Керамические мусаты Taidea. Тестирование, разборка, доводка, самостоятельное изготовление


Если нож затупился, его надо точить? Не всегда. Если не сильно тупой, то поможет правка.
У меня есть самодельный керамический мусат и мне он очень нравится. Буквально 5-10 движений и к ножу вернулась бритвенная острота. У него один недостаток, маловат размер.
Долго хотелось приобрести мусат от Taidea, но было жалко денег. После первой неудачной попытки доставки товара на обзор, он наконец оказался у меня в руках.
Подробности далее.

А неудачная попытка заключалась в том, что заказав 10 дюймовый мусат, я получил рукоятку и два 10 –сантиметровых обломка.

В следующий раз я не стал жадничать и заказал уже 8 дюймовый.
Он приехал целым.
Блистеры в сравнении.

На упаковке нового мусата есть надпись про сердцевину из нержавеющей стали, но проверять на прочность не хочется.

Есть краткие инструкции на 4 языках. Среди них затесался «Великий и могучий».

Само устройство мусата крайне простое: керамический стержень и пластиковая ручка.
У 8 дюймового мусата полная длина составляет 350 мм.


В качестве материала рукояти заявлен ABS пластик. Длина рукояти 128 мм, ширина 30 мм, в районе гарды 46 мм.

К навершию рукояти прикреплено треугольное металлическое полукольцо для подвешивания мусата на крючок или гвоздик.

Диаметр у стержня одинаковый на всем протяжении и составляет 14 мм.

Длина стержня 200 мм.

Кончик закруглен.

Давайте посмотрим, что же у стрежня внутри, на примере поломанного 10 дюймового мусата.


Как видно, внутри имеется сердцевина тоже состоящая из керамики. То, что внутри 8 дюймового мусата сердцевина из стали, мне не верится. Попробовал проверить магнитом, результат отрицательный.
Теперь немного расскажу про самостоятельное изготовление мусата и перейдем к тестированию.
Пару лет назад плотно изучал заточной раздел Ганзы. И заинтересовало упоминание о керамических брусках от Спайдерко. В продаже у нас ничего подобного нет, про онлайн магазины я еще не думал.
И тут на даче мне под руку попало какое-то керамическое техническое кольцо. Я взял старый наждачный круг и смачивая абразив водой вручную за полчаса сделал торец кольца более менее ровным. Полученные результаты впечатлили. После 10 правящих движений подзатупившийся нож начинал лихо брить. А если повозюкать подольше, то подводы приобретали зеркальный блеск. Все хорошо, но форм фактор неудобный.
И тут среди старых вещей брата, валявшихся у меня в шкафу, я увидел два лабораторных пестика.

Я взял один из них. Постелил лист крупной наждачки на кусок ровного оргстекла. И смачивая водой, принялся точить. Спустя несколько часов получил следующий результат.


То есть, я сделал плоскость вдоль цилиндра. А также обточил глазировку на остальной поверхности цилиндра.
Хотя пришлось изрядно попотеть, но результат того стоил. Я получил универсальный инструмент для правки и небольшой заточки. Грани по краям плоскости отлично снимают металл, на самой плоскости можно уверенно поправить нож. А на боковинках цилиндра выполнить деликатную доводку.
Вот только длина пестика всего 12 см и его не очень удобно удерживать при правке ножей. Один раз я даже очень хорошо порезался соскользнувшим ножом.
А вот как удобно удерживать в руке полноценный мусат.

Если кто не знает, как пользоваться мусатом, то это очень просто. Делайте такие движения, как будто строгаете стержень как палочку, пытаясь снять с него тоненькую стружку. То есть стержень должен находиться поперек клинка, и режущая кромка должна двигаться вперед. Давить сильно не следует, вы можете завернуть режущую кромку. Иногда рекомендуют упереть кончик мусата во что-нибудь, я предпочитаю править на весу. В общем, правка на мусате, не сложнее использования варварских точилок с протягом, но гораздо бережнее по отношению к ножам.
Перейдем к тестированию.
Ножик до этого точился на каком-то грубом бруске.
Сначала мой самодельный мусат. Вот смотрите, грань достаточно хорошо снимает металл.

Риски равномерные, подводы немного зеркалят.


Переходим на плоскость. Подводы уже явно зеркальные, только риски от предыдущей заточки не вывелись.

Переходим на керамический мусат Taidea. Снимает металл очень агрессивно.

На стержне остаются жирные черные следы.



И тут я только, заметил, что стержень обладает поперечной полосатостью.

Посмотрим на нож.
От былой зеркальности не осталось и следа. На другой стороне клинка я увидел крупную металлическую пыль.

Вроде хорошо — мусат работает, быстро и агрессивно. Но он точит, а не правит! Если дешевые ножи не жалко, то подпортить дорогие будет достаточно неприятно.
Я рассказывал про самодельный мусат не просто так. На основе прошлого опыта займемся доводкой.
Протестируем на обломке 10 дюймового мусата. Замачиваем его и кусочек наждачки M40 на пару минут в воде.

На наждачке остается белая керамическая пыль, на мусате коричневые частицы абразива.

После 10-15 минут работы. Проверяем.

Теперь работает гораздо тоньше.
Посмотрите на линии повыше основного черного следа.
Подводы теперь умеренно зеркалят.

Для мягкой кухонной нержавейки, я думаю, степень доводки оптимальна. Так, как осталась умеренная функция небольшого затачивания. Для дорогих ножей я бы сделал мусат как можно более гладким, чтобы кромку можно было только править, не стачивая.
Можно сделать комбинированный стержень, оставив одну сторону грубой, а другую сделать тонкой.
Могу сделать такой вывод: керамические мусаты Taidea хороший, годный инструмент. Вот только работают грубовато. После небольшой доработки, могут использоваться для правки почти любых металлических ножей.
В моем случае гораздо удобнее самодельного мусата, благодаря размерам и наличию рукоятки.
На этом все.
Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +23 Добавить в избранное +37 +59
+
avatar
  • VitruM
  • 07 мая 2016, 09:23
+1
Треугольное кольцо как мне кажется ненадежно держится.
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 18:16
0
Подергал.
Очень надежно держится, но пользоваться не собираюсь.
Вечно на кухне висящие скалки и поварешки падают.
Я не готов к потере второго мусата ;-)
+
avatar
+4
Бедный нож огрызок.Заточили досмерти!
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 18:41
0
Он такой длины и формы и был.
Маленький овощной.
Но Вы правы — тестирую на нем все подряд.
+
avatar
+4
Если нож затупился, его надо точить? Не всегда. Если не сильно тупой, то поможет правка.
Это верно. Вот только в обзоре представлено именно устройство для заточки, а не для правки, где установлен обычный заточной камень в форме настояшего мусата. Для правки ищите стальные, ИМХО лучше гладкие, чем ребристые.
+
avatar
  • GOT
  • 07 мая 2016, 09:34
+4
Мусат хорошая штука, но в.у. ценник слишком большой. Длинный у нас стоит порядка 300-400р. Икея к примеру. Короткий брал в прошлом году с еВау за те же триста с небольшим.
Для меня лучший вариант мусата — высоковольтный демпфер КЦ109. Наверняка у каждого найдется знакомый\друг радионакопитель(не путать с радиолюбителем!), у которого можно разжиться такой точилкой. Подойдет даже пробитый или неисправный, главное чтобы корпус был цел.
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 18:21
0
Я у нас в магазинах спрашивал КЦ109
Давали кривую фигулинку размером в сигарету.
Малопригодна для правки.
Может неправильную детальку показывали.
+
avatar
0
Гуглокартинки согласны с товарищем выше.
Давно хочу мусат «задёшево». И «радионакопитель» знакомый имеется. Спрошу.
+
avatar
  • chaloc
  • 07 мая 2016, 19:49
+3
Погуглите «трубки МКР МКРц». Если есть знакомые на высокотемпературных производствах, то у них такого добра в избытке. Недавно уже постил похожее фото:

чем не готовые мусаты в хай-тек исполнении?
+
avatar
0
Благодарствуйте, уважаемый.
Их есть у нас. Спросим)
+
avatar
  • nick23
  • 07 мая 2016, 09:47
+4
Интересно керамические трубки найдут спрос. Может их не выбрасывать с такими ценами. В хозяйстве все пригодится.
А вообще развлекался и из миксера сделал два встречных микро «наждака». Подобными затачивают дорогие крючки с одновременным упрочнением вытягиванием металла. Это как ковка. Крючки с «наклепом». Но плохо для пластиковых шестерен миксера и нарушение ТБ — нож элементарно затягивает между кругами с большой скоростью и с разгоном(вероятно можно было втыкать в стену). Усилие удержания ножа при затягивании килограмм 10. Но на стационарном станке вопросы ТБ на 90% решаются через упоры.
Приколен результат. Идет заточка-полировка до бритвенной остроты(даже на мягкой нержавейке). Завала кромки нет. Угол заточки неважен. Заусенцы — не важны. Какой бы битый или кривой нож ни был — заточка идет по всей длине. Нож затачивается минуты за 3. Кромка держится дольше чем при обычной заточке. Заправка «станка» наждачной бумагой. Теоретически можно точить опасные бритвы. Разобрал но вспоминаю на подобных темах.
Плохо что китайцы до сих пор не сделали подобный станок. На «круги» — надо шкивы — один из них с «перехлестом»(поворот на 180 градусов) или два с поворотом на 90 градусов. Был бы 3Д принтер наверно напечатал бы станок «целиком» (вероятно на червячных шестернях по типу миксера). Шкивы найти сложнее.
+
avatar
+3
фото в студию :)
+
avatar
  • fatjoe
  • 07 мая 2016, 11:04
+4
да, фото очень интересно увидеть
+
avatar
  • stinki
  • 07 мая 2016, 09:52
0
В магазине у меня цена одинакова для всех 3х размеров- так и должно быть? Если да -то US$ 11.97 за 12 дюймовый очень хороша. На али меньше 19 нет, или я плохо искал.
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 15:29
0
Когда я брал, мой стоил 10.50
И цена была разной
Посмотрите, может доставка платная.
+
avatar
0
Очень сильно металл снимает. Это действительно круглый керамический брусок какой-то, а не мусат. Я хотел себе керамику заказать, но идеально гладкого в продаже нигде не нашел.
+
avatar
+1
Для дорогих ножей я бы сделал мусат как можно более гладким,
Мне кажется что это не требуется, поскольку по сравнению с " мягкой кухонной нержавейкой..." твердость хороших ножей много больше и они будут замечательно правиться и так.
+
avatar
0
Править — только металлическим мусатом!
И дрочдоводить потом инструмент, за который платишь свои деньги — не для всех, имхо.
+
avatar
0
В Вашего позволения пару комментариев. Первое — гораздо удобнее и эргономичнее править нож на себя. Вначале по 10 движений с одной стороны, затем 10 с другой. Потом по 10 раз чередуя. Все без нажима. Кисть работает на сгиб, можно точнее контролировать угол и переход угла при изгибе кромки к острию. Второе — металлическую шайбу в основании ручки надо заменить на пластиковую, чтобы при попадании лезвия ножа на нее (при правке на себя) не было повреждений кромки.
+
avatar
0
Позволю себе уточнение. Это от ножа зависит. Если нож очень длинный то на себя не очень. Будет часто в гарду попадать. А здесь, как вы заметили, на ней металлическая накладка. А вот с маленькими и средними вы абсолютно правы. Мне их удобнее «на себя» править.
+
avatar
+1
Надпись на упаковке CERAMIC STEEL не означает наличие стального сердечника, она дословно переводится как «керамический мусат», ибо на английском мусат — это и есть STEEL (также sharpening steel, steel rod). Если не верите, напишите на амазоне в поиске knife steel и поймете о чем я.
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 15:26
+1
Имел в виду надпись поменьше
Solid Stainless Steel Core
Или я и это не так понял?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 07 мая 2016, 16:59
+1
принялся точить. Спустя несколько часов получил…
Даа… помоему это мазохизм чистой воды)
Лучше уж я куплю готовый. Если рядом есть Икея то вообще нет проблем, там вполне годный муссат (стержень 230 мм, т.е. 9 дюймов) стоит 400 рублей.
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 18:06
+1
В городе вообще нет керамических мусатов.
Икея находится в соседнем государстве.
Про онлайн шопинг в то время я знал, но только в теории.
+
avatar
-1
Сломать керамику, это надо постараться. Чувствую руку «Почты России» О_О
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 18:11
0
Магазин упаковал неправильно
Слева это ручка торчит.
+
avatar
+2
Замачиваем его и кусочек наждачки M40 на пару минут в воде.

На наждачке остается белая керамическая пыль, на мусате коричневые частицы абразива.
Автор, обрати внимание — в обзоре между этими двумя предложениями явно пропущено описание еще одного шага.
Я понимаю какого, но предлагаю исправить ошибку.
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2016, 19:35
0
Трем наждачкой мусат.
Это вроде и так понятно.
Могу добавить в текст.