Модуль ZB2L3. Счетчик емкости аккумуляторных батарей.

  • Цена: $5.36 полный комплект (с купоном BGZB2L3)

Всем привет! Ранее уже был обзор данного модуля, да и аналоги тоже проскакивали, но это новая ревизия, так что решил протестировать и накидать небольшой пост с результатами, тем более они отличаются от предыдущих данных в лучшую сторону. То ли в новых ревизиях действительно исправляли косяки, то ли у меня оборудование не такое. Взял комплектацию с тремя резисторами, два по 5Вт и один на 50Вт, для экономии можно исключить их. Ну и для красоты напечатал корпус под основной модуль, кому интересны подробности, добро пожаловать под кат )


Характеристики


Напряжение питания: 4.5-6В (разъем microUSB)
Ток потребления: не более 70 мА, в «холостом» режиме 20 мА
Измеряемое напряжение: 1.00-15.00 В с шагом 0.01 В
Напряжение отсечки: 0.5-11.0 В
Измерение тока: Максимум 3.000 A, шаг 0.001 A
Погрешность измерения напряжения: 1% ± 0.02 В
Погрешность измерения тока: 1.2% ± 0.002A
Максимальное измерение емкости: 9999 Aч (1 Aч = 1000 мАч). По мере роста значение смещается запятая.
Размер платы: 50 X 37 X17 мм
Вес: плата 28 грамма, два 5 Вт керамических резистора 9 грамм, 50 Вт резистор около 27 грамм.

Внешний вид


Вместо коробочки обычный пакет

Я купил максимальную комплектацию, а это сама плата и три резистора, один на 50 Вт, и два по 5 Вт.

Экран сегментный, клеммник на 4 выхода, для питания сбоку выведен microUSB, к клеммам подключается только тестируемый элемент и нагрузка. В качестве элементов управления используются три кнопки

С обратной стороны ничего интересного

В качестве контроллера используется STM, спрятан под экраном. Схема:


Функционал


Запитываем плату от microUSB шнурка, подключаем источник питания к соответствующим разъемам. Сразу проверил разброс показаний. Точность довольно неплохая, но при больших нагрузках нужно использовать хорошие провода.

Есть только одна настройка — напряжение отсечки. В примере текущее напряжение 3.2 Вольта, нажимаем кнопку «старта»(первая), начинает мигать надпись P 2.5, это значение модуль автоматически подставил, опираясь на показатель источника. Кнопками "-" и "+"(левая и правая, соответственно) можно его изменить. Во время настройки нагрузка отключается и включается только после второго подтверждающего нажатия кнопки «старт», после чего раз в пару секунд на экране автоматически меняется информация с показателями: емкость, ток, напряжение. В процессе тестирования кнопкой старт можно сфокусироваться на нужном параметре на 10 секунд, при этом поправить минимальное напряжение можно в любой момент, нажав кнопку "-" или "+"


Для тех, кому не нравятся показания, есть калибровка:
Держим 3 кнопки и подаем питание, модуль перейдет в режим калибровки, состоящей из трех этапов.
1. Замыкаем все контакты левой площадки, так мы выставляем нули. Нажимаем "ок"(левая кнопка)
2. Подаем на вход клеммника ровно 10 Вольт с проверенного источника, нажимаем "ок"
3. Подаем нагрузку ровно на 2 ампера, нажимаем "ок"
Пишут, что калибровка действительно работает и показания становятся еще точнее, но мне достаточно того что есть, хотя если изначально цепь не идеальна, например, не нашлось проводов нормального сечения, с помощью данной процедуры можно подкорректировать показатели цепи

Так же модуль умеет оповещать об ошибках, их бывает целых пять:

Err1: Напряжение аккумулятора выше 15 Вольт. Да, выше в гифке я проверял напряжение до 20 Вольт и ошибок не было, но она не вылазит если не подключена нагрузка, это такая своеобразная защита от перегрузки.
Err2: Напряжение аккумулятора меньше настроенного минимума

Err3: Высокое внутреннее сопротивление цепи. Либо мертв аккумулятор, либо слишком тонкие провода
Err4: Ток нагрузки слишком высокий. При любом напряжении он ограничен 3 Амперами

Err5: Выведена из строя цепь измерения тока. Необходима замена элементов платы.

Ну и главный тест — измерение емкости.

Для этого использовал проверенную временем нагрузку на 35 Ватт, остановился когда она насчитала 100мАч.

Плата отстала на 4мАч, но из-за тонких проводов имелась разница напряжений 5.88 / 5.95 Вольта

И тока: в среднем 1.13 / 1,091 Ампера, что вносит свою погрешность

В идеальных условиях разница была бы не так существенна, но клеммы нагрузки не рассчитаны на большое сечение проводника, так что измерить точнее у меня не получится.

Украшательства


Чтобы не использовать «голую» плату, хотел нарисовать корпус, но потом оказалось, что готовых моделек уже полно и незачем изобретать велосипед. Остановился на этой

Через полтора часа деталь была напечатана, пластика потрачено на 13 рублей(13 грамм).

В основание плата легла довольно плотно, можно было так и оставить. Внизу площадка для крепления холдера.

Но чтобы в процессе эксплуатации на элементы не упал кусок оголенного проводника, поставил крышку

Справа предусмотрено отверстие для доступа к входу microUSB

Слева под разъем контактов. Корпус и кнопки не обрабатывались после печати, только «юбку» пальцами снял


Расчлененка не нужна, все элементы и так на виду, принципиальная схема есть в начале обзора.

Ну и по традиции купон BGZB2L3, снижающий цену где-то на 25% и комплект с тремя резисторами обойдется в $5.36


Итоги


Утащил на работу проверять аккумуляторы бесперебойников, из 20 штук было отсеяно 8 как совсем «убитых», при чем парочка из них были относительно свежими, так что либо продали такие, либо ИБП добивают(проверю повторно на поверенном АКБ), на остальных дописал остаточную емкость маркером, еще вполне поработают.
Можно конечно и привычные аккумуляторы проверять, но лично у меня для этого есть ISDT и 500 литокала, так что модуль брал скорее из интереса и понимал, что буду использовать редко и в основном для свинцовых АКБ. Опыт получился интересным.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Планирую купить +26 Добавить в избранное +73 +93
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2019, 14:01
+4
Утащил на работу проверять аккумуляторы бесперебойников, из 20 штук было отсеяно 8 как совсем «убитых»
Судя по характеристикам платы, остальные тоже не факт что рабочие, просто чуть более живые.
Хотя если это бесперебойники для охранки, то может и пойдет, там токи маленькие.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 14:02
+1
Судя по характеристикам платы, остальные тоже не факт что рабочие, просто чуть более живые.
Вы имеете ввиду, что нагрузка была недостаточной из-за ограничения в 3А?
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2019, 14:11
+6
Да. Для нормальной проверки надо хотя бы на 20-30А, типа такой или такой, ну а если хочется дешево, то можно пару таких.

Не, нагрузка простая, дешевая, с подсчетом емкости, но не для тестов аккумуляторов для бесперебойников.
+
avatar
  • pesp
  • 01 октября 2019, 14:43
+2
Тестируя аккумуляторы бесперебойников хорошо еще померять внутреннее сопротивление. Тогда на основании этого прибора и значения внутреннего сопротивления можно делать выводы.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 15:29
0
Тестируя аккумуляторы бесперебойников хорошо еще померять внутреннее сопротивление. Тогда на основании этого прибора и значения внутреннего сопротивления можно делать выводы
Вот на несколько аккумов модуль выругался ошибкой 3, следовательно сразу в утиль.
+
avatar
  • Ivan374
  • 01 октября 2019, 20:33
0
Тоже есть такая платка. Но аккумы бесперебойников тестирую в условиях, более приближенных к боевым: на выход ИБП — нагрузку 200-500 Вт через счётчик электроэнергии. Тут сразу все в комплексе проверяется. А с совсем дохлыми АКБ без запитки от сети.ИБП даже не включается.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 20:37
0
А с совсем дохлыми АКБ без запитки от сети.ИБП даже не включается.
Видимо это более современные не включаются ,«старички» не брезгуют ничем )
Но аккумы бесперебойников тестирую в условиях, более приближенных к боевым: на выход ИБП — нагрузку 200-500 Вт через счётчик электроэнергии.
Согласен, большая нагрузка была бы показательной, но у меня были аккумуляторы и эта плата )
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 15:35
0
Для нормальной проверки надо хотя бы на 20-30А
На совсем вялые аккумуляторы он ругался, ошибка 3. Не факт конечно что остальные намного живее, раз прошли проверку, но те что не прошли точно не пригодны )
+
avatar
  • borisfen
  • 01 октября 2019, 17:02
0
Для нормальной проверки надо хотя бы на 20-30А,
это какие аккумы бесперебойников такими токами тестить??
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2019, 17:14
+2
это какие аккумы бесперебойников такими токами тестить??
Самые обычные, начиная с 7-9Ач, при УПСе мощностью хотя бы 300ВА ток от аккумулятора как раз такого плана и будет, если не больше.
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2019, 14:08
+2
качестве контроллера используется STM, спрятан под экраном. Схема:
Выпаивали индикатор? Схема реально другая — нет LED драйвера TM1650
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 15:29
0
Не выращивал, нет инструмента чтобы аккуратно это сделать, опирался на предыдущую ревизию. Думаете такие кардинальные изменения могут быть?
+
avatar
+3
stm8s003 без кварца (т.е. на внутренней RC цепочке) дает погрешность -+5% по отсчету времени (т.е. в итоге емкости).
Совместимый по выводам китайский nuvoton n76e003 (которым они заменяют stm8) тут был бы лучше. У него заявлена погрешность -+1%. И АЦП 12бит, против 10бит stm8s003. Все таки интересно, что под дисплеем сейчас по факту.
+
avatar
  • zztop68
  • 02 октября 2019, 00:55
+1
И АЦП 12бит, против 10бит stm8s003.
Но другие параметры АЦП у n76e003 хуже.
Страницы из даташитов с параметрами АЦП (stm8s внизу)
~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~ stm8s003f3 ~~
+
avatar
  • zztop68
  • 01 октября 2019, 16:49
+1
Думаете такие кардинальные изменения могут быть?
Китайцы сейчас повсеместно вместо stm8s003f3p6 устанавливают n76e003 от Nuvoton. По выводам эти микроконтроллеры имеют высокий уровень совместимости.
Вполне возможно, что в сабже установлен уже микроконтроллер Nuvoton.

P.S. salamatin меня опередил, добавив в своё сообщение инфу про Nuvoton-ы. Сначала её там не было.
+
avatar
  • Esculap
  • 01 октября 2019, 14:28
+2
два 5 Вт керамических резистора 9 грамм, 50 Вт резистор около 27 грамм.
Лучше бы указали номиналы резисторов в Омах.
+
avatar
  • Jet
  • 01 октября 2019, 14:38
+3
На фото видно что большой 6Ом, а мелкие по 7,5Ома. Кстати для этого тестера на али встречал акриловые корпуса, но ссылка у меня затерялась. Ну и цена завышена, брал такой на али рублей за 250 в комплекте с 2 резисторами и стойками, ищется по словам zb2l3
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 15:31
0
Кстати для этого тестера на али встречал акриловые корпуса, но ссылка у меня затерялась. Ну и цена завышена,
Если есть принтер, корпус обойдется в 13 рублей, а если настроить печать высокого качества, итоговый результат будет неплохой, это у меня местами криво и с кусками юбки, т.к. делал быстро )
+
avatar
  • Jet
  • 02 октября 2019, 00:52
0
ключевое слово «если», я как раз написал для тех у кого принтера нет
+
avatar
  • DyGygg
  • 01 октября 2019, 14:36
+1
спасибо за ссылку на модель корпуса! ) надо тоже напечатать
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 15:33
+1
Там на выбор ещё несколько вариантов есть )
+
avatar
  • DyGygg
  • 01 октября 2019, 15:42
0
ага я уже поглядел.
скорее всего сделаю себе другой — без «уха» для крепления
+
avatar
  • pesp
  • 01 октября 2019, 14:48
+1
Отличный прибор. Нужный.
Посмотрел схему — ничто не мешает переделать его на большие токи. Токовый датчик уменьшить, или, если мощность рассеяния датчика позволяет, отрегулировать ОС операционника. Ключевые транзисторы позволяют пропускать ток 5А.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 15:32
0
Видимо он позиционируется как тестер для лития, который разряжается обычно током 1С, а это как раз около 3А
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 октября 2019, 16:49
0
ничто не мешает переделать его на большие токи.
Даже переделывать не надо: просто параллельно нагрузке включить автомобильную лампочку 55W (или какая будет под руками) и пересчитать ток.
+
avatar
  • pesp
  • 01 октября 2019, 16:59
0
Ключевой транзистор на 5А. 55/12=4,58А, почти предел. Более того, мы не знаем, не перегрузится ли АЦП который меряет ток. Не все так просто.
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 октября 2019, 22:36
0
Не все так просто.
Все уже украдено до нас: mySKU.me/blog/china-stores/58857.html#comment2481688
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2019, 17:04
+2
просто параллельно нагрузке включить автомобильную лампочку 55W
И спалить 8205a броском тока
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 октября 2019, 17:56
0
Да-да. :) «У меня все работает» ©
+
avatar
+1
Цена на али на этот тестер сейчас от 2,5$ с двумя 5Вт резисторами, брал товарищу по акции за 1,5$.
+
avatar
  • PashOK
  • 01 октября 2019, 17:27
0
Ссылка есть?
Нашёл за $2 + $1.5 доставка, но там без резисторов.
+
avatar
+1
Поиск zb2L3 по сути первый попавшийся 2.1+1,36доставка с резюками, но есть и дешевле. Ссылки на модерации долго висеть будут
+
avatar
+1
у меня такой же модуль валяется. в чем новизна то? что поменялось?
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 17:05
0
у меня такой же модуль валяется. в чем новизна то? что поменялось?
Мне не с чем сравнить, но в предыдущих ревизиях жаловались на погрешность и приходилось калибровать, этой можно пользоваться из коробки. То ли начали калибровать нормально при производстве, то ли компоненты другие.
+
avatar
  • PashOK
  • 01 октября 2019, 17:17
0
Ёмкость NiMH аккумов им можно померить?
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 17:38
+1
Ёмкость NiMH аккумов им можно померить?
Почему бы и нет? Хоть солевых — у него задача простая, считать сколько емкости успел отдать источник питания в заданном диапазоне напряжения )
+
avatar
  • u3712
  • 01 октября 2019, 18:05
+1
Утащил на работу проверять аккумуляторы бесперебойников, из 20 штук было отсеяно 8 как совсем «убитых», при чем парочка из них были относительно свежими, так что либо продали такие, либо ИБП добивают(проверю повторно на поверенном АКБ), на остальных дописал остаточную емкость маркером, еще вполне поработают.
Измерение ESR выполняется быстрее и дает более осмысленную характеристику, чем «емкость». )) Ну, как и с электролитическими конденсаторами.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 18:45
0
Измерение ESR выполняется быстрее и дает более осмысленную характеристику, чем «емкость». )) Ну, как и с электролитическими конденсаторами.
Мне интересно было посмотреть данный модуль, вот нашел применение какое смог ) литиевых сборок у меня нет, но есть куча ИБП на работе с аккумуляторами разной паршивости.
+
avatar
  • u3712
  • 01 октября 2019, 21:24
+1
Могу сказать, как вы можете это сделать «колхозно», зато с любым ESR-метром. (у меня RLC «собственный» и этот функционал интегрирован)
Берете _Хороший_ электролитический конденсатор и подключаете его в разрыв провода от ESR-метра. Ну, и тыкаете в аккумулятор. Естественно, калибровку щупов надо делать уже с этим довеском.
Для защиты ESR-метра от ударов, параллельно его входу поставьте 2 стабилитрона на 3.3В (последовательно, соединенные одноименными выводами — любыми). Если 3.3В будет мешать, возьмите стабилитроны на бОльшее напряжение.
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2019, 21:31
0
Можно и без стабилитронов, закоротив выводы RLC до подключения к аккумулятору
+
avatar
  • u3712
  • 01 октября 2019, 21:37
+1
Угу. Достаточно 1 раз забыть и RLC улетит в мусорку.
Впрочем, парень себе такое сделал, у него и без (специальной) защиты выдерживает 12В аккумуляторы.

add
Вообще, «защиту» можно сделать на РАЗмыкаемой кнопке. Кнопка «замкнута» и после подключения щупов нужно на нее нажать — тогда вход измерителя разомкнется.
Дешево, доступно, но нифигa не удобно. )) Лучше пару suppressor'ов добавить. Или гирлянду диодов, как чаще и делают.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 октября 2019, 06:44
0
Лучше пару suppressor'ов добавить. Или гирлянду диодов, как чаще и делают.
Да, но не стабилитроны! Зарядный ток конденсатора может достигать сотни ампер
+
avatar
  • IN19
  • 01 октября 2019, 20:05
0
У меня старенький Скат-Т (не путать с современным и дорогущим Скат--Т-Авто). Он тогда стоил менее 1000 руб. После выбора номинальной емкости за 10-15с измеряет состояние ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНОЙ батареи, выражая ее в % от нормы. Для поиска убитых батарей в ИБП или просто для покупки качественных -вещь незаменимая. Да, измеряет «в попугаях», все примитивно. Но очень наглядно, быстро и удобно. Если «здоровье» аккума упало до 50% и ниже — на замену. Кстати, новые csb могут показывать и более 100%. А вот новые Дельты всех типов — не более 70%. А то и 50%.Его современный вариант Skat BatTess стоит 4.5 тыс.
Можно измерить внутреннее сопротивление аккума обычным измерителем ESR для конденсаторов. НО он должен быть с разделительной емкостью на входе — смотрите его схему. И нужно держать в уме (или в блокноте) таблицу нормальных ESR для разной паспортной емкости аккума.
+
avatar
0
А отличие от HW-586 кто-нить пояснить может?
Визуально похожи…
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 18:46
0
А отличие от HW-586 кто-нить пояснить может?
Визуально похожи…
Да возможно одинаковые, просто ZB2L3 более распространенное название, в оффлайн магазинах с таким и продают.
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 октября 2019, 22:33
+1
Автор «постеснялся» сделать поиск по маркировке ZB2L3 (он же: HW-586, QS-906) и добавить ссылки на аналогичные товары:
mySKU.me/blog/china-stores/58857.html
+
avatar
  • ResSet
  • 02 октября 2019, 00:18
0
Автор «постеснялся» сделать поиск по маркировке ZB2L3 (он же: HW-586, QS-906) и добавить ссылки на аналогичные товары:
Не постеснялся, иногда внешне одинаковые модули от разных производителей могут работать с отличиями, иногда значительными. Так неоднократно было с мультиметрами. Поэтому не затрагиваю сторонние модули, чтобы случайно не ввести в заблуждение.
+
avatar
0
А есть такой для свинца 6в и 12в, что-бы разрядил — зарядил?
и все посчитал?
и еще как «кедр» потренировал?
+
avatar
  • ResSet
  • 01 октября 2019, 19:20
0
А есть такой для свинца 6в и 12в, что-бы разрядил — зарядил?
и все посчитал?
и еще как «кедр» потренировал?
Есть, но это уже будет совсем другое устройство по другой цене )
+
avatar
0
ладно, сам сделаю
+
avatar
  • KAREL10
  • 02 октября 2019, 20:14
0
andymadved. Если не секрет, как собираетесь сделать?
+
avatar
  • KAREL10
  • 02 октября 2019, 12:47
0
Если можно дайте ссылку на это, «совсем другое устройство по другой цене»
+
avatar
  • ResSet
  • 02 октября 2019, 13:12
0
Если можно дайте ссылку на это, «совсем другое устройство по другой цене»
Лично я пользуюсь вот таким, брал со встроенным блоком. Оптимальный вариант по цене/функционалу, есть в том числе и «цикл» заряд/разряд или наоборот с подсчетом емкости.
+
avatar
  • kirich
  • 02 октября 2019, 13:20
0
Если выше человек под
А есть такой для свинца 6в и 12в, что-бы разрядил — зарядил?
подразумевал аккумуляторы типа автомобильных, то боюсь он сильно будет расстроен временем разряда :(
Проще тогда такое взять, там по крайней мере ток разряда 10А с мощностью до 150 Ватт против 5 у аймакса. Но да, цена будет конечно выше.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 октября 2019, 13:50
0
подразумевал аккумуляторы типа автомобильных, то боюсь он сильно будет расстроен временем разряда :(
Это да, но я предложил самый бюджетный вариант, если есть средства, можно прикупить специализированные устройства )
+
avatar
  • KAREL10
  • 02 октября 2019, 17:12
0
Для зарядки моих трёх автомобильных и лодочных аккумуляторов у меня есть несколько зарядных — автоматы до 10А, ИМАКС-6 В мини, даже старенький до 40А на двух ЛАТР-9А. То есть вопроса зарядки автоаккумуляторов не стоит, хотелось бы иметь недорогое устройство относительно-быстрого замера ёмкости. Нагрузочное устройство тоже желательно что бы было не сложное.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 октября 2019, 18:31
0
хотелось бы иметь недорогое устройство относительно-быстрого замера ёмкости. Нагрузочное устройство тоже желательно что бы было не сложное.
Нагрузку можно типа такой на 200 Ватт, даже с избытком

Так же где-то видел платы, размыкающие цепь при падении напряжения источника ниже выставленного, ну или самому собрать можно. Костыльно конечно, но емкость посчитает оперативно и сохранит данные )
+
avatar
  • KAREL10
  • 02 октября 2019, 20:08
0
Не сказал бы, что этот нагрузочник простой и не дорогой. А две-три лампы накаливания по 55Вт не подойдут?
+
avatar
  • ResSet
  • 02 октября 2019, 20:13
0
Не сказал бы, что этот нагрузочник простой и не дорогой. А две-три лампы накаливания по 55Вт не подойдут?
Подойдут, но тут ведь два в одном, и нагрузка и счетчик. Хотя есть еще вариант, как раз обзор недавно начал писать, что-то из головы вылетело )

Нужно только нагрузить и модуль отсечки по напряжению докупить/смастерить
+
avatar
  • KAREL10
  • 02 октября 2019, 21:42
0
Вот тут разжуйте про «модуль отсечки по напряжению», я не электроник, а энергетик. Прибор понравился, тем более с шунтами от 50 до 300ампер. А смастерить /докупить это всегда пожалуйста. Жду обзора.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 октября 2019, 21:55
0
Вот тут разжуйте про «модуль отсечки по напряжению», я не электроник, а энергетик.
Вот простейший задешево


Может управлять питанием как по верхней, так и по нижней границе напряжения. Вот в коробочку два модуля вставить, внедрить нагрузку из лампочек, хотя я бы докупил транзисторов и сделал активное охлаждение, но зима близко, лампочки будут поддерживать комфортную температуру корпуса или плат если разместить их внутри бокса
+
avatar
  • KAREL10
  • 03 октября 2019, 11:09
0
Хорошо.
+
avatar
  • PashOK
  • 01 октября 2019, 19:31
+1
IMAX B6
Как раз сегодня был обзор
+
avatar
  • ban99
  • 02 октября 2019, 08:46
+2
Замучаетесь IMAXом разряжать 12В батарею
+
avatar
  • mfiless
  • 01 октября 2020, 07:25
0
Комментарий не туда написал.
+
avatar
  • 3def
  • 27 февраля 2021, 12:15
0
На модуль ZB2L3 наткнулся на Алиэкспресс в ноябре 2020 года. Оплачено 27.11.2020 (192 руб., бесплатная доставка), получено – 12.02.2021. Товар оказался рабочий. Так как на сайте продавца не было инструкций по настройке и пользованию товаром, пришлось искать их на других сайтах интернета, в результате чего тестер был настроен и проверен только 19 февраля 2021. Пункт 3 калибровки желательно написать так: «В разрыв провода между плюсом регулируемого источника питания и плюсом входа тестера включаем цифровой амперметр, регулировкой на источнике питания выставляем на амперметре ровно 2 Ампера, нажимаем "ок"».

Тестировался не новый (заряженный до упора) аккумулятор типоразмера 18650 в течение 3,5 часов. Калибровка тестера произведена до сотых долей Вольта и Ампера. Нагрузочный резистор 4,7 Ом (7 Вт).

Вопрос: кто-нибудь для уменьшения времени тестирования применял нагрузочный резистор сопротивлением 1 Ом?
+
avatar
  • dgin
  • 19 сентября 2021, 08:39
0
Я нагружал аккумулятор нихромовой спиралью, диам. 1,6мм… Подбирал положением крокодила ток 2,9..3,0А. Тестер на таком токе врет на 0,1А… Кроме того идет падение на клеммах и проводах… Вообщем пришлось напряжение на аккумуляторе измерять мультиметром… А если б zb2l3 поддерживал 4-хпроводное подключение было б намного удобнее пользоваться…
+
avatar
  • dgin
  • 13 мая 2021, 21:04
0
при этом поправить минимальное напряжение можно в любой момент, нажав кнопку "-" или "+"
действительно? А у меня после запуска процесса не реагирует на кнопки + и -.