Китайский аналог pico-PSU.


В обзоре Держатель 3,5’ HDD в отсеке 5,25’ я обещал показать для чего покупался этот держатель. И сегодня я об этом расскажу, ведь покупался он для того же, для чего и герой сегодняшнего обзора. Ведь проект практически закончен.

Почти сразу после получения заказа с держателем пришел и следующий «мелкий пакет», внутри которого, кроме прочего, находился вот такой вот антистатический пакет.

Но сам пакет мне мало интересен, гораздо интереснее то, что лежало в нем. А в нем лежал китайский аналог pico-PSU

Вот так он выглядит:

И поближе/ покрупнее


Кабеля:

На сайте магазина написана мощность аж 120Вт, но на самом деле его мощность зависит от внешнего БП. Внешний БП должен быть на 12Вс достаточным запасом мощности. Я использую БП от EDACPOWER Electronics Co. ( www.edac.com.tw/ ) на 12В 5А (Картинка из интернета)

К вопросу выбора внешнего БП следует подойти серьезно, т.к. эта платка лишь коммутирует входное напряжение 12В, а значит внешний БП должен быть качественным . Все остальные необходимые напряжения получаются DC-DC преобразователями.

Конечно, 60Вт довольно скромные показатели по нынешним меркам, но в тоже время, для mini-ITX материнской платы с энергоэффективным процессором и одним-двумя HDD — достаточно. При использовании с большим количеством HDD следует учесть что на старте жесткий диск легко может потреблять до 2А по 12В линии. А поочередный запуск шпинделей HDD поддерживают не все контролеры.

И так, я взял корпус от CD-проигрывателя Kenwood DP-2030

И собрал в нем NAS.

Подробная конфигурация, что на него установлено, какие сервисы работают и т.д. описаны более подробно на моем сайте

Держатель, о котором шла речь в начале этого обзора, и который покупался для того, что-бы было легко крепить HDD и заодно снизить его шум, не пригодился, т.к. мне досталась за бесценок корзина на два HDD от серверного rackmount корпуса производства харьковской фирмы CSV

А вот герой сегодняшнего обзора, который уже месяц отлично справляется со своей задачей

Во внешнем облике изменилась лишь задняя стенка корпуса. Вот она, пока ещё не перекрашенная (а может и не буду перекрашивать, ведь её все равно не видно)


P.S. Почему я в первом предложении написал что «практически закончен»? Потому что изначально я планировал использовать VFD дисплей для отображения через LCDProc точного времени, но его протокол весьма специфичен, а я не настолько силен в низкоуровневом программировании, что бы его задействовать. Потом я посмотрел в сторону VFD дисплеев на контроллерах, совместимых с HD44780 (KS0066), но цены на них такие, что я на данный момент не готов потратить столько денег. Поэтому я заказал 20 х 4-символьный ЖК-дисплей и жду доставки.
Планирую купить +75 Добавить в избранное +57 +120
+
avatar
  • newkid
  • 30 августа 2014, 09:38
+3
За обзор плюсую, но для NAS я бы посоветовал бы блок питания Flex-ATX ватт так 180-200, ценой ~ 50 $
+
avatar
+2
зачем flex?
почему не sfx?

P.S. У меня на оригинале много лет работает «машинка»
+
avatar
  • Romans
  • 30 августа 2014, 15:13
+1
Собран НАС на подобной плате — но поставил блок питания miniitx FSP250-60SNT — 3 года, полет нормальный (именно этот блок 3 года, плата апгрейдилась). НАС
+
avatar
  • lekx
  • 30 августа 2014, 09:50
0
Сколько потребляет вся система под макс. нагрузкой?
+
avatar
0
нечем замерять. Но не много.
Да и максимальной нагрузки обычно для этой системы нет.
+
avatar
  • Sanja
  • 30 августа 2014, 12:24
+1
у меня mini-ITX с Atom и 3 WDGreen жрёт максимум 15 ватт, в простое — 10-11.
+
avatar
0
а что за мать?
+
avatar
  • Sanja
  • 30 августа 2014, 13:36
0
Какой-то pegatron (?) под ноутбучную память с nvidia ion, с пассивным охлаждением.
+
avatar
  • Eidar
  • 30 августа 2014, 12:59
0
А в пике, при старте веников?
+
avatar
+1
В даташите на сигейты указано «до 2А стартовый ток по 12В линии». Думаю, у других примерно тоже самое.
+
avatar
  • Sanja
  • 30 августа 2014, 13:36
+1
ХЗ. Больше 15Вт мне UPS не показывал никогда.
+
avatar
  • katran
  • 30 августа 2014, 13:08
0
у меня mini-ITX с Atom и 3 WDGreen жрёт максимум 15 ватт
каким прибором была получена цифра в 15вт ??
+
avatar
  • Sanja
  • 30 августа 2014, 13:35
+5




Atom, NVIDIA Ion, ноутбучная память, двухтерабайтники WD Green, Windows 8.1. Работает круглосуточно, обслуживает видеонаблюдение, торрентокачалку, файлопомойку, IIS, проигрывание кины по HDMI на телек и музыки по оптике на музцентр. И, как видите, жрёт меньше лампочки в сортире.
+
avatar
  • Sanja
  • 30 августа 2014, 14:24
+4
Дорогой анонимный минусатор, расскажи мне, чего ты хочешь, сиротинушка? Чтобы я распотрошил БП и вкрячил в него кетайский амперметр? Думаешь, будет точнее, чем намеряет изделие доброй немецкой Schneider Electric?
+
avatar
  • bowe
  • 30 августа 2014, 19:46
+5
Только шнейдер французский, а подразделение APC изначально американское (но это не я минус вкорячил).
+
avatar
  • tornadox
  • 30 августа 2014, 16:39
0
Наверно слоупок) извините но атом это не процессор, по крайней мере для HTPC он откровенно слаб, не верю что он может делать все вместе как вы описали и при этом не тупить)
+
avatar
  • Sanja
  • 30 августа 2014, 17:11
0
пардон, забыл — он ещё и принтсервером работает. И факс-модем внешний обслуживает (выкинуть его надо, наверное).

В игры играть у меня xbox есть. Работать — ноутбуки. А домашний сервер должен быть именно таким — абсолютно тихим, мелким и не прожорливым.
+
avatar
  • tornadox
  • 30 августа 2014, 23:22
+1
У меня роутер тоже работает принт-сервером и музыку с него можно слушать и еще куча других сервисов. И что? Я говорил именно про
WD Green, Windows 8.1. Работает круглосуточно, обслуживает видеонаблюдение, торрентокачалку, файлопомойку, IIS, проигрывание кины по HDMI на телек и музыки по оптике на музцентр. И, как видите, жрёт меньше лампочки в сортире.
он загнется если хоть 2 задания из выше перечисленных будут запущены вместе. Это задачи для настоящих процессоров, атом банально будет виснуть.
+
avatar
0
Вы сильно недооцениваете последние атомы
+
avatar
  • tornadox
  • 31 августа 2014, 15:20
0
Я уверен что у автора явно не последний атом, но могу и ошибаться.
+
avatar
0
чет атомы опустили...) у меня фряха на d945gclf одноядерном атоме 5 каналов D1 видеорегистратора через ssl гонит в интернет и это 8 процентов процессора занимает… как нас оно за глаза будет
+
avatar
0
У меня «машинка», на которую я давал ссылку выше, работает на D945GCLF2 :)
Там 330й атом: два ядра + HT
+
avatar
  • balamut
  • 31 августа 2014, 21:32
0
atom 330 на платформе Nvidia ION прекрасно со всем этим справлялся. только в настоящий момент там Вин 8.1 и сегодня экспериментировал с Андроид Х86
+
avatar
0
На ионе — да. Или на более поздних чипсетах.
+
avatar
  • Romans
  • 30 августа 2014, 15:18
+1
моя конфигурация — плата Gigabyte GA-C1037UN, 2 HDD — 2TB Samsung и 4TB WD RED — 15-25 ватт, причем на упсе (который это и показывает) также висит роутер и свитч. Показания проверял ваттметром из китая — совпадает.
+
avatar
  • Herts
  • 30 августа 2014, 09:51
0
Я про такое даже не слышал если честно)
а теперь не знаю, куда применить)
+
avatar
  • newkid
  • 30 августа 2014, 09:52
0
Корпус у топик стартера позволяет воткнуть flex-atx, а если делать NAS на 4-х HDD то мощьности 60 ватт не хватит.
+
avatar
+1
Убрать БП 12В 5А и поставить 12В 10А и хватит :)
Оригинальные pico-PSU аж до 160Вт промаркированы,
C внешним БП на 12В 16А: www.mini-box.com/picoPSU-160-XT-192W-Adapter-Power-Kit
+
avatar
  • lolipop
  • 30 августа 2014, 10:04
+1
По поводу экрана, советую всем колхозникам-самоделкиным без ардуинок использовать экранчик от digole.
Достаточно отправить в ком-порт следующий текст
TTHello World

и на экране появится надпись Hello World.
Вот на моих девайсах экранчики:
www.youtube.com/watch?v=DC33IQoz1cY
www.youtube.com/watch?v=7qKwjypuzo4
+
avatar
+2
хм, ну и зачем нам компорт?
Если давно уже есть LCDProc, который умеет работать с ЖК-экранами через FTDI, подключенную к USB

rimlyanin.livejournal.com/342939.html
+
avatar
  • lolipop
  • 30 августа 2014, 11:50
+4
Ну так я и имел в виду usb uart/ttl. С роутера и тд вообще в встроенный /dev/ttyS0 можно писать, в консоль, т.е. Посмотрю я на вас когда вам нужно будет
1) оставить драгоценное место в прошивке миниатюрного роутера под полезные пакеты и уместить поддержку lcdproc.
2) в миниатюрном корпусе разместить еще и ftdi и экранчик.
А тут всё в максимально компактном корпусе и с простейшим протоколом, буквально с помощью echo можно выводить на экранчик, никаких дополнительных пакетов не требуется.
+
avatar
0
ДА я знаю о них, но просто в моем случае все равно будет использоваться LCDProc.

А FTDI не намного больше их плат. Если, конечно, не разводить, как я насколько лет назад, универсальный вариант.
+
avatar
  • fafhrd
  • 12 февраля 2018, 14:11
0
подскажите пожалуйста как соединить переходник ftdi со стандартным HD44780 экранчиком?

Есть роутер PfSense, c модулем LCDProc, хочется выводить информацию.
+
avatar
+5
что бы снизить было легко крепить HDD и заодно снизить его шум
Автор, моя твоя не понимать
+
avatar
-4
вы о чем?
+
avatar
+5
о том, что в цитате, очевидно же
+
avatar
-5
+
avatar
+6
Очень странно, особенно после редактирования))))))

P.S. «чтобы» пишется слитно. Ни раздельно, ни через дефис, а слитно.

P.P.S. И не надо ходить по моим комментам и минусовать, раз уж я вам указал на вашу же ошибку. Некрасиво…
+
avatar
0
Неужто вы думаете что мне больше нечем заняться, что я хожу минусовать ваши комментарии.

А вообще, об ошибках и очепятках лучше писать в ЛС автору, чем засорять комментарии.

P.S. Где же тут мои минусы?
+
avatar
+1
Раз написал — значит так думаю.

Об опечАтках лучше писать в комментариях, чтоб другие тоже видели и писали на грамотном русском языке.

У меня нет возможности вести лог минусовальщиков, поэтому привести скриншот не могу, уж извините.
+
avatar
-2
Можете продолжать так думать.

В этом наши мнения не совпадают.

Т.е. остается только ваша догадка?

P.S. а в гуглокеше текст вашего первого комментария из этой ветки тоже находится только в вашем сообщении.
+
avatar
+3
Я больше верю своим глазам и функции copy-paste, нежели кэшу гугл, который сохранил уже отредактированную версию — на время посмотрите: 06:45:27 GMT

P.S. Изначально это было намеком на ошику в виде шутки, но моя шутка, видимо, сильно вас задела, раз вы кинулись редактировать текст и сделали вид, будто такого небыло. Выглядит это глупо, мягко говоря…
+
avatar
-5
+
avatar
+2
))))))))))))) спасибо, что указали на пропущенную букву)))) только это не ошибка))))

Мне вашу логику трудно понять, поэтому не могу хоть как-то объяснить почему так, а не сяк. Думаю продолжать дискуссию не имеет смысла.
+
avatar
-2
Ну Вас же удивило слово «очепятки». Вы его даже исправили. :)

А в ней изначально не было смысла. Ведь по сути, кто Вы такой? Такой же пользователь этого сайта, как и я. И не Вам мне указывать что мне делать, а что не делать.

P.S. Можете и на этот комментарий пригнать Вашу «команду поддержки-минусаторов», мне это этого ни холодно ни жарко.
+
avatar
+3
Я вам не указывал что делать, я вам указывал на то, что вы уже сделали.

Можете продолжать поганить русский язык.
+
avatar
-2
У меня есть с кого брать пример:
раз уж я вам указал
сильно вас задела
раз вы кинулись
Мне вашу логику
Я вам не указывал
что вы уже
+
avatar
+2
Вы в порядке???
+
avatar
-2
Я? В полном. А Вы?
+
avatar
+1
А я скоро со смеху умру)))))))

P.S. аффтар, пишы исчо!))))))))))))
+
avatar
-1
Вы же писали.
Думаю продолжать дискуссию не имеет смысла.
Или Вы думаете что Вы пишите правильно и без ошибок?
+
avatar
  • montreal
  • 30 августа 2014, 13:13
+3
пишЕте))))))) да, мы пишем правильно и без ошибок)))))
+
avatar
+1
Еще один «наци» проснулся))
+
avatar
-3
montreal, ну что же Вы, я же ждал от thunderheart ответа… :)
+
avatar
+2
Признаюсь, мой ответ был не настолько оригинальным)) montreal убил просто!))
+
avatar
-4
Кстати, предлагаю отвлечься от изучения русского и перейти к немецкому:
Nazi — нетерпимый человек; тот, кто требует точного соблюдения каких-либо установлений, канонов и т.п.

Это по поводу Вас не радующей приставки.
+
avatar
+2
Все равно не радует. Это как фашистом обозвать.
+
avatar
-2
Национал-социализм- не более чем «форма общественного устройства», увы, с крайностями…
+
avatar
+1
Ну да. Националистом или социалистом себя не считаю, да и далек от крайностей, поэтому от приставки «наци» как-то не по себе…
+
avatar
+2
Спасибо, что остановились!
+
avatar
  • Eidar
  • 30 августа 2014, 13:02
+1
Справедливости ради (во мне проснулся граммар-наци :), бывает и «чтобы» («для чего»), и «что бы (вы не говорили и не думали...)».
+
avatar
-1
Но не «что-бы» :)
+
avatar
0
Конечно, если тот, кто пишет, знает что где как пишется.

И почему обязательно надо быть «граммар-наци», чтоб любить русский язык? Приставка «наци» как-то не радует…
+
avatar
  • heruSS
  • 30 августа 2014, 10:37
+2
похоже о составлении предложения)
+
avatar
+2
И о лишнем слове «снизить», и о «что бы» (или отредактированном «что-бы»)
+
avatar
  • userx21
  • 30 августа 2014, 12:11
0
А что БП не освободили от корпуса, раз уж его внутрь засунули?
+
avatar
+1
А я просто не вижу в этом смысла.
Да и 220В оставлять открытыми не хочется, как в Hiper Media Center HMC-1K53A.
+
avatar
  • userx21
  • 01 сентября 2014, 00:23
0
Охлаждение будет лучше — вот и весь смысл…
+
avatar
0
Он в своем корпусе мало греется.
+
avatar
0
На мой взгляд смысл этого преобразователя сводится к двум вещам:
1. использовать, если у вас есть только два провода (±) на входе. Например в машине.
2. вынести блок питания за пределы корпуса, как в ноутбуке или моноблоке.

В корпусе наверное блок питания автора будет греться, хотя конечно от нагрузки зависит.
+
avatar
+1
Конкретно этот я бы в машине ставить не стал, т.к. он лишь коммутирует 12В линию со входа, а в бортсети автомобиля напряжение не всегда 12В, да и помехи могут быть.
Автомобильные варианты тоже существуют: www.mini-box.com/M2-ATX-160w-Intelligent-Automotive-DC-DC-Power-Supply?sc=8&category=981
+
avatar
  • Nobody
  • 30 августа 2014, 16:21
+1
Спасибо за обзор. Обозреваемая «малявочка» позволила мне собрать PC в корпусе в два раза меньше авторского, — в спутниковом ресивере Orentel ODS-3500FL. А в такой большой корпус как у автора, легко помещается обыкновенный ATX блок питания. Только радиаторы согнуть для компактности.
+
avatar
+1
У меня были и меньше, но на оригинальных pico-PSU
А корпус… Ну просто что бы к другой кенвудовской технике стать в стойку.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2014, 18:52
+4
Собирал такое лет 7 назад, на фото еще старый жесткий диск.
+
avatar
  • salaga
  • 30 августа 2014, 18:39
+1
Нашел еще дешевле! buyincoins.com/item/49167.html
+
avatar
  • Bsider
  • 10 сентября 2014, 12:54
0
После того, как уже купил по вашей ссылке, нашёл ещё дешевле:
www.banggood.com/DC-ATX-160W-Pico-Switch-PSU-Car-Auto-Mini-ITX-ATX-Power-Supply-Module-p-920486.html?currency=USD
Кстати, в этих PicoPSU, несмотря на небольшую цену, стоит какая-то защита от повышенного вольтажа. По дурости воткнул 20-вольтовый БП вместо положенных 12 вольт — PicoPSU сдох, но мать и железо остались целы.
+
avatar
+2
aliexpress.com/item/Free-Shipping-Z3-ATX-160-160W-high-power-24pin-mini-ITX-DC-ATX-power-supply-with/729581097.html
Этот pico-PSU стабилизирует и 12-вольтовую линию. Входное напряжение 16-24 В.
+
avatar
+3
CD-проигрыватель жалко -(((
+
avatar
+1
У него такая судьба.
Вот так все началось
Вот так продолжилось
Потом было это
Ну а конец истории, а точнее, начало второй жизни — Kenwood NAS.
+
avatar
  • Firefox
  • 31 августа 2014, 12:52
+3
Ну ладно хоть его «старший брат» живет и здравствует, у меня к CD до сих пор трепетные чувства остались -))
+
avatar
0
Да, «младший» пожертвовал лазерную головку «старшему». Сейчас новых оригинальных уже нет, а ставить дешевый китай — это обычно не на долго помогает…

Насчет компактов:
+
avatar
  • VDNX
  • 31 августа 2014, 01:04
0
Брал подобный питатель за $18.5, плюс $16.5 за 6-амперный инвертор. Четыре месяца — полет нормальный. Греется ощутимо даже без особой нагрузки (кино+торренты), но +35 за окном пережил без проблем.
+
avatar
  • Serious
  • 31 августа 2014, 01:05
0
Спасибо за обзор, сам давно хочу купить, но мне кажется, или несколько дороговато? Вроде встречал дешевле, баксов по 22-24.
+
avatar
  • VDNX
  • 31 августа 2014, 01:24
0
По всей видимости, разница в качестве комплектухи и пайки. У ТС, например, девайс собран гораздо аккуратнее, чем у меня. Да, и моя платка еще светит синим глазом, что несколько бесит. СтОит ли внешний вид при одинаковой работоспособности лишних 10 баксов — каждый решает сам.
+
avatar
0
Мой не светит ничем, собран аккуратно и красиво, вон даже какие кондеры стоят.
Но если придираться, то пайка питающих проводов и выходного разъема могла быть лучше. Но это уже придирки. :)
+
avatar
  • VDNX
  • 31 августа 2014, 03:45
0
Еще у меня сам АТХ-разъем очень туго вставал на место, чуть не отломал от него плату, надавливая на нее. Вытащить без крови и кишок вряд ли получится. Как у вас с этим?
+
avatar
0
Ну у меня одни ощущения, а у вас другие, как сравнивать слова? Но и оригинал и сабж стоят в разъеме туго. Плотнее чем от полноразмерных БП.
+
avatar
  • Bsider
  • 31 августа 2014, 10:07
0
Купил аналогичный PicoPSU в комплекте с блоком питания на 60Вт и вместе с корпусом mini-itx уже в Москве в магазине за 1500руб. Winsis WP-01 называется, гуглите.
+
avatar
  • Robo
  • 31 августа 2014, 15:04
0
Классный обзор. Только один вопрос: что это? Обзор самодельного NAS?
+
avatar
  • netcat
  • 31 августа 2014, 19:32
0
Интересно, от бортовой сети автомобиля будет работать?
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2014, 20:06
0
Выше писали.
Такие устройства 12 Вольт линию пропускают насквозь без преобразования и стабилизации, в машине напряжение бортовой сети около 14.3-14.5 Вольт, соответственно у Вас после этой платы будет не 12, а 14.3-14.5 Вольт, боюсь не всему оборудованию это понравится.
Для авто есть специальные устройства.