XY5008E - Интересный модуль для зарядного устройства


Как-то в рекомендации на youtube попался обзор этого устройства. Собственно, такой себе сендвич состоящий из DC-DC понижайки с поддержкой протокола зарядки CC\CV и ватт метра с отсечками по ряду параметров. Подключив его к мощному блоку питания можно собрать неплохое зарядное устройство для широкого спектра аккумуляторов. В видео мелькнула мысль о постройке на базе него такого себе ЛБП.

Решил попробовать и себе. Заказал его на Али, и вот через 3 недели забрал с почты.
Может мне повезло, но у моего экземпляра отличное качество. Всё собрано ровно, нет проблем с дисплеем
На передней стороне располагаются органы управления — три физические кнопки и энкодер с функцией кнопки четвёртой.
Настройка прибора интуитивно понятна, проблем не вызывает:
Кнопка V/A нужна для выбора настройки напряжения и ограничения тока
Кнопка SW нужна для отображения входящего и исходящего напряжения, настройки глобальных параметров.
Кнопка питания — соответственно активация напряжения на выходе
Энкодером выставляем значения. Так же можно заблокировать устройство.
Охлаждается устройство при помощи вентилятора на радиаторе, который включается при токе 0.8A и достаточно тихий
Так же на плате видно внушительных размеров дроссель, и конденсаторы с напряжением 63В что подтверждает возможность работы с напряжением 50В
Входящие и исходящие провода подключаются к одному клеммнику.
Клеммник, кстати имеет возможность быстрого отключения прикрученных проводов
Так же есть возможность подключить WIFI модуль для контроля за зарядом в приложении (докупается отдельно). Четырёх пиновый разъём для подключения расположен возле разъема подключения кулера.
Размеры устройства показаны на картинке
Базовые параметры блока
Так как это DC-DC step down преобразователь для зарядки аккумулятора понадобится блок питания на пару вольт выше того, которым нужно заряжать. Именно блок питания.
Я по незнанию подключил это устройство к повышающему блоку питания. И после подачи нагрузки — повышайка сгорела. То есть, пробовать это делать не стоит.
В целом, работа с прибором удобна. Напряжение с подключенным вольтметром соответствует как минимум до десятой вольта. Что достаточно.
Однако, есть ещё более интересная версия — XY6020L. Она идёт с комплектным блоком питания до 60 вольт, что как раз полностью и раскрывает всю идею данного модуля. Она тоже уже в пути.
Ну а сам процесс настройки и использования XY5008E можно увидеть в видео ниже
Планирую купить +13 Добавить в избранное +31 +50
+
avatar
0
Интересный бп. Подскажите, правильно ли я понял что во время работы напряжение менять нельзя? Только в выключенном состоянии?
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 18:22
+2
Можно повышать. Именно за это отвечает пункт настройки энкодера. Но не совсем обычно. Настраиваем напряжение порога, и при этом плавно поднимается напряжение на выходе. Не так как в случае обычной понижайки
+
avatar
+3
Я по незнанию подключил это устройство к повышающему блоку питания. И после подачи нагрузки — повышайка сгорела.
То есть сгорел XY5008E или сгорела внешняя повышайка, которая была подключена к выходу XY5008E или XY5008E был подключен после повышайки?
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 18:23
+2
Сгорела внешняя понижайка. И предохранитель в авто (туда подключал)
Но только после того, как включил зарядку 16 вольтовой батареи током 2А.
На холостом ходу работала
+
avatar
+2
Прибор волшебный дым не выпустит, если во время зарядки АКБ пропадет электричество?
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 18:24
+2
Нет. При отключении внешнего питания показывает напряжение на батарее. Во её возможно будет высаживать. Хотя ток мизерный
+
avatar
  • 4ov
  • 10 ноября 2023, 17:46
+1
XY6020L. Она идёт с комплектным блоком питания до 60 вольт,
Пересмотрел на Али и озоне комплектации, везде идёт в комплекте стабилизатор, а не блок питания.
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 18:26
-2
Ну да. Стабилизатор. От 10 до 60 вольт на входе и до 60 на выходе. Но точно не простая повышайка
+
avatar
  • ber3
  • 10 ноября 2023, 17:48
+6
Однако, есть ещё более интересная версия — XY6020L
оно?
https://aliexpress.ru/item/1005006095987801.html
он уже и у нас доступен…
www.ozon.ru/product/laboratornyy-istochnik-pitaniya-reguliruemyy-istochnik-pitaniya-postoyannogo-toka-opornaya-plita-xy-1137797628
если большие токи не нужны- то и готовый — недорого.
www.ozon.ru/product/laboratornyy-istochnik-pitaniya-60-v-5-a-wanptek-dps605u-reguliruemyy-istochnik-pitaniya-1037524139
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 18:27
0
Это что то огромное и дорогое
Я про вот этот вариант
a.aliexpress.com/_Ejv2CNv
+
avatar
  • ber3
  • 10 ноября 2023, 18:55
+2
Это что то огромное и дорогое
НЕ увидел отличия ни в цене, ни во внешнем виде… на озоне даже дешевле… :))
www.ozon.ru/product/laboratornyy-istochnik-pitaniya-reguliruemyy-istochnik-pitaniya-postoyannogo-toka-opornaya-plita-xy-1137797628
+
avatar
  • iDevilZ
  • 10 ноября 2023, 21:58
0
Да с чего вы все взяли что там бп есть? Это только экран и отдельно модуль понижайки, бп там нужен отдельно
+
avatar
  • ber3
  • 11 ноября 2023, 15:15
0
Да с чего вы все взяли что там бп есть? Это только экран и отдельно модуль понижайки, бп там нужен отдельно
МОЖЕТ ИЗ ЗА ЭТОГО? ЕСТЬ НА ФОТО…
+
avatar
  • setool3
  • 10 ноября 2023, 18:21
+1
Подключив его к мощному блоку питания можно собрать неплохое зарядное устройство для широкого спектра аккумуляторов.
Именно для заряда аккумуляторов из «народных» модулей серия RD вне конкуренции, т.к. имеет настраиваемый порог тока прекращения заряда, релейное отключение АКБ, и умеет автоматически активировать выход при подаче питания.
RD6012 11.11 можно будет взять на али за $43, а RD6006 — и того дешевле.
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 18:31
0
43 и 14 разная цена. Тут каждый выбирает по своим критериям
Я и этот взял по ошибке. Для моей задумки нужен этот. Его завтра и закажу
a.aliexpress.com/_EQcQybd
+
avatar
0
А я купил, сейчас балуюсь зарядкой ToolKitRC M9. Примерно за $60 + всякие разьёмы и провода отдельно.
Некоторые недостатки есть. Больше всего понравилось, что человеческим голосом говорит об окончании зарядки. Я там всё попереводил голосом похожим на радиопередачи «Шоу Тайм Раисы Ивановны» (изначально русского голоса нет, а некоторые пункты меню вообще невозможно догадаться о чём там вообще, но голосовым переводом около 90% этих недостатков удалось устранить).

Но пока хвалить рано. Сейчас заряжаю-разряжаю по одной штуке LiFePo4, а их у меня 20 штук. Как закончу, соберу две батареи 8s. И тогда уже можно будет хвалить или ругать. И к тому времени будет понятно насколько живая у них служба поддержки.
+
avatar
  • SkDen
  • 10 ноября 2023, 19:04
0
Да собственно, идея этого девайса была на выезде (природа, отдых) иметь зарядку для разных типов батарей. Так как дрон, электро инструмент, прочие штуковина все имеют разные напряжения заряда. Вот и эксперементирую
+
avatar
0
RD6012 11.11 можно будет взять на али за $43, а RD6006 — и того дешевле.
Ссылочкой не поделитесь?
+
avatar
  • setool3
  • 10 ноября 2023, 22:57
+3
Вот:
a.aliexpress.com/_EyjtkFN
$59.25
-8 ($4 off $20 накопительная скидка)
-8 (глобальный промокод 11SALE8, $8 off $50)
-2.37 (монеты, -4% при правильном использовании)
=$40.88
+
avatar
0
Спасибо, неплохо. Вроде если еще и через приложение Fishka с телефона оплачивать, то будет дополнительный кешбек.
+
avatar
  • iDevilZ
  • 10 ноября 2023, 23:12
0
У кого как…
Купон не работает, общая цена 62$, максимум накопительная скидка
+
avatar
  • setool3
  • 10 ноября 2023, 23:19
0
Прочитайте внимательно мой комментарий:
RD6012 11.11 можно будет взять…
По Киеву Sale 11.11 стартует завтра в 9:00.
+
avatar
  • Aliene
  • 11 ноября 2023, 19:59
0
RD вообще классные лабораторники, запитывал ими усилки АВ класса, D класса. Напрягал ухи, слушал шумы в паузах — нет ничего похожего на шим-фон!
+
avatar
+2
+
avatar
  • ber3
  • 10 ноября 2023, 18:59
0
Уже меньше 1500 на озоне
не пойму чем моя ссыль не понравилась?

www.ozon.ru/product/laboratornyy-istochnik-pitaniya-reguliruemyy-istochnik-pitaniya-postoyannogo-toka-opornaya-plita-xy-1137797628
+
avatar
  • illdare
  • 10 ноября 2023, 21:00
+2
По вашей ссылке только сама плата, без выносной панели управления с экраном.
+
avatar
0
А на шестой-седьмой фото зачем размеры указаны?
+
avatar
  • Urka
  • 10 ноября 2023, 22:05
+2
Там кто-то вопрос задавал, что в лоте.
ответ: Дорогой друг, эта ссылка соответствует только базовой плате XY-6020L.

www.ozon.ru/product/laboratornyy-istochnik-pitaniya-reguliruemyy-istochnik-pitaniya-postoyannogo-toka-opornaya-plita-xy-1137797628/?tab=questions
+
avatar
+3
«Дорогой друг, эта ссылка соответствует только базовой плате XY-6020L» это из ответа китайца…
upd. Упс, опоздал )
+
avatar
  • olegsor
  • 12 ноября 2023, 15:50
0
уже ниже 1400
+
avatar
  • Urka
  • 10 ноября 2023, 19:46
+1
там только плата БП, без блока регулировки
+
avatar
0
Вопрос:
Раньше был популярным модуль ZK-4KX,
правильно ли я понял что он имеет в точности ту же функциональность,
с отсечкой по достижению емкости и мощности, только с макс.напряжением 30 вольт вместе 50?
Зарядку вы предполагаете производить в режиме постоянного напряжения с отсечкой по емкости (mAh)?
+
avatar
  • SkDen
  • 11 ноября 2023, 00:10
0
Да, это ± такой же блок.
у него максималка на выходе 50 вольт (зависит от блока питания)
Заряжать штатным способом по протоколу cc/cv
+
avatar
0
Заряжать штатным способом по протоколу cc/cv
подробнее и без рекомендации «погуглить» пожалуйста?
по этим «протоколам» следует заряжать сначала постоянным током до определенного напряжения, затем постоянным напряжением пока ток не уменьшится.
Например, сначала заряжается при постоянном токе <1C до напряжения 4.1 вольта, затем переключается в режим постоянного напряжения 4.1v пока ток не уменьшится до разумных значений.
Я не вижу возможности автоматического переключения от СС к CV, следовательно о «штатном» CC/CV протоколе здесь говорить бессмысленно.
Значит, речь идет о зарядке постоянным током с отключением при достижении нужного напряжения?
+
avatar
+1
Устанавливаете 4.1V и нужный ток. Подключаете батарею. Если батарея разряжена, то блок запустится в режиме СС и по достижении 4.1V сам перейдет в CV.
+
avatar
0
Устанавливаете 4.1V
в смысле 4.1v undervoltage protection?
+
avatar
  • SkDen
  • 11 ноября 2023, 09:41
+3
Пример, обычный литиевые батареи
К примеру, она разряжена до 3 Вольт.
Выставляем 4.2 в 2 А
Устройство заряжает током 2А поднимая напряжение до 4.2 вольт. После достижения номинала ток начинает снижаться. Это делается автоматически, на индикаторе отображается cc или cv.
Это и есть зарядка по протоколу CC-CV своими силами, без Гугла :)
+
avatar
0
Посоветуйте под него блок питания от 220V
+
avatar
  • SkDen
  • 11 ноября 2023, 09:44
0
aliexpress.com/_EuDFBRv
Я брал на 48 вольт. Что бы заряжать сборки 10S
+
avatar
+1
У вас ошибка в ссылке a.aliexpress.com/_EuDFBRv
+
avatar
0
не открывает ссылку, перекидывает на главную страницу
+
avatar
0
Это здорово, а есть защита от переполюсовки на выходе?
+
avatar
  • SkDen
  • 11 ноября 2023, 09:42
+1
По описанию есть. Но не пробовал
+
avatar
  • Aprel
  • 14 ноября 2023, 23:28
0
Есть опыт покупки на озоне товара из за рубежа? Заказал, и посылка зависла на китайской таможне, общий срок уже месяц.
+
avatar
  • maxcom
  • 18 ноября 2023, 08:30
0
Заказывал несколько раз. В отличии от посылок с Али действительно идут долго, но доходят. Одна посылка как-то раз зависла на 2 месяца, так озон вернул деньги, а посылка все же дошла.
+
avatar
  • leonbk
  • 16 ноября 2023, 15:55
0
Заказал сегодня на алике XY6020L, со всякими баллами и скидками он мне в 1300 руб. обошелся.
Недавно потрошил музыкальный центр LG, там блок питания 35В 9А, вот его и присобачу.
Пока ехать будет, надо над корпусом подумать.
+
avatar
  • leonbk
  • 16 ноября 2023, 16:49
0
Заказал сегодня на алике XY6020L, со всякими баллами и скидками он мне в 1300 руб. обошелся.
https://aliexpress.ru/item/1005005261943671.html