Небольшой аккумуляторный УФ стерилизатор.


Всем привет! В данной модели используется ртутная газоразрядная лампа с излучением 185-254 нм(УФ диапазон). При длине волны 254 нм УФ-излучение повреждает нуклеиновые кислоты, очищая воздух от микроорганизмов, как вредных, так и не очень. При 185 нм еще и озон вырабатывается, добивая высокомолекулярные органические соединения (ВОС). Похожие лампы используют для кварцевания помещений. Обозреваемый малыш конечно не предназначен для обработки больших площадей, но потенциал есть.
Подробнее под катом.


Характеристики

Цвет: черный / розовый Красный / синий
Материал: кварцевая труба + алюминиевый магниевый сплав + нержавеющая сталь
Мощность: 5 Вт
Входное напряжение: DC5V
Интерфейс зарядки: Micro USB
Тип батареи: встроенная 3.7V 500mAh полимерная батарея
Режим: UVC + O3
Время работы: 15 минут / использование
УФ-волна Длина: 185-254 нм
Размер продукта: 165 * 34mm / 6.5 * 1.34in (L * D)
Вес продукта: 62 г
Размер пакета: 19 * 6 * 5cm / 7.5 * 2.36 * 1.97in
Вес упаковки: 117 г

Распаковка и внешний вид.


Невзрачная картонная коробка

Немного информации

Весь комплект

Инструкция

С другой стороны. Написано «for small spaces», то есть для небольшой площади.

Предостережения есть даже на корпусе устройства, чтобы потом не было вопросов к производителю

Кнопка включения расположена снизу, она утоплена и для включения нужно зажимать ее минимум на 5 секунд.
Экстренное выключение осуществляется однократным нажатием.

Так же нашел немного ртути в лампе


Практика.


Лампа включается через 15 секунд после активации, дабы пользователь успел уйти или хотя бы отвести взгляд.

Менее чем через минуту работы в метре от лампы начинает попахивать озоном, тут сложно ошибиться. А вот по поводу длины волны излучения сложно что-то сказать. Яркие пластиковые вещи светятся, жиры и прочие ужасы на плите не особо видно как в свете 365 нм конвоя. Один сеанс обеззараживания длится 15 минут, после чего стерилизатор засыпает. Может кто помнит мой прошлый обзор озонатора? Так вот, лампа за 15 минут генерирует больше озона, чем он, хотя запах малость отличается.
Полного заряда хватает ровно на три сеанса чистки, но есть возможность работы от павербанка.
Потребление при этом доходит до 1 Ампера.

Но вполне возможно, часть уходит на зарядку аккумулятора, в районе 300 мА.

В процессе зарядки горит красный индикатор, в конце гаснет.


Расчлененка.


Сначала выкручиваем верхнюю заглушку и вытягиваем вниз лампу вместе с прорезиненным «патроном».

Еще два шурупа снизу и стягиваем начинку из корпуса. Как обычно, самые интересные маркировки потерли.


С обратной стороны платы ничего интересного, кроме неотмытого флюса.

Аккумулятор действительно на 500 мАч

Пока вытащил лампу решил избавиться от поролоновых ограничителей. Красота.

Но потом понял, что при падении на пол стекляшка однозначно разобьется о решетку и накинул верхний «блин».
Во время работы нагрев лампы небольшой, поэтому вставке ничего не будет.


Итоги.


У многих наверное к концу обзора возник вопрос — «а где же можно это использовать?»
Первое что приходит в голову: обеззараживание и уничтожение запахов в холодильниках, сумках, шкафах, различных пищевых емкостях(кастрюли, бочки, банки), салоне и багажнике автомобиля, небольших комнатах.
У Вас неожиданно закончились свежие носки? Пфф, натягиваем самую чистую пару на решетку и через 5 минут пахнет только дождиком. Про носки конечно шутка — нужно всегда иметь стратегические запасы, но для интереса проверил способ, он рабочий.
Вернемся к помещениям. Ванную комнату(8 м²) проветривал после 15 минут работы лампы, т.к. было не комфортно от резкого запаха озона. В бане(около 12 м²) пришлось включить два раза подряд для достижения похожей концентрации.

Обзор по п.18, поэтому плюсы и минусы выискивать не буду. Всё что смог протестировал, остальное решать вам.

Если что-то забыл или упустил — поправляйте в комментариях. Всем добра =)

UPD. В комментариях оставили купон на 6% скидку: CHINAFEST

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +49 Добавить в избранное +61 +81
+
avatar
  • GeodeZ
  • 05 октября 2018, 08:23
+1
Как таможня относится к пересылке ртутной лампы? Проблем не может возникнуть?
+
avatar
+4
А кто утверждает, что ЭТО-именно ртуть?! Вы ж покупаете «люминисцентные» лампы в Китае? И, как на это реагирует таможня? То-то же!
+
avatar
+5
Так же как к пересылке любой другой лампы подобного типа. От обычных люминесцентных ламп такая лампа отличается только материалом корпуса и отсутствием люминофора. Ртути тут примерно столько же.
+
avatar
+1
Ну, и много Вам подобных ламп таможня *завернула*?!
+
avatar
0
Ну вот ты и ответил на вопрос «как относится к таможня к пересылке таких ламп».
+
avatar
+5
Интересный гаджет, и, достаточно полезный(с моей точки зрения)...-например, для холодильника.
Так что, за обзор-спасибо! и, с интересом жду обсуждения… ;-)

Поехали?!..
+
avatar
+2
ИМХО генератор озона для холодильника куда полезней.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 08:48
+1
Так оно озон тоже генерирует )
+
avatar
+2
Генератор озона его вырабатывает ощутимо больше, еще и насосом циркуляцию обеспечивает)
+
avatar
+2
имхо, именно для холодильника озон при частом использовании совсем не полезен, т.к. он не только устраняет запахи и бактерии… он ЖРЕТ ВООБЩЕ ВСЕ ПОДРЯД! и пластик и даже металл(не так быстро). одно хорошо — что и сам распадается довольно быстро, минут за 20-30.
и еще он очень токсичен, гораздо токсичней хлора. «Озон в Российской Федерации отнесён к первому, самому высокому классу опасности вредных веществ. @вики»
+
avatar
+1
Это да, осознаю, включаю редко(реально за последние 3 года всего 2 раза по 5 минут) и на короткое время. Перед уходом на работу. УФ сильно для пластика и всего прочего полезнее?)
+
avatar
  • Skifchik
  • 05 октября 2018, 09:16
+4
что-то мне кажется, девайс мог быть задуман для обеззараживания воды в походах и т.п. Там где нет возможности кипятить. набрал воды в баклажку, сунул перевернутую лампу и через 15мин там жизни нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:32
+1
Вполне возможно, т.к. «патрон» резиновый, так что вода не должна проникнуть внутрь по лампе, разве что контакты со временем окислятся если герметиком не залить основание лампы.
+
avatar
+1
Кипятить возможности нет, а с электричеством и озоном!!! возиться возможность есть?.. Он, кстати, в воде не очень растворяется, так что реальное обеззараживание получится только за счёт УФ. Это не очень рационально и совершенно недостаточно — но, разумеется, лучше чем ничего;)
+
avatar
0
Там не менее на очистных для канализационных вод где-то в последних стадиях используется УФ обработка. Выглядит это довольно помпезно. В огромном цеху в воду опускаются прозрачные блоки с УФ лампами (длинные где-то 80-120 см). В одном блоке этих ламп штук 10, блоков много и мимо течёт водичка. Мощность на «УФ подсветку» в этом цеху уже не киловаттами измеряется.
+
avatar
  • simsun
  • 14 октября 2018, 02:21
0
я такой для обеззараживания юзал — эффект есть в частности от мытого/не мытого винограда (в Индии хоть обмойся его с нашего базара — всё равно не очень)



так что тема даже очень!
А лампу из обзора удобно опускать в пустую 50л бутыль перед заливкой чего-нибудь :)
+
avatar
  • ResSet
  • 15 октября 2018, 11:12
0
А лампу из обзора удобно опускать в пустую 50л бутыль перед заливкой чего-нибудь :)
Вместо термообработки? Я тоже думал бабушке показать чтобы она 3 литровые банки стерилизовала, но думаю старшее поколение так просто не отступит от традиций )
+
avatar
  • simsun
  • 15 октября 2018, 13:30
0
баночки для йогурта так в промышленности стерилизуют, видел на выставке)
но это для не особо таких критических применений или где сложно, с 50 литровой бутылью под пиво придумал вот на ходу :)
+
avatar
  • Kerdyks
  • 12 декабря 2020, 04:17
0
я хранил так ягоды в банке.
+
avatar
  • s0me0ne
  • 05 октября 2018, 08:33
+2
1) таможня не знает
2) градусники ртутные ведь пересылаются…

другой вопрос — как почта не разбила? и как именно почта провезла? (ведь фактически это ОВ, что к пересылке запрещено)
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 08:49
+2
Думаю почта тоже не знала что там. А не разбила потому что изначально лампа зафиксирована в клетке тремя поролоновыми «блинами», хотя когда это останавливало ПР )
+
avatar
+4
Наверное, на упаковке отсутствовал символ «Хрупкое», иначе бы конечно они не забыли ногами потоптать:|
+
avatar
  • vldim
  • 05 октября 2018, 08:39
+2
Тоже хотел с Китая заказывать УФ лампу… в итоге с супругой купили в Аптеке чуть дороже… ОУФК-01 Солнышко. Теперь детям в горло светим и помещения кварцуем… Эффекта уменьшения количества простудных заболеваний пока не заметил.
+
avatar
0
а озон от нее есть? А то смотрю по описанию — длины волн 230-400 нм.
+
avatar
0
Суть данной лампы не в озоне, а в дальнем УФ спектре, которое убивает микробов.
+
avatar
0
Мне плевать на ее задуманную суть. Это и так понятно про озон, раз это нигде не заявлено.
Но если она может и то и другое (и притом хорошо), то это ей в плюс.
+
avatar
  • zkolja
  • 05 октября 2018, 14:20
0
как ни сранно — есть, чуть-чуть :)
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2018, 08:55
0
Купил на Али, 11$ 30W, патрон Е27. Озоном начинает пахнуть сразу.
«Прожигал» погреб, дало ли эффект — х.з., это надо было микробиологические пробы брать, до и после.
Но вряд ли плесени полезен ультрафиолет.
+
avatar
  • Skifchik
  • 05 октября 2018, 09:10
+3
прижигал инкубаторы с помощью ДРЛ125 с разбитой внешней колбой. Через 5мин на расстоянии 1м плесень из зеленоватой становилась коричневой.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:15
0
Ну Вы ее просто пожгли, по идее после УФ обработки она и сама бы перестала распространяться и погибла.
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2018, 11:09
+11
Главное чтобы плесень после облучения разговаривать не начала…
+
avatar
+5
Коричневое на плесени — это модный загар.
+
avatar
0
… Ну да… А, ежели, ещё и фитнесс-лампу какую к этой..-будет песТня, а не условия..;-) (-загар, разговоры да «смерть перхоти»!..) Прям *лошадиная сила*!
+
avatar
  • saaser
  • 05 октября 2018, 09:04
0
Жуть, вот почему глядя на это «солнышко» кажется что это установка залпового огня в миниатюре (или любое другое творение военки) или как минимум аппарат для пыток «языков»

Одно ясно оно точно работает)!
+
avatar
  • kalobyte
  • 05 октября 2018, 11:34
-5
+
avatar
+1
Как насчёт неправильной еды для [не|правильных] микробов?)
«Мягкий» УФ — традиционная, освящённая временем, мера профилактики; против «старых» заболеваний точно была действенной…
+
avatar
0
Конструктив у солнышка такой, что лампы менять надо очень часто…
Ресурс у ламп в данном аппарате просто никакой, только успевай менять.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 октября 2018, 08:53
+2
Кнопка включения расположена снизу, она утоплена и для включения нужно зажимать ее минимум на 5 секунд
Выключать лампу она может?
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:04
0
Да, выключается однократным нажатием. Сейчас дополню =)
+
avatar
  • Vovan_a
  • 05 октября 2018, 08:56
+2
Во время работы лампа сильно нагревается?
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:06
+1
Нет, практически не нагревается. Дополнил обзор =)
+
avatar
+12
Ну почему все молчат о поразительном сходстве? Неужели только я заметил?
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:10
0
Кстати да, даже оттенок свечения похож )
+
avatar
0
На неё же нельзя смотреть во время работы?
+
avatar
  • 2gusia
  • 05 октября 2018, 12:19
+1
Не более 2 раз — сначала правым, потом левым. Но у этого очкастого всё всё всё равно забывают.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 12:44
+1
Не желательно, как и вдыхать озон, но думаю даже за 15 минут необратимых последствий для здоровья не будет, а мне надо было как-то отснять материал =)
+
avatar
  • Skifchik
  • 05 октября 2018, 09:05
+7
девайс вполне полезный, но с ним надо быть очень осторожным. То что при работе ощущается запах озона значит, что колба сделана не из увиолевого стекла и лампа излучает жесткий ультрафиолет коротковолновый части спектра. Это опасно для кожи, глаз и при вдыхании озона. Такие лампы обычно применяются для погружения при обеззараживании воды (эта конструкция вполне допускает такой финт), а так же стерилизации предметов в замкнутых камерах.
При обеззараживании холодильников и т.п. следует учесть, что большинство пластиков деградирует от УФ. Что-то может пожелтеть/помутнеть или растрескаться.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:08
+3
То что при работе ощущается запах озона значит, что колба сделана не из увиолевого стекла и лампа излучает жесткий ультрафиолет коротковолновый части спектра. Это опасно для кожи, глаз и при вдыхании озона.
Всё верно, так и было задумано. В инструкции и на корпусе есть несколько предупреждений.
При обеззараживании холодильников и т.п. следует учесть, что большинство пластиков деградирует от УФ. Что-то может пожелтеть/помутнеть или растрескаться.
А резинки озон не любят, но воздействие довольно непродолжительное(15 минут), так что эффект станет заметен не скоро =)
+
avatar
+3
..увиолевое(стекло)… ???
Простите, пожайлуста, не посвящённого в квантовую(и прочие..) физику...-это что? :-(
А про «деградацию» пластиков..-эт я в курсе! Солнышко, понимаШ, так их деградирует, что мой старый холодильник(ещё *оттуда*, из СССР!), отпахав уже лет эдак 40, всё продолжает деградировать и деградировать...-находясь отнюдь не в доме, но-в летне\зимней кухне…

P.S.:-обожаю *физиков*, знающих разные умные слова, но не знающих способов написать их грамотно...;-)
+
avatar
  • Skifchik
  • 05 октября 2018, 09:32
+11
если не знаете что это то можно Гугла спросить. Первый же результат поиска отправляет на Википедию
Вы б не хвастались своим 40-ка летним холодильником. Я думаю, его внешний вид не испортит даже хранение слесарного инструмента. А вот испоганить желтым пятном какую-то полочку или красивый плафон в новом холодильнике многим будет не приятно.
+
avatar
+1
… Ещё раз простите, о, Ваше Великодушие!
О наличии некой мадам Википедии осведомлён-с, вкупе с неким батюшкой Гуглом,но....-мне Истина из первоисточника дороже, нежели-из энциклопедии для мажоров
А пластмассовые полочки-в современных холодильниках-элементарно ныне желтеют и от «качественной» ныне упаковки-«газеты», не говоря о химии в *экопродуктах*!-а вы им ещё и слесарный набор предлагаете!
Да Вы, батенька, изверг! Кстати, немедленно удалите люминесцентную лампу подсветки в вашем современном холодильнике!-там же и ртуть, и прочие пакости...;-)

P.S.: В моём,40-ка летнем, нет ни подсветки, ни антифроста, чутка тронут по низу ржавчиной(-не спорю! но свозных дыр нема...), но-пашет, аки пчёлка, находясь в экстремальных условиях! А, из современных-за 30 последних лет!-я пользуюсь уже 6-ым!!(все были новые, с иголочки! из них 5-почили в бозе, заставляя опрометь нестись за следующим!)…
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 11:52
+1
А подсветку-то зачем сломали?
+
avatar
0
… Дык, это не я!-конструктора, понимаШ, делали *коллайдер*, а них получился Холодильник! ;-) Вот, мучаюсь теперича, переводя кварки в градусы по -С*!..
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 12:19
+1
Странно, почему-то у меня на холодильнике 60+ лет подсветка есть и работает
+
avatar
0
У вас-неправильный холодильник!-..в СССР люди, да на такси, в булочную не ездЮТЬ!© ;-)..)… И, не все жили в городе, вокруг завода, да производящем ЗИЛы…
Тем паче, мне этот Холодильник достался «по наследству» от старых хозяев, при покупке домика 1938 года постройки. Год выпуска я озвучил навскидку, примерив к тому(б\у!!), что имела моя покойная бабуля, в году этак 86-ом…
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 13:42
+1
Так у меня еще не зил. зил такого возраста быть не может
+
avatar
-2
Вау-у!!...-в мерзлоте выдолблен? и, Яблочкин впердолил свою первую лампочку?..;-)
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 10:50
+2
Нашли чем хвастаться. 40 это просто младенец среди холодильников :-)
+
avatar
  • Brs
  • 05 октября 2018, 09:08
+1
Креосан уже делал такое )
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:09
0
Портативный УФ озонатор?
+
avatar
  • ferritus
  • 05 октября 2018, 09:18
+1
В какой-то мере, да))
+
avatar
  • Brs
  • 05 октября 2018, 09:18
0
Нет, из лампы
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:27
+1
Ну так то можно разбить внешнюю колбу газоразрядной лампы белого свечения и получить УФ излучатель. Хотя наверное проще купить готовый вариант с нужной длиной волны.
+
avatar
+2
Не проще. Точнее может быть проще, но явно не дешевле. Лампа ДРЛ стоит рублей 300 за 160 Вт. Еще столько же на всякие проводочки, цоколи и т. д. Итого долларов в 10 можно уложиться. Но при этом это будет 160 Вт которые будут жечь все вокруг лучами смерти, а не жалкие 5 Вт из обзора.
+
avatar
+1
Есть ДРЛ и под Е27, правда «всего» 125 Вт.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 12:46
0
Но при этом это будет 160 Вт которые будут жечь все вокруг лучами смерти
А оно нам надо? =)
+
avatar
  • Amid77
  • 05 октября 2018, 16:05
0
Я пользуюсь TUV Philips Артикул: 928048604003 код: 61854210, замечательно работает. Арматура от обычной 36 люминесцентной.
+
avatar
  • Brs
  • 06 октября 2018, 18:45
0
Нашел на заводе новые лампы такие, выложил по 100р никто не берёт! Никому они не нужны уже в наше время
+
avatar
  • ResSet
  • 06 октября 2018, 19:11
0
Просто специфичный товар =)
+
avatar
0
Он пытается умереть в каждой серии)
+
avatar
  • Brs
  • 05 октября 2018, 09:18
+6
А вот и нет, с первых серий у него всегда «каскадёры», а сам он держится в сторонке и убегает первым )
+
avatar
  • ferritus
  • 05 октября 2018, 09:15
0
Из лампы ДРЛ-400 можно сделать мощный и недорогой озонатор/кварцеватель. Примеры есть на ютубе.
+
avatar
0
… Да-да! И, засунуть в холодильник!...-автомобильный, например..;-)

P.S.:… Эт я к чему?.. А к тому!-..начали «за здравие», но плавно переходим «за упокой»!...
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:28
0
Да можно и купить нужную лампу, зачем что-то переделывать, по цене выйдет не намного дороже )
+
avatar
+1
Судя по таблице обычная УФ лампа не так и хороша.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:30
0
Обычная да, в нашем случае добавляется еще и озон, так что добавьте в УФ последние 3 пункта из крайнего правого столбца )
+
avatar
+1
Обычная да

Это какая обычная? Ваша лампа и есть обычная УФ лампа из 4й колонки. При работе обычной УФ лампы с обычным кварцевым стеклом всегда выделяется озон.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 10:42
0
Это какая обычная?
Это которая УФ лампы без рециркуляции. Если Вы изначально имели ввиду четвертую колонку, почему написали что не так хороша? Вроде как уступает только фотокаталитическим очистителям.
+
avatar
+1
Запах не устраняет, с плесенью не работает
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 11:02
+1
Тьфу, перепутал, изначально же писал за последний столбец, указывая на выработку озона который как раз устраняет запах и работает с плесенью.
Так что берем 4 столбец(уф лампа) и докидываем последние пункты 7 столбца
+
avatar
  • msp
  • 05 октября 2018, 09:45
0
Мало время автономной работы. Для большинства видов обработки требуется работа по несколько часов.
Спасибо за обзор, можно попробовать самому увеличить ёмкость аккумулятора
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:46
0
Спасибо за обзор, можно попробовать самому увеличить ёмкость аккумулятора
Пожалуйста. Я писал, что можно использовать павербанк =)
+
avatar
0
Эта штука категорически не рассчитана на непрерывный режим работы!
+
avatar
  • koscl
  • 05 октября 2018, 09:47
0
Практичней отечественный уфо солнышко (или как его там). И обеззараживает, и проверено временем. Да ещё и загарать зимой можно.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 09:58
0
Да, практичнее, и мощнее, но иногда и портативность нужна. Кстати, давно это солнышко купить хочу, надо будет заказать, а то постоянно пытаются впарить огромную бочку которые были в советские времена )
+
avatar
  • dm_rn4
  • 05 октября 2018, 10:00
+4
Делал озонатор из специального генератора озона с али. 10г в час, тлеющая дуга на пластине. Вонь от него такая, что помещение несколько часов проветривать нужно. Это натуральный яд. Использовал для обработки теплиц, погребов, салона авто. Результаты интересные:
1. За пару минут убирает запах любой органической химии. Краска, бензин, солярка.
2. За 20 минут убирает запах сырости и навоза из теплицы 3х6. Растения не особо рады такой газовой камере и еще несколько дней стоят с вялыми листьями.
3. За 1 час убирает вообще все запахи в салоне авто. От масла до курева. Растворяет все жировые отложения на руле, ручках, обивках сидений. Правда потом машину надо проветривать сутки, но результат превзошел все ожидания. После обработки машина не имеет никаких запахов вообще.
4. За 1 час убивает мокриц в подполе дома 6х6 м. Потом сутки проветриваем дом.
5. За 10 минут убирает все запахи из холодильника.

В целом — полезная, но очень опасная штука. Отравиться озоном легко. Всего пару вдохов и сильнейшая головная боль на несколько часов и потеря обоняния.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 10:11
+2
Делал озонатор из специального генератора озона с али. 10г в час
Точно не 10 мг?
Просто 10 г/ч это очень много, мы такими довольно большие складские помещения обрабатывали, при этом проветривание производилось удаленно вытяжками, т.к. через час работы запускать людей ни в коем случае нельзя было. Для дома, автомобиля, подвалов с головой хватит 100 мг/ч.
+
avatar
0
Кстати, было бы интересно энергетический кпд у озонаторов посчитать…
+
avatar
-2
Вот мне бы озонатор, для бытовых нужд, и, легко переносимый\перемещаемый, типа этой «лампочки»...(-«люстру Чижевского» не предлагать!!).
Так что там-с «Али..»бич-баунти..?!(-габариты, вес, объём и цена?!)… Где? Си-ко-ко… си-ко-ко??..

З.Ы.:-Ваши успехи (в выработке кг продукта, да на площадь вашего аэродрома, можете не приводить..)
+
avatar
  • 2gusia
  • 05 октября 2018, 12:28
0
Вот такой у меня от сети mySKU.me/blog/china-stores/55719.html 55 мг в час, тк больше — опасно. там же про опасность расписывал. Включаю изредка, когда кто-то болеть собрался, из комнаты всех выгоняю.

Вот такой постоянно живёт в холодильнике, регулярно перезаряжаю. Очень доволен результатом.
mySKU.me/blog/china-stores/57029.html
+
avatar
-5
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 12:49
0
У нас на работе местные умельцы собирали из катушек зажигания и двух досок с гвоздями. Питалось все от 12 Вольт, по производительности сложно сказать, но в газели через пару минут работы дышать было нечем. По деньгам вышло бесплатно, т.к. собирали из того что валялось под ногами )
+
avatar
  • iGoodwin
  • 05 октября 2018, 12:09
0
Может ссылкой поделитесь?
+
avatar
  • Rokko
  • 05 октября 2018, 10:31
+1
По коробке и по виду скоро на неё нанесут надпись ксиоми и цена вырастет раз в 10.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 10:32
0
Странно что сразу так не сделали )
+
avatar
  • Kozma
  • 05 октября 2018, 10:51
+2
Есть купон — 6%
CHINAFEST
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 11:03
+1
Спасибо, добавил в обзор )
+
avatar
0
а сейчас что нибудь с таймером и с хорошей производительностью, есть для квартиры?
+
avatar
0
а ресурс у лампы какой?
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2018, 12:45
0
А нефритовый жезл его знает…
Такая лампа — это «обычная» люминисцентная, только трубки из прозрачного для УФ стекла и люминофором изнутри не покрыты. Т.е. ресурс — как у такой же люминисцентной такого же происхождения.
Но её же не по 5 часов каждый вечер гонять.
Я покупал только лампу, в лоте было написано 20 ватт, на полученной лампе 30 ватт. Стоила 10-11$.
Куда вворачивать вполне можно найти в оффлайне или просто дома (настольная лампа со снятым абажуром, например). Таймер тоже может уже есть, или купить отдельно, или в оффлайне, или просто использовать удлинитель — втыкать в розетку в другой комнате. Да и если включить и сразу выйти (войти и выключить) — ничего не будет.
Если 20-30 ватт мало — покупаете несколько ламп и сплиттер Е27.
+
avatar
  • triak
  • 05 октября 2018, 12:01
0
Купил бы для квартиры, давно присматриваюсь, тема интересная.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 12:50
0
Для квартиры можно купить с патроном под лампочку. Вкрутили в люстру, включили на часик, проветрили, повторили в остальных комнатах )
+
avatar
  • denM
  • 05 октября 2018, 12:08
0
А вы уверены в том что диапазон УФ излучения именно тот что написан в хар-ках?
Как проверяли?

Ну и аналогичный вопрос по поводу выработки озона и его концентрации.

Да повреждение идет прежде всего белковвз структур клетки, а уж.потом и нуклеиноаых кислот, но до них езе уф нужно.добраться.

Учтите имеются и весьма устойчивые к уф излучению бактерии, прежде всего спорообразущие.
+
avatar
  • 2gusia
  • 05 октября 2018, 12:30
0
Знаете доступный способ проверить?
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 12:53
+1
А вы уверены в том что диапазон УФ излучения именно тот что написан в хар-ках?
Как проверяли?
Я написал, что визуально отличается от 365 нм, как проверить что там именно 185-264 нм без понятия )
Учтите имеются и весьма устойчивые к уф излучению бактерии, прежде всего спорообразущие.
Само собой никто не дает гарантии полной очистки, тем более 5 Ваттным излучателем, но тут идет сравнение сабжа с ничем и лучше хоть какая-то обработка, чем ничего =)
+
avatar
+4
А смысл это проверять? Спектр излучения такой лампы обеспечивается физическими свойствами ртути. Особо сильно они поменяться не могут. Это у люминесцентных ламп можно что-то нахимичить с люминофором, то тут то особо простора для творчества нет.
+
avatar
  • Amid77
  • 05 октября 2018, 16:16
+1
Верно, резонансная длина волны ртути составляет 253,7 нм )
+
avatar
0
Надо ещё учесть спектр поглощения «стеклянного» баллона, проблема (и огромная экономия;) обычно именно в этом.
Про зависимость спектра излучения от рабочего напряжения и возбуждения «правильного» типа разряда лучше не буду фантазировать — совсем не имею реальных данных(
+
avatar
0
Во!-нашёл приемлимый вариант для холодильника:

www.aliexpress.com/item/LAIDEYI-E17-UVC-Ultraviolet-Light-Bulb-3W-Disinfection-Lamp-Ozone-Sterilization-Mites-Lights-Germicidal-Lamp-Bulb/32847140697.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2c6033edlX0QVr

Меня-устраивает! И цена, и мощность.;-)
З.Ы.:-побалую *старичка*…
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 13:17
+1
Прикольная штука, только у меня холодильник не светит при закрытой дверце )
Это конечно решаемо, да и в микроволновку потом запихнуть можно. Интересно, еда не будет впитывать запах озона?
Это ж можно тогда и на постоянку оставить.
З.Ы. Хотя не, написано 450 нм, озон отменяется.
+
avatar
-1
Почему?.. не-не, там предлагается и *с озоном*! Только-другие формы, габариты, мощность и цены! Есть куча различных вариантов, оказывается..)-во попёрло!(, когда озаботишься вопросом, да имея «Али» & Co!(-про Интернет скромно умолчу-с...).
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 14:07
0
Я имел ввиду ссылку что Вы оставили выше, там просто УФ, при чем 450 нм как-то многовато для дезинфекции, Вам не кажется? =)
+
avatar
0
А Вам для чего?!-если для освещения, то… Хм-м… (не изводите меня загадками..-у меня было трудное детство!). ;-)
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 14:14
0
Вот 450 уже будет больше освещать, чем обеззараживать. Ну и попутно показывать Вам фильм ужасов под названием «что это за хрень тут везде поналипла?» =)
+
avatar
0
Понимаете, я «озвучил» свою цель…
Вы-исходите из своего понимания к достижению своей цели-п.18(-рекламы конкретного продавца..) и т.д…
Тогда как, любой человек ищет, где лучше(-и, дешевле!-под свои требования), аки рыба-где глубже, и лучше кормят…
Резюме:-Вы пользуйтесь своими нау-хау, а я, постараюсь!-найти своё…

Мир-дружба-жвачка!!!
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 16:39
+1
Вы-исходите из своего понимания к достижению своей цели-п.18(-рекламы конкретного продавца..) и т.д…
Я ни в коем случае не говорю что Вы должны купить обозреваемый товар вместо того что понравился. Лишь подсказываю что желательно смотреть на характеристики. По первой ссылке не лучший вариант, остальные Вы не показывали =)
+
avatar
+1
450 нм как-то многовато для УФ))
+
avatar
0
Если там в описании насчёт Е17 не опечатка, то с «побаловать» будет (не)большая проблема)

PS по ссылке не ходил;)
+
avatar
  • mzr910
  • 05 октября 2018, 16:22
0
разбирал тут подсветку от тв с квантовыми точками от самсунг — планка из где то 50 одноваттных уф диодов, очень ядрено светит хотя может длина волны и не та
+
avatar
0
Тщорт побьери, они их уже на подсветку пускают?!)
+
avatar
  • krypton
  • 05 октября 2018, 20:44
+2
Это цена такого телека была бы огромная — один светодиод с похожей длиной волны стоит 4000 рублей.
+
avatar
  • mzr910
  • 05 октября 2018, 22:23
0
сказки это, китайские уф диоды ничего особо не стоят — фонарик конвой на самой дорогой ничие стоит от 14 долларов а отдельно его барыги за 5 тыщ пытаются продавать
+
avatar
  • krypton
  • 05 октября 2018, 23:50
+2
Фонарик на 365 нм, а здесь 265 нм. Ничия, кажется, их ещё не выпускала.
Где такие светодиоды взять дёшево?
ru.aliexpress.com/item/SMD-3535-Deep-UV-265nm-Led-diode-for-Sterilizing-20mA-with-High-Qualit/32826502276.html
Вот 3500 самый дешёвый: ru.aliexpress.com/item/UVC-smd-3535-265nm-10/32855263383.html
+
avatar
  • ResSet
  • 06 октября 2018, 09:27
0
У них действительно такое тепловыделение или Али как всегда?
Написано 200 и 10 Мвт, а мощность по первой ссылке 1.5-2 Мвт )
+
avatar
  • krypton
  • 06 октября 2018, 13:07
0
Али как всегда )
+
avatar
+1
Дёшево стоят на 405нм, их хоть ведрами отгружай. На 365нм стоят ощутимо дороже, но для стерилизации 365 многовато. А УФ светодиоды на 265нм уже начинают стоить как крыло самолёта.
+
avatar
  • OreSama
  • 05 октября 2018, 16:57
+1
Жаль, сезон кончился. Летом можно было бы ночью за окно вывесить, и посмотреть, сколько и каких ночных бабочек слетится на ультрафиолет.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 17:16
+1
Мне кажется для бабочек это было бы не очень полезно =)
+
avatar
+1
У ночных бабочек вообще тяжёлая жизнь;)
+
avatar
  • miklsh
  • 05 октября 2018, 18:01
+1
/зануда мод: on

Аккумулятор на 500mAh, 3 раза по 15 мин
3.7V * 0.5Ah / (3 х 15/60) = ~2.46Вт, без учета КПД преобразователя

/зануда мод: off
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 18:23
0
Я не измерял точного потребления, но судя по показаниям павербанка, жрет около 700 мА во время работы, итого 3.5 Вт, 45 минут это 2.6Вт, что ближе к правде )
Может 5 Вт уходит на накал, потом нагрузка падает?
+
avatar
  • miklsh
  • 05 октября 2018, 19:22
0
Тут лампа на сколько вижу без накала, с так называемым «холодным катодом», на режим должна выходить практически сразу. 2.5Вт тоже не мало, огромный плюс что это именно карманный вариант. Да и главное выполняет свои функции.
+
avatar
+1
его серьезно можно в холодильник пихать?
понравилась идея))))
Вообще неплохо, особенно в предверии вирусных эпидемий.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 18:34
0
его серьезно можно в холодильник пихать?
Ну а почему бы и нет, единственное наверное стоит это делать во время очередного размораживания, иначе аккумулятору и плате может не пойти на пользу морозец )
+
avatar
  • MadOrc
  • 05 октября 2018, 20:14
0
Полезно, спасибо, не знал, что они на батарейке бывают. Томтоп раздражает, взял здесь https://www.banggood.com/Rechargeable-UV-Sterilizer-Light-Air-Purifier-DC5V-Ultraviolet-Ozone-UV-Germicidal-Lamp-p-1331206.html
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 21:14
0
Даже дешевле вышло, как бы не наговаривали на бэнг =)
Там же еще вроде купон нарыть можно процентов на 8.
+
avatar
  • Kedr
  • 10 октября 2018, 11:34
0
1. А УФ не испортит мебель, обои?
Не выгорят? Цвет не поменяют?
Да и глазки жалко.
Видел в продаже в магазинах медтехники
закрытые лампы. Свет от них на прямую не идёт, а воздух очищают.

2. Вот лично мне нужно подобное и по мощней

Что можно как вы думаете использовать в овощной яме за городом? Чтоб белую плесень убить.
С розетками на 220в там совсем ни как.
А такой как здесь наверно слабоват будет
+
avatar
  • ResSet
  • 10 октября 2018, 13:08
0
1. Если излучение будет мощное, ряд покрытий могут пострадать. Глаза тоже. Нагнетательные системы а этом плане лучше, да.
2. От плесени можно использовать мощный озонатор, плюс антисептик.
+
avatar
  • jelez
  • 10 октября 2018, 20:35
0
По моему мнению,
данный аппарат- хорошая заготовка для настольного рециркулятора в осенне-весенний период.
В ОББ основным действующим средством является УФ излучение.
ema.su/catalog/obluchateli/baktericidniye-obluchateli/obb-1x15/
Лампы TUV даже специально выполнены из стекла, подавляющее длину волны, провоцирующую выработку озона.
Советские лампы (более древние, тип ДБ) имели " простое" кварцевое стекло, прозрачное для всех типов УФ.
Соответственно пахли озоном, концентрация которого для микробов не убийственная, но алегрикам вполне хватало.
Возможно, эта лампа имеет советские корни по стеклу.
Из положительных свойств озона в малой концентрации есть подавление запахов
(разложение ароматических углеводородов).
Итого, я бы сделал так:
Некоторые типы коньяков поставляются в жестяных тубусах.
Коньяк используется по назначению,
на дне коробки устанавливается 5 В вентилятор от кулера, который дует снизу вверх на лампу.
Воздух, прокачиваемый через трубу,
лишается большинства запахов и существ, распространяемых воздушно-капельным путём.
(когда рядом чихают).
т.е на столе в радиусе 1м образуется безопасная зона.
Нет прямого воздействия УФ на мебель и личностей.
Теплый озон распадается под потолком.
Режим с Акк можно использовать в портативном режиме (в очереди в поликлиннике и т.д., где много носителей).
Коробка с установленной крышкой- транспортное положение.
Внизу ножки, не мнее 15 мм.
микрорециркулятор можно ставить на пол, чтобы на уровне носа был безопасный воздух.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 октября 2018, 21:18
0
Режим с Акк можно использовать в портативном режиме (в очереди в поликлиннике и т.д., где много носителей).
Некоторые типы коньяков поставляются в жестяных тубусах.
Представляю как сижу в очереди с тубусом от коньяка, к которому снизу приделан вентилятор и тихонечко жужжит, распространяя легкий запах грозы ))
А так для дома по тому же принципу можно собрать из большой лампочки и 220В, но находиться в обрабатываемой комнате уже будет не желательно.
+
avatar
  • jelez
  • 10 октября 2018, 21:46
0
отнюдь.
1.в лечебных учереждениях используют постоянно работающие рециркуляторы (с людями).
настенные и подкатные.
там установлены от одной лампы TUV15 ( на до 15 м2), до трёх TUV30 (до 45м2).
(озона не вырабатывают, цена от 350 руб).

без этого, только пришедшие на консультацию, уходили бы больными.

2. озон при УФ обработке- побочный продукт, иногда полезный,
например в при облучении воды, в курительной комнате, в местах ОО,
в других случаях используется с осторожностью.
3. третье применение
— перевернуть лампу кверх ногами, погрузить в ёмкость с «питьевой» водой.
через 5 мин, не взбалтывая, перелить в стакан для употребления.
Профилактика кишечных заболеваний и стоматита…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 октября 2018, 23:10
0
в лечебных учереждениях используют постоянно работающие рециркуляторы (с людями).
настенные и подкатные.
Потому что они
(озона не вырабатывают)
Иначе бы не использовали =)
В случае с обозреваемым образцом от озона никуда не деться и он скорее всего будет беспокоить окружающих людей, даже несмотря на снижение концентрации за счет нагнетателя.
По поводу рециркулятора я уже задумался после ссылок на лампы без выработки О3.
Такую вполне можно собрать с закрытым корпусом и иногда обеззараживать воздух, особенно если кто-то из членов семьи начинает заболевать.
+
avatar
  • jelez
  • 11 октября 2018, 07:25
0
для небольших облучателей используют:
покупают китайскую люм лампу, навигатор, феррон и пр, на 15 Вт.
достают ненужную белую лампу (дарят аквариумистам)
покупают и ставят
lampa66.ru/catalogue/bakteritsidnie_lampi_i_obluchateli/bakteritsidnie_lampi/lampa_bakteritsidnaya_OSRAM_HNS_15W_T8_G13_d26_x_451_6/
Это в моём городе, в вашем может быть дешевле.
Получают готовый бытовой облучатель за ~ 500 р.
Ставят лампой кверху на шкаф (на холодильник, на полку в прихожей, над мойкой и др)
и облучают воздух над головой, в месте скопления или прихода теплокровных.
в глаза не светит, может работать по 8 часов непрерывно.
ресурс 7-8 тыс часов.
Маленькая U образная лампа удобна только для переносного варианта.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 октября 2018, 07:41
0
Ставят лампой кверху на шкаф (на холодильник, на полку в прихожей, над мойкой и др)
и облучают воздух над головой, в месте скопления или прихода теплокровных.
в глаза не светит, может работать по 8 часов непрерывно.
Как вариант, но идея закрытого корпуса с нагнетателем больше понравилась — отраженный свет(потолок/стена) тоже ведь не очень полезен.
+
avatar
  • jelez
  • 11 октября 2018, 09:39
0
вариант с открытой лампой используется в УФ шкафах
для облучения инструментов, бинтов и т.д.
Сами шкафы стальные, в порошковой краске,
но и тут, под долгим (годами) воздействием УФ, краска теряет связующее,
стирается при обработке, как порошок.
Совать УФ лампу в голодильник можно, только при внутреннем покрытии запечённой эмалью, иначе пластик трескается и осыпается.
Вопрос только, где найти кусок водосточной трубы (оцинкованная сталь)
для самодельного рециркулятора…
или гнуть на производстве из листа П-образный корпус, красить снаружи…
старый огнетушитель тоже можно, но он тяжелый.
еще рециркулятор можно не ставить, а повесить вертикально на тросике в удобном месте. без ножек, реже чистить вентилятор.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 октября 2018, 10:44
0
Совать УФ лампу в голодильник можно, только при внутреннем покрытии запечённой эмалью, иначе пластик трескается и осыпается.
При 15 минутных сеансах 5 Ваттной лампой вряд ли это будет быстрый процесс )
Вопрос только, где найти кусок водосточной трубы (оцинкованная сталь)
для самодельного рециркулятора…
Да можно и обычный пластик использовать, он дешевый и при изнашивании просто его менять =)
К тому же есть готовые трубы из нержавейки разных диаметров, нагнетатель можно сбоку установить чтобы от излучения не разрушался корпус.
+
avatar
  • jelez
  • 11 октября 2018, 09:48
0
отраженный свет, это только синий цвет в спектре,
УФ излучение переотражается только от полированных металлов.
дейсвием обладает прямой поток.

Для сведения, УФ излучение задерживает обычное оргстекло…
Поэтому на солнечных очках гордо пишут «УФ протект»

индикатором УФ можно было использовать брелки-бусинки, которые окрашивались из бесцветных с голубые в зависимости от дозы.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 октября 2018, 10:41
0
Для сведения, УФ излучение задерживает обычное оргстекло…
Поэтому на солнечных очках гордо пишут «УФ протект»
Видимо не всё. Я смотрел тестирование очков, стекла явно из оргстекла, да и смысла нет использовать что-то другое из-за его дешевизны. В итоге только два экземпляра из 6 задерживали весь спектр, через остальные излучатель подсвечивал флуоресцентную краску. Хотя без спектрометра сложно судить о ненадежности защиты.
отраженный свет, это только синий цвет в спектре,
УФ излучение переотражается только от полированных металлов.
дейсвием обладает прямой поток.
Вот это не знал, тогда конечно проще )
+
avatar
  • jelez
  • 11 октября 2018, 12:56
0
очки делают из оргстекла (акрил), есть поликарбонат.
я имел в виду первый материал.
про лампы:
www.assets.lighting.philips.com/is/content/PhilipsLighting/fp928039004005-pss-ru_ru
+
avatar
  • krypton
  • 11 октября 2018, 17:21
+2
Ну не только синий, по крайней мере ближний УФ 365 нм отражается от пластика, бумаги, кожи руки и т.д.
А с какой длины волны УФ начинает переотражаться только от полированных металлов?
На самом деле чистое оргстекло (полиметилметакрилат) довольно хорошо пропускает УФ до 290 нм, что видно по графику: pp.userapi.com/c850616/v850616494/1ea48/o_pU19t-BGQ.jpg В Википедии говорится о пропускании 73 % ультрафиолетовых лучей, поэтому в таком виде его нельзя использовать в солнечных очках и не используют.
+
avatar
  • jelez
  • 11 октября 2018, 18:40
0
«TUV это газоразрядные лампы низкого давления на парах ртути. Бактерицидная лампа состоит из трубчатого стеклянного корпуса и излучают коротковолновые ультрафиолетовые лучи с максимумом на длине волны 253,7 НМ (UV-C), обладающие бактерицидным действием. Специальное стекло отфильтровывает 185-нм линию спектра, ответственную за образование озона.»

К дополнению в вашему возражению.
Прошу посмотреть на вашем графике 253 и 185 нм.
+
avatar
  • krypton
  • 12 октября 2018, 00:29
+1
стекло отфильтровывает 185-нм линию спектра
С самого начала обзора указано, что эта лампа излучает 185 нм и выделяет озон.
Речь шла о солнцезащитных очках и гордой надписи о защите до 400 нм.
Причём тут линии 253 и 185 нм совершенно непонятно, их любой пластик задержит.