Зажимы типа "крокодил" для мультиметра


Обзор зажимов типа «крокодил». Сравнение с аналогичными из оффлайна.

Зажимы типа «крокодил» очень нужная вещь в арсенале измерительной лаборатории радиолюбителя. Фиксируем такие щупы в нужном месте, убираем руки и смотрим на измерения. И тем временем проводим другие измерения свободными руками или тестируем что-то, настраиваем.
Купил я за 200 р. крокодилы оффлайн. В наличие были только такие, с обоих концов крокодилы. Других вариантов оффлайн в нашей деревне их не продают (или искать сильно нужно). Были у меня провода типа «крокодил-банан» от лабораторного БП. Вот и эти китайские с гирбеста решил заказать. Полезная ведь вещь.

Протестируем три «крокодила». Два варианта из оффлайн и китайский из интернета.

Упаковка:


Длинна 90 см, обещают выдержать 1000В 10А

С вверху вниз пациенты с линейкой:
1. Крокодил с оффлайна за 200 р
2. Крокодил от лабораторного БП
3. Крокодил с инета

Толщина
1. 1.5 мм — крокодил с оффлайна за 200 р
2. 3 мм — Крокодил от лабораторного БП
3. 4 мм — Крокодил с инета
Снял защитные чехлы:

1. Крокодил с оффлайна за 200 р — провод припаян, фиксации нет
2. Крокодил от лабораторного БП — провод припаян, есть фиксация, но не зафиксирован почему-то. На другом разъеме уже перепаивал заново и зафиксировал. Отваливался.
3. Крокодил с инета — припаяно и зафиксировано.
С другой стороны:


1. Крокодил с оффлайна за 200 р — все так же, как и с другой стороны.
2. Крокодил от лабораторного БП — банан разборный. Но провод не зафиксирован. Может сломаться через некоторое время у выхода из разъема. В мультиметре в гнезде банан сидит плотно.
3. Крокодил с инета — банан неразборный. В мультиметре в гнезде банан сидит плотно.

Измерим сопротивление (Омы).
Мультиметр с закороченными гнездами:

1. Крокодил с оффлайна за 200 р

2. Крокодил от лабораторного БП

3. Крокодил с инета


Вывод. Крокодил с инета мне понравился. Закажу еще себе пару таких проводов — в хозяйстве пригодиться.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +10 +20
+
avatar
  • vvmel
  • 14 июня 2016, 22:51
+8
Крокодил, крокожу и буду крокодить!
С грамматикой и орфографией беда.
+
avatar
+2
Зажимы типа «крокодил» очень нужная вещь в арсенале радиолюбителя
с этим согласен ;)

эти китайские с гирбеста решил заказать, полезная ведь очень вещь
с этим не согласен)) за эти деньги на AliEx можно купить пачку «крокодилов»…

причём я уверен, что замутив щупы самому на нормальных «советских» проводах — оно будет куда авторитетнее / приоритетнее современного «китайпрома» НЕДОпроводов :))
+
avatar
0
Полностью поддерживаю!
+
avatar
0
Брал такие на али задёшево. Со стороны корокадилов окисленные провода были просто зажаты.
+
avatar
  • delfi
  • 15 июня 2016, 09:57
+1
Можно ссылку на Али, на нормальные чтоб. А то их там куча, а я только начинаю вникать в эту тему
+
avatar
  • Iolana
  • 15 июня 2016, 14:37
+1
Хорошие. Брали здесь. Length = 5 cm. Почитайте отзывы.
aliexpress.com/item/10PCS-Metal-Electric-10A-Battery-Non-Insulated-Testing-Tester-Lead-Crocodile-Clips-New/32527555394.html
+
avatar
  • delfi
  • 15 июня 2016, 14:42
0
Спасибо
+
avatar
0
«нормальные» советские провода, щупы или крокодилы?)
+
avatar
  • kvarkk
  • 15 июня 2016, 11:06
0
Насчет советских проводов — в точку! А вот провода на Али брал — так они магнитятся! А сверху медное покрытие.
+
avatar
+1
А я вот покупал себе такие же, оказались хуже комплектных в 200р мультиметра, только без зажимов, либо магнит, либо другие брать, вот с аймаксовыми комплектными даже не сравнится, подайте им нагрузку в 1А-2А для того же лития например и замерьте на одном конце и на другом, у меня разница была большая, к тому же еще и греются))
я бы просто купил сам разъем и купил в местном кабель нормальный)
+
avatar
  • alex0
  • 14 июня 2016, 23:26
+1
Не удобные крокодилы с такими изоляторами на конце, выскальзывают из рук и больно кусаются)))
+
avatar
0
подороже, зато силикон…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 15 июня 2016, 18:44
0
как выяснилось в ходе срача обсуждения в комментариях это не силикон но тем не мение они мягкие и гибкие и вполне себе годного качества.
+
avatar
0
продаывец заявляет как силикон, значит можно как минимум половину вернуть.
+
avatar
  • Zuskin
  • 14 июня 2016, 23:51
+2
я такие делал из очень толстых проводов вышли до 1уе
пол мера провода 35 центов за 2шт, бананы 35 центов за 2шт крокодилы или по 10 центов или 15 центов 1
+
avatar
+1
А я купил монтажные провода толстенные по 72р за метр)) и за две минуты напаял на разъемы и всего делов))
+
avatar
+2
Можно ссылки на бананы и крокодилы? (Лень самому искать:-))
+
avatar
  • LexaLM
  • 15 июня 2016, 09:19
0
Хотел сам сделать, да проблема найти мягкий кабель и хорошие бананы, поэтому купил у китайцев готовый бананакабель. Хорошие начинаются от 3$.
+
avatar
+2
Alex_74
Измерим сопротивление (Омы):
А замкнуть медной проволокой между собой гнёзда!? Где фото. Погрешность то какая?

Если есть желание поищите в сети Измеритель ESR Журнал Радио №8 2011г. В тырнете полно версии, можно примерять не только для измерения ESR конденсаторов, но и замера малых сопротивлений, шунтов. Без проблем показывает 0.005Ом.
Вот один из вариантов применения (в виде пинцета), который делал я, собственно и проверил его работу. Питание от 5 вольт стабилизированных, ставим 2 многооборотных переменных резистора типа «3296» настраиваем 0, калибруем если хочется (резистор на 1 Ом Советский с точностью менее 1%) и оставляем их там. Если интересно пишите в ЛС
+
avatar
  • SAIRUS
  • 15 июня 2016, 00:12
+3
не проще замеры косвенным методом сделать замерив падение напряжения при прохождении тока известной величины.
+
avatar
0
у Вас есть точный миливольтметр?
Я говорю о глобальном, это универсальный прибор, хоть для проверки качества проводов и контакта, хоть конденсаторы проверяй, работает даже не выпаивая, если обвязка минимальна.
Его собирать нечего, кроме платы изготовления, на выходе приставка к мультиметру получается — единственный момент это показания нужно делить на 10 (т.е. 1 Ом показывает как 10.00)
+
avatar
0
Не умаляя Вашего варианта просто хочу отметить, что недавно проверил свой старенький М830 и был удивлен высокой точности измерения мВ. Это мне пригодилось именно для проверки сопротивления щупов. Пропуская стабилизированный ток в 1А измерял падение в мВ.
А автор темы, конечно, весьма небрежно подошёл к измерению сопротивления.
+
avatar
0
Ok. Спасибо, подумаю. Добавил фотку мультиметра с закороченными клеймами. Пробовал тестировать популярным тут тестером транзисторов, конденсаторов и всего и вся — там вообще ерунда получается.
+
avatar
  • prohuk
  • 15 июня 2016, 05:50
+1
Не. Эти приборы оценочные. Тут правильно говорили, нужно менять ток и падение напряжения на проводе.
Но вы особо не морочтесь. Ваши провода не для прецизионные замеров. Но свою задачу решают и послужат.
+
avatar
0
Сопротивление проводов будет играть существенную роль при измерениях в 10А и более.
+
avatar
  • prohuk
  • 15 июня 2016, 09:59
0
Этими проводами, крокодилами и бананами мерять больше 10 ампер?
Да бог с вами. на вид я бы и 5 ампер мерять побоялся.
+
avatar
+1
Вот я и предлагаю измерить сопротивление, а не оценивать по внешнему виду.
+
avatar
0
ну, а что же делать в случаях, когда «родные» уже сожгли и выкинули, а эти уже есть под рукой))
+
avatar
+5
А я себе сделал проще и дешевле.Напаял на крокодилы трубку антенны от умершего китайского приёмника и надеваю их на штатные щупы при надобности.
+
avatar
0
ну вот так вообще-то и нужно поступать))
проблема в том, что штатных щупов может уже и не быть, поэтому и ищется альтернатива))
+
avatar
  • MACTEP
  • 15 июня 2016, 09:11
0
А кто-нибудь посоветует недорогие крокодилы для закрепления на штатных «иголочных» щупах мультика?
+
avatar
  • prohuk
  • 15 июня 2016, 10:04
0
+
avatar
0
не факт что это хорошо. мне больше нравятся с коротенькими проводками. то что цепляется сразу на щуп — будет слишком большая конструкция, за счет этого оно всё будет быстро разбалтываться и переставать контачить. ИМХО
+
avatar
  • MACTEP
  • 15 июня 2016, 12:29
0
то есть щуп уже с крокодилом и вставлять вместо штатных?
+
avatar
0
нет. крокодил, 5см провода и гнездо для штатной «иголки» щупа
+
avatar
0
мне больше нравятся с коротенькими проводками. то что цепляется сразу на щуп — будет слишком большая конструкция
А старый дедовский способ — один кабель и сменные наконечники на разные случаи? Моему полусамодельному комплекту — лет 20. :)

+
avatar
0
ну так тут другое, по сути модульные щупы — банан-банан, а дальше либо стандартный жуп, либо крокодил, либо иголка, либо щуп+крокодил с проводом и т.д.

я купил модульные силиконовые провода для тестера — и вполне доволен. добавил чего не хватало — самопального. те же крокодилы с банановым входом.
+
avatar
  • kven
  • 15 июня 2016, 10:23
0
А кто-нибудь нашел способ успешно править крокодилы после того как их перекособочит? Или лучше сразу выкидывать?
+
avatar
0
при их-то стоимости… у меня обычно быстрее оболочка дубеет, соответственно старые крокодилы остаются, а оболочки в мусорку. вот если новый перекосило — меняю на старый ;)
+
avatar
  • graf67
  • 15 июня 2016, 12:37
0
А где тест на морозилку? Дубеют они на холоде или как?
+
avatar
0
Проверю. На улице +27 у нас в холодильник придется поместить их.
+
avatar
0
уж очень огромные. я б сказал — неоправданно огромные.
+
avatar
  • AlexG
  • 16 июня 2016, 01:53
+1
Берем качественные «бананы» — 2 шт., хорошие «крокодилы» — 2 шт., по 1 м модельного провода 14AWG, немного припоя, 15 минут времени и получаем результат:

«Самопал» пришлось сделать в свое время после близкого знакомства с подобным набором с Али, но дороже чем у автора обзора (около 7$ если не изменяет память). Купился на красивые фотографии. В итоге поучил силиконовый провод с внешним диаметром изоляции 4 мм, внутренним диаметром сердцевины 1 мм и посредственного качества «бананами». Суммарное сопротивление было около 0,1 Ом.