12V 1300mA Sealed Lead Acid Rechargeable Battery Charger For Car Motor . Зарядное устройство для небольших свинцовых аккумуляторов.


Здравствуйте. А теперь зарядное устройство для кислотных аккумуляторов. Предназначено оно для зарядки батарей для байков, мотоциклов и прочих свинцовых аккумуляторов небольшой емкости. А подойдет ли оно для подзарядки автомобильного аккумулятора. Посмотрим.
Чтобы не закипел аккумулятор напряжение автомобильных генераторов ограничено 14,1-14,2 В. а полностью заряженный аккумулятор считается когда на клеммах 14,4-14,5 В. То есть в автомобиле аккумулятор постоянно остается недозаряженным. Поэтому рекомендуется, особенно зимой, периодически дозаряжать аккумулятор зарядным устройством. Вот с этой целью и куплен сабж.


Как видите по размерам зарядник не намного отличается от зарядок для телефонов
Характеристики
Input voltage: 100V — 240V AC 50/60HZ
Output voltage: 14.2-14.8V
Output current: 1300mA
Automatic charging without over charging
Short Circuit Protection
Over Current Protection
Battery Polarity Reversal
Multi Colored LED display for status indication
Red Led on when charging
Green Led on when fully charged
For Indoor and 12V only
Plug type: US Plug
Suit for 12V car and Motorcycle battery

Charging Time:
12V 5-7 Ah battery, charging time is more than 6 hours
12V 9Ah battery, charging time is more than 10 hours
12V 15-25Ah battery, charging time is more than 13-25 hours
Note: for the first use, please connect an battery to active it to get the voltage output,
or else there will be no output

Specifications:
Color:Black
Demension:Approx.7.5 x 5 x 3 cm
Net weight:115 g
Package weight:135 g143
Для начала внутренности.


Выходной электролит 470 мФ 16 В — небольшой запас. Надписи на транзисторах замазаны лаком — секрет фирмы.

Вроде на деталях не сэкономлено. Свободных дырочек нет.

Пользоваться прибором просто. Подключаешь к аккумулятору, светодиод загорается красным и отключаешь когда диод становится зеленым, то есть зарядка завершена. Время зарядки приблизительно равно емкости аккумулятора. 10 Ач — 10 часов, 25 Ач — 25 часов.
Ну а теперь перейду к испытаниям с автомобильным аккумулятором, правда далеко не новым.

Напряжение на контактах зарядки в холостом режиме 15,6 в
Напряжение на клеммах аккумулятора перед зарядкой 12,4 в, при подключении устройства пошел ток 1 А.
Где то через 12 часов.

Но светодиод все еще горит красным. Продолжаем зарядку. Но показания оставались без изменений несколько часов.Тут до меня дошло и я убрал из цепи амперметр- контакты недостаточно хороши и на них терялась энергия.

И действительно напряжение после этого достигло 14,49 вольта и на этом застыло. Еще подождал несколько часов, без изменений. То есть ток зарядки сравнялся с током саморазрядки аккумулятора ( на этот момент 220 мА).
Нагрев корпуса прибора все время составлял около 45 градусов, радиатора транзистора и трансформатора 65 градусов.


Только на фотографии увидел, что полюса перепутаны, значит функция Battery Polarity Reversal работает.

Попытался зарядить убитый аккумулятор от лед лампы. напряжение на контактах 0,76 вольт, совершенно забыв, что здесь только 2 банки и напряжение 4 вольта. Тем не менее сабж попытался зарядить и ее, снижая напряжение, но сила тока оставалась большой, около 900 мА, батарейка нагрелась и рисковать дальше я не стал.

Учитывая силу тока это зарядное устройство не подходит для нормальной зарядки автомобильных аккумуляторов ( можно конечно зарядить, но это будет очень долго — суток трое). Но с текущей подзарядкой вполне справляется. Мне кажется его можно смело оставлять подсоединенным к аккумулятору на несколько суток, зарядка таким малым током вреда аккумулятору не принесет. Еще одно достоинство- сабж может заряжать в хлам разряженные аккумуляторы, которые обычное автоматическое зарядное устройство просто не увидит.
Планирую купить +30 Добавить в избранное +28 +48
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 11:57
+5
Выходной электролит 470 мФ 16 В — небольшой запас.
Нет там никакого запаса, вообще нельзя ставить электролит на 16 Вольт в устройство с 14.5 на выходе.
Правда используется зарядник меньше времени чем БП, потому может и выживет.
+
avatar
  • Chert
  • 21 марта 2015, 13:39
+1
Но лучше взять паяльник и больше к этому вопросу не возвращаться :)
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 16:48
+2
Поддерживаю, только лучше к паяльнику взять кусочек припоя и конденсатор 1000х25В 105гр. :)))
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 17:28
+1
Он на место не встанет
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 19:58
+1
Лень искать БП в точно такой же коробочке, что бы примерить, но как вариант можно поставить 680х25, он пониже.
+
avatar
0
А лучше его вообще убрать. Пульсирующим током АКБ лучше заряжаются. Происходит десульфатация пластин.
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 10:41
+2
Пульсирующим током АКБ лучше заряжаются. Происходит десульфатация пластин.
Если при этом есть импульсы обратной полярности и пульсации не 50КГц :)
+
avatar
  • Robo
  • 21 марта 2015, 12:06
+1
Т.е. светодиод так и не позеленел?
+
avatar
0
Нет, светодиод оставался красным. Зеленым он становится при 14,8 вольтах.
+
avatar
  • alex116
  • 21 марта 2015, 12:56
0
Валяется такой в чулане. За неделю, может чуть меньше, 55-й АКБ заряжает. Там в комплекте ещё есть провода в прикуриватель для разблокировки капота или багажника на актюаторах.
+
avatar
+1
То есть ток зарядки сравнялся с током саморазрядки аккумулятора ( на этот момент 220 мА).
Ничего себе у вас ток саморазрядки — 5 ампер-часов за сутки. За 10 дней батарея в ноль.
+
avatar
0
Так это же при 14,5 в.
+
avatar
0
По-моему, саморазряд тут ни при чем. Если аккумулятор полностью заряжен, а ток через него все равно течет, то эта энергия тратится на электролиз воды в банках. Аккумулятор «кипит».
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 13:24
0
упсовые можно заряжать? Не убьются?
+
avatar
  • melvin
  • 21 марта 2015, 14:14
-5
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 марта 2015, 14:27
+1
Видел множество УПСов с 12-вольтовыми :) Один до сих пор лежит у меня с убитым аккумом :)
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 14:39
+2
6 вольт я уже лет 5 не видел, тока 12В
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 16:49
+4
Уже уйму времени не видел УПСовых батарей 6 Вольт. Стандарт 12В 7Ач.
+
avatar
+1
12V, 7Ач
12V, 9Ач
12V, 12Ач
аккумуляторы на 7 и 9 Ач по размеру одинаковые, 12Ач раза в полтора побольше будет.
это наиболее часто используемые в «домашних»/«офисных» УПСах. всё остальное — экзотика, типа серверных УПСов и аккумуляторов 12V, 24Ач
а шестивольтовые встречаются в раритетах и их всё меньше и меньше… а! ещё в пожарных сигнализациях я изредка встречал. но в последнее время и там уже 12V
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 12:28
+1
аккумуляторы на 7 и 9 Ач по размеру одинаковые
На самом деле они и емкость имеют примерно одинаковую :) То что на нем написано 9, не значит что там 9 ;)
Еще применяют 12 Вольт 4Ач.

А 6 Вольт батареи стояли обычно в Tripp-Lite, если не ошибаюсь.

всё остальное — экзотика, типа серверных УПСов
В серверных УПСах так же часто применяют батареи набранные из 12В 7Ач.
Буквально недавно менял батареи в АРС смарт 1500 и Дельта онлайн 2000. В первом 4шт 7Ач, во втором 6шт 7Ач.
Но да, иногда попадаются и 12 и 17Ач.

а! ещё в пожарных сигнализациях я изредка встречал.
Странно, в охранке стандарт 12 Вольт, может Вы путаете с 4Ач 12 В? Он похож по размерам на 6 В батарею.
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 марта 2015, 14:27
0
12-вольтовые можно. Не убъются :)
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 14:39
0
Хреново, что ток фиксированный. По идее, к концу заряда ток должен уменьшаться
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 15:17
0
Он и будет снижаться к концу заряда.
+
avatar
0
Хреново, что ток фиксированный.
Это при зарядке 6 вольтового аккумулятора. При зарядке 12 вольтового сила тока будет падать обратно пропорционально подъему напряжения на батарее
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 16:08
0
Это при зарядке 6 вольтового аккумулятора.
Эта зарядка не предназначена для зарядки 6В аккумуляторов
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 марта 2015, 16:40
0
Когда напряжение на аккуме достигнет максимума ток начнет снижаться :)
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 18:08
+1
Ну, да…
Туплю))
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 14:44
0
ebay.com/itm/111544804532
Вот, кстати, 6 вольт
+
avatar
  • 2000VVV
  • 21 марта 2015, 15:55
-1
обзор ниочем. вообще никакой. непонятно… зарядил батарею или нет?
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 18:05
+1
Можно мелкий двух-проводный вольтметр присобачить mySKU.me/blog/china-stores/30960.html
+
avatar
  • ArturrK
  • 21 марта 2015, 16:21
0
Спасибо, заказал.
У меня 2 скутера и кучка UPS на работе, авось пригодится.
+
avatar
  • Kopcap
  • 21 марта 2015, 16:51
+1
Второй сезон использую такой для зарядки аккумулятора эхолота (фактически обычный аккуум УПС 7 Ah) — полет нормальный.
+
avatar
  • xpm
  • 21 марта 2015, 18:20
0
Не понимаю зачем эта китайская какашка нужна, сделана ужасно, 6 лет езжу на машине и проблем не испытываю, в это году поменял аккумулятор, напряжение на заведенной 14.2v, держится стабильно, автомобильный аккумулятор служит примерно 5 лет, а потом в утиль, и зарядки не помогут, другу подарил Bosch C7, пока тоже лежит…
+
avatar
  • vot
  • 21 марта 2015, 18:35
+1
Не понимаю зачем эта китайская какашка нужна
Для зарядки аккумуляторов малой емкости
+
avatar
0
Согласен. Просто автор попытался его использовать не по назначению. Нормальный ЗУ для автомобильного АКБ за 5 баксов не купишь.
+
avatar
0
интегрировать под капот и втыкать в сеть когда долго на машине не ездишь
и не надо нам рассказывать что вы каждый день ездите, ваши привычки никого не волнуют, множество людей пользуются автомобилем раз в две недели
+
avatar
  • civil
  • 21 марта 2015, 20:10
0
Интересно, как устроен реверс полярности? Никаких элементов, напоминающих ожидаемый мною мост, я не вижу.
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 20:23
+7
Там за это полевик отвечает, стоит сразу около проводов к аккумулятору.
Какая то хитрая схема, полевик, три резистора и оптрон.
Полевик STF40NF03L (хотя по наименования он похож на фулл пак, но в реальности он неизолированный), N-channel 30 V, 0.018 Ом, 40 A To-220

Не претендую на 100% достоверность, но накидал схему вторички, несколько удивило включение светодиода.
Номиналы от балды, да и лечил рисовал по фотографии.
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:02
+3
Светодиод индикации нарисовал с ошибкой, похоже цоколевка светодиода и транзистора другая, чем я думал.

Кстати при токе в 1.3 Ампера вся эта конструкция должна неслабо греться, 3 диода + полевик.
Ну полевик при таком токе холодный, но три диода последовательно дают приличный нагрев, тем более что два из них явно не Шоттки, в сумме около 2.2 Ватта в тепло.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 21:23
0
Тут много ошибок :)
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:23
+7
Например. (если не смотреть на схему индикации заряда, в ней явно ошибка)
Разобрался с индикацией, так правильно —
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 21:29
0
VD6 — отсутствует
позиционные обозначения и номиналы не соответствуют :)
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:35
+2
VD6 — отсутствует
Диод VD6 присутствует, находится внутри полевика, нарисовал специально, что бы было понятнее, не все знают про паразитный диод внутри полевика.

позиционные обозначения и номиналы не соответствуют
Вы издеваетесь? :) Я же писал —
Номиналы от балды, да и лечил рисовал по фотографии.
По фото видны не все компоненты, да и опознавать резисторы с цветной маркировкой не всегда удобно.
Могу расписать номиналы без китайской схемы, просто сам, даже могу написать какой за что отвечает.
Если Вам интересно :)
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 21:37
0
Диод VD6 присутствует, находится внутри полевика
Уговорили :)
Вы издеваетесь?
Да, немного :)
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:41
+1
Да, немного :)
Ну Вы хоть смайлик поставили бы тогда :)
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 21:43
0
хоть смайлик поставили бы тогда
Сделано
Схема вроде похожа
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:49
0
Другое дело, а то можно было подумать, что Вы серьезно :)
Я аж перепроверять начал, думал реально где то накосячил.
Даже схему индикации перерисовал.
+
avatar
  • Brendon
  • 22 марта 2015, 02:24
+2
Один этот коммент тянет на пол обзора :)))))
Схема по фотографии это неслабо.
+
avatar
  • civil
  • 21 марта 2015, 21:32
0
Обалдеть. Но откровенно говоря все равно не понял как работает здесь реверс. Как минимум VD1 не пропустит ток в обратном направлении.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 21:35
+1
Как минимум VD1 не пропустит ток в обратном направлении.
VD1 от переполюсовки никак не защищает. Он нужен только чтобы АКБ не разряжалась на выключенном устройстве
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:35
+2
Как минимум VD1 не пропустит ток в обратном направлении.
В сторону от БП к нагрузке не пропустит, а наоборот (если перевернуть аккумулятор) только в путь :)
VD1 нужен затем, что бы аккумулятор не разряжался при подключенном но обесточенном зарядном.
+
avatar
  • civil
  • 21 марта 2015, 21:42
0
У меня сложилось впечатление, что автор именно заряжал акк. с обратной полярностью.
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2015, 21:45
+2
Да я вот тоже смотрю на фотку и вижу что есть 8 Вольт и клеммы аккумулятора при этом перепутаны, причем 8 Вольт от зарядного, а не аккумулятора, так как если бы они были от аккумулятора, то полярность на мультиметре была бы отрицательной.

Хотя, если сначала подключить аккумулятор правильно, включить зарядное, аккумулятор отсоединить, перевернуть, то будет то, что у автора на фото, в таком варианте и при дохлом аккумуляторе защита не отработает.
А так как у автора аккумулятор дохлый, то не зарядное сгорело, а оно просто переполюсовало аккумулятор :))))))
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2015, 21:50
+1
Скорее всего АКБ совсем убитая и не сильно сопротивляется обратной полярности
+
avatar
  • civil
  • 22 марта 2015, 01:23
0
Получается Battery Polarity Reversal это всего лишь диод.
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 01:25
+2
Нет.
Там полевик пропускает ток только тогда, когда батарея подключена правильно. Вернее он включается только в случае, если батарея подключена правильно.

Диод там к защите от переполюсовки отношения не имеет.
+
avatar
0
Не могу не плюсануть этот комментарий.
Умение восстанавливать схему по фотографии — редкий скилл. Вам надо заниматься реверсивным инжинирингом электронных устройств, вы бы в этом преуспели.
+
avatar
  • R11
  • 22 марта 2015, 19:06
0
А есть подобные зарядки для акб 1.2ah 1.3ah? Что-то в поиске не нашел на ebay, поискал там пока…
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 20:40
+2
Судя по тому, что отключения тока заряда в этом зарядном нет, то вполне можно попробовать применить обычный драйвер для 4-5х1 Ватт светодиодов. Он даст те же 15 вольт, но с током до 350мА.
+
avatar
  • R11
  • 22 марта 2015, 22:41
0
спасибо, можно будет рассмотреть)
+
avatar
  • ksiman
  • 23 марта 2015, 09:23
+1
Тут есть ограничение напряжения. В драйвере его считай нет
+
avatar
  • kirich
  • 23 марта 2015, 10:44
+1
В драйвере его считай нет
Если следить за зарядом, то ничего страшного не будет.

Ваши варианты :)
+
avatar
  • R11
  • 23 марта 2015, 14:31
0
Вспомнил, что у меня где-то была спаяна зарядка по схеме Щедрина вроде, найду ее и транс, сделаю типа такой же компактной. Хорошо, что вспомнил, а то задумался о малогабаритной.
Всем спасибо)