Набор свёрл Форстнера от DrillPro с ограничителем глубины


Доброго времени суток! В общем предложили мне на обзор сверла от DrillPro, которые выполняют роль перового сверла по дереву, но с одним отличием — на обозреваемых сверлах присутствует ограничитель глубины. Предназначение данной оснастки идеально подходит для проделывания сквозных и глухих отверстий под петли. Если коротко, брать можно!

Дисклеймер.
Чукча не плотник и правильные технические термины не знаю. Прошу помидорами в комментариях не закидывать.

Приезжает данный набор в деревянной коробке с замочком. Размеры коробки — 16*12*4.5см.

Внутри на деревянной подложке расположены сами фрезы, а на верхней части поролоновая подкладка. Так же в наборе имеются два шестигранника, суть которых в затяжке винтов ограничителя.

Фрезы выполнены из высококачественной стали (так говорится на странице товара). Верхняя часть с резцами, а так же торцы, выкрашены в красный цвет. Размерный ряд указан на самой подложке.

Ознакомимся с одной фрезой поближе. С одной стороны на корпусе указан диаметр фрезы, на обратной стороне разметка в сантиметрах, для выставления фиксатора на нужную глубину. Диаметр основания фрез отличается друг от друга:
— Ф15, Ф20, Ф25 — имеют толщину в 7мм;
— Ф30, Ф35 — имеют толщину в 8мм.



Разметка начинается с 10 и заканчивается 30мм, а 0 положение берется с крайних ножей.


Заточка фрез на хорошем уровне, а вот качество отлива местами хромает (я думаю красный цвет выбран не случайно и закрашивает частично огрехи).



Полные размеры отлично проиллюстрированы на странице товара:

Ограничитель выполнен по форме направляющих самой фрезы. Установка осуществляется на необходимом расстоянии, а так же в правильно положении относительно основания фрезы.



Правильная установка выглядит следующим образом:

На одной фрезе нанесли шкалу, но забыли набить значения.

Ну и окрас местами хромает.

Как мне сказал человек, занимающийся изготовлением деревянных лестницы, данные фрезы предназначены для цангового зажима фрезеров и использование их в шуруповерте или сверлильном станке в корне не правильно. Но так как ручных фрезеров поблизости не оказалось, а вышесказанные инструменты имеются, то будем тестировать на них. Для начала шуруповерт Makita 18V с максимальными оборотами в 1700 в минуту. При использовании данной связки проблем не обнаружено, кроме как явной нехватки оборотов (видимо под нагрузкой все таки просадки имеются). Кромку дерева не рвет, но ближе к концу забивается промежуток между фрезой и ограничителем. Приходилось извлекать сверло и вычищать.



Далее вспоминаем о правильности установки ограничителя относительно самой фрезы и делаем попытку номер 2. И здесь уже явно становится все лучше. Единственная оставшаяся проблема, это немного рваные края в момент начала работы.



Что бы исключить человеческий фактор, используем сверлильный станок и берем новый брусок. Так как струбцины под рукой не нашлось, удерживаем брусок рукой.

Отходим в сторону и передаем брозды правления токарю, он человек пожилой уже, не первый год замужем как говорится. При правильном установлении фиксатора, опилки собираются в промежутке между ним и фрезой, при этом не мешая работе. Сверло заходит легко, как горячий нож в масло.




Финальная выборка получилась ровной, края и основание гладкие. Рваных краев у основания нет.

Следующий кто будет тестировать — плотник, человек старой закалки. После работы был замечен в желании заполучить данный набор, уж очень ему он понравился. Будем считать это комплиментом!



В конце хотелось бы сказать следующее: если закрыть глаза на огрехи покраски и местами хромающее качество исполнение, то набор DrillPro имеет явное право на жизнь. Мужики, которыми был протестирован набор, остались довольными, похвалив качество заточки и работы оснастки в целом. Так же сказали, что работать приятнее, нежели обычным перовым сверлом. Стоит ли он своих денег или нет, судить не мне, я же старался показать данный инструмент с различных сторон.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +62 +93
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 11:31
+25
Как мне сказал человек, занимающийся изготовлением деревянных лестницы, данные фрезы предназначены для цангового зажима фрезеров и использование их в шуруповерте или сверлильном станке в корне не правильно
Как раз совсем наоборот, такие сверла предназначены для относительно низких оборотов и использовать их с фрезером неправильно.
Буквально вчера сверлил сверлом на 15 около полутора сотен отверстий, причем с перекрытием, т.е. сверло 15, шаг сверления 14. Ну а сверло на 35 вообще классика для установки петель, 15 используется обычно для минификсов, рафиксов и подобных крепежей.
Ограничитель глубины вещь полезная, но не всегда удобная, так как в некоторых ситуациях может поцарапать деталь.
Кстати, рекомендую насверливать предварительно сверлом около 2мм отверстие, тогда работа идет легче, особенно в более твердых материалах. Кроме того, если например насверлено на глубину 20мм, то при сверловке чувствуется что сверление пошло медленнее как только центр достанет до конца насверленного предварительно отверстия. Своего рода тоже ограничитель глубины. Большим диаметром насверливать нельзя, сверло начнет сильно бить.

А называется данное свело — сверло Форстнера.

+
avatar
+1
Чукча не плотник, спорить не буду)
Насчёт петель в курсе, а назначение мелких впервые узнал, спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 11:41
+1
не плотник
Я подобными, купленными в оффлайне, пользуюсь уже много лет, но чаще не для работы с деревом как таковым (т.е. плотник), а для мебели из ДСП, MDF, приходилось даже штукатурку сверлить, ну и алюминий они неплохо режут, если таковой попадается внутри детали :)
Правда те что у меня толще раза в два, соответственно массивнее и перегреть их сложнее. Дерево для них довольно легкий материал.
+
avatar
0
Я кстати побоялся проверять их на металле, думал сразу испорчу, буду теперь знать)
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 11:49
+1
Не, именно сверлить металл лучше не надо, хотя я встречал и такое применение (кто-то отверстие под смеситель делал), но если например фасады обрамлены алюминиевым Т-профилем, то при присадке петель он попадает на часть отверстия петли и могу сказать что практически незаметно когда сверло его проходит. Правда опять же, речь о сверлах из оффлайна, как ведут себя конкретно эти, не могу сказать.
+
avatar
  • alex323
  • 06 декабря 2019, 19:37
-1
Del
+
avatar
  • Ulises
  • 08 декабря 2019, 06:29
0
Чукча не плотник
То, что хвостовик сверла можно зажать в шуруповерт, электродрель или фрезер, вовсе не означает, что это сверло предназначено для работы с ними. Работа сверла Форстнера подразумевает жесткую фиксацию детали и вертикальную / перпендикулярную поверхности подачу инструмента. Все эти условия может обеспечить только сверлильный станок.
Но, как говорится, за неимением гербовой пишем на простой!

По отводу стружки. Это уитайский «облегченный» вариант инструмента, без канала для отвода стружки, потому и забиваться будет, как ни устанавливай ограничитель.
Это беда всех китайских оптимизаторов техпроцесса и цены. Копируется инструмент без понимания особенностей его работы.
Вот так выглядит правильное сверло Форстнера:



Канавка стружкоотвода четко ограничена и с такого сверла стружка отлетает даже не задерживаясь в отверстии.

Но, тем не менее, китайцы сделали вполне рабочий «народный» недорогой инструмент, что способствует его продвижению в массы.
Как по мне, то в коробку нужно сделать съемную арочную подставку — планка с отверстиями на ножках, которую можно будет крепить отдельно на полке или в ящике для быстрого доступа. И открытое хранение инструмента на виду очченно способствует его сохранности — никуда не завалится и не потеряется по недогляду. А для самой коробочки мастер всегда найдет применение.
+
avatar
+1
так как в некоторых ситуациях может поцарапать деталь
Можно перед сверлением кусок малярного скотча наклеить.
вчера сверлил сверлом на 15 около полутора сотен отверстий
Это типа вместо нормального фрезера? :)
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 12:41
+3
Можно перед сверлением кусок малярного скотча наклеить.
Можно, но:
1. Ненадежно
2. Неудобно.

Это типа вместо нормального фрезера? :)
Это типа в дополнение к фрезеру.
Если Вы работали фрезером, то знаете чем отличается стружка от сверла и от фрезера.
+
avatar
0
А, ну да, пыли от фрезера очень много :)
+
avatar
  • Magnum72
  • 06 декабря 2019, 21:31
0
вот если бы ограничитель на подшипнике был…
+
avatar
+1
это не фрезы, а сверла. они не предназначены для работы боком в принципе, поэтому вращающийся ограничитель там незачем.
+
avatar
+2
Как раз совсем наоборот, такие сверла предназначены для относительно низких оборотов и использовать их с фрезером неправильно.
Не то слово, наверно даже опасно.Наверняка на этих сверлах нет никакой балансировки, а на фрезерах оборотов под 20000, вибрация сильная будет.
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 12:44
+9
Мне скорее другое непонятно, как вообще можно их использовать вместе с фрезером, т.е. принципиально.
Фрезер (как обычно и фрезы) работает с горизонтальной подачей, а сверло с вертикальной. Думаю человек спутал это сверло с фигурной фрезой.
+
avatar
  • DRON2402
  • 06 декабря 2019, 12:31
+5
Ну а сверло на 35 вообще классика для установки петель
Вот только центрирующее остриё, длиной 4мм, если верить чертежу, может стать проблемой, при сверлении отверстий под петли в ЛДСП 16 мм. Мне, в своё время, пришлось его стачивать до 2 мм. Иначе, либо петля не садилась, либо остриё проходило ЛДСП насквозь.
+
avatar
  • deeprus
  • 06 декабря 2019, 14:37
+8
В своё время, когда профессионально занимался мебелью, имел два комплекта свёрл Форстнера.
Первый — с твердосплавными напайками и центрирующим кончиком. Второй — обычные (не твердосплавные) свёрла с полностью сточенным остриём.
Твердосплавным начинал сверлить, доходил до глубины 5-8 мм., а затем досверливал сточенными. Получал стабильно плоское дно без риска проколоть деталь насквозь.
+
avatar
  • tuz_83
  • 06 декабря 2019, 15:30
+8
Вот только центрирующее остриё, длиной 4мм, если верить чертежу, может стать проблемой, при сверлении отверстий под петли в ЛДСП 16 мм.
Себе для подобных целей — сверления отверстий Ø 35 в 16 мм ДСП под петли всегда самодельные фрезы делал БЕЗ всякого центра. Наоборот — смещение центра, чтобы одно крыло фрезы «подчищало». Например на 35 фрезе центр у меня не 17,5 мм, а 20 мм т.е. смещён на 2,5 мм. Ручным инструментом такой фрезой разумеется не поработаешь (уведёт), а на фрезере самое то:-) Скорость 5-6 тыс об/мин и только пыль от ДСП. Отверстия идеальны, глубина и точность любая — можно хоть одну плёнку ламината оставить. Вот типичная фреза для подобных целей изготовленная «на коленке»:

P.S. Эту я делал действительно «на коленке» — никакой инструменталки (!) только токарник, фрезер и газовая горелка (пластину из ВК-8 медью припаять).
+
avatar
  • DRON2402
  • 06 декабря 2019, 18:39
+2
Ваш вариант хорош, но он не для простых смертных…
+
avatar
  • tuz_83
  • 06 декабря 2019, 20:19
+2
он не для простых смертных…
А в чём проблемы то? Если сделать «ОТ и ДО», то это вовсе не требуется — полуфабрикатов по 250-300 руб. навалом)))

А слегка подправить у него центр на точиле и убрать «подрезки» по бокам может каждый.
И да, наличие фрезера для сверления подобной фрезой (а после переточки это будет уже фреза, а НЕ сверло) НЕ критично. Можно сверлить и на обычном сверлильнике с более-менее приемлемой жескостью закрепив лист ДСП к столу струбцинами или прижимами (было дело и руками держали, просто прижимая к брускам на столе «в угол» — боковые усилия там не очень большие).
+
avatar
  • zoromll
  • 06 декабря 2019, 23:44
0
А слегка подправить у него центр на точиле и убрать «подрезки» по бокам может каждый.
Твердосплавные напайки может не каждый
+
avatar
  • tuz_83
  • 07 декабря 2019, 00:25
+1
Уточняю: каждый «у кого есть/кто пользуется» твердосплавными сверлами, бурами для перфораторов и т.п. Купить алмазный круг от 10 $ нынче не проблема.
+
avatar
  • DRON2402
  • 06 декабря 2019, 23:46
0
Я писал про конкретный вариант, рассмотренный выше (токарник, фрезер и газовая горелка (пластину из ВК-8 медью припаять)
А то, что предлагаете Вы, это уже совсем другая история. Собственно так я и поступил, когда возникла необходимость.
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 20:40
0
Себе для подобных целей — сверления отверстий Ø 35 в 16 мм ДСП под петли всегда самодельные фрезы делал БЕЗ всякого центра.
Может конечно у меня немного другое сверло, но сколько сверлил что 16, что 18, что 19мм, ни разу проблем не было. правда не скажу что прям много сверлить пришлось, где-то около сотни отверстий, ну может немного больше.
+
avatar
  • tuz_83
  • 06 декабря 2019, 21:33
+2
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 21:42
+1
Петля заглубляется обычно на 12-13мм, соответственно при 16мм ДСП остается 3-4мм, я потому и написал что —
Может конечно у меня немного другое сверло
Я проблем со сверловкой не испытывал, хотя конечно явно впритирку. В воскресенье если не забуду, измерю на сколько центр выступает. У Вас на фото остаток ближе к 2-2.5мм.
+
avatar
  • DRON2402
  • 06 декабря 2019, 23:40
+1
при 16мм ДСП остается 3-4мм
Свёрла из обзора имеют центр 4 мм.
У Вас явно «немного другое сверло».
+
avatar
  • tuz_83
  • 07 декабря 2019, 00:10
+1
при 16мм ДСП остается 3-4мм
Нынче можно и такие петли подобрать, но в реальной жизни на практике у меня такого за 40 лет не было. Фурнитура всегда ставилась «с молотка» т.е. до последнего момента не знаешь что подвезут. Конструкций петель этих было море и изготовители разные (старые петли вообще пластик) и заглубления у всех разные были. При работе с 18мм ЛДСП это значения не имело, а вот с 16мм частенько возникали траблы, там же перепады от 15,5 до 16,5 идут. Но даже если и повезло, то это не надолго — лет за 10-15 на 1мм точно усохнет (свою мебель проверял) если стоит не во влажном помещении.

P.S. а измерять что-либо «абстрактно» смысла нет, разве что поржать — могу найти из старых запасов такие петли что вообще 15мм практически навылет выходят, не более чем 0,5 мм остается. Потому и написал, что могу хоть плёнку ламината оставить если сильно припрёт, а такое частенько в моей практике бывало…
+
avatar
+1
Я просто сразу купил нормальное (в контексте ЛДСП 16) с маленьким кончиком. Такие тоже есть. Просто для примера.
+
avatar
  • MPaul
  • 06 декабря 2019, 14:30
+1
Именно — это ни разу не фрезы. Это сверла Форстнера.
+
avatar
+6
> которые выполняют роль перового сверла по дереву
У таких свёрел есть своё название — сверло Форстнера.
Есть у меня аналогичный наборчик, только без ограничителей. Идея с ограничителями интересная — вечно боишься пластину насквозь пройти.
И лучше бы они положили 26 мм вместо 25 — это стандартный диаметр для петель.
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 11:36
0
И лучше бы они положили 26 мм вместо 25 — это стандартный диаметр для петель
Тоже была такая мысль, но как-то обычно использую на 35, но да, 26 было бы полезнее чем 25, просто «про запас».
+
avatar
0
Угу. У меня по большому счёту используются только 15 (стяжки), 26 (петли кухонных дверок) и 35 (большие петли для гардеробных дверей).
+
avatar
  • Harwest
  • 06 декабря 2019, 12:30
0
Может 25 после проходки из-за неточности/небольшого биения как раз даёт плотную посадку петли на 26?
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 12:42
+1
Нет, при сверлении подобными сверлами отверстие почти не разбивается, я бы даже сказал что сверлит практически в ноль.
+
avatar
  • DRON2402
  • 06 декабря 2019, 12:42
+2
Как показала моя практика, в домашних условиях, китайским сверлом. используя подручный инструмент, так и есть. При сверлении сверлом на 26, петля болтается.
+
avatar
+3
Возможно зависит от сверла/петли. Я как-то пытался (куда-то засунул сверло на 26) на тестовом куске ДСП высверлить лунку сверлом на 25 — петлю забить туда можно было разве что кувалдой.
+
avatar
0
Спасибо, буду знать истинное название!
+
avatar
  • Alesh
  • 06 декабря 2019, 13:49
0
Цитата из наименования товара с Бэнга:

5Pcs Forstner Drill Bit
+
avatar
0
Китайцы обычно пишут все подряд, поэтому сильно из названия не читаю)
+
avatar
  • Alesh
  • 06 декабря 2019, 14:14
0
Можно было в поисковик вбить, свериться ))
+
avatar
0
надо бы его в заголовок или в обзор вынести, для поиска в дальнейшем.
+
avatar
0
Доберусь до ПК, дополню
+
avatar
+2
Неплохой набор для домашнего мастера, причём-незадорого!
Лет 25 назад пришлось купить подобный набор за бешеные деньги(-отдал порядка 70-ти евро!).
По качеству, судя по всему, равноценно описанному. Обзор плюсую, и могу только рекомендовать
для домашних поделок. С перьевыми-не сравнить, и пригодится набор много где(-при ясном уме,
и прямых руках...).
+
avatar
0
Спасибо Вам)
+
avatar
+1
Спасибо Вам)
Да не вопрос!-честный обзор=честному плюсу… ;-)
+
avatar
0
так набор плотнику отдали?)
+
avatar
0
Ага, все таки он больше просил, да и аргументы железные были предоставлены))
+
avatar
  • Harwest
  • 06 декабря 2019, 16:22
0
аргументы железные были предоставлены))
Представил: плотник — токарю 'Нафига оно тебе?)
+
avatar
+1
Токарь периодически и из дерева подделки делает)
+
avatar
  • Harwest
  • 06 декабря 2019, 16:28
0
Подделки под плотника? О_о
+
avatar
0
Ага, " деревянный макинтош", и в его доме будет играть музыка! Только он ее не услышит
+
avatar
  • DVANru
  • 06 декабря 2019, 14:12
+2
Отходим в сторону и передаем бразды правления токарю, он человек пожилой уже...
А я, типа, слишком молод, чтобы умереть?
+
avatar
0
Зачем так категорично же?:)
+
avatar
  • ResSet
  • 06 декабря 2019, 15:23
0
Судя по всему, Drillpro от бэнга вообще нормальный инструмент делает, уже не в первый раз наборы проскакивают, к которым претензий нет. Да и стоят недорого.
+
avatar
  • Deimos
  • 06 декабря 2019, 16:50
+3
Тем кому деймствительно нужны сверла форстнера советую присмотреться к сверлам Сибтех
Дешевле. Качественно. И можно купить только необходимые размеры существенно сэкономив на цене и сроках доставки
+
avatar
  • Rezvan
  • 06 декабря 2019, 20:01
+1
Полностью соглашусь. Покупать онлайн — если только это п.18.
Покупал поштучно себе только требуемые ф. Цены гуманные.
Сибтех делает форстнера с шагом 1 мм от 10 до 65 (а может и более).
Жаль — не делает закупает удлиненные. Тут пока только китайцы онлайн.
+
avatar
0
советую присмотреться к сверлам Сибтех
А это ничего, что честно пишут:страна-изготовитель Китай;-)
Ну, и что в них «сибирского»-то?!
Опт, и отсутствие коробочки-упаковки?
+
avatar
  • Andr2016
  • 06 декабря 2019, 16:51
+5
Мне за деньги прислали откровенный хлам. Отливка кривая, заточка некачественная, сколы на режущих поверхностях, поврежденная краска. Впечатление такое, что это сделано на уроках труда в школе. Для рекламы Вам выслали товар с виду неплохой, но не факт что следующий покупатель получит за свои деньги нормальные сверла. Поэтому не рекомендую к покупке эти сверла.
Фото
+
avatar
0
Вы писали в сапорт?
+
avatar
  • Andr2016
  • 06 декабря 2019, 19:43
+1
Да, вернули половину стоимости.
+
avatar
+3


Покупал в 2000 году, 15,20,25,30,35 мм. Цена примерно 1т.р. Приобреталось для крепления петель в ЛДСП, изготовление мебели.
+
avatar
0
По виду-неплохие. А вот маслица(для хранения) хозяин пожалел… :(
Может, был убеждён, что «колпачки» спасут от ржавчины?!;-)
+
avatar
0
они были в маслице изначально, в пленке и с колпачками, но 18 лет провели в деревне у родителей…
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 19:56
0
У меня есть похожие, в сравнении с такими как в обзоре, можно сказать что ничего не сверлят из-за неправильной конструкции.
Насколько я вижу, у Вас вариант без напаек.
+
avatar
0
Без напаек. сверлили средне, но сравнивать тогда было не с чем, был или такой вариант, единственный в продаже, хоть и дорого, но вроде Голландия, или столярное перо, что никак подходило под эти цели.
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 20:42
+2
Без напаек. сверлили средне
Тогда точно как у меня первые. Купил как-то пару (с напайками тогда не было), 30 и 35мм, пока сверлил, матерился.
Через время купил с напайками, это реально небо и земля, разница глобальная.
+
avatar
+2

Наскоро насверлил пару лунок 25мм, шуруповертом, если немного покачивать его, процесс идёт в разы быстрее
+
avatar
  • kirich
  • 06 декабря 2019, 20:55
+1
Так я не писал что оно не сверлит, просто если после него взять типа того что в обзоре, то разница становится очень заметной :)

если немного покачивать его, процесс идёт в разы быстрее
Я ими только так и сверлил, потому как прямо они еле сверлят.
+
avatar
0
Деревяшка деревяшке рознь, целевое назначение подобных сверл — ламинированная (мебельная) ДСП, на ней надо было протестировать. А для металла — коронки биметалл, на днях сверлил 1,5мм сталь d32мм, справляется, только перфоратором обороты подбирать нужно, на больших оборотах вроде как горят зубья.
+
avatar
  • G99999
  • 07 декабря 2019, 01:49
0
Я так понимаю это как раз те свёрла, да ещё с ограничителем, что бы под круглые магниты дырдочки сверлить!!!
+
avatar
  • boro40
  • 07 декабря 2019, 11:15
0
Как обычно примитивный обзор с кучей одинаковых фото, а комментарии на порядок интереснее!
+
avatar
  • werno
  • 08 декабря 2019, 21:32
+1
Мужики, которыми был протестирован набор, остались довольными, похвалив качество заточки и работы оснастки в целом. Так же сказали, что работать приятнее, нежели обычным перовым сверлом.

Эти мужики вообще в курсе что сверло Форстнера и перовое сверло — для разных задач?
-Форстнера — сделать ровное углубление, например под крепление в кухонной дверце.
-Перовое — сделать сквозное отверстие.