COB лампочка: E14 Non-dimmable 7W LED Energy Saving COB Spot Down Light Lamp Bulb AC 85-265V


Всем привет. Снова я с кратким текстом без претензии на обзор. Особо жестких и точных замеров не будет, да и вообще ни каких не будет так как я не вижу какой в них смысл, но все по порядку.
Была куплена такая лампочка на смену разбитой в торшере.
Торшер двойной и эта лампочка выполняет роль нижней подсветки при чтении (или вязании, вышивании, ets).

Посылка дошла за месяц, лампочка была в картонной коробочке и упаковка — обычный черный полиэтиленовый пакек. Все в духе бенгуда ;)
Лампочка как на фото в магазине только не такая. Вернее у магазина на фото две лампочки — в профиль одна, а под углом другая. Вот приехала та что снята под углом.

Она длинная и похоже немного не совпадает с китайскими размерами.

Качество лампочки хорошее. Ни каких нареканий у меня не вызвало. Цоколь стальной, визуально крепкий, средняя часть корпуса из пластика, корпус с радиатором и рефлектор из алюминия. Рефлектор с волнистой поверхностью.

Сразу же воткнул вкрутил лампочку в торшер и бросилось в глаза что светит она ярче лампы накаливания 40Вт. Понятно что лампа накала светит во все стороны, а лед в фокусе но разница в яркости значительная. Ярче раза в два не меньше. Чисто субъективно так как приборов ни каких для такого измерения не имею. Светит не могу сказать что бы точкой, угол достаточно большой. Температура Warm White 3000K-3500K — визуально очень приятный не желтый свет. Мерцание отсутствует. В общем свет мне понравился.
Детям лампа очень понравилась и больше меня они к ней не подпускали.
Лампа проработала около 3х часов. Корпус достаточно горячий но руку можно держать спокойно. Предположительно 50-60С. Извините — остался без пирометра, а новый все еще едет.
Позже я лампу разобрал так как уже привык к тому, что все китайские лампочки с сюрпризом и требуют допилинга. Теоретически лампа разбирается легко на две части: откручивается радиатор от пластикового корпуса, а что бы достать COB — нужно выкрутить прижимное кользо рефлектора. Практически — кольцо крутиться отказалось, к тому же оно не имело ни отверстий ни лысок для закручивания/выкручивания. Я так понял китайцы лампы собирают по «советски» — просто вдавливают кольцо на место. Так же мне пришлось ее и разбирать — аккуратно по окружности выдавливать кольцо отверткой между ребер жесткости. Тяжело но получилось.

Сразу же порадовало наличие в лампочке драйвера. Плата замотана в скотч.
Фото драйвера

Что за драйвер я не в курсе, кто знает — напишите в коментах, я добавлю позже сюда. Спасибо.

После выдавливания фиксирующего кольца выпал рефлектор и замаячила плата диода.

Остальные фото диода

Диод просто вложен в корпус и прижимается рефлектором. Термопаста отсутствует. Между подложкой диода и рефлектором какая либо прокладка отсутствует, но даже не смотря на это диод не может быть поврежден так как рефлектор не давит на него. Даже при полностью вдавленном фиксирующем кольце диод легонько двигается и не прижимается к корпусе. Так что использовать без доработки такую лампу нельзя. Или можно, но не долго.
На подложку нанес большую каплю термопасты, вращательным движением придавил в корпус и отцентровал. Подходящей шайбы не нашел потому пока собрал лампу как есть. Диод держится на месте за счет термопасты и слегка поддерживается рефлектором.
UPD. Не удержался, сделал так как хотел с самого начала: просверлил в алюминиевом корпусе два отверстия

и закрутил в них саморезы прижав подложку светодиода к корпусу.

Вот теперь я успокоился и оставил лампу в покое ;)
Power Shaitanama Monitor показал такое потребление

На этом все.

Лампа покупалась с акционным купоном, так же можно применить купон 5/10, что при удачном сочетании дополнительных товаров поможет снизить цену на половину.
Считаю что за 2 бакса лампочку покупать стоит, но с обязательной доработкой.

Ваши мнения прошу выражать в комментариях, а эмоции знаками простейших арифметических действий и ни как иначе.
Пака, человеки ;)
Планирую купить +7 Добавить в избранное +13 +29
+
avatar
  • MaQ
  • 26 апреля 2016, 10:05
0
Торшер из икеа?
+
avatar
0
если торшер из икеи, то как то странно заказывать лампы в китае — в самой икее есть хорошие, проверенные временем и приборами светодиодные лампочки… правда подорожали они в последнее время…
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 апреля 2016, 10:38
+2
Да такой, только разбили нижний плафон, вот как раз туда подошла эта лампочка. Единственное что цвет корпуса лампы желательно купить желты, но это уже будет следующая покупка ;)

ЗЫ: поток далеко не узкий — на дистанции в 2 метра, пятно такого же диаметра.
+
avatar
  • triante
  • 26 апреля 2016, 10:21
0
мне такие не понравились, очень уж узкий световой поток
+
avatar
0
приборов ни каких для такого измерения не имею
Хоть и не профессионально, но разницу посмотреть можно в приложении для андроида:
play.google.com/store/apps/details?id=com.chrystianvieyra.physicstoolboxsuite
+
avatar
  • Sunduk
  • 26 апреля 2016, 10:43
0
Сдохла такая месяца через 4. Не везет мне на COBы
+
avatar
0
Сдохли таких все пять. Только потом когда разобрать руки дошли понял в чем косяк. Диод болтается в воздухе. bigvlad правильно все написал. Сначала доработка потом пользовать
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 апреля 2016, 11:54
-1
«Цоколь стальной» — на самом деле сталь? А зачем там сталь нужна?
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 апреля 2016, 12:44
+2
Наверное потому что сталь дешевле алюминия :)
+
avatar
  • 64eu64
  • 26 апреля 2016, 12:39
+2
Потроха конечно хорошо, но хоть бы включенную сфотали что-ли.
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 апреля 2016, 17:43
+2
Смотреть на свет лампочки по фото аналогично оцениванию звука колонок по ютубу.
Потому фото не будет :)
+
avatar
  • 64eu64
  • 27 апреля 2016, 09:16
0
А вы знаете, что можно смотреть не на саму лампу, а на то что она освещает? И сравнивать с какой-нибудь другой, как это делает в своих обзорах AleksPoroshin (например здесь mySKU.me/blog/china-stores/37267.html).
Никто не просит супер замеров, покажите как светит.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 13:45
0
Просветите меня, а нафига СOB-лампы брать в Китае от неизвестного производителя, без нормальной гарантии, когда традиционные светодиодные лампы аналогичные по мощности, сейчас уже доступны в офлайне по значительно более низким ценам, начиная от 1-2-х долларов и с нормальной гарантией? COB насколько я понимаю, разрабатывался для удешевления, в чем фишка то?
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 апреля 2016, 14:01
+3
Персонально просвещаю — аналогичная лампочка в соседнем магазине с гарантией 30 дней стоит $6-7.
По цене $1-2 лампочки 3Вт без вез вменяемого драйвера и аналогичной гарантией.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 14:56
+2
Зачем покупать в соседнем магазине? Покупайте в нормальных специализированных магазинах, 1-2 бакса легко. Но даже если вам нужна именно зеркальная, с цоколем E14 и с цветовой температурой аналогичной вашей, то например Wolta (фотка кликабельна) с официальной гарантией в 36 месяцев., легко гуглится за 2,5$
+
avatar
+4
не во всех городах есть нормальные специализированны магазины с нормальными специализированными ценами. А покупка в интернет магазине повышает стоимость на стоимость доставки.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 15:44
+3
В целом все так, но если Вы приобретете сразу несколько ламп, то стоимость доставки не ляжет тяжким бременем, при этом получаете нормальный сертифицированный товар, в разы быстрее чем из Китая, все равно дешевле, с нормальной гарантией (а это залог качества товара самого товара в той или иной мере).
Из Китая же, идет в основном самопал, сделанный на коленке, из гаража дядюшки Ляо (отсутствие фирменной и качественной упаковки тому подтверждение) непонятного качества (чаще отвратительного) по завышенным ценам, как правило просто не соответствующий заявленным характеристикам и возможно просто опасный, в том числе и для вашего здоровья.
+
avatar
+1
«сертифицированный» товар изготовлен не в Китае?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 16:19
+1
Это «песенка» не имеет шансов на успех).
+
avatar
+4
Зато песенка на сайте, посвященном покупкам за границей, о том, что «не покупайте лампочки в Китае» ппц какой успех имеет…
Хотите доказать что «сертифицированные» лампочки из оффлайн магазинов за 2.5 доллара лучше китайских — напишите о них обзор…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 17:01
+2
Я никому ничего не собираюсь доказывать, выше я задал вопрос, но внятного ответа так и не услышал. Может быть Вы сможете ответить?
Касательно же
на сайте, посвященном покупкам за границей, о том, что «не покупайте лампочки в Китае»

в китае много достойных товаров, покупка которых вполне оправданна, но лампочки к ним не относятся и читатели имеют право об этом знать.
Вы так не считаете?
И да, Вы конечно имеете право покупать лампочки там где жалаете, ждать их неделями и месяцами, переплачивая при этом в 2-3 раза, без гарантии и с риском для здоровья и иногда жизни))
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 апреля 2016, 17:41
+3
Так же читатели имеют право знать что не все живут в икее или возле нее и не у всех есть специализированный магазин сертифицированных лампочек.
Вы так не считаете?
Или может мы совершаем преступление покупая лампочки в китае?
Даже если в моем городе и есть какие то магазины с такими хитроежеными лампочками так поездка туда выйдет в те же 2 бакса, и мне гораздо проще за эти же деньги заказать лампочку в китае с бесплатной доставкой.
И хватит тут двигать пальцами, если покупка лампочки в китае не ваш случай — читайте другой обзор.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 18:37
+2
если покупка лампочки в китае не ваш случай — читайте другой обзор.
а как же это
Ваши мнения прошу выражать в комментариях
Навеяло:
«Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам идти»
Касательно же всего остального
не все живут в икее или возле нее.....
мне совершенно все равно где вы живете, хоть в икее, хоть рядом (торшер кстати хороший за свою цену), однако если вы не в курсе, то интернет магазины существуют не только в Китае.
Я так понимаю, на мой вопрос по существу вы ответить не можете?
Диод держится на месте за счет термопасты
и это после доработки «напильником»)))
за 2 бакса лампочку покупать стоит, но с обязательной доработкой.
вот видите как у вас мнение уже изменилось))
+
avatar
0
внятного ответа так и не услышал. Может быть Вы сможете ответить?
Попытаюсь ответить. Сразу предупреждаю, это мое мнение, кто не согласен — пусть остается при своем. Никого переубеждать не собираюсь.
Согласен, в офлайне продается много хороших лампочек, например Maxus, Brille и др., но цена на них явно завышена.
Дешевые же лампочки продаваемые в оффлайне по 2-3$ типа таких

та еще лотерея, хоть и сертифицированы для продаж в Украине. Те же проблемы, что и в китайских: либо вместо драйвера — балластный стабилизатор, либо пульсации зашкаливают, либо охлаждение никакое.
Поэтому лучшим вариантом для себя вижу сделать лампочку самому или модернизировать готовую.
Если перефразировать классика — в лампочке все должно быть прекрасно: и драйвер, и светодиоды, и корпус.
Первым делом проверяю, чтобы драйвер должен быть создан на одной из специализированных для этого микросхем. Сами микросхемы достаточно качественные, в большинстве своем имеют кучу защит, типа превышения-понижения входящего напряжения, тепловой защиты, защиты по току на выходе и т.д. Главное убеждаюсь, чтоб обвязка соответствовала схеме рекомендуемой производителем данной микросхемы (согласно datasheet). Особое внимание обращаю на сопротивление токозадающих резисторов и емкость сглаживающих конденсаторов. Если что-то не устраивает — либо меняю-добавляю детали, либо весь меняю весь драйвер (благо он относительно недорогой).
Далее проверяю качество светодиодов на плате (или в cob-элементе). Для этого подключаю к плате (или cob-у) блок питания и начинаю плавно увеличивать напряжение. Все светодиоды должны начать зажигаться одновременно. Если это не так — то такой cob-элемент или плата долго не прослужит.
Пример зажигания качественного и качественного COB-a:

И пару слов о корпусе. Он помино своих эстетических функций должен еще и очень хорошо рассеивать тепло. В нем должно быть достаточно отверстий для вентиляции или как у ТС иметь металлический корпус для отвода тепла. Правда мне кажется, что китайцы сэкономили на стекле. Я в свое время переделывал лампочки для ванной, так там корпус немного получше, с защитным стеклом перед COB элементом.
+
avatar
  • bigvlad
  • 27 апреля 2016, 15:11
0
Корпус для отвода люминиевый.
Металлический только цоколь (часть закручиваемая в патрон).
+
avatar
  • Z2K
  • 26 апреля 2016, 22:53
0
Как-то не вяжется оффициальная гарантия в 36 месяцев и временем работы 30000 часов с пластиковым корпусом без металлического радиатора. Но как знать.
А лампочка от ТС имеет конструктивный плюс — металлический радиатор (предположительно даже аллюминиевый). Но вот какой диод? Тоже это важно, но неизвестно.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 23:10
+1
не вяжется оффициальная гарантия в 36 месяцев и временем работы 30000 часов
Время работы и гарантия это не одно и то-же, всегда и везде. Вам на дешевую лампочку 3 года мало???
конструктивный плюс — металлический радиатор
считаю это конструктивным минусом, предпочту лампочку способную быть работоспособной без онного.
Но вот какой диод? Тоже это важно
А ТС это не «парит», лампа 6 ватт потребляет и ладушки))) а сколько из них на обогрев комнаты идет ХЗ.
+
avatar
  • Z2K
  • 26 апреля 2016, 22:13
0
Нет такой гарантии 30 дней. Это лишь слова продавцов и этс.
+
avatar
0
Судя по размеру COB, диод максимум на 3W. Пятиватные больше по размеру. А уж семиватные ещё больше должны быть. Так что китаец и тут себе верен. Замерить потребление и сделать фото — будет повод сделать частичное возмещение.
Вот размеры 3W диода:
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 апреля 2016, 20:36
0
Продавец указывает мощность лампы а не диода.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 23:14
+1
Вы их для освещения покупаете или для обогрева? КПД имеет значение?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 23:16
+1
Обычная практика в китайшопах, фактически это прямой обман покупателя, человек покупает осветительный прибор, ему же продают обогреватель с подсветкой, наличие радиатора косвенно это подтверждает, не удевительно ведь излишки потребляемой мощности надо как-то рассеивать (электричество кстати тоже денег стоит).
+
avatar
+3
Драйверы 0.99$. Я покупал у этого прода по 50 центов за штуку давным давно на распродаже. Годные, ни одного неисправного, заказывал около 20 штук разной мощности, в том числе 10 вот именно как по моей ссылке. Использую их в самодельных светильниках с Эпистарами одноваттными.
Советую данные драйверы и продавца.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 апреля 2016, 23:23
0
под 20 ватные Эпистаровские (сами кристаллы) COB матрицы ( 700 mA, 24-30 V) что-нить можете посоветовать? чтобы проверенные.
+
avatar
  • bigvlad
  • 27 апреля 2016, 15:10
+2
А что в Леруа Мерлен закончились?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 27 апреля 2016, 15:28
0
понятия не имею, на их сайте посмотрите.