обзор универсального зарядного устройства FL-2H-LCD-D с функцией измерения емкости


приветствую вас, уважаемые читатели.

Сегодняшний обзор посвящу универсальному зарядному устройству с неудачным названием FL-2H-LCD-D.
Как всегда — желающим узнать больше — добро пожаловать под кат.



Итак, что за устройство такое, что оно умеет и какие у него особенности ?


начнем с тех.характеристик



они же только в текстовой форме

Дополнительная информация
Charging Mode:
● Adopt negative voltage control technology to improve charge efficiency.
● Protect opposite connection and short circuit. (do not display battery symbol and voltage)
● Activate automatically for Li-ion batteries with protection board, which are instantaneous short circuit. For the batteries' voltage below 0.5V, LCD shows NULL
● Two types of charging current: 0.5A, 1A. (according to different capacity)
● Two types of discharging current: 0.25A, 0.5A. (according to different capacity)
● Stainless steel rail is more durable and smooth
● Worldwide voltage, suitable for the whole world
● 12V car adapter is available
● Sound prompt function (slot completes a charging or discharging step, prompt tone rings)
● USB 5V output mode (used as portable charger for mobile or pad etc.)

Output Features:
DC 4.2V ± 0.02V 0.50A ± 30mA x 2 1.0A ±50mA x 2
DC 1.48V 0.50A±30mA x 2 1.0A ±50mA x 2

Charging Instruction Mode:
A.If don’t plug in, LCD shows nothing.
B.B. If don't install batteries and plug in, LCD shows all the data and then shows line between NULL, charging current (0.5A) and CHG.
C. If put batteries into the slots, the charger can recognize them Li-ion or NIMH / NiCd battery automatically, and show the present voltage and charging capacity and battery symbol jumps forward. (pressing the button momentarily can choose the charging current.)
D. When finishing charging, the prompt tone rings.

USB Instruction Mode
A. When putting 1 Li-ion battery and no other input, the max output current of USB is 1000mA;
B. When putting 2 Li-ion batteries and no other input, the max output current of USB is 2100mA;
C. When no inputting, please do not reverse the battery, or it will damage the charger.

Batteries are not included.


так как официального сайта производителя не нашел, привожу данные с сайта магазина.

Что же мы видим, и что интересного?

1. Устройство умеет как заряжать так и разряжать как литий так и никелевые аккумуляторы
2. Устройство указывает «влитую» и «вылитую» из аккумуляторов емкость
3. У устройства есть USB выход, его можно использовать как powerbank, причем используются сразу 2 аккумулятора (опция работает и с одним)
4. Нет вентилятора, есть подсветка и спикер

Вывод? Да, устройство достаточно уникально. Делает не все что хотелось бы но многое. Ну а о особенностях использование читаем дальше.



устройство пришло в простом кульке (образец для обзора, может быть обычная упаковка отличается).



В упаковке было только зарядное устройство и блок питания. Устройство можно легко разобрать (до некоторой степени). Блок питания на 12 вольт и один ампер. Качество исполнения на четверку, все крепкенько так но не бронебойно как например у зарядников Xtar.



Устройство обладает многофункциональным LCD экранчиком, на котором можно увидеть массу информации. Теперь немного о использовании, так как не все тривиально.

1. Выбор режима работы/тока заряда/разряда один для обоих аккумуляторов. Короткое нажатие на единственную кнопку управления меняет ток заряда с 0.5 на 1 ампер (ток разряда половина от тока заряда) а продолжительное нажатие меняет режим работы с простого заряда аккумулятора на режим измерения емкости.
2. Режим измерения емкости (разряд) не начинает разряжать аккумулятор при его установке, а в начале устройство заряжает до конца аккумулятор, сигнализирует об этом несколькими короткими гудками (динамик отключить программно нельзя) а потом начинает разряжать аккумулятор. В связи с этим у режима измерения емкости есть ограничение — нельзя измерить емкость батареек (не заряжающихся элементов питания).
3. Минимальный ток заряда 0.5 ампер может быть слишком высок для мало-емких аккумуляторов.
4. Экранчик немного завышает показания напряжения. 4.22 на экранчике означают 4.19 на мультиметре. Заряд несколько раз был закончен на честных 4.2 для лития и 1.47 для никеля (надеюсь по -dV).
5. Заряжает/разряжает устройство если и пульсами то очень быстрыми — мультиметр не заметил скачков. Устройство очень слабо греется и не издает никаких запахов.
6. Еще немного о функции измерения емкости — при включении оной аккумулятор вначале заряжается до конца (слышим звуковой сигнал), потом разряжается (опять сигнал) и потом заряжается опять. Не рекомендую проводить операцию когда в доме кто-нибудь спит, звук весьма громкий и назойливый. Я протестировал функцию на литиевом 18650 емкостью 3100 (проверено Опусом) и на Энелупе — емкость лития была указана точно, в случае никеля показал меньше на 150 mAh. В какой именно стадии тестирования находится устройство можно по анимации заряда — традиционно слева направо — заряд, справа налево — разряд. Можно одновременно тестировать никель и литий.



Функция powerbank работает только от литиевых аккумуляторов.

1. USB выход не функционален когда подключено питание
2. На экране нет никакой индикации когда задействована функция powerbank, ее не нужно включать.
3. Максимальный ток, который смог выдать мой экземпляр был равен 0.48 ампера — причем как при использовании одного так и двух аккумуляторов.



Попробовал разобрать, дальше не решился. Шурупы находятся под резиновыми «ножками» устройства.



после около минутной работы подсветка экрана отключается. Нажатие на кнопку включает подсветку, причем не выполняет никакой функции, только повторное нажатие меняет параметры устройства. Режим зарядника «по умолчанию» — заряд током 0.5 ампер — последний режим/ток не запоминается.

Итоги

Надеюсь моего обзора вам было достаточно для формирования мнения об устройстве, и принятия решения о нужности его в вашем быту. Устройство неоднозначное, как по мне — первым делом нужно обезвредит пищалку и будет намного лучше.

устройство было предоставлено для обзора бесплатно магазином www.gearbest.com

на устройство действует скидочный купон FL2HLCDD, цена с купоном будет 20,99 долларов.

— Спасибо за внимание. Вопросы? Просьбы? Предложения? Буду рад выслушать и помочь по мере возможностей.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +26 +47
+
avatar
+2
Режим зарядника «по умолчанию» — заряд током 0.5 ампер — последний режим/ток не запоминается.
серьезный минус. я себе заказал и уже юзаю opus с того же жиртреста.
и это моя единственная претензия к заряднику. допустим ставишь на тест или др. ф-цию аккумы маленькой емкости и ток 200 м.а.
Моргнул свет/дернул блок питания в розетке и не заметил — никель может потечь, литий вообще опасная штука.
з.ы. ситуация не выдуманная, поставил ли-поль акк мелкий (около 200 ма\ч) на зарядку током в 200 мА, все шло норм, пока котэ не дернул блок в сетевом фильтре, зарядник перегрузился и начал в него качать 500 мА. вовремя заметил. До этого у меня 1 аккум уже загорался
+
avatar
  • viperxp
  • 02 апреля 2015, 22:21
+1
ну тут это не минус как-бы. тут 0.5 это минимальный режим, в нем и стартует.
+
avatar
0
ну да, если меньше 500 нету — то и акки соотв. ставится будут )
+
avatar
0
Xtar VP2 после отключения б/п начинает с 250mA (только литий и нет разряда:).
+
avatar
0
подскажите еще какую модель зарядника баксов за 10-15 которой не стремно заряжать незащищенные аккумы 18650 и которая умеет это делать правильно.
от 2 до 4 слотов
надо папе заказать, ему эти навороты с емкостью и т.п. не надо. только чтоб просто и безопасно заряжала
+
avatar
  • viperxp
  • 02 апреля 2015, 22:20
+1
любая модель Xtar. у них обычно ляпов нет, очень серьезная контора.
+
avatar
0
тоже на них смотрел. получается, альтернатив особо и нету?
+
avatar
  • viperxp
  • 02 апреля 2015, 22:36
0
можете попробовать найткор
+
avatar
0
был jetbeam i4, что в принципе то же самое. покупал года полтора назад… думал с тех пор может чего нового интересного появилось… короче теже xtar и intellicharger ы. да, наверн надо ему купить i2 и не дурить мозг )
+
avatar
  • viperxp
  • 02 апреля 2015, 22:59
0
у меня был jetbeam i4, сломался за 3 месяца, отослал обратно в фастек.
+
avatar
  • RAT
  • 02 апреля 2015, 22:53
+1
Вопрос по оформлению обзора. Что сподвигло Вас вставлять в обзор технические характеристики посредством скриншота, почему не
копипаста?
Charging Mode:
● Adopt negative voltage control technology to improve charge efficiency.
● Protect opposite connection and short circuit. (do not display battery symbol and voltage)
● Activate automatically for Li-ion batteries with protection board, which are instantaneous short circuit. For the batteries' voltage below 0.5V, LCD shows NULL
● Two types of charging current: 0.5A, 1A. (according to different capacity)
● Two types of discharging current: 0.25A, 0.5A. (according to different capacity)
● Stainless steel rail is more durable and smooth
● Worldwide voltage, suitable for the whole world
● 12V car adapter is available
● Sound prompt function (slot completes a charging or discharging step, prompt tone rings)
● USB 5V output mode (used as portable charger for mobile or pad etc.)

Output Features:
DC 4.2V ± 0.02V 0.50A ± 30mA x 2 1.0A ±50mA x 2
DC 1.48V 0.50A±30mA x 2 1.0A ±50mA x 2

Charging Instruction Mode:
A.If don’t plug in, LCD shows nothing.
B.B. If don't install batteries and plug in, LCD shows all the data and then shows line between NULL, charging current (0.5A) and CHG.
C. If put batteries into the slots, the charger can recognize them Li-ion or NIMH / NiCd battery automatically, and show the present voltage and charging capacity and battery symbol jumps forward. (pressing the button momentarily can choose the charging current.)
D. When finishing charging, the prompt tone rings.

USB Instruction Mode
A. When putting 1 Li-ion battery and no other input, the max output current of USB is 1000mA;
B. When putting 2 Li-ion batteries and no other input, the max output current of USB is 2100mA;
C. When no inputting, please do not reverse the battery, or it will damage the charger.

Это же как минимум лишнее телодвижение по запуску программы. Да и читателям неудобство — нужно кликать по рисунку, что бы что-то прочитать, к тому же не у всех монитор больше 25 дюймов (скриншот целиком не влазит).
+
avatar
  • viperxp
  • 02 апреля 2015, 22:57
+1
мм скриншот у всех будет виден одинаково, этим руководствовался. Хорошо, спасибо за совет, сейчас и копи-пейст сделаю.
+
avatar
0
я полностью согласен у меня ноут 13.3 не очень удобно
+
avatar
-1
устройство было предоставлено для обзора бесплатно магазином
единственная причина иметь, если на свете существует BT-C3100, ИМХО
+
avatar
  • viperxp
  • 03 апреля 2015, 00:11
+2
почему же так категорично?
у опуса нет режима powerbank и он значительно больше по габаритам
+
avatar
+2
Аббревиатура «IMHO» Вам ничего не говорит? Крупно написано, не?
Ну и не забываем про описанные Вами же косяки)
+
avatar
  • viperxp
  • 03 апреля 2015, 00:22
+3
сорри :(.
я пока обзор готовил вечером когда жена спала, чуть без жены не остался, в соседней комнате через закрытую дверь слушала пищалку.
+
avatar
+1
тут как раз все логично… он на 4 слота, соотв. большой. а таскать такую бандуру в качестве ПБ — это извращенство. поэтому и не надо там этот разъем.
у него цена почти в 2 раза дороже — это больший недостаток. не все захотят покупать зарядное за 37 баксов. 20 — уже намного приятнее. но лично я все равно выбрал opus
+
avatar
  • viperxp
  • 03 апреля 2015, 00:23
+1
мой опус болеет, вертушка подвывает :(
+
avatar
0
Вертушки меняются на рас-двас) Весь Ютуб завален видеоинструкциями)
Моя, кстати, по истечении почти полугода — не взлетает)
А Пауэрбанк у меня есть, больше года IWO -P40. Исправно работает, только 12000 махов там конечно же нет, по моим подсчётам — 9000 максимум)
ПОТОМУ И ИМХО)))
+
avatar
  • AlexG
  • 03 апреля 2015, 13:44
0
Вы еще не видели габариты нового SkyRC MC3000. Настоящий монстр.
+
avatar
  • Wild
  • 03 апреля 2015, 14:57
0
Но опус дороже в 2 раза!
+
avatar
  • energo
  • 03 апреля 2015, 00:52
+1
Посмотрите еще в сторону LiitoKala Lii-260. Я его себе выбрал, буду брать. И цена 18,05 со скидкой. Есть разряд и определение емкости. aliexpress.com/item/LiitoKala-Lii-260-Battery-Charger-for-18650-26650-LCD-screen-display-battery-capacity-internal-resistance-voltage/1500579490.html
+
avatar
0
рыба тоже норм вариант, но требует допилинга. изучайте фонаревку
+
avatar
  • energo
  • 03 апреля 2015, 17:27
0
А можно вкратце про допилинг, а то текста больно много.
+
avatar
0
да я сам не юзал, но изучал тему, думал купить. если в 2 словах — то там на маленьких резисторах при разрядке рассеивается большое к-во тепла, вентилятора нет и народ сверлит дырки, клеит теплоотводы, переносит резисторы в другое место… короче борются с перегревом
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2015, 19:54
0
Допилинг и тут есть :)
+
avatar
0
так смотрится еще привлекательней mySKU.me/blog/aliexpress/23640.html (АЛИ)

только внутреннее сопротивление не мерит, а рыба мерит… вот было бы в одном устройстве и Lion и NiMH и Resistance, да еще за вменяемую цену, сразу же купил бы.
+
avatar
0
Сам спросил сам отвечу, вдруг кому то еще интересны универсалы Lion/NiMH + внутренее сопротивление
LiitoKala Lii-300 — 2 банки
BT-C3100 — 4 банки
Пока не сильно распространены, но при желании уже можно прикупить.
+
avatar
  • Wild
  • 03 апреля 2015, 15:16
+1
LiitoKala Lii-260 заряжает только литий!
+
avatar
  • ksiman
  • 03 апреля 2015, 17:23
+1
Есть
Liitokala lii-300
+
avatar
  • sadoff
  • 03 апреля 2015, 00:56
0
О… а я 5 минут назад оплатил ЭТО. Но судя по цене и функциям это одно и тоже с обозреваемым сабжем.
З.Ы. С учетом скидки через мобильное приложение и купона на $2, получилось $15.60.

З.З.Ы. energo опередил )))
+
avatar
  • Apxun
  • 03 апреля 2015, 09:46
0
по цене и функциям это одно и тоже с обозреваемым сабжем….З.З.Ы. energo опередил )))
А ничего, что сабж
Li-ion or NIMH/NiCd
???
Ваши экземпляры не работают с NiCd/NiMH!
А указанные HiddenPilot
LiitoKala Lii-300, BT-C3100
почти вдвое дороже!
+
avatar
+1
в указанных есть функционал измерения вн. сопротивления. 3100тый на 4 аккума, умеет заряжать до 3,7В/4,2 и 4,35В… за хорошую вещь не жалко переплатить, тем более пользоваться придется себе любимому, а для собственного комфорта никаких денег не жалко. К примеру, 6 лет прикупил LA CROSSE BC-1000 и не сколько не жалею не единого потраченого рубля на него, особенно после того как она спокойно зарядила цинковые аккумуляторы с прегращением зарядки на 1,9В.

а если говорить о конкурентах в этой ценовой категории с подобным(чуть большим функционалом), то пожалуй интересным конкурентом будет Soshine H2(сообщение с сылкой проходит модерацию):
1. Можно установить аккумы с более толстым формфактором(26650/С)
2. Умеет работать с LiFePo
3. можно заряжать «Кроны».
4. цена $17-20
+
avatar
  • Apxun
  • 03 апреля 2015, 10:47
0
за хорошую вещь не жалко переплатить
Согласен на все 100%, но «всё имеет свою цену!», и платить за функционал, который никогда не будет востребован, на мой взгляд, не очень разумно.
Soshine H2
Измеряет считает залитую емкость, что в корне не корректно для определения реального состояния АКБ!
+
avatar
  • sadoff
  • 03 апреля 2015, 20:40
0
Ну если так, то конечно это +, а вообще фигня этот NIMH/NiCd, можно вагон купить за недорого, если конечно кому-то это надо.
а для лития нужно чуть посерьезней.
Согласен на все 100%, но «всё имеет свою цену!», и платить за функционал, который никогда не будет востребован, на мой взгляд, не очень разумно.
так и я про это
+
avatar
  • Motto
  • 03 апреля 2015, 08:11
+1
Аймакс стоит столько же, а наворотов поболее будет.
+
avatar
0
тоже на нее смотрю. Но на версию mini, она показывает вн. сопротивление, но есть несколько но:
1. для круглых нужно городить различные переходники под все размеры имеющиеся в обиходе
2. при зарядке нескольких круглых аккумов, нужно придумывать универсальный провод балансировки.
3. нет функции балансировки для 1.2V аккумов.
По мне так лучше иметь в обиходе обе зарядки.
+
avatar
  • Gilmer
  • 03 апреля 2015, 08:59
0
Имею версию mini — хорошая в общем штука, но прошивка сырая пока =(
Врет в показаниях местами. Найдите тут в обзорах много написано про это. Почитайте, подумайте…
Я жду стабильную прошивку, поэтому сейчас в основном простаивает.
+
avatar
  • Gilmer
  • 03 апреля 2015, 08:55
+2
устройство было предоставлено для обзора бесплатно
Попробовал разобрать, дальше не решился.
Не этично вы как то с продавцом поступили… Бесплатный образец пожалели! На полный обзор не тянет… ИМХО.
+
avatar
  • Apxun
  • 03 апреля 2015, 09:50
+1
Функция powerbank работает только от литиевых аккумуляторов…
3. Максимальный ток, который смог выдать мой экземпляр был равен 0.48 ампера — причем как при использовании одного так и двух аккумуляторов.
А вот это печалька… Пробовали разные нагрузки/кабели?
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 апреля 2015, 10:17
0
Я что-то не понял. На корпусе надпись 26650 — так не влезут же!
+
avatar
  • Apxun
  • 03 апреля 2015, 10:20
+1
Функция powerbank работает только от литиевых аккумуляторов…
3. Максимальный ток, который смог выдать мой экземпляр был равен 0.48 ампера — причем как при использовании одного так и двух аккумуляторов.
А вот это печалька… Пробовали разные нагрузки/кабели?

(НЕ реклама!)
Кстати, на Ever-e («брат» Гарбест-а) сейчас тоже есть сабж ($24.99), с купоном (EBCOM) -12% цена получится $21.99, а если еще и поинты применить (наверное, у всех шопоголиков есть!?), то еще -30%, и получится вполне адекватная цена ~15.4$!

P.S. Продаются еще версии з/у с буквой «A» в конце названия, вместо «D» (у сабжа) — дешевле на 5$, но, похоже, не меряет емкость и нет функции «powerbank»…
+
avatar
  • elf2978
  • 03 апреля 2015, 10:47
+2
а если делать заказ через мобильную версию сайта, еще скинуть 2%.
+
avatar
  • Apxun
  • 03 апреля 2015, 15:52
0
через мобильную версию сайта, еще скинуть 2%.
Иногда(!) в мобильной версии пишет, что цена и так «супер акционная», и не позволяет (нет смысла) применить купон…
Нужно пробовать/смотреть/считать!
+
avatar
  • AlexG
  • 03 апреля 2015, 14:25
+2
Сейчас проверил насколько можно снизить цену всеми текущими «пряниками» на Opus BT-C3100 V2.1. Окончательная цена 26,89$
+
avatar
0
А поподробнее? чет у меня минимум $39 получалось
UPD: похоже без поинтов никак :(
+
avatar
0
Скорее всего нужно довольно много поинтов. Тогда можно скинуть до 30% стоимости.
+
avatar
  • AlexG
  • 03 апреля 2015, 15:20
0
Они самые…
+
avatar
0
заказал с текущими поинтами (100+10) -12% -2% получилось $36. трекинг дали бесплатно.
+
avatar
0
А я вот раздумываю. Получается 31,27. Но как вспомню что когда раздавали 300 поинтов, а я прощелкал и могло быть еще дешевле…
+
avatar
  • Wild
  • 03 апреля 2015, 15:02
0
У версии А ток заряда только 500мА
+
avatar
  • seli
  • 03 апреля 2015, 11:07
0
Дорогое mysku, знаю, что на вкус и цвет товарища нет — но подскажите, какое зарядное, по-вашему мнению, самое сбалансированное? Лития у меня нет, заряжать планирую обычные АА и ААА аккумуляторы, но просто хочется взять такое устройство, чтобы не докупать потом еще парочку.
+
avatar
+1
Наиболее универсальными являются хоббийные зарядки. Самое распространенное такое устройство — Imax B6. Сможете заряжать хоть автомобильный аккумулятор хоть AAA никель. Но… нужны адаптеры, и заряжать никель можно только по одному. Если будете заряжать только никель АА и ААА, то мой выбор MAHA C9000 (есть масса конкурентов, но у MAHA лучший алгоритм заряда); минусы: высоковата цена, не заряжает акки с высоким внутренним сопротивлением. Самые универсальные для цилиндрических акков (кроме никеля в перспективе и литий тоже может появится в хозяйстве) уже указаны выше — LiitoKala Lii-300 (только 2 слота) и OPUS BT-C3100 ( вентилятор будет шуметь, хотя при наличии функции разряда на литий — это необходимость).
+
avatar
  • AlexG
  • 03 апреля 2015, 16:07
+1
Согласен по поводу хоббийных и MAHA C9000 (по глупости продал ее в свое время). В феврале получил Turnigy Reaktor 300W 20A 6S Balance Charger (OEM версия iCharger 206B, но почти в 2 раза дешевле) и не нарадуюсь. Очень удобно наличие встроенной памяти. Для логирования не надо держать включенным компьютер. Единственный минус — нет возможности выставить для лития 4,35В. Производитель обещал еще несколько лет назад расширить диапазон настройки, но так и не реализовал.
+
avatar
  • seli
  • 03 апреля 2015, 16:21
0
Спасибо.
+
avatar
  • seli
  • 03 апреля 2015, 16:21
0
Спасибо.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 04 апреля 2015, 11:32
+2
Соглашусь с предыдущими комментариями. Имею в наличии хобби зарядку (Turnigy), зарядное устройство для AA/AAA NiCd/NiMH (Maha Powerex MH-C9000), и небольшое зарядное устройство для лития (XTar). Пользуюсь всеми тремя.

1. Никелевые аккумуляторы потихоньку исчезают из использования. Даже в формате AA делают литиевые аккумуляторы со встроенным преобразователем в 1.5V. Kentli: www.unbatteries.com/
Вот как выглядит внутри: ripitapart.wordpress.com/2014/12/06/teardown-of-kentli-ph5-1-5-v-li-ion-aa-battery/
Зарядка осуществляется через отдельный контакт скрытый в углублении напряжением типичным для лития. А разрядка происходит через преобразователь, который выдаёт 1.5В.
С зарядкой никелевых аккумуляторов у хоббийных зарядных устройств есть проблемы: они как правило одноканальные, а отловить dV на последовательное сборке затруднительно. Тут MH-C9000 в разы удобнее: сразу 4 канала, сразу держатели для аккумуляторов с контролем температуры каждого аккумулятора. Так как диапазон напряжения на порядок меньше, чем у хоббийных зарядок, то и ловить dV проще.
Если будете брать Kentli (например, на aliexpress) — сделайте обзор, думаю многие не слышали про такой тип аккумуляторов.

2. Turnigy громоздкий в использовании: отдельно блок питания, отдельно зарядное устройство, отдельно держатели аккумуляторов и ворох проводов между ними. Я расчехляю Turnigy редко — когда хочется измерить ёмкость аккумуляторов. Например: не пора ли менять аккумулятор в сотовом телефоне?

3. Зарядное устройство XTar для литий — собственно его в основном и использую, ибо не нужно возится с крокодилами, магнитами, установкой типа аккумулятора, количества ячеек и прочих прелестей хобби зарядок. Только установить аккумулятор и воткнуть в розетку.
+
avatar
0
В наличии MAHA C9000 (NiMH/NiCd), Xtar VP2 (весь литий от LiFe до LiPo 4.35V, сделал адаптерчик чтобы и нецилиндрические можно было заряжать) и Imax B6 mini (гоняю автомобильный аккумулятор и прочие извращения где требуется замер емкости). До этого был Lacrosse, Imax B6AC (неоригинал) и недолго Nitecore i4 (версии 2013 и 2014) и D2. Заказал Opus C3100, посмотрим что за зверь.