Предельно ясно представляю реакцию читателей на обзор автомобильных светодиодных ламп ближнего света. Осознаю пагубность публикации материала для кармы и прогнозирую огромное количество негативных комментариев. Причины негодования читателей на ранее опубликованные обзоры светодиодных автоламп другими авторами ясны, ввиду невозможности таковых полноценно заменить собой галогеновые.
Однако, в целях изучения образцов исключительно «в целях науки», на полевые испытания были получены светодиодные лампы ближнего света С6 производства фирмы NAO с цоколем 9006 (он же HB4).
Заблаговременно каюсь и прошу оценивать обзор.
Кому интересны результаты изучения образцов, приглашаю под кат.
Писать о том, что светодиоды это новое достижение человечества в области построения источников света, их экономичности и другом подавляющем превосходстве над лампами накаливания не буду, ибо все имеет свои плюсы и минусы, а во многом зависит от поставленных задач и области применения.
Посему сразу перейду к объекту исследования.
Заявленные технические характеристики:
Кроме этого, корпус лампы изготовлен из алюминия и снабжен вентилятором активного охлаждения.
Поставляются лампы в приличной плотной картонной коробке с теснением и информацией о лампах. Судя по коробке можно предположить, что она универсальная для всех типов цоколей и маркером отмечается нужная позиция.
Внутри все так же прилично. Лампы защищены от повреждений бампером из вспененного материала.
На плетеном проводе каждой лампы есть бирка с информацией о типе цоколя, напряжении питания, потребляемой мощности и цветовой температуре.
Заявленные размеры, поделенные на 10, соответствуют действительности). Не те единицы измерения указали).
Провод чуть короче, но тут как посмотреть.
В целом внешний вид ламп не вызывает нареканий, выглядит все собранно и не производит впечатление «подвала».
Пластины с СОВ матрицами прикручены винтами к корпусу лампы, следы термопасты в наличии.
Под кожухом скрывается вентилятор и заметна надпись с наименованием производителя.
Для разборки потребовалось снять кожух, который очень плотно сидит на ребрах радиатора и в процессе удаления кожуха ребра радиатора и краска на них пострадали (товарный вид испорчен, если что)).
Вентилятор крепится к радиатору тремя винтами и имеет наклейку с указанным напряжением питания.
Полная разборка не удалась, поскольку внутренняя полость радиатора, где установлена плата драйвера залита компаундом и это не резиноподобная субстанция. Удалить его, видимо, можно только разбивая, но в таком случае все равно вряд ли удастся рассмотреть компоненты на плате так, как и они в процессе пострадают. Посему прошу сильно не пинать и не обвинять в желании продать-обогатиться/использовать и т.д. и т.п.
Что можно сказать еще по этому фото? Насчет IP68 таки погорячились – от пыли благодаря резиновому уплотнительному кольцу в верхней части лампы и компаунду в полости радиатора фара защищена, а вот влага негативно скажется на работоспособности – часть платы компаундом или лаком не вскрыты. Видимо производитель предполагает установку в фары, снабженные задним защитным колпаком.
Измерения показали совпадение расстояний от основания, на которых размещаются спираль и СОВ матрица в галогеновой и данной лампе.
В характеристиках упоминалось о соблюдении полярности при подключении. В условиях автомобиля перепутать полярность не получится, поскольку в разъеме НВ4 конструктивно заложена невозможность неправильного подключения – контакты штекера и разъема не достанут друг до друга, а фиксатор штекера не сядет в ответную часть разъема лампы. Конечно, все это справедливо, если подходить к делу без фанатизма.
Для подключения к блоку питания пришлось воспользоваться контактами от разъема блока питания компьютера. Глаза от зайчиков защитил тем, что нашлось под рукой).
При напряжении 5,8 вольт матрицы начинают едва светиться. Ток потребления мизерный.
Ярко начинают светиться при 8 вольтах и токе потребления 110 миллиАмпер.
При штатных для автомобиля 14,4 вольтах ток потребления составил 1,77 Ампера, т.е потребляемая мощность 25,5 Ватт.
При повышении напряжения потребляемая мощность не сильно колеблется.
Судя по замерам, можно сказать, что мощность на 5 Ватт ниже заявленной, но что имел ввиду производитель вот этой фразой в скобках — 30W one bulb (both hi/low beam)?
Результаты температурных замеров дали обнадеживающий результат.
Температура колбы галогеновой лампы, снятой с машины составила 232 градуса.
Температура же исследуемой лампы оказалась гораздо ниже. На фото низший показатель – это температура на ребрах радиатора, высшая непосредственно рядом с СОВ матрицей.
Через минуту после включения.
И через час непрерывной работы.
Такая температура достигается через пару-тройку минут после включения и остается стабильной.
В описании заявлено наличие Can Bus, но мне непонятно как это реализуется в самой лампе и я склонен считать, что это справедливо не к самой лампе (среднестатистической), а к самому автомобилю. Мозг автомобиля отслеживает ток в цепи лампы и при его значительном отклонении выдает сигнал о неисправности лампы. Возможно, я неправ, тогда разъясните в комментариях. В моем авто такой системы нет, поэтому проверить возможность отсутствует.
Далее сравнение на стенде «ЗАБОР» или «ГАРАЖ»).
Так светят штатные галогеновые лампы.
Светотеневая граница обозначена мелом для сравнения с обозреваемыми лампами.
Установил в одну фару и сразу видно, что СТГ нет.
Установил две – картина не айс.
Фото во дворе сбоку от машины и из-за руля.
Далее корректором фары были опущены в самое нижнее положение и сделан
пробный заезд.
Трудно судить по видео, но цветопередача у ламп отличная, знаки легко различимы и читаемы, боковая засветка так же позволяет хорошо рассмотреть обочину, видимость (из песни слов не выбросишь) отличная.
Было важно узнать мнение водителей встречных ТС. Ожидал: «Сними», «Жуть как ослепляет» и покрепче). Остановил с десяток встречных машин. Однако мнения разделились приблизительно одинаково в следующих номинациях: «Ослепляет», «Не ослепляет», «Не обратил внимания», «Подрегулируй». Но вот агрессии, часто встречаемой в комментариях к обзорам автомобильных светодиодных ламп, никто не выразил. Сотрудников автоинспекции среди опрашиваемых не было).
Замер люксметром показал 6940 Люкс (до фары метр, корректором фара опущена в нижнее положение).
Для того, чтобы окончательно расставить все точки над i на СТО была произведена регулировка фар со штатными галогеновыми лампами и сравнение с обозреваемыми.
Комментарии, как говорится, излишни.
Мир, конечно, не стоит на месте и повсюду научно-технический прогресс, а значит когда то мы доживем до повсеместного внедрения светодиодов в автомобильный головной свет, но пока рановато). И потребление небольшое, и температурный режим, и цветопередача, но… без дополнительных методов формирования луча правильной, отвечающей действующим нормам и правилам, формы менять штатный галоген на прогрессивный светодиодный настоятельно не рекомендуется.
Посему снял и вернул галогеновые. Светят они уже давно не как новые, и если у кого то на примете, есть хорошие (хотя бы тысяч на 25-30 пробега), то прошу порекомендовать.
Товар и тема обзора конечно скандальные, но прошу оценивать обзор, а не товар. Относительно несовершенства данного класса товаров все предельно ясно.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Бесят меня такие заявочки что граница у них есть, значит всё хорошо. Не в границе щастье. Встречку слепит та часть светового потока которая летит по направлению выше границы. Попробуйте сравнить измерения люксметром в нескольких точках немного выше границы на штатном галогене и на ваших светодиодах. Думаю, результат будет очень показательным.
П.С. если встречка слепит то не стесняюсь моргать дальним. Пускай думают что у них не так настроено или не так установлено.
Соответственно если на галогене в некоторой точке выше шторки 10 люксов на расстоянии 30 метров, то это нормально. Ставим светодиод у которого поток в 2 раза выше и выше шторки становится 20 люксов в той же самой точке и это уже ненормально если в стандарте прописано «не более 15».
И то 20 люксов если диод вписывается в габариты спирали. Если же вылезает, то за счёт переотражения по другим траекториям увеличиться может более чем в два раза.
Светодиод такой поток пока обеспечить не может, плюс нужно принимать во внимание тот факт, что, в отличие от галогенки или ксенона, светодиод имеет иную, более узкую диаграмму направленности, что на порядок снижает количество переотражений.
Раз так всё хорошо, то проходим освидетельствование в спец конторе, получаем сертификат соответствия и катаемся со спокойной душой.
Заодно не забудьте автокоректор и омыватель.
Да, кстати, именно поэтому автоконторам гораздо проще пройти сертификацию по свету даже с самым диким светораспределением, даже маленькая партия спокойно отобьет затраты в несколько десятков-сотен тысяч рублей, попробуйте повторить такое для своего личного автомобиля.
Посмотрите некоторые последние ВАГи и другие марки на заводском ксеноне — омывателя нет, как и корректора, а сертификат соответствия есть, как же так? ))
Я как раз читал на ауто.ру, что люди специально потрошили фары и пришли к выводу, что именно отражатели формирующие картинку которая затем проецируются линзой на дорогу отличается у линзованных модулей для галогена и ксенона, при этом всё остальное одинаковое. По крайней мере Митсубиси делает их разными, не думаю, что на Тойоте настолько ленивы.
Во первых противотуманки НЕ светят перед капотом, они светят НИЖЕ тумана. Именно потому и живут они под бампером, как можно ближе к земле.
Т.е. выпиливание шторки на высокостоящей фаре это ни о чём. Кстати, что прямо перед капотом я всё равно не увижу (не не стеклянный у меня капот), зато увидят встречные и будут ругаться.
Далее. Я писал что разные РЕФЛЕКТОРЫ
каждый размазывает свет для конкретного типа ламп, а шторка и линза как раз одинаковые. Они должны отрезать одинаково и одинаково спроецировать на дорогу то, что выдали лампа и рефлектор.
Так что в лес так таких «спецов». Физику надо в школе не мимо проходить, чтобы потом свои невежественные теории в массы как доктор Попов с огурцом не нести.
Теперь вопрос: что такое физическая точка? А это объект размерами которого при решении задачи можно пренебречь. Поезд Москва-Питер можно считать физической точкой если рассчитывать его время проезда из Москвы в Питер, но подъезде к перрону его размер уже имеет значение, особенно если в поезде 20 вагонов, а перрон рассчитан на 15.
Так вот размеры нити накала/дуги/светодиода на фоне размеров других элементов фары не дадут просто так спроектировать отражатель без шторки, особенно если это прожекторная фара и отражатель в диаметре миллиметров 50. По любому свет выпущенный с одного конца спирали будет идти по другой траектории чем от противоположенного и еще будет куча промежуточных точек.
Если фокусное расстояние линзы 50 мм, то уход на 1 мм источника даст уход луча на 1 метр на расстоянии 50 метров от фары. Размер спирали подсказать?
Еще раз: с чего взято, что отражатели одинаковые? Их там кто-то штанген циркулем измерял или на них один и тот же номер детали написан. Они ПРИМЕРНО одинаковые, там различия на пару миллиметров хорошо если будут. Но они РАЗНЫЕ. На них РАЗНЫЕ заводские номера детали.
А теперь то, о чем я говорил, дополнительный экран, отрезающий поток в «разрешенной части» окна. Зачем он там?
Ну и Докажите обратное )
Ну и еще раз Я не зря просил держать в уме школьные курсы оптики и геометрии, если они там есть )
Подсказка — проверьте, что находится в фокусе у линзового модуля, и что будет, если в фокус запихать источник света.
И ишо Я Вас расстрою, все дело в сложности поверхности, которую придется построить для неточечного источника света, примеров таких разработок тьма, искать за Вас не буду, но применяются они уже давно, Вы даже не представляете, насколько )
Да, без существенной работы производителей над рефлекторами, фарами в целом и методами формирования правильного потока света, применять такие источники света в авто нельзя.
А от меня за правильное восприятие информации и отношение к авторам даже скандальных тем обзоров).
А минусят такие темы, потому что если ставить такие лампы в обычные фары, они жутко слепят встречные машины
Тем более, что комплект для модернизации должен быть рассчитан под модификацию конкретной фары. С такими запросами — новая фара в сборе проще как для изготовления, так для продажи и эксплуатации.
1000 часов это норма для нормальных и качественных ламп
Берите в хороших магазинах оригинальные филипс или осрам, все остальное от лукавого.
И в качестве примера
Было бы еще лучше, если бы этот пункт добавлялся бы автоматически при публикации обзоров на автомобильные LED лампы головного света. Программно в оформлении сайта это наверное не сложно сделать.
2009 был уже достаточно давно, сейчас уже полно прецедентов когда ксенон квалифицировали как 1 часть 12.5.
Здесь я указал на неоднозначность в законе, если кто то с этим не согласен, попрошу аргументировать, иначе эти минусы совершенно не говорят о том что я не прав.
Теперь кто нибудь конструктивно сможет общаться? Или продолжите закидывать какулями?)
Вот вам, из того-же тольятти, но 2011г.
107.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=58098531&case_number=5-35/2011&delo_id=1500001
Я еще раз повторю, формулировки совершенно неточные и их можно трактовать даже не двумя вариантами, а большим количеством. Ну и вы наверно прочитали оба «пруфа» и в вашем примере просто неправильно выбрана линия защиты, т.к. что гайцы что судья неверно трактуют термин «режим» работы, он есть в общих положениях о допуске тс к эксплуатации (по сути два режима: постоянный для ближнего\дальнего\туманок\стопарей и фар заднего хода, и переменный — для поворотников\аварийки).
Тут спорить бессмысленно потому что случаи есть всякие, вы просили пруфы, я предоставил. Их конечно меньше чем по части 3, но только из-за того что если выписывают протокол по части первой — до суда дело не доходит. А вот если протокол выписали по части 3 и «нарушитель» сам в нем расписался — алес.
Ближний режим — это не только постоянно горящая лампа, но и пучок определённой формы.
Где гайцы достаточно грамотные, чтобы предоставить соответствующие регламенты, там водитель идёт по п.3.
12-1235/2017
номерочек вводить здесь:
bsr.sudrf.ru
Так тут дело вообще про тонировку, оно здесь каким боком? Или может я что то не то открыл, нашлось 11 дел по этому номеру, 12.5 только в одном.
Да даже в вашем предыдущем примере почему то конфискуют только лампочки, а блоки розжига вообще никак не участвуют в этом деле, хотя гайцы про них первым делом в протоколах указывают, такое ощущение что товарища специально «утопили». Но тут я могу и ошибаться.
И, похоже, я не из того дела скопировал номер.
В поиске я указал дату решения с 01.08.2017
и статья 12.5 ч.3
там 48 дел оставлено без удовлетворения и 7 отменено
Вообще изначальна эта часть (12.5ч3) была предназначена для наказаний тех, кто устанавливает проблесковые маячки без соответствующего разрешения. Вспомните обилие стробоскопщиков в передних фарах в нулевые.
Вот вам правильные номера:
12-119/2017 — LED, лишение
12-118/2017 — ксенон, лишение
12-111/2017 — ксенон, лишение
и там ещё много таких, кто попал.
Ну серьезно, про то что такое «режимы» указано в госте и положении о допусках тс, если найдете прям точное определение, которое подтверждает ваши слова, то другое дело, а пока я все таки останусь при своем мнении, потому что оно подтверждено официальными документами.
ЗЫ у меня на стеклах маркировка DC HC HR, но в моей комплектации в ближнем стоит галоген (в дальнем во всех комплектациях галоген, как и омыватель фар во всех есть) и я знаю что получится хреновый свет, потому что отражатель у них отличается, если буду ставить ксенон то куплю целиком фары, но для города хватает и галогена.
топикстартер в этом примере так был уверен в своей правоте но не рискнул потратиться на независимую техническую экспертизу которая доказала бы соответствие нормативным всех параметров фары после переделки. Значит в параметрах светового потора не был уверен на 100%, вот и поплатился за колхоз.
Хочешь ксенон или светодиоды — меняй фары, ставь автокорректор и омыватель. Это не запрещено. А коли жаба не позволяет то нефиг и начинать.
Прямо как
но слепят не все, я вот например, катаюсь со штатной и правильно отрегулированной галогенкой и никого не слеплю) причем, галогенку устанавливал уже сам, демонтировав гей-ксенон, доставшийся с мотоциклом от предыдущего хозяина.
Не слепят единицы процентов. Это как раз те исключения, что «подтверждают правило». :)
А так договориться можно, что «подумаешь тормоза не работают, что мне дома теперь сидеть что ли? У клиентов ведь овно не откачано, мне теперь без денег сидеть?».
Я офигеваю с такой наглости. Т.е. ты считаешь, что ты лучше всех и ты имеешь право слепить встречных водителей только потому, что ты не смог купить нормальный мопед с нормальной фарой и теперь все должны давиться твоим корявым светом? Вот это я понимаю: наглость — второй счастье.
Или тебе перечислить все неполадки с которыми запрещена эксплуатация ТС?
результаты тестирования, в общем-то, ожидаемы, чуда закономерно не произошло, да и с чего ему происходить-то, если форма источника света не такая, как в штатной галогенке.
Глядя на распределение на стене, есть сомнения что диод стоит там где надо, если жаба позволит, то закажу поиграться с положением источника света, в своё время выставлял кривые ксеноновые лампы, при наличии фары на столе и свободной стены это несложно
Разве что по п18 достанутся, и то — лучше не стоит.
А если серьёзно, то зря вы так.
Такие обзоры очень сильно действуют на неокрепшие умы и в итоге мы получаем на дорогах то, что имеем. Ну действительно слепят эти нехорошие люди!!!
И очень хорошо, что вы попробовали и вернули на место штатный галоген. К сожалению не все поступают так как вы :(
А по поводу таких ламп скажу следующее, данная проблема имеет два аспекта:
1. Аспект законности
В России установка в фары ламп «не той системы» преследуется по закону. На сколько сильно преследуется не будем уточнять. Главное что законом запрещена!
2. Моральный аспект
Все что не стандартно в фаре — по определению либо слепит, либо сам ничего не видишь. Так зачем же делать плохо другим участникам движения? От этого же зависит и ваша безопасность…
У меня раньше был стандартный галоген, который что светит — что не светит, с него перешел на бошевский галоген +50, светит лучше, ни кого не слепит, но нить тоньше и лампочки можно менять чуть ли не каждые пол года…
Посмотрите оптику у VW, у него на все машины все лампы светодиодные и ближний и дальний, я видел ночью как светит — очень круто, так почему бы и не поставить? Китайцы обещают мол все пучком и ценник нормальный, но вкусный…
Человек взял — провел исследования и пришел к выводу — китайцы обманывают. Значит у VW другие светодиоды, другая фара (линзованая), главное что реализации есть. Осталось дождаться когда они будут более повсеместны и доступны.
А за Обзор респект и + в карму.
По поводу " Осталось дождаться когда они будут более повсеместны и доступны" согласен с Вами абсолютно.
Мир все равно не останется стоять на месте в этом вопросе. Рано или поздно светодиоды будут в штатной оптике авто. Будет нормальная техническая реализация — будут и изменения в нормативных актах, разрешающие использование.
С голеном+30 у меня была такая же история как у Вас). Светят отлично, но не долго)). Через год (на мои то 10-12 тыс. пробега в год) одна сгорела (при их то цене).
Филипс ещё неплох. Ещё из приличного нарва и тунгсрам, но у нас они редкость.
Для диодов идёт совсем другая оптика и получить что-то в фаре заточеной под галогенку можно, но будет весьма небюджетно, поскольку пучок так просто не сформировать. Вариант рабочего света или прожектора с использование корпуса и отражателя фары вполне реален, но это никак не подходит для езды по дорогам
Т.е. по твоему в VW работаю дураки которые потратили кучу сил и времени на разработку принципиально другого типа фар с учётом специфики светодиодов? Она только с виду похожа на галогеновую линзованную, внутри она совершенно другая. И радиатор со светодиодом там прикручен по другому и рефлектор и шторка. Там всё другое за исключением линзы которую видно снаружи.
Потому сравнивать заводскую светодиодную фару и фару в которую воткнули кЕтайскую светодиодную поделку нельзя в принципе.
Решить проблему можно разными способами:
— рассеянный свет диода упаковать и направить при помощи отражателей
— упаковать диод в линзу, а в линзе подогнать все под ТТХ
— изначально сделать качественный диод, который будет светить как и куда надо.
Какой способ выслали в VW можно только гадать. Суть любого источника одна — светить, от чего они светят — ксенон, галоген, газ, лазер — не имеет смысла, просто разная дальность, и там где дальность высокая — используется автоматический корректор фар, дабы не слепить других участников движения
Это вы гадаете, а я
наказываюзнаю. Кстати, у BMW в Мюнхене отличный музей и автосалон рядышком. Так же представлена светодиодная фара в разрезе. Ничего «принципиально нового» для светодиодной фары, но и почти ничего общего с галогеновой.Так что способ может быть только один: делать фару с нуля и затем сделать примерно «как у всех» ибо по другому «просто и дешево» не получится. В светодиодной фаре диод прикручен на огромный радиатор без каких либо «ножек», светит исключительно вверх где рефлектор проецирует его на плоскость шторки. Дальше как любой прожекторной фаре ибо принципиально нового никто ничего в оптике пока не придумал.
Что такое фара? Это совокупность лампы, отражателя и дефлектора. (Иногда ещё и линзы, но это тот же дефлектор в широком смысле)
При раз работке фары, инженерами учитывается размер и расположение источника света — читай тип лампы. Исходя из этих параметров создаётся отражатель и дефлектор таким образом, чтобы получить пучек света определённого вида. Как только мы ставим в фару лампу другого типа- получаем пучек другого вида. Это видно на фотках топикстартера. Соответственно либо слепим, либо не светим себе.
Честно не знаю какие фары у новых ФВ. Вероятно вы говорите про фары которые уже изначально спроектированы под LED. Так в такие фары никто и не запрещает ставить LED!
За обзор плюс
Авто Seat Ibiza, цоколь Н7
Это лучшее что есть из галогенок
За 50 тысяч пробега одна умерла, купил новую пару, теперь есть запасная
Такие же поставил в туманки и дальний
у меня были то ли Nightbraker то ли Осрам блювижн (не помню уже) +20%. Одна сгорела через год (10-12 тыс. пробега).
у нас в Омске с наступлением осени снова проблема — штатный «супер-пупер» ДХО не выключают вплоть до полной темноты, а уже в сумерках очень даже сильно режет глаза. Не выключают на двух третях новых авто. Приходится ездить в желтых очках.
У самого стоят в обычных рефлекторных туманках на лачетти, после того как опустил в самый-самый низ слепить перестали, светят аналогично штатным лампам, впрочем у родных ламп в туманках так же нет светотеневой границы
Но кто то все же минусанул) — видимо что то не рассказал или в целом не приемлет
Спасибо!
можно сделать вывод что лампы не на долго