Датчик открытия для дверей и окон системы умный дом Xiaomi


Здравствуйте друзья

Несмотря уже на большое количество обзоров по тематике умного дома экосистемы Xiaomi, я совершенно незаслуженно обходил вниманием, один из самых доступных и очень полезных сенсоров системы — датчик открытия окон и дверей. Кроме своих основных функций, которые заложены в его названии, этот датчик является самым легко модифицируемым датчиком системы, и сфера его применения — намного больше чем кажется на первый взгляд. Но первый свой обзор по этому датчику я все же посвящу его основному функционалу, но упомяну и о возможных модификациях.

Начну как всегда с внешнего вида — как и все остальные датчики системы — это коробка из белого картона, с полиграфией в серых тонах. Коробка очень похожа по размерам на коробку для беспроводной кнопки — плоская и квадратная.

На задней стороне, имеется некоторая техническая информация, из интересного, кроме габаритов — это протокол работы ZigBee, то есть для работы необходим шлюз Xiaomi Gateway, и тип используемой батарейки — 1632. Батарейками 2032 и 2450 я уже запасся, придется еще добрать 1632х.

Внутри коробки, удерживаемый картонной вкладкой, находится датчик который состоит из двух частей. Собственно сам датчик и магнит.

Кроме датчика и магнита, в коробке еще есть запасной комплект двустороннего скотча. Один комплект уже наклеен на датчики.

Размеры: Основная часть имеет 4 см в длину

и 2 см в ширину

Магнитная часть — 2,6 см с длину

1 Сантиметр в ширину

Для крепления на поверхности, сзади датчика уже наклеен двусторонний скотч. Достаточно лишь снять защитную пленку.

На одной из узких сторон основного датчика, условно назовем ее — нижней, имеется отверстие кнопки сопряжения, и выемка для открытия датчика.

Открывается датчик несложно, надо просто поддеть за выемку и снять крышку. Из всех датчиков, что у меня были — самая легкая разбора у этого.

Почему я назвал этот датчик наиболее легко модифицируемым? На этом фото — ответ на этот вопрос. По сути датчик реагирует на состояние контактов — разомкнуто/замкнуто. По умолчанию, для этого служит нормально открытый геркон. При приближении магнита — геркон замыкается. Для модификации — достаточно параллельно к геркону припаять два провода, и сделать датчик для своих целей.
Например — в одном из комментариев к моему видеообзору беспроводной кнопки, интересовались можно ли к контактам микрика припаять провода и вывести на обычную кнопку дверного звонка. Я посоветовал воспользоваться переделкой датчика открытия, что оказалось гораздо проще, и комментатор успешно реализовал свою идею — сделать дверной звонок частью системы умный дом, причем внешне — он остался как и был в виде самой обыкновенной кнопки. Вариантов модификаций еще много, я буду рассказывать про них по мере реализации.

На внешней стороне платы расположен элемент питания 1632 — заменять его сложности не составляет.

Для совмещения датчика и магнита, на длинной боковой части каждого, имеется риска. Для работы, их необходимо разместить этими сторонами друг к другу.

Для сопряжения нам понадобится скрепка, в комплекте она не идет, но требуется настолько часто, что я даже не прячу ее далеко.

Экспериментальным путем, установив на режим «закрыто» срабатывание подсветки шлюза, я определил максимальное расстояние, на котором замыкаются контакты геркона — это около 2 см.

Поэтому располагать датчик и магнит можно не строго друг против друга — а например как на фото — со сдвигом. В таком положении работает отлично.

Подключается датчик через плагин управления шлюзом. Выбираем подключить устройство, из списка выбираем door and window sensor, после чего, следуя экранным подсказкам, зажимаем кнопку синхронизации, ждем тройного подмигивания светодиода, после чего отпускаем кнопку и дожидаемся окончания процесса синхронизации. В списке устройств у нас появляется новый датчик.

Датчик, подобно кнопке, датчику движения и кубу — не имеет своего плагина. При нажатии на строку датчика в списке устройств — попадаем на окно управления, состоящее из двух вкладок. На первой — список сценариев где он работает, на второй — лог изменения состояния датчика. В сценариях датчик доступен как условие — и имеет три варианта срабатывания — открыто, закрыто и открыто более 1 минуты.

Варианты применения, в этом обзоре говорим о штатном функционале —
1. Включение освещения при входе в комнату. По открытию двери — включится два светильника — потолочный и лампочка. Установив время активности такого сценария на вечерние часы, уберем лишние включения днем.
2. Датчик так же может служить триггером для сигнализации в настройках шлюза. Для этого необходимо выбрать его в окне настроек сигнализации. Триггеров может быть много — например несколько датчиков открытия и движения.
3. Лично у меня, герой обзора находится на окне, и при открытии окна отключает увлажнитель воздуха, а так же прекращает действие сценариев которые контролируют уровень влажности. При закрытии — все включается обратно.

Как всегда видеоверсия моего обзора, по содержанию она повторяет текстовый обзор

Герой обзора — недорогой, полезный и многофункциональный датчик, я обязательно еще вернусь к рассказу о нем и вариантах его применения, в данный момент ко мне едет еще несколько таких датчиков.
Спасибо, до новых встреч
Планирую купить +32 Добавить в избранное +18 +43
+
avatar
  • scaldov
  • 23 марта 2017, 00:00
+6
самое главное написать забыли — как часто надо менять батарейки.
+
avatar
  • c2d
  • 23 марта 2017, 00:50
0
Насколько помню там везде 2 года заявлено автономной работы.
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 12:08
+4
как часто надо менять батарейки.
Через годик — другой скажу :)
+
avatar
+4
такой приятный на вид геркон даже вор с собой унесет))
+
avatar
+2
А можно его на сливной бачок установить?
+
avatar
  • Dimon_
  • 23 марта 2017, 00:15
+6
Чтобы подавать синхросигналы пресловутой туалетной бумаге от Сяоми? :)
+
avatar
0
Вместе с датчиком влажности.
+
avatar
+6
На работе пользуемся системой mi home уже больше полугода. В наличие сама база, к ней подключены 3 умные розетки, данный датчик, 2 кнопки и датчик движения. Данный датчик очень часто ложно срабатывает, при том что расстояние не превышает сантиметра. кнопки настроены на включение/выключение розеток, так вот они наоборот периодически не срабатывают, можно нажать на кнопку и ничего не происходит, если через какое то время нажать еще раз, то розетка включится и сразу выключится, в итоге чтобы включить розетку, приходится очень постараться. Но с приложения все работает норм. Все устройства находятся в одном помещении площадью 30м2, расстояние от розетки до кнопки не больше 3м.
В общем, пока больше минусов у данной системы, чем плюсов.
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 12:11
0
Эти срабатывания зависят и от качества интернета. У меня на данный момент — 21 устройство объединено в систему — придраться можно только к логике сценариев, очень не хватает «если» в сценариях :(
+
avatar
  • Jeimon
  • 24 марта 2017, 20:03
0
Без интернета не будет работать?
+
avatar
0
Подскажите пож. Приложение всегда должно быть в фоне, что бы срабатывали инструкции?
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 16:40
0
Нет, приложение для этого не нужно. Все сценарии хранятся в облаке — для их работы нужен интернет там, где установлена система.
+
avatar
  • scaldov
  • 23 марта 2017, 18:41
+2
ололо. чтоб в толчке свет включить нужен интернет :)
+
avatar
0
оо, халява! Изучаю ветку
community.smartthings.com/t/xiaomi-zigbee-door-window-sensor-motion-sensor-smart-button-device-type-beta/31948/830
С кастомными device handlers работает со ST. Надо заказывать
+
avatar
0
заказал 4 дор-контакта на пробу
+
avatar
  • bm_s
  • 23 марта 2017, 13:28
0
одного будет недостаточно?
+
avatar
0
они 4 по цене одного z-wave сенсора
+
avatar
  • bm_s
  • 23 марта 2017, 18:59
0
Ну это меняет дело! Я тоже всегда так делаю!
+
avatar
+8
Вот умиляют меня системы «безопасности» и «умного дома», элементы которых крепятся исключительно на двухсторонний скотч. Надёжностью так и веет.
Во всех взрослых решениях скотч обязательно дублируется возможностью прикрутить на саморезы, тут разработчик решил «и так сойдёт». Опять игрушка.
+
avatar
-2
а что мешает самостоятельно засверлить отверстие под крепеж в платиовом заднике?
+
avatar
  • Vetalar
  • 23 марта 2017, 11:25
0
я бы не рассматривал данный «девайс» как часть сигнализации — для этого есть специальное оборудование. а вот как часть умного дома — вполне себе вариант. не каждый готов портить окно или дверь дырками отверстиями, тем более что датчик преставится в другое место, а дырка отверстие останется.
+
avatar
  • Dimon_
  • 23 марта 2017, 14:29
+4
датчик преставится
Тогда заупокойную почившему :)
+
avatar
  • xneo
  • 23 марта 2017, 06:28
0
Протокол кто нибудь расковырял? Можно ли получать данные ардуиной/esp например или raspberry?
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 07:57
0
Да, система работает например с Domoticz на малинке — для этого надо только включить режим разработчика на шлюзе для датчиков, так же он есть и на лампах. Причем система параллельно продолжает нормально работать и с родным Mi Home и китайскими облаками. А Domoticz — позволит локализировать работу сценариев, и работать с устройствами разных вендоров.
Покупка малинки — в проекте, как только закрою вопрос со всеми выключателями.
+
avatar
  • xneo
  • 23 марта 2017, 08:19
0
Я имел ввиду приёмник передатчик zigbee если приладить к ардуино или малинке и получать данные мимо контроллера XiaoMi. У меня его нет.
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 09:19
0
Напрямую нет. Только через шлюз.
+
avatar
  • AlexEKB
  • 23 марта 2017, 06:42
0
не понял какая система связи в данном датчике, GSM? Если использовать как сигнализация, каким образом будут доставлены оповещения?
+
avatar
  • Kopcap
  • 23 марта 2017, 06:58
0
Скорее всего инфа по wifi передается. Да и слота под сим-карту не видать.
+
avatar
  • AlexEKB
  • 23 марта 2017, 07:05
-1
ну это как то несерьезно, реально игрушка
+
avatar
0
Так она бытового назначения. Так то что вайфай что ГСМ глушится одинаково просто. Для тру системы только провода.
+
avatar
  • ZucoR
  • 23 марта 2017, 08:38
-1
И они тоже режутся, вообще управление розетками глупость не сусветная, ну не выключена у тебя она, чего тараканы электричество начнут пиздить, тот же чайник не включится если только подать питание, как стирала и посудомойка. Управление должно быть в окончательном устройстве,
+
avatar
0
у кого как — у меня например термопот автоматически вскипает при подаче питания — т.е. сейчас как только я пришёл домой, у меня автоматически выключается «сигнализация», включается свет и термопот (а зачем тратить электричество и греть воду, когда ей некому воспользоваться?).
P.S. Термопот Mystery MTP-2450.
+
avatar
  • xneo
  • 23 марта 2017, 10:49
0
Огнетушитель стоит рядом на случай отсутствия воды в термопоте? У нас полыхнул как то разок такой. Тоже Mystery или Supra.
+
avatar
+2
огнетушитель мне не требуется. я разобрал его и поглядел на внутренности (заодно и обклеил строительным утеплителем) — там стоит термодатчик, в случае его фейла — стоит термопредохранитель в разрыве цепи 220v. Если на их логику я еще надеюсь не сильно (основанную на показаниях термодатчика), то вот одновременный отказ обоих систем + отсутствие воды — крайне маловероятный для меня сценарий (тем более что основной тэн включается в момент прихода домой и в случае чего я почую неладное — в остальное время работает маломощный тэн на подогрев) =)

Ну а в целом — да, неплохо бы датчик дыма повесить над кухонными приборами, сейчас вон ханивеловские в цене упадут и будет ок =)
+
avatar
  • xneo
  • 23 марта 2017, 11:06
0
Очень здорово что вы в этом убедились! Хорошо когда руки растут откуда надо!
+
avatar
  • ZucoR
  • 23 марта 2017, 11:35
-2
Идиотизмом это называется, т.к малые токи утечки заставят сработать УЗО, а он его по факту лишился из за сдвоенный системы
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 07:57
+2
В данном датчике — ZigBee
+
avatar
0
GSM с такой батарейкой??? Вы шутите?!?
+
avatar
+1
последние версии DH здесь:
github.com/a4refillpad/Xiaomi/tree/master/devicetypes/a4refillpad

Не хотелось zigbee использовать, но блин цена в 4 раза ниже подкупает
+
avatar
+3
Мне кажется в описании про меня было?
Сделал из такого датчика дверной звонок.
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 09:56
0
Если мы с вами в каментах к видео говорили то — да :) Вариант нестандартного применения — налицо, переделка простая.
+
avatar
0
и как сам звонок происходит? то что проходит замыкание кнопкой понятно, а дальше? что служит трелью?
+
avatar
  • xneo
  • 23 марта 2017, 10:52
-1
Есть вариант на кнопку от звонка повесить 220 vac реле и на разные группы контактов повесить звонок и датчик. Таким образом при нажатии звонка будет подаваться 220 на реле, которое замкнет независимые контакты звонка и датчика одновременно.
Как вам идея? Есть ли у кого другие задумки?
+
avatar
0
а на третий контакт динамомашину или пьезоэлемент и ей питать датчик :-)) так то да нормальный вариант, только колхозинг с готовыми кнопками жуткий. и вот тут то 3D принтер бы и пригодился :-))
+
avatar
  • bazis13
  • 23 марта 2017, 12:23
0
звонок от 220в с колокольчиком — это антиквариат какой-то.
Пусть по нажатию кнопки уходят уведомления в мессенджеры и на телек выводится картинка с домофона.
+
avatar
  • Dimon_
  • 23 марта 2017, 14:33
+4
Таким образом при нажатии звонка будет подаваться 220 на реле, которое замкнет независимые контакты звонка и датчика одновременно.
Как вам идея?
+
avatar
  • Alesh
  • 23 марта 2017, 16:42
0
Нифига не понятно написали, зачем запитывать звонок и датчик одновремнно?
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 12:07
+2
и как сам звонок происходит? то что проходит замыкание кнопкой понятно, а дальше? что служит трелью?
Дальше отрабатывается сценарий — Closed — а на него вешаете что хотите — звук DoorBell на шлюзе, включение лампочки или включение розетки в которую включен паравозный ревун.
+
avatar
  • Alesh
  • 23 марта 2017, 16:46
0
Ну тут не всё до конца ясно, ведь надо исполнительное устройство, которое б при кратковременном нажатии включалось на несколько секунд, чтоб успеть понять, что в дверь звонят )) т.е. возможно запитывать через ионистор/конденсатор…
… или у Сяоми можно выставить время работы исполнительного устройства?
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 17:04
0
Там другая логика, длительность нажатия ровным счетом не имеет никакого значения. Нужен факт замыкания — статус Closed — он и является триггером срабатывания сценария.
+
avatar
  • Alesh
  • 24 марта 2017, 08:58
0
Это понятно, я из обзора не совсем понял, время работы исполнительного устройства можно задать?
Нужен факт замыкания — статус Closed —
Т.е. после нажатия кнопки можно выставить время работы зуммера 5 секунд?
+
avatar
  • ViktuK_
  • 23 марта 2017, 10:27
0
А его надо к чему то подключать, или он автономно работает?
+
avatar
0
К сяомишному шлюзу умного дома.
+
avatar
  • Di1Ly
  • 23 марта 2017, 10:38
0
Посоветуйте подобный датчик для контроля закрытия окон через ESP8266 или Arduino.
Хочу попробовать использовать приемник на 433MHz на ESP8266 и вот такой датчик
Или можно ломануть этот дачик?
+
avatar
  • xneo
  • 23 марта 2017, 10:54
0
Нашлось на амазоне/ебэе несколько модулей ЗигБи для raspberry. Но это только модули. Как привязывать к ним датчики подобные непонятно. Имеется ввиду той же малинкой заменить гейтвэй и обрабатавыть данные непосредственно на ней.
Тоже интересен этот вопрос.
+
avatar
+3
Покупаете герконы 2 доллара за 20 штук и цепляете его к ногам ESP8266 или Arduino, и неодимовый магнитик маленький, что тут особо думать.
+
avatar
  • Di1Ly
  • 23 марта 2017, 15:04
+2
Зачем думать то, всяко удобней вместо одного датчика обвесить каждое окно ESP+питание+гирлянда проводов, умный дом не может ведь быть эстетичным )))
+
avatar
  • Booz
  • 23 марта 2017, 11:04
0
Китайцы постепенно собирают свою базу данных управляемых устройств :)
Всё же завязано на облако MI?
Когда Китай ощутит нехватку ресурсов, поотключает лишних потребителей :)))))))))))))))

PS Шутка.
+
avatar
0
всегда есть возможность «отключить» китайские сервера и общаться с устройствами внутри сети =)
+
avatar
+1
А можно с этого места по подробнее в отношении Xiaomi именно?
+
avatar
+3
Конечно — протокол «для разработчиков» уже открыт (вот, например, моя реализация «шлюза» xiaomi<->mqtt):
github.com/monster1025/aqara-mqtt
Уже есть модули для интеграции во многие системы автоматизации (Domoticz, majordomo, home-assistant).

При такой реализации можно закрыть доступ шлюзу в интернет совсем (китайские сервера ему больше не нужны).
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 16:43
0
Я к этому тоже стремлюсь :) Но пока все свободные финансы уходят на датчики/исполнительные устройства.
+
avatar
0
уху, я вот тож все хочу room-presense(обнаружение присутствия в комнатах по BLE-маячку) — по ~30$ за комнату(если не возиться с железом), но жаба пока такие траты не одобряет =)
+
avatar
  • hcetih
  • 23 марта 2017, 23:38
+1
Можно поподробней что это зверь такой, а то что-то я совсем ничего подобного по адекватной цене не встречал
+
avatar
0
ebay.com/itm/262897460485

Вот такая штука. Встречал людей, её интегрировавших. Ну или еще как вариант (я наверное пойду этим путем) — Raspberry pi + софт сканирующий эфир (для home-assistant это например room-assistant: github.com/mKeRix/room-assistant ) — сейчас он работает в моей системе на сервере(пока только 1 сканер на весь дом), работает отлично.
+
avatar
  • hcetih
  • 25 марта 2017, 23:20
0
эххх, точность подойдет для больших помещений, но вот с комнатой будут проблемы, продолжаю ждать дальше
+
avatar
0
расскажите про свой опыт? А то может быть я зря таки смотрю на такое решение? Что там будет не так с точностью?

p.s. не хотелось бы пробовать самому, если кто-то уже пробовал и не взлетело.
У меня пока только проблема со временем реакции (т.к. использую готовые метки nut-mini, а у них advertising interval — константа 3сек, хотя думаю с получением 3d-принтера я решу и этот вопрос), но для датчика присутствия это «за глаза», а вот светом управляю уже по PIR.
+
avatar
  • hcetih
  • 27 марта 2017, 19:33
0
ну то что я читал про ibeacon — то при куче маяков точность +-5 метров, то есть фактически вся квартира. В реальности есть способы научить более ли менее точно определять местоположение, но это требует кучи времени и сил, плюс для внесения изменений потом — потребует всю процедуру проводить заново. И это при нескольких маяках.
Тут же один маяк предлагается? так он сможет сигнализировать о том, что кто-то появился в его радиусе действия, и выдавать некий уровень сигнала, который нифига не пропорционален расстоянию до объекта.
PS возможно я и отстал от жизни, не претендую на истинность всего вышенаписанного, давненько вопросом не интересовался, года 2-3 назад дело было.
+
avatar
0
В моей системе он сильно врет про расстояние (например 11 метров может быть внутри квартиры или с 5 этажа до земли).

НО при этом фишка получается тут немного другая: в моей системе планируется 1 метка (на человека — их может быть произвольное количество — на процесс «не влияет»), и по 1 приемнику на комнату (1 на балконе где сервер получился сам собой), 1 — зал, 1-кухня и 1 санузел, 1 холл.
Каждый слушатель непрерывно ловит сигнал метки и отправляет его в MQTT, сервер же выбирает «слушателя» с наилучшим сигналом и отмечает позицию этой метки в этой комнате.

Т.е. нам не столь важно знать сколько метров до метки, сколь важно получить данные «до какого из слушателей метка ближе всего».

Сейчас ко мне едет Raspberry pi для экспериментов — как приедет протестирую с 2-мя «слушателями» и погляжу как будет работать.
При этом нынешнему слушателю на сервере абсолютно все равно сколько «меток» в его радиусе вещают — 1, 2, 10 итд (например он здорово ловит MiBand'ы, MiScale'ы и другие BLE устройства — но по ним данные я фильтрую).

Но, теоретически тут могут быть нюансы с «неправильным определением» если метка на грани 2-х комнат и при этом экранируется человеком\предметами.
+
avatar
  • hcetih
  • 27 марта 2017, 20:30
0
Тестить надо. Человек в комнате, между приемником комнаты и меткой тело человека, а до остальных приемников только стены, какой сигнал будет сильней?.. Хотя если стены довольно заметно ослабляют сигнал вполне может и сработать.
Мне же хотелось ловить нахождение именно в определенных местах помещения, чего данная технология точно не осиливает(
+
avatar
  • Senso
  • 23 марта 2017, 11:17
-2
Датчик открытия для дверей — я думала, этот датчик двери перед тобой открывает, а тут просто свет, сяоми разочаровали…
+
avatar
+2
датчик открывает двери? :-))) датчик? само слово датчик как бы непрозрачно намекает что идет просто сьем данных :-))
+
avatar
  • Senso
  • 23 марта 2017, 11:35
-1
Ну не датчик, а устройство. Датчик снимает данные, что подходит человек, а устройство открывает дверь. Все жду когда такое изобретут, удобно было бы.
+
avatar
  • Dimon_
  • 23 марта 2017, 14:36
0
Это называется «привод», а не «датчик».
И это изобрели давным-давно.
Называется привод открывания двери.

В гаражах, на воротах…
Да и в домах тоже, давным-давно применяется:


Все жду когда такое изобретут, удобно было бы.
В любом супермаркете есть. Вы с какой планеты? :)
+
avatar
+2
нет мы будем ждать от сяоми :-))
+
avatar
  • alvaar
  • 23 марта 2017, 11:23
+1
Как мне кажется, скоро все воры будут с глушилками частот ходить — люди наставят камер wifi, zigbee герконы и прочее для безопасности, а отключается то всё это одним щелчком кнопки глушителя.
+
avatar
  • bazis13
  • 23 марта 2017, 12:25
0
всегда нужно делать уведомление, что датчик ушел в оффлайн.
+
avatar
  • alvaar
  • 23 марта 2017, 12:57
0
Так не просто датчик, а ещё и wifi камеры. Раз приехал посмотреть, что случилось, два… Интересно, на сколько хозяина хватит?
+
avatar
0
зачем так сложно!?!?!? Ножика будет достаточна, что бы перерезать витую пару, обрезать интернет и можно хоть пол дома вынести, вместе с вай фай камерами, датчиками и прочим барахлом.
+
avatar
0
ага если нет дубля с гсм модемом, счас наверно уже все видеореги идут с поддержкой 3г модема. а его можно вынести куда подальше.
+
avatar
  • alvaar
  • 23 марта 2017, 16:05
+1
Так в том то и дело — если провод обрезан, то сработала сигнализация и приехавший хозяин сразу поймёт в чём дело и примет меры. А если установлены беспроводные датчики и камеры, то замаскированная управляемая глушилка через несколько сработок вынудит хозяина либо отключить ослепшую систему либо просто заставит не реагировать на её сработки, ведь точно не будет понятно, в чём причина сбоев — подготовка к краже или случайные помехи.
Так что для датчиков охраны и камер — только провода. А данное устройство лучше применять в не критических задачах, в частности как инициатора включения света или для звонка.
+
avatar
0
Воры — это полбеды :)
Когда в каждой квартире дверной замок будет управляться из Китая — настанет день, когда они приветливо распахнут двери перед новыми жильцами. Для которых иероглифы в интерфейсе настройки будут родными.
+
avatar
  • Vetalar
  • 23 марта 2017, 11:28
0
по обзору упустил один момент — автор пишет что «скрепка» для синхронизации нужна очень часто, а далее не касается этого момента. в чём проблема? слетает синхронизация?
+
avatar
  • kvazis
  • 23 марта 2017, 12:05
+1
Не слетает, с этим проблем нет совершенно, просто у меня уже 21 устройство в системе умный дом (еще 6 едет), а скрепки шли в комплекте только к камерам, вот и надо для подключений новых устройств.
+
avatar
0
А этот датчик имеет память? Например если шлюз вырубился, а датчик сработал, то когда шлюз запустится в него прилетит сработка или нет?
+
avatar
0
Нет, он только информирует шлюз в реалтайм. Если шлюз в офлайне — система вообще не работает, только wi-fi камеры и розетки. И наоборот: если нет интернета то zigbee датчики и исполнительные устройства будут работать в локальной сети через шлюз.