Знаменитый бюджетный объектив YongNuo 50MM 1.8 для Nikon. На него уже были тут обзоры, и довольно много, но пусть будет еще один, тем более что я покажу для чего я его брал — не для портретов, а для бюджетной съемки в темноте (т.к. фикс более светосильный чем стоковые объективы), при чем как для фото, так и для видео.
Краткие характеристики:
Диафрагма: F1.8 — F/16
Минимальная фокусировка: 0.45 м
Посадочный диаметр: 58 мм
На никон 5100
Рядом с комплектным Nikkor 18-55 af-s
Почему выбор пал на этот объектив? Как и у многих других у меня ответ очевиден: дешевизна. Ровно за эту же цену я как то покупал объектив Nikkor 50mm f/1.8d — похожий по характеристикам в плане минимального значения диафрагмы, как видим. И эта цена была за б/у объектив, на всем известном сайте объявлений. Снимал неплохо, но главный минус модели был в том, что у него реализована только ручная фокусировка. Что довольно сильно напрягает, при активном фотографировании. Поэтому от объектива избавился. Ведь YongNuo предлагает новый F1.8 фикс объектив практически за эту же цену б/ушного никкора, а главный плюс в том что имеется встроенный мотор для автофокуса.
Портреты. Сначала получалось не очень. Фокус промахивался, чтобы получить нужный кадр нужно было отснять штук 5-6 кадров. Приноровившись, и оставив для фокусировки только 1 точку по центру — дело пошло веселее. Примеры ниже: 1 — промах, 2-3 норм. Отмечу что диафрагма 1.8, побольше будет еще лучше.
Nikkor f/1.8 из архивов для сравнения:
Из того же архива никкора нашел фотку, которую попробовал повторить ради интереса. Хоть и другие условия съемки, другой свет и тд., но все же никкор четче. Скачал бы еще про цветность и насыщенность, но не помню какие настройки цвета были тогда, включены ли были всякие d-lighting«и, какие настройки цвета были…
YongNuo
Nikkor
На этом сравнение с этим объективом пожалуй закончу, все-таки не объективно сравнивать их сейчас, когда никкора 1.8 на руках нет.
Боке. Съемка дома вечером в темной комнате. Сравнение со стоковым Nikkor 18-55. Фокусное расстояние — 50 и 55 соответственно.
YongNuo F1.8, ISO 500, 1/30
Nikkor F5.6, ISO 500, 1/30
Поднимем ISO до 1000
YongNuo F1.8, ISO 1000, 1/30
Nikkor F5.6, ISO 1000, 1/30
Ну и подняв уже на никоне ISO 3200
На фокусном расстоянии 18 и диафрагме F3.5 на Nikkor:
YongNuo на тех же настройках при своих F1.8
Немного дневных фото
Ночные фото на улице. На улице где то совсем нет освещения, в некоторых местах от фонарей очень светло — но исо не поднимал выше 1600, выдержка в пределах 1/30-1/50. Диафрагма всегда 1.8. В основном фокус на бесконечность.
Еще фото
Ночное боке выходит хорошо. Шум минимален, по сравнению со стоковым. В основном для этого и брался — светосила во всей крсе. Первые пробные фото.
Еще фото
Итого — объектив понравился. Есть автофокус. Nikkor 1.8 (с маркировкой G) с мотором стоит в 3 раза больше. Да, можно поискать б/у, но ведь и YongNuo можно найти б/у, и получится все равно также) Мотор шумноват, но не сильно больше чем у стокового. Светосильный — больше возможностей для съемки в темное время суток. Оригинальные объективы Nikon будут резче — но для моих задач резкости вполне хватит и этого.
Также все фото на этот объектив были сняты в этом обзоре, кому интересно. Включая видео. Видео ряд с размытым фоном получается интересным:
Снял небольшое тестовое видео ночью. Да, шумы кое где присутствуют, но по сравнению с никкором — можно сказать их практически нет. Без каких либо обработок. Если прибрать контрастность при съемке а потом еще обработать, то получится в разы лучше.
Исо, также как на фото, выше 1600 не поднимал. В общем то, так как сам я всего лишь любитель в фото и видео, следовал инструкциям из этого видео. С этим объективом теперь снимать подобные кадры реально.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+11Добавить в избранноеОбзор понравился+23
+33
Нифига не бюджетный. Новый AF-D около 90€ стоит и в нём есть автофокус. Это в Вашем фотоаппарате не у всех объектовов он работает. Плата жабе за более дешёвый фотик, увы.
Начнёте снимать с неоригинальным объективом со вспышкой — ещё и там автомата не будет. Умение снимать в М — это круто, но иногда так геморно.
Тогда уж ставить переходник на М42 и снимать на старые советские/немецкие/японские стекла… С фокусировочным экраном с клиньями Додена — вообще легко фокусироваться :)
А можно каких-то нормальных дневных фоток? А то по ночным и по баллончику с выдержкой 1/30 ничего не ясно относительно качества. По ним мне кажется, что резкость совсем не очень, даже у кита на фотке с киндлом качество лучше. Давно хочу попробовать этот или 35мм, но что-то такие фотографии расстраивают только.
Просто никоновский объектив без мотора, а кто сэкономил на моторе в тушке, покупает мотор в каждом объективе. :) У такого подхода может быть выигрыш в скорости, но вряд ли в бюджете.
Прямой зависимости нет. Объективы с моторами современей. Скорее это является причиной. Хотя некоторые моторные версии объективов наоборот сделали по-проще в плане оптики.
Скачал бы еще про цветность и насыщенность, но не помню какие настройки цвета были тогда, включены ли были всякие d-lighting«и, какие настройки цвета были…
Должен вам открыть секрет — это не фокус промахивается, просто вы фоткаете слишком близко и ГРИП очень маленький. Вы сфокусировали на щеке кота(ровно по центру), а глаза уже не в фокусе.
фотик так себе, у меня такой же, не советовал бы его покупать никому, только если сильно дешевле рынка,
автофокус более-менее только в лицо попадает, много длинных веток типа этой написано об этом
с внешней вспышкой странности, как будто дрожит синхронизация при серийной съёмке, экспозиция гуляет в серии(в ручном режиме), правда вспышка сигма, может она виновата
объектив рассчитан на полный кадр, а у Вас кроп. ГРИП совсем мало. зажмите диафрагму на ~ 3-4 будет лучше.вот на никон 5100 ISO больше 1000 не ставьте и выдержку 1/250 длиннее ненужно. короче можно 1/300 и тд. улучшайзеры выключите .JPG + raw = фотки будут как бритва, чего если не хватает в редакторе потянуть можно будет.
не понял, вы рекомендуете снимать только днем и на улице светосльным фиксом?))) JPG + raw, это только если каждый кадр на вес золото, я препочитаю jpeg, для меня серийная съемка важнее в бытовухе ;) И глупо выключать улучшайзеры так raw он и в африке raw!
Объектив норм за свою цену, основную функцию, судя фоткам, как светик выполняет, остальное фотошоп дорисует :D
процессор это делает «на лету», скорость серийно съемки упирается в скорость записи, это другоё, говорю это как человек имел в наличии 5100, 5200 и на текущий момент 3300, длайт, хроматические абберации и дистрорцию убирает без особых заминок, шумодав не знаю, всегда выключен, но по другим соображениям.
d3300, ручной режим, в 1/100, d4.2 исо 800, автофокус выкл. Карта samsung evo+ 64гб. Таймер включается по спуску затвора, длительность 4секунды:
jpeg со всем включенным (длайт, дисторции, денойзер, забыл что хроматику нельзя оключить в jpeg, включена по умолчанию) — 15кадров на выхлопе за 4сек
Тоже что и первое, только без денойза — 15кадров на выхлопе.
jpeg, выключено все кроме хроматических оббераций — 15кадров на выхлопе
raw+jpeg, выключено выключено все кроме хроматических оббераций в jpeg- 7 кадров на выхлопе.
Буфер переполняется, начинается скидывание на карту, со всеми вытакающими.
Обработка идет аппаратная, и стреляет же не 100 кадров в секунду в 100мбпукселей, с чего бы ему это делать не «на лету», тут логика, а не косвенные признаки, пользуйтесь.
Это не логика, это умозаключения. А логика и практика говорят о том, что чем больше включено улучшалок, тем медленнее получается серийная съёмка. Иногда это не заметно, а иногда очень ощутимо, особенно если параллельно писать raw и jpg
она там единственная крестовая, тч фокус всегда будет быстрее и точнее наводится по ней. Сам в 90% случаев пользуюсь центральной точкой или группой точек
У меня объектив этой фирмы под Canon. В целом неплохо себя показывает, но цвета тускловаты. В общем, как часто бывает у китайских копий/оммажей — внешне схож, а работает пародийно плохо, и огрехи можно оправдать только низкой ценой.
экономия на отвертке. Лично для себя брал D7000 давно, но до сих пор не жалею за переплату т к снмаю последнее время мало, а оптика без мотора Nikon 50мм брал на Московской Горбушке за 3000 и 35мм частенько аналогом пользуюсь — вот и вся экономия на тушке оправдалась всего 2умя объективами.
Ну хз хз. Мыло мыльное КМК. Про цвет и контраст с рисунком вообще молчу. Как тут уже сказали это не в Dшке нет авто фокуса а в Вашей камере нет отвертки. Я в свое время пожалел денег на 7000 и купил 5100, потом сильно жалел. Зато когда перешел на ФФ оценил старый парк оптики Никона в полной мере.
Если уж мериться светосилой, то сравнивать со стоковым объективом надо было не на одном фокусном расстоянии, а на минимально возможных значениях диафрагмы.
Если уж мериться светосилой, то сравнивать со стоковым объективом надо было не на одном фокусном расстоянии, а на минимально возможных значениях диафрагмы.
в чем логика сего действия и где вы увидели сравнение светосилой?
Являюсь владельцем данного объектива и особых положительных эмоций не испытываю от этого стекла. Брал для съемки портретов взамен мануального Гелиос-44-3, хотел автофокус, но не получил его. При съемке на улице все отлично, при диафрагме 2,5 и меньше. 1.8 вообще не для моего аппарата видимо. При низком освещении через раз наблюдаю глюки: навожу на фокус, тушка издает звук, о том, что фокусировка выполнена, но объектив продолжает медленно фокусироваться. Короче в 70% автофокус в сумерках не работает, приходится снимать в ручном режиме. А смысл, когда есть гелиос, где фото получаются на порядок лучше по всем параметрам.
Посмотрел сэмплы, боке ИМХО дряное, резкости нет как класса, ужасные «пузыри» на точечных источниках света.
Лучше чуть докинуть и взять родной 50 1,8G.
а можете рассказать что в боке не так? ищу «красивое боке» — на ночных фото ровно такие же кружочки, которые, как я понимаю, от формы проема диафрагмы зависят
Светосила не равна светопропусканию. Погуглите на тему f-stop и t-stop. Например medvedevphoto.livejournal.com/20578.html — правда в этой записи идет отсылка к статье на Фотокараване, а он уже почил в бозе.
Начнёте снимать с неоригинальным объективом со вспышкой — ещё и там автомата не будет. Умение снимать в М — это круто, но иногда так геморно.
Спасибо.
если кратко, то детали в полной попе и мыло из коробки в подарок
Ну и ставить отверточный Nikkor 50mm f/1.8d на 5100 это ссзб. Причём сам объектив намного лучше обозреваемого…
Фотик хороший, но немного устарел.
автофокус более-менее только в лицо попадает, много длинных веток типа этой написано об этом
с внешней вспышкой странности, как будто дрожит синхронизация при серийной съёмке, экспозиция гуляет в серии(в ручном режиме), правда вспышка сигма, может она виновата
Объектив норм за свою цену, основную функцию, судя фоткам, как светик выполняет, остальное фотошоп дорисует :D
jpeg со всем включенным (длайт, дисторции, денойзер, забыл что хроматику нельзя оключить в jpeg, включена по умолчанию) — 15кадров на выхлопе за 4сек
Тоже что и первое, только без денойза — 15кадров на выхлопе.
jpeg, выключено все кроме хроматических оббераций — 15кадров на выхлопе
raw+jpeg, выключено выключено все кроме хроматических оббераций в jpeg- 7 кадров на выхлопе.
Буфер переполняется, начинается скидывание на карту, со всеми вытакающими.
Обработка идет аппаратная, и стреляет же не 100 кадров в секунду в 100мбпукселей, с чего бы ему это делать не «на лету», тут логика, а не косвенные признаки, пользуйтесь.
Добавлю еще фото вечером.
Но все же на ките правильнее было бы максимально возможно открыть диафрагму…
Можно за почти такие же деньги взять зенитовский объектив. Из металла.
www.instagram.com/p/5T1gnxDxhp/?taken-by=smirnov.ariva
для примера зенит
Лучше чуть докинуть и взять родной 50 1,8G.
Вроде 10 лепестков
13 лепестков )
prophotos.ru/news/19704-oprema-biotar-58mm-f-2-0-s-rekordnymi-17-lepestkami-diafragmy
17!!! 17 Карл!!!)))