Зарядное устройство NITECORE F2 Flexible 2 Slots Battery Charger


Небольшой обзор интересного зарядного устройства для аккумуляторов Nitecore.
Из линейки Fx я выбрал двойную (F2) как самую компактную и универсальную (на 1 маловато, на 4 многовато).
Зарядное устройство имеет индикацию, подходит для литиевых аккумуляторов (целый ряд совместимых типоразмеров), а также присутствует функция внешнего аккумулятора. Характеристики весьма приличные (~2A), как и внешний вид.
Присутствует одна особенность с зарядным кабелем, про которую я расскажу.



Итак, вот лот интересного зарядного устройства — двойная портативная зарядка Nitecore F2.

Характеристики:
Brand: Nitecore
Model: F2
Type: Charger
Plug: Micro USB,USB
Charging Cell Type: Lithium Ion
Compatible: 10440,14500,16340 (RCR123),17335,17500,17670,18490,18650,26650
Input Voltage: DC 5V
Output Voltage: 4.2V ( battery ) / 5V ( USB )
Input Current: more than 5A
Output Current: 2 x 1A ( battery ) / 2A ( USB )
Protected Circuit: Yes
Short Circuit Protection: Yes
Parameters:
Input: DC 5V, more than 0.5A ( USB compatible )
Output voltage: 4.2V ( battery ) / 5V ( USB )
Output current: 2 x 1A ( battery ) / 2A ( USB )
Compatible with: Li-lithium-ion / IMR: 26650 / 18650 / 17670 / 18490 / 17500 / 17335 / 16340 / ( RCR123 ) / 14500 / 10440

Заявлены следующие параметры:
Зарядка до 4.2В (плюс минус 1%)
Выход павербанка: 5В плюс минус 5%.

Пришло в простом почтовом пакете.

Упаковка — фирменная, Nitecore.

На обороте очень подробно все написано

Проходит проверку подлинности

Зарядное устройство из серии F2

Есть аналогичные на 1 и на 4 слота (F1/F4).

Все фирменное, с надписями Nitecore, с футуристическим дизайном.

Присутствует индикация заряда на каждый слот.

Пружинкой можно регулировать поджимать аккумулятор в зависимости от его длины


В комплекте есть кабель (специальный), а также инструкция. Есть комплектные резинки

Инструкции подробные, описана совместимости, режимы зарядки и индикация

Я сказал, что кабель «особый» — это плоский короткий (2А) кабель… MicroUSB-3.0.

То есть двойной коннектор, предназначенный для передачи данных на высокой скорости. Зачем так сделано, я не знаю. type-C был бы уместнее.

Естественно, с другой стороны отсутствуют дополнительные линии связи. В зарядке они ни к чему.

Резинки. Для крепления аккумуляторов предусмотрены простые эластичные резинки.
Два фирменных цвета, желтый и черный.

Длина резинок небольшая, но они подходят для крепления как одного аккумулятора, так и двух сразу.
Желтая резинка

Черная резинка

Для сравнения — с простой двойной Лиитокалой (202-й)

Небольшой тест.

Два аккумулятора 18650


Причем, работает сдвоенный выход для зарядки смартфона — используем вместо павербанка

Работает как выход 1А

Так и 2А

Можно подзарядить смартфон (выход до 2А)

Индикация показывает уровень заряда каждого слота

Обе заряжены

Резинки поджимают один аккумулятор — без особых проблем.

Зарядка идет током до 2А (два слота)

Что касается родного кабеля.
Можно использовать обычный MicroUSB

Он тоже заряжает

Зарядка током 1А


Зарядка током 2А

Вывод:
Очень неплохая компактная зарядка, которую можно взять с собой. Стоит дороже Лиитокалы 202, но имеет мощный выход пб в 2А.
Совместимые типоразмеры аккумуляторов:
26650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440.
Для питания требуется источник 5В (USB) не менее 0,5А (в идеале — 2.0А).

Плюсы:
Зарядка а) компактная, б) мобильная. Можно взять с собой.
в) работает с аккумуляторами независимо.
г) подходит под целый ряд круглых аккумуляторов.

Минусы:
Выбор типа коннектора не понятен.
Ну и по деньгам дороже дешевой Лиитокалы.

Что касается коннектора. Видимо это маркетинговый ход, Nitecore попыталась заскочить в модерновый тренд с новыми стандартами, но просчитались. MicroUSB3.0 здесь бесполезен. Хорошо, что работает обратная совместимость и простой кабель MicroUSB также работает, без дополнительного разъема. Причем функциональность не страдает. Токи на зарядку около 2А, что я и проверил.
Можно брать. Если конечно есть лишние деньги.
Если особо не нужна — достаточно и простой Лиитокалы. Смысл тот же.
Лично мне удобно брать с собой — самое то для рюкзака/сумки и т.п. Опять же, зарядка фирменная, от Nitecore.
Можно рассматривать в качестве подарка для человека «в теме» (фонаревщика и т.п.).

Версия Nitecore F1

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +57 +61
+
avatar
  • artur84
  • 07 февраля 2019, 13:05
+1
дорого. покупал здесь, $13.85 — aliexpress.com/item/NITECORE-F2-F1-2A-Smart-li-ion-IMR-2/32962499524.html
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 13:18
+1
И дорого и по КПД не устроил, в итоге оставил себе Soshine e4s а F2 в гараж закинул.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 16:17
+1
как вы определили кпд найткора этого и с soshine сравнили?
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 18:03
+1
С помощью тестера который привел на фотографии ниже. Собственно это и без тестера понятно т.к. Найткор нагревается на 25 градусов больше.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 18:44
0
это аргумент, спасибо… тогда смысла в обозреваемом нет никакого…
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 19:07
+1
Тоже к такому выводу пришел. Хотел использовать в походах совместно с солнечной панелью, но после всех замеров понял, что он нафиг такой красивый не нужен. Еще сам форм-фактор не особо удобен, каждый раз эту резиночку одевать. В общем и в качестве повербанка решение никудышное и как зарядка вариант так себе.
+
avatar
  • valerak2
  • 08 февраля 2019, 09:39
0
у меня есть очень компактый безродный банк ENB типа такого
mySKU.me/blog/china-stores/30177.html
он мне всем нравился (компактный, легкий, хорошо удобно менять аккумы)… Заказал такой-же — на вид, вроде такой-же, но периодически не стартовала зарядка на Redmi note 4x… Короче лотерея, подарил…
Sоshine на вид сильно крупнее. Мне токи бильшие не нужны, важно кпд, размер и вес…
+
avatar
  • timinus
  • 08 февраля 2019, 10:00
0
Разница между ними всего 13мм и Sоshine это все таки бренд в отличии от непонятного ENB, за который еще и просят довольно приличных денег. Если неохота переплачивать и ненужен дополнительный функционал у Soshine есть модель попроще и подешевле — E4C
+
avatar
  • valerak2
  • 08 февраля 2019, 10:13
0
мне не нужен функционал и разница в цене в 5 баксов тоже пофиг…
а вот размеры важны:
Soshine
Размер (мм): l115 x w47 x h27мм
мой
102x44x23
т.е. разница по объему почти в полтора раза

PS: а вот КПД принципиален…
+
avatar
  • timinus
  • 08 февраля 2019, 11:22
0
Тогда вам надо смотреть в сторону повербанков на Li-Pol аккумуляторах, в них и внутренний объем занимается максимально эффективно и КПД выше так как нет потерь на контактных пружинах.
+
avatar
  • valerak2
  • 08 февраля 2019, 11:37
0
это не совсем то… в походе я использую фонарь на 18650 и большой плюс такого типа банках, что можно взять с собой десяток аккумов и они всегда будут заряжены и сам девайс только один…
+
avatar
  • sswa
  • 10 февраля 2019, 09:38
0
Полностью согласен. Тоже брал его для походов и тоже отказался. (ниже описал подробнее)
+
avatar
  • timinus
  • 10 февраля 2019, 11:27
0
Рад, что мои выводы подтвердились. Жаль до покупки об этом никто не писал а то бы можно было сэкономить 17 баксов.
+
avatar
  • et_1975
  • 07 февраля 2019, 21:04
0
Soshine E4C сейчас не купить…
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 21:11
0
Почему? Зашел на Али, все в наличии и Soshine E4C и Soshine E4S.
Если надо могу ссылки скинуть.
+
avatar
  • Kirillko
  • 10 февраля 2019, 13:14
0
Главное чтобы это был и не китайские подделки китайских поделок в похожем корпусе
+
avatar
  • timinus
  • 10 февраля 2019, 15:53
0
Ну так смотреть надо, что покупаете. Я оригинал брал, все как положено, фирменная коробка, кабель, инструкция на русском и английском.
Дополнительная информация
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 13:13
+6
за 17 енотов по распродаже можно и лии500 хапнуть, две лии 402, 4 лии 202, или 17 лии 100… :)
если эту брать- только из за резиночек с надписями, но чего то не хочется :)
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 16:42
+1
вчера взял
US $12.82
молодца. но бп есть не у всех. да и шнурок в прикуриватель за 70 центов- весьма не дорого
+
avatar
0
Так я про это и написал))
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 16:38
+1
Так я про это и написал))
поддержамс.
+
avatar
+1
а где брать по баксу мелкие зарядки?
+
avatar
-1
Ну раньше были
+
avatar
-3
Тогда это городские легенды, не были, а было один раз )

кто увидет, кричите плз.
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 16:44
0
кто увидет, кричите плз.
только я кричал раза три, и не я один. пошарьте в «скидках». :)
+
avatar
0
пошарил в скидках за пол-года по баксу были один раз в районе июня.
+
avatar
  • SERG27
  • 08 февраля 2019, 11:09
0
по баксу были один раз в районе июня.
а вы хотите через день? :) ловить надо. и брать десяток сразу. :)
+
avatar
0
Так там для новорегов было. Это делать 10 аккаунтов, а потом ждать, придёт ли
+
avatar
  • SERG27
  • 08 февраля 2019, 13:56
0
Так там для новорегов было. Это делать 10 аккаунтов, а потом ждать
это проблема? да и не всегда для новорегов. я же хапнул… :)
+
avatar
0
Да тон сообщения был, что это я слепой, что они типа постоянно, все писали кричали!
А по факту, один раз и то, с заморочками.
но тем не менее послежу. Мну надо штуки три.
Раздарил фонари + батарейки лишние перед нг, а теперь с меня еще и зарядники требуют ))
+
avatar
  • SERG27
  • 08 февраля 2019, 16:38
0
А по факту, один раз
вы точно скидки смотрели?
mySKU.me/search/topics?q=lii+100
+
avatar
0
искал конечно

«пошарил в скидках за пол-года по баксу были один раз в районе июня»

mySKU.me/search/topics/page2?q=lii+100&dateStart=01.07.2018&dateEnd=01.02.2019
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 16:12
0
а где брать по баксу мелкие зарядки?
в геаре на распродажах. уже 7 хапнул. раздарил. жду следующих.
+
avatar
  • Vadimi4
  • 07 февраля 2019, 13:14
+4
Формат прикольный, самое то для рюкзака — и банки держаться будут нормально и менять можно ничего не раскручивая.

Но MicroUSB 3.0 это фиаско.
+
avatar
0
Обычный работает — проверил.
+
avatar
+1
за эти же деньги 2 повербанка сяоми(уже с акумами). И не нужно ничего никуда прикручивать\менять.
+
avatar
+1
А заряжать аккумуляторы от фонариков как?
+
avatar
  • shahter
  • 10 февраля 2019, 18:21
0
У многих фонариков встроенная зарядка, уже начали USB-C ставить. Потери на КПД будут, но учитывая QC на входе повербанка можно сэкономить прилично времени.
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 13:21
0
Есть аналогичные на 1 и на 2 слота (F1/F4).
Опечатка, на 4 слота.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • amronsan
  • 07 февраля 2019, 13:21
+2
Да самое прикольное действительно это формат, для путешествий подойдет. Зарядку, пару-тройку банок и вперед.
+
avatar
  • falcon99
  • 07 февраля 2019, 13:42
+1
Нет же здесь 2 А на выходе, при 1,796 А напряжение находится на нижней грани допуска(4,75 В). И это напрямую, без кабеля с ненулевым сопротивлением. По факту выход не более 1,6 — 1,7 А, в зависимости от кабеля.
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 13:51
+2
Есть. Результаты моих замеров. При нормальном кабеле потери минимальны.
+
avatar
  • falcon99
  • 07 февраля 2019, 20:22
+1
Глядя на фото этого обзора можно сделать вывод, что или у вас, или у ТС показометр, а не usb доктор.
+
avatar
+1
Нужна очная ставка…
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 21:03
0
У меня три разных показометра и в пределах сотых все они показывают одинаково. У автора RD UM24 тоже довольно точный показометр. Видимо автор снимал показания уже на севших аккумуляторах т.к. под конец разрядки показатели проседают.
+
avatar
  • Qwertus
  • 07 февраля 2019, 13:44
0
А минимальный ток отключения какой?
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 13:55
+1
По слотам почему-то разное получается. В одном 3,18-3,19 в другом 3,04-3,10
+
avatar
  • Qwertus
  • 07 февраля 2019, 13:58
0
По слотам почему-то разное получается. В одном 3,18-3,19 в другом 3,04-3,10
С каких пор ток стали измерять в вольтах? Собсно, вопрос был совершенно про другое.
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 14:19
0
Просто сразу не въехал о чем речь. Отсечкой по току не интересовался т.к. не пользуюсь устройствами с низким энергопотреблением.
+
avatar
  • nemoi13
  • 07 февраля 2019, 13:49
+1
Прикольно что у такой зарядки больше сценариев использования чем у простого повербанка.
Мне вот всегда интересно, почему в электронных сигаретах не делают боксмоды на два 18650 с USB выходом чтобы вот так использовать как зарядное для внешних устройств. или почему тут в этой зарядке нет 510 пина для дрипок?
+
avatar
0
Я бы ещё QC3.0 добавил бы
+
avatar
0
… на крайняк PD
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 17:30
0
Я тоже задавался таким вопросом, когда переходил на пар. Потом понял, что это был бы очень неприятный выбор между «попарить» и «зарядить смартфон». Если мод на два аккума, то обычно спиралька жирненькая и заряда хватает в лучшем случае на день. Если на один аккум, то с 3-х мАхов через двойное преобразование смартфон зарядишь хорошо если наполовину, а попарить уже не останется.

В итоге никак не дождусь XTAR PB2 — повербанк на 2х18650 типа сабжевого, только с экраном, балансиром, компактный, аккуратный и 55 грамм. На Ебее взял за 9.99$, оказался скам. Теперь жду с Банггуда за $12.99. Мне кажется, что для города оптимальный вариант — запас и на попарить, и на смартфон, да еще и зарядка на 18650 в кармане.

Есть еще совсем невесомые варианты вроде Nitecore LC10. Плюсом — совместимость с цилиндрическим литием вообще любого формата. Минусом — неаккуратненько для города. Носить зарядку, аккум, кейс для аккума. Заряжать при ходьбе наверное только в сумке, и то — размещать осторожно, чтобы ничего не замкнуло.

Если всё же очень хочется, то можно найти моды с USB выходом, скорее это будут модели до 2017 года. Видимо, тогда производители еще не поняли, что это лишняя функция для 99.99% людей.

Еще есть (скорее были) USB-адаптеры на 510-й пин типа Avatar RC. Либо можно смастерить такой самостоятельно из ненужного атома. Делов-то — подпаять + и — к USB-маме и залить клеем. Для использования обоих типов адаптеров в моде должна быть функция повербанка. Точно есть в Eleaf Invoke. Можно еще поискать среди Eleaf'овских предыдущих поколений, может еще у Wismec. Если прошивка Arctic Fox добавляет такую функцию, то список моделей сильно расширяется. Но это не точно, т.к. у меня в Invoke функция постоянной отдачи 5V 2A была и в стоке.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 18:01
0
а как он в сравнении с sofrin es4?
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 18:16
0
Не знаю такого. PB2 будет моим первым повербанком с заменяемыми 18650. До того как начал парить, не видел в них смысла и не всегда сразу вспоминал число 18650))

Обзор(ы?) на PB2 видел здесь на mysku.

Но если ES4 значит 4х18650, то мне столько не нужно.

Для меня встроенные аккумы практичнее. Электронные сигареты — исключение. Жаль только, что теперь нет подходящих смартфонов со сменными.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 18:29
0
понял… я ошибся soshine e4s
+
avatar
  • shahter
  • 10 февраля 2019, 18:10
0
XTAR PB2 — повербанк на 2х18650
В этом и главная проблема, для походов не годится так как не в состоянии заряжать защищенные 18650, и другие форматы не поддерживает, при этом в качестве повербанка уступает ZMI и прочим у которых при том же весе 10Ah и стандартов на выход и вход больше.
+
avatar
  • alteist
  • 10 февраля 2019, 18:40
0
Согласен, хоть и не использую в походе сменные аккумуляторы. Поэтому указал в комментарии выше, что брал XTAR PB2 для города, а в дискуссии ниже, что для походов использую ZMI QB810.
+
avatar
0
Резинки обязательно где то затеряются. Фирменный кабель — вообще плохая идея, заменить если сломается может не получиться
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 19:10
0
Резинки согласен, со временем рассохнутся или потеряются. А фирменный кабель сразу в помойку, от обычного микроЮСБ он неплохо заряжается.
+
avatar
0
Подойдут канцелярские резинки (в 2 слоя) или синяя изолента
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 21:15
0
Понятно найти им замену не проблема, но это уже будет колхоз. Фирменные, они посимпатичней смотрятся)
+
avatar
0
Они вряд-ли рассохнутся. Это надо на солнце надолго оставить. Скорее потеряются
+
avatar
  • timinus
  • 08 февраля 2019, 12:22
+1
С учетом того, что изначально покупал к солнечной панели, рассохлись бы они очень быстро. Сейчас зарядка валяется в неотапливаемом гараже, сколько резинки проживут в таких условиях, тоже вопрос.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 16:22
0
форма интересный, можно вокорячить 26650 и брать в походы
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 16:46
0
форма интересный, можно вокорячить 26650 и брать в походы
не выгодно. по весу и по стоимости- практически 4*18650. а вот по емкости- всего 3
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 16:54
0
по геометрическим размерам интересно
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 17:46
0
по геометрическим размерам интересно
2*18650 как то меньше 2*26650. +2*18650- в запас.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 17:49
0
думаю, если все это смотать изолентой, то это будет больше 2x26650+сабж… по емкости сравнимо тоже
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 18:03
0
Если без изоленты, то:
4х18650: 6.5*1.8*(1.8*4)=84.24см³, 12Ah с высокой или обычной токоотдачей из доступных в ближайшем вейпшопе, до 14Ah если найти 3500Ah с обычной токоотдачей. Вес ~180г.
2х26650: 6.5*2.6*(2.6*2)=87.88см³, по ёмкости я не в курсе, наверное реально ближе к 10Ah. Вес ~190г.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 18:31
+1
согласен с вами… к тому же, 18650 универсальнее — можно в фонарь вставить PS: в смысле, убедили вы меня
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 17:50
+1
Да и качественных 26650 днём с огнём не сыщешь, а в походе надежность точно должна быть одним из приоритетов.
+
avatar
  • Qwertus
  • 07 февраля 2019, 18:45
0
Да и качественных 26650 днём с огнём не сыщешь,
Да лан, не сыщешь. Достаточно знать, где их взять. ;)
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 18:51
0
Поделитесь, всем будет интересно.
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 21:21
0
Kippower хороши, всегда уверен в их качестве и можно купить рядом с домом, одно плохо, цены на них растут как на дрожжах. Скоро по цене догонят фирменные Фениксы с Найткорами.
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 18:12
+1
Не знаю, как по мне, размеры не особо впечатляющие, чтобы закрыть глаза на все недостатки найткора.
+
avatar
  • valerak2
  • 07 февраля 2019, 18:32
0
на 3 см короче, не?

PS: да и уже визуально
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 19:13
0
По линейке 95мм и 113мм
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 17:44
0
Как по мне, для походов по цене\объему\ёмкости\весу оптимум — повербанк ZMI QB810. 18$, 37Wh ([email protected]), объем сравним со смартфоном, ~175 грамм.
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 18:14
+1
Для походов оптимум это разборный ПБ на съемных элементах 18650, чтобы в случае необходимости можно было моментально переставить аккумуляторы.
+
avatar
  • alteist
  • 07 февраля 2019, 18:38
+1
Для чего? Если для надежности, то в дальние края я беру 2 таких.

На неделю горной автономки для зарядки 2-х смартфонов (карты, описания, фото) и 2-х фонарей Nitecore NU25 2-м человекам с запасом хватило 2-х ZMI QB810. Сорри за количество двоек)

Фонари (с резинками на голову) и батарейки весят 52+52+173+173 = 450 грамм. Конечно, всё использовалось экономно, но в этом и есть прелесть такого оффлайна. А сэкономленный вес (не только на электронике, конечно) положительно отразился на настроении. Меня всё более чем устроило)
+
avatar
  • timinus
  • 07 февраля 2019, 19:17
0
Меня всё более чем устроило)
Это самое главное)
Просто мы на компанию еще солнечную панель берем, поэтому на электричестве не экономим, фонари, трекеры, фотоаппараты, только успевай аккумуляторы подставлять.
+
avatar
0
А если купить такую прибуду

То может и не надо покупать lii 200, lii 400?
З.Ы. ссыль не получается вставить.
Искать на алике power bank diy
+
avatar
+1
Вот ссыль
ссылка
+
avatar
  • Lotab
  • 08 февраля 2019, 07:11
+2
В описании на гиарбесте написано что данная зарядка именно для походов. Поэтому выбран такой формат подключения кабеля — microUSB 3.0. Он широкий и надёжный на излом, при этом сохраняется обратная совместимость со стандартным microUSB.
Устройство для тех, кто ходит в достаточно долгие походы и пользуется солнечными батареями. При этом пауэр банк и зарядка в одном флаконе для экономии веса.
+
avatar
  • sswa
  • 10 февраля 2019, 09:37
0
Есть такое ЗУ. Покупал еще на старте продаж баксов за 18.
Качество исполнения, действительно, на высоте.
НО! Во-первых, нахх этот micro-USB 3.0!
Во-вторых, по моим замерам получилось, что КПД на отдачу сильно хуже по сравнению с ML102.
В итоге, валяется без дела. А для похода брал с собой ML102.

P.S. чуть не забыл! ML102 стоит в офлайне 350р