Зарегистрироваться

Магнитное покрытие для стола 3Д принтера. Есть ли смысл?

  • Цена: $13.49 (взято за $11.49)

У штатного покрытия Creality Ender 3 есть «маленький нюанс». Покрытие стола пристегивается к нему 4 прищепками, и имеет малую толщину и жесткость. Из-за этого при печати больших деталей — они при усадке приподнимают это покрытие над столом, искривляясь — что не есть гуд. И тут появилось новое оригинальное покрытие, которое все сильно хвалили. Ну и пока по акции — решил взять попробовать.

В чем фишка данного покрытия. Оно состоит из двух слоёв: первый просто магнит и клеится на стол на самоклейку вроде как 3М, второй — магнит с шершавым покрытием, на котором ведётся собственно печать и который клеится к уже магнитному столу. После печати мы отклеиваем верхний слой с прилипшей отпечатанной моделью, и изгибаем коврик, в результате чего модель просто отклеивается. Главный плюс всего этого — не нужно елозить по покрытию шпателем, повреждая его и иногда и саму модель. В результате покрытие становится далеко не таким «липучим» как новое. В случае нового магнитного покрытия это исключается, и вроде как всё красиво и «в шоколаде».

Казалось бы — что может пойти не так? Но для начала посмотрим что ж нам приехало.





Покрытие (верхний слой) чуть больше нижнего, слегка выступает за края стола, в принципе можно подрезать, но мне особо пока не мешает, а потом посмотрим. Вот в сравнении с комплектным. Видна небольшая разница в размерах:



По толщине суммарно сопоставимо с штатным (замерить точно забыл), но регулировать стол нужно. Я выставил зазор 0.08мм.

Покрытие «злое», пластик лепится ОЧЕНЬ хорошо, отодрать — ну прям сложно, даже после остывания.

Теперь о грустном. Одной из первых моделей была описанная в прошлом обзоре Christmas Village — считай 13см в диаметре с квадратным отверстием где-то 8х8см в центре. Температура стола при печати была 55 градусов. После печати и остывания модель отодралась с большим трудом, края в том числе. И это выглядело воодушевляюще, пока я не поставил модель на стол. А потом взял линейку.



Как видим — чуда не произошло. Хоть и нет проблем с прилипанием модели к покрытию — но есть проблемы с его жесткостью, точнее, «усилием примагничивания» к основанию. В итоге модель таки изгибается, задирая края и изгибая этот магнит, хотя и держится на покрытии — не отодрать.

Что я могу сказать в итоге: покрытие я покупал осознанно, прекрасно понимая, что оно может оказаться не тем что мне бы хотелось. Но кто-то же должен был его проверить? ;) В результате… Ну фиг знает. с одной стороны оно точно не хуже штатного. Пожалуй даже более шершавое. Но вот ожидаемый эффект «жесткости» — увы, не получен, покрытие при усадке пластика по-прежнему идёт волнами. АБС пробовать даже не стал, потому что при нагреве магнитные свойства магнитов еще ухудшатся, и шансов считай что и нет. Не, я-то попробую как-нить потом, но думаю что результат я уже знаю процентов на 90 ;)

Но если так это честно — то оно пожалуй получше родного покрытия — там высокие детали можно было пошатать и было видно как изгибается покрытие к которому они приклеены. тут с этим гораздо лучше.

Так что, вероятно, стекло и волшебный клей рулят. Или скотч, или каптоновая плёнка большой ширины.

Несомненно, я могу капитатьно ошибаться с выводами. Но вроде как ошибки быть не должно. Разве что вообще подогрев при печати не включать? ;) Стоит ли оно своих денег? Стоит ли покупать? Я не знаю. Я в принципе не жалею потраченных 11.5 баксов, досадно что в итоге придётся похоже тупо вырезать стекло и замазать БФ-2, что можно было сделать уже давно ;)

В общем — жду обсуждения в комментах ;)

UPD: забыл важный нюанс — имеет значение ориентация поверхностей. если повернуть под 90 градусов — магнитится хуже.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +24 +29
+
avatar
+2
Покрытие великолепнейшее! просто его нужно фиксировать зажимами для бумаги
+
avatar
0
его тогда не будет задирать? сомневаюсь я. а по поверхности оно и так не скользит при печати.
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 22:55
0
его тогда не будет задирать?
А просто от нагрева она разве не изгибается?
+
avatar
  • dimkin
  • 15 января 2019, 00:42
0
теми же прищепками для стекла
+
avatar
+1
да я понял чем, не совсем понятно зачем. то есть штатное покрытие тоже прищепками по углам прихватывалось, и шло при этом волнами. это вроде как получше, но полностью проблему не решает.
+
avatar
0
Скажем так, скорее всего прижим по углам не даст отрывать по углам, а магнит будет держать середину. Думаю стоит проверить
+
avatar
0
на примере штатного покрытия могу предположить что нифига ;) покрытие достаточно эластично, а прищепки держат довольно слабо…
+
avatar
0
На свой третий Эндер поставил зеркало и в порыве усовершенствований китайский клон BL Touch. Потом дико захотел купить их родное стекло, но плюнул, ибо результат по моим меркам итак вполне хорош.
+
avatar
0
Есть родное, денег своих не стоит, «магнитная» фигня лучше
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2019, 00:42
0
судя по текущему обзору магнитной фигни, а в частности по фото с линейкой — родное зеркало тот еще шлак…
+
avatar
0
так в данном случае родное покрытие — не зеркало было, а пластик на текстолитовой подложке.
+
avatar
0
Вы про стекло от креалити? Печаль, если да, только заказал его.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 15 января 2019, 02:14
0
Не печальтесь. Пришел Эндер третий со стеклом родным по акции. Отличное стекло. Все в мелкую точку, как шелкография. Липнет отлично.Сегодня делал проставку под мотор Z — еле оторвал уже после остывания. Чуть поддев кончиком канцелярского ножа. Родным шпателем не стал ковырять — стекло жалко. Просто перед нагревом до 60 град. я протер стекло спиртом и дал подсохнуть пару минут. А если на нем колбасу резать, то оно конечно липнуть не будет. Удачи.
+
avatar
0
Вот по началу у меня с родным стеклом тоже не задалось на Ендере 3. Но это по неопытности, сейчас на нем печатаю. Правда оно заметно тяжелее чем стоковое покрытие, что слегка добавляет артефактов при печати.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 15 января 2019, 14:07
0
Я не гоню на максимальных скоростях. Пусть чуть медленнее, но качественнее. Куда торопиться?
+
avatar
0
Так и я на 60 мм/с печатаю )
+
avatar
  • VOLVO7
  • 15 января 2019, 15:10
0
Я до 50 мм/с сбросил и заполнение побольше поставил. Мне хватает.
+
avatar
0
по идее, кинематика ендера 3, вполне должна позволять и 60 мм/с и побольше. При условии правильной сборки и настройки. Подозреваю что у меня с этим есть проблемы.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 15 января 2019, 16:02
0
3dtoday.ru/blogs/grivus/ender-3-all-about-what-you-do-not-hesitate-to-ask/ я вот тут много всего интересного узнал. Посмотри.
+
avatar
0
Эта статья в закладках уже давно :) Просто я у мамы рукожоп ))))
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2019, 18:26
0
Артефакты в основном не от скорости, а ускорений :)
+
avatar
  • D1M0N
  • 14 января 2019, 22:02
+4
3 года печатаю на матовом стекле + лак для волос самый мощный
Intesa
+
avatar
0
Верхний слой к металлу как магнитится? Есть стол из нержавейки и интересно как к нему будет магнитится.
+
avatar
+2
да он и к своему магниту-то не особо… попробую завтра. думаю, что на уровне обычного «магнита на холодильник», каковым он по сути и является
+
avatar
  • D1M0N
  • 14 января 2019, 22:11
+1
просто магнитам свойственно терять мощность при нагревании, хз как долго протянет…
+
avatar
0
ну вроде как оно восстанавливаться при охлаждении должно.
+
avatar
0
не восстанавливаются.
ну редкоземельные точно, после нагрева и остывания теряют сильно, о восстановлении речи похоже у них нет.
+
avatar
0
Даже ферриты боятся нагрева.
Возможно я и ошибаюсь, но температуры (опасные) там идут выше 100 град.
А, как с температурой на 3D принтерах?
+
avatar
  • AndyBig
  • 14 января 2019, 23:35
0
Для некоторых пластиков хватает 50-60 градусов, для некоторых требуются все 120.
+
avatar
0
Думаю магнитные свойства не изменятся от такой температуры. Хотя за 120 град, не уверен…
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2019, 00:05
0
Там вряд ли редкоземельные магниты, так что от 120 градусов они не должны терять свои свойства. Хотя, возможно, деградировать будут быстрее — скажем, не за 10 лет потеряют большую часть намагниченности, а за 5 :) Но и то не факт.
+
avatar
0
Это ж магнитный винил, фактически. Боюсь, при температурах больше 70-80 он сам поплывет потихоньку.
+
avatar
0
Температура потери магнитных свойств называется Точка Кюри (Температура Кюри).
Вот например —

+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2019, 00:04
0
Точка Кюри
Это немного другое :)
Вот первая попавшаяся информация:
У всех постоянных магнитов есть свой диапазон рабочих температур. Большинство неодимовых магнитов теряет часть своей магнитной силы при температуре более +80 0С. Но максимальная температура, при которой неодимовые магниты способны не терять свои свойства +200 0С (зависит от марки материала). Ферритовые магниты теряют свои магнитные свойства свыше +280 0С. Магниты AlNiCo (ЮНДК) выдерживают температуру до +450 0С. Магниты SmCo, в зависимости от марки материала, не размагничиваются при температуре 250-350 0C. Не используйте магниты свыше соответствующих марки материала температур.
+
avatar
-1
При критических температурах магнитные материалы теряют свои свойства полностью и необратимо!
Т.е. навсегда. При более низких, частично.
+
avatar
+1
проверил. ну лепится слегонца… но будет плохо.
+
avatar
0
Спасибо, вы сэкономили мне 13 баксов :)
+
avatar
0
да не за что. на самом деле может оно будет и неплохо, потому что за счет площади там усилие на сдвиг будет значительное, а на отрыв/изгиб будет зависеть от жесткости листа нержавейки. с другой стороны — если лист нержавейки достаточно жесткий, то его можно и прищепками к столу принтера прицепить.
+
avatar
  • AndyBig
  • 14 января 2019, 23:35
0
Многие сорта нержавейки сами по себе плохо магнитятся, кстати :)
+
avatar
0
По идее вообще не должны?
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2019, 00:01
0
Есть которые и магнитятся, но не так хорошо, как обычное железо. А есть и которые почти совсем не магнитятся.
+
avatar
+1
Не магнитится только аустенитная нержавейка. Например AISI 304, 316, 321. Мартенситная, ферритная магнитится. Если вкрадце :).
+
avatar
0
Вкратце.
+
avatar
0
То есть по вашей логике ваш нож из нержавейки не должен и не магнитится? :). Уверен что он отлично магнитится.
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2019, 06:58
0
Уверен что он отлично магнитится.
Иначе бы не продавали магниты для кухонных ножей :)
+
avatar
0
Каляка-маляка наше все ))) Что только не пробовал, лучше не нашел.
+
avatar
0
Я себе несколько другого вида магнитное покрытие сделал, на дельту. Под горячий стол неодимовых магнитов от винтов налепил, сверху стекло (в качестве выравнивающей поверхности), а на него — железный диск (донышко от разборной формы для выпечки :-)).

Донышко, правда, погнулось в паре мест, и теперь на нем есть наприятные «хребты», где-то по 0.1мм. Надо заменять.

Все ни как до лазерной резки не доберусь, чтобы сделать пару дисков из оцинковки 0.5, и наклеить на них эникубиковскую наклейку.

Ну и магниты хочу заменить на N48H, чтобы до 120° выдерживали без деградации.
+
avatar
0
Я вот тоже сперва смотрел в сторону магнитного покрытия, в итоге плюнул и поставил стекло 3мм. Для адгезии использую клей-карандаш.
Хотелось бы попробовать специальный клей для 3д печати от THE 3D (стоит от 350 RUB), по отзывам держит хорошо. Но в Беларуси не смог найти, а с доставкой из России через посредника не очень хочется морочиться.
+
avatar
  • 644052
  • 15 января 2019, 05:33
0
Хотелось бы попробовать специальный клей для 3д печати от THE 3D (стоит от 350 RUB), по отзывам держит хорошо.
PLA липнет отлично, PETG хуже, SBS еще хуже, Z_B_S плохонько (края не держит совсем), ABS с великим трудом, только что обдувом не сдувает (края не держит совсем). После пары-тройки печати на одном месте, покрытие обновлять нужно. После смены пластика, смывать и обновлять обязательно. Использовал четверть пшикалки, отставил в сторонку, вернулся на БФ. К БФ липнет все. Раз намазал и свободен на пару месяцев. Перед ответственными печатями и сменой пластика пару пшиков из парикмахерской пшикалки клеем, разведенным до консистенции спирта.
+
avatar
  • Zinikk
  • 15 января 2019, 07:37
0
После того, как попробуете этот клей, Вам станет смешно читать о потугах типа магнитов, каляк-маляк, бф и прочих извращений.
Пару пшиков на стекло перед печатью, и в следующий раз подойти к принтеру после остывания, просто взять деталь со стола. Никаких шпателей и т.п. Поверхность детали как стекло.
+
avatar
0
Мне уже едет, начитался отзывов, надеюсь не разочарует результат :)
+
avatar
  • 644052
  • 15 января 2019, 08:30
0
Если вы печатаете только ПЛА, будете очарованы, если другими, то прямо противоположно.
+
avatar
0
Почему? модели из ABS теперь можно печатать даже без каймы, ну кроме больших соответственно.
+
avatar
  • 644052
  • 15 января 2019, 09:48
+1
Почему?
Как вариант по тому, что даже ABS очень разного состава у разных производителей.
К тому же, большие, не показатель. Ваза, в режиме «ваза» в один периметр, из ABS, диаметром 20 см. прилипнет куда угодно и отпечатается. А вот коробочка с острыми углами 100*100 и стенкой в 5 мм., на хорошем клею и стекло поломает.
+
avatar
0
Ну, придет на днях — проверю :)
+
avatar
  • Reaper5
  • 15 января 2019, 09:14
+1
Я с таким клеем печатаю и ABS, всё липнет как надо, полёт нормальный.
+
avatar
  • SergNF
  • 15 января 2019, 14:53
0
После печати что-то остается на столе? Что-то, что надо отдирать? Или достаточно протереть?
ЗЫ. Лично для меня главное, чтобы не нужно бело лезть «во чрево» (ZAV) кроме как забрать модель.
Ситталовое стекло понравилось на маленьком «дрыгостоле», боросиликатное — начало отшелушиваеться после 5ой или 6ой печати, про магнитную прочитал, что c температурой для ABS — низя. Сейчас жду «красную BIQU» и не могу определиться с «Аникубовским стеклом» — правильно у него отрезаны углы или нет. Зканчиваю сборку еще одного «закрытого» с 30x20 — вообще хрен что подберешь.
А вот «карандаши» и прочие… наносы (для меня) полный отстой — у меня (!) физически не получается после каждой печати отскребать всякую гадость.
+
avatar
+1
Пишут и говорят что достаточно протереть влажной тряпкой. И слой получается достаточно тонкий, так что протирать тряпочкой нужно не часто. Но последнее утверждение это не точно :)
+
avatar
  • SergNF
  • 15 января 2019, 14:55
0
Дайте ссылку. Везде, где видел — в комплекте… было.
+
avatar
+1
Прошу:
top3dshop.ru/materiali/glue-for-fdm-print.html
я тут заказал. Вроде тот самый.
+
avatar
0
Можете попробовать разбодяжить клей карандаш с изопропиловым спиртом и небольшим количеством воды, должно получиться что то похожее на клей для печати). А именно растворить немного клей карандаша в теплой воде(дистилят может быть), а затем смешать с изопропиловым спиртом, скорее всего концентрация воды не более 20%, так как высыхает на столе достаточно быстро, но не как чистый изопропиловый спирт. а ну и смешивать думаю придется в закрытой таре, в теплой воде(температуру наверное придется подбирать). Если в 2 словах, то нужно подогреть клей и размешать с изопропиловым спиртом.
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2019, 09:17
0
Я пробовал растворять клей-карандаш в этиловом спирте — как-то он очень неохотно растворяется :) Может действительно нужно было попробовать его в воде растворить…
+
avatar
0
Подогревать не забывайте.
+
avatar
0
Сам по себе пвп клей в спирте не растворяется, а вот в воде да, а уже вода смешивается со спиртом.
+
avatar
  • nskmods
  • 15 января 2019, 07:33
+1
Три года печатаю. Пластик АБС. Стол шлифованный алюминий. Темперура стола 120. Покрытие — синий клей карандаш брауберг. Намазывают клеем раз в 2-3 кг пластика и печатаю. Про о снимаю модель и по этому же месту печатаю снова. Все липнет отлично. После остывания стола отбирает легко
+
avatar
  • TEvg
  • 15 января 2019, 11:40
0
Зачем такие мучения? Есть же бабский лак для волос?

Купил Anet на жирбесте, кстати с подачи муськи. Стол был покрыт скотчем. Прилипла тестовая распечатка намертво. Чуть не убил принтер, пока отодрал. Скотч в лохмотья. Немного приуныл, но решил попробовать лак. И сразу все пошло на лад. Держится уверенно. От горячего стола руками не оторвать, но как только остынет, легко отрывается без всяких шпателей. Что PLA, что ABS.
+
avatar
+1
да клеев-то для этого дела вообще неимоверное количество. и лак, и БФ, и карандаш, и пиво, и сахарный сироп, и комбинации всего этого…
+
avatar
0
Пиво все же лучше вовнутрь употребить, ИМХО конечно :)
+
avatar
0
а если выдохлось?
+
avatar
0
Я к тому, что если принтер стоит дома, то наносить на стол пищевые продукты не самое разумное решение. Мне так кажется.