Бюджетная паяльная станция YIHUA 908D-II (65W, на жалах Hakko 900)


Небольшой обзор дешевой и простой паяльной станции YIHUA 908D-II, мощностью до 65W, и на жалах Hakko 900. Из «фишек» доступна калибровка. Паяльная станция удобная для переноски и хранения в ограниченном пространстве, практически не занимает места, имеет все необходимое, нагревается очень быстро. Жала — простейшие Hakko 900. Паяльная станция — эталон бюджетности и компактности. Пригодится для тех, кто всегда все носит с собой.

Приветствую!

Попала на обзор бюджетная паяльная станция YIHUA 908D-II. Станция не абы какая — фактически по цене дешевого паяльника вы получаете паяльную станцию (блок с термостабилизацией, удобная ручка на жалах 900х, подставка, регулировка). Из доступных фишек, которые приятно выделяют данную модель на фоне других «бюджетных» — калибровка (в одной точке), авто-сон.

Характеристики:
Бренд:YIHUA
Модель:908D-II
Тип: портативная паяльная станция
Мощность: до 65W
Температура: 90~480℃
Питание: 220V
Тип жал: 900M


Дополнительная информация - в комплекте есть инструкция
Подробная, с описанием меню и калибровки

В комплект входит — сама станция, ручка с жалом, подставка для ручки, подставка для станции, инструкция.

Тут все просто.

Сразу обращаю внимание — все шнуры несъемные.

Сделано это отчасти для компактности, отчасти для надежности. При большом желании, конечно, можно разобрать и перепаять, но это отдельная история.


Длина кабеля питания: 134 см. Шнур с Евровилкой.

Длина кабеля паяльника: 100 см
Длина и ширина паяльной станции: 14 x 5,2 см


Ручка — простая, без изысков, могла бы быть и поудобнее. Но за такую цену — вполне рабочая ручка под жала 900х.


Жало сменное, никакого дефицита нет — подобные жала (да и «рубашка») широко продаются на любой вкус (медь, разные формы).

Внутри керамический нагреватель.

Кстати, выбор типов жал огромный

Комплектное — самое простое жало.

Длина ручки 15 см.


В руке лежит достаточно удобно. Учитывая, что этот вариант обычно используют как стартовый (начальный) или как портативный, то глупо предъявлять жесткие требования по эрногомике.


Пользоваться просто — вставил в розетку.


Щелкнул переключателем питания, выставил температуру (запоминает предыдущую установку). Несколько секунд и паяльник разогрет.

В зависимости от типа работ, от припоя выбираем рабочую температуру.

Например 300 градусов.

Если есть чем проверить температуру (тестер с термопарой или иной показометр, то можно откорректировать показания паяльника) — режим калибровки.

Мощность при старте превышает 65Вт, как только разогревается и начинает поддерживать температуру — снижается (ниже 65Вт).

В принципе, паяльная станция подходит для быстрого ремонта — достал из ящика или сумки, ничего подключать не нужно, просто удобно расположить. Разогревается за 6-7 секунд, это быстро.

Сами по себе жала 900x простые, дешевые (можно накупить медных впрок), доступные.

Термограмма работы паяльника


Для сравнения — портативный паяльник MINI TS100 (недавно про него была активная тема).
В принципе — нормальный «стартовый вариант». Дешево и сердито. Мне понравилось, что можно кинуть с собой в рабочую сумку с мультиметром и электроинструментом. Она реально малогабаритная. За пару баксов можно купить горсть медных 900х жал и переточить так, как удобно. Мощности 65Вт хватает для большинства применений.
А для любителей паяльных станций на Т12 могу предложить компактную Quicko T12-942 MINI (T12-K в комплекте, $19).

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +51 Добавить в избранное +54 +78
+
avatar
  • valerak2
  • 07 декабря 2019, 17:06
+5
N забыли вначале названия :))
+
avatar
+2
Опасно ))) за мат могут забанить
+
avatar
+2
Вообще YIHUA известный китайский производитель
+
avatar
  • valerak2
  • 07 декабря 2019, 17:20
+1
просто название понравилось :)))
+
avatar
  • valerak2
  • 07 декабря 2019, 18:24
-1
мухаха :))))
+
avatar
  • Bober
  • 08 декабря 2019, 09:11
0
Да уж… Шинима…
Кстати, знакомые китайцы стремаются. Китаянки краснеют и не знают, а мужики похохатывают. Но не признаются.
+
avatar
  • yualeks
  • 07 декабря 2019, 17:17
-1
Насчёт дёшево не согласен а насчёт сердито категорически не согласен. И 65 ват там китайские.
+
avatar
  • g00gle
  • 07 декабря 2019, 17:23
+7
Ваттметр врет?
+
avatar
-2
Мощность потребления и выдаваемая — разные вещи.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 декабря 2019, 20:18
+8
Стесняюсь спросить — а разница между потребляемой и «выдаваемой» куда девается?
+
avatar
-3
Про выделение транзисторов и других элементов на нагрев почитайте. 100% КПД не достижим.
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 декабря 2019, 11:47
+4
Это шутка юмора такая?
+
avatar
  • yualeks
  • 08 декабря 2019, 15:19
-2
Греет атмосферу а не передаётся на жало, там зазор между нагревательным элементом и жалом. Я дорабатывал такой паяльник обмотав медной фольгой нагревательный элемент. Жало село вплотную и тогда он более менее сносно начал паять.
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 декабря 2019, 15:26
+2
Грелка ВСЯ внутри жала. Иного способа отвести энергию от грелки, минуя жало — нет. Просто физически нет (ну, не считая того, что уйдет в сторону токоподвода, но там совершенно мизерные величины).

А жало — да, конечно, что-то идет на кончик в зону пайки, что-то — в атмосферу.
+
avatar
  • dgin
  • 08 декабря 2019, 18:24
+1
мощность ничто, температура — все!
+
avatar
0
© не дай себе засохнуть....!
+
avatar
  • b1Ack
  • 11 декабря 2019, 07:01
0
И куда девается несоответствие по-вашему? В паяльнике и любых нагревателях что сожрано — то и будет греть.
+
avatar
  • Leon17
  • 07 декабря 2019, 17:26
+1
И 65 ват там китайские
на фото же видно, что там даже больше, чем 65
+
avatar
+4
Это при старте. На поддержание температуры уходит немного энергии. Тоже самое справедливо для всех типов паяльников
+
avatar
  • g00gle
  • 07 декабря 2019, 17:18
0
Что значит «начальный уровень», «стартовый вариант»? Не очень-то объективно. А эргономика у этого паяльника явно получше некоторых паяльников «профессионального уровня».
+
avatar
0
Альтернатива- паяльник с регулировкой мощности в ручке за $13...18. Тоже простецкий вариант, но там нет терморегуляции.
А тут целая станция за $20. Жала любые на свой вкус
+
avatar
  • chaloc
  • 07 декабря 2019, 17:34
+13
PX-988. 900 жала, термоконтроль, калибровка. 15$.
+
avatar
+2
Точно термоконтроль а не простая регулировка мощности?
+
avatar
  • cofein
  • 07 декабря 2019, 19:30
+1
ваша и тот что выше — одни яйца, протсо у вас «крутанул и все», а не клацать кнопки. Да и у вас типа ручка компактнее — легче, потому что вся электроника отдельно вынесена, да и кабель не так будет мешаться.
Долго себе тоже выбирал какой взять, тот что у вас ( только без пружинки, тут обзор был) или с кнопками…
Пришел к выводу что ваш удобнее, но потом акция кончилась.
Вот, нашел пара обзоров. просто 908 версия. там же пишут что через 10 минут «не работы» станция уходит в сон с поддержанием температуры в 200 градусов.
Но просто паяник что чуть выше меньше места занимает, но я бы выбрал 908,
mySKU.me/blog/china-stores/45365.html
mySKU.me/blog/china-stores/60387.html
+
avatar
0
Принято. И на 5$ дешевле (25%)
+
avatar
0
Интеллектуальная функция сна (можно установить время сна: 0/5/10/30 минут)
Метод: когда паяльник не работает и достигает времени ожидания, температура остынет до 90 ℃ и запустится режим ожидания.
+
avatar
  • chaloc
  • 07 декабря 2019, 20:15
+1
Термоконтроль, причем не по сопротивлению грелки, а отдельным датчиком. Нагревательный элемент с 4 выводами.
зы: ручка по размерам 1в1 с обозреваемой, мощность 90Вт (на старте аналогичный вашему прибор 150Вт показывает).
+
avatar
  • urvdmih
  • 08 декабря 2019, 13:10
0
Хороший паяльник, но есть минус — сам тяжелый (все внутри) и кабель тоже довольно дубовый, тоже тянет не слабо. В дешманских подставках не держится, нужно серьезное основание мудрить или нормальную подставку покупать. Как походный вариант норм, для дома/работы наверное предпочел бы обзорную станцию. Как-то так.
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 декабря 2019, 13:24
0
Вот дубовый кабель — это зло (даже советские с двухпроводным кабелем и одинарной изоляцией) все ж были не слишком жесткие, по крайней мере в комнатных условиях. Силиконовый провод был у меня существенным доводом в пользу GS90D (плюс к тому, силиконовую изоляцию не прожжешь, неудачно положив паяльник).

А подставка да, вес немаловажно. Поэтому всякие жестянки, при своей простоте, оказываются не слишком удобно. Для того же GS90D купил китайчатину из двух пружин с карболитовой направляющей — устойчивости никакой, и по столу ползает. Из фанеры-десятки вкладыш во все основание, плюс четыре силиконовые самоклеющиеся ножки — совсем другое дело!
+
avatar
  • Kakodil
  • 08 декабря 2019, 22:15
0
А как же народный CXG
aliexpress.com/item/33031529555.html
+
avatar
  • PitSmith
  • 11 декабря 2019, 13:03
0
Взял такой за 480. С термостабилизацией и честными 80вт.
Есть еще такой же подороже под названием JCD в кейсе и с инструкцией, для тех кому шашечки
+
avatar
+2
самый большой минус что сам паяльник впаян в корпус, а не как обычно на разъеме…
+
avatar
+1
Есть похожие типа Bacon. Там на разьемах
+
avatar
  • newcss
  • 08 декабря 2019, 12:36
-1
С таким паяльником можно себе спаять кабель на разъеме). В чем проблема?
+
avatar
+4
Прочитал 2 раза (точне пролистал картинки с комментариями, читать тут нечего), но так и не нашел подтветждения что у этого паяльнирка есть терморегуляция. То что есть крутилка и что-то показывает индикатор, это ещё не значит, что есть терморегуляция.
Покажите сколько контактов у этого «керамического» нагревателя и есть ли там выводы от термопары.
За пару баксов можно купить горсть медных 900х жал и переточить так, как удобно.
Ну-ну, попробуете снять с нагревателя эти медные жала через пол года активного использования и пойдете покупать новый нагреватель. Окалина намертво прикипит к нагревателю. У нормальных 900-х жал внутри есть стальной стаканчик, который как раз предотвражает образование окалины.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 декабря 2019, 19:24
+3
Если мощность существенно снижается после разогрева — какая-то терморегуляция точно есть. А вот термопары там как раз быть не должно — у приличной керамической грелки под 900-ю серию там терморезистор. Термопара — у нихромовых. Ну и у T12.
+
avatar
0
там терморезистор
я знаю, имелось в виду наличиие хоть какого-то датчика температуры
+
avatar
0
Снижать потребляемую мощность можно тупо ШИМом. Эмпирически контролируя нагрев.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 декабря 2019, 20:29
+1
Но все же как-то контролируя? Иначе какой в этом (снижении мощности) смысл?
+
avatar
+3
Медные 900 жала пол-года не живут. При активном использовании за пару недель сгорают. Снимаются-одеваются при этом легко. Это расходник, как одноразовые бритвы. Стоят дёшево, покупаются десятками, используются, выбрасываются.
+
avatar
  • duts33
  • 07 декабря 2019, 17:52
0
Наверное 900 серия для многих ушла в прошлое. Т12 наше все сейчас, тот самый комфортный минимум по вменяемой цене.
+
avatar
  • sunpp
  • 07 декабря 2019, 18:29
+5
попрошу не выражаться обобщать.
+
avatar
+1
900 с медными жалами лучше. У меня есть и те и другие. T12 чуть быстрей разогревается. Но паять медным жалом гораздо приятней.
+
avatar
  • quazzi
  • 07 декабря 2019, 18:35
+2
В рабочей сумке вот эта коробка абсолютно лишняя.
+
avatar
0
А какая не лишняя? Ts100? Ts80?
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 декабря 2019, 21:47
+1
Я когда-то себе взял GS90D, чтобы только паяльник и ничего лишнего не таскать. Правда, он в полтора раза дороже обозреваемого, и доработки потребовал…
+
avatar
+1
А что за доработка?
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 декабря 2019, 11:46
+1
Три белых светодиода в корпусе 0603 для подсветки индикатора. Не идеально, но хотя бы видно показания.
+
avatar
+6
Не вижу разборки ручки. Не понятно, какой нагревательный элемент используется.
+
avatar
+1
И все так чинно, благородно.п18
+
avatar
0
Цена завышена? Я вас не понял. По $10 надо? По $5? Да, по-моему по $50 самый раз.
+
avatar
  • Robo
  • 07 декабря 2019, 21:09
+5
Думаю разбор внутренностей надо если уж это п18
+
avatar
  • Djovani
  • 08 декабря 2019, 03:51
+1
Видимо не спроста нет разборки )))
Жало-то керамическое )))
+
avatar
  • walktt
  • 08 декабря 2019, 11:52
0
Да вам какая разница, какой тут п.?
Описано достаточно, устройство за свою цену отличное.
+
avatar
  • Swin12
  • 07 декабря 2019, 21:17
+3
Температуру жала мерили? Показаниям блока управления соответствует?
+
avatar
  • Gruffy
  • 07 декабря 2019, 23:09
+1
На мой взгляд, это НЕ паяльная станция т. к. нет фена с горячим воздухом, разница принципиальная.
Это просто паяльник, пусть с регуляторами. Подставка паяльник в станцию не превращает.
Понимаю, что сейчас в моде массовый обман и подмена понятий, чтобы заявлять «ну ведь все так сейчас говорят».
Но немало деталей такой «станцией» без горячего воздуха ни припаять, ни выпаять.
Со всеми задачами данной «станции» может справиться обычный паяльник, пусть с меньшим комфортом.
+
avatar
  • VIB
  • 08 декабря 2019, 00:05
+1
На мой взгляд, это НЕ паяльная станция т. к. нет фена с горячим воздухом, разница принципиальная.
Почему же? Паяльная станция это просто определенного типа агрегат, который предназначен для осуществления контролированного процесса пайки с заданными параметрами. Взять ту же википедию, где также обратили внимание на подмену понятий:
Пая́льная ста́нция (паяльный станок, паяльная установка) — класс специального оборудования радиотехнической промышленности, предназначенного для осуществления операций единичной или групповой пайки. В данный момент в области трактовки понятия «паяльная станция» наблюдается неоднозначность по причине заимствования данного термина из иностранной номенклатуры. Выпускаемое в данный момент оборудование может содержать следующие компоненты:

— контрольно-управляющий модуль (специальный прибор для контроля параметров и режимов работы агрегатов станка)
— паяльник (для низкотемпературной пайки припоем);
— термопинцет (для выполнения операций монтажа и демонтажа миниатюрных SMD-компонентов);
— фен локального подогрева (для осуществления вспомогательного подогрева в месте паяного соединения или использования в качестве инструмента групповой пайки);
— мощный источник теплового излучения (для разогрева платы при групповой пайке);
— узконаправленный источник теплового излучения (для локального разогрева платы при групповой пайке);
— пневматические агрегаты — вакуумный пинцет, оловоотсос;
— вспомогательная арматура и принадлежности (подставки, держатели, рамки, стойки, антистатические браслеты и ков
В англоязычной версии вообще все однозначно:
en.wikipedia.org/wiki/Soldering_station
A soldering station is a multipurpose power soldering device designed for electronic components soldering. This type of equipment is mostly used in electronics and electrical engineering. Soldering station consists of one or more soldering tools connected to the main unit, which includes the controls (temperature adjustment), means of indication, and may be equipped with an electric transformer. Soldering stations may include some
+
avatar
-1
Есть чисто фены отдельно от паяльника. Они тоже вне закона?
Вы говорите про комьтнироапннве двухканальные стационарные станции. Это немного другое и ценник там другой
+
avatar
0
Тут станцией называют всё, где блок питания отдельно от паяльника.
+
avatar
  • Frolm89
  • 08 декабря 2019, 00:29
+2
Комплектное — самое простое жало.
Самое — бесполезное. Можно сплющить конец, будет лучше держать припойти всё такое.
Гальваническая развязка от сети, есть (если паяльная станция — важно)?..
+
avatar
  • dgin
  • 08 декабря 2019, 00:59
-3
Для новичка просто мечта, а не паяльник. Гениальная идея -совместить паяльник и держатель в одной конструкции. Не надо покупать отдельно паяльник и отдельно подставку. Но цена что-то подозрительно низкая...20$… где-то подвох…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2019, 02:08
+1
А что сейчас рекомендуют покупать под Т12? Чтобы шилось без проблем и т. д.
+
avatar
+1
а ничего особо и не поменялось за последние годы: плата 2.1S оригинального (не от ксгер) дизайна зелёного цвета

где купить на Али не знаю, на Тао вот ссылка
проверенные покупаю там регулярно
прошивка всё таже 2.12, новых нет и наверное уже не будет
PS прошивки всё там же у меня гугл диске
+
avatar
  • b1Ack
  • 11 декабря 2019, 07:07
0
Ксгер чем-то радикально хуже? из-за местоположения алиэкспресс сильно удобнее чем тао.
+
avatar
0
последние модификации платы от этого магазина стали очень не стабильны в работе, магазин удешевляет себистоимость комплектующих и ухудшает парамеры, потому я не рекомендую покупать, особенно синие, платы от этого магазина.
+
avatar
0
Дешево и сердито.
Солидарен. Для первых шагов в паянии-самое то. Обзор достойный, плюсую.
+
avatar
0
Спасибо)
+
avatar
  • dgin
  • 08 декабря 2019, 12:21
+1
Длина ручки 15 см
бесполезная информация, лучше скажите от пальцев до кончика жала сколько см?
+
avatar
  • allll
  • 08 декабря 2019, 12:41
+3
Какое напряжение на нагревателе? Гальваническая развязка есть — или хотя бы заземлено жало?
+
avatar
+4
Я честно говоря в 6 секунд холодного старта на 900 жалах не верю! Сказки какие то!
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 декабря 2019, 13:48
+3
Однозначно сказки. Где-то 25...30 секунд.
+
avatar
  • dgin
  • 08 декабря 2019, 18:35
+2
17 сек. до 230°C.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • b1Ack
  • 11 декабря 2019, 07:10
0
Да полюбому сказки. Секундный нагрев самой рабочей поверхности на жале в такой конструкции невозможен никак, как и работа с чем-то тепломким как класс не для большинства поделок в стиле 900M. В реальности там примерно полминуты до расплавления припоя и около минуты — чтобы хоть как-то можно было работать.
+
avatar
  • vdancev
  • 26 февраля 2020, 23:24
0
скажите а срок доставки сколько шла посылка?