Электронная нагрузка/тестер 1-25 Вольт, 35 Ватт.


Я вас приветствую и от всей души поздравляю с Днем Победы! Сегодняшний обзор хочу посвятить сопротивлению. Пока жаба впала в кому после покупки UM25C, приобрел еще и нормальную нагрузку вдовесок.
Уже был обзор на похожую модель, вроде даже не один, но отличия от текущей все же есть, как минимум одно и довольно значительное.
Многобуков не будет — постараюсь кратко описать возможности и протестировать сабж во всем диапазоне заявленных напряжений.
Кому лень читать — модуль оправдал ожидания. Подробнее — под катом.


С поинтами цена падала до 16$

Отслеживание. Там где замазано — посылка путешествовала из одного отделения в другое рядом с моим домом.
Трек


Распаковка
Все как всегда. Серый пакет

Пенополиэтилен

Ноунейм коробочка

И прозрачный блистер. В нем и храню =)


Внешний вид. Мне тут на днях пришел лайтбокс, вот осваиваю.
На лицевой стороне расположен дисплей и кнопка управления

С торцов USB вход, индикатор питания и гнездо для подключения доп. нагрузки/триггера QC.

И регуляторы грубой(0-4.5А) и тонкой(0-0.2А) настройки нагрузки. Плюс пищалка, которая оповещает о включении устройства, перегрузке и выключению по таймеру.

С тыльной стороны куча разъемов: DIY(подача любого напряжения от 1 до 25 Вольт), miniUSB, Type-C, microUSB, Lightning и еще один microUSB в качестве доп питания при напряжении источника питания менее 3 Вольт.

Экраны:
Общий. Довольно информативен. При 5-кратном нажатии на кнопку можно выставить таймер отключения нагрузки(1-24 часа). По умолчанию отключается сама при падении мощности до 2Вт*ч.

На втором крупнее отображаются ток и напряжение, пожертвовали температурой и добавили Ватты.

Третий показывает напряжение на шине данных и сопротивление цепи, так что можно без проблем вычислить сопротивление USB шнурка.


Так чем же отличается данная модель от обозреваемой ранее? Давайте посмотрим поближе.

Добавлен дополнительный microUSB разъем(крайний справа) для подключения внешнего питания, которое не влияет на тестируемую цепь. Ну почти не влияет.

А вот потребление по линии доп. питания с выключенным вентилятором.

Характеристики из описания

Интеллектуальный контроль температуры.
Два типа регулировки.
35 Ватт нагрузки.
Напряжение: 1-25V
Ток: 0,1-4,5А(при 5 Вольтах)
Мониторинг в режиме реального времени.
Отображение напряжения, тока, емкости, мощности, времени.
Энергонезависимая память.
Поддержка тестирования Qualcomm QC2.0, QC3.0(отдельно продается триггер для симуляции потребителя)

Тесты.

Для теста использовал блок питания из этого обзора. Диапазон напряжения 9-24 Вольта, в нагрузке выдавал около 100 Ватт.
Начал с 10 Вольт. 1.1 Ампера. Фон немного размыт, но мультиметр показывает 1.116 А.

Далее 2 Ампера.

В это же время амперметр

3 Ампера


4 Ампера… сработала защита. Хотя бы знаем, что она есть =) при этом нагрузка упала пока не докрутил до приемлемого значения

Немного поднимем напряжение, раза так в 2

В этот раз погрешность немного выше и разница составила 0.03 Ампера.

При 1.8 Амперах на 19 Вольт снова сработала защита.
С напряжением от 5 Вольт разобрались, но как же обстоят дела с низким? Я откопал цифровую понижайку, но в определенных ситуациях ее показометр врет, так что не обращайте внимания на проскакивающую большую погрешность.
Для начала подключился к DIY разъему без дополнительного питания и снижал напряжение пока показания тестера нагрузки не замерли.

Наглядный показатель — тестер заснул на 3.45 Вольтах. Правда мозги нагрузки работали и при 2.5, когда экран уже сдался =)

Признаки жизни подавал до 0.93 Вольта.

Но после подключения доп. питания все же малость разочаровал.
Показывать напряжение начал с минимального, но вот ток начал расти только ближе к 1.7 Вольтам.

При 1.79 уже можно было поднять значение до 1 Ампера

При 1.85 до 2.

При 2 до 4. Преобразователь по характеристикам не должен столько выдавать, поэтому остановился на 3.01 Ампера и задумался — дальше мучить его не стал.


К вопросу — «а где же сопротивление, о котором говорилось в кратком описании?» я приложу немного тестов в паре с UM25C. Тут можно высмотреть и коррекцию сопротивления с ростом напряжения дабы не выходить за рамки выставленного тока и степень выхода за эти рамки. Изображение кликабельно — не стал закидывать 6 больших однообразных картинок.


По поводу активного охлаждения.
При включении вентилятора его потребление плюсуется к нагрузке.
В том числе и с подключенным доп. питанием. Хотя я не вижу ничего страшного в лишних 50 мА нагрузки во время охлаждения — все данные ведь учитываются и будут соответствовать действительности.
Потребление внешнего питания в холостом режиме 0.0024А

Даем нагрузку на тестируемую цепь — значения подскочили почти в 3 раза до 0.0067А

Ток основной цепи 2 Ампера

Модуль прогрелся до 55 градусов, включилось охлаждение

В это время нагрузка на основную цепь выросла на 0.04 Ампера. Отключение внешнего питания ни на что не повлияло.

Но для цепи ниже 5 Вольт разница есть.

Включилось охлаждение. Ток поднялся, а напряжение немного просело.

Выключаем внешнее питание. Ток подскочил еще больше, а вольтметр начал врать из-за нехватки питания.


Инструкция по управлению сабжем одной кнопкой:
1 нажатие – переключение между экранами;
1 длительное нажатие – сброс всех подсчитываемых значений;
2 нажатия – сброс значения емкости в Ah;
3 нажатия – сброс значения подсчитанной энергии в Wh;
4 нажатия – сброс времени работы под нагрузкой;
5 нажатий – установка таймера отключения питания;
6 нажатий – переключение языка.

В качестве активного элемента использован TIP122
Фото платы:


Для тех, кто не любит тесты в картинках, я сделал небольшое видео. Можно смотреть со второй минуты.


Итоги

Производителю удалось сделать довольно гибкий инструмент для тестирования источников питания и шнурков.
Есть защита от избыточной нагрузки, дабы пользователь не спалил ничего в первый день использования.
Вентилятор включается автоматически при перегреве, охлаждает хорошо и не создает шума во время «легких» тестов.
Можно нагружать цепи от 1.7 до 5 Вольт при подключении дополнительного питания.
Вообще изначально планировалось приобрести обычную модель, но с тестером стоил немного дороже, а лишний экран с данными никогда не помешает, хоть и не с идеально точным измерением значений.

Да, можно было немного добавить и купить устройство, которое само нагрузит как надо и графики красивые нарисует, но не таскать же с собой компьютер/планшет, так что в плане практичности уступает текущему варианту. Да и есть у меня чем рисовать.

Ну и небольшой купон, скидывающий цену до 17.99$(6%): affiliate6
Надеюсь данный материал был полезен. Всем добра =)
Планирую купить +6 Добавить в избранное +28 +35
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 мая 2018, 10:28
0
То, что измеритель может питаться от внешнего источника — это, конечно, огромный шаг в правильном направлении.
купить устройство, которое само нагрузит как надо и графики красивые нарисует, но не таскать же с собой компьютер/планшет, так что в плане практичности уступает текущему варианту
А вот тут не согласен. Ну вот я хочу провести нагрузочные испытания, выставляю токи и выдерживаю часок. Сам пошёл другими делами заниматься. Пришёл — всё записано, всё понятно. Тут надо сидеть и пялиться на экранчик?

Или я выставляю изменение тока и вижу на каком имено происходи срабатывание защиты. Тут ручки крутить?

так что насчёт практичности у меня мнение ровно противоположное.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 10:38
0
А вот тут не согласен. Ну вот я хочу провести нагрузочные испытания, выставляю токи и выдерживаю часок. Сам пошёл другими делами заниматься. Пришёл — всё записано, всё понятно. Тут надо сидеть и пялиться на экранчик?
Зависит от рода занятий. Вот нужно Вам быстро проверить падение напряжения на блоке/кабеле. В Вашем случае нужно подключить устройство к компьютеру, там же рядом запитать блок, выставить диапазон проверки и налить чаю пока идет тест.
В моем случае на месте все подключается, первый регулятор вращается пока напряжение упадет до критичного показателя, там же смотрим ток — дел на 15 секунд =)

Аналогично с защитой — да, придется крутить, возможно ток срабатывания в первый раз будет сложно поймать, т.к. все выключится, придется прокрутить немного обратно и внимательно смотреть на каком значении произойдет отключение. Внимания уделять в этом случае нужно больше, но все равно выходит быстрее и не нужны «посредники».

Но вот для продолжительных тестов, когда нужно запомнить множество точных данных при разных показателях — да, «умные» модели будут вне конкуренции, с этим не поспоришь.
+
avatar
  • bevice
  • 09 мая 2018, 10:50
0
В первом случае нужна тупейшая нагрузка из биполярника помощнее и опампа. Питать, кстати, тоже можно от нагружаемого блока.

В вашу, кстати, в качестве активного элемента опять хексфет поставили?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 11:05
0
Мы же говорили об удобстве, когда достал из маленькой коробочки инструмент, вопхнул питание и посмотрел на цифры на нем же.
В качестве активного элемента использован TIP122. Сейчас сделаю фото платы — забыл =)
+
avatar
0
Проверьте прилегание транзистора к радиатору. Так как китайцы вначале припаивают транзистор, а потом устанавливают радиатор, в результате чего перекос и малая поверхность передачи тепла.
У себя я отпаивал транзистор, потом прикручивал к радиатору и пропаивал транзистор.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 11:22
0
Я это сделал первым делом, правда переживал что термопасту могли забыть намазать. Открутил от радиатора — вся площадь транзистора промазана, рисунок на радиаторе аналогичный. Болт затягивали наверное шуруповертом, еле открутил ))
+
avatar
  • bevice
  • 09 мая 2018, 11:22
0
TIP122 это гораздо лучше, чем многое из того, что было тут представлено.
Единственный косяк — радиатор под напряжением или стоят изоляторы, которые увеличивают и без того огромные 2 градуса на ватт термосопротивления.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 11:36
0
Между радиатором и транзистором только термопаста =)
К тому же еще дополнительно фиксируется металлическим болтом, так что да, радиатор будет под напряжением.
+
avatar
0
Дороговато на БГ что-то. Брал на Али
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 11:58
0
Я лучше переплачу чем буду гадать — какая версия приедет ко мне. Картинки взяты из ревью лота на который Вы дали ссылку. Один с доп питанием, второй нет. Возможно и другие элементы будут отличаться.
+
avatar
0
Мне приехал с питанием. А на БГ кстати тоже по картинкам ничего не понятно
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 12:08
0
Но от БГ я товар получил и сделал обзор.
По Вашей ссылке нет информации что именно приходит. Хотя Вы ведь можете написать что приехало =)
+
avatar
+1
Эмм, простите? Вы меня за кого принимаете?


+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 12:28
+1
Эмм, простите? Вы меня за кого принимаете?
Просто Вы дали ссылку, но не написали аналогичная модель или нет. В о втором комментарии так же указали, что в бэнге аналогичное превью и снова не уточнили какая пришла Вам, поэтому и намекнул, что Вы могли бы просто написать, что получили то же самое =)
+
avatar
  • 644052
  • 09 мая 2018, 13:24
+1
Дороговато на БГ что-то. Брал на Али
Брал там же.
Какой не заморачивался. Пришел такой же, что и обозреваемый.
+
avatar
+2
Заказывал с али нагрузку и так не дождался…
Я себе сделал реостат, от 0 до 9 Ом, припаял USB. Мощность до 100Вт. Ток от 0,5 до 20А. Вот это удобно.нафиг эти вентиляторы и прочее
Буду обзор делать на Rd25 скоро покажу

+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 11:59
+1
Реостат штука хорошая, но транзисторный вариант удобен тем, что он старается сохранить выставленный ток при изменении напряжения питания. В случае с резисторами он так же будет меняться.
+
avatar
+2
Я себе сделал реостат, от 0 до 9 Ом, припаял USB. Мощность до 100Вт. Ток от 0,5 до 20А. Вот это удобно.нафиг эти вентиляторы и прочее
Как бы не так, мощность в 100 Ватт он имеет при полном сопротивлении, при снижении сопротивления используется только часть резистора и мощность надо снижать почти пропорционально уменьшению сопротивления.
Про 20 Ампер вообще можно забыть, не пишите ерунды.

Это не говоря о том, что ток будет плавать в зависимости от напряжения как г… в проруби.
+
avatar
0
100 Вт это рассеиваемая мощность,
Дело не в 20 амперах а в том что он идеально подходит для тестов и имеет хороший запас мощности
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 12:25
0
По поводу того что он идеально подходит — немного спорно. Шаг ограничен количеством витков, вылавливание нужного значения займет какое-то время, как и переход к следующему. Вот для грубой проверки мощных источников — да, хотя предел измерения 25 тестера с Вашей картинки не позволит использовать весь потенциал.
Из несомненных плюсов — неубиваемость, а о степени нагрузки можно судить по повышению температуры в комнате =)
+
avatar
0
А зачем такая точность? Для проверки зарядных он подходит с лихвой, чтобы понять что источник соответствует заявленным характеристикам
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 13:02
0
Для проверки зарядных он подходит с лихвой
Выше Вы писали о тестах в целом, но во время большинства плавность изменения нагрузки довольно весомый плюс. Но опять же, реостат — довольно полезная и надежная штуковина, просто не для «тонких» измерений.
+
avatar
0
Да
+
avatar
0
100 Вт это рассеиваемая мощность,
При полном сопротивлении. Т.е. чтобы он мог рассеивать свои 100 Ватт, вам придется подать на него 30 Вольт и выставить 9 Ом.
При 5 Вольт вы 100 Ватт с него не снимете.

а в том что он идеально подходит для тестов
В чем идеальность? Электронная нагрузка на порядок удобнее.
+
avatar
0
Так естественно, этот не нужно.
+
avatar
+1
Эта штучка на Али в HIDANCE Official Store на пару долларов дешевле, чем на banggood с купоном. Вещь иногда полезная, но дисплей оставляет желать лучшего, и я бы записал это в существенные недостатки. Хорошо видно только при отклонении не более +- 30 градусов по вертикали. При взгляде сверху эдак под 45 градусов изображение инвертируется…
Т.е. наихудшая видимость в реально рабочем положении (лежит на столе, пользователь смотрит сверху вниз перед собой). Да и на видео это видно, эдак с 4м20с.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 12:05
0
в HIDANCE Official Store на пару долларов дешевле
Уверены что такая же, а не похожа на превью?
дисплей оставляет желать лучшего, и я бы записал это в существенные недостатки.
Дисплей аналогичен тем, что стоят в черных тестерах. Никто и не ждал от него чуда =)

При превышении угла изображение инвертируется, но не становится полностью нечитаемым. Правда можно поймать полную засветку если наклонять вперед и вбок.
+
avatar
0
Такая же, с разъемом внешнего питания.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 12:20
0
Тогда вопросов нет =) просто иногда внешний вид и функционал устройства, заказанного на Али сильно отличается от картинок и заявленных характеристик — после нескольких случаев решил, что иногда стоит немного переплатить.
+
avatar
  • credo2
  • 09 мая 2018, 12:34
0
+
avatar
+1
Более продвинутая электронная нагрузка на 150 Вт
Еще один наивный, нет там 150 Ватт, максимум 50.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 13:04
0
Смотрел на него — довольно массивный, хотелось что-то более компактное. А какие у него границы измерений напряжения, Вы не в курсе?
+
avatar
0
Здесь был обзор на неё: mySKU.me/blog/aliexpress/55378.html
+
avatar
  • pet80
  • 09 мая 2018, 13:03
0
Сегодняшний обзор хочу посвятить сопротивлению.
Сопротивлению кого или чего, и где это в обзоре?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 13:07
0
Вот на этой картинке, от 50 до 118 Ом(Resis) =)
+
avatar
  • pet80
  • 09 мая 2018, 13:22
0
Глубоко запрятано. Главное не сразу врубился, что это действительно посвящение ( типа сей труд посвящается моей подруге) и рассчитывал увидеть какие-то соображения по поводу сопротивления.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 13:37
0
Нет, просто победа, сопротивление, нагрузка =) каламбурчик
+
avatar
0
Ни кто такого «зверя» не пробовал?


Вроде как с возможностью подключения к компьютеру.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 20:25
0
Экранчик не очень информативный. А+ и А+ что за разъемы? Просто если подключать к компьютеру — выше давали ссыль на проверенный модуль, правда он без экрана. Но тут вообще что-то среднее )
+
avatar
0
тож на него смотрел
первооткрывателем не решился быть. мож кому на тесты уже выслали?

по разъемам — вот картинка в описании
+
avatar
  • ResSet
  • 10 мая 2018, 21:08
0
То есть это что-то типа DIY разъема с возможностью подключения доп нагрузки?
+
avatar
0
ну либо им как нагрузкой пользоваться, либо в разрыв поставить — и получить показометр со счетчиком энергии
+
avatar
  • ResSet
  • 11 мая 2018, 10:02
0
Хотя я понял. Тут разделили нагрузку с вольтметром чтобы не получать искажение из-за сопротивления используемых проводов. А что — молодцы. Правда в этом случае не измерить это самое падение без переделки подключения цепи.
+
avatar
0
4-х проводная схема. всё правильно. измерять надо напряжение на источнике, а не на нагрузке
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2018, 21:33
0
Привлекательно что разные протоколы QC поддерживает.
По напряжению — работает от 3.6 Вольт, в остальном выглядит довольно интересно =)

На последних картинках в описании есть подтверждение получения данных на протоколе QC2.0.
+
avatar
  • Geal
  • 26 сентября 2019, 13:24
0
У кого на руках нагрузка, можете замерить номинал конденсатора на фото. Подключил БП от ноутбука…
Заранее благодарен.
+
avatar
  • Geal
  • 26 сентября 2019, 17:08
0
Разобрался. Сгорел транзистор TIP122. Хотя в характеристиках нагрузки указано до 25 вольт, он сгорел при подключении блока питания на 19 вольт.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 сентября 2019, 18:53
0
Разобрался. Сгорел транзистор TIP122. Хотя в характеристиках нагрузки указано до 25 вольт, он сгорел при подключении блока питания на 19 вольт.
Может импульсом пробило на старте? Успели подать нагрузку или сразу потух?
+
avatar
  • Geal
  • 26 сентября 2019, 19:46
0
Только начал подавать нагрузку он и потух. На входе КЗ.
Думаю моя ошибка была. Я БП подключил к верхнему USB (мама). Вроде он как предназначен для дополнительной нагрузки.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 сентября 2019, 21:17
0
Думаю моя ошибка была. Я БП подключил к верхнему USB (мама). Вроде он как предназначен для дополнительной нагрузки.
Собственно, для этого такое гнездо и было выбрано, чтобы никто не догадался подать на него питания, т.к. с подобными разъемами встречаются в основном потребители )
А чем не устроили контакты для неразъемных источников? Я обычно туда цепляю все, что не подходит по форм-фактору.
+
avatar
  • Geal
  • 26 сентября 2019, 22:25
0
У меня кабель был распаян, с одной стороны гнездо для БП acer, с другой usb (папа). Вот так и подключил, не подумав.
Думаю проблем с TIP122 не будет, есть в продаже и не дорого. По плате прошёлся вроде все целое.