Синезубый мультиметр


Был у меня мультиметр. И он меня всем устраивал до того момента, пока не сдох. Замена была быстро подобрана на какой-то распродаже долларов за 6, что ли, и даже через пару недель пришла, правда потом пришло осознание, что по функционалу и по органолептическим тактильным параметрам это просто мыльница какая-то. Но лень и жаба сделали свое дело, и я уподобился тем знаменитым мышам- истребителям кактусов. Ну а что, вроде как-то что-то измеряет, зачем еще деньги тратить, что-то заказывать…

Прошло с полгода с периодическими вялыми разглядываниями возможной замены на Алиэкспрессе и почитываниями обзоров на MySku, только все поползновения моего хомяка заканчивались, когда я прикидывал стоимость его удовлетворения в рублях. Но тут вмешались обстоятельства: плата контроллера моего 3d принтера (Rigidbot), редкий продукт жизнедеятельности ее создателей, в конце концов меня задолбала. И в качестве контроллера на замену было решено взять Megatronix, а поскольку доставка была платной, я еще полазил по сайту докинуть до кучи чего-нибудь в заказ и совершенно случайно наткнулся на предмет обзора. На вяканья жабы о цене мультиметра я не обратил внимание, так как у меня уже есть осциллограф той же фирмы и я им доволен, да и сама модель девайса очень интересная.

Итак, мультиметр. Производитель- компания с забавным названием Fujian Lilliput Optoelectronics Technology, выпускающая очень неплохие и относительно недорогие осциллографы OWON, в 2015 году выпустила линейку мультиметров со встроенным блютусом. Хоть она и не первая сделала это, но приборы с аналогичной функцией встречались редко и стоили как небольшой самолет. Эта вроде как небольшая фишка превращает простой мультиметр в регистратор с удаленным просмотром и дает возможность подключить его, например, к интересующим клеммам и не бегать от электрощитка к выключателю и обратно. Или подцепить к релюхе какой в авто, или еще для чего. Хотя у меня подобные ситуации и бывают чрезвычайно редко, но в этих случаях приходится раскорячиваться какими-то невиданными способами.
Всего заявлено несколько моделей, отличающихся наличием блютуса, разрядностью, наличием true RMS и записью оффлайн. Причем пока насчет последней функции информации толком нет, наверное, внутренний буфер, чтобы писать данные без подключения к смартфону.
Варианты моделей мультиметров:

Технические характеристики:


Поставляется он в обычной коробке, в которой находится чехол с самим мультиметром и принадлежностями для него (щупы, крокодилы, термопара, переходник и руководство).



Чехол среднего качества, сделан из нейлона с вышитым логотипом.



Сам прибор выполнен очень качественно, нигде ничего не болтается, не скрипит и не гнется. Корпус по бокам обрезинен, сзади подставка защелкивается в отогнутом положении.

Под подставкой отсек для батареек. Именно во множественном числе: там используется не крона, а 2 батарейки формата АА. Крышка крепится на болте, под который в корпусе есть бронзовая втулка.

Из минусов- этот самый болт мелкий, в крышке не держится никак, и при откручивании может вылететь и потом его придется искать.


Рядом с батарейками находится держатель предохранителя. Хоть предохранители и меняются крайне редко, но все же, приятный нежданчик (предохранитель, кстати, на 1А). В общем, все сделано для того, чтобы мультиметр почти не приходилось раскручивать.


Переключатель работает очень хорошо и без люфтов, правда, переключается помягче, чем, например, на мультиметрах Мастек.
Кнопок всего 6, назначение у них понятно и без руководства. Выполнены из резины, с хорошим тугим ходом, надписи на них и на корпусе нанесены качественно и вряд ли сотрутся.
Экран большой, с подсветкой и аналоговой шкалой.


В общем, все понятно, кроме разве что треугольника, который оказался символом относительных измерений- дельтой. Ну и есть неиспользуемый символ- RPM. Подсветка экрана неплохая, отключается автоматически, если оставить прибор на минуту-полторы без использования.

Щупы тут среднего качества, на уровне тех же Мастеков, но с парой фишек. На них надеты съемные колпачки, которые открывают только самый кончик, что предотвращает случайное КЗ. Это бывает очень актуально, например в каком-нибудь электрощитке в подъезде старого дома. При желании можно эти колпачки открутить и получается вполне себе стандартный щуп, за исключением второй фишки: на нем есть резьба, которая позволяет накрутить крокодил, идущий в комплекте.


Крокодилы неплохие, почти полностью закрыты резиновой изоляцией от случайного КЗ. Тоже очень полезно, особенно при использовании мультиметра в режиме регистратора.



Проверки точности измерений не будет- я далеко не метролог, и у меня нет под рукой высокоточных сопротивлений или источников напряжения, а у обычных компонентов разброс характеристик скорее всего побольше будет, чем разница измерений у сравниваемых двух мультиметров. Да и сравнить я этот прибор могу разве что с шестибаксовым.

Разборка. Да, разборка была сложной. Вроде и всего делов- выкрутить четыре винта, но насколько туго они туда вкручены! И несмотря на то, что сталь винтов довольно неплохая, и откручивал я не отверткой из Фикспрайса, а Вихой, головку у одного винта я сорвал. Поэтому ограничился снятой задней крышкой- просто жалко портить прибор.

Плата распаяна отлично, единственное- на шунте была капля припоя, а так больше не к чему придраться.

Много раз крышку не откроешь, без резьбы в пластике можно остаться



Ну и само подключение по блютусу. Есть два варианта мультиметров: с Bluetooth 2.0 и Bluetooth 4.0 (BLE), а что конкретно стоит- написано на наклейке сзади мультиметра и на коробке. Четвертая версия, конечно жрет поменьше батарею, но надо учесть, что не у всех есть телефоны с поддержкой BLE, да и версию Андроида неплохо бы иметь не ниже 4.3.


Для включения блютуса на устройстве достаточно на 2 секунды нажать на правую кнопку с соответствующей иконкой, затем подцепить его телефоном.

Софтины для телефона на гугломаркете нет, приходится лезть на сайт производителя и скачивать ее отсюда
На главном экране отображается 2 окна под мультиметры, само устройство выбирается при нажатии на надпись сверху «No device». При длинном нажатии на названии подключенного устройства можно его переименовать.


Тут еще один неясный момент: В руководстве и характеристиках довольно мутно написано, что можно подключать несколько устройств (более одного, если дословно). Если смотреть по программе, то создается впечатление, что максимальное количество подключенных мультиметров- 2. Но на ютубе в овоновских презентациях (здеся и тута) их видно уже три штуки. Если же смотреть по описанию самого блютусового стандарта, то можно подключить до 7 одновременно активных устройств. В общем, еще одна непонятка в характеристиках.

Интересности при первом запуске для меня не закончились. При переходе непосредственно к самому окна устройства у меня вылетело окно с выбором программы по умолчанию… для синтеза речи. Моя реакция, естественно, была «Чо? о_0». Оказывается, в программе предусмотрена функция болталки, чтобы не смотреть на экран. Только болталка, даже стандартная гугловая, имеет какой-то странный акцент, и слушать слова типа «милливолтадж» как-то напрягает.


В окне устройства имеются те же самые кнопки, что и на устройстве, за исключением, естественно, поворотного переключателя, причем при выборе в программе, меняется индикация на самом устройстве, и наоборот- при переключении чего-либо на мультиметре, в окне программы все отображается.

При нажатии на кнопку графика вылазит самое интересное. Данные отображаются с несколько меньшей частотой (2 Гц против 3 на экране мультиметра). Справа идут данные в табличном виде. И справа снизу есть кнопка менюшки, где можно сохранить файл в CSV, открыть его, ну и пара настроек.


Вообще приложение небольшое и наделать в нем крупных ошибок очень сложно, но все же не обошлось и без косяков. Основной- это проблемы с графиком. Дело в том, что график автомасштабируется и данные на него идут в попугаях. А вот что за попугаи- это надо по таблице смотреть, в колонке единиц. В результате при автоматическом выборе диапазона, например при измерении напряжения на батарейке (пусть 1,4 вольта), мультиметром показывается сначала повышение до примерно 500 милливольт, затем переключается диапазон и показывается 1,4 вольта. Но в графике будет показано сначала увеличение до 500 единиц, затем спад до 1,4 единицы, и это выглядит как здоровый единичный пик. Примерно то же при переключении измеряемых единиц, например с вольт на омы. И график сам не очищается, для его сброса приходится лезть в меню и нажимать «Clear data».
Вот пример подключение батарейки:

Переключение с милливольт на омы и обратно(щупы в воздухе болтаются):


Еще не настраивается путь сохранения файлов- они всегда сыпятся в корневую директорию на телефоне. Формат вывода данных тоже не изменить. В принципе, и хрен бы с ним, разве что при обработке в экселе придется городить формулы со всякими условиями для учета порядков выводимых величин.
Вывод в тексте имеет такой формат:

0,DCmV,356.3,mV
1,DCmV,356.3,mV
2,DCmV,356.2,mV
3,DCmV,356.1,mV
4,DCmV,356.0,mV

В общем, если подводить итоги
Плюсы:
Качественная сборка, вполне соответствует своей цене.
Батарейки АА- все-таки более распространены и подешевле, чем Крона.
Возможность замены предохранителя без раскручивания
Щупы с удобными колпачками для безопасности и с возможностью навинчивания крокодилов.
Собственно самое жирное: блютус и функции, которые он добавляет.
Из минусов только один: немного косячное приложение.
ЗЫ: Ну и покупал я этот мультиметр за свои деньги, да и кто же мне его так даст, это мой первый обзор.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +67 +114
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 11:17
+4
Ждём функцию повербанка, блютус динамика и алкотестера :)
+
avatar
  • qrbg121
  • 31 марта 2016, 13:32
+2
Ну тащемта алкотестер на базе мультиметра вполне можно соорудить, был бы датчик.
+
avatar
0
есть же мультиметры с датчиками освещенности, ветра, шума… туда же можно и газоанализатор прикрутить ;)
+
avatar
+13
Капля припоя на шунте это не случайный брак, а увеличение сечения шунта для более точной настройки, попадаются еще как бы прикушенные бокорезами (для уменьшения сечения).
+
avatar
  • BuntovD
  • 31 марта 2016, 11:30
+3
Интересно, не знал) Причем шунт, если присмотреться, также как-бы немного и прикушен бокорезами (с телефонных фото не видно)
+
avatar
0
у меня прикушенный в приборе за 3 бакса. старались контроль качества)
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 11:26
+3
Цена не очень маленькая, но сборка аккуратная, а конструкция продуманная.
Но если бы надо было блютуз, то скорее всего предпочел бы Юни-т 61Е+блютуз модуль, дороже, но как по мне, то лучше.

В обозреваемом мультиметре порадовал размер дисплея.
+
avatar
+2
А есть готовые модули дабы самому не париться?
Просто есть Agilent с фирменной БТ коробочкой — очень удобно. Если так еще можно UT61E подключить — вообще прелестно будет.
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 13:17
+3
А есть готовые модули дабы самому не париться?
Есть, но цена немаленькая, потому я и написал что будет дороже.
+
avatar
0
Спасибо!
Надо брать с зарплаты, а то UT61E уже есть, только коробочки для полного счастья не хватает.
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 23:46
+2
В описании почему то указаны мультиметры начиная с 71 модели, но думаю что адаптеру без разницы что транслировать.
Либо те, кто писали описание не сильно заморачивались.
+
avatar
+1
USB кабель UNI-T UT-D04 они позиционируют как общий для 61/71/81 серий. Так что по идее подойдёт.
+
avatar
  • iLink
  • 31 марта 2016, 11:29
0
Видно, что ВЕЩЬ для людей знающих, зачем она нужна и найдущим ей грамотное и профессиональное применение!
Плюс!
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 11:46
+2
Не совсем, цитата из инструкции:

Sample rate for digital data: 3 times/second

Для сравнения, вот этот малыш имеет скорость обновления в 5 раз в секунду.

+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 12:02
+4
Ну если определять профессиональность мультиметра только количеством измерений в секунду, то да.
Но это далеко не единственный параметр.
И я бы предпочел больше точность, но меньше обновлений в секунду.

Зато у обозреваемого мультиметра есть динамическая шкала, блютуз и больше предел по измерению тока. Ну и более удобное переключение режимов.
+
avatar
+2
на чипе fs9922 динамическая шкала тоже тот еще тормоз, к сожалению, что напрочь убивает все её преимущества.
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 12:34
+2
Соглашусь, но ключевое было то, что частота обновления дисплея это хорошо, но не всегда решающее.
+
avatar
0
кстати, я вот тестерами my-68 и ut61e с легкостью определяю «дребезжащие» потенциометры — точнее, датчики потенциометрического типа. это для меня очень важно. когда тестер с линейной шкалой на базе 9922 не показал мне проблему ВООБЩЕ, там где на двух других тестерах я ее увидел моментально — чип 9922 для меня перестал существовать. при этом у меня есть два прибора на нем — это клещи мастековские и тестер виктор 70с кажется. клещи брались потому что с альтернативами было негусто, а тестер — в поисках альтернативы. увы, поиски пошли по неправильному пути :(
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 12:34
+2
А «мой» мультиметр помещается в нагрудный карман рубашки, у него вообще измерение тока только до 4 миллиампер — это вообще другая категория.

Да и зажуя динамическая шкала, если по ней данные не считать?
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 12:38
+8
А «мой» мультиметр помещается в нагрудный карман рубашки
А у меня, а у меня, а у меня 22000 отсчетов, вот! :)))

Ну как можно оценивать преимущества прибора только по каким то отдельным критериям?
Мелкий прибор — носимый, но им часто неудобно пользоваться в качестве настольного, настольный удобен на столе, но в кармане носить неудобно.
Так можно сказать что токовые клещи измеряют до 100500 Ампер, стоят 50 баксов, а этот прибор всего до 20, фу фу фу.

Да и зажуя динамическая шкала, если по ней данные не считать?
У меня в блоке питания вольтметр фигачит около 10 измерений в секунду, он мегакрут или мегапрофессионален?
Фига с два, лучше бы он измерял 2 раза в секунду, так как на такой частоте измерений последний знак вообще непонятен, а как попадет на переключение 3999-4000, так вообще сливай воду.

И вообще — любое измерение без усреднения есть случайная величина.
Обычно скорость измерения отдается в ущерб точности и наоборот, хотим измерить точно, ставим либо очень дорогой АЦП, либо долго усредняем.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 13:11
0
Но сделать можно чтоб и быстро, и качественно, но вот у китайцев почему-то не получается…
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 13:19
+2
Кстати.
Мультиметр переносной, потому работать может и не в «тепличных» условиях, а на морозе ЖК дисплей будет тормозить так, что не будет разницы, 5 или 1 раз в секунду обновление.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 13:53
0
И что этой фразой сказать хотите, что «ваш» мультиметр не страдает данной проблемой? причём тут это? и для полярников, фирма аджилент выпускает ОЛЕД мультиметр, да и я в продаже видел совершенно типовой 830, только у него вместо жк — красные 7 сегментные. :)
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 14:06
+2
И что этой фразой сказать хотите, что «ваш» мультиметр не страдает данной проблемой?
Страдает, но на одном будет видна разница, а на другом нет, так как один «просядет» с 5Гц до 1, а второй с 2 до 1.
Т.е. смысл быстрого дисплея в переносном мультиметре стремится к нулю.

и для полярников, фирма аджилент выпускает ОЛЕД мультиметр
А при чем здесь полярники, у нас вполне нормально работать и при -20.
Кроме того ЖК дисплеи начинают тормозить уже нижу нуля.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 16:55
0
И что в итоге?
получите то самое усреднение, об чём и ратовали :)
+
avatar
  • ploop
  • 31 марта 2016, 20:30
+2
Нет, получится засвеченная восьмёрка в младшем разряде :)
+
avatar
0
ну вот 61е — вполне быстро и достаточно качественно.
+
avatar
0
чтобы видеть что значение параметра изменяется или «дребезжит». отличный пример — проверка потенциометров. лично я так привык к линейной шкале, что даже в принципе не рассматриваю приборы без нее. очень удобно — если хорошо реализовано. и полностью заменяет стрелочный прибор.
+
avatar
  • Imho
  • 31 марта 2016, 13:01
+1
Часто слышу мол 3v питание не комильфо для мультиметров, по феншую вроде 9v в почете?
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 13:19
+2
По феншую лучше аккумулятор на 7.4 Вольта :)
Но дорого :(
+
avatar
+1
Комменты в стиле «Давайте меряться мультиметрами» :))))
Свой мультиметр (недорогой) проверил у метрологов, соответствует заявленному классу точности и это меня вполне устраивает. Крону менять надоело и по феншую сделал сам питание от лития 4,2 В. с преобразователем, защитой от переразряда аккума и автоматическим выключением
cxem.net/izmer/izmer158.php#comment-48057

+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 13:35
+1
Несколько опасная доработка.
Дело в том, что приборы не имеют гальванической развязки со входными клеммами.
Соответственно у Вас ЮСБ разъем также не изолирован.

Кстати, как мультиметр отнесся к пульсациям от преобразователя?
+
avatar
  • Serg32
  • 31 марта 2016, 15:10
0
Нужно было встроить беспроводную зарядку и два последовательных лития :)
+
avatar
  • Druhn
  • 31 марта 2016, 13:50
0
Кстати, как мультиметр отнесся к пульсациям от преобразователя?
Вот и у меня такой же вопрос. Не начал ли мерить температуру на Марсе, особенно на мелких величинах?
+
avatar
0
Нормально он всё измеряет, отличий от измерений со штатной кроной нет. Пульсаций практически нет — на осциллографе смотрели, почти идеальная постоянка (в качестве преобразователя драйвер подсветки от старого Samsung), плюс по выходу стоят сглаживающие конденсаторы. Читайте тему на паяльнике, ссылку давал. Люди собирают и довольны. По поводу развязки, когда заряжается (раз в пару месяцев) — прибор отключаю.
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 20:28
+1
По поводу развязки, когда заряжается (раз в пару месяцев) — прибор отключаю.
Но разъем то открыт?
Особенно порадовало это фото, у Вас разъем хоть маленький.
+
avatar
  • AlexG
  • 01 апреля 2016, 02:22
+1
Китайцы, чтобы нам не колхозить, придумали замечательную штуку: литиевую крону со встроенным контроллером/зарядкой USB. Реальная емкость — 400мА/ч. Только в последние месяц-два проблема их купить, практически одномоментно пропали из продажи под всеми ТМ.
+
avatar
  • Druhn
  • 31 марта 2016, 21:32
0
Читайте тему на паяльнике, ссылку давал
Спасибо, почитаю для общего развития. Но у меня питание от 3х вольт, так что думаю мне проще линейный поставить, плюс защиту.
+
avatar
0
обычно преобразователь на 9В там лишний. особенно в дешевых мультиметрах. я свой my-68 переделал на литий. одна банка. всё работает.
+
avatar
0
а схемы этих мультиметров видел? там сразу на входе стоит стабилизатор трёхвольтовый, а от 9 питается исключительно какой-нить тру-рмс преобразователь как в том же ut61e.
+
avatar
  • olehua
  • 31 марта 2016, 14:47
+1
У меня тру-рмс мультиметр работает на 2х ААА
+
avatar
0
логично. потому что там в итоге микруха всё равно от 3В питается.
+
avatar
0
Вот схема, не рассмотрел там стабилизатора на 3В. Или вы о другом типе мультиметров?
+
avatar
0
я о более современных, да.
+
avatar
  • GDN
  • 31 марта 2016, 15:56
+2
Зачастую 3В мультиметрами невозможно проверить светодиод.
+
avatar
  • Druhn
  • 31 марта 2016, 16:58
0
У меня нормально проверяется. Причём стоят пара металгидридных ААА.
+
avatar
+1
чушь
+
avatar
  • GDN
  • 31 марта 2016, 18:36
+2
Некоторые могут
+
avatar
0
да практически все и могут. исключения — белые и синие светодиоды, да и то напряжение и ток на выходе зависят скорее не от батарейки, а от схемотехники. и не факт что невозможность зажечь светодиод это плохо.
+
avatar
  • GDN
  • 31 марта 2016, 21:50
0
Я написал, что зачастую, а не все не могут.И вы меня поняли, что под проверкой я имел ввиду свечение светодиода.Просто это надо учитывать при выборе мультиметра.
+
avatar
+4
На 3х вольтовых зачастую проблемы с измерением конденсаторов, 9v будет предпочтительней.
+
avatar
  • GDN
  • 31 марта 2016, 18:38
+1
Еще, помимо емкостей, мегаомные резисторы требуют энергии.
+
avatar
  • sls
  • 31 марта 2016, 19:48
0
можно даже стабилитрон вольта эдак на 24

+
avatar
  • sir0ta
  • 31 марта 2016, 12:02
0
А вообще оно это надо для мультиметра? Конечно если покдлючить к пк и снимать показания для точного графика, но я не думаю что мультиметр сильно уместен в таком амплуа. Уж лучше тогда осцилограф.
+
avatar
  • aizenn
  • 31 марта 2016, 12:12
0
Осциллографом не очень удобно сопротивление измерять. Лучше сравнить с специализрованными логгерами\регистраторами, типа HANTEK 365D.
+
avatar
  • sir0ta
  • 31 марта 2016, 13:08
0
Вам при измерении соротивления нужно больше 3-х измерении на экране в секунду?
+
avatar
  • aizenn
  • 31 марта 2016, 13:25
0
Как получится. Не основной параметр. А к чему вопрос?
+
avatar
0
к тому что для снятия показаний с высокой частотой разумнее использовать осциллограф. а мультиметром — удобнее измерять сопротивление. а микроскопом не так удобно забивать гвозди как молотком.
+
avatar
  • aizenn
  • 31 марта 2016, 14:51
0
Прочтите моё сообщение ещё раз.
Я не спорил с вами о СКОРОСТИ измерений.
Осциллограф не удобен для снятия показаний ВСЕХ параметров, он заточен только под напряжение.
Для частых измерений с логгированием луше упоминать логгеры, чем осциллограф.
+
avatar
0
смотря что мониторить нужно. допустим напряжение в сети — да и пофиг там сколько раз в секунду оно будет измеряться, там и раз в минуту можно логгировать. или температуру какую-нибудь…
+
avatar
  • sir0ta
  • 31 марта 2016, 13:09
0
Ну вот и давайте придумаем задачу когда надо видеть более частые данные при использовании мультиметра
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 13:12
+1
Как пример — работа УНЧ от блока питания, который «дышит».
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 13:20
+1
Осциллограф не подходит?
+
avatar
  • sls
  • 31 марта 2016, 14:28
0
нет, ибо было сказано «при использовании мультиметра»
вот если бы было сказано про использовании осциллографа, тогда все зашибись и в порядке, а так не

т.е. по условиям задачи для наблюдения дыхания БП нужно использовать только мультиметр и никаких гвоздей
+
avatar
  • sir0ta
  • 31 марта 2016, 15:22
0
Тут осцилограф нужен. Мультиметр… стрельба по воробьям из базуки.
+
avatar
0
ИМХО чаще — уже задача осциллографа, а мультиметр — по принципу «не, ну было бы прикольно, конечно»…
+
avatar
  • EVS
  • 31 марта 2016, 19:30
+1
давайте придумаем задачу когда надо видеть более частые данные при использовании мультиметра
Зачем придумывать? Измерение температуры термопарой термофена (;-) Steinel:

Меньше 3-х изм/сек отследить работу терморегулятора коррктно вообще невозможно. При 6 — все ОК.
+
avatar
  • kirich
  • 31 марта 2016, 20:30
+1
Так а инерционность термопары?
Хотя при активном обдуве реагирует конечно быстрее.
+
avatar
  • ploop
  • 31 марта 2016, 20:34
0
Ну вот и давайте придумаем задачу когда надо видеть более частые данные при использовании мультиметра
Не забывайте, что осциллографы с АЦП более 8 бит стоят дороже автомобиля. То есть мультиметр в качестве логгера медленных процессов более точен и удобен.
+
avatar
+1
медленные 16 бит дешевы
у хантека был вроде тоже usb аналогичный
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 12:36
0
Согласен, советскими микроскопами тоже можно гвозди забивать — какой-не будь МБИ-6 весит порядка 30кг, не каждый рабочий осилит такую кувалду :)
+
avatar
  • m72
  • 01 апреля 2016, 23:40
+1
Осциллограф на сутки? Как-то выяснял как напряжение в домашней розетке в течение суток гуляет. Мультиметер + БТ модуль + планшет — вот и весь набор.
Только у меня немного интереснее. С планшета значения можно удалённой снимать, там программа http сервер поднимает и на планшет можно издалека зайти.
И это всё онлайн. А так — еще 10000 точек вроде как есть, но до логгера еще не добрался.
+
avatar
  • sir0ta
  • 02 апреля 2016, 07:43
0
А почему нет? осцилограмму можно записывать.потом в эксель, усредняем и там же график рисуем. А это недо. т.е. как мультиметр он пусть и хорош, но именно синезуб лишнее. т.е. я пользуюсь мультиметром раз в неделю а этот синезуб мне нужен будет раз… ну чисто как плюшка, но скажем не буду же я в машину таскать с собой и мультиметр и смарт. мультик повесили и вперед. я как бы не против, но скажем в электронике логировать напряжение без тока почти всегда (я про источники питания) — дело безсмысленное.
+
avatar
  • mzr910
  • 31 марта 2016, 19:13
+2
да не особо там уж сборка красивая — у холдпика в 2 раза дешевле такая же (но без блютуса) и защиты особо что то я не вижу

мне после агилента все эти овоны и даже народные униты кажутся за говно
+
avatar
+1
Ну как бы есть такое. Оторвал себе U1272A (с коробочкой БТ), после него UT61E кажется недоделкой какой-то. Но самое смешное, что измеряют они вполне достойно оба два и пользую я в полях и гараже именно 61, не так жалко уронить куда нибудь или маслом залить.
+
avatar
  • mzr910
  • 07 апреля 2016, 16:43
0
у меня вторым был вообще мастех за 30$ а потом по случаю купил wavetek ( выпуска 10 летней давности но новый и за копейки — потом эта контора wavetek был скуплена флюком )
+
avatar
+3
BuntovD, спасибо за обзор!
Давно поглядывал на этот прибор. Почти заказал. Благодаря вашему обзору передумал.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 31 марта 2016, 11:47
+3
Я тоже :) Тоесть я об нём даже и не знал, но узнав, покупать не буду :)
+
avatar
0
а что бы взяли за такой бюджет
+
avatar
  • sls
  • 31 марта 2016, 11:45
+1
не увидел в обзоре, на каком чипе собран прибор
камрад, Вы ж не колбасу обозреваете, тут элементная база очень желательно
+
avatar
  • drv
  • 31 марта 2016, 11:45
+2
FS9922-DMM4
+
avatar
  • Comrad
  • 31 марта 2016, 11:56
+7
За обзор ++
А вот не знать чем болт отличается от винта…
Вот это болт:

Ваша крышка держится на винтике, а не на болте!
А при вскрытии корпуса вы выкручивали из пластика ну никак не винты, а шурупы!
+
avatar
  • ksiman
  • 31 марта 2016, 12:02
+1
А при вскрытии корпуса вы выкручивали из пластика ну никак не винты, а шурупы!
Или саморезы
+
avatar
+3
+
avatar
  • alave
  • 01 апреля 2016, 04:14
0
Спасибо, меня всегда ставят в тупик вопросы типа «а какая разница между винтом и шурупом?»:)
+
avatar
  • drv
  • 31 марта 2016, 12:10
+2
Конечно $50 за FS9922 дороговато. Но вот что действительно порадовало, так это грамотная интеграция Bluetooth модуля. Реализован не просто конвертор, но и минимальное управление.
Спасибо за обзор.
+
avatar
0
Посмотрел на картинку, мультиметр синего цвета. А причём тут, думаю, синезубый.
А оно вон чо.
+
avatar
+1
конкурент для vc99. жаль, что чип стоит почти тот же fs9922 — не думаю что этот будет быстрее чем с 4000 отсчетов. но в целом — и подсветка, и блютус, и температуру измеряет — то есть такой себе многофункциональный приборище. да еще и с блютусом. батарейки АА и предохранитель доступный снаружи прям вообще порадовали. дисплеище огромный — тоже удобно.

выбирая между ut61e и этим прибором — я б предпочтение отдал юниту, а вот выбирая между обозреваемым и vc99 за 35 баксов или скажем vc70c за тот же полтинник — ну этот однозначный лидер.
+
avatar
+1
Удивительно почему указали как «Магазины США», если явно видно из условий отправки товара на сайте магазина

Delivery:
Standard Shipping
Items will be shipped via USPS and USL to USA, reaching you 10-15 days. Items will be shipped via China Post for countries outside US, reaching you 20-35 days.
— Речь идет о китайском производителе и магазине, у которого есть филиал для отправки товаров покупателям в США с локального склада.
+
avatar
  • BuntovD
  • 31 марта 2016, 13:08
+1
Да, спасибо, поправил.
+
avatar
  • YUMi
  • 31 марта 2016, 13:04
+1
Да уж!
Иногда полезно прицепиться крокодилами к удалённым источникам…
Впервые увидел тестер с блютузом, хотя телеки и пр. бытовуху лет 25 уже ремонтирую!!!...)))
Жаба заквакала!
50 долларов-то жалко!
А приборчик — хороший!
+
avatar
  • Savrik
  • 31 марта 2016, 13:24
0
У Fluke была серия мультиметров, где дисплей отстегивался от основного блока — такая себе реализация удаленного измерения :)
+
avatar
-1
реально он стоит еще дороже. но вообще если сильно нужно — можно наверно блютус и так прикрутить. там делов-то куча, скорость фиксированная… хотя, блин, там может быть какая-нить дикость в стиле 7 бит или еще чего, что модуль блютуса не поддерживает…

но в этом случае можно приемник и передатчик в виде платок взять. всяко дешевле 30 баксов за готовое решение будет…
+
avatar
0
возьмите с последовательным портом и прицепите bluetooth serial port внутри

с юсб скорее всего тоже можно перед контроллером выудить последовательные данные, но могут быть проблемы с родным софтом
+
avatar
0
с USB насколько я припоминаю бывают двух видов — определяемые как компорт и как hid. соответственно родной софт для хида компорт не увидит.
+
avatar
  • mikas
  • 31 марта 2016, 13:25
0
У OWON пластик всегда слабый. Три осциллографа овоновских есть, два были в ремонте, у обоих крышки держатся уже на половине саморезов.
+
avatar
+3
суперклей с содой — наше всё.
+
avatar
  • mikas
  • 31 марта 2016, 14:10
0
Да можно и деревянными болтами скрутить, только разбирать потом как, если ремонт потребуется? А он обязательно потребуется!
+
avatar
+1
суперклей с содой позволяет склеить не половинки корпуса между собой, а места куда шурупы вкручиваются. можно, кстати, и закладные гаечки использовать.
+
avatar
  • mikas
  • 31 марта 2016, 14:51
0
Я это понял, и про клей с содой тоже в курсе. Я же не совета спрашивал, а констатировал факт. Ваш вариант может и подошёл бы, но не в моём варианте.
+
avatar
0
суперклей с содой — наше всё
Это если один раз и навсегда.Изоленту хоть размотать можно, говорят и не раз.

+
avatar
  • mikas
  • 01 апреля 2016, 08:09
+3
Именно, только изолента должна быть такой, она намолена и приравнивается к святой.
+
avatar
  • Druhn
  • 31 марта 2016, 13:46
+1
Сначала было пустил слюну, только вчера получил Hold Peak 890CN, но потом решил что за чуть большую точность и блюпуп не стал бы в 2 раза переплачивать. Блютус конечно удобно, хотя надо учитывать дальность действия синезуба, от моего электрощитка даже до кухни точно не дотянет, но конечно это однозначный плюс. Щупы с резьбой вообще просто супер, хочу такие)
А пластиковое исполнение огорчило — резьба вот-вот накроется. И окошко только под один предохранитель — больше шансов, что придётся лезть в прибор. Всё это конечно придирки, но ценник всё же заставляет придираться.
+
avatar
+1
щупы с резьбой кстати не очень хорошо. были у меня такие. там длина штыря обычно уменьшается на длину резьбы, что не есть гуд. ну и в сборе с крокодилами получается здоровенная дура, которую постоянно задеваешь, да и под собственным весом отваливается постоянно. так что лучше крокодилы с проводком сантиметров 5 и мамой под стандартный 2мм штырёк.
+
avatar
  • Druhn
  • 31 марта 2016, 14:07
0
Ясно. Поищу на али готовый вариант. Если есть ссылка, то буду благодарен.
+
avatar
+1
я делал обзор «модульных» проводов для тестера, там были примеры, но покупкой таких крокодилов я заморачиваться не стал — не увидел смысла, хотя лоты такие и встречал. вот хорошие «мамы» под 2мм штыри — и сам бы с удовольствием прикупил.
+
avatar
  • voffk
  • 12 апреля 2016, 22:00
0
а у меня из советских запасов деда есть :-p
+
avatar
0
а фотку можно? чтобы знать — завидовать, или у меня такие тоже есть ;)
+
avatar
  • valius
  • 31 марта 2016, 14:23
+1
Хватило только увидеть, какой предохранитель используется. Какой может быть CAT III 1000V? Обман полный
+
avatar
  • Serg32
  • 31 марта 2016, 15:06
0
Интересно, а синезубых карманных осциллографов без встроенного экрана ещё не появилось?
+
avatar
  • BuntovD
  • 31 марта 2016, 16:51
0
Из тех, что уже есть, наверное этот: http://amazon.com/gp/product/B011W4L7JA
Только стоит сотню с гаком, хотя он ближе даже к неплохому регистратору: 2 канала, 24 бит АЦП с хорошей частотой, запись на флешку и т. д.
+
avatar
  • mzr910
  • 31 марта 2016, 19:21
0
есть но не дешево, и с вайфаем есть, недавно смотрел обзор такого — обзорщик плевался

www.youtube.com/watch?v=2VsiFzIbQ8I

redpitaya.com/?gclid=CjwKEAjwlfO3BRDR4Pj_u-iO2U0SJAD88y1SniCehYAeASfthsc76e_QM0I6I8b32cDTtqhLkDipXxoCXJjw_wcB
+
avatar
  • AlexG
  • 01 апреля 2016, 02:44
0
Есть украинский Oscill в соответствующей модификации. Но он такой страшный на вид… Из портативных, но увы, проводных, нравится Owon VPS021. На Ali после февральских реформ по нормальной цене он не доступен (продавец закрыл магазин). UPD: нашел у другого продавца (но это версия без изоляции USB).
Есть на Tao (через посредника).
+
avatar
  • Sanja
  • 31 марта 2016, 18:20
+1
Почитал обзор — теперь думаю, найдётся ли в моём Mastech 8250C внутри место, чтобы BT-модуль дешёвенький, типа HC-05, поместился. На крайний случай можно выкинуть штатный TTL-USB преобразователь и поставить на его место.
+
avatar
+1
заранее посмотри нужные настройки порта, не исключено что блютусные модули такую экзотику не осилят.
+
avatar
+4
Много раз крышку не откроешь, без резьбы в пластике можно остаться
При вкручивании винта нужно сначала его выкручивать, когда он «скакнёт» вниз, обозначив начало резьбы начинать закручивать, тогда он пойдёт по старой резьбе и не будет резать новую, что значительно увеличит срок службы.
+
avatar
0
Ну и как он по прошествии времени
там сейчас две ссылки
www.sainsmart.com/products/digital-multimeter-with-temperature-meter-bluetooth-interface-owon-b35t-with-truerms
www.sainsmart.com/products/owon-bluetooth-digital-multimeter-b35-datalogger-multimeter-temperature-meter
в последнем напрягает отсутсвие мелочовки на картинках (она есть или её таки нет вот в чем вопрос)