AODMA ST-807A мини озонатор-стерилизатор-уничтожитель запаха для закрытого ящика: холодильник, шкаф для обуви...


Живой интерес, вызванный обзором комнатного озонатора, подтолкнул меня ко второй серии саги о Доме с Запахом Грозы. Можно было бы рассмотреть озонатор на порядок производительнее, благо выбор огромен. Но я довольно плотно изучил вопрос теоретически. Поэтому точно не буду делать этого на практике. Боязно, и это мягко говоря. Зато интересно выглядит вариант с на порядок менее производительным прибором, но работающим в совсем небольшом объёме. Совсем фитюлька на вид, оказывается, может немалую концентрацию нагнать! Полезностью, опасностью и соотношением практики с теорией мы и займёмся.

Ладно обзор в который раз получился не по-быстрому, а громоздкий, много букв и трафика. Но вот численное интегрирование вроде бы доселе на муське не проводилось. Тараканы-то мои мужают ;) Но вы их не бойтесь, матан и тараканов прячу под кат.

В прошлой серии

Что такое озон, чем он полезен и вреден мы плотно обсуждали в прошлом обзоре и комментах к нему. Поэтому теоретическую часть я резко сокращу и удержусь от искушения скопипасить сюда здоровый кусок текста. Повторю только главное.

Нет абсолютно безвредных веществ, отравиться можно и питьевой водой. Всё зависит от количества.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 предельно допустимая концентрация (ПДК) озона в воздухе рабочей зоны — 0,1 мг/м³, максимальная разовая ПДК озона в атмосферном воздухе — 0,16 мг/м³, средняя суточная ПДК озона в атмосферном воздухе — 0,03 мг/м³. При вдыхании высоких концентраций озона (9 мг/м³) и выше может появиться кашель, раздражение глаз, головная боль, головокружение и загрудинные боли. Возможно появление бронхоспазма и даже начальных стадий отека легких (при многочасовом воздействии высоких концентраций).

Озон, в отличие от подавляющего большинства химикатов, самопроизвольно и довольно быстро распадается на безвредный кислород.

В нормальных условиях период полураспада озона в помещении составляет от 7 до 10 мин

Грубые расчёты

Так как с теорией мы уже разобрались, сэкономленное время самое время ;) посвятить простейшей математике. Опасающиеся греческих букв, формул и таблиц да не заглянут под кат.
Физматпауза

Предельная масса озона в воздухе

Для начала хочу узнать сколько же озона может накопиться в воздухе, если прибор столько-то мг в час производит, а озон с такой-то скоростью распадается. Очевидно, прибывать перестанет, когда скорость поступления и скорость распада сравняются. Рассчитаем эту величину.

С поступлением проще. Прибор производит P [мг/ч] озона. Значение P смотрим в характеристиках, для обозреваемого прибора 2 мг/ч (для сравнения для комнатного из прошлого обзора было 55 мг/ч)

ΔN = Δt P

Где N — количество вещества [мг], t — время [с]

Одновременно озон распадается, период полураспада в прошлый раз мы оценили 7-10 мин или 510 с.
Формула распада классическая, ровно такая же как для радиоактивного распада

dN/dt = -λN

Где λ — постоянная распада. На практике принято оперировать не λ, а временем полураспада T½

T½ = ln2 / λ

Изменение количества вещества во времени описывается экспонентой

N(t) = N₀ 2**(-t / T½ )

И для промежутков времени малых по сравнению со временем полураспада Δt <<T½ убывание количества вещества определяется формулой

ΔN = Δt N ln2 / T½

При достижении равновесия убыль и прибыль озона равны

Δt P = Δt N ln2 / T½

Отсюда N = P T½ / ln2

Подставив P для обозреваемого прибора 2/3600 и T½ в 510 получим равновесное, оно же максимальное количество озона в воздухе от нашего прибора 0.41 мг Для сравнения, для комнатного прибора получается 11 мг.

Накопится почти столько за время много больше времени полураспада T>>T½. То есть часа за полтора-два. И за столько же, кстати, распадётся до ничтожных величин после отключения прибора.

Конечно, расчёты очень приблизительные. В частности, скорость распада озона сильно зависит от температуры воздуха и с понижением её распад замедляется. Зато ускоряется с повышением относительной влажности. Так что даже не скажу — будет больше или меньше расчётной — но по порядку величины столько.

Поправка на 30-мин режим работы

Хотите верьте, хотите нет, но всё выше я рассчитал при выборе прибора. Не хотелось, знаете, поиметь в своём холодильнике опасный для здоровья предмет. А в магазине продаётся две модели — подороже и покрасивее на 1 мг/ч и наша модель на 2 мг/ч. Вот меня и интересовало — какую выбрать.

Но, получив прибор и прочитав инструкцию, я обнаружил, что режим работы — 30 мин, 55 мин пауза, 5 мин работа, дальше по циклу 55-5-55-5…

Очевидно, за полчаса равновесная концентрация не накопится, надо считать. В принципе, выше все составляющие для дифференциального уравнения есть — осталось интегрировать и получить формулу с экспонентой. Но, во-первых, лень. Во-вторых, дифуры я уже подзабыл. А в-третьих, и главное, чую: с математикой пора завязывать :)

Так что открыл эксель и забил наши цифры и нехитрые формулы.
Масса озона у нас — сумма. Сколько было в прошлую секунду, сколько прибыло и сколько убыло за текущую секунду

N(+1) = N + Δt P — Δt N ln2 / T½

На 1800 секунде, те через полчаса, получаем 0.37 мг

График накопления озона


Кстати, сравнивая цифры предельную 0.41 и через полчаса работы 0.37 мы видим, что они близки. Что соответствует принятым нами допущениям. И дольше гонять озонатор — даром энергию переводить, больше не накопится.

Ну и, чтоб два раза не вставать, за 55 мин распадётся всё до следовых концентраций. А за 5 минут потом наработается

Как вы сказали?.. Понял, завязываю, перехожу к практике!

Если кратко — наш прибор способен довести массу озона в воздухе до ~0.4 мг. Много это или мало?

Холодильник! Холодильник и два фиксика внутри!

Давайте узнаем концентрацию озона в воздухе холодильника.

Я посмотрел на шильдик своего холодильника, его холодильная камера 218 л. Тк точность наших расчётов не так велика, да и в холодильнике что-то лежит, округляем до 200 л = 0.2 м³

Итого концентрация озона получится около 2 мг/м³ = 0.002 мг/л

Для сравнения (источник, конечно, не ахти)
Так при 60-минутной обработке для инактивации гриппозного вируса требуется концентрация озона 0,0002 мг/л, тогда как для разрушения стафилококка – не менее 0,001 мг/л.

То есть то, что нужно против стафилококка. Это очень хорошее попадание — в 10 раз и меньше и больше было бы не то.

Кстати, давайте вспомним комнатный прибор и нашу расчётную 30-кубовую комнату 5 х 3 х 2 м. 11 мг на 30 кубов дадут 0.35 мг/м³ Что примерно вдвое больше, чем нужно против вируса гриппа и в 2 с лишним раза выше разового ПДК. То есть травить гриппозный вирус в самый раз, но только при отсутствии людей. Что мы, собственно, в прошлый раз и обсуждали. Приятно, что цифирь снова бьётся, правда?

Ну и, конечно, насколько это вредно. Засовывать голову в холодильник, где у нас кратное превышение ПДК, конечно, не стоит. Но как только мы открываем дверцу, воздух смешивается с комнатным и концентрация за секунды падает. Так что первый вдох я бы пропустил, а дальше не парился. :) Ну и, всё же, я не злоупотреблял бы этом озонатором. Каждый день травить стафилококк IMHO незачем. Иногда. А в промежутках в шкафу запустить можно. Именно так инженеры и спроектировали прибор. Полчаса работает, нагоняя пиковую концентрацию. Потом по чуть-чуть, пять минут в час. На этом режиме я бы сказал, что опасность для здоровья человека отсутствует. Ну разве если в холодильник залезет мышь — ей может и поплохеть. Хотя что я несу, какие мыши в холодильнике?

Салон автомобиля?

Теперь давайте прикинем что у нас будет, если наш прибор поместить в салон авто. Грубо объём салона — три куба. То есть концентрация у нас выйдет 0.4/3 = 0.13 мг/л. Хорошая новость в том, что это даже меньше максимальной разовой ПДК (но гораздо выше средней суточной ПДК). То есть шансов травануться почти нет. Плохая новость в том, что для применения в автомобиле наш прибор не пригодится. Даже с учётом того, что в названии товара есть «car», а в характеристиках прибора указано, что применяется на объёме до трёх кубов.

Доставка

Отправлено 16 октября 2017, получено 7 ноября, курьер принёс в квартиру. Полный трек.

Упаковка

Транспортная обычная — простой чёрный ПЭ пакет, в нём в рулон белой пенки завёрнут товар. Вполне адекватная — коммерческая упаковка не пострадала. Мне что-то надоело это всё фотографировать и под кат прятать, буду картинки давать только при реальной необходимости. Или пишите, если кому-то это нужно.

Коммерческая упаковка — прочная коробка плотного картона (я б даже сказал — в советских традициях). Пол и потолок — микропористая резина, так что товар защищён превосходно.




Комплектация

  • Устройство
  • USB type A — microUSB провод, 30 см. в пэ мешочке
  • и (Оркестр! Туш!) инструкция только на китайском

Внешний вид

Невысокая правильная трёхгранная пирамида. Вместо вершины — большая кнопка, являющаяся единственным органом управления
Габариты 85 х 88 х 30


По всем углам — отверстия. Переднее для выхода озона, по бокам — для поступления воздуха.

Сзади — разъём microUSB для зарядки и два светодиода. Красный для индикации зарядки, синий — горит, когда прибор генерирует озон и мигает, когда ждёт времени включения.

Снизу этикетка, причём под ней нет винтов. (насчёт 6mA это они сильно погорячились :)


Кроме того в комплекте USB Type A — microUSB белый провод, 30 см, судя по маркировке на кабеле 24 AWG. Линии данных присутствуют.


Инструкция



Перевод с китайского по подстрочнику Гугла
Стр1
AODMA инструкция
AODMA очиститель воздуха, стерилизация, удаляет запахи. Сокровище.
Модель ST-807A

Спасибо за выбор нашего дезодоратора, пожалуйста внимательно прочитайте эту инструкцию
Shenzhen City Year Shengxing Co. Ltd
адрес, телефон
www.besmantech.com

Стр 2
Описание продукта
Продукт использует принцип дезинфекции озоном воздуха в помещении. Кроме того запах, кроме того безопасен и не создаёт загрязнений.
Испускает озон, уничтожает различные бактерии и (вирусы?) до 99%.
Микропроцессорное управление, ?? время около половины окружающего пространства
Для стерилизации холодильника, шкафа, ящика для обуви, книжного шкафа и пр.

Технические параметры
Вид продукта Бактерицидный
Модель ST-807A
Напряжение питания 5В
Мощность 0.03 Вт
Масса нетто 65г
Рабочая зона 2 куб м
Рабочая температура от -10С до +50С
Производительность по озону 2 мг/час
Ёмкость батареи 500mAh
Метод зарядки microUSB

Стр 3
Компоненты продукта
1. Выходное отверстие для озона
2. Кнопка
3. Корпус
4. Забор воздуха
5. Индикатор зарядки
6. Индикатор работы
7. USB интерфейс

Инструкция по эксплуатации
Нажмите кнопку, индикатор загорится синим, работает 30 мин. Затем входи в цикл — 55 мин покой, 5 мин работает. В покое индикатор мигает. Во время работы нажмите кнопку, прибор прекратит работать.
Зарядка. Подсоедините 5B зарядное устройство. В процессе зарядки индикатор мигает красным, по окончании — гаснет.

Примечание. Не помещайте в морозильную камеру.

Стр 4
Уход и гарантии
Используйте мягкую тряпку для вытирания поверхности и отверстий, не используйте никаких жидкостей для чистки или промывки
(Далее про годовую гарантию — связывайтесь с дилером.)

Внутренний Мир

Верхняя и нижняя половинки держатся на 4 защёлках, удалось вскрыть медиаторами без повреждений



В верхней половинке — плата с кнопкой.


В нижней половинке
— красная плата с электроникой
— синий аккумулятор, без маркировки
— черный высоковольтный трансформатор, полностью залит компаундом, без маркировки



В передней части виден разрядник из двух электродов


если включить устройство в разобранном виде, выключить свет и затенить рукой синий светодиод, то на острие еле видно крошечное пятнышко коронного разряда (увеличение по клику) Сколько там киловольт — пальцем проверять не стал :)


На плате видно три микросхемы. Маркировка (1) 8205A / F6D? (последний/е знак/и не читаемы) (2) 5056 / 1615 (3) На белой бумажке V 4.0 / CS 0 6FC


Вся плата обильно залита лаком, надписи читаются с трудом. Это не единственный приятный признак. Кнопка, батарея и трансформатор подключены через разъёмы. На корпус аккумулятора наклеена полоска микропорки, плотно удерживающая его в штатном пазу. Разрядник также смонтирован на отдельной пластиковой плате, вставленной на защёлки в паз под него. В общем впечатление о конверсионном производстве, возникшее при взгляде на упаковку, только усилилось. Давно не видел такого. Как раз сегодня развинтил свежеполученный увлажнитель — там-то всё выглядит привычно…

Аккумулятор

Неделю прибор у меня прожил в холодильнике. Вытащил наружу, два раза по полчаса заставил вырабатывать озон — наконец, батарея села. Поставил на зарядку через EBD-USB нагрузку в режиме тестера

Ну и оставил. Прихожу — логирование остановилось на 53 минуте. :(
Видно, что при остановке ток был чуть меньше 300 mA (если быть точным время 3215, ток 290, напряжение 5,076). А начиналась зарядка с тока 493mA. За это время влилось по мнению софта 398mAh

Когда обнаружил проблему как видно ещё заряжалось. Ток был 127mA. Будем считать, что насчёт батареи на 500 mAh не наврали. Мне же с закидонами софта нагрузки ещё разбираться :( — только что приехала.

А завершилась зарядка отсечкой по току 50mA


Впечатления

Когда включаешь озонатор, из выходного отверстия сразу начинает явственно пахнуть озоном. То есть работает. Дальше я его поместил в холодильник. Не сказать, чтоб у меня и раньше там что-то воняло — но холодильник на семью, всякого провианта полно. После недели эксплуатации попытался принюхаться. Запаха вообще никакого не чувствую. А вдруг оно так и было?

На разборку и зарядку вытащил. Через сутки понюхал. Ну сыром-то явно в моём холодильнике пахнет. Собираю озонатор, снова кладу в холодильник. Через час проверяю -запаха никакого.

Так решил оставить. Тем более, что китайский салат за неделю вообще никак внешне не изменился. Раньше вроде немного подувядал. Но на сравнительный тест у меня сил уже не хватило :)

Итого

В целом коробочку оцениваю сугубо положительно. Явно справляется со своей задачей. Приятный плавный дизайн, причём не самой традиционной формы. В глаза не бросается, места мало занимает.
Приятно поражает непривычным качеством — от коробки до заливки лаком платы при отсутствии традиционной экономии на спичках. Даже кабель положили весьма приличный.

Из недостатков могу назвать разве что-то, что заряжать надо примерно раз в неделю. А для такой коробочки точно забудешь :)
Ну ещё на подарок не очень годится — нету фана, всё равно что мясорубку подарить. Кстати, у производителя рекламируется ещё и весёленький зелёный цвет, на Бангуде только чёрный и белый. Хотя на мой взгляд, в холодильник нужен именно белый.
Варианты по цвету


PS Ещё о другом задумался. Сколько бы я взял, вздумай кто-то нанять меня дифуры численно интегрировать… Точно сказано — охота пуще неволи :)

UPD Бангуд дал акционную цену на товар — $10.99 до 30 ноября. Скорректировал цену в шапке.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +95 Добавить в избранное +49 +89
+
avatar
+2
в ботинки можно засунуть? )
+
avatar
  • Rokko
  • 15 ноября 2017, 22:50
+3
Только в один.
+
avatar
  • 2gusia
  • 15 ноября 2017, 22:52
+2
Запросто. Надо взять коробку, куда влезет два ботинка — и вперёд. Но надо понимать, что запах удалит из воздуха. Если из ботинка будет поступать подпитка, назавтра пахнуть будет как до процедуры.
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 05:07
0
Попробуйте на результат в баке стиралки.
+
avatar
  • werno
  • 17 ноября 2017, 17:02
0
В баке стиралки замечательно работает 300мл лимонной кислоты и режим с максимальной температурой, раз в три месяца.
Кроме запаха отлично дезинфицирует и убирает накипь с ТЭНа.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 ноября 2017, 17:36
0
Лимонная кислота вроде в порошке продаётся — нет? И 300гр будет очень дохрена, у меня баночка на 40г который месяц для разных задач используется…
+
avatar
  • werno
  • 19 ноября 2017, 10:39
0
Лимонная кислота продается в виде кристаллов, чуть меньше сахарных, в пакетах с надписью «лимонная кислота».

Нет, 300гр не дохрена, а именно норма. Погуглите «как почистить стиральную машинку». Пакетик 40гр лично у меня расходуется только на снятие накипи в чайнике. Уходит дней за 10.
+
avatar
  • 2gusia
  • 19 ноября 2017, 14:20
0
явное свидетельство разной жёсткости воды. Вот и увлажнитель у меня без белого налёта работает всего лишь после ионообменного фильтра
+
avatar
  • Z2K
  • 20 ноября 2017, 10:54
0
Уксусная как бы тот же эффект. Но вопрос в том устраняет ли запах ионизатор в баке стиралки, а не как устарнить запах в баке стиралке лимонной кислотой.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 ноября 2017, 22:48
+1
Интересно, как быстро сгорит электрод…
+
avatar
  • 2gusia
  • 15 ноября 2017, 22:51
+2
электрод — металлическая пластина. Не удивлюсь, если меня переживёт.
+
avatar
  • nep
  • 15 ноября 2017, 22:53
0
А почему прибор не пригодится для авто? Например убрать запах из прокуренного авто.
+
avatar
  • 2gusia
  • 15 ноября 2017, 22:56
+3
Я посчитал и решил, что концентрация будет мала. Холодильник — 0.2 куба, салон авто — 3, в 15 раз больше.
комментарий скрыт

+
avatar
  • bel4o
  • 15 ноября 2017, 23:04
+6
Ну и зачем ты это писал?
+
avatar
+12
Запах может и уйдет, а ты как был пердуном, так им и останешься)
+
avatar
0
В холодильник?!
+
avatar
0
почему все так плохо отзываются о гороховом супе?
я его ем и норм
может вы не умеете его готовить?
к зиме годная тема вообще, если конечно не добавлять туда падаль
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 06:57
0
В основном все зависит от изначального ингридиента. Надо чтобы сорт был пищевой, вырос при соотв погоде, спелый и т.д. В общем, что б горох был отборный. Тогда продукт будет и от готовки зависеть. А из г конфетки не приготовишь все равно. :)
+
avatar
0
кто бы мог подумать
а я просто покупаю сушеный горох
+
avatar
  • Baskery
  • 16 ноября 2017, 21:15
+1
Физиология разная у людей, может у вас правильные бактерии которые этот горох помогают правильно переваривать, а у кого-то горох это топливо для уничтожения свежего воздуха в помещениях
+
avatar
0
да не, у всех кишки одинаковые
просто у одних в кишках бактерии гавнаеды, а у меня правильные бактерии сыроеды
поэтому у меня в кишках белок не гниет, а усваивается можно сказать на 95% и даже гавно не воняет
главное не жрать после этого фруктов, а то начнет гнить и выделять трупные газы и яды
+
avatar
  • ambuddy
  • 15 ноября 2017, 23:17
0
мне вот интересно, эта штучка же текущий запах уничтожает. А в холодильнике запах наверное не одномоментно появляется, а испаряется из какого-то источника. Т.е. стоит прибор вынуть, как запах снова начнет появляться. Для уверенного результата надо помыть весь холодильник (а в сегодняшних реалиях тотал-ноу-фрост это бывает редко), но тогда и озонатор не нужен. Как думаете?)
+
avatar
  • 2gusia
  • 15 ноября 2017, 23:22
0
он работает по заданной программе
30 мин работа — 55 мин пауза — 5 мин работа, далее по циклу 55-5.
То есть за первые 30 мин всё выжигает, а потом просто каждый час поддерживает. Так что после нескольких дней в холодильнике ничем не пахло.

Холодильник у нас моется периодически, но точно не в этом месяце последний раз было :)
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 05:40
0
Как то непонятно. Ну если период полураспада 7-10 мин, то за 55 мин до начала следующего цикла включения концентрация упадет до 60 раз!!! Если я не ошибаюсь. Какой смысл работать с такой огромной интенсивностью колебания концентрации озона? Не лучше ли режим работы — 6 сек работа, 54 сек пауза.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 07:50
0
Озон действут очень быстро. Поддерживать какую то среднюю концентрацию нужды нет.
+
avatar
  • DrMad
  • 15 ноября 2017, 23:57
0
Что-то он слишком дорогой. 10-ти граммовые чуть дороже стоят.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 00:06
0
А есть 10 грамм производительности? Дайте ссылочку, пожалуйста. Что-то навскидку не соображу для чего он подойдёт. Для холодильника огромный перебор. Для комнаты — огромный недобор. Для машины разве, но там скорее 20 надо бы.
+
avatar
  • DrMad
  • 16 ноября 2017, 00:32
+1
В поиске на Али наберите, их там вагон, на 12 и 220 вольт.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 07:54
0
Я думал, вы имеете конкретные предложения. А сколько я чего искал, думаю видно из текста ;)

Кроме того, всунуть в холодильник что на 220 что на 12 в будет торчать провод, опасаюсь
+
avatar
  • alexy
  • 16 ноября 2017, 09:27
-1
На 12 В можно аккумулятор поставить и ничего не будет торчать! )))
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 09:41
+3
Можно. Корпус напечатать. Зарядку для него подобрать от USB порта. Убедиться, что при отрицательной температуре нормально работает. Посчитать сколько всё обошлось :) Наверное поэтому и нет обзоров, хотя такой DIY с удовольствием почитаю.
+
avatar
  • DrMad
  • 16 ноября 2017, 12:22
0
ну не сошелся же свет клином на одних холодильниках.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 12:41
0
Да и на озонаторах уж тем более не сошёлся. Можно пива купить — и дешевле и толку больше.
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 18:40
0
Можно пива купить — и дешевле и толку больше
— откуда такая уверенность?
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 18:58
+1
Неоднократное личное тестирование. Правда, почти всегда группой лиц по предварительному сговору.
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 19:51
0
Хорошо сказано. :))
+
avatar
  • Connar
  • 22 ноября 2017, 18:07
0
220можно от лампочки взять. Или на сколько вольт там лампы.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 09:38
0
Да, такой как минимум дважды описывался в муське. Во всяком случае в прошлой серии я нашёл два и дал на них ссылки. Но это совсем для другой аудитории прибор. Такой в холодильник не поставишь :)
+
avatar
  • denM
  • 16 ноября 2017, 00:05
0
Как бы не только запах уничтожил, но и продукты не окислил, например те что в пакетах полиэтиленовых находятся, при длительном воздействии, или неплотно закрытые.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 00:08
+1
За полчаса выделится 1 мг. Одна тысячная грамма :) Даже если всё пойдёт на окисление продукта — без химлаборатории не обнаружить :) А на то окисление и 10% не пойдёт.
+
avatar
  • denM
  • 16 ноября 2017, 00:14
+1
а много и не нужно, тут важнее экспозиция
+
avatar
0
Если Вы живете в бескислородной атмосфере, приборчик озон вырабатывать не будет.
Если же есть кислород, есть и окисление, и приборчик его ускорит лишь незначительно. Так что хуже от него не будет.
+
avatar
-10
+
avatar
  • belyash
  • 16 ноября 2017, 05:24
+20
Откудаж вы берётесь то такие?
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 05:44
+4
Эта категория комментаторов читает только названия постов.
+
avatar
+2
Нет, мы еще каменты строчим
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 05:48
0
Этому прибору не хватает возможности настройки режимов работы. Через уарт — для вдумчивых и ответственных пользователей. А безответсвенные они и зубы будут озонировать от налета и кошек в микроволновке сушить.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 07:52
0
Для этого знаний нужен такой вагон, что целевая аудитория сократится донельзя. Точнее до нуля, тк такие пользователи либо ограничатся теорией либо соберут сами
+
avatar
  • SIBIR
  • 16 ноября 2017, 07:48
+1
Вот такой и подобный работают года три. Один стоит в кабинете — табачный дым уничтожает. Очень нравится!
aliexpress.com/item/Ions-Ionizer-Deodorizer-Fridge-ozone-generator-filter-air-purifier-oxygen-Refrigerator-Air-Purifier-pro-fridge-fresh/32583509185.html
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 07:53
0
Спасибо! Опыт многолетней эксплуатации оч в тему.
+
avatar
  • SIBIR
  • 16 ноября 2017, 08:31
+1
А ещё, уважаемый, рассада весной в комнате с ионизатором всходит лучше и быстрее. Всяко разно пробовал! Вот с таким aliexpress.com/item/Portable-Active-Ozone-Generator-Sterilizer-Air-purifier-Purification-Fruit-Vegetables-water-food-Preparation-ozonator-ionizator/32775435393.html
11.11 стоил 1190 руб. Но и сейчас есть альтернативы, только без дисплея по 910 руб.
+
avatar
  • VladM
  • 16 ноября 2017, 08:27
0
Насколько я смог понять из описания — это у вас обычный ионизатор.
+
avatar
  • SIBIR
  • 16 ноября 2017, 08:33
+1
Нет! Не обычный. в о л ш е б н ы й!
Всех с праздником! Сегодня — Международный день отказа от курения!
А я курю и не получается бросить ёлки-палки!
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 11:37
0
Спасибо! На Бангуде внимательно читают муську и скорректировали цену.
+
avatar
0
Хотя бы ради этого стоит посещать данный ресурс :)
+
avatar
  • gkir
  • 16 ноября 2017, 16:17
0
муськовчане тоже молодцы, иначе ре скинули бы цену. вот только из доступных 187 штук ни одну не заказать :(
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 17:04
0
Что именно значит не заказать? давайте человеку напишу — там всё быстро вроде.
+
avatar
  • gkir
  • 16 ноября 2017, 17:42
0
ни черный, ни белый цвет не заказать. под описанием написано «Under restocking. It will be available soon.» и можно только получить мейл о появлении на складе.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 18:59
+1
напишу сейчас.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 ноября 2017, 15:21
0
Написал, ответили, что срочно везут исчо :) будут знать, что такое муськоэффект.
+
avatar
0
Указана акционная цена до 30.11., а в реальности цена 14.52 usd
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 ноября 2017, 20:38
0
Ну у китайцев цены меняются как ветер в мае :) А время жизни обзора на муське от силы дня три. Неделя если очень хороший обзор..,

Так что цена актуальная на момент публикации и IMHO соответствует целям публикации обзора. А что потом будет — я и не знаю
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 16 ноября 2017, 09:41
+4
Мне кажется, что еще проблема в подтверждении производительности. А ну как там не 2 мг?
Да и еще конструкция неудачная, для эффективной работы необходимо «сдувать» озон вентилятором, иначе нет подпитки кислородом и нечего превращать в озон.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 09:55
0
Если вы предложите способ проверки производительности — буду очень благодарен. Такого не знаю. Но пахнуть из отверстия начинает немедленно при включении. Заметно и через секунду. И запахи удаляет — через час в холодильнике не пахнет ничем.

Про вентилятор. Не стал влезать в такие детали, но, видимо, придётся :) Если включённый прибор поднести на несколько мм к верхней губе, то чувствуется холодок от очень слабого потока воздуха. Очевидно, разряд создаёт очень слабый, но достаточный поток.

Кстати, в комнатном приборе на порядок большей производительности, вентилятор есть.
+
avatar
0
Вы обзор не пробовали почитать или теоретик? ТС расписал ПРАКТИЧЕСКОЕ применение сабжа. 2мг там или 1,5 мг а также наличие сдува для приведенных применений монописуально.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 16 ноября 2017, 10:09
+3
Вы валерьяночки примите. Это была ремарка. Информация к размышлению. И спасибо, читаю хорошо и вдумчиво.
+
avatar
0
Сами можете употреблять, если без неё не можете.Другим советовать не надо.
По факту написанного «для приведенных применений » есть что сказать?
+
avatar
  • bakinec
  • 16 ноября 2017, 10:00
+5
Очень интересно — я только вчера вечером создал файл Ozone.xlsx :) ещё расковырял систему вентиляции в ванной-туалете и вытащил оттуда неиспользуемый канальный вентилятор — нахожусь в ожидании вот этой искрящейся штуковины

правда, тут 7 грамм в час обещают, поэтому я уже приценился к простому электромеханическому таймеру, с шагом 15 минут, а также изучал паспорта на промышленные озонаторы, с точки зрения техники безопасности.
Ну а апофеозом всего этого безумия, стал сон приснившийся мне сегодня утром, перед пробуждением — собственно, из-за него и проснулся :) собрал я, значит, озонатор, поставил в помещении и включил. И вот уже из него густым туманом попёр озон, а я с ужасом, соображаю, что включен он напрямую, без таймера! И на задержке дыхания бегу к нему, выключаю из розетки потом к выходу и… просыпаюсь :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 10:12
0
Без таймера не советую точно :) В худшем можно травануться, в лучшем будет бесполезно. так получается, что если концентрация что-то стерилизует-убивает, то и для человека она много выше ПДК.

Да и что зря молотить — видно же, через полчаса почти предел, через час уже точно предел, дальше не растёт.

Кстати, формулы с моими совпадают? Коэффициенты?

Ещё советую озаботиться обслуживанием периодическим. Эти пластины надо изредка чистить, не заливайте в бетон :)
+
avatar
  • bakinec
  • 16 ноября 2017, 12:12
+3
Без таймера применять не планирую — я всё таки инженер-электрик, воспитанный в уважении к требованиям правил техники безопасности, какими бы они не казались абсурдными.
Такие глубокие расчёты, с учетом распада, я не делал — всё гораздо проще: есть производительность прибора, кубатура помещения и требуемая концентрация, на выходе время работы прибора. Исходил, в первую очередь из того, что в планируемом таймере, все равно минимальный шаг — 15 минут, и он, как оказалось, с лихвой перекрывает бытовые потребности. У меня есть и электронный таймер, минутный, но надо ли?
Ставим таймер на 15 минут (условно) и уходим из квартиры, часа на 3. По крайней мере, так говорят инструкции к серьезным аппаратам:
«Время выдержки помещения с момента выключения ГО до уменьшения концентрации
озона до ПДК ~ 2,5-3 часа»
Некоторые оптимисты из компаний, предлагающих услуги по обработке помещений, говорят о 30 минутах — ну вот пусть, они сами и идут туда через полчаса. Я спешить не собираюсь :)
Про обслуживание я помню — периодическая протирка рабочих пластин спиртом.
Планирую собрать подобную конструкцию (коих полно в интернете)
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 12:22
+1
тогда молодца. соседей только не потравите, вентиляция в наших дамах бывает… эээ… разная :)
+
avatar
  • bakinec
  • 16 ноября 2017, 12:34
0
Да, про соседей я тоже думал. Вентканалы у нас индивидуальные, и озон всё таки тяжелее воздуха так что надеюсь, что с этой стороны, особых проблем не будет. Окна, двери (и входные тоже), достаточно герметичные. Наверно, даже предпочтительнее, слегка приоткрывать балконные двери на время обработки, для ускорения последующего проветривания. У меня квартира выходит на противоположные фасады дома — идеальный вариант для сквозного проветривания. А вылетевший из квартиры, на улицу, озон уже никому опасности не представляет — моментальное разбавление до мизерных концентраций
+
avatar
  • DrMad
  • 16 ноября 2017, 12:31
+1
ооо, вот такую конструкцию я и хочу собрать. озоновый аннигилятор =))))

вот бы кто в экселе накропал файлик в котором можно было бы рассчитать время работы исходя из указанных объемов помещений.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 ноября 2017, 12:44
+1
Да это просто, при достаточно большой производительности прибора. Вот пример расчётной формулы из инструкции производителя:
«Производственные и жилые помещения:
Для расчета минимального времени обработки помещения озоном (Т) следует
использовать следующую формулу:
Т = (К * О) / П,
Где О — объем помещения (м3);
П — количество озона, производимое генератором за 1 ч (20 000 либо 5000 мг/ч);
К- необходимая концентрация озона в помещении.
Получаемое время – в часах! Если Вам нужно время в минутах – умножте на 60. Если в секундах – еще на 60.
Для достижения обеззараживающего эффекта (от 10 мг/м3 — уже достаточно для обеззараживания квартир, комнат, палат, офисных помещений).»
Вчера вечером накорябал такой файлик для себя
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 18:50
0
Это как раз для вентиляции — к… анальный озонатор.
+
avatar
  • Z2K
  • 16 ноября 2017, 18:48
+1
И вот уже из него густым туманом попёр озон, а я с ужасом, соображаю
Да, да, да — пациента в палату режисеров Голливуда. :))
+
avatar
  • Tolan
  • 17 ноября 2017, 17:37
+1
Как раз для этого сегодня заказал подходящий циклический таймер. Его описание есть на Муське.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2017, 17:45
0
Немного неудобно необходимость наличия отдельного блока питания для самого таймера
+
avatar
  • Tolan
  • 17 ноября 2017, 19:21
0
Так и для вентилятора нужно 12 вольт…
Вот такой блок питания крошечного размера и подойдет…
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2017, 19:55
0
Если использовать вентилятор на 12 вольт, то конечно. Однако, мы не ищем легких путей в искусстве :)
расковырял систему вентиляции в ванной-туалете и вытащил оттуда неиспользуемый канальный вентилятор
Только хардкор — только 220 Вольт
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 ноября 2017, 20:08
+1
+1
Кстати, про расчёты. По моим получается, что предельная масса озона в воздухе будет ~20% часовой производительности озонатора независмо от этой производительности.
И ~90% От этой массы будет накачано за 30 мин.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2017, 20:19
0
Спасибо за информацию — приму во внимание
+
avatar
  • Tolan
  • 17 ноября 2017, 22:07
0
Не, это избыточно…
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2017, 22:21
+1
Зато дёшево (если новый вентилятор не покупать, конечно), надёжно и практично :)
Да и насчёт избыточности, ещё спорный вопрос — для семиграммового генератора хороший обдув лишним не будет, как с точки зрения поставки к разряднику кислорода взамен уже переработанного, так и с точки зрения охлаждения пластин и самого преобразователя напряжения. Опять же — форм-фактор, удобный для установки в трубы
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 ноября 2017, 23:05
0
семиграммового
8| тогда ещё включение надо бы сооружать на что-то вроде замка зажигания. А то по пьяни ночью пойти в сортир, ненароком ткнуть не туда — и не проснуться всей семьёй…
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2017, 23:13
0
по пьяни ночью пойти в сортир
это точно не про меня :))) не говоря уже о других допущениях
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 ноября 2017, 23:40
0
Выбрать одно из {гости, родственники, дети, температура под 40...}
+
avatar
  • bakinec
  • 17 ноября 2017, 23:59
+1
Если не принимать во внимание, хранение устройства в месте, исключающем его, не то что включение, а и вообще попадание на глаза, то да.
И ещё, мне кажется, надо уточнить — если я использую вытяжной вентилятор из санузла, то это совсем не значит, что я хочу встроить генератор озона в систему вентиляции. Нет, я просто использую, имеющийся под рукой вентилятор, для построения автономного, переносного устройства, которое большую часть своей жизни, будет мирно лежать в кладовке, никоим образом не угрожая миру во всем мире :)))
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 ноября 2017, 00:59
+1
Тогда понятно :)

А сперва я вас не понял. И представил себе вмонтированную в стену химическую пушку с выводом управления на выключатель рядом со светом и вентиляцией. Ужаснулся :)
+
avatar
  • slovo
  • 16 ноября 2017, 11:17
0
цена в магазине упала до 10,99
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 11:36
0
Спасибо. Мне тоже из магазина сообщили о коррекции цены. Исправил в шапке на актуальную
+
avatar
0
когда мою холодильник, то свечу возле него дрл120 горелкой в течении часа
озона хоть отбавляй, да и уф тоже
+
avatar
0
Вроде у ламп высокого давления жёсткого УФ от которого озон меньше, чем у ламп низкого давления всяких кварцевых?
+
avatar
0
больше, просто низкого давления безопасней в плане взрывоопасности и пожароопасности
горелка градусов до 300 греется
+
avatar
  • Kerdyks
  • 16 ноября 2017, 18:37
+1
От ультрафиолета сильно желтеет пластик ( пластмасса ) внутренностей холодильника. Да и ламинированные покрытия тоже изменяют свой цвет. Ничем отмыть-отбелить не получится.
+
avatar
0
есть такое
у меня вон на осциллографе пожелтел
так вроде и солнце туда не падает даже

но желтизна это так себе, пластик разрушается, так что я в холодильник ее не засовываю, рядом стоит
+
avatar
  • INN36
  • 16 ноября 2017, 12:05
0
На самом деле озон не только разлагается по схеме
О3--->О2+О
Он еще «работает» как молекула-окислитель (оч.сильный!) с любыми веществами-восстановителями. И прежде всего, в быту, это органика. Начиная со всяко-разных молекул, которые мы «чуем носом» и заканчивая органикой из которой состоят бактерии и вирусы. На элементарном уровне (я думаю) осуществляются схемы типа таких:
R-H + O3 ---> R-O-H + O2
R-O-H + O3 ---> R-O-O-H + O2
R-O-H + O3 ---> R=O + H2O + O2
и т.п.
Кстати основная реакция в туалете, по моему мнению такая:
H2S + O3 ---> S + H2O + O2
Оксид серы SO2 (он имеет характерный неприятный запах) там скорее всего не выделяется, т.к. концентрация окислителя шибко мала…

К чему я? В зависимости от ситуации с загрязненностью воздуха то о чем я написал может оказаться не менее важным фактором, влияющим на концентрацию озона в замкнутом объеме комнаты, холодильника, коробки.

ЗЫ. Желающим могу объяснить (на пальцах) почему молекула черезвычайно химически активна.)
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 12:31
+1
На самом деле озон не только разлагается по схеме
О3--->О2+О
Он еще «работает» как молекула-окислитель
Несомненно. Первая реакция эндотермическая, с органикой — сильно экзотремическая :)
R-H + O3 ---> R-O-H + O2
R-O-H + O3 ---> R-O-O-H + O2
Это IMHO вы сильно погорячились :) Что водород в гидроксил превращается уже слабо верится, но ладно. А уж перекисная группа…

Есть монография по теме Разумовский С. Д., Заиков Г. Е. Озон и его реакции с органическими соединениями
tersus-i.ru/file/biblio/Ozon-ego-reakcii-organicheskimi-soedinenijami.pdf
Не буду врать, что прочитал, но при подготовке прошлого обзора внимательно просмотрел
Кстати основная реакция в туалете, по моему мнению такая:
H2S + O3 ---> S + H2O + O2
IMHO там не сероводород, а меркаптаны. Несравненно более вонючие в исключительно низких концентрациях

В любом случае сера скорее окисляется, но не выпадает в свободное состояние — см в монографии на 305 стр.
+
avatar
  • INN36
  • 16 ноября 2017, 13:13
+1
IMHO там не сероводород, а меркаптаны.
Там и то и то. В каком соотношении — надо посмотреть литературу по метеоризму. Даже при концентрации на 1-2 порядка меньшей меркаптаны (тиолы) по запаху «забьют» сероводород. Насколько я помню, в курсе по орг.химии (универ, 1979-80 гг) что-то говорилось о том, что порог обнаружения по запаху для меркаптанов на неск.порядков ниже, чем для сероводорода. Вот насколько — убей, не помню...(

Я полистаю книжку Разумовского, потом отвечу по остальным вопросам.
+
avatar
  • denM
  • 16 ноября 2017, 12:45
+1
Срочно выдать кажному тадупету в госдурке:

Депутаты Госдумы жалуются на плохой воздух в зале пленарных заседаний

У нас 27 лет не чистилась вентиляция, посетовал депутат – коммунист Николай Коломейцев. Спикер Вячеслав Володин сообщил, что ремонт планируется. При этом Володин напомнил, что за возможность дышать этим воздухом на выборах была высокая конкуренция – 400 человек на место.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 ноября 2017, 12:51
+10
Как бы сказать помягче. Где какашек слишком много, там плохо пахнет.
+
avatar
+1
сероводородных больше стало
там наверное и мухи летают
+
avatar
  • Kerdyks
  • 16 ноября 2017, 18:40
+1
Обрабатываю погреб и подполье лампой ДРЛ с разбитой колбой. Плесень и гниль переехали куда-то.
Заказал блок на 12 вольт. Сделаю переносной от аккумулятора. Пойду калымить по погребам…
Или такую-же базуку на 12 вольт сделаю.
+
avatar
0
А аналоги этих ДРЛ доступны из Китая?
+
avatar
  • Leopard
  • 17 ноября 2017, 10:30
0
уфом т.е. жаришь?
+
avatar
  • Norno
  • 20 ноября 2017, 00:18
0
А никто не пробовал такие озонаторы
aliexpress.com/item/1Set-220v-500mg-h-DIY-Ozone-Generator-for-Home-Water-Purifier-Air-Water-Generator-Ozone-Generator/32660884787.html
планировал использовать для обработки обуви, и чего-нибудь подобного?
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 ноября 2017, 00:56
0
500 мг в час — это ОЧЕНЬ дох немало. Обувь вам отстерилизует полностью. Смотрите только не отравитесь. Почитайте внимательно мой предыдущий обзор. Обязательно делайте автоматический таймер, на полчаса — самое то.

после получаса работы у вас будет в воздухе 100 мг озона (независимо от объёма помещения) и дальше расти будет слабо
В комнате 3 на 5 на 2 это 3.3 мг на куб в 20 раз больше максимальной разовой ПДК. Один вдох — уже серьезный ущерб здоровью

Если делать в закрытом ящике — хорошо его конопатьте. Думаю, там может хватить и пары минуут — формулы в обзоре есть. Если думаете в квартире — просмотрите, чтоб через вентиляцию не потравить соседей, посадят за милую душу и поделом,

А вообще я лично не рискнул бы столь опасную штуку эксплуатировать. токсичность озона и хлора одинаковая. а хлор — первое боевое отравляющее вещество, совсем это не игрушки
+
avatar
  • Connar
  • 22 ноября 2017, 18:14
0
А сколько озона делают шары с молниями? У меня такой. См на 20
+
avatar
  • gkir
  • 28 ноября 2017, 11:14
0
UPD Бангуд дал акционную цену на товар — $10.99 до 30 ноября. Скорректировал цену в шапке.
сегодня 28 число, а Бангуд вернул цену обратно. дельцы-молодцы :)

в результате купил белый на geekbuying за 9.99
+
avatar
  • 2gusia
  • 28 ноября 2017, 20:02
0
И правильно, Жадность ведёт к бедности :)
+
avatar
  • vis
  • 06 января 2019, 22:00
0
Спасибо за обзор!
+
avatar
  • maxik
  • 28 апреля 2019, 19:12
0
Купил такой озрнатор в надежде избавиться от запаха картошки и лука в шкафу с овощами. Не помогает. Может, запах и стал менее выраженными, но всего довольно ощутимо попахивает.
+
avatar
  • Vlntn
  • 31 декабря 2019, 15:33
0
С интересом прочитал обзор, особенно теоретическую часть.

В теме применения озона меня интересует также озонирование воды. Вот посвящённая этому ссылка

www.melp.ru/prod01_2_4.html

Здесь задающим параметром является не производительность озонатора в мг/час, а концентрация озона в потоке генерируемой смеси в мг/л. Соответственно этому приведена таблица равновесной концентрации озона в воде.

По этой таблице озонирование 225мл воды при концентрации озона в смеси 2мг/л через 15 минут даёт равновесную концентрацию озона 0,45мг/л. Или, если привести к м3, то получается 450мг/м3!!!

Вопрос. Если исходить из «рабочих» концентраций при озонировании воздуха, то это сверхубойно. Т.е. дышать такими концентрациями категорически нельзя, а пить и применять для внутривенного введения можно. В чём фишка?

Как приложить Ваш расчёт для воздуха к воде?