Немного поковырявшись в новинках TWS, запал на рекламу Realmi Buds Air 5Pro — да дешёво и начальный Hi-Res Wireless, но она мне очень напомнила рекламу Oppo Enco X2, где над звуком работали Dynaudio и где оОчень интересный «дуал-драйвер»!
Ранее я имел знакомство с брендом и в принципе, он уже тогда подавал надежды…
Стоит начать с того, что слух дело очень изменчивое и то, что вчера казалось идеальным, сегодня уже кажется обыденным, нужен был новый опыт и вот он…
Новые TWS-ы приехали и уже спустя несколько дней мне вновь ничего иного не хочется слышать в ушах (так это в аудио работает), а прошлый ТОР отправлен в заслуженный отпуск… кто знает, возможно даже и на пенсию, посмотрим (кто знает, ведь не зря я два года слушал ежедневно и лелеял/оберегал свои P3).
Что обещает и чем взяла меня про-пятёрка?
Самое главное это драйвер, он двухполосный — 11 мм басовик на мягком подвесе, что по идее, обещает глубокий бас с низкой резонансной частотой
и очень необычный твиттер — по идее прецизионный, с плоской катушкой, по сути «планарный» и на неодиме, а не ставший уже притчей во языцех «арматурный утюг», тупо избавляющий от глухоты пациентов
Заострять внимание на остальных регалиях, коих довольно большое множество у прошек (ANC, Low Game Latensy, 3D space, 6mic и ещё много всего, включая длительное время работы) нет резона, так как тут для поддержки подающего надежды «супердрайвера» выступает Hi-Res Wireless в лице LDAC (я так и не дождался его с прошивкой к своим Life Р3) и всё остальное практически один в один совпадает с Oppo Enco X2:
даже внешне, за исключением надписи Dynaudio
Быстренько смотрим упаковку и перейдём к измерениям
Как видно с этикетки у меня «негро» версия (испанцам не досталось, видимо)
Обожаю вот этот
ложемомент, как в старые добрые Hi-Tune времена
второе дно со смайлом, за язык вытаскивать?
в нем есть инструкция, короткий шнурок и две пары сменных амбушюр
Дополнительная инструкция
Насадки имеют интересную и нестандартную форму, с выемками и немного приплюснуты с боков, а также дополнительную решётку (ну прям как у оригинала) — защиту звуковода от бомбардировки драйверов кусками серы из ушей
Кейс обмылком, не люблю такие, но что поделать, если оно обещает «аудиофилию » за копейки, пусть и без желанной надписи «Dynaudio»
При открытии кейс светит зеленым заряд своего акб, при сопряжении синим, а при разряде — красным, ну и как обычно вынимать из такого формфактора наушник та ещё дилемма
Традиционно, внутри на крышке гравировка мелко, лазером
и контакты желтым цветом на дне, в левом есть «сливное» отверстие (белая мембрана)
Наушники маркие к отпечаткам, между контактными площадками есть отверстие микрофона
есть и под звуководом компенсационное отверстие — вот и понятна природа формы амбушюр, а сквозь сетку виден тот самый — «планарный» твиттер (ниже в разборе, станет понятно о чём речь)
… работает это вот так
большое окно с сеткой обслуживает тыльную сторону драйвера, а на ножке имеется и третий микрофон в маленьком отверстии на верхней части
в сравнении с Life P3 - близнецы/братья
они не только похожи, но и база у них практически идентичная, с той лишь разницей, что за два года у Р3 так и нет LDAC. Присутствует невидимая маркировка левого и правого каналов, её действительно очень сложно увидеть невооруженным взглядом
Подключение к смартфону изначально происходит только с кодеком SBC, а уже из приложения переподключается с настройками LDAC 32/96
Всё хорошо, теперь немного о грустном — использование и автономка.
Полностью зарядить наушники от кейса можно только три раза, а работают они в LDAC с АNC (хоть это радует) всего 4.5 часа, если отключить шумку то до 5.5 дотянут, а если перейти на SBC+ANC то ещё плюс час к автономности. В кейсе заряжаются относительно не быстро — за час 100%, а сам кейс за полтора часа и берёт емкость 400мА\ч
одна зарядка «сухих» наушников, съедает 130мА\ч — дозарядил:
Извлечение наушников из кейса для меня, просто адище-адское, даже «музыкальными» пальцами за них сложно ухватиться, они так и норовят выскользнуть, но и это не самое главное — не только амбушюры проприетарный, но и посадочное место под них, чуть другие и длиннее — не закрывается крышка.
Одно благо, что родные амбушюры довольно удобными оказались, в моё ухо самые большие подошли, сидят наушники вот так:
Измерения проводил в RMAА и оба канала практически идентичны — это я люблю
По управлению постарались — и громкость есть и перемотка и шумка и игровой режим, а для активации профиля LDAC, нужно включить звук высокой четкости и тут же можно управлять «динамикой» баса
Тут нужно подметить, что режим LDAC, в отличие от AAC вообще не отличим по АЧХ от SBC, по этому не думаю что многое теряется
… разве что немного в качестве — THD для LDAC и SBC немного влияют на высокие, тут бесспорно:
как и интермодуляция и шумовая полка
Отклик на извлечением наушника можно отключить, касания можно переназначать, но вот настройки новые, как-то невнятно сохраняются в памяти и порой получается управлять только так
В остальном норм, сенсор очень чувствительный, срабатывает на два, три и удержание идеально, одинарного клика не предусмотрели и наверное это правильно.
Ещё пробегусь по софту.
Во первых нужно зарегистрироваться, сразу приходит новая прошивка и
есть возможность проверить герметичность посадки
В настройках программы есть четыре режима предустановки звука и эквалайзер, ну и на главной, кроме индикации заряда наушников и кейса, можно управлять шумодавом
На звук ощутимо влияют: «Серенада», «Чистый бас» и «Глубокие басы», а на графиках это воздействие отображается вот так:
Но не всё так просто, при активации этих режимов, активируется DSP и к примеру искажения сразу подтягиваются до уровня SBC
Ну и куда ж без пространственного звучания?
если побаловать себя этим 3D, то можно услышать небольшое х2 усиление громкости на оба канала, но выглядит это на графиках (зелёная кривая) рядом с режимом «Оригинальный звук» — не очень по аудифильски:
Дальше было не интересно ковырять эти эквалайзеры, думаю, что картина будет подобна предустановленным, главное, что в стоке (оригинальный звук) всё работает правильно.
Прошёлся по шумоизоляции, но там датчик приближения в ANC не хочет работать без уха и к свистку моему LDAC не коннектится (такое ощущение что 3D режим активировался по умолчанию), проверил так только пассивную изоляцию и прозрачный режим — для этого чипа всё норм:
даже в таком представлении (с подключением SBC) искажения оказались достаточно малы — вторая гармоника только на басу выскакивает за 1%, на 90% громкости где слушать ушами уже нельзя:
Но можно смотреть вечно на внутреннюю красоту продукта, если она конечно есть в деструкции:
Bes2600 себя хорошо зарекомендовал, пусть и не совсем новое
а вот на драйвер я обратил особое внимание, ещё когда ожидал посылку — он просто чудесен в своей реализации, всё в одном флаконе и с настолько компактно
даже на подвес вуфера не поленились рифление нанести, не говоря уже про столь деликатный и тонкий твиттер — аплодирую стоя! это ни в какое сравнение не идёт с кустарщиной из груды неспособных к звуку утюгов, а вот это отверстие его обрамления, просматривалось сквозь сетки на звуководах (выше по тексту)
Доволен ли я в принципе? на пенсию ушли P3 или таки в отпуск? а субъективное восприятие на технологии и картинки не ведётся?
Дабы ответить на оба, будет очень показательным встроенная в приложение функция — «золотой профиль» называется, я его задействовал и провёл анализ, результат можно наблюдать на левом скрине ниже:
… мне предложили добавить басовой составляющей, как по факту я и хотел бы сделать, если бы не знал, что на качество это влияет.
А если по существу, чисто по субъективным впечатлениям — середина и высокие частоты просто идеальны, твиттер будто хороший купольный, без арматурной рези на двух/трёх пиках, а чисто динамической природы, очень нравится.
По басу я лично ожидал реванша, но нет.
Хоть басовик выбран и длинноходный и с низкой резонансной частотой (это слышно на треках с глубоким, утробным басом), но его потенциал, к моему сожалению, инженеры не стали подчёркивать на самых нижних частотах с помощью внутреннего DSP (как у Р3), а лишь слегка «наддули» диапазон 30-80Гц с центром на 35 Гц:
Это тут же сказалось как на шумке на низких («экскаваторных» вибрациях), так и в звуке не особо выходит такого же «сейсмо-вуфера» как у Р3 (тех, что таки в отпуске).
Производитель сознательно готовил быстрый, музыкальный бас с нейтральным звуком, а это подразумевает стандартный слух и это не про меня. Как и на большинстве аналогичных многополосных систем, сознательно или случайно, но секцию высоких частот (в нашем случае 4кГц +10дБ и 16кГц +20 дБ) слишком рьяно выпячивают и этой яркости, в совокупности с невысоким уровнем баса, лично мне немного многовато.
Так я их и использую сейчас: для аналитического прослушивания в спокойном месте, особенно инструментальных и пространных вещей с широко и глубоко прорисованной сценой — 5Pro, а старый рок и всё, что любит глубокий бас в транспорте с активацией ANC — Life P3.
Отдельная боль это софт, он не всегда как часы и порой просто пишет «устройство не используется», хотя только что дал сменить режим шумоподавления… переназначить управление как вздумается — не получится, но всё же, чем дальше я их слушаю, тем более они мне нравятся: по басу (а может прогрев? или насадки пропитались и прилегают лучше?), но что точно и однозначно можно констатировать, в их исполнении просто великолепна любая перкуссия, щипковые, а акустическая гитара — это экстаз! очень близко к оригиналу или студийному проводному звуку.
Отчётливо ощущается где качественный losless, а где нет, про мр3 или потоковые сервисы в них лучше забыть — любая грязь сразу становиться явью…
На этом всё, брал за 57 $ с кейсом и бесполезным ошейником в нагрузку, так выходило дешевле
...а продавец согласился отправить вместо CN, Global версию
Вы вполне поняли, о чём я, не прикапывайтесь к словам.
ТС, напрягись, открой словарь
Дилемма: Полемический довод с двумя противоположными положениями, исключающими друг друга и не допускающими возможность третьего. В повседневной речи употребляется тогда, когда оба варианта нежелательны, и выбор происходит по принципу «меньшего зла».
Единственное — это опечатка в названии топика. У Realme последняя буква перепутана на i.