Продолжаем покупать ненужные вещи по акции х3. Сегодня на обзоре у нас портативная консоль с Алиэкспресс, со встроенными восьмибитными играми. Обычно в такие консоли заливают китайские хаки популярных игр, но здесь нас ждет разочарование, из самых популярных на постсоветском пространстве игр — всего две (тетрис и танчики). Поэтому постараюсь всё рассказать и показать, а покупать или нет — решайте сами.
После того, как в акции х3 на алиэкспресс стали появляться категории товаров не только за два бакса, магазин начал наполняться и более интересными вещами. Например появилось несколько восьмибитных портативок, в разных формфакторах. Сначала я хотел заказать сразу несколько, но потом решил начать потихоньку, ведь непонятно что там придет и не факт, что играть будет интересно мне или моим детям. В итоге была заказана одна консоль, в формфакторе старого ГеймБоя, хотя были версии и в стиле PSP.
Заказ был сделан 1 августа, и уже 20 августа я забрал посылочку в почтомате Cainiao.
Приставка ехала отдельно от остального заказа. В почтомате я обнаружил простой серый пакет.
Внутри меня ожидала очень сильно измятая коробка, без какой-либо дополнительной защиты.
Прям очень сильно измятая.
Коробка кстати от другой модели, обещают 500 встроенных игр, аккумулятор и ТВ выход, но в описании на сайте, у продавца, всё было указано правильно, 198 игр и отсутствие ТВ выхода, так что диспут не открываем. Видимо у китайцев нет коробок именно под эту модель.
Внутри коробки большой блистер, поэтому сама консоль не пострадала. Также в комплекте есть инструкция.
Инструкцию, в отличие от коробки, положили именно от этой модели.
На экран наклеена транспортировочная защитная пленка, под ней — еще одна защитная пленка. При попытке снять первую пленку, отклеилось стекло, я его вернул на место и придавил хорошо, больше данная проблема не повторялась.
Сзади крышка отсека для батареек и гарантийная пломба.
На верхнем торце расположен ползунок включения, на передней панели помимо экрана и решеток динамиков (динамик один, вторая решетка — декор) — крестовина, кнопка reset под экраном, справа клавиши ABXY, внизу слева кнопка прибавления/выключения звука, справа от нее кнопка start/pause.
Открываем отсек для батареек.
Вставляем три мизинчиковые батарейки (ААА).
Двигаем ползунок на верхнем торце консоли, консоль включается и сразу можно выбрать язык китайский или английский.
Выбираем английский и попадаем в меню выбора игр.
Можно перемещаться по списку стрелками вверх вниз, можно листать сразу по пять игр нажимая влево вправо.
Я из снимков экранов составил список игр, названия иго практически ничего не говорят нам о содержимом, знакомых названий практически нет.
Например запускаем покер, а там какая-то другая карточная игра, может преферанс, я не разбираюсь.
Запускаем Doom, а там Бомберман.
Запускаем Tiny Toon, и там совсем не тот TinyToon в который мы привыкли играть в детстве.
Запускаем шахматы, и встречаем игру Го.
Из известных игр только танчики.
И их морской клон.
Вообще названия у игр редко совпадают с содержимым. Хоть игра Pairs совпала, и то ладно.
Очень много игр по типу арканоида и Space Invaders.
Есть Dune, тоже просто стрелялка с видом сверху.
Под названием футбол — симулятор пенальти.
Есть игры типа три в ряд.
И опять же под видом шахмат скрывается какая-то китайская игра.
В приставке есть псевдотрехмерный тир.
И еще куча разных вариантов бомбермена.
Хорошо что на приставке есть тетрис, правда зачем-то на двух игроков. В итоге второе поле пустует.
Приступим к вскрытию. Необходимо выкрутить 6 винтов, один из них под пломбой.
Приставка легко делится на две половины.
Вынимаем плату и получаем доступ ко всем внутренностям.
Внутри ничего интересного, доступа к встроенным играм не получить.
Под экраном спряталась «капля».
Сборка в обратной последовательности.
Выводы. Мне очень понравился корпус и качество сборки (исключая отклеившееся стекло). Очень приятный и плотный пластик консоли. Вот список игр подкачал, лучше бы было еще меньше игр, но больше их разнообразие. Где Марио, Чип и Дейл, Робокоп? Если бы не тетрис с танчиками, вообще не за что было бы зацепиться глазу ребенка 90х. Я не нашел даже видоизмененных хаков этих игр. Моим детям чуть поинтереснее, так как для них данные игры в новинку, и они не знают, что на 8битках были игры и лучше. Даная консоль за 300-400 рублей может быть рассмотрена к покупке, как современная замена тетрису и не более того. И то, мой Brick Game с 8 играми выиграет в автономности, последний раз я менял батарейки в университете, а до этого в школе. Данная консоль конечно тоже экономична в плане батарей, мои дети играя от 20 до 60 минут в день еще не разрядили комплект батарей за неделю. Вне распродажи цена на такие приставки 800 рублей, за такую цену не рекомендую, лучше даже немного добавить и поискать другие восьмибитки на авито, там больше шансов найти более известные тайтлы игр.
Не, в смысле… Дети способны играть в коробку от устройства дольше и с бОльшим удовольствием чем в само устройство. Что больше говорит о детях как о явлении, чем об устройствах.
сборник скорее всего как раз из таких NROM игр и состоит, притом много повторений из этих 198 (и не забываем там есть еще одна встроенная «игра», которая занимает место — это сама менюшка).
примерно половина знакомых игр как раз менно NROM-128: nesdir.github.io/mapper0.html
повторений много из этих 198, может быть там их в 3-4 раза меньше. пусть будет 63 (+1 менюшка) — это ровно 1 мегабайт, т.е. весь PRG разбит банками по 16к, и еще место для графики. минимум 512k (8*64), а на деле там оно может быть размножено для упрощения схемотехники мастер-маппера (менюшки) и вместо 8к, быть по 16к, итого
все это барахло занимает максимум 2мегабайта (в физическом картирдже могут быть две микросхемы памяти: PRG на 8мегабит и CHR на 4 или 8мегабит).
никакой эмуляции там конечно же тоже нету, а на плате стоит однокомпонентный NES-SoC (т.е. посути однокристальный клон NES)
и что самое интересное, переводить ничего не надо было, т.к. интерфейс обычно был изначально на английском языке (ну и обилия текста в тех ранних играх точно не было)
Чисто теоретически, можно ли туда вписать нормальную игру хотя бы на 128 кБ? Или не позволит ограничение на объём банка данных? А если флэш поставить объёмом побольше, можно расширить, или ограничено возможностями кристалла?
и вообще, возможно это OneBus система (поэтому хватает лишь одной микросхемы памяти для всех игр, нету раздельных шин CHR/PRG) — про такие лишь пару предложений в интернете видел у великих гуру.
если тут действительно голая однокристальная система, а не эмулятор, то либо в OneBus есть какие-то возможности переключения банков из коробки и не нужен никакой маппер, либо маппер где-то есть.
сама по себе запись игры ничего не решает, нужно чтобы в коде игры вызовы для работы с маппером срабатывали. либо модифировать игру под «встроенный маппер» (если он вообще там есть и если его возможностей хватит для конкретной игры), либо как-то хитро добавлять оригинальный маппер на шину (но как это делается для OneBus — не имею никакой информации).
о, они на озоне с выходом на тв, с кабелями и акком по 500 рупий! бинго!
www.ozon.ru/product/igrovaya-pristavka-sup-game-box-sinyaya-567241306/?sh=emAh5iHmsw
(те, которые потом в ссср превратились в серию электроника в волка, ралли, инопланетянина и т.д…
простой и более ностальгический геймплей, мне кажется, больше бы людей покупало…
поэтому чуть более половины игр в сборнике, это какие-то никому неизвестные китайские ром-хаки, притом сделанные уже в этом нашем 21-м веке.
исключительно низкая цена на весь этот мусор и поддерживает рынок этих товаров.
те которые одновременно «платежеспособные» и «игроки» обычно берут что-то ощутимо качественное, и в сторону несуразных клонов за 5 уе даже не смотрят изначально. потому что там кнопки дохнут уже через неделю, то звук поломаный и кривой и ничего не поделаешь, цвета не те, то еще что-то не то и не так. (и самое главное: востребованных игр нету)
Но так — наиприкольнейшая железка.
NROM-128 — это очень простые ранние игры (эдак годов до 85-86), до того как стали разработчики стали применять мапперы. популярных и узнаваемых там действительно мало.
больше интересно как они мастер-маппер сделали (менюшка для выбора игр), ибо на эмуляцию совсем непохоже, должна быть какая-то дополнительная логика, отвечающая за переключение банков. т.е. скорее всего, просто записью других ромов в память микросхемы проблема отсутствия игр никак не решится.
circus charlie, balloon fight, возможно еще nuts and milk (если 89 nut cracky — это оно), star force скорее всего тоже где-то спрятался за каким-то из star<названий>.
Я даже пытался сопоставить их дурацкие названия с оригиналами, несколько страничек перевел и устал… %))
Кстати, некоторые игры в приставке автора и ромбике совпадают…
потому что как минимум полный китайский сборник nekketsu из 9 игр (или сколько их там?) существует именно на MMC3 (больше половины из них изначально на MMC3, а другие портирвали с MMC1 на MMC3, это несложно, тоже когда-то таким занимался).
собирался сделать сборник из adventure island на MMC3 более лет 10 назад. а потом где-то наткнулся на уже готовый.
либо (что еще более правдоподобно) это все OneBus-хаки, которые никогда не заработают на оригинальном «железе»
На коробке написано «Up to 500», то есть до 500… ;)
Так что даже будь там всего одна игра — это тоже было бы до 500. :))