Подсветка на кухню. Попытка номер три.


Небольшой обзор на светодиодную ленту. Светодиоды 5050.

Надоела мне лента которую наклеивал пару лет назад, стала она желтеть, тускнеть.

Вывод такой, если нужна подсветка и влагозащита не принципиальна, то лучше брать ленту без силикона, так как силикон желтеет со временем.
Итак про попытки. Первая попытка была с RGB лентой, но RGB быстро надоел и стал не актуален, да и опять-же силикон весь пожелтел. Ознакомиться с обзором сожно тут — mySKU.me/blog/china-stores/8422.html
Попытка номер два не попала в кадр объектива, лишь контроллер засветился — mySKU.me/blog/china-stores/21880.html
Попытка номер три по задумке должна прослужить гораздо дольше и выглядеть все это должно более эстетично. Для этого помимо ленты пришлось докупить четыре метра «П» образного алюминиевого профили с рассеевателем. Данный профиль специально предназначен для установки в него светодиодных лент. Профиль покупался в «Леруа» как я потом понял за бешеные деньги, порядка 650 рублей за 2 метра.

В сети можно найти и более дешевый вариант профиля. Ну да ладно…
Ну и немного о самой ленте. Качество изготовления ленты меня удовлетворило, ровная, все диоды горят, все отлично. Плюс в комплекте шел самый простой контроллер на три кнопки, увы он не попал в кадр.

Чуть ближе.

Профиль прикручен, лента наклеена, проводку немного обновил, поставив новые клемики.

Всё это добро прячем за шкаф и наслаждаемся обновленным светом рабочей зоны.

В целом покупкой доволен, самое главное нет волн при работе от блока питания, но если подключить к моему диммеру-контроллеру, то картина увы не такая радостная.

Вопрос к знатокам! Как избавиться от волн. Какой контроллер лучше купить что бы подружить его с broadlink по RF каналу.
P. S. На Али есть варианты подешевле, но они идут без контроллера.
P. P. S. Что скажите товарищи!?
Планирую купить +32 Добавить в избранное +14 +33
+
avatar
  • vovka036
  • 20 сентября 2016, 07:24
+3
Какое потребление ленты всей или одного метра? Тоже настроен на пару кухонь и лоджию с такой подсветкой. Профили для лент думаю здесь дешево (150 р за 1 м угловые):
Интернет-магазин светодиодного освещения swled.ru
+
avatar
  • ZeeK
  • 20 сентября 2016, 07:58
0
Подскажите, как к этому добру приколхозить сенсорное управление на вкл/выкл?
+
avatar
  • retronik
  • 20 сентября 2016, 08:55
+5
Просто ставте сенсор сразу заменить семистор на более мощный и все доожно работать — samopal.pro/touch-switch2/
+
avatar
  • tbnk
  • 26 сентября 2016, 17:28
0
У меня именно на этом модуле и сделано, с заменой симмистора.
Обнаруженные минусы — жрет постоянно около 1w. Там лишняя напруга гасится даже не конденсатором, а резистором. 720 вт/месяц. Не сказать что караул, но если не ошибаюсь, для телевизоров норма не более 0.3w, я свои проверял — 0.1w
Вторая проблема — иногда включается от помех.
Например, включили / выключили пылесос или дрель.
Иногда включается от соседских помех. Приходишь домой а подсветка горит.
+
avatar
  • Argor
  • 20 сентября 2016, 08:05
0
Поправьте: «Ознакомиться с обзором сожно тут»
+
avatar
  • xneo
  • 20 сентября 2016, 08:15
0
Стробит то как. Может добавить сглаживание? тут схемку недавно в комментариях кидали про сглаживание после шим. Может и тут поможет?
+
avatar
0
Стробит контроллер. Без него все замечательно. Ищу ему замену.
+
avatar
  • NordWind
  • 20 сентября 2016, 08:31
+2
Стробит контроллер. Ищу ему замену
Контроллеры для светодиодов, всегда с шимкой и на маленькой яркости стробят даже на 2 килогерца.
Я регулирую напряжением, знаю что так не положено (сейчас закидают тапками) Но регулируется вполне нормально, хотя не идеальная линейность регулировки.
+
avatar
  • Waver
  • 20 сентября 2016, 09:24
0
А контроллер яркость регулирует или зачем он?
+
avatar
0
Вкл/выкл, плюс регулеровка яркости.
+
avatar
  • Waver
  • 20 сентября 2016, 09:33
+1
А регулировка яркости вообще нужна? или по опыту получается что устанавливается допустим максимум и не регулируется далее никак? Я это к тому, что если вывести на максимум и использовать только для вкл/вкл, все равно мерцает?
+
avatar
0
У меня на максимуме всегда, просто удобно с кнопки на столе вкл и выкл подсветку
+
avatar
+1
$1.5-2 и не стоит городить схемы — дороже обойдется
+
avatar
  • ksiman
  • 20 сентября 2016, 12:54
+1
У меня таких уже 3шт сдохло, больше не ставлю
+
avatar
+1
их еще подделывают, мой уже 3 года пашет
+
avatar
  • ksiman
  • 20 сентября 2016, 15:02
+1
Смысл подделывать устройство за $1,5?
+
avatar
  • Waver
  • 21 сентября 2016, 12:08
0
Хм… Странно, почему мерцает тогда, зачем он там делает ШИМ на максимальной яркости…
+
avatar
  • ksiman
  • 20 сентября 2016, 09:36
+2
Может добавить сглаживание? тут схемку недавно в комментариях кидали про сглаживание после шим. Может и тут поможет?
Если по по той схеме лень мотать дроссель, можно сделать без индуктивности активный фильтр на базе полевика, но его КПД будет заведомо ниже при малом уровне яркости.

Схема если кому нужна — нарисую (она очень простая) :)
_
+
avatar
  • Argor
  • 20 сентября 2016, 08:38
0
так сказать под ключ сколько вышло? общая длина светильника 2 м?
+
avatar
0
Контроллер-диммер — 5$
Блок питания на 7А — 8$
Лента — 4.50$ (с плинтами)
Профиль 650*2=1300 рублей. (по профилю понятно, что сам лоханулся)
+
avatar
  • Argor
  • 20 сентября 2016, 09:41
+1
Дороговато. Наше готовое решение, буду брать/писать обзор. НО- длина 60 см и отзывы противоречивые
aliexpress.com/item/PVC-Plastic-6W-10W-LED-Tube-Light-220V-240V-60cm-30cm-LED-Wall-Lamp-Cold-White/32602580175.html
+
avatar
  • Waver
  • 20 сентября 2016, 12:48
+1
Очень будет интересно, особенно если доберетесь до потрохов.
+
avatar
0
Лампа по ссылке хороша, но вы сравниваете х… с пальцем, не хочу обидеть, но выглядит убого… Согласен засунуть ее куда нибудь в гараж кладовку и тд
+
avatar
0
«Технический профиль для светодиодных» лент стоит 100р/м+
+
avatar
  • katran
  • 20 сентября 2016, 19:22
0
сылочку можно?
+
avatar
  • chill
  • 22 сентября 2016, 14:28
0
Например: 1, 2, 3
+
avatar
  • Staf
  • 20 сентября 2016, 13:18
0
А ссылку на блок питания можете дать?
+
avatar
  • nazemnow
  • 20 сентября 2016, 08:42
+6

Я сделал так:
У ВиЯре заказал «нарезку» ДСП по размеру шкафчиков с фрезеровкой под профиль. Прикрутил его саморезами к шкафу (саморезы внутри паза), поверх алюминиевый врезной профиль (брал на рынке (Киев, р-к Юность), цена была год назад около 4-5у.е./2м с рассеивателем). Ленту (тоже 5050, 60 лед/м) поклеил на «3М», т.к. родной скотч отпадал.
Питается все от старого БП от компа с резистором на куллере, мозгует всем Ардуина с Езернетом + блок реле.
Со временем весь колхоз в виде мозгов и питания переехал на крышу шкафа, дополнился усилителем и колонками.
В планах завязать «мозги» на Расбери, а Ардуина — только управление по СОМ порту.
+
avatar
  • Nickolik
  • 20 сентября 2016, 09:36
0
При такой установке профиля(внутрь) как у ленты с тепловым режимом?
+
avatar
  • nazemnow
  • 20 сентября 2016, 09:53
0
Горит постоянно по утрам/вечерам, за время пользования не потускнела. Вечером потрогаю после нескольких часов работы. Как-то даже не задумывался о тепле (на алюминий — ну и хорошо =) ).
+
avatar
  • Nickolik
  • 20 сентября 2016, 10:16
0
У меня в шкафчиках 5050 прям на стенки наклеены, но работают 1 минуту максимум, включаются только при открытии дверцы. Живут в таком режиме уже 4 года. 1 раз только предохранитель в блоки питания перегорал, по ХЗ каким причинам. По яркости, если и потускнели то несильно.
А вот в ванной комнате наклеил их в светильник в дополнение к мощным 10в(2шт.) COB диодам. Там они за 2 года хорошо так по яркости просели(( Видимо из-за сильного нагрева COBов
+
avatar
  • Andrey31
  • 20 сентября 2016, 09:53
0
Да какой там режим, я наклеил прямо на шкафчики (дсп), работает уже 4 года, лента 5 метров — над рабочей поверхностью и в шкафчиках. Визуально яркость не изменилась, правда она работает не в полную силу — блок питания на 12 вольт, на конце ленты вольт 10 остается
зы: ленты брал на ебее
+
avatar
  • nazemnow
  • 20 сентября 2016, 10:02
0
У меня в начале была поклеена родной лепучкой — отпала. Взял широкий скотч и «пофиксил» по всей длинне ))) Отработала так несколько месяцев, и, как ни странно, скотч даже не оплавился.
+
avatar
  • DDimann
  • 20 сентября 2016, 14:07
0
У меня над столом на довольно шершавой полке лента наклеена — я предварительно наклеил алюминиевый скотч, уже на него — ленту.
Держится…
+
avatar
  • tirarex
  • 20 сентября 2016, 16:40
0
У меня тоже прямо на дсп лента 3528 от гауса, за пару лет точечно потускнели 5-15% диодов
+
avatar
  • DDimann
  • 20 сентября 2016, 09:09
0
Сейчас ради интересу подключил ленточку к диммеру на 555, купленном когда то ради интересу рублей за 150 на али.
Во всем диапазоне яркостей мерцания на камеру не заметил…
+
avatar
0
Дайте ссылочку.
+
avatar
  • DDimann
  • 20 сентября 2016, 14:02
0
Только снапшот — сейчас у этого прода этогт товара нет.
Но найти аналогичный нетрудно.
+
avatar
  • at_om
  • 20 сентября 2016, 09:52
0
Заказывал ленты с али раза четыре. На диодах 5050. Первый раз пришли очень хорошего качества. Цельная лента без пайки. Диоды наклеены ровно. Светят очень ярко. Метровый кусок остался как эталонный. Два раза после приходило такое унылое г… о, что при распаковке было сразу понятно что чистый кустарь. При подключении светили тусклее в два раза. Открывал спор, и возвращали половину денег. Полный возврат хотел, но требовали отправку лент обратно, а мне этим заниматься лень. Последний раз прочитал про диоды 2835. обещали что светить будут ярко, как 5050. В итоге пришел кустарь. светит тускло качества нет совсем. Написал продавцу, молчит третьи сутки.
Закончить интерьерное освещения, нужно 10 катушек. Вот думаю, или поискать хорошие ленты на 5050. Потребление электричества будет очень большим. Или купить старичков 3528. в три раза меньше электропотребления. Или все же искать и не сдаваться нормального продавца с нормальными 2835.
Может кто то знает такого?
+
avatar
  • ksiman
  • 20 сентября 2016, 09:54
0
Т.е. пришла тусклая 2835?
+
avatar
  • xpm
  • 20 сентября 2016, 14:08
0
Скорее всего лента 2835 на 10Lm диодах, это как лента 5050 три кристалла по 3Lm итог 9Lm диод 5050.
+
avatar
  • at_om
  • 20 сентября 2016, 15:28
0
даже очень. жаль, нет 3528 ленты сравнить.
+
avatar
  • xpm
  • 20 сентября 2016, 18:19
0
3528 лента слабее светит, максимальный светодиод по яркости 7Lm самый слабый 3Lm.
+
avatar
  • Nickolik
  • 20 сентября 2016, 10:07
0
Лучше брать 5630, яркость выше 5050, но и греются они сильнее!
А 2835 по яркости равно 5050
+
avatar
+1
3528 7-7,5 lm / 20 ma
5050 15 lm / 60 ma
5060 20-22 lm / 60 ma
2835 22-24 lm / 30 ma
5730 30-35 lm / 150 ma
5630 40 lm / 150 ma
©
у китайских все еще хуже по ттх.
+
avatar
  • at_om
  • 20 сентября 2016, 15:40
0
Я понимаю что яркость выше, но и энергопотребление выше. У меня пять независимых зон для скрытой подсветки в потолке. Четыре по десять, одна пятнадцать, одна шесть. Даже если включать половину, то будет здорово кушать. вот я и наткнулся на этот тип лент с диодами 2835. думал будет компромисс. Ну а вышло совсем на оборот.

Вот и интересуюсь про нормальную ленту от нормального продавца.
Ультрафиолет уже запихнул, но думаю белый будет поинтересней.
+
avatar
  • DDimann
  • 20 сентября 2016, 14:03
0
Может, в офлайне посмотреть?
В офлайне хоть видно, что берешь.
Или не берешь.
+
avatar
  • cofein
  • 20 сентября 2016, 18:17
0
По этому я стараюсь искать продавцов которые указывают потребление ленты в ваттах или у проверенных тут. Иногда видно что у некоторых продавцов лента потребляет 10 ватт на метр, а у других 5 ватт и дешевле…
Пока что доволен.
+
avatar
  • k2s
  • 20 сентября 2016, 10:02
0
с удовольствием почитал бы и про сопряжение с broadlink.
+
avatar
0
Пытался не получается мой контроллер привязать к ней
+
avatar
  • notemp
  • 20 сентября 2016, 10:09
+1
С Broadlink точно работает вот такой контроллер aliexpress.com/item/1Pc-Mini-RF-Wireless-Led-Remote-Controller-Led-Dimmer-Controller-For-Single-Color-Light-Strip-SMD5050/32320663566.html
Но насколько он мерцает, не скажу.
+
avatar
  • DLL
  • 20 сентября 2016, 10:14
+1
А димер обязателен? Можно выключатель сделать перед БП? Я просто когда делал ремонт поставил выключатель двойной — один для светильника на потолке, второй оставил для светодиодных лент…
+
avatar
0
ставь куда хочешь в своей схеме — хоть до хоть после.
+
avatar
  • Jury_78
  • 20 сентября 2016, 10:18
0
с обзором сожно
Опечатка: можно или сложно? :)
p.s.Уже заметили раньше меня…
+
avatar
+1
Поправлю как доберусь до пк, со смарта не айс.
+
avatar
+1
Судя по фото, подсветка не рабочая, а декоративная.
Сам заказал 3м ленты с теплым светом и, судя по всему, ее не хватит для нормального освещения рабочей зоны.
+
avatar
+1
Мне удобно работать за столом, я даже потолочное освещение не включаю.
+
avatar
  • nazemnow
  • 20 сентября 2016, 11:48
0
Я вначале сделал одну ленту — тускло было. Добавил рядом вторую — норм. (фото выше).
+
avatar
-4
1. у вас китайские 5050 с уменьшенным светопотоком вдвое
2. у вас рассеиватели
а что вы хотели покупая там? надо покупать в нормальных магазинах.
+
avatar
0
Наприсер
+
avatar
  • xpm
  • 20 сентября 2016, 14:23
0
Такую ~1250Lm с Метра, нейтралка 4000К, icled.ru/catalog/5050_60_led_12v/2217/ или такой вариант с высоким CRI icled.ru/catalog/lenty_bls_12v_otkrytye/2276/, для дорогих есть Али.
+
avatar
  • cofein
  • 20 сентября 2016, 18:21
0
У нас в городе «метизы» есть магазин, у них стенд с лентами и даже там есть «хорошие и плохие ленты» у которых точно так же желтеет силикон и яркость «не ахти».

Надо покупать нормальную ленту где указано потребление.
Я купил себе 5050 на али которая по характеристикам «как чуть ниже посылкам» и пришлось понижать напряжение что бы не перегревалась.
+
avatar
  • xpm
  • 20 сентября 2016, 19:41
0
Значить не очень хорошие, в хорошей ленте покрытие это не обычный силикон, оно напоминает резину, по крайней мере на ощупь, еще хорошее покрытие совсем не имеет запаха, оно не желтее, не сохнет и не трескается через пол года, это сравнение с мусором с Али от которого в обморок можно упасть надышавшийся химией, формальдегидом.
+
avatar
  • cofein
  • 21 сентября 2016, 02:59
0
У знакомого RGB лента с али реально тусклая пожелтела через 2 года ( но он рядом курит иногда )
Я думаю что желтеет от перегрева, потому что с края где подключен блок питания ( там же диоды горячее на ощупь ) — пожелтела значительно сильнее.
+
avatar
  • xpm
  • 21 сентября 2016, 09:30
0
Она желтеет и от материала и от температуры, обычный дешевый силикон липнет к рукам, его сразу видно, более качественное покрытие напоминает резину, силиконовые ленты рекомендуется клеить на металлические поверхности, что бы лента охлаждалась, силиконовое покрытие очень хороший тепло изолятор, по этому такие ленты у многих относительно быстро выходят из строя, ленты RGB имеют разную яркость, дешевая, хорошей и яркой не будет. Я бы дома применять силиконовую ленту не стал, сильный запах у дешевой, дома достаточно IP33, лента с брызгозащитой IP65 для дома это перебор.
+
avatar
-1
— для дешевой установке есть «технические профили» для светодиодных лент
— зачем профиль покупать с рассеивателем? для «красоты» устанавливаются в кухонные фальш панели, а для удешевления прямо так и клюется либо на профиль, если горячие
— почему лента установлена в угол именно так? либо по центру шкафа для удобства работы либо в угловой профиль под 45º

да и сама лента вызывает недоверие:
— неравномерные участки для отрезание
— спайки
сколько выдает ампер на диод?
+
avatar
  • vitales
  • 20 сентября 2016, 15:21
0
какой смысл брать эту одноразовую ленту?
на али давно есть магазин от производителя, в котором продают неплохие платы с профилями и рассеивателями. у меня уже несколько лет стоят такие.
недавно покупал родителям, не мог определиться с рассеивателями, так они мне 2 комплекта положили — и прозрачны и молочные.
вот ссылка на магазин: ru.aliexpress.com/store/715376
+
avatar
  • cofein
  • 20 сентября 2016, 18:28
0
Как вы определили её однообразность, вы экстрасенс? Скажите, у меня одноразовая лента в шкафу?
Вот тут покупал ленту и блок на окно.Проблем нет не первый год
ru.aliexpress.com/store/1044920
+
avatar
  • vitales
  • 21 сентября 2016, 17:56
0
Сколько не сталкивался с лентой, у меня она либо тускнеет со временем, либо неравномерное свечение появляется. Не говоря уже о помутневшем и пожелтевшем силиконе. У автора
стала она желтеть, тускнеть.
точно также, но он решил сделать 3ю попытку… как говорится «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус»
+
avatar
0
Первая попытка была rgb лента, побаловался, надоело, плюс силикон пожелтел. Вторая опять на силиконе была, тоже самое… Сейчас без силикона, думаю продержится дольше. Вопрос 4 баксов, это не вопрос, согласитесь, если уже вся приблуда куплена и установлена.
+
avatar
  • vitales
  • 21 сентября 2016, 18:49
0
в принципе да, 4 бакса не те деньги, согласен. но если сложить воедино сумму затраченную на все эксперименты, то имхо проще переплатить изначально. 5м диодных плат обходятся где-то в 15$
у меня самая первая партия горит без вопросов и потери яркости где-то 2 года. да и по яркости рядом с этой подсветкой лента смотрится как декоративка, но никак не рабочий свет.
+
avatar
  • G99999
  • 21 сентября 2016, 01:20
0
Что за клемники новые?
+
avatar
  • cofein
  • 21 сентября 2016, 03:01
0
похожи на обычные «wago» только без защёлки. У них есть минус — некоторые кабеля не вырвать от туда.
+
avatar
  • G99999
  • 21 сентября 2016, 09:28
0
Понял, жаль, что не быстросъемные.Ваго хороши, но большие.
+
avatar
  • vitales
  • 21 сентября 2016, 18:04
0
вообще-то это одноразовый клеммник. немцы не подумали, когда разрабатывали, что русские могут использовать их повторно:)) но раз уже так хочется, то провода можно выкручивать, а не выдергивать.
+
avatar
  • G99999
  • 21 сентября 2016, 19:11
0
Немцы то как раз подумали, что ВСЕ, не только мы захотят использовать их повторно.Цена в леруа просто запредельная.На ваго.Именно такие.И они посмеиваются над покупателями.
+
avatar
  • cofein
  • 22 сентября 2016, 19:04
0
Спасибо, не знал что они одноразовые ))
Цельная жила ещё «боле менее выдёргивается»
А вот «многожилка», особенно тонкая — рвётся.
+
avatar
  • f1203
  • 21 сентября 2016, 18:08
0
Я клеил ленту прямо на ДСП, питание выставил на 11В чтоб нагрева не было. БП подключил через датчик движения. 2 года проблем нет.