Недорогой фонарь на 3хААА/1х18650 с зумом: доработать напильником!


История покупки данного фонаря началась с возникшей необходимостью светить под одно из двух колес и с непреодолимым желанием познакомиться поближе с аккумуляторами формата 18650.

Жду вас под катом.

Одним из главнейших условий для моего будущего фонаря была всеядность. Я хотел попробовать 18650, но не был готов купить более, чем 1 банку. Этот фонарь я получил в конце октября, сейчас у меня уже 7 банок и две еще едет. Клиника.
Этот фонарик питается от уже упомянутого 18650, либо от кассеты из 3 батареек/аккумуляторов формата ААА.

характеристики с сайта
Brand: Ultrafire
Model: C33
Emitter Brand: Cree
LED Type: XR-E
BIN: Q5
Color: White
Number of Emitters: 1
Battery Configuration: 1 x 18650 / 3 x AAA (not included)
Circuitry: 600mA
Brightness: 240-350LM
Number of Modes: 3
Mode Arrangement: Hi > Low > Strobe
Mode Memory: No
Switch Type: Reverse clicky
Switch Location: Tailcap
Strap Included: Yes
Clip Included: No
Accessories/Spare parts: 1 x Protecting pouch
1 x Strap (15cm)
1 x Battery clamp (3 x AAA)
Others Features: Waterproof/infinite zooming/illumination distance: 200-500m



Пришел товар в безликой коробочке, к которой скотчем был примотан его родной чехол


Всеядность фонарика обеспечивается проставкой, наружный диаметр и текстура которой совпадает с тушкой, а внутренний заточен под диаметр элемента 18650
без вставки:

с ней:


Пятно света большое, близкое к равномерному, при расстоянии фонаря от стены полтора метра, диаметр пятна примерно равен 130см


Драйвер обеспечивает 3 режима: HI, LOW и эпилептический STROB, памяти нет.

воллшоты в разных режимах
Максимальный размер пятна, максимальный режим, питание 18650

Максимальный размер пятна, максимальный режим, питание ААА

Максимальный размер пятна, минимальный режим, питание ААА

Минимальный размер пятна, максимальный режим, питание 18650

Минимальный размер пятна, максимальный режим, питание ААА

Минимальный размер пятна, минимальный режим, питание ААА



В глаза смотри!


Потребление тока, измеренное «на кнопке» составляет:

Max mode: 0,51A
Min mode: 0,14A


Взял толстые провода вместо щупов и офигел:
Max mode: 0,98A
Min mode: 0,2A

Погнали смотреть начиночку:


Драйвер:


Разбирается (и собирается!) все, включая заднюю часть с фонаря с кнопкой.
В процессе разборки был обнаружен неприятный нюанс:

Китаец, похоже, закрутил не по резьбе, оставив при этом ворох стружки. Но не беда, почистил, закрутил правильно — порядок.

Гораздо хуже другое:



Да, именно так, как это часто бывает, звезда опирается на воздух, модуль выточен не из алюминиевой болванки, а из трубы. Так, наверное, дешевле.

Ну что ж. Будем исправлять.

Сначала я просто намазал термопастой точки соприкосновения звезды и корпуса модуля


Это практически ничего не дало. Корпус фонаря при работе становился еле теплым.
Тогда я понял, что нужно действовать более радикально.
К сожалению, я не нашел ничего лучше бронзового сплава (монетка достоинством в 25 украинских копеек), ни алюминия, ни тем более меди такого размера у меня нет.

Я взял монетку, сточил с нее все лишнее, проделал вырезы под провода:

подложил все это дело под звезду диода, намазав термопастой. Получился вот такой бутерброд:


Итоговая конструкция:



В какой-то теме я уже показывал данную доработку, на что получил ответ, мол, фигня, зря возился. Но мои тактильные ощущения не могут обманывать в данном случае: при работе фонарик достаточно хорошо прогревается от головы до задней части, по сравнению с тем, что было — небо и земля.

Была еще одна доработка. синее кольцо в голове фонаря противнейшим образом светится при работе, оно прозрачное. Этот сильный, на мой взгляд, недостаток я также устранял дважды:
в первый раз я закрасил его изнутри черным маркером. Это немного помогло, но все равно синее свечение наблюдалось. Второй раз был кардинальным. Я вырезал подходящую по размеру полоску черного оракала и наклеил ее изнутри этого кольца. Визуально ее не видно, но свечение пропало.
к сожалению, я не могу найти фото данного процесса (хотя снимал, точно же помню). Найду — могу добавить, хотя вроде понятно объяснил.

Напоследок еще один нюанс.
Родной чехол, который шел в комплекте нормально подходит только без использования проставки для 18650:

При ее использовании фонарю явно тесно:


проблема была решена покупкой такого чехла. Его фишка в отсутствии дна, таким образом длина фонаря не имеет значения:


За сим позвольте откланяться. Надеюсь, вам было интересно. На вопросы с удовольствием отвечу.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +30 +66
+
avatar
  • doka369
  • 07 декабря 2012, 19:21
-20
+
avatar
  • shpokel
  • 07 декабря 2012, 19:23
+30
Ваш пост взорвал мой мозг.
+
avatar
  • zingo777
  • 07 декабря 2012, 19:24
+5
Аналогично. Что это было?
+
avatar
  • shpokel
  • 07 декабря 2012, 19:27
+16
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь.
+
avatar
+2
ХабраХабровца сразу видно )))
+
avatar
  • shpokel
  • 08 декабря 2012, 11:25
+2
Есть такое дело) Хороший сайт.
+
avatar
  • metal
  • 07 декабря 2012, 23:24
0
кстати, а что это значит на хабре?)
+
avatar
  • shpokel
  • 08 декабря 2012, 03:04
0
+
avatar
+9
Осторожно, вас же могут прочитать!
+
avatar
  • metal
  • 07 декабря 2012, 23:25
0
не, не так!
Осторожно! Ваш комментарий может взорвать мозг!
+
avatar
0
Ага. А ещё админа нужно попросить, чтобы значки прикрутил. Типа, как система достижений.
doka369 получил бы «Взрывоопасный».
bakerenko «Клиника»
Ну и так далее…
(на личности не перехожу, если че)
+
avatar
+6
Клиника.
Это не клиника. Вот когда к Вам будут одновременно ехать Zebralight, 4sevens без трека, какой-нить Fenix на пробу. И всё одновременно. А Вы будете мечтать о титаново-керамическом кастоме на хайкришном трипле Nichia с сапфировой оптикой ))) вот это уже клиника…
керамика и хайкри трипл.
+
avatar
  • shpokel
  • 07 декабря 2012, 19:39
+8
Откровенно говоря, я очень надеюсь, что до этого не дойдет.
ИХ и так уже толпа:
+
avatar
  • Sanche
  • 08 декабря 2012, 21:09
0
ОМГ! А ведь крайним справа можно членовредительство учинить %))
Почти ХО ударно-дробящего действия %)
+
avatar
  • Totoro
  • 11 декабря 2012, 19:19
0
Дойдёт :( я тоже так думал.
+
avatar
0
Непонятно зачем покупать данный фонарик в китае. В местном лабазе есть такие фонарике на китайских копиях cree, тем более если решили использовать только с 3AAA. Для вело — все таки не фиксированный зум будет плохо — при тряске будет смещаться фокус. Не проще было взять или roche f12 или UF 2100 по меньшей мере более удобнее использовать в режиме велофонаря. Или я не правильно понял фразу — светить под одно из двух колес?
+
avatar
  • shpokel
  • 07 декабря 2012, 19:46
+2
Непонятно зачем покупать данный фонарик в китае.
Ну как минимум цена. Плюс ну вы же знаете: Зашел, увидел, купил. А оффлайн топать надо.
тем более если решили использовать только с 3AAA
с ААА как раз не использую
Для вело — все таки не фиксированный зум будет плохо — при тряске будет смещаться фокус
ходит туго, не смещается, обкатан
Не проще было взять или roche f12 или UF 2100
Может да, а может нет. Этот прочно обосновался в сумке в качестве фонаря на каждый день, так что будет видно. Впереди целая зима.
Или я не правильно понял фразу — светить под одно из двух колес?
правильно поняли.
+
avatar
  • neonaft
  • 07 декабря 2012, 20:18
+4
для вело — мало света
+
avatar
  • shpokel
  • 08 декабря 2012, 11:28
+2
скажите это тем, кто вообще без света ездит))
а если серьезно, доехать с покатушек домой — хватит. Большего мне не надо, я без хардкора езжу.
+
avatar
  • foxbat
  • 08 декабря 2012, 15:06
0
в качестве габарита сойдет. а как полноценный свет конечно же нет, особенно в лесу
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 02:40
0
ну для леса нужна хорошая фара на хмеле, конечно.
+
avatar
  • SinuX
  • 07 декабря 2012, 20:44
+1
Зум-фонарик довольно практичен, но в дальнобойном режиме он расходует впустую невероятно много света, в этом можно убедиться, если ночью в тёмной квартире направить фонарь на потолок и подвигать фокус.
+
avatar
  • Dnv
  • 08 декабря 2012, 14:48
0
на фонарёвке обсуждали. Реально в режиме «дальнобоя» от света фонаря остаётся от 30% до 55%. К слову на xm-l ещё хуже т.к. у нешо более широкое рапределение света. Поэтому зумеры на XM-l особенно плохие.
+
avatar
-5
+
avatar
+2
20 баксов за драйвер??? :(
Да ну, нах. Успокоиться на вот таком религия не позволяет? Или мы хотим, чтоб фонариком можно было не только: согревать руки, разжигать костер, бить по голове, ослеплять встречных водителей, бить на 300 м… но и кофе готовить?
А про зарядки — дык, вот эта штука вполне покрывает потребности флешаголика по питанию всего зоопарка питомцев.
Не, я понимаю, что перфекционизм излечим только отсутствием денег. :) Но, как дааавно выяснила народная мудрость: «Лучший фонарик — тот, что вовремя оказался в руках». Поэтому самое то — повесить на ключи Tank007 E09 на обычном никеле. Его хватит на 90% сиюминутных желаний. А для критичных узкоспециализированных примененией использовать специализированные фонари. На велик — одно, под ствол — другое.
+
avatar
  • shpokel
  • 08 декабря 2012, 11:36
+2
Вот вы знаете, в каждой тусовке — будь то фонаревка, автомобильный клуб, или сообщество гитаристов, есть две категории пассажиров: те, кому шашечки и те, кому ехать. Я себя отношу ко второй категории. Я не хвастаюсь — перерос и в возрастном и в музыкальном плане — барабанщик. У меня простые педали, необходимо-достаточного уровня тарелки, но, говорят, неплохо играю. Кто-то же наоборот — сначала покупает топовый инструмент, а потом учится играть. Примерно так же и с фонарем. Он светит. Светит неплохо, есть с чем сравнить. И уж тем более светит и сделан на свои семь с половиной баксов. Плюс дает возможность порукодельничать. Я был к этому готов, для меня это не является проблемой. А вот кпд драйвера, расовая верность отражателя меня мало интересует, правда. И дело не в деньгах, я могу купить феникс. Дело для меня лично в необходимости, которой нет. Фонарь для меня — не культ, даже не хобби. Фонарь — это фонарь.
Из ваших слов совсем не понял про связь нагрева с кпд драйвера. Не драйвер греется, а диод из-за своего кпд.
+
avatar
  • Dnv
  • 08 декабря 2012, 14:51
0
Согласен с вашим мнением. Что радует так это то что вы показали реальную необходиморсть «допиливания» данного экземпляра. Интересно есть зумеры с нормальным теплотводом из коробки?
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 02:48
0
думаю, есть. Я сверху дал фотку своего парка фонарей, второй справа — купленный в супермаркете трехбатареечный, с трехваттником типа Edixeon, имеет нормальный модуль, без дырки под звездой. При этом стоит 60грн (те же 7,5 долларов). Только вот как узнать об этом до покупки и разборки? Фиг его, разве что штудировать обзоры.
+
avatar
  • Sanche
  • 08 декабря 2012, 21:12
0
а ведь на фонаревке за такие слова могут и забанить? ;))
Обидятся ведь обладатели титановых фонариков с сапфировыми стеклами)))
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 02:49
0
может и не забанят, но карму сольют дичайше за ересь.
+
avatar
  • Sanche
  • 09 декабря 2012, 12:22
+3
очень точно подмечено про ересь… У многих в ранг религии возведена приверженность каким-то выдуманным ценностям.
Куда мир катиться?..
Кстати, с ДХ мне ползут драйверы и диоды для вышедшего из строя фонарика 3АА, подумываю сделать обзор на тему драйверов, диодов и последующей их замены. Как считаете, есть смысл? Сайт ведь специфический — туповатый, многие могут и не понять.
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 13:34
0
Думаю, смысл есть:) Как минимум, мне пригодится:))
Про туповатый вы зря. Здесь аудитория далеко не самая «серая». Есть, конечно, экземпляры, но где их нет.
Не подскажете годный драйвер для 3хААА и трехваттника вот такого типа?
комментарий скрыт

+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 16:52
0
в личку получил, спасибо!
+
avatar
  • Sanch
  • 09 декабря 2012, 16:55
0
ох зря ты плюсанул)) Там в сообщении кроме ссылки, которую я тебе в личку отправил, еще ругательные выражения к администрации (модератору в частности) ;)))
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 17:12
0
я плюсанул за полезность, а не за эмоции)
+
avatar
  • Dnv
  • 08 декабря 2012, 14:56
+1
>>Для сравнения мой fenix TK35 светит в 2 раза мощнее чем первая поделка, при одинаковом потреблении тока и нагрева.
Первое. Сравнение весьма некорректное -маленького зумера на Xr-e с довольно большим фонарём на xm-l. Во втором света при том же токе(читай тепла от диода) будет больше уже по причине большей эффективности диода.К тому же большие размер фонаря позволяют ему меньше нагреваться и лучше рассеивать тепло.
Второе.Нагрев фонаря при мощных режимах это нормально. Вот отсутвие нагрева при этих режимах это плохо.
И да наверно это просто-так в феникс Tk35 стоит автоотключение через 20 минут турбо-рижма? Или может потому-что это защита от перегрева фонаря в руках пользователя? =)
+
avatar
  • trex
  • 07 декабря 2012, 21:26
0
Такой же с али купил за 5.29$, на БИКе без вставки стоил столько же. У меня диод кушает 0.23 ампера, то есть не дотягивает до 1 ватта. У вас 0.51a*3.7 =1.7 ватта.Яркость уступает еще более безродному китайскому фонарику купленному в магазине распродаж за 70 рублей. У того светодиод 0.5 ватта составляет единое целое с пластиной радиатора. В этом он висит на контактах. Рассматриваю как полуфабрикат, заказал 3 ваттные диоды, посмотрим.
+
avatar
0
это вы на диоде меряли или на кнопке?
+
avatar
  • trex
  • 08 декабря 2012, 07:02
0
китайский из оффлайна был без драйвера и резисторов, мерял на кнопке, аккумулятор был свежезаряженный, напряжение на выходе практически равно напряжению на входе поэтому без разницы.
+
avatar
0
Это барахло, а не драйвер. Нужен «народный» 8х7135 как минимум, чтоб смог отдать нормальную мощность. Диод тоже уже «не торт» )
+
avatar
  • trex
  • 08 декабря 2012, 07:04
0
Согласен но «народный» еще дороже. Поэтому я рассматриваю данный фонарь как полуфабрикат.
+
avatar
0
Какой-то неудачный пример с драйвером. По ссылке доставка в 10 раз дороже драйвера. :)
+
avatar
  • trex
  • 08 декабря 2012, 13:34
0
Это заморочки али они всегда задирают цену на доставку при отсутствии товара, чтобы не снимать с продаж, сейчас поищу по адекватнее :-http://www.aliexpress.com/item/17mm-7135x8-MCU-Dimming-2800mA-Circuit-Board-for-CREE-MCE-P7-CREE-XML-T6-LED-Flashlight/586469122.html

Сам я брал aliexpress.com/snapshot/201707789.html
+
avatar
  • Dnv
  • 08 декабря 2012, 15:01
0
>>Нужен «народный» 8х7135 как минимум, чтоб смог отдать нормальную мощность.
2.8 Ампера на XR-E, при том что на него желательно подавать не больше 1 Ампера? Мождет вы спутали с XM-L?
+
avatar
  • trex
  • 09 декабря 2012, 14:31
0
2.8а *3.7в= 10ватт и на… в таком корпусе 10 ватт, руки зимой греть
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 13:37
0
А можно пояснение для чего здесь эти цены?) И про полуфабрикат тоже не понял.
+
avatar
  • trex
  • 09 декабря 2012, 14:34
0
Именно из-за перепалок не по делу, я не стал писать обзор про аналогичный фонарь.
Автору плюс за отвагу и очумелые ручки.
+
avatar
  • shpokel
  • 09 декабря 2012, 15:11
0
Всегда пожалуйста. Я считаю, что обзоры именно таких фонарей максимально полезны. Фонаревщики, скорее всего, пройдут мимо, высокомерно хмыкая и поглаживая свой феникс. А всем остальным будет легче с выбором фонаря на каждый день. Ведь именно подобные фонари покупают больше всего.