Станок для затачивания ножей Fix-angle Sharpener


Шалом, дамы и господа, не так давно приобрел я себе шеф-нож и после первой же заточки камнем, на лезвии естественно появились «шрамы» ибо точильщик из меня тот еще, так вот задумался я о приобретении данного девайса, который избавит меня от таких проблем, да еще и угол нужный задаст мне. Погнали под кат.

Совсем немного теории, есть у ножей такая штука, как режущая кромка, так вот угол заточки ее мы и будем исправлять и в дальнейшем затачивать, для этого я специально приобрел шеф-нож ибо он является универсальным, угол заточки у таких ножей обычно делают 20-25 градусов
.
Теперь подробнее о том, что приехало.
Изначально мы получаем весь комплект вот в такой сумке, и это замечательно, так как деталей там не мало, а так все будет в одном месте.

На сумке имеется ручка для переноски

Застегивается она с помощью липучки

в сумке есть 2 отделения, одно основное, где лежит сам станок и камни

и второй «скрытый», в нем лежит штифт, на котором держится камень и которым собственно и осуществляется процесс заточки

Перейду к самому интересному.
По схеме станок в сборе должен выглядеть вот таким образом

Состоит вся конструкция из «стола» на котором удерживается нож




Металлическая площадка выполняет функцию зажима ножа на столе, нож необходимо поместить между столом и этой пластиной и зажать затягивая черную ручку.

Чем плотнее вы зажмете нож тем меньше ёрзать он у Вас будет (от малого опыта была допущена ошибка. Спасибо комментаторам, которые на нее указали. Нож зажимать не надо данной пластиной, его необходимо упирать, так что то, что вы прочтете ниже о том, что брусок упирается в пластик информация неверная.)

На дальней стороне станка имеется отверстие для установки штифта, которым регулируется угол заточки, так же есть прорезь для стопора данного штифта

Штифт имеет насечки разных цветов, указывающих на задаваемый угол заточки


регулируется откручиванием винта и выбором нужной высоты

тот самый стопор


Штифт, на котором удерживается камень

зажимы, в которые вставляется камень имеют специальные выемки, что бы камень не выскакивал, так же имеется пружина, которая давит на камень, для его удержания



К столу станок крепить сильными липучками, очень удобно, выдерживают долгую работу на нем, было бы удобнее, если бы на передние ножки их тоже установили, но к сожалению их там нет.


Станок в разборе

Так же в комплектацию входит 4 камня разной «грубости» 180, 400, 800, 1500. Чем выше цифра-тем мельче камень, точить начинаем соответственно от более грубого к более мягкому.(фото было сделано после пробной заточки, так что чистотой уже похвастаться не могут)

Пора перейти к тестам, достаем нашего подопытного, нож из дешевой серии, значит и сталь будет мягкая, точиться должен легко.

вот его лезвие до каких либо манипуляций, заточка заводская

В инструкции указано как необходимо устанавливать нож

Так же в ней указаны соответствия меток углам

попробовал выставить 15 градусов


и сразу же получаю первый «косяк». Пластик который должен защищать лезвие от нажатия металлической пластины упирается в камень, соответственно точить мы будем не нож, а этот предохранитель


исправляется это все просто, убираем лишнюю запчасть

и подкладываем между ножом и пластиной что либо плотное и все сразу становится на свои места

Как вы понимаете, чем меньше угол тем быстрее он будет тупиться, так что психовать не будем и поставим хотя бы 20 градусов, получилось чуть ниже зеленой метки, скачал приложение на телефон, померил градусы, получилось 10, так как точить будем с обеих сторон получим как раз 20

Точил следующим образом, по времени решил не засекать ибо интенсивность может быть разной, делал по кол-ву проходов в одну и обратную сторону, по 10 с каждой стороны на каждом камне.
В процессе на ноже остаются следы стирания камня и металла (по поводу замачивать ли камни или нет, я так и не нашел 100% информации, где то пишут что обязательно, где то говорят, что нужны специальные камни, кто то утвреждает, что это не влияет никак, знатоки, в комментариях напишите пожалуйста. Лично я просто стирал влажной тряпкой с камня и ножа грязь, тем самым немного смачивая камень)

Вот что было до заточки и что стало после прохода первым камнем




Проход вторым камнем

Третьим камнем

И последним камнем, так сказать шлифовка и доведение до ожидаемого результата

По итогу могу сказать следующее, товаром я доволен, реально доволен и буду пользоваться, несмотря на мелкие недостатки в виде непродуманности «защиты» на зажимной пластине, я получил отличный станок, который избавит мой нож от последующих царапин на лезвии. Затачивая без такого станка, просто положа камень на стол, угол выдержать смогут разве что профессионалы, а не кулинары-любители, соответственно и качество заточки будет не тем, заморочки со всеми 4 камнями я считаю только на один раз, задать угол, последующие заточки ножа будут уже на последних двух камнях или же просто доведением на мусате

заметил ли я разницу после заточки этим способом? Конечно заметил, это рядом не стоит с заточкой просто на камне лежащем на столе, про точилки типа аля фикс прайс или электроточилки (я не беру дорогие экземпляры, речь о бюджете равном данному станку) я вообще молчу. Один из немногих товаров который я могу смело Вам рекомендовать. Хотелось бы услышать мнение тех, кто знает больше о данных вещах и процессе заточки на них, какие ошибки может допустил, делал это впервые, предварительно почитав инструкцию и посмотрев пару видео.
По традиции, скидка от магазина по купону "SJCTFS", цена составит 18,59$.
Всем спасибо за уделенное на прочтение время.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +44 Добавить в избранное +56 +86
+
avatar
  • igoo
  • 29 ноября 2018, 14:55
+28
Зачем Вы нож запихиваете под упор?
+
avatar
-5
+
avatar
+9
Некоторые ещё магнитом неодимовым дорабатывают и им нож удерживается
+
avatar
  • AlexxM
  • 29 ноября 2018, 15:10
+2
коллега именно так делал. говорит очень удобно
+
avatar
0
да, только магнит надо приклеить.
+
avatar
+2
С железной точилкой удобнее, ничего клеить не надо и в случае чего, снять, почистить магнит проще.
+
avatar
  • Begemot
  • 30 ноября 2018, 07:29
+3
Откручиваются передние ноги, снизу кладется пара магнитов на, вроде, 20 мм, ноги прикручиваются обратно. Концы винтов держат магниты. Зажимать нож упором — треш и угар. Бруски лучше в тарелку с водой положить, отмывать — Фери. У самого такая, только без пружины. Для кухонных ножей избыточна. Т.к. все это доставать, собирать, выставлять углы, отмывать обычно нет времени.
+
avatar
  • maza11
  • 07 декабря 2018, 13:26
0
я с HDD пару магнитов под нижнюю площадку положил, намного удобнее стало
+
avatar
  • AlexxM
  • 29 ноября 2018, 15:09
+18
специально загуглил видеообзоры и инструкции к такого рода точилкам.на первой странице с результатами в разделе ВИДЕО везде все нож УПИРАЮТ а не зажимают, ибо инструкция говорит нам именно об упоре клинка о пластину.
+
avatar
+21
В России инструкцию читают уже после того как сломали вещь :)
+
avatar
  • Zolg
  • 29 ноября 2018, 15:13
+8
Да, придется. Нет не будет, если руки прямые. Сомневающимся можно пару магнитов неодимовых под пластик вклеить.
Длинный нож при заточке нужно постоянно перемещать. Если 'зажать и точить' а затем передвинуть — рк волнами пойдет.

Вот видеоинструкция на оригинал:
youtu.be/ol9YjKDaO0M?t=133
+
avatar
+3
спасибо
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 ноября 2018, 15:07
+1
нож запихиваете под упор
Почему нет, если такой фокус проходит с широкими ножами. :) Я у себя приклеил с обратной стороны магнит от жесткого диска, поэтому зажимать приходится только керамику.
+
avatar
0
Какими камнями керамику точите?
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 ноября 2018, 15:12
+1
Венемовскими алмазными брусками. И угол заточки чуть больше делаю…
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 15:14
+1
Алмазом её точат -алмазом!
+
avatar
-1
В смысле «до упора»?
+
avatar
  • asdfzx
  • 29 ноября 2018, 14:56
+5
По картинке в инструкции, пластина используется как упорная, а не прижимная.
ЗЫ трескается пластик.
ЗЫЗЫ igoo быстр как…
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 ноября 2018, 15:09
+1
трескается пластик.
Да, пластик — откровенно хреновый, но можно клеить дихлорэтаном. У меня за пару лет пришлось несколько раз проклеивать трещины в основании, одна ножка уже заменена на деревянную и узел скольжения переделан напрочь.
+
avatar
+1
Стирая пыль мокрой тряпкой вы его «засаливаете», так не надо делать. Не совсем понятно что будет в процессе износа камня, на нём будет образовываться выработка и вся геометрия пойдёт медным тазом.
+
avatar
+3
да, на мелких камнях очень заметно налипание металла на камень, хз как теперь стирать его
+
avatar
0
Стекло + карбид кремния и камни будут что надо :)
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 15:16
+4
Использовать в качестве СОЖ водный раствор ГАЛА или Фейри, от засаливания.
Камни замачивать на 5-10 мин.Иначе китайцы могут стать слишком мягкими.То ещё гуано.При работе смачивать СОЖ.Шлам стирать влажной тряпкой, чтобы не сидеть по пояс в грязи.
+
avatar
  • Olkan
  • 29 ноября 2018, 15:55
0
Камни из набора на масле работают не хуже, чем на воде.
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 18:30
0
А стираются также? Износ меняется?
Не знал что водные камни можно маслом, или типа китайцам всё равно…

Только после масла нельзя будет перейти на воду.И масло оттуда уже не вымыть.
+
avatar
  • Olkan
  • 29 ноября 2018, 19:41
+1
Вообще водные нельзя (на бакелитовой связке — особенно). Но в таких наборах — «непоймукакие» камни. Я на них, по-простецки, Джонсонс Бэби ойл использовал. Изнашивались по убывающей начиная с самого крупнозернистого. На воде, думаю, не сильно износ отличался бы.

Вдогонку: IMHO работа с водными СОЖ менее гигиенична и требует больших площадей.
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 21:40
0
Да кто спорит! Если рядом нет умывальника… вообще по пояс в г… не.
Работа с масляными камнями, алмазами на порядок чище.от только и дороже тоже почти на порядок.
+
avatar
+3
Мылом по ним, потом зубной щеткой.
+
avatar
+1
В воде друг об друга чистится хорошо. Только зернистость близкую подбирайте
+
avatar
+1
Немного воды, капля фейри и зубная щетка помогут отцу русской демократии.
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 ноября 2018, 15:12
+3
Не совсем понятно что будет в процессе износа камня
Что значит «не совсем понятно»? Середина брусков изнашивается сильнее: через какое-то время придется выравнивать порошком на стекле.
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 15:20
+2
Грубые можно ровнять о хоз брусок лодочкой, если он ровный.
Можно ровнять о такой же трением под струёй воды начиная с середины накрест и переходя к краям.Меньшую гритность более крупной на ступень вплоть до 1500.
Грит 320-600 и выше на стекле порошка не надо они сами шлам дают при трении.
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 ноября 2018, 15:42
0
порошка не надо они сами шлам дают при трении.
От состава связующего зависит: некоторые дают очень мало суспензии…
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 18:27
+1
Я ж про самых дешёвых китайцев из комплекта.
+
avatar
+1
камни можно ровнять, а для компенсации толщины камня я на вертикальный шток поставил гайку с фиксатором (в оригинале использовали ограничитель сверла) единственное перед установкой камня я камень вставляю между ограничителем и родным регулятором высоты, т.е. корректирую угол толщиной камня. кроме изношенных камней это помогает для использования не комплектных камней которые значительно отличаются по толщине
+
avatar
+24
Уже с два года как себе подобный сделал, пока доволен, ножи острые. Нож держит неодимовый магнит.
+
avatar
+3
нож упираете или зажимаете?
+
avatar
+4
Упираю, прижим за счёт магнита. В раме с обратной стороны выборка под магнит
+
avatar
  • btg
  • 29 ноября 2018, 15:17
+2
Что называется человек с руками
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 15:24
+4
Нет, просто все китайские апексоиды -редкостное люфтящее гуно с переменным углом заточки.
Пригодное для заточки только карманных перочинных понторезов.
И без кардинальной доработки неработоспособны.
Проще, лучше и дешевле сделать самому.
Хотя я бы сделал на широкой доске или приладил поперечную доску под вертикальную ось.Потому что длинные кухонные ножи такую конструкцию переворачивают в сторону ручки.
Да! И где тут резиновые противоскольщие ножки????
+
avatar
+3
Из за лени, креплю точилку через отверстия в задней части основания саморезами к деревянному рабочему столу. Каждый раз в одни и те же отверстия :) Большие ножи не переворачивают, закреплена крепко, не скользит.
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 ноября 2018, 15:45
+2
Потому что длинные кухонные ножи такую конструкцию переворачивают в сторону ручки.
В инструкциях пишут, что давить — не надо. :)
Да! И где тут резиновые противоскольщие ножки????
А вот те полупрозрачные пластиковые ножки — вполне себе противоскользят по нормальной сухой поверхности кухонного стола, например.
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 17:49
-3
(В инструкциях пишут, что давить — не надо. :) )

Они ВЕСОМ переворачивают, когда лезвие на магнитах лежит.Ножик Беркгоф кухонный, сердцевина ручки литая, это вам не карманная ковырялка пакетов с АЛИ.
А постоянно придерживать рукой… только убрал руку… с камня шлам стереть воды брызнуть а станок хлоп и опрокинулся на столе на ручку ножа.Только и смотри за ним.Апексоиды же узкие! А столовые ножики 25-35см.
Ну как первый день в школе!
Для этого их и прикручивают к столу струбциной или делают массивное или устойчивое не скользящее основание.
Я вообще то про конструкцию dimon-ru-80 с безлюфтовым шаровым подшипником но на узкой досточке.Есть личный опыт с такой доской.
Хотя и того китайского пластикового убожества тоже касается.

(А вот те полупрозрачные пластиковые ножки....)

Эээээ? Не вижу ножек кроме скользких шляпок винтов впереди.
Но раз автор крепит КАК то к столу в задней части, от лени… то нормально.
+
avatar
0
Del
+
avatar
  • mass
  • 29 ноября 2018, 19:52
+9
Рекомендую точилки брать с поворотным механизмом. И не китайские, а отечественного производителя.
Есть вполне недорогие и прекрасно работающие. Вариантов масса.
И по цене и по функционалу.
Я себе вот такую взял:

Парень в Красноярске делает.
Отправляет в любой город.
Ищется по словам KakBritva точка ру

+
avatar
+1
О! Я такой же брал, только немного попроще и подешевле этого.За три с чем то тысячи.
Мне нравится!
+
avatar
+1
По соотн. цена / функционал применительно к домашней непрофессиональной заточке понравился Станок №41. Всерьез задумался о покупке…
+
avatar
  • mass
  • 29 ноября 2018, 21:32
0
Лучше номер 11.
Он уже на подшипнике.
+
avatar
  • osik
  • 29 ноября 2018, 22:06
0
номер 50 очень похож на самоделку автора выше. Я так понял вполне хватит
+
avatar
0
Шток от чего взят? ну и зажимы под камень?
+
avatar
+17
сто раз писали уже: этот вариант китайской точилки — полная .... не лучший.
Ну а про упор уже сказали. Так нож не крепится. Он вообще никак не крепится в этом варианте, в отличие от aliexpress.com/item/3-whetstone-Newest-Portable-360-Degree-Rotation-Fixed-angle-Apex-edge-KME-knife-sharpener-system/32828067849.html



Уж если хочется сэкономить копеечку — это и то лучше aliexpress.com/item/Ruixin-Pro-III-All-Iron-steel-Professional-Chef/32912967530.html

+
avatar
  • Demz
  • 30 ноября 2018, 13:53
0
у этой металлической китайчатины косяки тож есть, (эт была моя первая покупка на али) — ход коротковат, ручка неудобная, подшипник подкусывает… но как основа — вполне гуд под доработку, особенно за счет угла для ножниц.
+
avatar
  • tupoi13
  • 29 ноября 2018, 15:17
+1
Вот как поступил я. Поставил мощный магнит от винчестера.
Держит даже большие ножи. Все точится отлично.

pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/07/97/21/2018/11/29/7ad102.jpg
pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/07/97/21/2018/11/29/e9b1a4.jpg
pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/07/97/21/2018/11/29/b43ccd.jpg
+
avatar
  • oboltus
  • 29 ноября 2018, 15:23
+7
Судя по обзору — автор понимает, что ножи точить надо, но посмотреть в инете как это делать на данном «станке» поленился.
По сабжу — для сильно нетребовательных пользователей, которые затачивают ножи редко, ибо «станок» неудобный и недолговечный.
+
avatar
0
Данный станок предназначен для переточки, подтачивать на нем действительно неудобно.
+
avatar
  • Karies
  • 29 ноября 2018, 15:28
+28
Собрал за вечер.

+
avatar
  • btg
  • 29 ноября 2018, 15:37
0
камни наждачка?
+
avatar
  • Karies
  • 29 ноября 2018, 15:41
+1
Да. Дешево получается.
+
avatar
  • btg
  • 29 ноября 2018, 15:43
0
и поверхность всегда ровная.
+
avatar
  • Demz
  • 30 ноября 2018, 13:55
0
и стоят копье на каждом углу…
народ еще наждачку на пластины клеит и в стандартном зажиме вместо камней юзает.
+
avatar
  • ns6k
  • 29 ноября 2018, 15:37
-2
обычные кухоники точить лучше всего на электро-точилках, и быстро и не жалко, а сидеть выводить кромку для обычного кухоника имхо извращение. На таких точилках я точу только дорогие кухоники и складни
+
avatar
+1
Вот тоже удивился, чем электроточилка плоха?
+
avatar
+52
+
avatar
  • bernes
  • 29 ноября 2018, 16:11
+4
Ахаха ))) Рачительно! ))
+
avatar
+11
А потом можно использовать как шило. И на шиле можно сэкономить.
+
avatar
  • bernes
  • 29 ноября 2018, 19:08
+2
А потом можно использовать как шило. И на шиле можно сэкономить.
Браво! )) Очень по-хозяйски! Ну тогда уже точно — нож себя оправдает! Полностью! ))
+
avatar
+3
Чуть замешкался при заточке))
+
avatar
  • denM
  • 29 ноября 2018, 18:57
+1
видимо раз так 20 не меньше
+
avatar
  • Klarius
  • 30 ноября 2018, 02:25
0
для обвалки — самое то. такие ножи новые продаются
+
avatar
  • wwest
  • 01 декабря 2018, 23:56
0
Классическая заточка аля-улю «линза» народная.
Усё в линзу и РК и подвод и спуск.Высшая степень мастерства! САРКАЗМ.
+
avatar
0
Та, что хороша, стОит ЕМНИП в районе 18 тыщщ. Подбирал в свое время, ибо ленив.
+
avatar
  • uZver
  • 29 ноября 2018, 16:30
+9
Все эти точилки рвут кромку, довольно быстро нож снова тупится и процесс повторяется.
Потом нож в мусор.
+
avatar
0
нафига ножи-то портить?! после нормальной заточки они ходят очень долго — как ни странно, но даже дольше чем после ручной заточки теми же камнями.
+
avatar
0
Скажите, а как на этих точилках точить топоры небольшие?
Судя по картинкам, радиус окружности, которую описывает точка соприкосновения камня и режущей кромки менять в этих устройствах нельзя. Или этой окружности в принципе нет, а пятно на камне при сильной изогнутости затачиваемого лезвия представляет собой широкую полосу?
+
avatar
  • ns6k
  • 29 ноября 2018, 15:56
0
никак, топоры надо точить в линзу, я точу на ленточной шлиф.машине, можно на точиле ну или болгаркой если не жалко
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 17:57
-1
А стамески у вас тоже в линзу? И лезвие рубанка?
+
avatar
  • wwest
  • 01 декабря 2018, 23:58
0
надо точить в линзу, я точу на ленточной шлиф.машине, можно на точиле ну или болгаркой

Всё в линзу! Очень модное народное те/о/чение!
Кто не могЕт заточить ножик, рекомендации МАСТЕРА выше-точить болгаркой!
+
avatar
  • oboltus
  • 29 ноября 2018, 16:01
+2
при сильной изогнутости лезвия у вас будет меняться угол заточки на данном станке, то есть точить придется секторами. В инете полно видео о заточках топоров на апексоидах…
и да — коллега прав — линзы не будет…
+
avatar
0
А топоры на таком вот надо точить. Ножи кстати тоже шикарно точатся. Быстро, без загнутой кромки, углы выдерживаются. Цена правда некрасивая

+
avatar
+11
Точилка «скомороха». Для тех кому интересно самому смастерить. Себестоимость копеечная. Правда со стеклами и наждачками незамарачивался, а купил простейший набор камней как в описании. К столу креплю струбциной.
У меня здесь вместо зажима стоит неодимовый магнит. Маленькие ножи приходиться придерживать, а вот большие сильно магнитит.
По сути, кусок доски, 2 подвеса и болт с гайкой.



+
avatar
  • greydog
  • 01 декабря 2018, 00:01
0
Отличный пример альтернативного видения привычных предметов.
+
avatar
+9
Что-то Вы не разобрались с точилкой. Зачем эти танцы с бубном, убирание пластиковой накладки? Сами же приводите инструкцию, в которой показано, что нож упирается, а не зажимается
Да и по процессу заточки тоже, мягко говоря, сплошные вопросы. Не обижайтесь, но с обзором Вы сильно поторопились. Стоило для начала изучить вопрос
+
avatar
  • faza20
  • 29 ноября 2018, 16:22
+1
да не ругайте *пианиста*.
почитал. да и я заказал там же… с купоном и баллами за 12$--пойдет для тренировки.
А то набор трамонтины совсем уже убил на брусках.
… во!!! именно комментарии и подбили на покупку
+
avatar
+3
да не ругайте *пианиста*.
Я вообще никогда чужие обзоры не ругаю и минусую. Это замечания от себя как от человека, который данной темой интересуется, чтобы помочь автору увидеть ошибки и откорректировать обзор
+
avatar
+4
спасибо за замечания и не только Вам, сейчас дополню обзор.
+
avatar
+5
Эх давно такое хочу.
С удовольствием почитал коментарии.
Наверно сам себе такое соберу из подручных деталей.
Автору плюс за подЪем темы.
+
avatar
  • fogoso
  • 29 ноября 2018, 16:22
+1
Данная точилка не лучшая покупка. Подобная была мне подарена. Итог — да можно наточить нож, но перед этим подматывам изоленту, чтоб был угол заточки, далее расходники — быстро стачиваются, материал станины не лучшего качества — отломались ножки. Да и как было замечено выше нож не прижимается, а упирается.
+
avatar
+5
Я годик поразвлекался с похожей точилкой. Пришлось доколхозивать, конечно… Родные присоски работают только на очень гладкой поверхности, но тогда ездят туда сюда две другие ноги. Магниты, крепление на стол, целая история достать-собрать-грязь месить… Точность, мягко говоря, не фонтан, надо приноравливаться, особенно когда ножи разные по форме и размеру. Камни вскоре либо под правку, либо на выброс…

Короче, плюнул и купил Work sharp Ken Onion edition в каком-то финском онлайн магазине года три назад (финны их под 220V переделывают). Никакого колхоза, теперь это как кухонный миксер — достал, включил в розетку и погнали… быстро, точно, качественно, и без мокрой и липкой грязи. Зап. ленты есть на ebay (только три вида нужны). Затачиваю ножи себе и родителям по полтора десятка штук за раз. Кухонным ножом бриться можно после этого.

Бонусом — за несколько секунд и безо всякой перестройки аппарата затачиваю все ножницы в доме заодно.
+
avatar
0
было бы славно ссылку на такое чудо ))
+
avatar
0
Точно, именно в Lamnia. Спасибо за ссылку, не мог вспомнить название магазина
+
avatar
  • voa
  • 29 ноября 2018, 16:51
+3
+
avatar
0
Прикольно, чего только не «изобретают» в поднебесной :)
+
avatar
  • Nameuser
  • 01 декабря 2018, 13:42
0
На Али дешевле

+
avatar
0
А занимательная штука. Буду в Финляндии «за Феряй» надо будет купить ;)
+
avatar
0
Это онлайн магазин — доставили в Россию на дом за неделю. В обычных магазинах в Финляндии я такую штуку не встречал
+
avatar
  • voa
  • 29 ноября 2018, 16:36
+7
Год назад такую точилку брал в Китае.
Очень доволен



позже докупил с подвижной головкой



вот так выглядит в собранном виде

+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 18:02
+3
ООппа!
С постоянным углом заточки!
На линейных шариковых подшипниках от 3Д принтера!
Мало кто… не все даже… поймут.
Не хочу даже цену узнавать, чтобы не расстраиваться.
Но вот узел крепления камней я или не понимаю или он мне не нравится, резко.
+
avatar
  • voa
  • 29 ноября 2018, 18:45
+1
весь комплект (камни сразу на выброс) — ~2500 рублей обошелся
по поводу крепления камней… нужно переделывать… плохо поджимает в торец камня. Не думаю что это будет проблемой )



сам «шарнир» ~600 рублей
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.1-c.w4004-2622071085.29.465f5036jpMTkM&id=41536184291
+
avatar
  • hcetih
  • 29 ноября 2018, 19:10
0
Угол заточки так же постоянно, как и в обозреваемой. Хоть мечь точи- угол везде будет одинаковый. А вот если что-то изогнутое, то угол будет меняться что на одной, что на другой
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 21:50
+1
На этих «с постоянным углом» не будет.
Типа Мастера Беспалого, Кроволапко итд.
Если только геометрия ножа не кривая в усмерть.
А вот у апексоидов угол меняется постоянно, как от поворота смычка, так и от смены камня, кривизны кромки самого ножа.И чем короче смычок тем больше он меняется.
Чтобы изменение угла на апексоиде стало не заметным надо делать длинный смычок от 50см.А на этих огрызках типа Руиксин Про III -три раза ХА_ХА_ХА.
Геометрия 5 класс.
+
avatar
+1
Чтобы изменение угла на апексоиде стало не заметным надо делать длинный смычок от 50см.
Не обязательно. Если у нас шарнир не закреплен в одной точке, а двигается вдоль лезвия, то ведем пока лезвие прямое, и ставим ограничитель в центре закругления кончика. Конечно, центр закругления не всегда совпадает с направляющей шарнира, но получается вполне терпимо.
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 11:18
0
Согласен!
(Если у нас шарнир не закреплен в одной точке, а двигается вдоль лезвия, )-то угол вдоль прямого лезвия не меняется.А будет меняться только на повороте закругления кончика ножа.Если нож не поворачивать при заточке закругления.
НО это уже НЕ апексоид, это ближе к Крыше -2 Беспалого.
+
avatar
  • hcetih
  • 30 ноября 2018, 03:34
0
От поворота смычка угол заточки не меняется. Он будет меняться если камню запретить вращаться вокруг оси, но такого нигде не видел
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 11:23
0
На апексоидах, где смычок закреплён в одной точке и под углом к плоскости ножа угол как раз НЕ меняется ПО сектору поворота этого короткого смычка, его радиуса.
Но таких полукруглых ножей очень мало, в том числе тяпка.
И чем длиннее радиус поворота (длина смычка) тем менее влияние изменения этого угла.

А вот на прямой линии лезвия радиус смычка с камнем и будет давать разные углы в центре и по краям радиуса.
Потому что расстояние от точки контакта камня в центре линейки и по краям будет РАЗНЫМ.
Прямая и радиус сопрягаются только в одной точке!
+
avatar
  • uZver
  • 29 ноября 2018, 16:38
+3
У самого такая. Если «зажимать» то нож проваливается, т.к. под пластиной упора нет.
Если точить как в инструкции «нож лежит, упираясь в пластик», его трудно удержать неподвижно, чтобы не сдвигался.
Сами попробуйте одной рукой точить, а другой держать нож за ручку, при том что присоски не держат, и вся эта конструкция норовит ездить по столу…

Пользоваться можно, но желательно сделать упор под пластину. Нормальные присоски и т.д…
+
avatar
0
думаю кусок резины попробовать подложить, в эксперименте был картон, держалось нормально, но сильно не давил, да и надо ли сильно давить на нож, вопрос.
+
avatar
  • Olkan
  • 29 ноября 2018, 16:54
+1
Хороший вопрос. Не надо давить. Вообще не надо. Снизу силу прилагать, чтобы давление на кромку было меньше.
+
avatar
  • MA8
  • 29 ноября 2018, 22:25
+1
Я креплю присоски к куску 8-мм стекла размером 30x30см. Все держится отлично.
+
avatar
0
Вопрос к спецам, чем плох метод зажима? Угол будет другим или просто «не по инструкции»? Ведь реально удобнее зажать, нежели удерживать в руке его.
+
avatar
+4
Вопрос к спецам, чем плох метод зажима?
Вопрос можно разделить на два, а то и на три вопроса:
1.Чем плохо зажимать на этой точилке? Ответ: она для этого не предназначена, поэтому и пластиковый упор цепляется, и нормально зафиксировать нож не получается, и пластина идёт на излом (а тут итак пластик так себе)
2.Чем плохи вообще точилки с зажимом ножа, имеются в виду специально под это сделанные? Ответ: заточка подразумевает постоянную смену затачиваемой стороны клинка, и зажимание клинка сильно усложняет заточку, не давая реальных преимуществ
3.отдельная тема- точилки с поворотным зажимом, но там уже идеологические различия, а не недостатки
+
avatar
0
благодарю.
+
avatar
+2
Советую под предметный столик неодимовые магниты подложить- здорово упрощает работу. Можно от винчестера, но чтобы засунуть, придется одну ножку открутить
+
avatar
  • chapter
  • 29 ноября 2018, 19:16
0
3.отдельная тема- точилки с поворотным зажимом,

Вот именно такую жду из кетая.
+
avatar
  • colombo
  • 30 ноября 2018, 19:21
0
Ссылку не дадите какую именно?
+
avatar
+3
Метод зажима хорош там, где он изначально предусмотрен ))
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 18:20
+1
На этой хлипкой пластиковой?
Пластик не рассчитан на силовой зажим.Сломается, и он НЕ держит форму-меняет угол от малейшего нажима.Не жёсткий.
При перевороте лезвия надо откручивать, перекладывать-юстировать место положение кромки лезвия… от угла наклона, зажимать… и так много раз… задалбывает.

Все профи точилки используют зажим.НО там жёсткая металлическая конструкция со сложными губками.Обеспечивает ТОЧНЫЙ переворот с юстировкой губок до 0,1 градуса.
Потому что форма ножей РАЗНАЯ и губки должны их зажимать не взирая на форму плоскую, треугольную и прочую.

На апексоидах, для любителей ПРОЩЕ и лучше делать магнитный прижим и пластина тогда служит для выравнивания, упором и при переворотах с некоторым усложнением конструкции.
+
avatar
  • MA8
  • 29 ноября 2018, 22:27
0
Тем, что нож нужно постоянно двигать в процессе заточки, чтобы режущая кромка всегда была перпендикулярна движению камня.
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 12:44
0
Длинный или сильно изогнутый нож двигают на центр.Чтобы режущая кромка была по центру движения смычка, параллельно столику на равном расстоянии, чтобы угол сильно не менялся.
Точить перпендикулярно НЕЛЬЗЯ, нет можно конечно но будет не равномерно стачиваться металл «ступеньками».
Поэтому точат по диагонали чтобы и КАМЕНЬ стачивался равномерно по всей длине.От ручки к кончику или от кончика к ручке одним диагональным движением.
+
avatar
+4
Пользуюсь станком из обзора много лет, основной недостаток — слабая пластмасса, нужно крайне осторожно затягивать пластиковые гайки на прижимном столе и на установке уровня. Очищать камни от металла проще всего абразивной поверхностью губки для мойки посуды, смочив средством для мойки посуды, дешево и быстро очищается.
+
avatar
  • oboltus
  • 29 ноября 2018, 17:32
+1
камни нужно не только очищать, но и периодически выравнивать — порошок, стекло — как вариант.
А чистыми они будут если точить не на сухую…
+
avatar
0
благодарю за советы.
+
avatar
  • vlandus
  • 29 ноября 2018, 18:06
0
Лёгким движением руки (правда, дороговато) точилку можно проапгрейдить поворотным механизмом и более качественным механизмом скольжения.
Ну… и про магнит уже говорили. На длинных ножах магниты очень выручают.
+
avatar
+1
поворотный механизм был бы оч кстати, оч муторно каждый раз вытаскивать, если конечно пользоваться моей «инструкцией» )))
+
avatar
  • Ayommi
  • 29 ноября 2018, 18:09
-6
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 18:21
+1
Наждак для бедных.И для зарабатывания дених на чужих столовых ножиках.
Бумага всегда продавливается под лезвием.Особенно если её клеить на толсты-толстый слой шоколо… самоклейки.Клей то мягкий.
И заваливает кромку.
Ну некоторым сектантам даже нравятся линзы.
И почему оптику не шлифуют и полируют наждачной шкуркой? Гы-гы-гы…
Сразу бы линзу получали… :)))
+
avatar
  • DDimann
  • 29 ноября 2018, 18:21
+3
Угу. Раскрутите большой круг оборотов так до тысяч пяти, прижмите ножик, чтоб аж покраснел…
Везде нужны руки.
И голова.
И еще считать нужно: что нужно и для чего нужно.
То ли точить ножи с утра до вечера, то ли точить ножи примерно раз в год, когда мусат уже не помогает, то ли переточить нож на другой угол, то ли еще что.
И везде требуется немного разный инструмент…
+
avatar
  • Ayommi
  • 29 ноября 2018, 18:29
+1
Еще можно купить новые ножи)
+
avatar
+1
Это как покупать новый телефон каждый раз, когда батарейка сядет? Хммм)))
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 22:00
+3
При чём тут круг если речь про ручную точилку и использовании на ней в работе (бизнесе) простой и недорогой шкурки которую не надо ровнять? Оторвал и наклеил новую.Вполне допустимо и быстро и экономично и просто.НО идеального результата не получить как на камнях.
Ну каким боком в голове у вас точильный круг образовался?

Мастер Беспалый задал хороший вопрос: Для чего вы точите ножи?
Я интерпретирую вопрос: Для чего вы точите ножи на ручной точилке типа апекса?
Мой ответ:
1.Для удовольствия пользования острыми ножами в том числе на кухне.Инструментом в работе(стамески итд.).
2.Для ремонта и восстановления ножей бесповоротно испорченных на круглых точилках женщинами.
3. Для получения удовольствия от процесса заточки.Для МЕДИТАЦИИ. Я получаю кааайффф когда вывожу плоскую, зеркальную кромку.
4. От заточки руками на камне я никакого удовольствия не получаю.Это нудная обязанность.Кроме того я не могу с такой точностью выдерживать угол, как японский мастер, который с 3 лет тренировался как его отец, дед и прадед.Да ещё перед работой он каждое утро час молится, медитирует и приводит в рабочее состояние свой дух.:))
От покупки ножей я такого удовольствия НЕ получаю.
+
avatar
+1
Совсем забыл сказать: углы заточки из инструкции, соответствующие цветным рискам — полная хрень. По факту там совсем другие углы. Когда то давно, когда у меня была такая точилка, я замерял.

ЗЫ даже нашел свой древний каммент:
«Не читал все камменты, не знаю — было или нет. Тока что замерил реальные углы на китайском клоне. Результаты:
Заявленный угол -> реальный угол:
24 -> 28.5
20 -> 23
18 -> 22
15 -> 18
10 -> 13
Гарантирую точность 0.2 градуса. И, как обычно, применительно к китайцам: »гарантирую для конкретного экземпляра
."
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 22:07
+1
Угол ещё сильно будет зависеть от геометрии клинка.Так что да -полная хрень ЛЮБЫЕ метки на штанге.
Точный угол только у электронного клинометра или вашего смартфона(и то не у всех).
+
avatar
  • Gruffy
  • 29 ноября 2018, 19:35
+14
Это нормальная точилка при нормальных руках и голове.
Но нужен навык и опыт, приобретаются только практикой.
Забудьте про бред с ниодимавыми магнитами и прочей хренью.
Любой более-менее длинный и увесистый нож сразу перевернёт всю эту халабуду с магнитами. Тем более, часть ножей не магнитится.
Если хочется точить поострее, можно докупить бруски 2000 и 3000.
Если ножи уже были ранее заточены, то достаточно одного из этих брусков — надо тоько чуть навести остроту.
Запомните!!! Несколько движений ножом вашей жены по точилке из «магазина на диване» мгновенно уничтожат всю заточку и надо будет начинать с нуля, поэтому рекомендую сразу выбросить все подобные «точилки».
Можно довести лезвия (не всякие!) до состояния, когда ими можно бриться (чисто для спортивного интереса), для этого достаточно в конце пройтись по куску кожи с пастой ГОИ.
Есть лезвия, которые эти бруски практически не берут (попадались мне такие), для них нужен алмаз, но это экзотика. Кованые кинжалы трудно точить, но это тоже экзотика.
Не надо заморачиваться выравниванием брусков (если они исходно не кривые). Пользуюсь ими уже немало лет (не вспомню точно) и никаких проблем нет, да и новые бруски стоят копейки.
Надо ОДИН раз нормально вывести спуск, после чего грубые и средние бруски становятся не нужны.
Подвод делается тонкими брусками под чуть более тупым углом, затем он и только он подтачивается до остроты. Главное, чтобы никто не испортил заточку продольной точилкой. При этом сам нож почти не стачивается.
Мыть камни просто — обычной бытовой губкой для посуды (конечно, эта губка только для ножей, не для посуды) с Fairy или подобной гадостью под струйкой воды.
В моей коробке была штатная тряпочка для очистки ножа в процессе работы.
Был и фломастер — удобно смотреть совпадает ли угол установки бруска с уже имеющейся заточкой.
Нож можно прижимать к упору, как в инструкции (и всё равно, кусок пластика на упоре часто мешает), а иногда можно снять этот пластик и зажимать само лезвие ПОД металлический упор, постоянно передвигая лезвие. Случаи разные бывают (ПорРжевский).
Не вижу смысла отказываться от камней в пользу всякой шкурки и палочек с помойки.
Каждый раз колхозить… По мне камни удобнее.
Кстати, в процессе выяснится, насколько качество стали клинка влияет на возможность получения остроты и долговечность заточки. Ну и много всяких других тонкостей. Самую главную задачу — обеспечить стабильность угла заточки, данный станок позволяет. В комплекте бруски разной зернистости (одним точить с нуля нерационально), так что покупка нормальная.
+
avatar
+2
спасибо за отзыв.
+
avatar
  • IGeras
  • 29 ноября 2018, 20:51
+1
C камнями только полная задница — полная лотерея. В моем комплекте камень на 800 грубее чем на 400, а который на 1500 как мел по твердости. Так что как повезет. А точилка да, за эти деньги при прямых руках нормальный вариант. И магниты я поставил, топоры не точу, поэтому ничего не переворачивает, все ОК.
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 22:15
0
(Не надо заморачиваться выравниванием брусков (если они исходно не кривые). Пользуюсь ими уже немало лет (не вспомню точно) и никаких проблем нет, да и новые бруски стоят копейки.)

Странно вот ЭТО даже читать!
Вы точно мастер? Один из мастеров на видео свои японские камни ровняет на стекле ДО заточки и ПОСЛЕ.
Точно у вас камни вечные и не изнашиваются? Буга-га-га…
Стабильности угла заточки ЭТОТ апексоид НЕ позволяет, хотя бы потому что у него переменный угол от поворота штанги(сектор) а штанга КОРОТКАЯ и камни внезапно ИЗНАШИВАЮТСЯ и становятся разной высоты и выпуклости!

(Любой более-менее длинный и увесистый нож сразу перевернёт всю эту халабуду с магнитами. Тем более, часть ножей не магнитится.)
Этот, любой китайский недорогой хлам надо дорабатывать! Для того чтобы не перевернул делают массивное основание или крепят струбциной.Внезапно, и всего лишь.
Если нож не магнитится тогда применяют метод зажима пластиной или держат его руками, как изначально и предусматривалось в Апексе.
Ваш Кэп.
+
avatar
+1
Не надо заморачиваться выравниванием брусков (если они исходно не кривые).
Они все кривые. Это как колеса в авто- при продаже как-то накачают, далее-обязанность водителя. И еще-в процессе заточки камни срабатываются, верхний слой абразива теряет остроту. Так что даже идеально ровные камни нужно периодически освежать- техника как при выравнивании, просто быстрее.
+
avatar
+2
есть у меня такая точилка, но быстро сломалась эта деталь, хрупкая, так пока и валяется, не отремонтировал еще ;(
+
avatar
  • Olkan
  • 29 ноября 2018, 20:50
+1
Вы не одиноки. Я две сломал. Отвлекали меня — закручивал слишком сильно. Знал же, что нельзя так.
Два пропила по периметру. В каждый витков по несколько смоченной в эпоксидке проволоки (у меня фехраль).
+
avatar
0
есть у меня на работе толстый стеклотекстолит, думаю или с него сделать или немного переделать вообще эту деталь, сделать вообще не из пластика, пока не до нее, что нибудь придумаю
+
avatar
  • IGeras
  • 29 ноября 2018, 20:53
+1
Кетайское литье из вторсырья, опять же лотерея. У меня было 2 точилки, на первой качество получше было.
+
avatar
  • Gelo35
  • 29 ноября 2018, 21:42
+1
Знакомый тоже сломал. Печатал ему замену на 3D принтере.
+
avatar
0
вот задушу жабу и куплю 3D принтер (нет поблизости ни у кого)… а пока так, ручками ручками ;))
+
avatar
0
я смотрел на этот вариант… но жабу все равно надо душить ;)) уж очень 3D принтер хочу
+
avatar
  • MA8
  • 29 ноября 2018, 22:32
0
Моделью не поделитесь?
+
avatar
  • Gelo35
  • 30 ноября 2018, 09:15
+2
Не уверен, что они все одинаковые.
Архив с моделью солидворкса и stl. yadi.sk/d/WME1BUQLqEZxMw
+
avatar
  • MA8
  • 30 ноября 2018, 09:25
0
Большое спасибо. Т.к. есть исходник, то поправлю под мою точилку, если что.
+
avatar
  • wwest
  • 29 ноября 2018, 22:18
+1
Она даже на фото ЛЮФТИТ и даёт изменение угла в 1-1,5 градуса от люфта при легчайшем нажиме на камень.:)))
Узел сконструирован так что при повороте штанга меняет свой угол ещё на 1-2 градуса в крайних положениях на длинном лезвии, потому что оси НЕ пересекаются.
Худшая конструкция узла скольжения и поворота.Больше люфтов только у металлического аналога Руиксин Про.:)))
Но там хоть всё решает шкурка и пару шайб.
А тут только выбросить и купить шаровой подшипник рыбий глаз.
Советую-он безлюфтовой.НО придётся заменить смычок на ф8мм, если у вас на 7мм.Они, подшипники только на 6 и 8мм.
+
avatar
  • Olkan
  • 30 ноября 2018, 01:16
-1
Ознакомьтесь с инструкцией вначале. Потом выньте из точилки магниты. Потом перестаньте давить. Всё у Вас получится. Не переживайте так.

Единственная полезная модификация, на мой взгляд, это расклинивание вертикального валика во втулке основания зубочисткой.
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 11:27
0
А ещё посоветуйте выбросить эту точилку и точить руками на большом камне.Как это делают все приличные японские мастера.И я согласен что результат может быть лучше.
САРКАЗМ.
+
avatar
-1
Раньше заморачивался всякими магнитами, хотел апдейтить, потом камней дорогих пару десятков накупил — недавно понял, что не мое это… Купил икеевский фискарс и забыл как страшный сон.
+
avatar
  • ilkz
  • 29 ноября 2018, 22:27
0
Люди добрые, научите точить. Ну не получается никак. Точилка Ruixin. Что я только не пробовал: и долго точить и недолго, и сильно нажимать и почти без нажима, и мокрым камнем и сухим, и всеми подряд и только мелкозернистыми — ни фига, не режут ножи. Ну то есть, фрукты овощи хлеб они, конечно режут норм, но вот таких фокусов как на видео в ютубе что бумагу резать без нажима — не получается. Даже волосы на руке и те не срезает)) То есть, тратится куча времени на эти упражнения, а ожидаемого результата нет.
+
avatar
  • Olkan
  • 30 ноября 2018, 01:19
+1
У меня единственное предположение. Может быть металл не способен воспринимать заточку совсем?
+
avatar
-1
Нет такой стали в быту и нет таких требований- ну если не бритвы точить.
+
avatar
  • Olkan
  • 30 ноября 2018, 02:24
+1
Нет такой стали в быту
Логическая ошибка: «Теорема несуществования» называется. Если у Вас такого нет, это не значит, что у кого-нибудь другого не может быть.
+
avatar
0
Если у Вас такого нет, это не значит, что у кого-нибудь другого не может быть.
У вас есть? Вы знаете конкретную сталь? Или просто умничаете для поднятия ЧСВ?
+
avatar
  • Olkan
  • 30 ноября 2018, 12:34
0
В моём доме >40 лет нет такого. Надеюсь, не будет.
Конкретная сталь — «НЕРЖ.». Так на лезвии выштамповано было.
+
avatar
+3
Люди добрые, научите точить.
Точить легко. Умения нужны элементарные. Сложно- это чтобы нож долго оставался острым. Ваша ошибка 99% — не выходите на режущую кромку. Надо делать так: Точим одну сторону до появления ощутимого заусеница по всей длине лезвия. Заусениц должен быть одинаков по всей длине! Переворачиваем нож. Точим вторую сторону опять до одинакового заусеница. Не получается одинаковый- ищем, где ошибаемся. Получили- снимаем заусениц этим же камнем движениями «от зерна» (на себя на апексе) и ставим камень потоньше. Опять добиваемся заусенца- так как камень тонше, то и заусенец будет меньше. Итд.
+
avatar
  • Olkan
  • 30 ноября 2018, 02:26
+1
Что угодно, только не от зерна.
Есть способы, когда это уместно, но советы делать так новичку я не понимаю.
+
avatar
  • ilkz
  • 30 ноября 2018, 08:55
0
Ну вот например давить при заточке надо как — сильно или нет? )))
Ножи Scarlett самые обычные.

Еще вопрос — пытался полировать пастой ГОИ — тоже ни фига, что руками что машинкой. Только войлок раскидывает в разные стороны. Может дело в пасте? Она у меня прям каменная. Пробовал и на сухую, и размачивать — результата нет.

Прям одно расстройство.
+
avatar
0
давить при заточке надо как — сильно или нет? )))
Когда пишете ручкой на плохой бумаге- типа почтового извещения — вот примерно так давить.
пытался полировать пастой ГОИ… Может дело в пасте?
Войлок сперва немного смочить маслом. Я использую вазелиновое.
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 11:55
0
Бесполезно полировать пастой на войлоке если вы не сформировали РК.Только линзу сделаете так любимую простым наротом, который не понимает что он делает-лишь бы блястело.
Если давить как плохой ручкой на почте то сломаете камень 120, он самый не прочный и быстрее всех стирается.
С таким подходом на полировальный круг большинство ножей резать не будет.Зализали РК в линзу насмерть.Как очко начальнику.
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 11:53
+7
Нет такой стали которую нельзя заточить чтобы она не резала хлеб.
В СССР на ножи(которые власть боялась как народа и запрещала вплоть до тюрьмы) точили и напильники и рессоры и клапана и пружины и просто ржавое железо.Разве что из кровельного не делали-тонкое.

Точилка эта металлическая гавно.Без доработки не работает.Люфты узла подвески-скольжения до 6мм.Угол плавает просто на глазах при заточке.
Надо дорабатывать.Ещё одну статью писать надо.
Камни очень плохие поэтому ими НАДО УЧИТЬСЯ точить, даже больше чем хорошими дорогими камнями.Зато их не жалко испортить или сломать.
И если даже идеальная точилка то без обучения ничего не выйдет.
Учиться придётся неделю или месяц… руками.Посмотрите для начала теорию на ютубе КАК точат мастера, пару недель.Очень много тонкостей и нюансов. Надо писать целую статью.

Сухим точить этими камнями НЕЛЬЗЯ.Замачивать ЭТИ камни 5-10 минут.Постоянно смачивать поверхность Галой с водой 1:2.
Вытирать шлам с лезвия и камня ЧИСТОЙ тряпкой после приработки и почернения.
Не допускать переноса и загрязнения крупного шлама к более мелким камням.От малой гритности к большой.Постоянно мыть руки!
Давить на камень НЕЛЬЗЯ, сломаете, и бланк гавно пластиковое-прогибается.Только гладить.
Камни стачиваются по центру в яму, поэтому их надо ровнять до плоскости хотя бы друг о друга от крупного зерна к мелкому.Под струёй воды трём друг о друга от края к центру и потом крест накрест, пока не сойдет всё чёрное засаливание металлом.
Сначала выставляем угол заточки! С помощью угломера или попадаем в существующую кромку с помощью закрашивания фломастером РК и пробного стирания его камнем 600.
Начинаем, формируем кромку камнем 120, с одной стороны до образования чистого, плоского угла по всей кромке и заусенца с обратной стороны по всей длине-проверяем пальцем.Мощная лампа светит вдоль кромки, сверху вниз почти в глаза.Тогда кромку и угол отлично видно на отражение.Есть ещё метод проверки закрашиванием кромки фломастером, пока весь не сотрёте, чтобы попасть в подвод РК если он есть там.Если его нет, линза… то дело дрянь.И хана вашему камню 120, придётся его изрядно сточить.
Переворачиваем лезвие так чтобы кромка его была точно в том же положении ТОЧНО, строго параллельно столику и на ТАКОМ же расстоянии.Для этого ставим на лезвии метки фломастером.
Это если у вас доработанная точилка и угол не гуляет от люфтов.
Добиваемся такого же заусенца с другой стороны.Если лезвие длинное передвигаем его вдоль по центру.Чтобы кромка оставалась параллельной столику и строго на одном расстоянии от края.
Моем всё от грубого абразива и переходим на ступень мельче к 320.
И так далее до «полировки» 1500.И пастой ГОИ с кожей на БЛАНКЕ! Под тем же углом на этом же станке а НЕ на полировальном круге!
На круге только армейские бляхи полировать, чтоб блястели!
Точим по диагонали от себя к лезвию, проводя ВДОЛЬ лезвия чтобы риски были не перпендикулярны а по диагонали, обычно от кончика к рукоятке и обратно(возможны варианты).
В общем надо понимать что ты делаешь и чего добиваешься.Как сохранить камни, как они стачиваются, как давить, как точить, как и чем смачивать, какой станок у вас и его особенности и недостатки, какие стали, какие ножи, какая геометрия, как руки и откуда растут…
Как то так.И учиться-учиться-учиться…
А тупо инструкция НЕ РАБОТАЕТ.
+
avatar
  • M1ke
  • 30 ноября 2018, 17:21
+1
Полностью согласен с камрадом wwest. До уровня бритья возможно заточить практически любую сталь. Надо понимать что и как делать. Очень желательно иметь микроскоп кратностью 70-100, он поможет достичь понимания процесса на порядок быстрее. Про основной этап заточки мне добавить особо нечего, все расписано правильно и подробно. Точнее, можно добавить как раз много, про блик, приращение угла и тп., но это уже за рамками одного поста. Те кто заинтересуется вопросом найдут исчерпывающую информацию на ганзе. Единственно, в чем не соглашусь — это с финишной заточкой с помощью пасты гои. В качестве предфиниша, на который можно перейти с 1500 камня из набора рекомендую вашиту, а для финиша — восковой арканзас. Это довольно универсальная связка прекрасно работающая на большинстве современных ножевых сталей от углеродки до не самых твердых порошков типа элмакса. Именно качество финиша является определяющим для качества и долговечности заточки. Предварительную подготовку, имея голову и руки, можно произвести практически чем угодно, в том числе и камнями из набора. Это расходный материал. А вот на финиш можно купить один бланк вашита/арканзас (да 2-3 тыс руб. в зависимости от особенностей) и он прослужит вам всю жизнь и результат будет неизменно превосходным и легко достижимым даже для новичка.
+
avatar
  • wwest
  • 01 декабря 2018, 23:44
0
Ну я бы сказал так, что :«Пока с вышки в бассейн прыгать не научаться-воду в бассейн не наливать.»(Главврач психушки).

Пока формировать РК, затачивать ножи на 4 камнях китайских чайник не научиться, переходить к пастам и фетру с кожей ему РАНО.
А к полировочным станкам с фетровыми дисками — ВРЕДНО.
+
avatar
  • Xiiz
  • 01 декабря 2018, 10:07
+1
Нет такой стали которую нельзя заточить чтобы она не резала хлеб.
Видео по теме — нож из картона
+
avatar
  • maza11
  • 07 декабря 2018, 13:43
0
Ваш комментарий заслуживает отдельного поста.
Я 10 лет такой как в обзоре точилкой пользуюсь и прочитав Ваш комментарий узнал много нового.
+
avatar
  • ftrsoft
  • 30 ноября 2018, 05:33
0
посоветуйте, плиз, не слишком навороченную точилку, чтобы ножи на кухне были острыми. Ну то есть требований особых нету, но и испортить ноже не хочется. А так правлю мусатом периодически. Единственное что пресмотрел, это типа такой aliexpress.com/item/Professional-360/32850706965.html
+
avatar
+1
Удобная, с косяками. Лучшая из китайских на данный момент.
Косяки убираются легко, а можно вообще забить.
+
avatar
  • wwest
  • 30 ноября 2018, 12:18
+1
Да, оптимально, кроме цены.
+
avatar
0
Про точилку уже много насоветовали, но чтобы ножи на кухне были острыми, одной точилки мало. Впрочем, и десятка точилок не хватит, потому как ещё играет роль культура обращения с ножами. Если резать мясо на стекле или фаянсе (например, на тарелке), обычный нож затупится в раз. Если нашинкованную зелень сталкивать в кастрюлю, скобля режущей кромкой по доске, ножу пользы не будет.
А ещё в обзоре удивила трактовка угла заточки. Обычно угол заточки считается от осевой плоскости клинка. Рекомендованные обычно 20-25 градусов — это не полный угол, а угол для заточки каждой из сторон. Т. е. полный угол будет при этом 40-50 градусов. Такой угол годится для большинства обычных «европейских» кухонных ножей.
Есть, конечно, и клинки с односторонней заточкой, и если там сталь поприличнее, то угол бывает и 15 градусов, а в особых случаях — и до 10. Но это ножи узкого применения, они не из мягкой стали.
+
avatar
+3
Вроде про всякие точилки уже много было сказано, а гляди какой интерес тема вызвала
+
avatar
  • Olkan
  • 30 ноября 2018, 08:38
+2
У многих с тех пор появился опыт использования. Хотят поделиться.
+
avatar
+7
тут, по-моему, определенная цикличность, как и в других сферах. Сначала тема в диковинку, народ начинает интересоваться, масса обсуждений, покупок. Потом наступает насыщение, и когда кто-то поднимает тему, раздается недовольный гул: «Шо?! Опять?! Да сколько можно по десятому кругу?!». Волна спадает. Но время в интернете идет быстро, и очень скоро на ресурсе появляется масса новых пользователей, не заставших первую волну, и когда кто-то затрагивает ту старую тему, она вызывает интерес «Вау! Какая классная штука! А я-то как раз ломал голову, что бы такое взять!», разгорается обсуждение, к которому подключаются участники прошлой волны, но уже на правах ветеранов-экспертов.
+
avatar
  • Ramiro
  • 30 ноября 2018, 16:07
0
поправка «правах ветеранов-экортниц.»
+
avatar
  • faza20
  • 05 декабря 2018, 13:41
0
Sorry to have caused you so much inconvenience.
It’s a pity to inform you because temporary increase of the product supplier, we could not send out your products as originally planned.
So would you like to pay for another 3 USD? If you agree, please pay the 3 USD by buying product on this link www.tomtop.com/other-accessories-52/p-x17-1.html, and attach this order number to us.Choose 3 quantities and then pay for it.
If you do not agree, we will refund you the full money, please contact me again. Looking forward to your reply and hope your kindly understanding.
Thanks for your supporting.
Have a nice day!

Best Regards

Faye
закрутили хвостом, не хотят отправлять… жмоты