Монокуляр-телескоп Nikula 10-30x25 или "в поисках хорошей оптики из Китая".

  • Цена: US$ 18.88

Поиск хорошей портативной оптики да занедорого – продолжается и в этот раз предметом обзора будет монокуляр-телескоп Nikula 10-30x25. Хороший человек мне тут порекомендовал посмотреть на изделия от этого бренда, я заинтересовался и посмотрим, что из этого получилось.

Я думаю всем, кому это интересно, уже давно известно, что ищу постепенно хорошую оптику и воплощаю таким образом давнее неудовлетворенное желание сурового детства. Поиск идет с переменных успехом и удовлетворяющего мои желания сабжа все так и не попадалось. Этот образец близок к желаемому, поскольку он лучше предыдущих. Но есть и некоторые минусы… Однако, давайте все по порядку рассмотрим.
Доставка согласно трека получается достаточно оперативной

Видео распаковки

В комплекте ничего интересного нет. Хотя и все, что должно быть — есть, все на месте.

Кому все таки интересно - можно посмотреть тут

Я не встречал других вариантов этого монокуляра, но получается они существуют. Почти как суслики вдали

Из всего содержимого

Интерес представляет разве что инструкция. Согласно нее — можно менять фокусное расстояние из совсем незначительных отдаленностей до не ограниченных далей.


еще она очень не рекомендует смотреть через монокуляр на солнце. Если вы не фанат пиратов, конечно.

Еще относительно полезная вещь — чехол

Немного косячный, зато с креплением на пояс


Теперь рассмотрим детально сабж же. Голограмма явно кратности не прибавляет, но внимание привлекает.

Крепления под штатив и веревку

Резьба для дополнения его нужными аксессуарами?

Согласно инструкции верхняя движимая часть регулирует кратность 10-30. А средняя — фокусное расстояние


А нижняя позволяет отрегулировать резкость


Размеры! На картинках в магазине — штуковина эта кажется реальным телескопом.
Но, не знаю, то ли это детская рука, то ли женская?

Максимальные размеры составили 20 см*3 см, грубо говоря


размеры линз


И в сложенном виде


Тесты!
Я проверил режим работы на расстоянии полуметра, но практического смысла в этом — что то в упор не вижу. Разве что пиксели рассмотреть?


Потому ждем выходной, берем штатив, монокуляр и идем на то же место, что и всегда. И погода была также как всегда — легкий туман и сырость. Хотя и не Питер, и не Лондон, но где то вот равно удаленно от них.
Да и камера смартфона не передает реальной картинки, что я видел, как ни старался навести фокус в объективе монокуляра.


Посмотрим налево

А теперь туда же с кратностью 10

И 30

Посмотрим направо

Даже через 4х кратное цифровое увеличение камерой — не особо что видно

А теперь через монокуляр

И максимально

Заглянул в центр города, но там просторов особых нет


Но вот на увеличении телефона видно машину темную вдали, а через монокуляр я идеально видел ее номера. Но фото не стал размещать из очевидных причин

Понял, что нужны просторы и пошел в заброшенный карьер, где есть хороший обзор и некоторая удаленность. До этого здания где то 2.5км


телефонное увеличение

10х

30х

Посмотрим на центр города. Где то в районе 1 км


10х

30х позволяет рассмотреть, что уже почти 13:20 на часах


Итого.

Первым делом укажу, что товар не был предоставлен за обзор. И обзор делался в свое удовольствие и по своему желанию.

И также первым делом укажу, что я до последнего сомневался в возможностях этой малютки. И еще раз спасибо человеку, что порекомендовал мне бренд Nikula.
Пускай, скорее всего кратность чуть завышена в ТТХ, но реальная картинка и реальные возможности — устроят на текущий момент меня и могу полагать — 90+% пользователей. Пускай даже на 30х она немного мылит края и картинка уже не такая классная, как на 10х. Я все прощаю создателям этого девайса за такую цену.
Лишь несколько с укором оставлю взгляд за несделанную площадку под крепление для штатива — если прикрутить этот Nikula до упора к штативу, то регулятор 10-30 может оказаться зажатым и недоступным к регулировке. А почему бы не сделать небольшой выступ, чтоб приподнять его над площадкой штатива как тут вот

Ну да пускай, даже это мелкое неудобство не стоит серьезного негодования. Я получил уйму удовольствия от прогулки с монокуляром, несмотря на далекую от идеальной атмосферную видимость.
Хотя вместо любимой котятины дома — в парку меня окружили агрессивно настроенные голуби

где то подсознательно притягивая ассоциации с этим фильмом
Планирую купить +133 Добавить в избранное +93 +190
+
avatar
0
На 30-кратном приближении в реальности качество лучше чем на снимке?
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 12:21
+7
В реальности качество всюду лучше, чем на моих корявых фото. Но в сравнении с 10х — разница ощутимая, практически как между словами «идеально» и «не плохо».
+
avatar
0
Эх, еще больше ввергли в сомнение. Обозреваемый монокуляр интересен, чтобы и в поход, и на максимуме, например, луну посмотреть.
+
avatar
  • Naevus
  • 23 февраля 2015, 14:02
0
про луну есть в моем обзоре:
mySKU.me/blog/focalprice/10904.html
+
avatar
  • STATiK2
  • 24 февраля 2015, 16:16
0
Смотрел. Но без штатива проблема. На 10х нормально относительно, но видно мало. А на 30х трясучка убивает.

Добавлю, что штучка сделана из металла, тяжёленькая, как фонарик. Приятна в руке. Не скажешь особо, что погремушка кетайская.
+
avatar
  • stello
  • 23 февраля 2015, 12:59
+1
+ за удачное сравнение ))
впервые такое встречаю )
+
avatar
  • shura0
  • 23 февраля 2015, 12:24
0
Эх, поторопился я, взяв вот такое
+
avatar
  • STATiK2
  • 24 февраля 2015, 16:20
0
Да, и я тебе ещё тогда писал mySKU.me/blog/aliexpress/29416.html#comment808920
+
avatar
+4
Хороший обзор, хоть и нафиг не нужная для меня вещь — задумал прикупить ) На крайний случай подарю.
+
avatar
  • Comrad
  • 23 февраля 2015, 12:31
0
А как обстоят дела со светосилой на этом маленьком объективе?
При 30х выходное пятно меньше 1мм?
Или здесь другой принцип?
+
avatar
  • STATiK2
  • 24 февраля 2015, 16:21
0
Слабая светосила, уж тут — увы. На максимальном зуме в сумерках очень плохо видно, на 10х — куда бы ни шло.
+
avatar
  • Volgar-4
  • 23 февраля 2015, 12:33
0
А с какой кратности начинает мылить края?
+
avatar
0
Что за город?
+
avatar
  • bakinec
  • 23 февраля 2015, 13:23
0
Похоже на Черновцы — все никак не выберусь съездить, побродить
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 13:33
+2
да, Черновцы. ссылка ж на википедию и местную достопримечательность.
+
avatar
  • kuzmy4
  • 23 февраля 2015, 19:09
+2
Красивый город! Да и обзор не плох.
+
avatar
  • URA-407
  • 23 февраля 2015, 12:48
0
Раньше не нужна такая штука была, но прикупил я себе блочный лук и теперь нужно, иногда, в мишень посмтреть. Нужна недорогая и приличная оптика + легкая и компактная!
Присмотрюсь, спасибо!
+
avatar
  • 7777
  • 23 февраля 2015, 13:25
+1
Имею такой и хочу поделиться некоторыми моментами его пользования.
Как было сказано выше имеет мелкое отверстие для крепления на штатив. Т.е. нормально его не закрепишь. Если только городить какой-либо хомут.
При10-ти кратном увеличении смотреть можно, но поле обзора очень маленькое. Диаметр стекла — 25 мм.
При увеличении в 30-ть раз, смотреть и разглядеть объект уже сложнее, по причинам:
1. Очень большая «шевеленка» от рук. Если бы было хорошее крепление для штатива, этой проблемки бы не было.
2. Маленькая пропускная способность светового луча, что дает затемнение наблюдаемого объекта при сумерках и в плохую погоду.
А в целом качественный, неплохой монокуляр. Удобный для носки в кармане.
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 13:36
+2
Насчет штатива — согласен. Только хомутов не городил, просто не закручивал до конца — тогда можно спокойно регулировать все и не смещая монокуляр с указанного направления.

Насчет затемнения — не согласен. Тестил как раз в достаточно плохую погоду и вполне доволен передаваемым изображением.

Или в хорошую погоду еще лучше будет? А то все таки февраль на дворе, сейчас готовлю обзор солнечной панели — неделю уже солнца жду)
+
avatar
  • Naevus
  • 23 февраля 2015, 14:03
+1
Я шайбу под болт штатива приспособил — затягивается отлично. А чтобы не потерять — при переноске шайбу надеваю на шпенёк для шнурка и «шплинтую»
+
avatar
  • Comrad
  • 23 февраля 2015, 15:20
+1
Нет, надо тестировать вечером.
+
avatar
0
Какая резьба под штатив, а то штатива нет, а соорудить что-либо из шпильки — запросто.
+
avatar
  • batcoh
  • 23 февраля 2015, 14:57
+2
Дюймовая 1/4 UNC 20 скорее всего (стандартная фоторезьба)
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 15:02
+1
да абсолютно стандартная, на всей моей фото-видео техника она одинаковая. Вот только название правильного не знаю.
+
avatar
  • batcoh
  • 24 февраля 2015, 07:02
0
Ну есть еще 3/8 UNC 16, под тяжелую технику.
+
avatar
  • utilite
  • 23 февраля 2015, 14:03
-1
а фотки солнца через телескоп ?)
+
avatar
  • Naevus
  • 23 февраля 2015, 14:09
+9
Каждый человек может сам взглянуть на солнце в телескоп. Два раза.
+
avatar
  • bakinec
  • 23 февраля 2015, 14:32
+2
левым глазом и правым глазом…
+
avatar
  • vidus9
  • 23 февраля 2015, 14:48
+3
Отличный обзор, я абсолютно искренне говорю. И девайсина стоящая, жаль купил уже другую. Хрень оказалась.
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 15:02
+1
Спасибо)
+
avatar
  • stek
  • 23 февраля 2015, 15:08
0
Плюсую за обзор, с интересом прочитал! Спасибо. С Праздником!
+
avatar
  • kuzmy4
  • 23 февраля 2015, 19:11
-8
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 19:16
+4
никакой праздник у нас не запрещен. не выдумывайте.
+
avatar
  • wwest
  • 25 сентября 2016, 01:13
0
Только людей на 9 Мая расстреляли в Славянске, отчего и гражданская война началась.
Ну выйдите 9 Мая на хрещатик с плакатами- на вас посмотрю.
А на 23 февраля, даже упоротые бендеры втихаря без тостов бухают.Собираются молча и хиляют стаканЫ.
+
avatar
  • stek
  • 23 февраля 2015, 19:21
0
Я сегодня на всех сайтах с праздником поздравляю посетителей…
+
avatar
  • Berezovy
  • 23 февраля 2015, 19:22
0
И за это вам спасибо)
+
avatar
0
Хороший обзор, спасибо!
+
avatar
+2
Да не будет четкой картинки с объективом 25мм, ну и увеличение 30х — китайский маркетинг, реальные 15х уже невозможно в руках держать. За обзор спасибо…
+
avatar
  • s_n_
  • 24 февраля 2015, 01:17
+1
увеличение 30х — китайский маркетинг
Не в этом случае.
+
avatar
  • s_n_
  • 24 февраля 2015, 01:17
+1
скорее всего кратность чуть завышена в ТТХ
Не завышена.
Реально х30 — поменял пиксели по вашим фотографиям.
Сам в шоке.
+
avatar
  • ybynty
  • 24 февраля 2015, 03:01
+1
Мы лет 10 назад ездили в Дахаб, ну и на гору Моисея поднимались. У меня как раз похожий монокуляр с собой был, и один из местных подростков-бедуинов уже там, наверху, выклянчил у меня его. Объяснил, что ему в горах ой как эта штука будет полезна, а мне городскому — это только игрушка. Развел по-честному :).
+
avatar
0
Обзор 5+, читал прошлые тоже с удовольствием. Как раз ищу товарищу в подарок что-нить на подобии этого. У самого совдеповский монокуляр призменный 12х40 20х60. Лучше него по качеству картинки ещё не видел, но блин недостатки веса и габаритов берут своё. Долго не потаскаешь. А эта трубочка — кинул в карман и пошёл. Сколько весит сей девайс?
+
avatar
  • Berezovy
  • 25 февраля 2015, 01:37
0
на разных сайтах пишут не то 115 грамм, не то 120. в принципе, где то так и ощущается.
мне просто человеческие весы для обзоров все никак не доедут с дх(
могу только такого плана сделать замеры, если для вас это реально важно?

+
avatar
  • Drtlk
  • 28 февраля 2015, 03:06
0
По ссылке продавца выставлен уже другой монокуляр с большим увеличение, но бренд не Никула.
+
avatar
0
штатив хороший, наступят времена пяти зарядку прикрутишь! и будет гут!
+
avatar
0
Подскажите где еще можно найти этот прибор?
На этом сайте уже другой товар!
Стоит ли доверять продавцам на алли?
Спасибо!
+
avatar
0
Даже не знаю, что то магазин намудрил
+
avatar
  • lotik
  • 24 сентября 2015, 15:36
0
Крутой девайс! Пришел к выводу, что это именно то, чего мне не хватало! ;) Обзор достойный, большое спасибо!
+
avatar
0
Спасибо за подробный обзор! Вам воздастся за вашу работу!))))дай вам Бог!
+
avatar
  • wwest
  • 25 сентября 2016, 01:08
0
Дудка с дыркой в 30.Даже пасмурным днём мало.
Больше 10х прёт хроматизм и прочие искажения.Без слёз смотреть не возможно.И фото не плохо передаёт разницу.
С рук пользоваться такими увеличениями, более 10, тяжко.Не зря полевой классический бинокль 8х, морской 12х.
Аналогичный китайский прицел для пневмы с зумом переплёвывает данное поделие на порядок по качеству картинки, а цена только раза в 1,5-2.
+
avatar
  • RusSs
  • 05 июня 2019, 09:02
0
Если увеличиваю, то не видно ничего ВООБЩЕ.
Только сплошное размытое пятно. Китайская подделка? Не было голограммы и все буквы названия написаны жёлтым, без красной точки над i, как у автора.
+
avatar
  • NickIf
  • 15 сентября 2019, 22:30
0
Попробуйте взять нормальный б/у фотоаппарат с хорошим зумом — там будет реалтное приближение (есть и 26, и 40, и 60) + хорошая оптика + фото.