Титановая кружка-котелок Lixada Ultralight 750ml


Как любой диванный выживальщик, из передач с Беаром Гриллсом, знаю, что самые необходимые для выживания в дикой природе предметы — это средства для разведения огня, котелок и нож.
Конечно, можно пойти в ближайший военторг и купить там за небольшие деньги армейский котелок. Но это слишком просто и банально, интереснее взять товар у китайцев ;)

Мне все время хотелось походную кружку довольно большую, как минимум 0,5 л. А тут попалась большущая кружка 0,75 л. и она уже может использоваться как маленький котелок. Как бы 2 в 1. Функционально, но, наверное, в походе это может быть неудобным, если вы решите сначала сварить суп, а потом тут же попить чай.
Приехала кружка в простой картонной коробке.

В комплекте неплохой чехол. А для походной посуды это совсем не ерунда, так как ее нередко приходится носить в рюкзаке в несколько загрязненном виде (если не было времени как следует отмыть/оттереть).

Хорошо затянутый шнурок заодно прижимает крышку к кружке по время транспортировки и это помогает избежать лишних шумов.

Ткань у чехла из плотной многослойной сетки. Это тоже неплохо, так как она должна легче сохнуть.

Вот так выглядит наша кружка. Материал легко собирает на себя отпечатки пальцев, так что, извините за пятна на некоторых фото.
Размеры в компактном виде: высота 110 мм, диаметр основания 95 мм.

Расправляем верхнюю рукоятку-петлю и боковые ручки.
В таком виде высота 190 мм и ширина 135 мм.

Крышка на кружке лежит свободно, никак не фиксируется.

Диаметр крышки 100,5 мм. Ручка может фиксироваться в приподнятом положении благодаря прорези в креплении.

Вот так ручку можно сложить. В крышке имеются три отверстия для выпуска пара.

Изнутри вид крайне аскетичен.

Вот так выглядит кружка без крышки.

На боку странноватая разметка.

Переворачиваю, намного понятнее не стало.

Потом только дошло, что разметка для внутренней поверхности кружки и мы видим снаружи ее обратную сторону.

Смотрим на дно. Ничего необычного, с таким рельефом оно чуть более прочное, чем просто плоское, но и мыть изнутри сложнее.

Посмотрим на ручки поближе.

Они складные. Диаметр проволоки 3 мм. Крепление выглядит надежным.

Крепление у рукоятки-петли тоже выглядит неплохо.

Весит кружка 126 г.

Перейдем к тестированию. Я бы мог вскипятить кружку на электроплите, но не по-походному получится…
Специальной газовой походной горелки у меня нет.
Остается вариант с костром. Опыт готовки на костре у меня отсутствует, так как я не турист или рыбак. Однако я слышал, что при такой готовке посуда может неслабо закоптиться. Попробую готовить на углях. Как раз на даче выпилил сухие ветки вишни и сливы и сжег их в старой бочке.
Нагребаю в кучу горячие угли и делаю подвес из ветки с рогатиной, как в роликах на ютубе.

Вот только, я с толщиной не рассчитал и под весом кружки ветка согнулась. Пришлось сдвинуть ее с рогатины.

И вот что значит отсутствие опыта. Угли уже прогорели в золу, а вода все не закипала. Пришлось поставить кружку прямо на золу. Процесс пошел веселее.

Завариваю чай. Для аутентичности взял черный байховый из «Светофора», к нему добавил щепотку хорошего китайского кимуна для аромата.

Закидываю в кипяток.

Через 10 мин чай готов, выглядит страшновато из-за плавающих «дров».

Вот так кружка смотрится в руке. Держать вполне удобно.

Попробовал пить чай прямо из кружки, но все время приходилось отплевывать плавающий мусор и поэтому я перелил его в стакан.
Выплеснул листья, заодно сфотал дно кружки. Как видите, не закоптилось, нужно только сполоснуть от золы.

А чай на вкус получился неплохой. Благодаря кимуну)))
Давайте подводить итог. На мой взгляд, кружка довольно удобная и качественная. А уж стоит ли ее покупать, решайте сами. Кто-то берет в поход знаменитую Tatonka Handle Mug, а кто-то делает кружку из консервной банки. Все зависит от привычек и финансовых возможностей.
На этом обзор заканчиваю.
Счастливого отдыха.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +54 +73
+
avatar
  • frg
  • 02 мая 2019, 10:09
+6
Такие котелки лучше покупать парами, что бы один в другой вставляился, тогда и переносить/хранить удобно, и одновременно кашей с чаем ужинать.
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 мая 2019, 10:27
0
в этом же лоте есть набор из котелка с кружкой на 420 мл
+
avatar
+5
Он наверное имел ввиду два котелка на 1100мл и 750мл, в первом похлебку сварил, во втором чай вскипятил.
mySKU.me/blog/china-stores/68853.html#comment2927248
Кстати у Tomshoo еще и ручки удобнее.
+
avatar
+4
Не надо брать складные ложковилки. Реального выигрыша в массе и габаритах нет, а вот пользоваться и мыть ну очень неудобно
+
avatar
+2
Согласен, пару лет попользовался и заменил на нормальные. Складные совершенно неудобные.
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 мая 2019, 13:00
-2
я обзор писал про складные ложки mySKU.me/blog/china-stores/49704.html
мне есть ими удобно
да и мыть нормально, если ручку не загрязнять
Но пожалуй, между складной и нескладной моделью с одинаковым черпалом, я выберу второе.
+
avatar
+3
Если не загрязнять, то может быть нормально, хотя как правило в походе ешь из этих же самых котелков или из глубоких мисок, поэтому не загрязнять довольно проблематично. Так же когда перемешиваешь еду в котелке во время готовки, складная ложка постоянно норовит сложиться.
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 мая 2019, 13:23
-1
Так же когда перемешиваешь еду в котелке во время готовки, складная ложка постоянно норовит сложиться
это да, замок там не любит разнонаправленное приложение силы
+
avatar
+2
Конкретно в 750 мл котел отлично лезет 100г газовый баллон+микрогорелка+зажигалка.
В принципе дополнительная посуда вообще не нужна, но в чехол еще вполне влезает складная плошка





+
avatar
  • Zoolog
  • 06 мая 2019, 19:47
0
спасибо за дополнение к обзору
+
avatar
0
Пожалуйста. «Титановые» обзоры всегда привлекают внимание)
+
avatar
+2
чай выглядит как чифир :)
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 мая 2019, 10:39
+1
на самом деле этот светофорный крупнолистовой почти безвкусный и совсем некрепкий
поэтому, на вкус просто чай из щепотки китайского красного
+
avatar
-1
… Вырезано!..
+
avatar
-14
+
avatar
  • lorhen
  • 02 мая 2019, 10:38
+8
Мне не понравился обзор. Ни дома, ни на даче такая кружка не нужна, а ее польза и достоинства/недостатки при эксплуатации в походе не выявлены в связи с отсутствием условий и компетенции автора. За старание и фото плюс.

ЗЫ: жалко кимун.
+
avatar
  • Oregu
  • 02 мая 2019, 12:17
+1
Наверное вам кружка не понравилась, а не обзор)
+
avatar
  • lorhen
  • 02 мая 2019, 12:32
+1
Внешне очень понравилась. Но для матрасного велотуризма с термосом нужнее однопорционная кружка 500 мл и пластиковая миска)
+
avatar
  • SEM
  • 02 мая 2019, 12:38
+1
Эта кружка скорее для рыбака — сидит на одном месте (полно времени для возни с костерком), один (ёмкость кружки).
Либо для любителей многодневных походов «соло».
+
avatar
+4
Рыбаку скорее подойдет нержавейка.
Титан это скорее тем кто готов удавиться за каждый лишний грамм.
+
avatar
  • navyg
  • 02 мая 2019, 16:31
+2
Нет, тем, кому не удается задавить своё «хочу-хочу-хочу». Титан и правда прикольный, тактильные ощущения приятные. Берешь его в руки и не хочется выпускать, и дело тут не в превосходстве над всем миром и особенно теми вон нищебродами в соседней лодке с кружками «555». Да, если чё, про нищебродов это я не серьёзно. ))

И качественную нержавейку надо ещё поискать: дешевая слишком тонкая и даёт привкус, а хорошая по цене от недорогого титана мало отличается.
+
avatar
  • Witewut
  • 08 февраля 2021, 21:47
0
Кружка ~ 500 мл + пластм. миска, я тоже к этому пришёл. Купил нерж. типа «555» 85 гр. с крышкой ~1$
+
avatar
0
Господа-товарищи, может кто подскажет.
Ищу что-то такого же типа, но только из нержавейки и на 2 литра.
Желательно, чтобы внутрь помещался литровый чайничек из нержавейки и крышка была сковородкой.
Заранее спасибо )))
+
avatar
+4
Из нержавейки самая качественная посуда у Тотонки, www.tatonka.ru/posuda/ думаю можно набор собрать.
Из алюминия таких готовых наборов полно от разных производителей.
+
avatar
+1
нержавейки и на 2 литра.
Желательно, чтобы внутрь помещался литровый чайничек из нержавейки и крышка была сковородкой.
У Татонки такого полно. Сам пользуюсь. Если дорого, то есть аналоги. Подбирать по максимальной похожести- у Татонки все грамотно сделано.
ссылка
+
avatar
+2
Да уж, цена титана ((
35 вечнозеленых за однолитровую нержавейку — даже не смешно
+
avatar
0
Да уж, цена титана ((
Китайские аналоги- которые намного хуже- тоже далеко не копеечные. Ну нет дешевой посуды для аутдора
+
avatar
-1
Много кто такое делает, например
roza-vetrov.su/catalog/kotelki-nabory-i-chayniki/?bfilter%5Bcost%5D%5Bfrom%5D=&bfilter%5Bcost%5D%5Bto%5D=&f%5B330%5D%5B0%5D=%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C
Кстати говоря круглого сечения неудобны для носки, если крупнее кружки.
+
avatar
0
Роза ветров самая помойная фирма делающая туристическую посуду.
+
avatar
0
А можно более развернутый ответ?
Купил в подарок лет 5 назад другу набор из трех нержавеющих канов, пользуемся, кроме веса других минусов не отметили.
Что не так с этой посудой?
+
avatar
+1
Вся их посуда кустарщина сделанная на глазок пьяным Васей в гараже. Швы не обработаны, заусенцы не убраны, вся кривая, косая. Если хотите подробно, зайдите на ютуб и почитайте комментарии под обзорами их посуды, столько негатива ни под одним подвальным китаем не найдете.
+
avatar
+1
Странно, та что я брал была вполне обычной. Без явных косяков.
Наверное подделка попалась. Или у них от партии к партии изменения.
+
avatar
0
Наверное подделка, потому что хуже оригинала вряд ли можно сделать)
+
avatar
  • dozik
  • 02 мая 2019, 11:05
+2
Вы уверены что она титановая?
+
avatar
+2
Разумеется это сплав а не чистый титан.
+
avatar
  • Alaket
  • 02 мая 2019, 21:39
0
В этом сплаве более 98% титана, так что можно считать чистым.
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 мая 2019, 13:03
0
она не стальная и не алюминиевая, и не из цинкового сплава
какие тогда варианты?
+
avatar
+3
Деревянная)
+
avatar
+3
так не горит же:)
+
avatar
  • Xylene
  • 02 мая 2019, 11:24
+1
плюс за самоиронию «диванный выживальщик» ))
+
avatar
  • lexx2
  • 02 мая 2019, 11:58
0
На боку странноватая разметка.
так понятно же, что снаружи уровень не увидишь
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 мая 2019, 13:03
0
китайцы полны неожиданностей
+
avatar
  • navyg
  • 02 мая 2019, 16:36
+1
Ха! Это вы ещё не пробовали проверить точность мерной шкалы. ))) У моего экземпляра от Tomshoo (то же самое, только ручки другой формы) я пытался найти закономерность, но так и бросил это гиблое дело. Создалось впечатление, что она нелинейная, и поэтому шкалой вообще не пользуюсь.
+
avatar
  • Lett
  • 02 мая 2019, 23:10
+1
Вам не повезло. У моей 1,6 л lixada всё очень ровно: прибавляешь к метке шкалы 117 мл и получаешь реальный объем.
+
avatar
+1
Чистый титан для котелка не очень. В советские времена делали из этого металла и котелки и кружки, низкая теплопроводность, суп-чай будет варится в разы медленнее, а вот ручка на кружке всегда холодная, что плюс. Металл мягче чем сталь, поэтому лучше нержавейка, или (аллюминий — быстро греется, но мнется, вид теряет). Так что думаю на данных котелках сплав (неизвестный), что-то типа нерж. стали.
+
avatar
+5
Ага, в десятки раз)) Снова сказочники пожаловали, уже давно провели множество замеров, разница не больше погрешности измерений. Вы тут прям все так подробно и детально изложили, неужели прикупили себе новый хрустальный шар высокого разрешения? ))))
+
avatar
  • SEM
  • 02 мая 2019, 12:29
+4
Металл мягче чем сталь
Смотря какая сталь и какой «титан». Стальные подковы («толстые», по 7 коп/пара) в учебке снашивались за полтора дня, титановые — 3.5 недели. Правда стальные были 2 мм толщиной, а титановые 4 мм.
Часы «Ориент» в титановом корпусе и с титановым браслетом — за пару десятилетий пользования ни одной царапины.
+
avatar
  • denmes
  • 04 мая 2019, 01:53
+2
Нет, не «в разы». Вероятно, разница процентов на пять или около того. Я так и не смог чётко зафиксировать разницу между алюминиевой и титановой посудой по скорости вскипания.
+
avatar
0
Читал как то тест-сравнение интегрированных систем с титановым и алюминиевым котелком. По результатам теста разницы не было. И там же автор сформулировал мысль, что чем больше мощность нагревателя(либо рациональнее использование как в интегрированных системах) тем меньше эта разница. Так, получается, что в интегрированных системах разницы нет, на обычной горелке скорость закипания в титановой посуде условно говоря на 5% медленнее, чем в алюминиевой, а на спиртовой горелке уже 10% медленнее (опять же условно).
+
avatar
  • Oswald
  • 02 мая 2019, 12:26
+5
говорит не турист, но кружку выпросил, не нужна но пусть будет.
Плюшкины на марше,
забиваем ненужными вещами дома, китайцы под это дело леса валят да в земле дырки делают.

вот меня научили с детства в лес брать поллитровую кружку, в свое время еще эмалированные носили, тяжеленные.
и суп туда и чай потом оттуда же попьешь, не обломаешься.

считайте это моим маленьким манифестом против общества потребления.
+
avatar
+2
считайте это моим маленьким манифестом против общества потребления
Это самолюбование. Против общества потребления реально был только Диоген: жил в бочке, пил из ладоней. Саша Македонский сделал ему босяцкий подгон — несколько возов с драгметом, но Диоген отказался. А вот Вы бы отказались от пары Камазов с ювелиркой?
+
avatar
+2
В наше время возможно — задолбают всякие чиновники и братва — типа " делиться надо "
+
avatar
+2
задолбают всякие чиновники и братва — типа " делиться надо "
С крышей от завоевателя полмира всякие чиновники и уж тем более братва не задолбают.
+
avatar
  • Oswald
  • 02 мая 2019, 15:28
+2
в любом случае мне не нужны кружки для чая, для зеленого чая, для остывшего чая, для крепкого чая, для несладкого чая и так далее…

особенно если я чай не пью, как топистартер не ходит в походы и не имеет газовой горелки. аналогия надеюсь понятна.
+
avatar
0
мне не нужны кружки для чая, для зеленого чая, для остывшего чая, для крепкого чая, для несладкого чая и так далее…особенно если я чай не пью,
И не поспоришь. А водку можно и из горла, не графья…
+
avatar
  • Oswald
  • 02 мая 2019, 16:46
+1
можно.
мод офф про графьев

история, попал я как то практически ребенком в братскую Польшу на излете СССР в группе взрослых товарищей. Ребенку было лет 18, сидим мы значит в гдыньской гостинице и пьем водку.
в номере не было стаканов, были только кофейные чашечки и литровая банка.
позвали поляка сосед в гости. вот до сих пор помню как он пил с нами и в конце выдал — я мол в Киеве учился, вроде вас знать должен хорошо, но вот как дети у вас (кивает на меня и приятеля одногодку) водку пьют ИЗ БАНКИ ЗАЛПОМ и не кривятся не понимаю.

)))
+
avatar
+1
Тоже взял этот чёрный байховый в светофоре. Палок в нём ну прям неприлично много. И заваривать надо раза в два больше чтобы вкус появился. Больше покупать такой чай не буду.
+
avatar
0
Скупой платит дважды)))
+
avatar
-1


это должно было появиться ИТТ
+
avatar
-1
А что это? Мем какой-то?
+
avatar
  • Alaket
  • 02 мая 2019, 21:41
0
Да, это уже мем (гуглим Игорь Грудцинов). Только не в тему совершенно.
+
avatar
+1
Попробовал пить чай прямо из кружки, но все время приходилось отплевывать плавающий мусор и поэтому я перелил его в стакан.
А почему просто не «поженили» чай?
+
avatar
0
А нечем. Кипяток весь в кружке был. )))
+
avatar
-1
Как любой диванный выживальщик, из передач с Беаром Гриллсом, знаю, что самые необходимые для выживания в дикой природе предметы — это средства для разведения огня, котелок и нож.
Конечно, можно пойти в ближайший военторг и купить там за небольшие деньги армейский котелок.
Где ж Вы сейчас дикую природу без консервных банок найдёте?
+
avatar
+2
Есть еще места, куда без мачете не проберешься. Туда как правило любили оставлять консервные банки не добираются. У меня самого после похождений через такие заросли, шрамы в течении года не сходят.
+
avatar
  • navyg
  • 02 мая 2019, 21:04
0
В наших краях консервных банок практически нет. Лет двадцать назад валялись везде, а сейчас их надо ещё поискать. Пластик да, имеется. Стекло встречается. Но жестяных банок нет или крайне редко попадаются, да ещё в таком виде, что даже Гриллс останется без чая. В дырах от ржавчины.
+
avatar
  • driver
  • 02 мая 2019, 21:42
+2
Жесть экологичнее пластика и стекла. Разлагается во много раз быстрее.
+
avatar
  • navyg
  • 03 мая 2019, 12:46
+1
Не в этом дело. Пьют чаще и больше, чем едят. Допили бутылку — и бросили, с собой тащить пустую тару неудобно и лениво. Раньше воду таскали во фляжках на себе, после использования фляжки не выбрасывали, а теперь развелось джипингистов, квадроциклистов и разных прочих покатушечников, вдоль всех лесных дорог валяется пластик. А туристов заметно поубавилось и они то ли стали поаккуратнее, то ли с классических консервов перешли на другой корм, но на маршрутах недоступных колёсному транспорту стало реально почище, а ж/б — и вовсе редкость. Как-то так.
+
avatar
  • spoook
  • 04 мая 2019, 10:54
+1
если часто ходите в поход и таскаете на себе много барахла то титан кружка вне конкуренции, если иногда и на машине то она нафиг не нужна :)