WiFi выключатель Sonoff POW 16А. Дорабатываем 3D принтер Anet A8.


Как вы знаете, у меня в хозяйстве имеется 3D принтер Anet A8.
Я даже делал на него обзор.
И значит трудится у меня этот принтер не покладая экструдера почти каждый день. И в целом он меня почти устраивает. Но вот не давала мне покоя одна вещь. Отсутствие в принтере механической кнопки включения\выключения. Поэтому приходится включать принтер через сетевой фильтр с кнопкой. Чтобы при случае чего быстро обесточить принтер. (модель допустим отлепилась, или печать не так пошла, и т.д.) Но всегда хочется сделать лучше, чем то, что имеется. Поэтому я сперва думал напечатать к блоку питания дополнительный бокс, в который смог бы встроить кнопку включения. Типа такого:

(тут можно взять модель с фото)
Но в разговоре с одним товарищем речь зашла за управляемые по wi-fi реле. Он на подобных сделал домашнюю автоматику. Я решил, что мне тоже вполне подойдёт такой вариант для принтера. Смогу включать его как просто нажатием кнопки, так и через wi-fi. А при случае можно будет даже настроить удаленное управление принтером.
Почитав обзоры тут на муське, понял, что это прям то что надо. Поэтому сделал заказ и включил ждуна.

Через 25 дней ждун был выключен, а я забрал с почты посылку, внутри которой находилась коробочка с выключателем:


Внутри:

Устроен выключатель довольно просто. Проблемы с подключением быть не должно. В крайнем случае можно воспользоваться инструкцией, в которой всё описывается в виде цветных картинок.
Для подключения проводов, в выключателе реализованы специальные зажимы. Чтобы к ним подобраться нужно открутить крышку:

Всего 6 контактов, каждый из которых подписан:

Внутри также не сильно сложное устройство:

Отдельно схема питания и отдельно реле с предохранителем и прочим.
Подключение:
Как я и говорил, с подключением проблем нет. Зачистил провод, залудил, нажал отверткой на зажим, всунул провод и готово:

(извиняюсь за фото, это пробное подключение, поэтому если эта фотография вызывает у вас панику, не паникуйте. Я потом подключил всё как надо)

После подключения ставим крышку на место, она дополнительно прижимает провод:

После этого беру предварительно снятый с принтера блок питания, подключаю провода и прикручиваю выключатель к корпусу:

После этого для проверки подключаю к принтеру и тестирую:

После того как тестирование показало, что всё нормально. Ставлю БП с выключателем на место:


И теперь покажу расскажу как это работает:
После успешного подключения выключателя и его запуска, скачиваем на телефон\планшет приложение
eWeLink
Регистрируемся:

На выключателе зажимаем на 5 секунд кнопку. Ждём, когда синий светодиод начнёт моргать. После этого в программе жмём подключить устройство, вводим в появившемся окне ssid и пароль Wi-Fi сети, к которой хотим подключить устройство, и ждём завершения установки:

Если подключено несколько устройств. Каждому можно дать своё имя. Я, например, подписал своё как Anet A8, так как планирую заказать еще несколько подобных выключателей и использовать их для других целей.
Теперь, когда выключатель подключен, им можно управлять с телефона:


Что я могу. Я могу включить\выключить принтер через приложение. Могу увидеть состояние подключения. Могу увидеть потребление во время работы: текущее и общее за заданный промежуток времени.
Также если под рукой нет телефона, а принтер надо включить, я просто нажимаю кнопку на корпусе выключателя и принтер включается. Выключается аналогично.
В будущем также планирую поставить веб-камеру для постоянного просмотра состояния печати, если надумаю оставлять работающий принтер на ночь. С помощью выключателя в экстренной ситуации можно будет выключить принтер удаленно.
Заключение:
В этот раз я остался доволен покупкой. Получил то что задумал. Устройство работает, свои функции выполняет.
Конечно кто-то напишет, что собрал подобное устройство из шишек и палок, за пол бакса. И я искренне буду за этого человека рад. Я к сожалению, сам собрать подобное не смогу. И к тому же я предпочитаю готовое работающее из коробки изделие, сразу выполняющее поставленные задачи и не требующее танцев с бубном. И вот тут я такое устройство как раз и получил. За по сути не такую уж и большую стоимость.
На этом всё. Обзор закончен, всем добра!
UPD:
Чтобы внести некоторую ясность, чем именно отличаются разные модели выключателей sonoff, добавлю комментарий Nomov:
Basic — без никто. Вкл/Выкл через приложение (10А)
RF — радио пульт. (10/16А)
TH — с датчиком ( выносной через разъем. температура или влажность)(10/16А)
Dual — 2 канала (16А)
POW — мониторинг потребления(16А)
4СН — 4 канала (10А)
G1 — GSM (16А)
4CH Pro — 4 канала + RF (10А)
Планирую купить +15 Добавить в избранное +35 +46
+
avatar
+2
Отличная идея. Понравилось, что можно мониторить потребляемую мощность.
Можно проверить работу подогрева удаленно, т.к. удобно заранее разогревать стол перед печатью.
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 ноября 2017, 11:28
0
Можно проверить работу подогрева удаленно
Не можно. Ибо там может чего-то потребляет усиленно, но не факт что стол )))
т.к. удобно заранее разогревать стол перед печатью
А это вообще как-то не вяжется друг с другом. Ибо как бы ты удален не был в данном случае, но нагрев стола включить надо будет (я опять же про данный случай) нужно будет ручками.
+
avatar
  • FloX
  • 23 ноября 2017, 12:04
0
там сбоку разьем похоже, надо проверить термодатчиком. вдруг разведен
+
avatar
  • d_averk
  • 23 ноября 2017, 12:24
-2
Жаль тольео что дороговат девайс.
+
avatar
  • Teem
  • 23 ноября 2017, 10:57
+5
Задумка хорошая, смотреть за потреблением энергии но,…
(модель допустим отлепилась, или печать не так пошла, и т.д.)
представляю себе ситуацию — поставил модель на печать и идёшь заниматься своими делами, проходя мимо и замечаешь что модель отлепилась, и не теряя ни секунды достаёшь телефон, запускаешь приложение, оно находит устройство и потом его выключаешь.
Не лучше ли для этой цели всё таки всё таки бокс с кнопкой? :)
+
avatar
+1
так на корпусе кнопка есть
+
avatar
  • Prays
  • 23 ноября 2017, 11:02
0
Я решил, что мне тоже вполне подойдёт такой вариант для принтера. Смогу включать его как просто нажатием кнопки, так и через wi-fi.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 11:03
+4
Так на устройстве есть кнопка, если чтото не так. Нажал один раз и всё. принтер обесточен:
+
avatar
  • Kartus
  • 23 ноября 2017, 11:06
+4
достаёшь телефон, запускаешь приложение
А оно не запускается потому, что госкомпозор поставил китайца в блэклист)))
бокс с кнопкой?
Если я ничего не упустил бокс с кнопкой остался)))
+
avatar
  • Nomov
  • 23 ноября 2017, 11:19
+4
У приложения (на Андроиде) есть виджет. Можно кнопку вывести прям на главный экран (или куда удобно). У меня сейчас так светильник подключен, для опробывания удобства и стабильности работы приложения и девайса. Оказалось, что вполне удобно и всё быстро происходит.
Вообще можно и Wi-Fi камеру поставить и совсем дистанционно наблюдать и при необходимости выключать.
А для выключения «проходя мимо» надо другую кнопку делать.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 11:22
0
Спасибо за подсказку насчёт виджета. Не знал.
+
avatar
0
+
avatar
  • Kartus
  • 23 ноября 2017, 11:29
0
Stop World)))
+
avatar
+2
Виджет с одиночной кнопкой будит устройство до 153 раз за час, так и батареек на телефон не напасёшься!
Правда там еще есть виджет 4х4 -он не на столько прожорлив.
+
avatar
  • Nomov
  • 24 ноября 2017, 10:24
+1
Посмотрел статистику расхода батареи. Действительно eWeLink в тройке лидеров потребления, хотя само приложение сегодня ни разу не открывал. Попробую виджет 4х4.
+
avatar
0
Давно присматриваюсь ха этим прибором. Скорее куплю, если у нас в оффлайне есть и цена устроит, а если цена запредельная, то придётся прибегнуть китайшопу :-)
+
avatar
0
А почему не взять у производителя? И цена хорошая $10.50.
+
avatar
  • rubanok
  • 23 ноября 2017, 11:36
0
Ниже я ссыль дал на $9.19
+
avatar
0
Интересно, как у них с доставкой?
О уже на Бэнгуде нашли)
Спасибо.
+
avatar
+1
А я вот купил такой) вместо сонофа с 2 мя реле… Начал копаться во внутренностях и нечайно сломал транс)) не подскажете какой купить на замену? Или овчинка выделки не стоит?
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 11:23
0
Ну если есть желание поковыряться, то может и стоит. Но я бы наверно другой купил.
+
avatar
  • bazis13
  • 23 ноября 2017, 12:57
0
использовать его теперь от другого БП на 5В
+
avatar
  • Nomov
  • 23 ноября 2017, 15:09
0
По схематике EE 10 стоит.
+
avatar
  • rubanok
  • 23 ноября 2017, 11:20
0
На Банггуде сейчас этот Сонофф на 16А баксов 9 стоит.
*************
Это он? Click! $9.19
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 ноября 2017, 11:30
0
Они тут самокат выставили за 189 баксов. Через 2 суток. Правда количество — одна штука ) Я понимаю что без скриптинга тут ни как, но попробую. Текущего мне уже мало )
+
avatar
  • Aahz
  • 23 ноября 2017, 12:53
0
Нет. Ваш с датчиками температуры/влажности.
Такой как в обзоре за $13,97:
www.banggood.com/SONOFF-POW-DIY-WIFI-Long-Distance-Power-Monitor-Current-Tester-Remote-Control-Switch-Socket-For-Smart-Home-p-1123797.html
+
avatar
  • rubanok
  • 23 ноября 2017, 13:03
0
Так ещё лучше же.
+
avatar
  • Romans
  • 25 ноября 2017, 19:59
0
до конца сегодня цена 9,59 — я себе купил, буду игратся
+
avatar
  • Nomov
  • 23 ноября 2017, 14:05
0
Другая модель. ТН-16 с датчиком, POW с возможностью мониторить потребление.
+
avatar
  • reedcat
  • 23 ноября 2017, 11:32
0
Шикарный дивайс. Вот если бы китайцы сделали возможность подключения внешней аппаратной кнопки, было бы вообще замечательно.
+
avatar
0
А почему у вас в логотипе на водяном знаке никнейм отличается от муськиного?
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 12:50
0
Обыграна схожесть буквы I и цифры 1, но вижу вы даже не поняли.
+
avatar
0
На сколько помню, есть такие же, но с датчиком температуры, если на шаманить, то можно дополнительно контролировать температуру сопла или стола или добавить экстренное отключение, если температура внутри блока питания поднимется выше N-ной температуры.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 11:49
0
С датчиком еще дороже, и надо смотреть на какие температуры датчик расчитан. Да и честно сказать это уже лишняя приблуда именно в принтере.
+
avatar
-4
Лишняя приблуда в устройстве, работающее до 20 часов в сутки, которое так и ждешь, когда пыхнет!?!? И это не удивительно, устройство собранное из китайского барахла не претендует на звание самого пажаро безопасного устройства, это не в сторону конкретно Вашего принтера, 90% принтеров собраны из китайских комплектующих сомнительного качества.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 14:45
+1
Я про то, что если так сильно переживать, то тогда нужно собирать систему явно не на этих выключателях, а использовать более продуманную систему.
+
avatar
  • rubanok
  • 23 ноября 2017, 11:43
0
nemoi13, ты же на Али не покупаешь, везде пишешь, что платишь только Пейпалом. Как на Али занесло-то, да еще и так задорого купил?
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 11:49
0
Ну здрасти!
Я еще пару месяцев назад говорил в обзоре что завел себе карту и стал заказывать на али. У меня уже куча обзоров на товары именно с алиэкспресса.
+
avatar
  • rubanok
  • 23 ноября 2017, 12:24
0
Тады, пардон, упустил этот момент. Хороших и удачных тебе покупок!
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 12:30
0
Спасибо.
Пришлось завести. Не всё можно купить на палку. И чаще на али находится дешевле.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 ноября 2017, 11:51
-1
Не вижу на плате дырочек под гребёнку UART. Их действительно нету или просто не видно за деталями?
+
avatar
+1
слева низ
+
avatar
  • X3Shim
  • 23 ноября 2017, 11:51
+3
OctoPrint + малина в помощь. Удаленно мониторить и температуры и ход печати, включать преднагрев стола и отмену жать и в веб камеру наблюдать, да и вообще полное управление принтером удаленно. Реле тоже можно на GPIO малины присобачить, что бы вообще полное отключение делать при аварийной ситуации, когда принтер завис (к примеру) и сам не может выключить подогрев.
+
avatar
0
Это уже следующий этап работы с принтером. К нему все рано или поздно приходят.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 12:09
0
Я еще настолько не прокачался в своих умениях. Надеюсь приду к этому позже.
+
avatar
  • Offi
  • 23 ноября 2017, 13:11
+1
OctoPrint + малина оказалось намного проще, чем я думал. Буквально за пару часов все подключил и настроил. Совсем другое дело.

3dtoday.ru/blogs/rsergio/as-i-made-friends-with-raspberry-octopus/
+
avatar
  • X3Shim
  • 23 ноября 2017, 20:21
0
по вашей ссылке «Слайсим модель, сохраняем G-код и загружаем его в осьминожку.». Slic3r может сразу на октопринт посылвать, без сохранения G-code руками.
+
avatar
  • Offi
  • 23 ноября 2017, 23:01
0
Я рад за него. Просто я пользуюсь Simplify3D, результат получше получается…
+
avatar
+1
В Simplify3D тоже можно настроить напрямую сразу засылать на OctoPrint после нарезки G-кода. На 3дтудэй можно найти описание.
+
avatar
  • Offi
  • 24 ноября 2017, 19:35
0
Не знал, поищу. Спасибо за наводку.
+
avatar
0
Белый айпи нужен, чтобы мониторить удаленно, вне своей сети домашней? Я пока, что пробовал только дома. А надо мониторить именно удаленно.
+
avatar
  • X3Shim
  • 24 ноября 2017, 20:22
0
да, нужен белый.
+
avatar
0
Не проще ли поставить кнопку в разрыв перед БП? Ну или не кнопку а тумблер, отпечатать подъедено форму и делов то на 50-70 руб…
Как вариант Блок питания рт компьютера, он с кнопкой и мощнее :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 12:30
0
Это слишком простой вариант. Сперва именно так и хотел сделать. Но потом появилось желание заморочиться.
+
avatar
  • d_averk
  • 23 ноября 2017, 12:38
-1
Эта фигня через китайское облако робит?
+
avatar
  • Offi
  • 23 ноября 2017, 13:13
0
Да. Но они делают открытую платформу, и есть много альтернативных прошивок. Заливается элементарно. Если настроите дома на раутере MQTT сервер — будет все по локалке. MQTT клиентов полно и для телефонов, и для компа.
+
avatar
+2
+
avatar
-2
чо-то как-то дорого
брала на алишечке sonoff basic за 6.50$ на попробовать
+
avatar
+1
это у вас версия без счетчика мощности наверное. Их по 5$ на бангуде время от времени урвать можно.
+
avatar
0
для тестирования (нужно такое или нет) или простой кнопки включения/выключения вполне подойдет
счетчик мощности это конечно хорошо, но можно было бы еще и с датчиком температуры тогда брать на всякий случай :)
+
avatar
  • weds
  • 23 ноября 2017, 14:18
0
А есть фото платы с двух сторон? Что бы сравнить с другими моделями Sonoff.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 14:46
0
Нет, нету. Полностью я не разбирал.
+
avatar
  • Nomov
  • 23 ноября 2017, 14:36
0
В обзор бы добавить предложение, что существуют различные модули. Есть и без всего, а есть и с пультом RF и с датчиками и с GSM и на 4 канала и с возможностью мониторить потребление. POW в названии не останавливает каментаторов «а я такой нашёл дешевле».
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 14:46
+1
Тут некоторые вобще по картинке гадают. Мне кажется если я добавлю этот текст, никто не поймет и не прочитает.
+
avatar
-1
А чем POW-модель отличается от обозреваемого? Пытаюсь разобраться.
Спасибо.
+
avatar
  • Nomov
  • 23 ноября 2017, 15:18
+8
Вот судя по таким комментариям люди и названия то не читают :(
Basic — без никто. Вкл/Выкл через приложение (10А)
RF — радио пульт. (10/16А)
TH — с датчиком ( выносной через разъем. температура или влажность)(10/16А)
Dual — 2 канала (16А)
POW — мониторинг потребления(16А)
4СН — 4 канала (10А)
G1 — GSM (16А)
4CH Pro — 4 канала + RF (10А)
+
avatar
0
Спасибо!
Всё понял :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 ноября 2017, 16:26
0
Спасибо!
Добавил это в обзор.
+
avatar
  • Nomov
  • 26 ноября 2017, 11:57
0
SV — для слаботочки 5-24В. Без корпуса идёт.
+
avatar
  • baksser
  • 23 ноября 2017, 17:18
-3
Не понятен смысл выключения удаленно? Вы остовляете принтер без присмотра?
Тогда я не завидую вашему дому. Самое простое, что может случится с принтером, это отрыв модели от стола. А самое сложное пожар.
Это примерно то же, что поставить такую приблуду на свет в туалете. Зачем?
Ну включаете вы свет в туалете удаленно, ну и что? Зачем?
+
avatar
  • sav13
  • 23 ноября 2017, 18:36
0
Sonoff POW бывает перезагружался самопроизвольно даже на родной прошивке
Обидно запустить деталь на 8 часов печати и на 7:30 получить перезагрузку
+
avatar
0
у меня с прошивкой github.com/arendst/Sonoff-Tasmota и POW и 4ch и TH10 ни одного ребута.
ТH10 на 3д принтере стоит.
+
avatar
  • kiv69
  • 26 ноября 2020, 02:10
0
esp8266 и блок на два реле. Старая зарядка от телефона на 5 вольт. В итоге в два раза дешевле и управляю питанием двух принтеров.