Микроскоп Mustool G600 и его доработка

  • Цена: US$ 48.88

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о микроскопе Mustool G600. Вас ждёт описание возможностей микроскопа, его вскрытие и доработка, а также сравнение с другим микроскопом. Если вам это интересно, добро пожаловать под кат.

В Россию – доставка платная, она стоит целых 10 центов. Микроскоп был выслан курьерской доставкой. И в результате я получил вот такой пакет:

Пакет


В пакете находилась картонная коробочка с красочной полиграфией:



На боковую сторону коробочки нанесены основные характеристики микроскопа:



В коробке находится инструкция на английском языке:



Держатель микроскопа:



Присоска держателя толстая, сделана из липкого материала, напоминающего липкие коврики:



Липнет к поверхностям намертво, даже не сдвигая рычаг присоски. Отрывается очень плохо, зато отлично держит:



Зарядное устройство:



И кабель USB – miniUSB:



Прежде, чем я перейду к рассмотрению самого микроскопа, его краткие характеристики со страницы в магазине:

Specification:
-Resolution: 1080P, 720P, VGA
-Pixel: HD 3.6MP CCD
-Display: 4.3 inch HD LCD display
-Magnification: 1-600x
-Object distance: 15mm — infinity
-Battery continuous working: about 6 hours
-Language: English, Spanish, Russian, Korean, Japanese, Thai, Hebrew, Portuguese, German, French, Italian, Turkish, Czech, Chinese



Под экраном находятся кнопки (слева-направо): включение/выключение, меню, режим видео/фото/просмотр, стрелки влево-вправо для навигации по меню, и кнопка OK служащая для подтверждения настроек меню или для начала/окончания видеосъёмки в режиме видео, в котором включается микроскоп по умолчанию. А также сделать фото в режиме фотосъёмки.

Под кнопками расположена ручка регулировки фокуса:



Вокруг объектива находятся светодиоды подсветки:



Они дают яркое белое свечение, без теней:



Сзади находится место для крепления держателя:





С правой стороны находится разъём miniUSB, слот для карты памяти (карта на 32 Гб – работает без проблем) и колёсико регулировки уровня подсветки:



Вскроем микроскоп. Все соединения выполнены на шлейфах:



Под наклейкой находится аккумулятор. Время его полной зарядки составляет примерно 4,5 часа. Время непрерывной работы от аккумулятора – 3 – 4 часа. (зависит от подсветки и режима):



Отсоединим шлейфы:



Снимем наклейку и аккумулятор:



Сердцем микроскопа является вот этот чип:



К сожалению, я не нашел никакой информации по нему.



И, пока микроскоп разобран, сразу перейду к его доработке. Присоска, как я уже и писал выше – толстая и, соответственно – мягкая. Поэтому, чтобы нажать на микроскопе кнопку OK и сделать снимок – нужно поступать как снайперу, не дыша нажимая эту кнопку, что бы снимок получился не смазанным. Поэтому доработка в виде выносной кнопки просится сама-собой.

Поэтому откручиваем плату с кнопками и припаиваем один проводок к кнопке OK:



А второй – с обратной стороны платы, чтобы он не мешал плотному прилеганию кнопок, к контактной площадке VCC:



Заодно и начну сравнение микроскопа Mustool и микроскопа в таком же форм-факторе – XSC, который у меня уже давненько и в котором я делал такую же доработку.

Сборка XSC – менее качественная, это касается в том числе и пайки. Там же отсутствует шлейф к плате с кнопками, она припаяна очень ломкими проводами. При этом, если первый провод так же припаян со стороны кнопок, то второй требуется припаять к контакту GND, поэтому перед переделкой лучше прозвонить дорожки:



После того, как я припаял провод и стал прикручивать плату на место, все провода, заменяющие шлейф – просто обломились. Дышать на эти провода, а тем более их гнуть – противопоказано. Пришлось перепаивать эти провода полностью, что не очень удобно. При этом ранимый внутренний мир XSC познакомился с богатой русской лексикой. )))

Но вернусь к переделке.

Сбоку микроскопа, под наклейкой, находится отверстие. Снимаем наклейку:



И выпускаем провод в отверстие:



Припаиваем на провод кнопку:



Теперь сделать снимок или включить запись видео – не составляет никаких проблем.

Включаем микроскоп:



Нажимаем дважды кнопку меню и попадаем в системные настройки:



Переходим в языковые настройки и выбираем язык «Русско»:



Микроскоп переключился на русский язык. Дальнейшие возможности настроек микроскопа меню я уберу под спойлер. Замечу только, что меню, похоже портировано с видеорегистратора и это даёт о себе знать в настройках, которые не нужны микроскопу.

Меню и настройки
Настройки видео.



Выбор разрешения видеозаписи:



Штамп даты/времени:



Запись по обнаружению движения:



Циклическая съёмка:



Экспокоррекция:



Системные настройки:



Автовыключение микроскопа:



Автовыключение экрана:



Сброс на настройки по умолчанию:



Частота источников освещения:



Установка даты и времени:



Поворот изображения на 180 градусов:



Включение подсветки, включена по умолчанию:



Версия прошивки:



Настройки фото:



Разрешение фотоснимка:




Вот и все основные настройки в меню. Пришло время воспользоваться микроскопом по прямому назначению.

Плата мобильного телефона:



Увеличим расстояние:



Расстояние вполне позволяет производить пайку, что я успешно делаю с микроскопом, только желательно поставить рядом с местом пайки хотя бы кулер от компьютера, что бы он вытягивал различные испарения при пайке и объектив не загрязнялся. Лаги полностью отсутствуют. Экран достаточно яркий с хорошими углами обзора. Работать очень удобно.

Микроскоп Mustool справа, XSC – слева:



Версии прошивок отличаются:



Я не знаю, связано ли это с версиями прошивки или это аппаратные отличия, но когда выключаешь микроскоп Mustool, то он отключается полностью, включая подсветку.

У XSC – отключается только сам микроскоп, подсветка остаётся в работе и её приходится убирать колёсиком настройки. Из-за этого у XSC очень недолго живёт аккумулятор в режиме ожидания.

Б/У муха, найденная под паутиной. Сколько лет она там пролежала – я не знаю. Паук тактично промолчал:



Цветок одуванчика:



Отдалим:



Одуванчик:



Семечко одуванчика:



Пушинка одуванчика:



Незабудка:





При подключении микроскопа к компьютеру изображение на экране отключается:



При желании можно вывести изображение на экран компьютера:



Но при этом изображение будет плохого качества и с большими временными лагами. В реальном времени работать будет очень сложно. Конечно, может ситуацию могут исправить правильные драйвера, у меня те, что поставила Windows по умолчанию. Не знаю. И смысла особого не вижу. Экрана микроскопа вполне хватает, особенно учитывая его автономность.

И опять к сравнению Mustool и XSC. Вот свойства видео с микроскопов:



Разрешение одинаковое, только у Mustool больше размер потока.

Свойства фото:



Абсолютно аналогично.

Фото того, что приведено на снимках выше, но сделанные микроскопом:





















И в завершении обзора – небольшое видео о работе микроскопа, включая видео сделанное самим микроскопом:



Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +31 Добавить в избранное +47 +77
+
avatar
  • tysem
  • 15 июня 2017, 09:57
+2
Присматриваюсь к такому
+
avatar
  • stail
  • 15 июня 2017, 10:00
+2
Муха обалденная, захотелось убежать. Огромный плюс. А на многовыводных чипах нет интерференции?
+
avatar
0
Нет, всё хорошо видно.
+
avatar
0
и тем не менее такая штука не пользуется популярностью, люди до сих пор готовы купить микроскоп за 15-20 тысяч, мбс-10.
+
avatar
0
Ага, для профессионального использования. Для любительского использования в различных целях — это неоправданная трата денег.
+
avatar
  • mzr910
  • 15 июня 2017, 11:22
+2
и этот говно и мбс не шедевр
+
avatar
0
ну шедевр ни кто не просит, но за 20ку у меня мбс пользовался спросом…
+
avatar
0
Был такой, когда был сервисником, ну просто чумовая вещь. Очень удобен. Помню не отрываясь просидел за ним 4 часа, вполне реально даже и больше.
+
avatar
-3
Потому что такой штукой только одуванчики и рассматривать. Что-то делать, например паять, на нем невозможно, из-за задержки.
+
avatar
+1
пишет же человек что лагов нет
+
avatar
  • Kontus
  • 15 июня 2017, 19:37
+1
Нет там задержки заметной глазу.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 10:14
0
У меня тоже XSC (ждите ещё один, более подробный обзор:), но проблемы с подсветкой нет, а внутри нормальные плоские шлейфы, как у Mustool. Штатная подставка ужасно неудобная.
Кстати, как обстоит дело с окончанием заряда — светодиод меняет свой цвет?
+
avatar
0
Значит вам больше повезло с XSC. Плохо только, что это лотерея… У меня он из гира. А про светодиод напрочь из головы вылетело. Сегодня вечером поставлю заряжать и отпишусь.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 11:26
+1
Там ещё если присмотреться, то лого XSC просто наклеено на корпус микроскопа, поэтому думаю, что все эти брендовые названия — лишь условности. Если выставить в настройках разрешение 5мп, сделать снимок и попытаться просмотреть его на микроскопе, то тот зависает напрочь — тут уже кнопочку на задней стороне корпуса давить. Помимо этого ещё ряд минусов и особенностей, но девайс мне пришёлся по душе, под одним обзором вроде Вы его порекомендовали для пайки, когда я выбирал между ним и стоматологическими очками
+
avatar
0
Да, рекомендовал на основе опыта с XSC. А снимки я и не пытался просматривать на микроскопе.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 12:01
+4
В моём случае прошивка тоже 1.3.0 и чип 16370.
По поводу синхронизации с компьютером — имеется ли задержка?
Попробуйте программу MicroSpin Digital Capture
+
avatar
+1
Спасибо за наводку. Поставил MicroSpin Digital Capture. На компьютере всё без задержек работает.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 12:24
0
Правда там есть загвоздка, если запустить запись видео, задержка появится.
В этом случае приходится использовать другую программу, и там в настройках выбрать кодирование без повторного сжатия, при этом вес записанных видео будет очень большим, надо запасаться большой памятью. Но зато задержек не будет. Программа DSCaler
+
avatar
0
не подскажете, где бы к нему дрова найти? а то мой аналогичный пришел без диска, и комп на его подключение реагирует только как на внешний накопитель(переходник для sd-card), как изображение вывести не нашел(win7).
а так-то тоже первым делом когда получил — кнопку наружу вывел тонким проводом, только не «через заднее отверстие))» а прямо под кнопкой просверлил 3мм.
+
avatar
  • Kontus
  • 15 июня 2017, 19:02
+2
Дрова на него не нужны. Здесь уже описали, как вывести изображение: mySKU.me/blog/china-stores/52792.html#comment2100388
+
avatar
0
спасибо, помогло!
правда задержка огромная, около 1сек, но чисто «для посмотреть» пойдет!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 июня 2017, 10:22
-1
Программа MicroSpin Digital Capture — никаких задержек
+
avatar
0
Спасибо! А у вас кнопки увеличения работают?
+
avatar
  • Kontus
  • 15 июня 2017, 11:28
0
как обстоит дело с окончанием заряда — светодиод меняет свой цвет?
Нет, не меняет. Я уже поднимал этот вопрос здесь: mySKU.me/blog/china-stores/51092.html#comment2078384
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 13:02
0
Плату заряда лития туда бы внедрить и вывести индикаторы на переднюю панель
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июня 2017, 11:29
+1
Эх, а я надеялся будут доработки оптики, например ее вынос с регулировкой чтобы не приходилось трогать корпус в определенном диапазоне увеличения. Было бы удобно один раз закрепить и больше не трогать, сейчас же приходится перевешивать из за разных размеров элементов платы =)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 12:03
+3
В идеале хотя бы такую подставку заколхозить
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июня 2017, 12:14
0
Получается уже не так мобильно, хотя если определиться с основным рабочим местом — почему бы и нет =)
+
avatar
0
Хорошая вещь, ещё бы регулировку по высоте, какой-нибудь крутилкой…
+
avatar
0
Старый фото увеличитель Вам в помощь
+
avatar
+2
подставка — агонь! из овна и палок, всё как мы любим ;) без сарказма и иронии.
+
avatar
  • DMA
  • 15 июня 2017, 11:56
+6
Вместо VirtualDub для вывода картинки на монитор лучше использовать медиакомбайн под названием Pot Player. CTRL+S — выбор вебки и параметров, CTRL+J — отобразить камеру. В случае с обычной вебкой Logitech С270 не наблюдаю никаких задержек, видео легко выводится на весь экран (ALT+Enter). Вот кадр, сделанный вебкой с выкрученной на максимум штатной линзой и захваченный из плеера комбинацией CTRL+C

К сожалению, паяльником с низко висящей вебкой не поработать, но оценить качество пайки или рассмотреть маркировку элементов вполне возможно. Низкий контраст картинки связан с тем, что линзу давно пора почистить.
+
avatar
+2
Хороший обзор на весьма неплохую вещь.
Видео не смотрел — но стартовый кадр понравился :)
В общем то давно к подобному варианту присматриваюсь, настолько давно, что уже вроде и не нужен — но как увиу, так хочется :)

Интересны таблички со сравнением параметров видео: формат контейнера, кодек, разрешения — совпадают.
Поток и длительность записи больше у одного, а размер файла больше у другого.
При правильном ПО должно быть наоборот, так что в XCS не только с проводами не очень хорошо…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 12:20
0
Поток и длительность записи больше у одного, а размер файла больше у другого.
битрейт видео плавающий, я записывал два одинаковых по длительности видео, но с разным заполнением кадра. То видео, где фон был условно говоря пёстрый, весило больше из-за более высокого битрейта.
+
avatar
-1
В авторегистраторе сменили объектив?
Даже кронштейн менять не стали )
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 12:15
+5
Кронштейн никуда не годится, согласен.
Тут достаточно чего, что указывает на его видеорегистраторское прошлое, но и его полезности это не умоляет.
Как пример, на участке шириной 4мм, где в параллель идут 8 дорожек сначала ради интереса испортил одну дорожку, а затем восстановил её проводком. В обзоре будет видео этого процесса
+
avatar
0
то есть это вот скриншот реальной работы?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 21:40
+2
Это фото, сделанное телефоном. На самом микроскопе я записывал видео, вот стоп-кадр уже с него на этапе повреждения дорожки
+
avatar
0
ну неплохо так… правда на full-hd конечно не тянет…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 22:40
0
Там нет и простого HD, реально это 640x480, которое программно интерполируется до HD-разрешения при записи. Но как по мне, качество для 640x480 матрицы неплохое.
+
avatar
  • madmax
  • 15 июня 2017, 12:21
+5
Забыли упомянуть, что матрица стоит GC0308 — 1/6.5" 640*480 VGA 0.3MP Толку от записи в 720 и 1080 ноль — апскейл. Точней в 1080 и не пишет, при установке в меню 1080 — все равно пишет 720.
Но как для 640*480 картинка не плоха. Экран 480*272 TN, но не самая плохая. 50$ конечно не стоит имхо, на али по спору о несоответствии характеристик описанию обошелся мне в 25$.
+
avatar
+2
Расстояние вполне позволяет производить пайку, что я успешно делаю с микроскопом, только желательно поставить рядом с местом пайки хотя бы кулер от компьютера, что бы он вытягивал различные испарения при пайке и объектив не загрязнялся. Лаги полностью отсутствуют. Экран достаточно яркий с хорошими углами обзора. Работать очень удобно.
Смотреть в другую сторону и «ловить» паяльником точку пайки — никак не может быть удобно! Опробовано на не одном подобном микроскопе!!! Только оптический бинокулярный!!! Да, в этом всё сделано чтобы максимально сблизить дисплей, с фокусом объектива… Но увы, это всё равно неудобно и некомфортно! Сори, без обид. Всё равно что стричь себя перед зеркалом) Утрировал конечно…
Рассматривать, микротрещины и кольцевые пайки — это да! Годный. Некоторый опыт не рассматриваю…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 июня 2017, 12:45
+2
Смотреть в другую сторону и «ловить» паяльником точку пайки
Это ещё терпимо, т.к. экран перед местом пайки, а как тогда быть с другими микроскопами, которые экрана не имеют? — там уже действительно нужно смотреть в другую сторону — монитор ПК, который зачастую либо слева или справа.
+
avatar
  • penzet
  • 15 июня 2017, 17:58
0
Полностью Вас поддерживаю. Сам использую МБС-9
+
avatar
0
ИМХО вопрос привычки. если нет лагов — то всё ок. я пробовал работать с вэбкой — в принципе всё бы ничего, но задержки, хоть и минимальные, раздражают и чертовски мешают работать.
+
avatar
+3
Я прилепил на дешевую, стекляную пепельницу.Она тяжелая и стоит микрик устойчиво и под пепельницу можно подложить (книгу например). Для любителя потыкать паяльником самое то, как мне кажется )
+
avatar
  • x893
  • 15 июня 2017, 23:04
+5
Прочитал этот обзор, Подумал, что неплохо попробовать.
Ждать почту лень — достал STM32746G-Discovery и камеру MT9D111 из-под стола.
Показывает отлично. Надо только стойку приделать и камеру с объективом большим (рядом лежит пока — ждёт очереди).

Спасибо за обзор!
+
avatar
0
Спасибо, тс! Купил после обзора. В восторге.
+
avatar
  • DyGygg
  • 06 сентября 2017, 16:20
+1
а вот такую подставку не думали взять для него?
www.banggood.com/Aluminium-Alloy-Stand-Bracket-Holder-for-G600-Digital-Microscope-p-1194155.html
+
avatar
  • DyGygg
  • 06 сентября 2017, 16:51
0
с купоном 5574f1 получается -15%
+
avatar
  • DyGygg
  • 13 сентября 2017, 09:05
0
Если кто в Омске желает преобрести такой девайс за 2200 рублей — пишите в личку.
У меня уже два… Подарили второй %)
+
avatar
  • EagleB3
  • 01 декабря 2017, 17:16
0
За обзор спасибо! Почитал и купил микроскоп.

Но брал я его для мелкой пайки и потому взял на алюминиевой подставке (про такую спрашивал DyGygg).
Сделал небольшой обзор той подставки.
+
avatar
  • kaavain
  • 05 февраля 2018, 23:23
+1
А что — никто спор не открывал касательно «разрешение 600х»? Я открыл сегодня, требую 50% вернуть. Ибо мне кажется там максимум 50х, миллиметровая риска на экране порядка 45 мм выходит.
+
avatar
0
Я вернул всю сумму. Реальный зум x35
+
avatar
0
Скажите, а прошивку где взять на него?
+
avatar
  • Akimka
  • 14 октября 2018, 18:29
0
Кнопку выводить не стал, т.к. в моей версии 1.3.0 нет установки зкспокоррекции (EV), а вместо нее — пункт выбора задержки (3 или 5 сек) между съемкой фото и нажатием кнопки ОК. Достаточно установить 3 сек и о «смазанном» снимке речь уже и не идет.)
+
avatar
  • Paul955
  • 07 февраля 2019, 21:33
0
Кнопка не нужна, есть задержка срабатывания затвора 3 или 5 секунд, зачем уродовать прибор?
+
avatar
0
Если есть возможность пожалуста выложите прошивку от данного девайса
+
avatar
0
Сдох после 2 лет использования, висит на заставке. Может у кого есть прошивка?
+
avatar
  • Andy_ry
  • 29 сентября 2021, 14:47
0
Возможно матрица сдохла или шлейф к матрице из разъёма выскочил. У меня также висит в основном экране при отключении шлейфа матрицы. Отключал шлейф матрицы по причине неисправности последней — полосит, свет, цвет видит, но изображения нет.