Сегодня я хочу рассказать про объектив YONGNUO YN50mm F1.8 II. Естественно для фотоаппаратов марки Canon.
Так как являюсь канонистом и других марок фотоаппаратов не использую.
Если говорить кратко, то довольно неплохой объектив, если смотреть на ценник. Я лично остался доволен покупкой.
Несмотря на то, что он заявлен как портретник, у меня он используется больше для прогулок на природе и просто поиска интересных кадров. Так сказать, просто пройтись прогуляться и разгрузить мозги от ежедневной суеты. Благо размеры и вес объектива надетого на зеркалку уже позволяют носить их в кармане куртки.
Но обо всём по порядку. Начну с
характеристик:
Основные свойства:
Объектив использует байонет Canon EF (Electro-Focus) — в первую очередь объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
Объектив использует микро-мотор для автоматической фокусировки и является аналогом Canon MM (Micro Motor)
II — вторая версия объектива
AF/MF (Auto Focus — Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
Мульти-просветленная оптика
Заявлено, что объектив поддерживает обновление прошивки
красное хромированное декоративное колечко :)
два варианта цвета корпуса: черный и белый
Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра: 58 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние: 50 мм
ЭФР для камер Canon с сенсором APS-C составляет 80 мм
ЭФР для камер Canon с сенсором APS-H составляет 65 мм
Кратность зума: 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для полноформатных цифровых камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS
Количество лепестков диафрагмы: 7 скругленных лепестков
Метки: метка байонетного крепление, метка с указанием МДФ (надпись ‘0.35m/1.15ft’ возле изображения цветочка)
Диафрагма: от F/1.8 до F/22
МДФ: 0.35 м, максимальный коэфициент увеличения 0.21x (1:4.76)
Вес: 162 г
Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Оптическая схема Yongnuo Lens YN50mm F1.8 II
Анимация для сравнения оптической схемы у других полтинников:
Рисунок оптической схемы копирует YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 / Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II / Canon Lens EF 50mm 1:1.8 / Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM и множество других подобных объективов. Оптическая схема типа двойного объектива Гауса (т.е. это обычный старый Planar).
Бленда: Бленды нет ни в комплекте поставки, ни в инструкции. Скорее всего можно использовать любую универсальную бленду, которая может вкручиваться в резьбу переднего светофильтра.
Страна изготовитель: КНР (Китай), на корпусе объектива отсутствует какое-либо указание страны изготовителя.
Выпускается с 14 мая 2018года
Характеристики и анимация
честно стырены вот отсюда
Лично я обратил внимание на данный объектив сперва из-за довольно неплохих отзывов, а потом и наткнулся на распродаже на томтопе. Как раз имелись деньги за победу в рейтинге авторов. Решил пустить их в дело, и купить стекло.
Пруф:
Сейчас ценник чуть выше, но думаю это выгодная покупка, так как судя по моей статистике, цены на оптику только растут. Знал бы я какие цены будут на объективы в 2018 году, я бы в 2010-2012 все свои свободные средства вкладывал бы в оптику. А сейчас бы уже купил еще одну машину, продав лишь пару стёкол. Обратите на это внимание те, кто собирается вложиться в ценные бумаги или в недвижимость.
Теперь непосредственно к объективу.
К покупателю объектив приходит в обычной йонговской коробке. На ней уже предостаточно информации о том, что находится внутри:
Внутри помимо объектива можно найти только пару листовок на китайском языке. Увы, максимальная экономия производителя не предусматривает ни бленду ни чехла:
Сам объектив выглядит достаточно интересно и ярко. Красные колечки, надписи, неплохая полиграфия. За 75 баксов всё достаточно неплохо:
С завода на линзах имеется защитная пленка. Не забывайте ее снимать, чтобы получить нормальное качество изображения:
Как я уже говорил выше, с этим полтинником фотоаппарат имеет достаточно скромные размеры. Его уже удобно носить с собой.
Сравниваю с моим основным стеклом Sigma 17-50 которое само по себе весит очень порядочно.
Вот так выглядит объектив на моем Canon 60D:
На мой взгляд очень даже компактно.
Теперь немного тестов. Самый главный тест это бэк и фронт фокус.
Скачал и распечатал тестовую картинку:
Делаю тестовые снимки.
F/1.8:
F/2:
F/2.2:
F/2.5:
F/2.8:
F/3.2:
F/3.5:
F/4:
F/4.5:
F/5:
Этого я думаю достаточно чтобы понять, что у данного стекла всё в порядке с перелётом и недолётом.
Но на всякий случай, вдруг кому интересно этот же тест, но уже на природе:
F/1.8:
F/2:
F/2.2:
F/2.5:
F/2.8:
F/3.2:
F/3.5:
F/4:
F/4.5:
F/5:
Но всё это просто скучные тесты. Поэтому дальше просто приведу примеры фотографий, сделанные на обозреваемый объектив.
Пишу сразу о двух моментах:
Первый: Я ни разу не профессиональный фотограф. Всё что я фотографирую или делаю с фотографиями исключительно моё хобби. Я в фотоделе нуб и лопух. Но у меня просто есть интерес.
Второй момент: несмотря на то, что данный объектив является портретником, в примерах не будет ни одного портрета. Причина проста: все, кого я фотографирую не хотят, чтобы я выкладывал их фотографии на всеобщее обозрение. Может быть стесняются, а может еще что-то. Но я не могу пойти против этих людей. Поэтому фотографии и не будет. А свои личные фотографии я давно убрал из этих ваших интернетов. Негоже там светить фэйсом.
Ниже просто некоторое количество фотографий сделанный исключительно на обозреваемый полтинник, который был надет на Canon 60D:
Всё.
Заключение:
В обзорах на первую версию полтинника от YONGNUO самый частый коммент был типа «лучше добавить немного денег и купить бу .....
(поставить свой вариант)
Вторая версия полтинника от YONGNUO на самом деле стала гораздо качественнее и интереснее. У меня был оригинальный 50мм 1.8 примерно лет 5 назад, но я точно помню, что примерно половина кадров имела проблемы с фокусом. Он постоянно промахивался.
Так вот у обозреваемого объектива с помахиванием дела обстоят гораздо лучше. Точнее, как раз промахиваний гораздо меньше. В плане быстроты фокусировки, он не очень расторопный. Иногда прежде чем поймать фокус может несколько раз прокрутить моторчик туда-сюда. Но опять же цена. Надо учитывать, что это очень бюджетный объектив, которому можно простить некоторые огрехи. Но в целом лично я объективом доволен. Именно результат меня радует. Могу сказать, что своих денег объектив стоит, тем более что сейчас на него снова есть скидка.
Используем купон CAMR3 и имеем цену 75.99$ (плюс можно еще применить поинты. как их получить, я вам рассказывал)
За эти деньги из оригинальных стёкол от Canon ничего не купить. Ну я имею в виду варианты „новый“. А покупать БУ стёкла не все любят. Поэтому могу смело советовать объектив тем, кто хочет опробовать в деле полтинник, но сомневается брать ли оригинальный полтинник или сэкономить деньги и купить вариант от YONGNUO.
На этом всё. Желаю всем увлекающимся фотографией хороших кадров. И всем удачи.
Но…
Что это за куртка?
Бэк- фронт- фокуса нет, мануальные стекла эффекта тоже не дают.
А вот с резкостью возможны варианты:
— «Кривые руки»
— Кит который по определению не более чем заглушка байонета
— неисправность камеры
Мануалы тоже разные бывают. Предположу, что у вас Гелеос 44
он сам по себе несильно резкий. Еще из мануалов имею индустар 61, юпитер 135мм(он резче всех), мир 24.
Китового объектива не имел, брал сразу сигму 17-50, и минолтовскую банку 70-210, и полтос 1.7.
новая сигма по резкости несильно отличается от минолт.
Банка по факту портретник со всеми вытекающими. А портретнику звенящая резкость не нужна.
Возможно у вас брак в тушке…
Либо вы ещё не до конца понимаете какую диафрагму нужно ставить…
Примеры как не надо делать для того же полтоса 1.7:
— поставить дырку 1.7 и снимать пейзаж (т.е. надо понимать, что на полностью открытой он не будет резкий)
— поставить дырку 22 и снимать пейзаж (кстати недавний случай из жизни купил любитель полтос правда sony 1.4 но это сути не меняет и пошёл снимать пейзаж на f22, правда ему самому нравиться а то что дифракция всю резкость съела ещё не понимает)
Гелиос 44 держать при наличии банки и minolta 50/1.7 я смысла не вижу. Так поиграться.
А по поводу резкости — есть такой прикол, смотрю на объект перед съемкой через лупу и с кнопкой зажатия диафрагмы — все круто, все звенит, нажимаю спуск — фото с мыльцой. то есть не смаз, не расфокус, а непонятно что, убирающееся уменьшением картинки либо кручением шарпа в конверторе.
про дырки, выдержки, шевеленку и iso я знаю, до цифрозеркалки еще на пленку снимал.
Гелеос 44 мне ещё на пленке надоел, на кропе немного игрался, на фф даже не одевал. Последний экземпляр держал исключительно ради проверки переходников. В этом году разбирал запасы и на Авито его продал.
Если нужно шикарное бокэ в системе есть 135 STF. Вот его я как раз хочу взять.
Короче так… Кенон желтит, Никон синит, Сони мылит, Олимпус шумит, а Пентакс для нищебродов. Что купить, ума не приложу!? Лейка у кого-нибудь есть?
evtifeev.com/7974-rabochie-otrezki-raznyih-fotokamer.html
Разбор и ремонт в два раза сложнее.
Только не «является портретником», а имеет подходящее эквивалентное фокусное расстояние для камер, аналогичных по кроп-фактору с 60D. Ничего иного специального в нем нет. Можно к портретности еще светосилу добавить, что позволяет размыть фон.
А что в нем с приводом автофокуса? Моторчик-жужжалка?
Для художественного видео на зеркалку аф вообще не нужен, выше правильно сказали.
И да, я несколько лет снимал на него спорт (художественную гимнастику) и перешел на видеокамеру только потому, что крутить рукой объектив несколько часов подряд — адский ад!
Разве что понять что бокеха там ожидаемо так себе.
А в остальном в таком разрешении «все кошки серы».
Судя по вашей реакции, с резкостью всё печально.
там вроде 18-55 идет?
какой у вас бюджет и потребности?
технически скорее всего за глаза хватит тамрон 17-50
юзернейм, ты помнишь какие вау обзоры на первую были по п.18?
Потому что видел его способности в обзорах.
Но опять же, все это стекла самого бюджетного плана. Поэтому они далеко не идеальны.
И еще, однажды мой товарищ дал попользоваться своим «полтинником» и почему-то на снимке оставались красные квадратики от автофокуса. Может как то его настроить надо или только отключать автофокус?
так-то они в превьюшках на дисплее камеры видны, да. но чтобы на самих снимках…
А в центре?)
А есть ли ХА?)
А где равки?)
хм, в чей же? )
в целом с любительской позиции обзор норм. думаю автор утчет пожелания и добавит немного инфы.
а ценник на самом деле очень привлекательный. тут только бу старый пластиковый полтос ловить в такую цену.
Знал бы я, что на них такие ценники, не продавал бы за скромные 12000 тенге (при его ценнике на тот момент около 19 000 тенге)
Ну и мониторить местные барахолки можно. Я вот на днях обзавелся беззеркалкой Samsung NX3000 с родным объективом и вспышкой. Цена вопроса 8 долларов. Халява случается.
И вообще, есть смысл штатный на него заменить.
штатники на кропнутых фотоаппаратах обычно от 17мм.
Если хочется светосильный фиксированный объектив, то очень хороша Сигма 30 1,4. Получится светосильный полтинник
Но штатный объектив он не заменит в силу своей фиксанутости.
Ищите тамрон 17-50 на замену штатного.
abcphoto.com.ua/item/13153-Canon-EF-50mm-f-1.8-STM-info.html
~$110
По вашей ссылке выходит 100. В пределах погрешности:)
все остальные фото это просто боль…
и, кстати, правая сторона мылит сильнее левой.
На сторонний ресурс надо не класть, а лОжить…
Экземпляр приехал нормальный, годится для неспешной съёмки.
Пример снимка Canon EF 50mm f/1.8
ic.pics.livejournal.com/vogneschcha/11121628/13985/13985_original.jpg
ic.pics.livejournal.com/vogneschcha/11121628/14616/14616_original.jpg
Сейчас у меня Canon EF 50mm f/1.4 Резкое изображение начинается с 2.0.
1.8 был. да мылил. но с 2.0 был вполне себе стекляк.
Ваш в любом случае будет в выигрыше.
Купимши кропнутую ЦЗК, эконом-вариант (что вполне оправданно, ибо все познается в сравнении) ВДРУГ начинать экономить на стеклах? И покупать подобное из Поднебесной за 75(!) баксов (деньги на ветер… Это сильно.
— Немой, вместо лицевого портрета (хотя бы прохожего на улице): фото пенька при плохом освещении.
Крайне информативно.
Спасибо.
Или мне кажется?
На новую может и растут. А попробуйте её потом продать — народ то нищий.
К примеру, бюджетный никоновский телевик 55-300 новый стоит 16000, а у нас на вторичке его продают по 8-9. В два раза дешевле, и наверняка еще можно сторговать.
И так со всем.
Я сам продаю ненужный мне полтинник 1,4 за 9 — и тоже желающих нет.
Лучше взять Canon 50/1,8 Хот старый, хоть новый. По соотношению цены к качеству трудно ему найти конкурентов.
Я помню сколько у меня было проблем с оригинальным полтосом 1.8 и сколько я выкидывал неудачных мимофокусных снимков. С данным обьективном такого не наблюдается. Плюс нерасторопность фокусировки полтинника явно не добавляют ему плюсов.
У меня родной кэноновский безупречно работал с Канон Д20 и Кэнон 6Д
На диафрагмах 2.8 и выше рисовал лучше профессиональных зумов.