIY

Использование, управление
Так как приемник построен на том же модуле что и приемник из этого обзора, его управление ничем не отличается от него.
За управление отвечают пять кнопок, на корпусе есть маркировка их основных функций.
С лева на право. регулировку громкости ±, доступно 30 уровней громкости, уже на 22-25 приемник реально кричит, на 30 начинает захлебываться и дребезжать динамик.
Также кнопки громкости отвечают за включение диапазона от 76.0MHz до 87.0MHz. Для включения выключения расширенного диапазона нужно включить приемник предварительно зажав кнопки громкости.
Следующие две кнопки Р+, Р- при одиночном клике отвечают за переключение между станциями из списка в памяти приемника, удержание кнопки запускает сканирование диапазона в большую или меньшую сторону до момента обнаружения станции.
Эти кнопки также используются для настройки режима работы подсветки дисплея. Если включить приемник предварительно зажав кнопки Р+, Р- то включится режим постоянной подсветки дисплея «В1», по умолчанию включен режим подсветки дисплея в течении 20 сек с момента последнего нажатия на кнопку «В0»
И наконец последняя пятая кнопка, при одиночном клике отвечает за отключение вывода звука, при длительном нажатии запускает автоматическое сканирование диапазона с занесением найденных станций в память радиоприемника.

Все выше описанное в видео:


Небольшой вывод: Набор довольно простой, сборка (за исключение корпуса) не вызывает никаких проблем и занимает минимум времени. На выходе получается полностью рабочий приемник, использующий для своей работы популярный формат аккумуляторов, так что в целом я доволен, и заранее согласен что купить готовый было бы дешевле ;)

Купон на покупку BG10bc17 $12.99 до 20-го октября

Заранее приношу свои извинения за орфографию и грамматику текста, все допущенные ошибки сделаны не специально, а только по незнанию и в связи с несовершенством программ автоматической проверки текстов.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +58 +75
+
avatar
  • Smsi
  • 01 октября 2021, 11:44
+41
Очень дорого.
Баксов за 5 купил бы, дороже — бессмысленно, готовый приемник с нормальным корпусом намного дешевле
+
avatar
  • VAssya10
  • 01 октября 2021, 11:52
+12
Поддерживаю, цена действительно просто не адекватная. Макс 3-5 баксов.
+
avatar
  • bazker
  • 01 октября 2021, 12:49
0
То, что это конструктор, никто не понимает?
+
avatar
  • Smsi
  • 01 октября 2021, 13:15
+28
Вот конструктор для детей за те же деньги
www.onlinetrade.ru/catalogue/elektronnye_konstruktory-c5284/znatok/konstruktor_znatok_zp_70824_fiksiki_sobiraem_radio-2323911.html
Но!
В комплекте красочная коробка, красочная печатная инструкция и совсем другое качество.

https://aliexpress.ru/item/item/4000137113508.html — вот конструктор для пайки за 4 бакса — нормальный корпус в комплекте

Так что обозреваемый конструктор — это очень дорого
+
avatar
  • vovka036
  • 01 октября 2021, 14:58
+41
В детстве купили мне конструктор «Электронные кубики».
Вот это был конструктор. Он повлиял на выбор профессии и вообще на всю жизнь.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 01 октября 2021, 15:08
+36
У меня тоже был такой.
И тоже повлиял на выбор профессии.
Лучше бы мне подарили конструктор «Собери банк».
+
avatar
  • Utopian
  • 01 октября 2021, 15:41
+17
У меня тоже был такой.
И тоже повлиял на выбор профессии
У меня был светотир.
Но он не повлиял на выбор профессии))
+
avatar
  • nsn
  • 01 октября 2021, 15:44
+5
А если бы подарили игру «Ограбление банка»?-)
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 01 октября 2021, 23:09
+11
То я бы обходил стороной обладателей конструктора «Юный милиционер».
+
avatar
+2
А играющих в игру «Юнный мытарь налоговый инспектор»?
+
avatar
  • DVANru
  • 02 октября 2021, 18:00
+4
Вот он!
+
avatar
0
Лучше бы мне подарили конструктор «Собери банк».
А основатели МММ и блохчейна в пирамидки хорошо поиграли.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2021, 17:33
+4
Помню, помню, тяжелое детство, деревянные игрушки. Из серии хотели передрать, но ниасилили даже конструкцию. После сборки нужного приходилось полностью забивать свободное место в кассете остатками кубиков, да еще и смотреть чтобы не замкнуть чего лишнего. Зато изделие получилось кривеньким, компактненьким, убогеньким и экономненьким, как у нас любили…

Эх, был бы у меня в детстве оригинал, хотя бы самый младший, а не «вот это был конструктор»…

+
avatar
  • koticik
  • 01 октября 2021, 18:45
+3
Кубики плохи стыкуются, буржуи вы однако :)
Вот у меня в детстве был радиоконструктор так к нему в комплекте гаечный ключ шел.
Для сборки платы была фанерка с кучей отверстий, в качестве дорожек латунные шины тоже с отверстиями под болты, детальки на пластмассовых панельках заканчивались теми же болтами, и конечно набор просто болтов с гайками, и крути ребеночек схему до заката, но блин было интересно.
Хотя я бы убил того гения который догадался в это чудо положить воздушный переменный конденсатор без корпуса.
Сколько я дней угробил в попытке что-то поймать собранным радио пока знакомый родителей не посмотрел на мои мучения и не пояснил что пластины конденсатора при перемещении не должны касатся друг друга :)
То как я пытался отрихтовать конденсатор это отдельная и грустная история :)
Пытался найти в инете фото этого чуда, но видно не судьба.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2021, 19:40
+2
И такое тоже было. Хорошо помню проводочки с клеммами под винты, которые вечно обламывались. Не помню что бы он научил меня чему-нить путному в плане схемотехники, но точно повысил скиллы пайки при восстановлении этих самых проводков.

Кстати, меня тут поправили, оказывается была в СССР довольно точная и качественная копия базового набора Gakken, но была практически неизвестна и массового распостранения не получила, в отличии от убогих «электронных кубиков». Видимо партия считала что в СССР не нужны культурные радиоинженеры-конструкторы, пусть привыкают к трудностям сборки из фекалий и палок, с последующей доработкой кувалдой и напильником.
+
avatar
  • koticik
  • 01 октября 2021, 20:15
+2
Хорошо помню проводочки с клеммами под винты, которые вечно обламывались.
Не, не никаких проводов. Под каждую деталь была спечиальная пластикова площадка скоего цвета, резисторы красный, транзистор желтый, конденсаторы белый, диоды прозрачный.
По краям площадки был вставлен насквозь болт, с обратной стороны гайкой притянут, а на шлапку болта припаен вывод детали еще и пайка лаком красным залита, а на торце площадки номинал написан все по феншую.
Но вот сборка даталей друг с другом за счет металических шин, это было дико неудобно, а ее болтики были мелкие по-моему что-то типа м2 и гайки на них плохо садились.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2021, 20:32
+1
Были, были, просто вы плохо помните. Правда я думал про другой вариант, где были только две больших шины и куча проводков. Но и ваш вариант у меня был, в коробочке такой с луноходом. Там конечно проводков поменьше, и они дольше жили т.к. были хоть кембриком защищены, но тоже ломались.

+
avatar
  • koticik
  • 01 октября 2021, 21:07
+4
Не совсем тот варинат. Детали на похожих креплениях, но все остальное нет. Шины у меня были тоньше и отверстия не так густо в них накручены, у вас они больше напоминают части от мателлического конструктора, проводов небыло вообще, вместо наушников был динамик и самое главное сама коробка была из чего-то набодобие пенопласта и как бы многоуровневой.
Мой чем то напоминает вот это Это конструктор Волна 1 или 2, похож но все равно не до конце, тут идет пластиковое поле для сборки, у меня было картонное и меньше, и коробок был немного другой, но логита таже и даже детали на похожих подставках и рукоятка для переменного конденсатора почти такая же.

+
avatar
  • koticik
  • 01 октября 2021, 21:32
+2
Ура нащел вот он. Это и правда конструктор Волна, но еще без номера более старый.
Юный радиоконструктор «Волна» выпускался с 1967 года.
Блин цена 20 рублей, кто помнит для 67 года это много или как?

Фото




А вот он мой враг, сколько же он мне нервов попил :)
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2021, 21:50
0
Да я сам уже догадался что какая то из Волн, но вы опередили. Такого у мну не было, но проводки с клемами, причем без кембриков все же присутствуют :) Правда всего лишь как приложение к некоторым деталям, в том числе и к вашему любимому конденсатору, но не суть, все равно должны ломаться. :)
+
avatar
  • koticik
  • 01 октября 2021, 22:12
+3
Мне он достался в наследство и не помню что бы провода отпадали, там изначально была многожилка в шелковой изоляции или просто мне повезло и потому пришлось свой скил паяльщика набивать на другом устройстве.
Был такой классный телевизор березка 215 и была у него лампочка отвечающая за развертку 6П дальше уже не помню. Какой-то умный дядя сделал в этом телике панели для ламп из пластика который развалился довольно быстро, а голые ножки плохо держались за плату. Сначала мы где то раз в 2-3 месяца просили знакомого мастера починить, потом ему надоело и он показал мне что надо делать.
Вот эту гребаную лампу я и паял, к моменту когда от телика избавились я уже там и дороги понаращивал проводами ибо паяльник то у меня был маленький всего ватт на 90 и скил паяльщика очень высокий, дороги с платы только так отлетали.
+
avatar
+6
Блин цена 20 рублей
С одной стороны, не так уж и много, т.к., например, масло подсолнечное стоило 1.58 р. в 1970 году. То есть, конструктор стоил как 13 бутылок масла. Сейчас это около 1500 рублей.

С другой стороны, средняя месячная зарплата по стране была 102.5 р, и конструктор стоил 1/5 зарплаты. А это уже прилично. Для сравнения, в той же калужской области (где я живу) сейчас заявляется средняя зарплата в 48 тысяч рублей, то есть, 1500 будет уже 1/32 зарплаты.

Я, конечно, 1967 не застал, но вот даже в начале 90х (до развала СССР) 20 рублей считалось приличными деньгами.
+
avatar
  • dyadya
  • 02 октября 2021, 21:52
+4
20 рублей дорого. Полноценный супергетеродинный приемник типа «Альпинист» стоил около 30 рублей. А крутой много диапазонный «ВЭФ-201» стоил 93 рубля. Телевизор на шасси УЛТ-40 стоил 140 рублей. Ламповый магнитофон 3 класса «Чайка 66» около 100 рублей. Магнитофон приставка «Нота» — 80 рублей.
+
avatar
  • Sam-m
  • 01 октября 2021, 20:00
+1
Мечта моя. В «Культтоварах» у нас лежал. 10 рублей стоил. Но мне так и не купили.(((
Правда вместо него, мне купили пару наборов транзисторов. Были тогда такие, типа для юнных техников. В картонной коробочке несклько транзисторов типа МП, резисторы и несколько простых схем напечатанных на бумажке. Не помню конденсаторы были или нет.
+
avatar
  • Avedis72
  • 01 октября 2021, 21:24
+2
И у меня был такой. И также очень повлиял на будущую профессию и увлечение… Сколь же похожих судеб. Но «собери банк» я не хотел бы) Люблю работу свою).
+
avatar
+2
И у меня был такой. Тоже повлиял на выбор профессии. После него уже никогда к электронике не прикоснулся.
+
avatar
0
О, да! Был такой. Транзисторы спалил в нем довольно быстро :( но паяльник держу в руках уверенно уже лет 20, правда в качестве хобби.
+
avatar
  • ber3
  • 02 октября 2021, 21:51
+4
о паяльник держу в руках уверенно уже лет 20, правда в качестве хобби.
так? :))( шутка)




+
avatar
  • userpc
  • 03 октября 2021, 22:17
+2
На предпоследней фотке — это Илон Маск в молодости у нас на стажировке :)?
+
avatar
  • ber3
  • 08 октября 2021, 17:44
0
это Илон Маск в молодости у нас на стажировке :)?
выгнал- ТУНЕЯДЕЦ! :))
+
avatar
  • san_q
  • 02 октября 2021, 22:59
+1
У меня тоже такой был. Он стоял 10 рублей, а это в те годы были очень не маленькие деньги.
+
avatar
  • ber3
  • 02 октября 2021, 21:39
0
готовый приемник с нормальным корпусом намного дешевле
а ну ка? более менее приемники с дисплеем от 10 долларов.
+
avatar
  • zoom70
  • 01 октября 2021, 11:54
0
Сколько не пытался искать, но ниже 88 МГц кроме ТВ ничего не находил. Там реально есть вещание? И еще вопрос: реальное потребление приемника?
+
avatar
0
Реально радиовещание в диапазоне 76-95 МГц есть только в Японии.
В этом году, после ухода из эфира аналогового ТВ, в Бразилии диапазон 76,1-87,3 МГц отдан под радиовещание (подробнее — en.wikipedia.org/wiki/FM_extended_band_in_Brazil ).
+
avatar
  • nsn
  • 01 октября 2021, 12:29
+2
Скорее, 76-87.5 только в Японии (и Бразилии). А с 87.5 используется вовсю. В Москве в 87.5-95 МГц штук 20 радиостанций.
+
avatar
0
В Польше спокойно 5-6 станций в диапазоне 76-87 МГц принимает старая магнитола Унитра в отличном качестве.
+
avatar
+4
Вы уверены, что это настоящие радиостанции несуществующего в Европе вещательного диапазона, а не зеркальные каналы (на старом супергетеродине старой магнитолы)?
+
avatar
0
Нет, не уверен. Но, как минимум, одна точно из того диапазона. Остальные просто отлично звучат
+
avatar
  • triller
  • 01 октября 2021, 18:35
+3
радио «Столица», Беларусь
МІНСК — 72,89 І 105,1 МГЦ
БРЭСТ — 72,47 МГЦ
ВІЦЕБСК — 72,26 МГЦ
МАГІЛЁЎ — 71,18 МГЦ
ГРОДНА — 68,90 МГЦ
ГОМЕЛЬ — 66,20 МГЦ
+
avatar
  • mike888
  • 01 октября 2021, 18:48
0
В Питере диапазон 68-73 работает, удивился когда сканер на рации запустил, но есть несколько станций
+
avatar
0
Эфир в Петербурге:
66.30 — Радио России
69.47 — Радио Петербург
71.66 — Орфей
73.10 — Град Петров
+
avatar
  • andruxxx
  • 01 октября 2021, 11:56
+3
радиоприемник
+
avatar
  • krasil68
  • 01 октября 2021, 13:00
+1
Чисто философский вопрос. Наверное буду покупать конструкторы, чтобы с сыном собирать, но есть ли в этом смысл, не уподобляемся мы неким дауншифтерам? Современные девайсы не разбираются, не ремонтируются, ремонт старого часто дороже нового. Готовую колонку дешевле купить целиком чем собрать самому. Заготовка для ножа стоит дороже готового ножа (сейчас хотел сделать мачете под себя, искал сталь).
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2021, 13:07
+6
чтобы с сыном собирать, но есть ли в этом смысл
Конечно есть, причем очень большой. Правда лично я посоветовал не подобный конструктор, а что-то типа «кубиков», т.е. там, где собирается схема и можно её увидеть, а не платка с чипом «запаял недостающее» получил изделие.

Т.е. в процессе обучения главное понять принцип, а не только получить готовое изделие, которое как Вы правильно написали
дешевле купить целиком
Но есть нюанс, откуда возьмется готовое если все будут думать что все можно купить? Возможно сыну не понравится, но по крайней мере поймете это на начальном этапе, а возможно наоборот и он сам будет разрабатывать «начинку» для готовых устройств.
+
avatar
  • st512
  • 01 октября 2021, 13:13
+1
Чисто философский вопрос.
а это вам решать, я своего так и не приучил, магия паяльника ему показалась скучной… с другой стороны, подумал о будущем, в котором наверно проще будет заработать на новое чем отремонтировать старое
+
avatar
  • urfin3d
  • 01 октября 2021, 13:15
+4
Стоит, конечно стоит это того! Это время провождения с сыном, оно бесценно!
Да и дополнительные знания никогда не лишние. А многие девайсы отлично ремонтируются на уровне крупноузловой сборки. Так что проводки паять научится уже плюс.
+
avatar
  • federman
  • 01 октября 2021, 13:51
0
философский вопрос
филосовский ответ: с одной стороны -время с сыном проведете, сын чему то научится. С другой стороны: сын научится только платы набивать (хотя в этом наборе даже этому не научится :() и паять (принципы работы этого устройства останутся ему неизвестны), а время с сыном можно потратить и как то иначе, не менее полезно и/или интересно… Решать Вам
+
avatar
0
Все зависит от того, как подать процесс. Может, и платы набивать, а может, и с папиными комментариями, для чего какой элемент нужен, даже в такой примитивной поделке.
+
avatar
+1
что-либо
+
avatar
  • Utopian
  • 01 октября 2021, 14:20
+29
Всплакнул…
Вспомнил детство и как собирал вот это:

Фото не мое, но был именно такой
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 01 октября 2021, 15:10
+7
Ага. Спаял такой. А потом в журнале «Радио» пришлось долго ждать статей, как заставить его работать.
Недостатки устранили уже в следующей модели.
+
avatar
  • Utopian
  • 01 октября 2021, 15:33
0
Да, было такое. Был конкурс в журнале Радио на улучшение, и его выиграл какой-то дядя, построивший в этом корпусе вундервафлю того времени. Мы с отцом травили печатную плату и таки собрали его сами. В основном отец конечно, мне 13 было тогда.
+
avatar
+8


А у меня все руки никак не доходят
+
avatar
  • RaJa
  • 02 октября 2021, 08:59
+2
у меня был такой же. хлам — качество картонки-платы ужасное, мотать антенну комплектными проводом сплошное мучение. все детали очень низкого качества, недавно прочёл отзывы и оценку этого конструктора и понял что эта штука была предназначена для создания комплекса неполноценности у детей )
+
avatar
  • Irodenko
  • 02 октября 2021, 09:03
+1
Чудная штука, будете собирать трансформаторы предварительно проверьте, а то знаете уж больше 30 лет прошло а за подставу с заводским браком до сих пор обидно очень.
+
avatar
+1

А это мой первенец…

Фотокарточка отсюда — rw6ase.narod.ru/00/rk1/zabawa_trp.html
+
avatar
0
Прослезился. Это и мой первенец! Год примерно 1965-66. Я его не смог заставить работать. Увы. Один только тихий шип из динамиков. Позже стало ясно, что неправильно приведена в описании распиновка транзисторов — там в комплект были положены совместимые. Долго мучился, не мог отличить два трансформатора. Позже использовал корпус и динамик для другого приёмника, тоже прямого усиления.
+
avatar
  • M16
  • 01 октября 2021, 14:25
+4
Ребёнку может понравится результат сборки приёмника авиадиапазона (наборы, правда, без корпусов, в пределах тысячи рублей продаются). И друзей впечатлит больше, чем тупые диджеи. ☺
+
avatar
  • vovka036
  • 01 октября 2021, 15:12
+4
Зашёл по ссылке от Smsi, почитал отзыв один. До сих пор ржу над невозмутимым китайцем. Как он ответил а!!!
Какое Шаолинское спокойствие!

+
avatar
  • Utopian
  • 01 октября 2021, 15:37
+5
А я зашел по этой ссылке и снова окунулся в прошлое. Думал, что такого уже нет.

POWASONIC и SONI продавались на рынках в начале 90х… и вот опять.
+
avatar
  • StoSlov
  • 04 октября 2021, 11:30
0
Качество приёма и звука там соответствует названию Pendalsonic. Набор чисто скилы подтянуть, паял похожий только без динамика и с двумя кнопками. Мало того, что у меня почти пердак сгорел от разводки и костыльных перемычек в нём, так ещё и качество звука дане на нормальных наушниках заставляет вытечь уши.
+
avatar
+3
Он (китаец) даже и не думал читать тот отзыв. Ответ бота.
+
avatar
-12
+
avatar
  • koscl
  • 01 октября 2021, 17:54
+6
Кто-то сейчас слушает радио и смотрит телевизор.
+
avatar
  • koticik
  • 01 октября 2021, 19:08
+6
Вы очень удивитесь если узнаете сколько их на самом деле.
У нас кабельное подключено примерно в двух из трех квартир, а есть еще отдельные индивидумы которые с соседями организуются и покупают кабельное от разных провайдеров и кидают друг другу ответвления. Так больший охват каналов и при проблемах у одного провайдера оставалось кабельное от другого.
+
avatar
  • vovka036
  • 01 октября 2021, 21:11
0
Радио через Интернет — это тоже теперь радио.
+
avatar
  • mike888
  • 01 октября 2021, 18:58
0
Удивился когда родственники попросили сделать на даче антенну для зомбоящика. Оказалось поклоняющихся ящику довольно много, а радио в авто это скорее обязательная тема.
+
avatar
0
Я даже не уверен есть ли у меня в машине антенна…
+
avatar
-1
Удивлён количеству минусаторов-почитателей содержимого зомбоящика… Я то считал основном что это бабки, любящие зомбироваться во сне, находясь в кресле перед предметом почитания и вспоминающие о божественном просветлении при созерцании чумака с кашпировским… Хотя, имхо, 8 на данный момент минусов это всё таки мало, по сравнению с количеством заинтересовавшимся этой темой.
У самого то на крыше две тарелки стоят, но кабели от них я обрезал ещё лет 8 назад… До сих пор передёргивает от безобидного и, казалось бы чисто технического слова, «прокладка».
+
avatar
  • Aleg
  • 01 октября 2021, 16:35
+4
Если смотреть обзор наоборот — от конца к началу, получится превосходный обзор с образцовой расчлененкой.
+
avatar
+19
Если смотреть фильм «Красотка» наоборот, это будет картина о том, как Ричард Гир делает из Джулии Робертс проститутку. ©
+
avatar
+10
Шутка от Бенни Хилла из 80-ых годов — интереснее всего смотреть в обратной перемотке порнофильмы: там ещё и деньги девушки мужчинам дают!
+
avatar
  • vedroid
  • 01 октября 2021, 17:33
0
Лично мне было бы полезнее обзор конструктора например по сборке небольшого размером bluetooth mp3 плеера с функцией приема/передачи и переключением между стройствами (как sansa clip по размеру хотя можно и больше, идеально было в чтобы встала прошивка rockbox, но не обязательно). В принципе конечно есть небольшие модули уже с кодеком аудио, bluetooth и aux портом (на esp32 наверно), и не думаю что сложно туда довинтить экран и батарейку и сделать/допилить прошивку, но у меня нету 3D принтера, а без него как я понимаю сделать нормальный корпус не получится.
+
avatar
  • st512
  • 01 октября 2021, 18:15
+1
да, без корпуса все эти самоделки уходят в ящик… на заре ардуины думал собрать себе датчиков температуры/влажности, накупил модулей, паяльник купил… в итоге держать это все не в чем, и оказалось что готовые решения купить проще, а покупать 3д принтер для домашних разовых поделок сильно накладно, да еще и в ограниченном пространстве квартиры
+
avatar
  • Zhora
  • 01 октября 2021, 19:30
0
3д принтер для домашних разовых поделок
Конечно нет смысла. Особенно с учетом кучи предложений распечатать на заказ на том же авито. У меня в радиусе километра 3-4 таких. Заказывал недавно довольно сложный корпус-кронштейн из двух частей, из ПЭТ размером ~5х5х5см, 0,15мм слой — 300р
+
avatar
  • ldmitryl
  • 03 октября 2021, 11:32
+1
Народ в чип-дипе несколько побольше габаритом собирает.
Raspberry pi + volumio


Всё есть в этом магазине, около 10K+ ценник (без PI)
+
avatar
  • vedroid
  • 03 октября 2021, 11:45
0
Ну это уже стационарная бандура, никак не переносимая (как санса с прищепкой, которая со спичечный коробок размером).
+
avatar
  • smirta
  • 01 октября 2021, 19:42
+4
Радиоприёмник! Слитно!
+
avatar
  • vovka036
  • 01 октября 2021, 21:12
+5
Хотя бы ради этого не надо забывать радио.
Я думаю здесь добрая половина празднует День Радио как и я.
+
avatar
+3
Я тоже праздную День Радио ;)
+
avatar
  • makmini
  • 01 октября 2021, 21:37
-5
+
avatar
  • federman
  • 02 октября 2021, 21:41
+1
Можно я напишу? Радио изобрел (без вариантов) Александр Степанович Попов. Хотя в забугорье отдают (пытаются) первенство какому то Гульермо (простиГосподи) Маркони.
+
avatar
+1
Александр Степанович открыл явление распространения электромагнитных колебаний. Изобрести природное явление слегка затруднительно.
+
avatar
0
Нет, уравнения Максвелла вывел Максвелл. Из них и следует возможность распространения волн. Также Герц доказал экспериментально возможность РРВ, его приемнопередатчик появился в 1887г. Попов именно изобрёл радиприёмник своего имени — 1895г. За год до него аналогичную демонстрацию провели в Оксфорде с использованием азбуки Морзе Лодж и Мирхед. Их приёмник наиболее схож с приёником Попова. Маркони отдыхал. Оба, Маркони и Попов сделали свое дело. В годы 1-й мировой войны уже появились приёмники прямого усиления. Приёмники-передатчики Маркони и Попова канули в небытие учебных лабораторий. И не важно, кто первым запантентовал свой приёник-передатчик. Первым был Герц. О чем и говорил Попов. Вот такая нескрепная картина. Кто не верит, тот не прав. И точка!
+
avatar
  • djinn_82
  • 02 октября 2021, 13:14
0
использующий для своей работы популярный формат аккумуляторов
Мне кажется с учётом сложности его установки, а в случае необходимости замены придётся довольно долго возиться с разборкой корпуса, популярность именно как массовость нивелирована. Это мог быть любой аккумулятор, который будучи помещённым в корпус, очень редко изымался бы из оного.
+
avatar
  • koticik
  • 02 октября 2021, 14:02
0
С одной стороны вы правы. А с другой, такой аккум проще достать, а это уже плюс
+
avatar
  • iG0Lka
  • 03 октября 2021, 00:14
0
если только с ребенком собирать, а так совершенно бессмысленная поделка если принимать во внимание, то что можно взять свой старый смарт или купить задешево бу смарт, добавить ему антенну и будет отличный автономный приемник FM
+
avatar
  • Naevus
  • 03 октября 2021, 06:10
0
провода сверху же можно было вывести (сверху — со стороны установки акб)
+
avatar
  • koticik
  • 03 октября 2021, 22:24
+1
Да это я уже понял потом что можно было вытащить провода так что бы они выходили между корпусом и аккумулятора, а не через отверстия в корпусе батарейного блока и пустить их свеху.
Но как говорится хорошая мысля, приходит опосля.
+
avatar
  • Stress
  • 03 октября 2021, 18:46
0
Есть подобные наборы с настройкой КПЕ в УКВ диапазоне, а не кнопками?!