Компактный озонатор на одну комнату.


Всем привет! Не так давно предложили сделать обзор на данного малыша. Ранее сталкивался с мелкими блоками без обдува(для холодильника пойдет) и с промышленными образцами от 5г/ч, так что стало любопытно что же запихнули в эту модель. Производитель обещает выработку озона в диапазоне 10-50 мг/ч. Учитывая отсутствие герметичности комнаты, опасной для здоровья концентрации ждать придется долго, так что как минимум, пользователь не сможет навредить здоровью даже при желании. Под катом краткий ликбез и расчлененка.


Доставка заняла около трех недель


Распаковка и внешний вид.

Черный пакет сфотографировать забыл, так что перейду сразу к коробке

Сзади расписаны характеристики

На остальных гранях информация о производителе

И кратко о возможностях.

Вот и сам озонатор

Кроме него в комплекте только инструкция, которую я даже не открывал

Давайте рассмотрим сабж поближе. Радует наличие EU вилки. Там же видно вентиляционное отверстие

Спереди только логотип со светящимся кольцом и отверстие для выдува озонированного воздуха

При включении слышно только шум вентилятора и звук электродуги высокой частоты, усиливающийся по мере поворота регулятора мощности. Так же в трубке заметно свечение, свидетельствующее о процессе ионизации.

В данном случае озон вырабатывается методом коронного разряда.
Подробнее
Коронный разряд образуется, когда электрическое поле вокруг проводника сильно неоднородно, в воздухе происходит ионизация, проводник при этом окружен как бы короной. Свечение короны не достигает противоположного электрода, затухая в окружающем газе. В зависимости от коронирующего электрода различают отрицательную и положительную корону, а в зависимости от способа питания — корону постоянного и переменного тока, импульсную и т. п. Количество озона, образующееся в коронном разряде, колеблется от 15 до 25 г на кВт⋅ч. Преимуществом озонаторов на основе коронного разряда является в первую очередь простота конструкции и неограниченность «разрядного промежутка». Газ можно прокачивать без дополнительного сопротивления, например, по широкой трубе с проволокой вдоль оси. Озонаторы на основе коронного разряда применяют чаще всего в вентиляционных сооружениях. Энергетический выход озона в коронном разряде может доходить до 200—250 г О3 на кВт⋅ч при применении электропитания с короткими импульсами, с крутым фронтом нарастания напряжения. Однако применение таких сложных генераторов электропитания (требуется наносекундный импульсный разряд), является слишком дорогостоящим усложнением системы получения озона.


Давайте заглянем под корпус

В качестве нагнетателя выступает вентилятор. Не поленились распаять разъемы.

Если бы не вентилятор, плата была бы гораздо меньше. Больше половины компонентов используются для блока питания.


И лишь часть для создания ВЧ дуги

Разряд происходит в керамической трубке.
Дуга образуется в центральной части и стремится к стенкам полупроводника, за которыми расположена медная обмотка.


Судя по площади разрядника, 50 мг/ч озона ждать от него не стоит, да и многовато это. Например при производительности 5 г/ч, находиться в одном помещении с генератором строго запрещено, а першить в горле начинает с первых минут после включения.
Тут же мы получаем относительно безопасный домашний вариант.
В комментариях есть опровержение от пользователя 2gusia

Итоги

Я не буду толкать маркетинговые речи о полезности озонаторов, о том как они хорошо очищают воздух от вредных примесей, всех видов вирусов и бактерий — этого полно в сети, распишу только собственное мнение.

Приборов для измерения концентрации у меня нет, поэтому всё нижеописанное будет субъективно.
При использовании в ванной комнате площадью 9 м²:
— На минимальном уровне работа практически незаметна, только если подойти вплотную к озонатору.
— На среднем уровне ощущается легкий запах грозы, посторонние запахи приглушаются. Через пол часа посторонние запахи пропали, неприятных ощущений при нахождении в комнате нет, озоном начало немного пахнуть в коридоре.
— На полной мощности через 20 минут чувствуется резкий запах озона, в горле еще не першит, но в комнате находиться неприятно. Посторонние запахи пропали минут через 10, перебило даже моющее средство.

Устройство несет по большей части дезодорирующую функцию.
Для дезинфекции нужна гораздо большая концентрация, так что без консервирования комнаты не обойтись.
Холодильник, например, обрабатывал около двух часов для получения приемлемого результата(да, засунул удлинитель). После открытия дверцы еще и из кухни пришлось уйти.
В той же ванной можно оставить на уровне, когда только начинает появляться звук разряда. Воздух будет казаться чище, а посторонние запахи слабее, при этом запах озона не будет очень навязчивым.

Надеюсь обзор будет кому-то полезен. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +34 +52
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 11:01
+3
Производитель обещает выработку озона в диапазоне 10-50 мг/ч. Учитывая отсутствие герметичности комнаты, опасной для здоровья концентрации ждать придется долго, так что как минимум, пользователь не сможет навредить здоровью даже при желании.
Боюсь — запросто. Я в старом обзоре как раз такой же производительности прибор озирал. И он может дать концентрацию гораздо выше ПДК. Что, собственно, вы и получили на практике
На полной мощности через 20 минут чувствуется резкий запах озона, в горле еще не першит, но в комнате находиться неприятно.
Кстати, насчёт долго ждать — в другом обзоре меня растащило даже до расчётов концентрации с учётом распада и графика. Получилось, что близкая к максимальной концентрация набирается примерно за полчаса. потом растёт незначительно — сколько приходит, столько и распадается.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 11:12
0
Я исходил из личных ощущений в сравнении с промышленным аппаратом =)
Конечно только обонянием стократную разницу почувствовать сложно, но при 50мг/ч за пол часа должно накопиться достаточная концентрация для першения в горле. При чистке холодильника через данный промежуток времени таких ощущений не было. Но как и писал в итогах, это субъективное мнение, возможно Ваши данные более точные =)
По поводу ПДК, там превышение вроде как выше 0,01? Так что в любом случае будет перебор, но вред здоровью будет незначителен даже после нескольких часов в комнате с прибором.
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 11:21
+2
но вред здоровью будет незначителен
Я только две величины про вред знаю :) — ПДК, то есть сколько ещё допустимо и полулетальная доза ЛД50 — когда половина тестируемых передохла. А (не) значительность вреда — она как определяется?
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 11:34
0
Это когда спустя неделю использования нет жертв среди населения )
+
avatar
  • infernus
  • 20 августа 2018, 17:27
0

Имею такой. Честно сказать, даже не представляю, на сколько времени его можно засовывать в холодильник. И по идее ему достаточно там охлаждения будет, поскольку греется
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 19:06
0
Их суют в выключенные холодильники. В идеале ещё вентилятор сбоку приделать. 30-60 минут вроде как хватает для чистки от бактерий и запаха.
+
avatar
0
Ещё нужно учитывать, что время полураспада озона составляет около 2х дней.
За 2 часа он распадается только на солнце.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 августа 2018, 12:25
0
Не только от солнца, но и от процесса окисления при контакте практически со всем =)
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 августа 2018, 12:42
0
Не думаю, что эти цифры достоверны. Вы и сами легко можете в этом убедиться, если включите озонатор, добьёте концентрацию до какой хотите, а затем часов через 6 (какие там 2 дня!) понюхаете что осталось :)
+
avatar
0
Товарищ. Я знаю о чём говорю.
Как то по глупости я озонировал маленькую подсобку десятиграммовым озонатором в течение 2х часов.
Эта гадость ещё дней 5 воняла, при открытой форточке.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 августа 2018, 16:41
0
Вы неимоверно везучий человек, раз после этого живы. Примерно как курить, переливая бензин из канистры в канистру.

Но дело в том, что у человека нет рецепторов на запах озона. Так пахнет любой окислитель. Включая окислы азота. Именно поэтому автомобильный выхлоп воняет якобы озоном.

Имхо в вашей комнатке озон распался за полдня, а остаточную вонь обеспечивали именно окислы азота. Ядовитые и образовавшиеся из за чудовищной концентрации озона, мощного окислителя.
+
avatar
  • Erik
  • 20 августа 2018, 12:36
0
Вот давно хочу подобный аппарат, но чтоб питание от USB, прицепить к павербанку и озонировать в автомобиле, холодильнике и ещё на что фантазии хватит. Периодически ищу на Али, но не попадается, или мож мощей обычных павербанков недостаточно?
+
avatar
  • werno
  • 20 августа 2018, 12:47
0
Вот
mySKU.me/blog/china-stores/57029.html
Только максимум на что его хватает — холодильник(
+
avatar
  • Erik
  • 20 августа 2018, 12:52
0
Вот да такой и надо, но раз в десять мощнее )
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 14:09
0
В 10 раз мощнее того мной описанного холодильничного -отравит всех пассажиров. Вообще надо понимать, что тот уровень озона, что убивает бактерии — убивает и людей :) Так что на холодильник тот — самое то, до сего дня использую и доволен.

На машину его не хватит, но нетрудно купить с питанием от сети (как этот или см внизу обзора списки похожих обзоров) и переколхозить блок питания. Жрут электричества они крохи.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 13:03
0
Если там и правда ток 6 мА, это ж получается мощность околонулевая, для герметичного холодильника не сильно навязчивые запахи поубивать )
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 13:06
0
Все более менее рабочие варианты питаются минимум от 12 Вольт, для автомобиля лучше ионизатор использовать — он и жрет меньше и безвреден, зато приятно дезодорирует салон. Озонаторами разве что систему кондиционирования чистить или салон после сильного загрязнения чем-то мерзким.
+
avatar
  • G99999
  • 20 августа 2018, 12:50
0
А как прикуриватель можно использовать эту дугу?;)
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 13:04
0
Интересное решение — повесить у туалете чтобы заодно прикуривать от выдува? =)
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 14:05
0
Это не дуга, это коронный разряд. Так что вряд ли, в смысле нет ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 14:13
0
Вроде же должен обжигать? Единственное, площадь контакта будет очень мала. А так в пластинчатый озонатор палец между электродами сувал — остаются потемневшие точки на коже и пахнет паленым. Правда тепла как от электродуговых зажигалок не ощутил, но и не держал долго )
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 14:27
0
У этого озонатора просто энергии не хватит, чтобы что-то поджечь. Корона образуется на острие, только в узкой области вокруг него и пробивает воздух. А искровой разряд — пробой всего слоя между электродами, там много больше энергии выделяется.
в пластинчатый озонатор
— ну так сравните мощность одного и второго :) Выделяющая при искровом пробое на палец энергия будет соотноситься соответственно :)
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 15:15
0
Написано 5 Вт на пластинчатом. У этого в заявленных 7. Но я палец подносил непосредственно к выходным контактам, понятное дело, что на пластине эффект был бы другой.
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 15:19
0
IMHO там правильнее сравнивать по производительности генерации озона. На пластинчатом она напр 7 г/ч. А тут 50мг/ч — более чем в 100 раз. А единиц ватт уходят на вентилятор и потери.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 15:21
0
Тоже верно, но я лишь написал, что используемый ВЧ генератор все же жарит в той или иной степени.
+
avatar
  • niked70
  • 20 августа 2018, 13:08
0
Спасибо за обзор. Будет ли данный прибор удалять химические запахи? например эпоксидных смол, лака, краски?
+
avatar
  • u3712
  • 20 августа 2018, 13:56
-2
Ни за сколько, озон не накапливается, а мощность устройства… понятно.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 15:37
0
Ни за сколько, озон не накапливается
Не совсем так, он распадается участвуя в реакциях окисления. Скорость накопления как раз зависит от объема выработки и степени загрязнения воздуха.
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 14:04
+1
Будет. Но надо понимать, что только из воздуха. Если есть подпитка типа не высохшей краски или воняющего синтетикой ковра — то запах будет возобновляться.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 14:18
0
Озон — довольно сильный окислитель, химические запахи удалять будет, но как написал ниже 2gusia, въевшийся вонючий материал после распада озона снова начнет вонять, так что нужно всё же убирать причину, либо пользоваться на постоянной основе, что не очень хорошо для здоровья.
+
avatar
  • u3712
  • 20 августа 2018, 13:54
+1
Приборов для измерения концентрации у меня нет, поэтому всё нижеописанное будет субъективно.

— На среднем уровне ощущается легкий запах грозы, посторонние запахи приглушаются.
Да не надо никаких приборов. Есть простой способ — если озон ощущается, то ПДК уже превышен. ;)
P.S.
На большой концентрации не в горле першит, а глаза «выедает» — в комнате легкий «туман».
(10гр/ч)
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 14:01
+2
Есть простой способ — если озон ощущается, то ПДК уже превышен. ;)
По ГОСТ 12.1.007-76 предельно допустимая концентрация (ПДК) озона в воздухе рабочей зоны — 0,1 мг/м³, максимальная разовая ПДК озона в атмосферном воздухе — 0,16 мг/м³, средняя суточная ПДК озона в атмосферном воздухе — 0,03 мг/м³

Характерный запах озона органолептически начинает ощущаться уже при концентрациях 0,004-0,015 мг/м³, т.е. существенно ниже гигиенического норматива.
+
avatar
  • u3712
  • 20 августа 2018, 14:16
-1
В и-нете можно найти все, главное правильно искать. )))

А теперь серьезно — вы можете верить чему угодно, ваше право. Для других — если запах озона заметен, в любом виде, то длительное нахождение в такой среде окончится плачевно для вашего здоровья.
С озоном не шутят.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 14:21
-1
Так никто же не говорит, что нужно включать прибор на всю и находиться с ним в одной комнате. В обзоре я привел пример постоянной работы — в ванной включить на минимуме, чтобы разряд было еле слышно, тогда при посещении комнаты будет ощущаться едва уловимый запах озона. За 2 минуты нахождения в комнате никакого вреда не будет, да думаю за пол часа тоже. На всю включать для грубой очистки и находиться в помещении в это время запрещается. Да думаю и желания ни у кого не возникнет.
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 14:24
+1
Да уж какие шутки. Вы какие из названных цифр оспариваете — ПДК или ощущения запаха?
+
avatar
  • u3712
  • 20 августа 2018, 15:41
0
«да не согласен я… с обоими»©Шариков
Надерганы цифры, смысла 0. Думать же надо.
Привыкание к запаху озона очень высокое. Только свежий «нос» способен отождествить озон при концентрациях, значительно ниже ПДК. Обычный человек, уже имеющий озонатор, чувствует запах уже тогда, когда озона слишком много.
Если на озонаторе есть плавный регулятор интенсивности, то это еще хуже — желание поддерживать слабый уровень озонирования постепенно повышает эту «планку», а выполнение нормы ПДК не является строгой границей — вред организму наносится, меняется лишь его степень.
Озон допустим лишь при концентрациях, когда его совсем не чувствуется, значительно ниже ПДК… но, тогда и смысла в нем 0.
Так что — хотите сан обработки — возьмите мощный источник и запускайте по таймеру, в ваше отсутствие.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 16:20
0
Привыкание к запаху озона очень высокое.
Не совсем так, озон просто выжигает нафиг рецепторы, но в целом верно, в небольших количествах действительно со временем чувствоваться перестанет, но как писал выше, второй показатель — першение в горле, которое не проходит как запах. Показатели конечно будут заметно выше нормы, но не летальны.
И по поводу таймера согласен — промышленные озонаторы обязательно ими оснащаются. Тут же сделали скорее освежитель, чем дезинфектор, поэтому есть только контроль мощности.
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 августа 2018, 21:14
0
Только свежий «нос»
У меня вроде цифирь чувствительности дана в диапазоне аж 4 конца.
вред организму наносится, меняется лишь его степень.
откуда дровишки? озон в следовых колличествах — компонент атмосферы. мы эволюционировали в услових его наличия. и в организме он не накапливается. это не диоксин, который и не встречался в природе и накапливается.
хотите сан обработки — возьмите мощный источник и запускайте по таймеру, в ваше отсутствие.
А вот тут полностью согласен. Но не на основе вашей аргументации, а просто потому, что действие озона на разные живые организмы сходно. И если что-то будет убивать, то это много выше ПДК, те ощутимо вредно.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 14:09
0
На большой концентрации не в горле першит, а глаза «выедает» — в комнате легкий «туман».
(10гр/ч)
Это же только производительность, нужно знать еще время, плюс утечки из-за негерметичности.
Тумана ни разу не наблюдал, возможно из-за тусклого освещения складских помещений(эффект был слабо выражен), а вот в горле першить начинает заметно. Но тут возможно индивидуально влияет.
После грозы тоже ПДК превышен, но на здоровье не особо влияет.
+
avatar
0
Туман не видел даже при ОЧЕНЬ высокой концентрации.
+
avatar
  • Kruzo
  • 20 августа 2018, 14:35
0
Я раньше тоже баловался разными отдельными устройствами. И озонатор сам делал и фотокаталитический фильтр покупал. А потом еще и увлажнитель зимой понадобился. Почитал, подумал и просто заказал себе Daikin MCK75J (все в одном флаконе). Правда теперь он стоит уже в 2 раза дороже, сейчас бы уже не купил бы, пришлось бы опять из отдельных устройств все собирать :).
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 15:19
0
У нас собирали на работе озонатор из автомобильных катушек и двух досок с гвоздями, себестоимость нулевая потому что все комплектующие валялись под ногами. В газель спустя 10 минут заходили задержав дыхание чтобы вырубить эту шайтан-машину. Вот такие озонаторы и должны быть, чтобы убивать всё что шевелится в обеззараживаемой местности. А остальное уже больше походит на баловство. Те же ионизаторы так же отлично справляются с запахами, да и ионизированный воздух приятнее озона.
+
avatar
  • u3712
  • 20 августа 2018, 15:45
-1
Согласен, но не забывайте — неправильно сделанный разрядник генерирует не столько озон, сколько окислы других газов, имеющихся в окружающем воздухе. А вот оксид азота не распадается столь быстро и накапливается в помещении. О его «полезности» даже говорить не буду.
В озонаторе главное разрядник — надо обеспечить тлеющий разряд. И вообще, это очень сложная техническая задача.

Ионизатор с запахами бороться не может — нечем. )))) У него нет активного средства, чтобы расщеплять молекулы. Единственно, что он может — ионизировать взвесь, чтобы ее облепила пыль и это осело на пол. Но, простите, какой же мощности должен быть ионизатор??? К тому-же, биполярных ионизаторов «существенной» мощности делать не научились, их нет на рынке ( в домашнем сегменте цен).
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 16:23
0
Но, простите, какой же мощности должен быть ионизатор??? К тому-же, биполярных ионизаторов «существенной» мощности делать не научились, их нет на рынке
Раньше стоял ионизатор в туалете, вроде пахло только им, по мощности сложно сказать — старенький был и уже давно пришел в негодность.
А вот оксид азота не распадается столь быстро и накапливается в помещении. О его «полезности» даже говорить не буду.
После обработки обязательно проветривалось помещение, но практиковали использование самоделок недолго — купили промышленный аппарат, после работы которого помещение так же проветривается(вытяжки стоят).
+
avatar
  • Onegin45
  • 20 августа 2018, 21:00
0
А почему никто не говорит, что при обработке озоном плохеет резиновым изделиям? При длительном воздействии резина становится хрупкой и рассыпается.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 августа 2018, 21:11
0
Чтобы резина стала хрупкой и рассыпалась нужно длительное воздействие с хорошей концентрацией.
+
avatar
  • Robo
  • 20 августа 2018, 22:51
0
Человек при длительном воздействии тоже рассыпется.
+
avatar
  • bdfy63
  • 21 августа 2018, 15:53
0
А не видел ли кто в продаже только высоковольтной части от озонатора, как на картинке , то есть без пластин? Спрашивал у пары продавцов — отдельно не продают.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 августа 2018, 17:28
0
А смысл? Там разница в цене будет пол доллара.
+
avatar
  • bdfy63
  • 21 августа 2018, 20:59
0
каждая пластина отдельно стоит 4$+ и две у меня уже есть.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 августа 2018, 22:18
0
Фигасе они жмоты. Генераторы с простенькими пластинками стоят около 5$, а обещают аж 200 мг/ч озона ))
Понятное дело, что эта цифра будет сильно меньше, но возможно по начинке самого генератора будет аналог того что Вы скинули на картинке. Хотя там и с одинаковыми моделями та еще лотерея так то.