Сегодня рассмотрим широкополосные динамики размера 3". Будет небольшой цикл обзоров, как сделать маленькую настольную акустику с предельно низким бюджетом и какие подводные камни будут подстерегать при этом.
Цена в заголовке за 1 шт., продаются динамики поштучно.
Доставка ТК.
Упаковка сносная:
Почему упаковка так важна? Вот что бывает, когда динамики упаковывают бездумно:
А вот так упаковывают динамики бренды:
Куда стремиться есть, но и так доехало все в целости.
Что заявлено на странице товара:
Внешний вид товара:
Появилась надпись «ONKYO», но как мы понимаем, там могла появиться надпись «BMW».
Магнит ферритовый, а не неодимовый — особенность бюджетных динамиков.
Подвес резиновый, диффузор бумажный — тут без сюрпризов.
Ход диффузора примерно 3 мм. Керн не вентилируемый.
Размеры динамика типовые для 3", посадочное отверстие 69 мм если ставить фланцем наружу и 75 мм есть ставить заподлицо.
Клеммы:
Динамики 4 Ом.
Масса динамика:
Что собственно влияет на цену оных, добрая половина в цене лота пересылка по миру.
Проведем
измерения параметров динамика методом добавочной массы.
ИЧХ:
Измеренные параметры Тиля-Смолла:
Fs = 99.54 Hz
Re = 3.41 ohm[dc]
Le = 291.83 uH
L2 = 414.65 uH
Qt = 0.71
Qes = 0.82
Qms = 5.26
Mms = 5.03 grams
Rms = 0.605521 kg/s
Cms = 0.508163 mm/N
Vas = 2,29 liters
Sd= 38.71 cm^2
Bl = 3.626271 Tm
ETA = 2.59 %
Lp(2.83V/1m) = 81.94 dB
Видно, что динамик так себе:
- Убийственно низкая чувствительность
- Высокая общая добротность
С такой добротностью ему дорога в акустическое оформление закрытый ящик (со спадом 6 дБ/окт) или ПАС. Если использовать фазоинвертор будет бубнеть, а не басить.
Вот примерный график отдачи для корпуса ЗЯ объемом 1 литр:
Для моей задумки настольных мини акустических систем должно хватить.
Конечно, для тех хочет большего и может заплатить больше, есть хорошее проверенное решение 3":
Dayton Audio ND91-8 — берите не пожалеете.
Подводные камни:
Если хотим получить максимальную отдачу от динамика, использовать все его возможности — нужно произвести замеры параметров Т-С динамика и по ним определить акустическое оформление и его оптимальный объем.
Для определения объема оформления (проще говоря, размеров корпуса акустики) хорошо зарекомендовала себя программа
BassBox 6 Pro.
Для китайских безродных динамических головок это обязательно. С брендовыми динамиками все проще, указанные в технической документации параметры чаще всего соответствуют действительности (повторяемость технологического процесса!).
Продолжение следует.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Измерять всё равно надо что в реальности динамик представляет, хотя если как корпус пользовать коробку от ботинок имеющуюся в наличии, то измерения необязательны :)
Корпус 4 мм фанера.
Поделка 6 летней давности. Автомобильные динамики в ЗЯ. Играют от 200 Гц. Около 180 Гц — резонанс корпуса. работали в паре с самодельным сабом (25гд-26б), который выбирал диапазон от 35 до 200 гц.
Эти послезвучия немного гасятся набивкой ящика волокнистыми материалами, типа распушенной ваты или синтепона, суть в том, что механическая энергия колебаний воздуха превращается в трение и нагрев наполнителя. А в телефонах акустику сейчас каким-то пшеном пенопластовым набивают, наверное с этой же целью.
Главное подобрать объем чтоб не задушить динамик совсем?
Подробнее в статье Салтыкова «Расчет характеристик громкоговорителя» в журнале «Радио» №10 1981г.
Смешно. Почему-то параметры ТС используют до сих пор, хотя это разработка 50-60-х годов. Они тогда «многого не знали» (сарказм). Это аналоговая электро-механическая система, а не компьютеры, или цифровой звук.
раз два три
На любой вкус и кошелёк.
Как с доставкой в Россию?
У него есть пара Dayton Audio b652 за очень вкусную цену, с ленточным вч динамиком.
ebay.com/itm/221562510653
Себе взял колонки от микролаб про 2, тоже гуд решение за свою цену, особенно если найти за 1500-2000руб
Model
1362
Wharfedale
Cambridge England
Однажды раздался «пук» и оба НЧ-динамика ушли в обрыв.
В продаже не гуглятся.
В посадочное место в колонках встают, в принципе. автомобильные 165 мм.
Чтобы подобрать хорошую замену придется выбрать подходящие по размерув базе www.loudspeakerdatabase.com/ru и затем BassBoxом выбрать те которые смогут работать в имеющемся акустическом оформлении, да еще пересчитать секцию кроссовера под эти новые дины. С восстановленными все гораздо проще — вставил на место и слушай.
Не пишите ерунду.
Почитайте любые материалы в сети по расчёту ЗЯ
ссылка 1
При добротности 0,7 динамик сгодится только для БЭ.
Для в ЗЯ получится добротность около единицы.
В мире нет ничего идеального, это нужно учитывать. Да в обзоре упомянут и ПАС.
Если речь о домашней системе,
Qts — 0.4 эталон фазоинвертора
Qts — 0.5 то же, но с лучшими импульсными характеристиками
Qts — 0.5-0.7 вполне еще может быть фазоинвертор, нужен объем корпуса несколько больше Vas
Qts — 0.7-1 ЗЯ
Qts больше 1 ОЯ
там и сайт авто звука.
Так похоже на Maxim_Sed ))
Ошибка почти в каждой строчке.
«Эталон» для ФИ — не 0,4. Советую изучить книгу Виноградовой по данной теме.
0,7...1 — полная гарантия горба и бубнения в ЗЯ (закрытом ящике). Дело в том, что отсутствие горба (бубнения) может быть (по науке) только при добротности (просто говоря — в ящике) не более 0,707 (без выпендривания — 0,7). При помещении в любой ЗЯ добротность будет больше. Добротность 1 это уже перебор.
Динамики с добротностью 0,7...1, в ЗЯ с ПАС.
Если использовать ОЯ (открытый ящик) или щит, то добротность должна быть высокой, более 1, вплоть до 2,4 (добротность 4, как частенько у 4ГД-35 — это уже перебор).
Другое дело, что любители бум-тынц («мяса») предпочитают бубнение, им лишь бы бумкало и цыкало.
Зачастую это некая идеализированная модель поведения акустики в идеализированном помещении.
Если построить систему корпус+динамик с общей добротностью менее 0.7 для реальной жилой комнаты, вы потеряете скорость, энергию, напор. В таком басе не будет или будет очень мало «мяса».
Это сложно объяснить словами, но, послушайте например как звучат контрабас или литавры в живую, а потом сравните это со звуком системы с низкой добротностью.
Нормальная чуйка для тяжелой трешки. Дайтон из вашей рекомендации на 1 дб чувствительнее, но там мотор в полтора раза мощнее, а подвига чуть легче. Зато в ЗЯ ваш будет лучше подобие баса изображать, дайтону больше коррекции понадобится. Или ПИ довесить.
Вы, кстати, сабжи еще разомните хорошенько, добротность раза в полтора скинуть сможете (с пропорциональным ростов VAS. Для расчетов ничего особо не изменит, но глаз порадует, а на слух размятый будет звучать приятнее даже на середине.).
Можно еще поподкидывать и в ладоши хлопать.
Из собственного опыта пришел к выводу, что правильно подобранная акустика и кабели не требуют костылей в виде ПОСТ и прочих сабсоников и эквалайзеров.
А есть на примете небольшие (до 2 дюймов, лучше 1,5) серединки на неодиме?
www.swanspeaker.com/drivers/buglelist.asp?type=4
a.aliexpress.com/_sJ0zWL
Правда они широкополосные.
Пока не построили заглушку, параметры динамиков измеряли просто на открытом пространстве.
Там был список литературы (автор Вологдин).
Если шум непериодичный, то для замера АЧХ розовым шумом можно даже при наличии посторонних шумов (проверено лично).
Зеленая без груза, желтая с грузом, серая — фаза.
Заказал на пробу пару комплектов помельче, но похоже это надолго.
Отрадно видеть указание на
Убийственно низкую чувствительность
Это она еще стандартно тихой сапой завышена (производителем) на 3 дБ из-за разницы между динамиками 8 и 4 Ом. Фактически (если верить заявленному ) будет 79 дБ!!!
Простой (и хороший советский 3ГДШ-2) имеет чувствительность около 91 дБ.
Разница в 12 дБ. Каждые 3 дБ — удвоение мощности. Получаем КПД 3ГДШ-2 выше в 16 раз!!! Значит чтобы получить одинаковую громкость на 3ГДШ-2 надо подать 2 Вт, а на это трёхдюймовое чудо — 32 ВАТТА!!!
Я уж не пишу про хреновый звук на средних частотах от резинового подвеса и прочее.
Не сравниваю диаметр провода катушки обмотки, не интересуюсь нагревом этой катушки, а 2 Вт нагрева — это не 32 Вт тепла примерно на такой же катушке.
Против обзора ничего не имею, напротив, но покупать такие динамики не буду. Возможно, их можно поставить в автомобиль на фронт с учетом их размера, но для дома они явно не лучший выбор.
Продавец заявляет ШП (широкополосность), не верю в это. Снизу если поставить динамик в ящик объемом 2 литра, будет 150 Гц. Сверху разумное умолчание, на вид хорошо если 5 кГц. Получаем СЧ, а не ШП.
Как выше в комментариях писали, «динамик будет работать, если его поставить в такой-то ящик». Верно. Работать он будет в любом ящике и вообще без ящика, вопрос — КАК будет работать.
Сейчас сделать линейную характеристику тракта звуковоспроведения в конкретном помещении проблем не представляет, снять ачх и отзеркалить её проблем нет, но где взять качественый источник сигнала?
«Высокая общая добротность»
— думаю что диффузор и подвес излишне тяжелые. Если облегчить, то частота резонанса поползет вверх. Для такого динамика напрашивается усилитель с ИТУН. Имхо. Я проводил как то эксперименты с динамиками автомобильными с целью снижения частоты резонанса. Максимально чего добился — использование в ЗЯ и усилитель с итун в комплекте. При высокой громкости динамик захлебывался.
В современном урбанизированном обществе (с картонными стенами) вложения в АС — мертвые, т.к. соседи могут также устроить ответный аудио-рекламно телевизионный террор и эхо и искажения помещения обнулят смысл качественной акустики. Качественные и удобные полноразмерные наушники в той или иной степени лишены подобных недостатков.
Если у кого-то личный дом и все условия — то обычно нет необходимости делать что-то самому — все легко покупается и продается если уже не нужно или не подходит.
Дешевыми балалайками с готовыми нормальными корпусами барахолки завалены.
Если кто-то хочет изобрести велосипед или потратить время(рыночная цена колхоз акустики равна или дешевле цены динамиков бу, т.к. готовая бу винтажная, проф или японская акустика вполне доступна), то при выборе частот разделения кроссовера (и выборе стандарта 2.0, 2.1 2.0+саб или другое) — можно пойти по проторенному пути студийных мониторов(дабы не смущать себя «авторитетами» которые проще ищутся или не тратить время на изучение темы). И просто попытаться повторить какой-либо из топовых 3-х канальных студийных мониторов(если необходимо плюс 1-4 саба по Harman «Subwoofers: Optimum Number and Locations» зависит от финансов).
Бинауральный слух, пространственная локализация, критические полосы слуха или «частотные группы» — слишком сложные слова для 'юзеров' и лучше сразу проходить мимо.
Прикол в том что в играх научились обманывать слух(через любые каналы воспроизведения наушники, АС 2.0, 2.1, 5.1, 7.1) и мозг более полно и более научно чем все звукорежиссерские ухищрения и достижения лет на 50 вперед.
Да и вообще — дин уровня фахтверка. С вытекающими.
Правда, что касается этих головок… лежат, отдыхают. А играют 6-гд-6 с 6-гдв-6 (может… не помню, но типа) плюс два 25-гдн-3-4 внизу в корпусе Батя от Линукс 2.1 с разделом на 150 в ALSA.
Ну и всякий раз забавно слушать про басы при обсуждении 3" динамиков. Нет их там и не будет никогда. Графиками можете хоть обмериться и фазоинверторами хоть утыкаться. 6" минимум должен быть динамик с которым можно начинать думать о НЧ. Все что меньше это среднечастотник или твиттер
Хоть погоняю чпушку по фанере наконец-то