Продолжение обзоров китайских светофильтров, снова про нейтрально серый переменный фильтр — на этот раз диаметра 52 мм (прошлые мои два обзора — были про фильтры диаметром 77 мм). По моему мнению — вещь годная.
Остальное — под кат.
Это уже третий мой обзор нейтрально-серых фильтров, вот ссылки на первые два —
тыц и
тыц.
Фильтр покупался под объектив Canon EF 40 mm f 2.8, с диаметром резьбы 52 мм.
Традиционная пластиковая коробка:
Устройство фильтра схоже с поляризационным фильтром — состоит из двух половинок, вращающихся относительно друг друга. На обод из анодированного алюминия нанесена шкала затемнения, но, нужно отметить что она достаточно условная.
В половинки конструкции вставлены стеклянные фильтры линейной поляризации, вращение которых относительно друг друга дает либо эффект легкого затемнения (ND 2)
либо малопроницемой черноты (ND 400).
Нужно отметить, что наружный диаметр фильтра больше установочного, что не дает возможность использовать его со стандартной крышкой от объектива.
.
Некоторые нюансы использования я уже описывал в предыдущих обзорах, хочу отметить некоторые:
1. Для уменьшения и избежания эффекта «крестообразного» затемнения — нужно отдалять фильтр от передней линзы объектива, например путем установки промежуточного защитного или УФ фильтра. Или что еще лучше — обзавестись ободом от разбитого фильтра (или купить сымай дешевый китайский и стеклышко выкинуть).
2. При фотографировании со штатива с длинными выдержками — рекомендуется использовать функцию предварительного поднятия зеркала.
В заключении — пример практического использования фильтра, такую технологию можно использовать когда вам нужно сфотографировать некий объект, возле которого находятся люди.
Фото без фильтра (1/60 сек):
При использовании фильтра (8 сек) все перемещающиеся люди смазываются в «привидения» и практически исчезают:
В левом нижнем углу виден остаточный эффект крестообразного затемнения.
Этот фильтр позволит так же создать эффект, когда неподвижная модель будет находится среди смазанных изображения двигающихся людей, эффект магической воды и прочее.
Резюмируя — рекомендую для фотолюбителей как инструмент для интересной, творческой фотографии. Такие эффекты фотошопом не получишь за 5 минут, ценник — весьма гуманен, особенно учитывая стоимость фирменных фильтров такого рода.
Если я не прав: белый заваливает в голубизну? И температуру тоже заваливает? Без рава тяжело судить…
Самое главное: спасибо за обзор!
Пытаюсь мысленно свести Ваши фотографии, привести к одинаковой цветовой гамме и понять в чём фотографии отличаются, но на мониторе ноутбука это бесполезное занятие. По моему монитору фотографии (что с фильтром, что без) кажутся завалеными в холод.
Мне кажется, что немного мажет. Но не понятно из-за чего? Приоритет на чём? Диафрагма на двух снимках одинакова?
Ничего чтоя придераюсь? На данный момент мы видем завал по цвету (а это очень и очень плохо при съёмке в джепеге, хотя за эти деньги и не частое пользование даннымм светофильтром можно и в ручную выставить баланс белого). И ещё имеем некоторую смазанность, по которой пока неопределились из-за чего она возникла, но может подвела диафрагма (глубина резкости?).
Для любителя за эти деньги помоему будет не плохая покупка (не нужно иметь кучу серых нейтральников), но стоит учитывать, что при работе с пейзажами, при использовании серого фильтра некоторые детали фотографий получаются смазаными (например листва) и плюс размытость самого фильтра…
Ещё раз извини за придирки. Просто тема очень интересная и нейтральник интересен, я такого в руках не держал, вот и беру измором…
Смазанность, полагаю, из-за длительных выдержек, диафрагма 7-10. Штатив у меня простенький, надо потяжелее.
Снимаю исключительно в рав, завал в цвете — возможно есть где-то и моя вина — цветокоррекция делается с учетом особенностей моего монитора. Но в принципе исправить несложно.