Mantistek WA1200, внешний адаптер WiFi 802.11ac


В настоящее время большинство ноутбуков оборудуется встроенным WiFi модулем, и в большинстве ситуаций он работает нормально. Но иногда им воспользоваться нельзя — например, при попытке замены на модуль, не входящий в белый список, или при работе с внешней видеокартой, когда он просто отключается.

Адаптер был взят с расчётом «на вырост», самый дешёвый на 1200 Мбит/с из имеющихся в магазине.

Он пришёл в тёмно-сером пластиковом пакете и замотанной в белый пенополиэтилен коробке.


Мягкая обмотка коробку не спасла — её всё равно помяли. Но прочитать на её обороте характеристики это не мешает.

Содержимое коробки: адаптер в картонном ложементе(чтобы не летал по всей коробке и чтобы упаковка была пожёстче), буклет-инструкция, гарантийный талон и мини-CD с драйверами и программным обеспечением.

Буклет особо полезной иноформации, на мой взгляд, не несёт.


Адаптер выглядит как большая флэшка. Конструктивные меры предотвращения потери защитного колпачка для разъёма USB и крепление для шнурка отсутствуют.

Длина корпуса адаптера с надетым колпачком 77 миллиметров.

Толщина корпуса адаптера — 9,5 миллиметра в самом толстом месте.

Ширина корпуса адаптера — 27,5 миллиметра.

Он шире большинства флэшек.

Поэтому рядом расположенный разъём может оказаться заблокированным.

Пластмассовый корпус легко разделяется на половинки при помощи ножа, открывая доступ к печатной плате.

Адаптер построен на основе чипа Realtek RTL8812AU в 76-выводном QFN-корпусе.
Несмотря на то, что решение в даташите изготовителя названо одночиповым, в адаптере используется пара усилителей мощности RichWave RTC5633.
На странице магазина в адаптере зявлено использование керамических чип-антенн, в полученном экземпляре они выполнены печатным способом на плате.
На обратной стороне платы расположен кварцевый резонатор, прочие компоненты идентификации не поддаются.

Забавный факт:

На самом деле индикатор активности в адаптере есть — на плате распаян синий SMD светодиод, но отверстие под него в корпусе отсутствует. Этот недочёт можно легко исправить при помощи ножа и эпоксидного клея.
После установки драйверов с прилагаемого диска адаптер готов к работе.
Также при этом устанавливается фирменная утилита от Realtek.

Она позволяет отслеживать параметры соединения(и наблюдать, как проседает скорость, если стать между устройствами), управлять функцией WPS и переключать адаптер в режим точки доступа.

При подключении в разъём USB2.0 устройство будет работать в режиме 802.11n.
Результат проверки скорости соединения(вечер, канал на 50 Мбит, 6 метров до модема, 2 кирпичные стены в качестве преград):

Связь в течение тестирования держалась стабильно, без разрывовв соединения.
Вывод: за свою цену нормальный внешний адаптер. Можно брать.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +1 +8
+
avatar
+5
ммм… и ежу понятно, что в режиме 802.11n он будет работать нормально, интересует максимальная скорость в AC.
+
avatar
-3
и ежу понятно, что в режиме 802.11n он будет работать нормально
Очень даже не факт. У меня валяется затычка на RTL8188 — в режиме 802.11n она после двух перезагрузок работать практически перестала, танцы с бубном вокруг драйверов и даже полная переустановка системы не помогли.
+
avatar
+8
Ещё раз процитирую комментарий выше:
интересует максимальная скорость в AC
Иначе смысл этого девайса?
+
avatar
-4
Иначе смысл этого девайса?
->
Адаптер был взят с расчётом «на вырост»
+
avatar
  • admnkz
  • 07 июня 2017, 12:58
+1
так смысл обзора? то что девайс работает в режиме 802.11n и все?
+
avatar
+3
Не ищите здесь смысла, ключевое —
Адаптер был взят с расчётом
Т.е. о покупке речь не шла.
В прошлом обзоре уже писали, что автор работает с магазином, но постоянно «забывает» указать пп18.
+
avatar
-2
так смысл обзора?
1. Девайс работает.
2. Внутри девайса стоит чип, поддерживающий стандарт 802.11ас.
3. Индикатор активности, на отсутствие которого жалуются некоторые пользователи, в девайсе есть.
4. Связь в отдельно взятом случае устойчиво обеспечивается.
5. При использовании с ноутбуком внешней видеокарты внешний WiFi понадобится даже в том случае, если есть внутренний.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 июня 2017, 01:27
+1
Это абсолютно бесполезная информация.

ЕСЛИ бы был тест или обзор даже адаптера стандарта N — то всё ОК — работает, 30-45 мегабит выдаёт. Соединятеся\ на скорости 130 мегабит, даже не 300(150).
но это АС — и он не работает.
По крайней мере об этом ни слова.
а скорости, хотя бы на N?

А пятый пункт ну совсем тут лишний — то в примечания отнести.
+
avatar
0
Соединятеся\ на скорости 130 мегабит, даже не 300(150).
Через две стены. При том, что модем больше 150 дать просто не способен.
а скорости, хотя бы на N?
Скрин Спидтеста в конце обзор есть. Проблемы?
+
avatar
+1
Не просто 802.11n, а 1t1r

oleg235, действительно, «потанцевал не раскрыт».
+
avatar
0
Нууу… щас начнется!..
+
avatar
+6
После покупки роутера Keenetic Giga III прикупил такой же, только под другим именем — Comfast CF-912
В работе пару месяцев, проблем нет вообще. Как свисток, работает прекрасно.

Роутер рядом, в трех метрах, на подоконнике )
+
avatar
+2
Роутер рядом, в трех метрах, на подоконнике )
Хардкорные условия тестирования! ;)
В трёх метрах не грех было бы и кабелем воспользоваться.
+
avatar
  • spyON
  • 09 июня 2017, 10:28
0
У меня через бетонную стену и мое бренное тело 500-700 мегабит шпарит. 35 мегабайт в секунду средняя скорость загрузки файлов с моего домашнего сервачка. Меня устраивает
+
avatar
0
Как для адаптера 2T2R скорость так себе…
+
avatar
+1
Скорость, простите, чего именно мала?
Канальная скорость 2T2R (ac) — больше не будет (867).
Скорость чтения с usb2 флешки с роутера — так вполне ожидаемая скорость.
+
avatar
0
Удалено
+
avatar
  • rm_
  • 07 июня 2017, 13:50
+1
Да, в обзоре какой-то странный клон адаптера CF-912 под никому не известным именем (а Comfast крупный бренд в этой сфере), лучше брать оригинал — неизвестно, что ещё в этом изменили, вполне возможно ставят в том числе и более дешёвые комплектующие.
+
avatar
  • SIC
  • 07 июня 2017, 13:45
0
Неплохая вещь. Когда завел дома диапазон 5GHz, тоже присматривался к таким свисткам, т.к. только ноут не поддерживал 5GHz. Правда было требование, чтобы в Debian заводилось без танцев. В итоге после месяца поиска и чтения отзывов плюнул и заказал half pci-e на чипсете ATH. Конечно не АС, но 300Мб/с обещают. Работает из коробки и стоит около 6$. Ну и блюпуп есть. И порт свободный USB
+
avatar
0
заказал half pci-e
при работе с внешней видеокартой он просто отключается
+
avatar
0
Что за модель ноутбука и какова загрузка CPU при тесте?
+
avatar
0
А подскажите — почему
При подключении в разъём USB2.0 устройство будет работать в режиме 802.11n.
?
Уточните пожалуйста, насколько влияет ориентация в пространстве на скорость и стабильность соединения?
+
avatar
+1
А подскажите — почему При подключении в разъём USB2.0 устройство будет работать в режиме 802.11n.?
Потому что так спроектирована микросхема — если не подключены две дополнительные пары линий USB3, то прокачать больше, чем может USB2, не получится.
+
avatar
-2
А подскажите — почему
Просто человек заблуждается.
+
avatar
0
Уточните пожалуйста, насколько влияет ориентация в пространстве на скорость и стабильность соединения?
Если не заталкивать в самый угол или за батарею, то особо не влияет.
+
avatar
0
В общем и целом у обозреваемого свистка можно придумать плюс — он дешевле дешёвого оффлайнового TP-LINK Archer T4U (на RTL8812AU) и UPVEl UA-382AC.
+
avatar
0
Цена: 16.99
Карл 17$!!!
1000 р. за свисток?
За 19 я покупал недавно полноценный двухдиапазонный роутер с 4 антеннами Totolink какой-то с очень дальнобойным сигналом.
Модель не помню, на этот похож
aliexpress.com/item/ToToLink-A850R-1200Mpbs-2-4GHz-5GHz-Long-Range-Dual-Band-Wireless-Router-Qos-WiFi-Router-Support/32302090057.html
+
avatar
0
полноценный двухдиапазонный роутер с 4 антеннами Totolink какой-то
Какой-то он у Вас китайский.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 июня 2017, 01:33
0
вы воткнули на рабочем месте свисток огромных размеров.
ну если хата огромная, а кабель тянуть неохота — можно вполне и роутер поставить — ещё один кабель в ноут втыкать, не так трудно, особенно учитывая что там ещё и внешняя видяшка…
китайский — да без выроста куча роутеров будет. но там и скорости и гибкости больше.

И ИМХО. такие устройства(свистки) было бы логичнее делать со шнурком, или комплектовать удлинителем сантиметров на 20-30.
+
avatar
0
И ИМХО. такие устройства(свистки) было бы логичнее делать со шнурком, или комплектовать удлинителем сантиметров на 20-30
Можно, но это будет дороже на 1-2$. Вы же сами потом будете возмущаться, что дорого.
+
avatar
  • spyON
  • 09 июня 2017, 10:33
0
Я купил хаб usb3.0 с шнуром метровым, c настольной конструкцией и вертикальным расположением разъемов. Теперь у меня свисток вертикально за монитором торчит. Плюс порты для флешек. 350 рублей вроде стоило это.
+
avatar
+1
Недавно тоже получил адаптер ComFast CF 915AC(на чипе RTL8811AU), скорость подключения до 433 мб, работает уже 1,5 месяца исправно и без нареканий.Уже обзор хотел начать писать, но так как заказывал не для себя, пришлось отдать.
P:S: Драйвера под Ubuntu и Mint(для Debian думаю тоже подойдёт) для чипов RTL8811AU и RTL8812AU.
P:S:S: Нашел адаптер на этом же чипе, но подешевле!
+
avatar
0
Дешевле-то может быть, но в свистке кроме чипа есть и антенны. Какие они в этом rising-е?
+
avatar
  • mikuni
  • 07 июня 2017, 20:40
+1
Не было не единого разрыва ©
+
avatar
  • spyON
  • 26 июня 2017, 21:36
0
Последние драйвера тут есличо.
+
avatar
  • spyON
  • 01 июля 2017, 20:05
0
И сам себе отвечу. Не качайте версию 1030.17.1101.2016
Говняный драйвер. Сеть отваливается постоянно. 1030.2.731.2015 с официального сайта комфаст не поддерживает AC и 5ГГц вообще, похоже.
Самый оптимум сейчас 1030.6.1201.2015
Других пока не нашел.
Хотя, пробуйте. Может это у меня траблы с сеткой.
+
avatar
  • spyON
  • 05 июля 2017, 18:35
0
Да, был глюк с сетью. Дрова нормальные и адаптер норм.
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста! Есть ли на диске дрова для Линукс и как их установить, допустим на такое устройство как сетевое хранилище SYNOLOGY DS216J
+
avatar
  • spyON
  • 25 июля 2017, 21:12
0
Чё-то глюк меня замучал. Ставлю етот донгл в ПКшник — периодами пинг вырастает до нескольких секунд, а то и вообще теряет пакеты, особенно часто проявляетцо, когда по самбе тянешь сервачка что-нибудь. Ставлю этот же донгл в стоящий рядом нубук — все превосходно пашет без всяких косяков.
Куда копать, что делать? Уже и венду на компе переставил, и антивирус не ставил, и порты USB менял — бесполезно.
С режимами энергопотребления игрался, дрова менял, настройки менял.
Все остальные железки параллельно работают нормально. Никаких потерь пакетов, никаких деградаций соединения. (
И на 5ГГц и на 2,4ГГц такая петрушка. С компом косяк какой-то?
+
avatar
0
на днях пришёл такой же. Взял на распродаже за $8.88 (snap-up на бангуде) чтобы проверить по какой причине ноут не хочет воспринимать телефон как точку доступа. Было непонятно то ли телефон не такой вайфай раздаёт то ли ноут не умеет что-то.
В итоге воткнул свисток, вин8.1 сама драйвера поставила и сразу заработало. Причем и к домашнему роутеру подключается на большей скорости (130 показывает, 2.4Ггц) чем встроенный в ноут вайфай и с телефоном заработал что на 5Ггц что на 2.4Ггц (телефон их только по отдельности умеет раздавать). В целом работает. Максимальную скорость правда особо проверить нечем.
По ширине да, шире чем хотелось бы. Заказал себе с али Г-образный юсб 3.0 адаптер чтобы можно было нормально пользоваться.
+
avatar
0
Синий светодиод, кстати, под определенным углом видно сквозь щель кнопки WPS. Как по мне — так даже лучше. Количество всяких светодиодов вокруг и так больше чем нужно.