ШП Динамики 3"

  • Цена: $9.59 за 1 шт.

Сегодня рассмотрим широкополосные динамики размера 3". Будет небольшой цикл обзоров, как сделать маленькую настольную акустику с предельно низким бюджетом и какие подводные камни будут подстерегать при этом.

Цена в заголовке за 1 шт., продаются динамики поштучно.
Доставка ТК.
Упаковка сносная:


Почему упаковка так важна? Вот что бывает, когда динамики упаковывают бездумно:

А вот так упаковывают динамики бренды:

Куда стремиться есть, но и так доехало все в целости.
Что заявлено на странице товара:


Внешний вид товара:

Появилась надпись «ONKYO», но как мы понимаем, там могла появиться надпись «BMW».
Магнит ферритовый, а не неодимовый — особенность бюджетных динамиков.
Подвес резиновый, диффузор бумажный — тут без сюрпризов.
Ход диффузора примерно 3 мм. Керн не вентилируемый.
Размеры динамика типовые для 3", посадочное отверстие 69 мм если ставить фланцем наружу и 75 мм есть ставить заподлицо.
Клеммы:

Динамики 4 Ом.
Масса динамика:

Что собственно влияет на цену оных, добрая половина в цене лота пересылка по миру.

Проведем измерения параметров динамика методом добавочной массы.
ИЧХ:

Измеренные параметры Тиля-Смолла:
Fs = 99.54 Hz
Re = 3.41 ohm[dc]
Le = 291.83 uH
L2 = 414.65 uH
Qt = 0.71
Qes = 0.82
Qms = 5.26
Mms = 5.03 grams
Rms = 0.605521 kg/s
Cms = 0.508163 mm/N
Vas = 2,29 liters
Sd= 38.71 cm^2
Bl = 3.626271 Tm
ETA = 2.59 %
Lp(2.83V/1m) = 81.94 dB

Видно, что динамик так себе:
  • Убийственно низкая чувствительность
  • Высокая общая добротность

С такой добротностью ему дорога в акустическое оформление закрытый ящик (со спадом 6 дБ/окт) или ПАС. Если использовать фазоинвертор будет бубнеть, а не басить.
Вот примерный график отдачи для корпуса ЗЯ объемом 1 литр:

Для моей задумки настольных мини акустических систем должно хватить.

Конечно, для тех хочет большего и может заплатить больше, есть хорошее проверенное решение 3":
Dayton Audio ND91-8 — берите не пожалеете.

Подводные камни:
Если хотим получить максимальную отдачу от динамика, использовать все его возможности — нужно произвести замеры параметров Т-С динамика и по ним определить акустическое оформление и его оптимальный объем.
Для определения объема оформления (проще говоря, размеров корпуса акустики) хорошо зарекомендовала себя программа BassBox 6 Pro.
Для китайских безродных динамических головок это обязательно. С брендовыми динамиками все проще, указанные в технической документации параметры чаще всего соответствуют действительности (повторяемость технологического процесса!).
Продолжение следует.

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +101 +148
+
avatar
  • mike888
  • 03 февраля 2020, 09:29
+13
Для настольных колонок лучше использовать коаксиальные авто, которые за копейки можно взять на авторазборках. Причём взять можно динамики намного пристойнее, чем китайский кот в мешке.
Измерять всё равно надо что в реальности динамик представляет, хотя если как корпус пользовать коробку от ботинок имеющуюся в наличии, то измерения необязательны :)
+
avatar
  • Opacha
  • 03 февраля 2020, 09:44
+15
Автомобильные всегда заточены на работу в бесконечном объеме (объем двери для мелких динамиков — почти бесконечность). Стало быть, имеют добротность куда выше единицы, что для дома никак не годится.
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 февраля 2020, 19:08
+1
В зя на пару литров работают неплохо от 150 Гц и выше.

Корпус 4 мм фанера.

Поделка 6 летней давности. Автомобильные динамики в ЗЯ. Играют от 200 Гц. Около 180 Гц — резонанс корпуса. работали в паре с самодельным сабом (25гд-26б), который выбирал диапазон от 35 до 200 гц.
+
avatar
  • Opacha
  • 03 февраля 2020, 20:10
+5
Ну, на глазок, мне кажется тут минимум литра три, даже если это четырехдюймовый динамик (я по размеру диффузора прикинул пропорции корпуса). А обозреваемый будет те же 200Гц в честном литре играть. Но не об этом речь, а о том, что если высокодобротный автомобильный динамик зажать в несвойственном ему мелком объеме — резко вырастает добротность всей системы и мы получаем горб на АЧХ и поганые импульсные характеристики. Кроме того, к автомобильной акустике предъявляются другие климатические требования, их диффузоры обычно из не совсем музыкальных пластиков или композитов сделаны, имеют всякие резонансы неприятные. И это все нормально, пока дорога шумит за стеклом, но дома в тишине — уже не очень.
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 февраля 2020, 20:51
+2
Вот поэтому у меня и в колонках дикий горб на 180 Гц, аж корпус резонирует. Я это срезал фильтром 2 порядка и компенсировал сабом. Шах и мат. Объем около 2.5 литра если память не изменяет. Корпус усиливал, но мало помогло. ставить щит на столе — получится так себе, не эстетично. Да, динамики 4 дюйма. Достались на халяву. Про импульсные хар-ки я не в курсе, знаний не достаточно. Но играют неплохо. на макс громкости я не использую, стены тонкие. Получились просто настольные колонки для компьютера. Усилок китайский кит на тда 2050 или 2030 — лень корпус открывать смотреть.
+
avatar
  • Opacha
  • 03 февраля 2020, 21:11
+5
Добротность — это, грубо говоря, характеристика колебательной системы, показывающая как долго ее будет колебать и насколько сильно раскачает, если приложить к ней силу с частотой резонанса. И если амплитуду можно скомпенсировать эквалайзером, то с послезвучиями ничего не поделать. В записи было короткое «Чпоньк», а из колонок — долгое «УУУуууу...».

Эти послезвучия немного гасятся набивкой ящика волокнистыми материалами, типа распушенной ваты или синтепона, суть в том, что механическая энергия колебаний воздуха превращается в трение и нагрев наполнителя. А в телефонах акустику сейчас каким-то пшеном пенопластовым набивают, наверное с этой же целью.
+
avatar
0
Те если такой динамик поместить в закрытый ящик — то давление и вакуум, создаваемые динамиком, внутри корпуса будут гасить эти нежелательные колебания?

Главное подобрать объем чтоб не задушить динамик совсем?
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 февраля 2020, 22:53
0
У меня решилась проблема банальным, но не совсем верным способом. Я ограничил сильно громкость. Колонки внутри обклеены материалом типа ватина и половина корпуса набита ватой в мешочке.
+
avatar
  • Opacha
  • 03 февраля 2020, 22:58
+1
давление и вакуум, создаваемые динамиком, внутри корпуса будут гасить эти нежелательные колебания?
Нет, вырастет частота резонанса, а добротность увеличится (горб на ачх станет еще более противно узким), потому как к массе подвижки динамика добавится масса воздуха, а к упругости подвеса — упругость, опять же, воздуха. Вся система станет еще более упруго-пружинистой, склонной к «звону», а нам для верности воспроизведения надо, чтоб звучало сухо, как щелчок по картонке.
+
avatar
+1
Так что теперь делать? Кроме ваты есть еще способы уменьшить добротность?
+
avatar
  • Opacha
  • 04 февраля 2020, 07:57
0
Приклеить к динамику ещё один магнит «на отталкивание», тем самым усилится его мотор и уменьшится добротность.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • dyadya
  • 04 февраля 2020, 00:38
+1
Добротность — это, грубо говоря, характеристика колебательной системы, показывающая как долго ее будет колебать и насколько сильно раскачает, если приложить к ней силу с частотой резонанса. И если амплитуду можно скомпенсировать эквалайзером, то с послезвучиями ничего не поделать.
Это заблуждение. Для закрытого ящика или открытого акустического оформления добротность и АЧХ жестко и однозначно связаны. Резонансный пик, скомпенсированный эквалайзером полностью устраняет Ваше УУУУууу.

Подробнее в статье Салтыкова «Расчет характеристик громкоговорителя» в журнале «Радио» №10 1981г.
+
avatar
  • Opacha
  • 04 февраля 2020, 07:59
+3
АЧХ выровняется, а ватерфол нет. Полностью можно исправить только какой-то обратной связью, электромеханической, как в каких-то радиотехниках, или микрофоном, как сейчас в некоторых компактных jbl.
+
avatar
  • dyadya
  • 04 февраля 2020, 21:58
+2
какой-то обратной связью, электромеханической, как в каких-то радиотехниках,
Понятно. В теории плаваем. Осилить статью сил и знаний не хватило. «Какие-то радиотехники» это отрицательное выходное сопротивление, ЭМОС, фильтры-корректоры АЧХ. Любой метод, на выбор, выравнивает АЧХ, и позволяет использовать динамики с любой добротностью.
В 81 году многого не знали.
Смешно. Почему-то параметры ТС используют до сих пор, хотя это разработка 50-60-х годов. Они тогда «многого не знали» (сарказм). Это аналоговая электро-механическая система, а не компьютеры, или цифровой звук.
+
avatar
  • Opacha
  • 05 февраля 2020, 00:16
0
Да не для АЧХ эмос применяются, а чтобы останавливать колеблющиеся по инерции массы. АЧХ — приятное дополнение.
+
avatar
  • boyscout
  • 05 февраля 2020, 13:20
0
Резонансный пик, скомпенсированный эквалайзером полностью устраняет Ваше УУУУууу.
К сожалению, это утверждение никак не обосновано. Инерционные параметры звуковой системы принято оценивать по отклику на импульсное воздействие. После импульса все АЧХ улетают в мир математических идей и никак не влияют на переходные процессы в динамике.
+
avatar
  • zair
  • 09 февраля 2020, 09:13
0
Ничего подобного. Автомобильные динамики сходных размеров с темой заточены под установку в ограниченных объемах и прекрасно работают в полочниках. Никто 10-13см динамики в дверные карты не ставит.
+
avatar
  • boyscout
  • 09 февраля 2020, 17:50
+1
Не забывайте про акустику помещения. Автомобиль – это акустическое днище. Лучше всего автомобильные динамики звучат в магазинах. По-моему, маркетологи затачивают эти динамики под магазинное акустическое оформление «Плоский экран (щит)».
+
avatar
  • 2channel
  • 03 февраля 2020, 10:56
+9
Хороших автомобильных коаксиальных динамиков не существует.
+
avatar
  • Sparkus
  • 03 февраля 2020, 12:41
0
можно пример?
+
avatar
  • prohuk
  • 03 февраля 2020, 12:55
-1
+
avatar
  • tirarex
  • 03 февраля 2020, 09:34
0
Конечно, для тех хочет большего и может заплатить больше, есть хорошее проверенное решение 3":
Dayton Audio ND91-8 — берите не пожалеете.
Просто ссылка на товар, или уже брали у того продавца?
Как с доставкой в Россию?

У него есть пара Dayton Audio b652 за очень вкусную цену, с ленточным вч динамиком.
ebay.com/itm/221562510653
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 09:38
-1
Просто ссылка, брал в штатах.
+
avatar
  • tirarex
  • 03 февраля 2020, 09:41
+7
Просто ссылка
эх, в штатах b652 стоят копейки, и являются чуть ли не лучшим решением за свою цену, у нас же цена на них неадекватная за счет доставки и веса колонок.
Себе взял колонки от микролаб про 2, тоже гуд решение за свою цену, особенно если найти за 1500-2000руб
+
avatar
  • DLL
  • 03 февраля 2020, 19:04
+1
тое без всяких доработок назвать про 2 хорошим решением?
+
avatar
  • Astaro
  • 04 февраля 2020, 09:12
+1
я себе комплект заказывал из немецкого инет магазина интертехник. www.intertechnik.de/
+
avatar
  • Vairon
  • 03 февраля 2020, 13:35
0
Кстати, о дайтонах. Мне очень по нраву из компактов ND65-8 и ND65-4. Недорогие, низкий резонанс. Но! Чуйка тоже ниже плинтуса.
+
avatar
  • falkon27
  • 03 февраля 2020, 09:40
-3
Доставка ТК.
Мы не экстрасенсы. ТК это что за зверь?
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 09:45
-1
транспортная компания. В моем случае КСЭ
+
avatar
+1
Мы не экстрасенсы. ТК это что за зверь?
yandex.ru/search/?lr=101060&text=%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%A2%D0%9A
+
avatar
  • falkon27
  • 03 февраля 2020, 10:03
+5
А для меня ТК это Трудовой Кодекс
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 10:10
+17
но мы на сайте обзоров, а не кадровиков. Тут посылки, доставка…
+
avatar
+36
Дам совет, как бывшая журналистка: если нет лимита на символы, то использовать аббревиатуры не рекомендуется, это затрудняет чтение. Простите, если совет был непрошенным.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 14:23
0
Учту, спасибо.
+
avatar
  • rubanok
  • 03 февраля 2020, 12:15
+8
Tемпература кипения?
+
avatar
+36
ТК – таз круглый; Таможенный кодекс; Таможенный комитет; таможенный контроль; тангенциальнаяя кератотомия; танковая колонна; танковая коротковолновая (радиостанция); танковый корпус; тарельчатая колонна; тарельчатый конический; Тверской колледж им. А.Н. Коняева; текстильная компания; тележка контейнерная; телекоммуникации; телекоммуникационная компания; телеконтроль; телефонная компания; телефонный кабель; телефонный канал; телефонный коммутатор; телефонный комплект; температурный коэффициент; тендерный комитет; теоретический контур; тепловая камера; тепловой комфорт; тепловой контроль; теплозащитный комплект (для пожарных); терефталевая кислота; терминальный комплекс; терминологическая комиссия; терминологический контроль; термоконтроль (термический контроль); термокорректор; термометр контактный; терпено-коллоксилиновый (лак); терригенный комплекс; территориальный комитет; территориальный коэффициент; Техкрим (ЗАО); техническая кибернетика; техническая комиссия; технический комитет; технический комплекс; технический контроль (техконтроль); технологическая кабина; технологическая карта; технологическая коммуникация; технологический канал; технологический колледж; технологический комплекс; типовая конструкция; тиражная комиссия; Тихоокеанский комитет; товарный кредит; токовый каротаж (метод токового каротажа); тональные колебания; тонер-картридж; тонкий кишечник (мед.); тонкий клиент; топливная компания; топливный канал; топливо котельное; топографическая карта; Топонимическая комиссия; топочная камера; торговая компания; торговый квартал; торговый комплекс; торговый контракт; тормозная колодка; тормозной клапан; торпедный катер; точечный канал; точка касания; точка контакта; транзисторный коммутатор; тракторный кран; Трансконтейнер; транспортёр ковшовый; транспортная карта; транспортная компания; транспортная контора; транспортный комплекс; транспортный конвейер; транспортный корабль; транспортный коридор; трансформатор компаундирования; Третье транспортное кольцо Москвы; трёхстворчатый клапан (мед.); троллейный контактный (провод); Тропик Козерога; трубопроводный консорциум; трубчатый коллектор; Трудовой кодекс; трудовой коллектив; тульский, Коровина (6,35-мм самозарядный пистолет системы С.А. Коровина образца 1926 г.); туннельный комбайн; турбокислородная установка; турбокомпрессор; туристический клуб; тучные клетки; Тюменский курьер (газета); тяжёлый крейсер; тяжёлый крон (тип бесцветного оптического стекла).
+
avatar
+28
зевая: и ведь не лень было?
+
avatar
  • rubanok
  • 03 февраля 2020, 14:26
+6
Тю, там еще можно продолжать бесконечно. Типа тягучий клей или тонкая кочерга.
+
avatar
  • wolfus
  • 03 февраля 2020, 19:38
0
sokr.ru
+
avatar
  • rubanok
  • 04 февраля 2020, 00:07
+1
И ежу понятно что то была копипаста с sokr.ru
+
avatar
  • wolfus
  • 04 февраля 2020, 19:12
+2
Привет ежу!
+
avatar
  • rubanok
  • 06 февраля 2020, 11:57
0
Передал.
+
avatar
  • MrFrag
  • 03 февраля 2020, 09:49
0
del.
+
avatar
  • ibko
  • 03 февраля 2020, 10:46
0
Подскажите, пожалуйста, чем можно заменить такие динамики:
Model
1362
Wharfedale
Cambridge England

Однажды раздался «пук» и оба НЧ-динамика ушли в обрыв.
В продаже не гуглятся.
В посадочное место в колонках встают, в принципе. автомобильные 165 мм.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 11:06
+1
на ebay надо искать родной динамик
+
avatar
  • DeivaSA
  • 03 февраля 2020, 12:00
+4
Есть люди которые занимаются ремонтом динамиков, просто погуглите «ремонт перемотка динамиков».
Чтобы подобрать хорошую замену придется выбрать подходящие по размерув базе www.loudspeakerdatabase.com/ru и затем BassBoxом выбрать те которые смогут работать в имеющемся акустическом оформлении, да еще пересчитать секцию кроссовера под эти новые дины. С восстановленными все гораздо проще — вставил на место и слушай.
+
avatar
+3
Автор, какая неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне частот этого динамика?

Qt = 0.71

С такой добротностью ему дорога в акустическое оформление закрытый ящик
Не пишите ерунду.

Почитайте любые материалы в сети по расчёту ЗЯ
ссылка 1


При добротности 0,7 динамик сгодится только для БЭ.

Для в ЗЯ получится добротность около единицы.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 11:05
0
Автор, какая неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне частот этого динамика?
в следующих обзорах узнаете.
Не пишите ерунду.
В мире нет ничего идеального, это нужно учитывать. Да в обзоре упомянут и ПАС.
+
avatar
  • MikSch
  • 03 февраля 2020, 11:25
+3
Ваша табличка имеет смысл скорее для построении системы в автомобиле — там существует подьём +12 db на октаву
Если речь о домашней системе,
Qts — 0.4 эталон фазоинвертора
Qts — 0.5 то же, но с лучшими импульсными характеристиками
Qts — 0.5-0.7 вполне еще может быть фазоинвертор, нужен объем корпуса несколько больше Vas
Qts — 0.7-1 ЗЯ
Qts больше 1 ОЯ
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 12:49
+2
Ваша табличка имеет смысл скорее для построении системы в автомобиле — там существует подьём +12 db
100%
там и сайт авто звука.
Так похоже на Maxim_Sed ))
+
avatar
  • Gruffy
  • 03 февраля 2020, 18:23
0
Если речь о домашней системе,
Простите, но это дилетанство. Откуда-то взята дилетантская таблица.
Ошибка почти в каждой строчке.
«Эталон» для ФИ — не 0,4. Советую изучить книгу Виноградовой по данной теме.
0,7...1 — полная гарантия горба и бубнения в ЗЯ (закрытом ящике). Дело в том, что отсутствие горба (бубнения) может быть (по науке) только при добротности (просто говоря — в ящике) не более 0,707 (без выпендривания — 0,7). При помещении в любой ЗЯ добротность будет больше. Добротность 1 это уже перебор.
Динамики с добротностью 0,7...1, в ЗЯ с ПАС.
Если использовать ОЯ (открытый ящик) или щит, то добротность должна быть высокой, более 1, вплоть до 2,4 (добротность 4, как частенько у 4ГД-35 — это уже перебор).
Другое дело, что любители бум-тынц («мяса») предпочитают бубнение, им лишь бы бумкало и цыкало.
+
avatar
  • MikSch
  • 03 февраля 2020, 19:13
+1
Я знаком с книгой Виноградовой и советовал бы Вам не воспринимать всё за абсолютную истину.
Зачастую это некая идеализированная модель поведения акустики в идеализированном помещении.
Если построить систему корпус+динамик с общей добротностью менее 0.7 для реальной жилой комнаты, вы потеряете скорость, энергию, напор. В таком басе не будет или будет очень мало «мяса».
Это сложно объяснить словами, но, послушайте например как звучат контрабас или литавры в живую, а потом сравните это со звуком системы с низкой добротностью.
+
avatar
  • Opacha
  • 03 февраля 2020, 20:18
+2
Живой инструмент — это круто, у контрабаса или литавр широченный динамический диапазон. Но при записи любой звукорежиссер сегодня сожмет этот диапазон в разы. Ибо войны громкости. В результате конечные слушатели вынуждены покупать акустику, которая хоть немного вернет утраченное в студии «мяско». И это печально, ибо звуковоспроизведение уже не верное.
+
avatar
  • TheLamer
  • 03 февраля 2020, 12:01
+2
Динамик этот вполне универсален, его можно засунуть в любое из представленных оформлений и он там будет играть. Табличка — это идеальные значения добротностей из книжки плюс остальная отсебятина от автора таблички, подгонка в автос.
Видно, что динамик так себе:

Убийственно низкая чувствительность
Высокая общая добротность
Нормальная чуйка для тяжелой трешки. Дайтон из вашей рекомендации на 1 дб чувствительнее, но там мотор в полтора раза мощнее, а подвига чуть легче. Зато в ЗЯ ваш будет лучше подобие баса изображать, дайтону больше коррекции понадобится. Или ПИ довесить.
Вы, кстати, сабжи еще разомните хорошенько, добротность раза в полтора скинуть сможете (с пропорциональным ростов VAS. Для расчетов ничего особо не изменит, но глаз порадует, а на слух размятый будет звучать приятнее даже на середине.).
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 12:41
+1
Вы, кстати, сабжи еще разомните хорошенько
Дельный совет кстати.
+
avatar
  • prohuk
  • 03 февраля 2020, 13:07
-5
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 13:19
+9
это не прогрев, а разминка подвеса.
+
avatar
  • Gerasim2
  • 03 февраля 2020, 19:17
0
Почему-то словосочетание «бескислородная медь» вызывает порой необоснованную реакцию, как будто речь о какой-то эзотерике.Она с большой вероятностью применена, к примеру, в катушках рассматриваемых динамиков.
+
avatar
+1
Если добротность получается >1, то используют усилители с отрицательным выходным сопротивлением. Причем, можно использовать и фазоинвертор. Если делать это лень, то непосредственно на динамик (если его мощность невелика и ход диффузора небольшой) ставят панель акустического сопротивления, набивают ящик ватой итд. Но результат предсказуем только с отрицательным выходным сопротивлением. Методика хорошо известна.
+
avatar
0
используют усилители с отрицательным выходным сопротивлением
Однако. Это как? А физики то 35 стран работающих над ITER, не в курсе. Строят сверхпроводники размером с 3-х этажу. А тут делов то — отрицательное сопротивление.
+
avatar
0
Имеется ввиду отрицательное дифференциальное сопротивление на низких частотах.
+
avatar
  • boyscout
  • 04 февраля 2020, 08:36
0
Всего лишь Положительная Обратная Связь по Току
+
avatar
0
Положительная Обратная Связь по Току
вот теперь понятно. непонятно теперь другое — положительная обратная связь превращает любой усилитель в генератор. зачем?
+
avatar
  • boyscout
  • 05 февраля 2020, 20:47
0
ПОСТ уменьшает выходное сопротивление усилителя. Это может быть использовано для настройки степени демпфирования динамика на частоте основного резонанса, причем значение выходного сопротивления может уходить в отрицательные значения, компенсируя сопротивление соединительных кабелей. При дальнейшем увеличении ПОСТ усилитель становится нестабилен и возбуждается, чего, естественно, надо избегать. Все это уместно на динамике, работающем в поршневом режиме, типа выделенного сабвуфера. На СЧ-ВЧ оптимальны другие выходные параметры УНЧ.
Из собственного опыта пришел к выводу, что правильно подобранная акустика и кабели не требуют костылей в виде ПОСТ и прочих сабсоников и эквалайзеров.
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 февраля 2020, 11:20
0
Убийственно низкая чувствительность
Ну как бы сложно ожидать чего-то другого от динамиков традиционной конструкции с мелким диффузором и низким bl. А я б опять же рупор из них сделал, или tqwp. Но мотор бы помощнее.
А есть на примете небольшие (до 2 дюймов, лучше 1,5) серединки на неодиме?
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 11:21
0
А есть на примете небольшие (до 2 дюймов, лучше 1,5) серединки на неодиме?
Купольные?
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 февраля 2020, 12:00
0
ну в таком размере скорее всего да. Забыл добавить — недорогие )
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 12:36
+2
Тогда у самурая только один путь:
www.swanspeaker.com/drivers/buglelist.asp?type=4
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 февраля 2020, 14:43
0
Хех, это прям твиттер ) чуть ниже играющий. Мне середину бы влепить в уголок зеркала на двери. Пока не знаю зачем, вроде и миды морелевские нравятся, хочется трешку попробовать, но без лишних вливаний, сисек в стойках и прочих извращений
+
avatar
  • vlandus
  • 03 февраля 2020, 21:05
+1
Может такие подойдут?
a.aliexpress.com/_sJ0zWL
Правда они широкополосные.
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 февраля 2020, 21:11
+1
О, хороши, и катушка здоровая, спасибо
+
avatar
  • vlandus
  • 04 февраля 2020, 13:20
+1
Подобные применяются в Bose Soundlink Mini. Пытаюсь построить на их основе похожую колонку.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 03 февраля 2020, 12:06
+1
А как измеряли чувствительность динамиков, для этого вроде как нужен пистонфон и калиброванный по АЧХ измерительный микрофон в акустически заглушенном помещении. Или я слишком заморачиваюсь и есть какая-то методика которая вычитала бы фоновый шум комнаты из измерений, и подъем громкости из-за переотражений от стен?
+
avatar
0
На местном заводе в 80-е делали какие-то динамики.
Пока не построили заглушку, параметры динамиков измеряли просто на открытом пространстве.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 03 февраля 2020, 12:54
0
Посреди большого города сложно найти открытое пространство, много постороннего шума, много тех кто будет интересоваться и давать советы. Меня больше интересует вариант как-то компенсировать ошибки измерения, и желательно без второго микрофона.
+
avatar
0
Посмотрите обзор.

Там был список литературы (автор Вологдин).

Если шум непериодичный, то для замера АЧХ розовым шумом можно даже при наличии посторонних шумов (проверено лично).
+
avatar
  • vladius
  • 03 февраля 2020, 13:12
0
Не понятно что обозначают кривые: желтая, зеленая и серая на графике замеров параметров динамика?
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 13:20
+2
Это зависимость сопротивления от частоты.
Зеленая без груза, желтая с грузом, серая — фаза.
+
avatar
0
кошусь на трешки от AIYIMA. Кто-нибудь держал в руках?

Заказал на пробу пару комплектов помельче, но похоже это надолго.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 13:26
-1
Да было дело, только без бренда.
+
avatar
+2
рад за вас. Спасибо.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 14:33
0
+
avatar
+1
крепко их приложило… Т.е. это какой-то нонейм, на который кто что хочет, то и лепит в качестве лэйбла. Желание заказать постепенно пропадает. Впрочем, посмотрю в каком виде подойдут мелкие.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 15:22
0
AIYIMA это только лейбл, один из
+
avatar
  • Filimonk
  • 03 февраля 2020, 13:38
+6
Здаётся мне некоторые китайцы грешат тем, что изначально кладут отбракованные на складе товары, которые в рознице точно никто не купит, а в посылке может и проканать. Так что не факт, что из-за плохой упаковки приезжают такие помятые динамики)
+
avatar
  • Helfix
  • 03 февраля 2020, 16:40
0
Никто у китайцев не видел аналога 75 ГДН-3? По размеру.
+
avatar
  • Gruffy
  • 03 февраля 2020, 18:48
+10
Приветствую измерения программой ARTA. Это не рьмаа.
Отрадно видеть указание на
Убийственно низкую чувствительность
Это она еще стандартно тихой сапой завышена (производителем) на 3 дБ из-за разницы между динамиками 8 и 4 Ом. Фактически (если верить заявленному ) будет 79 дБ!!!
Простой (и хороший советский 3ГДШ-2) имеет чувствительность около 91 дБ.
Разница в 12 дБ. Каждые 3 дБ — удвоение мощности. Получаем КПД 3ГДШ-2 выше в 16 раз!!! Значит чтобы получить одинаковую громкость на 3ГДШ-2 надо подать 2 Вт, а на это трёхдюймовое чудо — 32 ВАТТА!!!
Я уж не пишу про хреновый звук на средних частотах от резинового подвеса и прочее.
Не сравниваю диаметр провода катушки обмотки, не интересуюсь нагревом этой катушки, а 2 Вт нагрева — это не 32 Вт тепла примерно на такой же катушке.

Против обзора ничего не имею, напротив, но покупать такие динамики не буду. Возможно, их можно поставить в автомобиль на фронт с учетом их размера, но для дома они явно не лучший выбор.
Продавец заявляет ШП (широкополосность), не верю в это. Снизу если поставить динамик в ящик объемом 2 литра, будет 150 Гц. Сверху разумное умолчание, на вид хорошо если 5 кГц. Получаем СЧ, а не ШП.
Как выше в комментариях писали, «динамик будет работать, если его поставить в такой-то ящик». Верно. Работать он будет в любом ящике и вообще без ящика, вопрос — КАК будет работать.
+
avatar
  • mike888
  • 03 февраля 2020, 21:25
0
Компрессионые динамики имеют заметно более низкий кпд, что компенсируется подачей на них мощности, благо с усилителями сейчас проблем нет и сравнивать их с другими разновидностями просто некорректно, они другие и всё. Хочется высокий кпд, никто не мешает найти древний динамик, но про маленькие коробочки придётся забыть.
Сейчас сделать линейную характеристику тракта звуковоспроведения в конкретном помещении проблем не представляет, снять ачх и отзеркалить её проблем нет, но где взять качественый источник сигнала?
+
avatar
  • Aloha_
  • 03 февраля 2020, 19:15
+1
«Убийственно низкая чувствительность»
«Высокая общая добротность»
— думаю что диффузор и подвес излишне тяжелые. Если облегчить, то частота резонанса поползет вверх. Для такого динамика напрашивается усилитель с ИТУН. Имхо. Я проводил как то эксперименты с динамиками автомобильными с целью снижения частоты резонанса. Максимально чего добился — использование в ЗЯ и усилитель с итун в комплекте. При высокой громкости динамик захлебывался.
+
avatar
+1
ИТУН пойдёт на средних частотах. На низких частотах ИТУН резко повысит добротность всей системы — усилитель+динамик. На низких нужно отрицательное выходное сопротивление. Есть схемы объединяющие оба способа. Непритязательные по элементной базе и не блистающие качеством. На многих динамиках ИТУН может привести к заметному увеличению громкости на СЧ и ВЧ. Потребуется компенсация.
+
avatar
  • boyscout
  • 04 февраля 2020, 09:34
0
Все правильно. ООС по току в основном используется для борьбы с интермодуляционными искажениями вдали от основного резонанса на низких частотах. И особенно уместна в биампинге. К бюджетному широкополоснику ни с какого бока не прикручивается.
+
avatar
  • nick23
  • 03 февраля 2020, 19:42
0
Не нашел вики по частотам среза, но вот интересная цитата по этому поводу из поисковика может кому пригодится(и понятно в каком направлении далее смотреть для высококачественного звука).
Можно определить четыре основных звуковых диапазона 0-150(200) Грц — тут все очень просто — человек не оределяет расположения источника звука в пространстве и на частотах ниже 30 Герц ощущает в основном уже телом (причем у каждого органа своя резонансная частота:)) Да и энергетическая составляющая музыкальных инструментов в области ниже 45 герц крайне мала. Вторая область 150-4500Гц — это уже зона биануарного фифекта уха :) и это основной «музыкальный» диапазон, именно в этой области и формируется качественное звучание и вокальные составляющие системы. 4500-7000Гц — тут тоже человек определяет расположение источника в пространстве, но не вдаваясь в теории, уденесколько по другому чем нижний диапазон. Эта же зона связана с психологическими аспектами тревоги и опасности в мозгечеловека (это все резкие звуки, которые человек ассоциирует с опасностью) и человек очень чувствителен к изменению формы сигнала в этой зоне — в музыке это все «атаки» щипковых, струнных и трубных: инструментов. Ну и выше 7000Гц — это опять таки не стерео, и это шелест тарелок и прочие крайне редкие в живой музыке артефакты.
НО, в зоне раздела излучают обычно два динамика, и вот тут, «согласование» фильтрами крайне важно. Кроме того, диапазон частот 70-1000 Гц резать крайне опасно — так как там сосредоточена основная энергия вокального исполнения. И разнесение в пространстве динамиков, которые будут излучать этот диапазон приведет к потере локализации — что и наблюдалось в большинстве наших С-90 клонов, где резалось все на 500.

Таким образом, даже то маленькое расстояние, на которое разнесены СЧ головки в зоне 200-7000Гц даст ошибку в локализации сигнала. Стремление к точечному излучателю и подводит к использовании широкополосника, который дает прекрасную локализацию при всех его недостатках от компромисСности. Видеале, уж если резать двухполоску — то очень аккуратно в 4500Гц. Или еще ИМХО лучше поставить МИдбас (или широкополосник) который будет играть от 40 до 7-10Кгц, а выше пищалочку «быструю» с титановым куполочком. Однако и тут компромисы возникают — чем больше диаметр головки — тем уже диаграмма направленности на СЧ, и для головок больше 16 см — это уже заметно очень… В итоге — если хочется хороших низов — то следует делать трехполосную систему, где СЧ будет отыгрывать 13-16 см широкополосник от 100 до 8-10Кгц, ниже 100 — 12" или пара 10" низкочастотных головок, а выше твитер. И с фильтрами проще получится.
+
avatar
+2
АМЛ помер, но дело его живёт. Пирамидку из говна верблюда приложи — звук поразит.
+
avatar
  • bdos
  • 04 февраля 2020, 08:04
0
АМЛ помер
А Клячин как поживает?
+
avatar
  • nick23
  • 05 февраля 2020, 19:54
0
Цитата выше была для примера(понятно что не вики, не научна о чем и был дисклеймер).
В современном урбанизированном обществе (с картонными стенами) вложения в АС — мертвые, т.к. соседи могут также устроить ответный аудио-рекламно телевизионный террор и эхо и искажения помещения обнулят смысл качественной акустики. Качественные и удобные полноразмерные наушники в той или иной степени лишены подобных недостатков.
Если у кого-то личный дом и все условия — то обычно нет необходимости делать что-то самому — все легко покупается и продается если уже не нужно или не подходит.
Дешевыми балалайками с готовыми нормальными корпусами барахолки завалены.
Если кто-то хочет изобрести велосипед или потратить время(рыночная цена колхоз акустики равна или дешевле цены динамиков бу, т.к. готовая бу винтажная, проф или японская акустика вполне доступна), то при выборе частот разделения кроссовера (и выборе стандарта 2.0, 2.1 2.0+саб или другое) — можно пойти по проторенному пути студийных мониторов(дабы не смущать себя «авторитетами» которые проще ищутся или не тратить время на изучение темы). И просто попытаться повторить какой-либо из топовых 3-х канальных студийных мониторов(если необходимо плюс 1-4 саба по Harman «Subwoofers: Optimum Number and Locations» зависит от финансов).
Бинауральный слух, пространственная локализация, критические полосы слуха или «частотные группы» — слишком сложные слова для 'юзеров' и лучше сразу проходить мимо.
Прикол в том что в играх научились обманывать слух(через любые каналы воспроизведения наушники, АС 2.0, 2.1, 5.1, 7.1) и мозг более полно и более научно чем все звукорежиссерские ухищрения и достижения лет на 50 вперед.
+
avatar
0
Для трёх ваттного динамика, особенно кетайского, вентиллируемый керн не актуален.
Да и вообще — дин уровня фахтверка. С вытекающими.
+
avatar
  • LePart
  • 03 февраля 2020, 20:44
+5
Долларов за 25-30, а то и дешевле на руках, можно купить готовый активный комплекс 2.0 типа SVEN BF-11. А это уже всё готовое, включающее в себя два фазоинвертора с двумя вот этими вот динамиками, в них установленных, плюс два твиттера, плюс усилитель. И это за 25 максимум 30 долларов. Притом отличного заводского внешнего оформления, а не кустарщина. Зачем огород городить, когда за ненамного большую сумму всё и сразу?
Правда, что касается этих головок… лежат, отдыхают. А играют 6-гд-6 с 6-гдв-6 (может… не помню, но типа) плюс два 25-гдн-3-4 внизу в корпусе Батя от Линукс 2.1 с разделом на 150 в ALSA.
+
avatar
+1
Ога. Заказывать в Китае динамики дорого и кот в мешке. На местных Авито полно всяких колонок по цене динамиков из обзора. Если руки чешутся — бери, выдирай и строй своё.
+
avatar
  • bdos
  • 03 февраля 2020, 23:08
0
Если руки чешутся — бери, выдирай и строй своё.
Скоро продолжение.
+
avatar
  • LePart
  • 04 февраля 2020, 00:48
+4
Знаете, акустика, словно политика — это «искусство компромиссов». Причем в акустике компромиссы бывают не менее серьёзные, чем в политике. Тут оно — голову вытянешь, так хвост увязнет. Вот считаю… у меня как раз дюжина колонок и колоночек всяких разных, самодельных. И пара фабричных — купил сдуру. Может, расписать про них про всех?
+
avatar
  • bdos
  • 04 февраля 2020, 07:52
0
Да, новая ветка будет
+
avatar
  • vlandus
  • 04 февраля 2020, 13:26
+2
Было бы здорово почитать.
+
avatar
  • amakovey
  • 04 февраля 2020, 06:49
+1
В трансмиссионную линию их!
+
avatar
  • Rain13
  • 04 февраля 2020, 07:57
+2
за обзор спасибо, но за такую цену нунах весь этот гиморой. На Авито берете б.у микролаб соло (любой) и будет вам счастье. При желании выкидываете встроенный усилитель и дорабатываете корпуса если уж совсем руки чешутся.

Ну и всякий раз забавно слушать про басы при обсуждении 3" динамиков. Нет их там и не будет никогда. Графиками можете хоть обмериться и фазоинверторами хоть утыкаться. 6" минимум должен быть динамик с которым можно начинать думать о НЧ. Все что меньше это среднечастотник или твиттер
+
avatar
  • bdos
  • 04 февраля 2020, 08:03
+1
ну как сказать, для ближнего поля свой размер, а так для комнаты у меня напольники с 10" НЧ.
+
avatar
  • dyadya
  • 04 февраля 2020, 22:38
0
Ну и всякий раз забавно слушать про басы при обсуждении 3" динамиков. Нет их там и не будет никогда.
Верно. В фазоинверторном исполнении, с электронной коррекцией добротности могут нормально играть от 80-100 Гц. Учитывая, что автор будет использовать ЗЯ без электронной коррекции, все будет гораздо печальнее. Басов точно не будет. Так, подобие только…
+
avatar
  • FPS4Less
  • 08 февраля 2020, 04:46
0
Есть пару 4" которые нормально басят для своего размера
+
avatar
  • FPS4Less
  • 08 февраля 2020, 04:43
+1
Блин, не сдержался прямо и заказал по паре Dayton Audio ND20FA-6 и HiVi B4N
Хоть погоняю чпушку по фанере наконец-то
+
avatar
  • bdos
  • 08 февраля 2020, 20:54
0
Хороший выбор