Всем привет! Сегодня под прицелом очки виртуальной реальности от компании XIAOZHAI, модель BOBOVR Z4 четвертного поколения. Мир медленно и неуверенно продвигается в сторону трехмерного изображения, спотыкаясь о всевозможные технологии, которые не воспринял мир. С появлением высокопроизводительных смартфонов возникла новая технология, активно набирающая обороты. Раньше очки виртуальной реальности стоили баснословных денег. Конечно, в них были встроенные экраны и куча навороченных датчиков, и Бог знает еще что. В нашем случае все намного прозаичней, а значит, придется идти на компромиссы.
Габариты устройства можно оценить на иллюстрации ниже. Эта картинка лучше всего поможет оценить его размеры. Фото на голове будет позже.
Передо мной стоял большой выбор различных очков. Ценовой диапазон VR очков с экраном смартфона от 3 до 46 долларов. И я решил взять что-то не дорогое, но при этом не разочароваться из-за дешевого изделия. А тут еще и интересная особенность, встроенные наушники. К тому же, это уже четвертая версия таких VR очков, а значит данная модель должна была избавиться от большинства детских болезней.
Основные характеристики
Характеристики
Габариты:
Вес: 410 г
Размеры: 235 * 225 * 145 мм
Линзы:
Материал линз: профессиональные японские оптические линзы
Диаметр линз: 42 мм
Угол обзора: макс 120°в зависимости от размера экрана смартфона)
Цветовая аберрация: 0.39 мм
Размер экрана: 4.7-6.2 дюйма
Размер телефона: 160*85 мм
Предпочитаемый экран: 5.5-6.0 дюйма,разрешение 1080p-2k
Bluetooth пульт(optional)
Поддерживает стандарт 3.0
Материал корпуса:
Основа: высокопрочный пластик ABS+PC
Ремешки крепления: TPU+ лайкра
Контакт с лицом: расширенное флокирование, гиппоаллергенный, дышащий, антипот, съемная конструкция, легко чистить и повторно использовать.
3.5 мм ацдио штекер
Емкостная кнопка
В устройстве есть все основные и нужные регулировки
Есть возможность выставить расстояние между линзами;
Регулировка фокусного расстояния;
Нaушники выдвигaются на oщутимую длинy;
Ремeшки cвободно измeняют cвою длинy;
Еcть 3.5 мм миниджeк для выводa звукa на нaушники + кaчелька рeгулировки грoмкости;
Чёткaя и инфoрмативная кнoпка “тaпа” по экрaну.
Комплектация:
1 — BoboVR Z4
1 — Контрoллер (опционально)
1 — Руковoдство пользoвателя
1 — Ткань для протирки линз
Первые впечатление от девайса были вполне положительные. У меня небольшой опыт общения с подобной категорией товара. До этого я держал в руках всего пару устройств. Одни очки дал попользоваться друг, но проверить их работу толком не смог, и вторые Samsung Gear VR. Второй мой опыт не впечатлил меня. Как такового, эффекта погружения не произошло. Как только я не настраивал и не регулировал, картинка то и дело расплывалась. Если смотреть только в центр изображения, то все ОК, но если пытаться разглядеть картинку по краям, так сразу все расплывалось. Я склоняюсь к выводу, что я что-то делал не так. Конечно же, я испытывал в действии Oculus Rift на различных аттракционах. К их изображению у меня претензий не возникло, хотя графика желает быть лучшего. Но хватит о сторонних продуктах.
Мой экземпляр VR очков был упакован в лучших традициях. Все стеклянные и глянцевые поверхности были заклеены защитной транспортировочной пленкой. Инструкция выполнена из качественной глянцевой бумаги и с хорошей полиграфией. Сама инструкция вполне информативна и проста для понимания. Все возможности проиллюстрированы. Там же можно найти QR код для настройки Google Cardboard – Google VR.
Но здесь меня ждал неприятный сюрприз, код не соответствовал моим очкам. Сначала я не придал этому значения и начал испытывать устройство на различных роликах и играх из Play Market. А затем наткнулся на форуме 4PDA на специально созданый QR код именно под мою модель очков. Сложно сказать, с кодом стало лучше или хуже. Но в любом случае, изображение меня вполне устраивало, насколько это возможно.
Перейдем к более подробному рассмотрению самих очков. Качество материалов на меня порадовало. Конечно, все пластиковое, а кожа из убитого дермантина, но изделие не вызывает отвращения от дешевого продукта. Единственное, что мне не понравилось, так это качество исполнения наушников. Вообще, это спорное нововведение. С одной стороны, наушники всегда с вами, с другой, они добавляют вес, а качество прилегания к ушам могло бы быть и получше. Если уж реализовывать такое решение, то сделать его надо универсальным под любые размеры головы. Хорошо хоть есть возможность менять расстояние, как в обычных наушниках. Но и это решение не особо удачное, так как из-за него наушники очень слабо фиксируются и постоянно шатаются.
В остальном сборка качественная, нет особых люфтов или надоедливых скрипов. Корпус очков выполнен из матового пластика, на котором не остаются отпечатки. Линзы используются двояко выпуклые и имеют пятикратное увеличение. Материал изготовления — стекло. Для лучшего прилегания очков используется поролоновый уплотнитель, зашитый в кожзам. При необходимости уплотнитель возможно отстегнуть. Крепится к основанию при помощи защелок. Так что его легко отстегнуть и помыть.
Ремешки сделаны из прорезиненного материала, с другой стороны специальный слой для крепления липучки, что позволяет закрепить очки плотно и надежно на голове.
О макушке производитель также позаботился. Предусмотрел мягкую подушечку из поролона и кожзама, такую же, как и на уплотнителе. На затылке ремешки сходятся в одну точку и закрываются двумя кусками прошитого кожзама.
На корпусе, по бокам, расположены регуляторы фокусного расстояния. Для регулировки можно использовать любой из них, но лучше крутить их одновременно. Так как наблюдается некий перекос.
На верхнем торце находится колесико, при помощи которого настраивается расстояние между линзами. Там же находится кнопка открытия крышки для установки смартфона.
Смартфон устанавливается в специальную подставку, которая предусмотрительно регулируется по горизонтали для лучшей фиксации. В отсеке для смартфона все предусмотрено для надежной фиксации телефона, чтоб не повредить его корпус или экран.
Внутри, слева, закреплен скрученный в спираль аудио провод со штекером на 3,5 мм. Так и подключаются встроенные наушники к смартфону.
На нижним торце есть регулятор громкости встроенными наушниками и кнопка «тапа» по экрану.
В целом, качество сборки и исполнения деталей меня порадовали, за исключением крепления наушников.
Практические испытания и впечатление от использования
Для теста очков я использовал смартфон Vernee Tor с разрешением экрана 1280х720 и размером экрана 5". Знаю, это не идеальный образец для VR очков. Но другого тестового смартфона у меня не оказалось. Установка смартфона прошла без проблем, фиксация была просто отличная. Не уверен, что в эти очки поместится смартфон с экраном 6", особенно с большими рамками. А вот 5,5" будет в самый раз. Много раз слышал, что при использовании смартфона с экраном на 5", очень часто видны черные полосы по бокам изображения. И эти очки не исключение, но не все так плохо. Вполне можно подобрать фокусное расстояние и расстояния между линзами. Тогда черные полосы уходят и наступает полное погружение в другую реальность.
У меня не большой опыт использования подобного рода устройств, но знаю, что при таком увеличении неизбежно видны пиксели и размытие по краям. Если с пикселями производители очков не могут справиться, то с искажением есть возможность побороться. В данном экземпляре с этим проблем почти нет. Искажение конечно же есть, но только в самых крайних точках изображения. Были замечены в некоторых приложениях периодическая расфокусировка, возможно проблема в профиле к этим очкам.
Для тестирования очков я установил несколько приложений из Play Market, но они мне быстро надоели. Затем перешел на видео 360. Качество изображения на таком разрешении экрана просто ужасное. Было бы не плохо сравнить с FullHD или 2К. Но имеем, что имеем. Вычитал на форуме, что можно транслировать игры с ПК на смартфон и, как оказалось, это совсем не сложно. Хотя и пришлось немного поиграться с настройками и оптимизацией под свои очки и глаза.
Для свзяки ПК со смартфоном использовал программный продукт trinusvr. А для игр использовал tridef
Для начала решил испытать игру попроще. Скачал и запустил простенькую известную игру «Как достать соседа 2». Подключил смартфон к ПК через Wifi + маршрутизатор. Изображение пошло и все было прекрасно, но картинка передавалась со скоростью 15 к/с. Играть в таком режиме невозможно, но мне надо было оценить качество передачи изображения. Картинка меня устроила, искажений почти не было, а вот детализации, конечно же, не хватало. В настройках программы для ПК можно поднять качество передачи данных, но тогда скорость передачи картинки падает до 6 к/с. Стало совсем печально, зато появилась возможность читать текст.
Затем я послушался рекомендаций приложения и подключил смартфон к ПК через USB кабель и включил соответствующий режим в настройках Андроида. Чудесным образом картинка стала плавной.
Следующим этапом стала установка легендарного 3D шутера от первого лица Half-Life 2. Но тут меня постигла неудача. На ноутбуке игра пошла без проблем, а вот на смартфоне было слайдшоу. Играть нереально! С чем это связано, я не стал разбираться. Возможно, стоит поиграться с настройками передачи. Меня интересовало лишь качество картинки.
Видео распаковки
Видео версия обзора
Время подводить итоги
К положительным качествам этих VR очков можно отнести:
1. Качество сборки
2. Удачное решение с ремнями.
3. Приятный уплотнительный материал.
4. Большие и удачно расположенные линзы с неплохим углом обзора.
5. Встроенные наушники (хотя качество звука ниже среднего).
6. Продуманная система крепления смартфона.
7. Есть кнопка «тапа» по экрану.
К минусам я бы отнес:
1. Большой вес (если снять наушники, будет полегче).
2. Встроенные наушники плохого качества и плохо прилегают к ушам.
3. Линзы сдвигаются и раздвигаются только синхронно.
4. В комплекте отсутствует пульт или какие-либо еще устройства управления смартфоном.
В основном, я остался доволен этими очками, хотя бы потому что на моем смартфоне в 5" картинка была без черных полос. Но в общем, меня эта технология меня не впечатлила. Думаю, что пока вся проблема в качестве экранов смартфонов и наличии возможных датчиков. Вот например те очки, которые могут изменить представление о VR (параметры дисплея — два экрана по 5,5" и невероятные углы обзора — 210 градусов. Возможно, что в устройство будет встроена функция управления глазами.)
И Google не стоит на месте. Активно продвигает виртуальную реальность. В новой версии Android будет реализована VR-платформа Daydream. Но для полноценной работы этой платформы нам понадобится обзавестись новым смартфоном.
На этом все. Всем спасибо за внимание к моему обзору! Удачных покупок и удачи!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+7Добавить в избранноеОбзор понравился
+8
Спасибо! Турник у меня уже есть, а вернее целый комплекс — турник, брусья и все такое. А обзор может и напишу, но наверное не здесь, так как покупал в Украине, а здесь такие обзоры не размещают.
Ссылку на научные исследования в авторитетных изданиях, которыми вы руководствовались, когда писали этот комментарий, пожалуйста, было бы интересно почитать.
по-моему, этот VR впринципе IRL не нужен. Как и покупать смартфон за бешеные деньги(ок, мож и не бешеные) специально с 2к-4к экраном(для меня даже 1080р — ибо для меня размер 4.5-4.7" оптимален) и мегамощью, которая нужна чтобы тянуть такой экран, при том, что разницы между 1080р и 4К на 5.5" не увидишь глазами, а вот такой приблудой чутка поиграешся и пошлеш ее нафик.
А я не представляю как раньше пользовался телефонами с «маленьким» экраном, ибо уже давно владею Note 3 с 5.7 дюймами и прекрасно справляюсь обной рукой. А всякие эти шлемы это игрушка на неделю и очередной пыльник на антресоли.
а мне как раз 5"+ не удобно. Даже тупо шнурки завязать нагнуться… не говоря уже о собсно использовании — а ввиду обзорческой деятельности щас иметь дело с 5"+ приходится часто…
Всегда пытаюсь убедить не брать бобра 4, если экран меньше чем 2к, гораздо лучше подходит fiit vr (увеличение меньше и пикселизация соответственно тоже меньше). Но на 4pda активно пропихивают бобра 4.
а никто не знает, можно ли как нибудь использовать возможности телефона в плане ориентирования в игре? гироскоп и прочие датчики. Понятно что будет небольшая задержка, но как проба пера в VR(если думаешь о покупке окулуса или вайва). игр с поддержкой vr на пк уже неплохо набралось.
и да, я имею ввиду не как управление мышкой, а именно полноценный обзор без привязки к курсору. надеюсь доступно описал. например как в warthunder управляем лишь взлядом из кабины и прочие игры
подарили такой же, поиграл два дня… теперь лежит без дела, мало нормальных прог. восновном что есть платные с небольшой демкой. в результате лежит без дела, посоветуйте нормальные игры или программы для него, пусть даже платные
Аналогичный, от другого продавца. Разница в цене 4 рубля, у этого продавца, на странице есть инструкция. Вопросы по режимам джойстика, часто возникают.
>от например те очки, которые могут изменить представление о VR
… могут, да-да, если только их выпустят. Чего никогда не произойдёт, как и с миллиардом анонсированных чудо-VR-очков до этого. А если выпустят, то окажется, что это дорогущее малоюзабельное гауно.
и да, я имею ввиду не как управление мышкой, а именно полноценный обзор без привязки к курсору. надеюсь доступно описал. например как в warthunder управляем лишь взлядом из кабины и прочие игры
напишите чем управлять, какой джой покупать.
а то ютуб даже работает на магнитном сенсоре, а он во всех телефонах в разном месте
… могут, да-да, если только их выпустят. Чего никогда не произойдёт, как и с миллиардом анонсированных чудо-VR-очков до этого. А если выпустят, то окажется, что это дорогущее малоюзабельное гауно.