Приветствую!
Решил под новый год побаловать себя и Вас ультимативным TWS, до которого портативное аудио шло, наверно с момента создания Walkman — заказал EDIFIER Neobuds Pro.
В обзоре акцент на технических возможностях, так как в диковинку LHDC/LDAC и пока не очень понятно, чем они отличаются от привычных ААС/SBC/aptX…
Немного вводной лирики
Много лет я провёл в хейте арматурного драйвера, навязчиво притянутого в портативное аудио из слухопротезирования и думал, что больше я сюда не вернусь… ведь динамический драйвер может не хуже, без пассивных элементов фильтрации полос (часто с применением полярных конденсаторов), а соответственно без какофонии этих несогласованных по фазе драйверов.
Да, встречались за это время удачные модели и многодрайверных и гибридных наушников, но как только я узнавал их стоимость, то рука непроизвольно тянулась к виску (~1К «вечнозеленых», такое себе удовольствие)… к слову, первое, столь стойкое впечатление об арматуре, как ни странно, но составлено по четырехдрайверной модели именно от Sony.
Но вот, опять «арматуры»… как Голлум узревший свет кольца, но в глубине души осознающий, что повелевать им не рожден — соблазнился на активный кроссовер на базе DSP, гибридную двухполосную конструкцию и хайрез сертификацию… в общем, доверился бренду, как далеко не последнему на фронте аудио:
Так повелось у меня, что Edifier всегда внушал своим качеством за вменяемый ценник, а тут ещё и юбилейный продукт — 25 лет как никак, грех такое не заказать на чёрную пятницу и не попробовать беспроводные технологии LDAC/LHDC.
...с купонами вышло довольно вкусно
Блеск и габариты...
Серебристый цвет огромной упаковки — внушает!
Она как минимум вчетвером больше того, во что в основном пакуют TWS
очевидно, что размером хотели удивить и заведомо внушить уважение к содержимому. Тут на обороте на нескольких языках всё расписано, вплоть до времени работы на каждом из режимов и уровня звукового давления… молодцы!
Как огромный, спичечный коробок внешний блеск съезжает и остается просто серый, матовый ящик, с одной лишь надписью на крышке «нам 25!»
Есть хвостик, за который тянуть крышку на магнитах, изнутри она проклеена чёрным поролоном в пирамидках, ну просто какая-то студийная техника вырисовывается
вынимая за ещё один хвостик ячейку с кейсом и сменными насадками, открывается доступ к второму слою — тут свернутый в рулон защитный чехол для переноски и как печать фараона опять серебристый «юбилей»
чехол, кстати, не для галочки, а реально мягкий изнутри и пушистый на ощупь… так и захотелось туда забраться, как в сумку кенгуренок...
под «печатью» есть инструкции, а под ними ещё подполье, где свернутый ужиком кабель зарядки и два пакета с силикагелем (нам сырость тут ни к чему)
Инструкция на русском и даже на Украинском
Продумали хлястик даже под ячейкой с кейсом наушников...
Кейс сверху с металлическим вкладышем с логотипом компании
Дополнительная информация по кейсу
снизу просто матированный пластик
сзади разъём Type-C и видно, что половинки симметричны, как половинки раковины мидии
Процесс открытия кейса не внушает благоговейного трепета, как-то без особой церемоний крышка подвешена, нет упругости в шарнире, а в первые секунды активна бегущая волна подсветки… красиво, но по моему бесполезно
Наушники не крупные и уже сразу готовы к бою, без каких либо транспортировочных наклеек
сетки на звуководах металлические, чёрные, сам он толстый (6мм фланец) и достаточно длинный, а по корпусу, помимо микрофонов под сеточками, присутствуют ещё пара компенсационных отверстий:
Как и обещано, в звуководе имеется арматурный излучатель с щелевым соплом, без каких либо промокающих в процессе фильтров, помню, даже клеил на подобную конструкцию, кружок меньшего диаметра из хирургического пластыря, в качестве акустического фильтра (помогало, кстати, и от неизбежной серы из уха уберегает)
В моё ухо сели хорошо, как, собственно, и большинство других IEMs
Так как в фаворитах сегодня Life P3 и внешнее сходство мне показалось максимальным — небольшое сравнение:
Настройки и измерения
Ну да ладно, я точно знаю, вернее хочу в это верить, что мой читатель пролистывает «коробку» до самого интересного — замеров и раскладок, которые в отличие от словоблудия говорунов на You-Tube, хоть отдалённо дающих понимание о чём устройство.
Первым делом, установим приложение Edifier Connect, обновим прошивку (в моём случае уже была последняя версия) и настроим.
Первая вкладка отвечает за информацию о батареях и режимы ANC, вторая за звуковые предпочтения, а в третьей можно включить игровой режим:
Во всех настройках обнаруживается «матрица» возможностей, в подменю которой присутствует: кастомизация чувствительности сенсоров, битрейт LDAC/LHDC, привязка тапов к функциям и так далее, в таком же духе:
убрал под спойлер скриншоты, не всем они интересны
После того, как Вы прошли все процедуры настройки, появляется возможность слушать аудио с LDAC в качестве 32 бита\96кГц и пользоваться вот таким, удобным «виджетом» в шторке:
Давайте посмотрим на АЧХ этого экземпляра.
Для левого и правого каналов они сливаются в одну, что не часто встретишь и для двухдрайверной конструкции из портатива, сродни результатам студийного оборудования
кстати, стоит уточнить, что это был замер на моих любимых, двухцветных насадках от Sony, но если применить стоковые насадки (вдруг кто-то не знает, что насадки важны), с коротким и широким соплом, то получим чуть другую картину в верхней части диапазона:
...выделил желтым кривую, по моему она стремится к званию идеальной
Далее кроссовер, он обещан электронный, а значит по идее, на месте разделения полос не должно быть никакого мусора и затяжных процессов, которые случаются при пассивной фильтрации — смотрим Waterfall для обеих насадок
Ожидаемо, басовик аккуратно затягивает импульс (для динамика на низах это норма), но что важно — очень быстро затухает в самом начале и уже начиная с 1кГц начинается полный «штиль» и гладь, вплоть до самых высоких, ультра частот…
На дисциплине гармонических искажения, которые может давать драйвер на своей номинальной мощности...
вот что показал данный аппарат в режимах нормал и гейминг
Ок, разобрались с качеством, мне кажется с ним всё просто отлично…
ANC
На борту имеется активный шумодав, до 40дБ обещают… не могу это проверить в цифрах, но субъективно он отличный, комфорт даёт во всех моих сценариях использования и местами даже лучше, чем у моих сегодняшних любимчиков в этом плане — Life P3 (забегаю вперед — речь про прозрачный режим у Edifier).
Перейдя к инструментальным замерам АNC, я сделал вот такую «инфо графику» — где вначале тихо, далее включается шум и можно оценить пассивную шумоизоляцию, а дальше по порядку подписаны High\Low\Ambient режимы шумодава (выделил зоны с максимальным эффектом для каждого):
Если вкратце, то в режиме High, очень эффективно гасятся низкочастотные шумы, такие как работающий двигатель авто или гремящая по брусчатке подвеска автобуса, а в режиме Low — шумы что расположены чуть выше (от 200Гц до 1кГц), которые зачастую присутствуют в офисе. Прозрачный режим представлен тут как Ambient, работает действительно лучше, чем в Life P3, усиливает звуки сильнее (такой себе «слуховой аппарат») и дополнительно имеет ползунок усиления или ослабления эффекта (измерение сделал на средних настройках), тогда как два других режима ANC у Р3, не уступают «юбиляру».
В настройках софта, есть три режима пред установок звука, Classic&Dynamic — неизменны, а третий можно настроить под себя, по умолчанию вот так они меняют звук:
Dynamic акцентирует бас и приподнимает зону 6кГц, вместе с близлежащими участками, но можно и попробовать настроить звук под себя своим пресетом, для это имеется параметрический эквалайзер на 4-ре полосы, каждая из которых сможет управлять ограниченной областью частот (20Гц-200/201-3000/3001-5000/5001-10000Гц)
Под спойлером ниже, показываю какую частоту и с каким Q крутил и что из этого выходит:
...да, выглядит рогато, но без этого ещё сложнее разобраться)
На этом завершу эксперименты над SBC и перейду на испытания LDAC\LHDC, ведь грехом будет не проверить как это работает, когда столь ожидаемая многими технология уже в моих руках, а значит перехожу в RMAA и сравниваю АЧХ для SBC\LHDC:
на АЧХ практически ничего не изменилось (только выше ~22кГц SBC просел), а значит, что даже тот, у кого под рукой временно нет источника с поддержкой LHDC/LDAC, не будет особо ущемлен и таки услышат и тональный баланс и «брильянс» (в хорошем смысле этого слова), который с удовольствием обеспечивает арматурный излучатель, а электроника этому вообще ни как не препятствует… даже на SBC!
Подхожу к самому главному — качественное отличие LHDC/SBC, так как уже достаточно заинтриговал…
Но тут нужно пояснить — ниже показано лишь то, до чего я смог дотянуться на своём оборудовании, результаты очень поверхностны и попорчены сильной неидеальностью электромеханических систем (по сравнению с железом электроники), по этому, сделайте на это поправку, в действительности отличий у кодеков LHDC/SBC будет гораздо больше.
Динамический диапазон у обоих получился одинаковим:
интермодуляционные искажения у SBC чуть проиграли, добавляя несколько больше «зелёной отсебятины»
ну и THD у LHDC/LDAC почище на высоких, чего по сути, я и ожидал от кодеков высокого разрешения
В завершение, немного про юзабилити
Время работы наушников, соответствует заявке лишь при условии, что не будет использован LHDC/LDAC, так как они на час снижают автономность — 4 часа с ANC, против пяти без шумоподавления. SBC без шумодава проработал 6 часов и 5 с включенным ANC на средней громкости.
Мультипоинта нет, одновременно подключаются только к одному устройству и как выяснилось, при подключении к древним 4.2 источникам, почему-то хотят полного сброса памяти в кейсе, при этом, к плееру SBC подключились с настройкой Dynamic и звучат кажется лучше, чем со смартфоном на этом же кодеке. Обратно подключить смартфон после плеера, у меня почему-то не получилось без Reset в кейсе — вот такая «каприза»)
Зарядный кейс с быстрой зарядкой, зарядит всего за пол часа до 100%, почти полных 3 раза (третий ~ до 80%) и отдельно от наушников на заряд выдает 516 мАч
Что касается микрофона — он по моему адаптивный, есть какое-то шумоподавление и разговоры очень комфортные. При попытке записи полосы пропускания и уровня, он постоянно пытается выделить что-то по алгоритму, а по этому полка" в пределах 50Гц — 7кГц всегда чуть изломана:
Эргономика в части звуковода и кейса немного пострадала, так как первый из-за арматурного излучателя достаточно толстый и может по началу давить насадкой, а второй, кроме постоянно ускользающего из пальцев основания при открытии, готов принять наушники только с родными, короткими силиконовыми насадками, с другими стандартно удлиненными не будет контакта и наушники не заряжаются.
Дополнительных плюшек, типа автопаузы, определения начала разговора и увеличения громкости тут нет, но если по существу, то уже только за то, на что заявлялись — работает отменно (шумодав, игровой режим и качество звука), можно смириться с любыми своими «забаганками»!
Эти наушники конструировались именно с целью создания ультимативного звукового тракта и должен констатировать, что хоть я и был настроен скептически, а некоторые (вроде меня), в первые минуты будут съеживаться как ночной хищник на дневном свету, от сверх детального, чистого звука Knowles и правильно подобранного басовика, но к хорошему очень быстро привыкаешь — не проблема.
В общем, Edifier удалось без лишнего пафоса (привлечения инженеров, а не «звукорежиссеров») и заоблачной стоимости, создать продукт, который вполне способен тягаться с 90% проводных «сетапов» по качеству и который, совершенно не стыдно приурочить к годовщине — мои поздравления!
Спасибо за внимание, а сколь уж Вы дочитали до этого момента, то не забывайте оценить, прокомментировать проделанную работу и возможно даже задать вопрос. С наступающими Новогодними праздниками Вас!
Мне просто интересно за что здесь платить 100$ когда даже нет мультипоинта.
Думаю дело все в том, что производитель не обратился к Вам заранее с экспертной оценкой и поспешил выставить такую неадекватную цену)
У мерседеса комфорт, надежность, дополнительные функции, безопасность,
А Вы достаточно эксперт в этой области, чтобы ответить, что здесь этого нет в сравнении с Вашими наушниками? Возможно лучше драйвера, программное обеспечение (Ваши уши тоже настраиваются из приложения?), стабильнее связь, выше версия БТ и энергоэффективность, задержка и другие важные, но не очевидные моменты.
Обычно все эти споры сводятся к банальному достатку. Будь у Вас деньги на приору, Вы бы не говорили, что лучше велосипед. Будь у Вас деньги на БМВ — Вы бы не говорили, что лучше приора, будь у Вас деньги на Ролс-Ройс, Вы бы не говорили, что лучше БМВ и т.д. и т.п. На все есть свой покупатель.
Я понятия не имею какой у Вас достаток, понятно же, что я пишу абстрактно. Ну и опять же, за свою жизнь, с изменением достатка у Вас не менялись возможности и желания? В студенчестве пили водку, а теперь с достатком стали пить коньяк, раньше слушали проводные затычки за 50 рублей, а сейчас беспроводные БТ купили, довольны и не жалеете. И т.д. и т.п. примеры. Все же в жизни меняется.
Тогда формулируйте вопрос точнее, а не просите доказать Вам что эти наушники лучше, хотя дороже Ваших в 6.5 раз.
Но почему кодеки, которые имеют пропускную способность выше и возможность передать звук в более хорошем качестве это маркетологические уловки? Понятно, что и остальная обвязка наушников должна соответствовать. Но в общем — это только плюс, а не минус. Учитывая, что речь о максимально возможном битрейте при передаче, особенно если учесть, что он падает при плохой связи, помехах и простые кодеки передают данные в еще более низком битрейте.
Про послушать — ну это любых наушников касается.
Опять же здесь есть настройки, эквалайзер, что только в плюс для индивидуальных настроек.
Подкасты? Ютуб?
Прийти на форум мерседеса и написать- «Мне комфорт не нужен, я езжу по проселочной дороге, внешний вид мне не нужен и навороты в салоне тоже» — объясните мне, почему он стоит в 6.5 раз дороже, я не понимаю зачем он вообще нужен, моя приора меня тоже возит не плохо)
Спокойной ночи.
Так что каждому свое, вам ушки Т13, а мне вот эти интересны.
блютус не способен передать даже уровень cd-audio, не хватает пропускной способности, за редким исключением. все эти кодеки есть вариации сжатия с потерями, а tws наушники являются по сути качественными гарнитурами с акцентом на передачу голоса в зашумленных местах
ps за неимением гербовой можно писать на обычной. но последняя все равно никогда не станет первой.
LDAC интересен когда Lossless оригинал передается по LDAC напрямую, в наушники обрабатывается «без улучшений» DAC-ом наушников и божественно щебечет в ухо… А тут и шумодав, и "DSP кроссовер"…
Непонятная прослойка в виде замудрённого «драйвера BT»…
Да и кто в TWS слушает FLAC или HiRes?
Скорее всего неплохие наушники, с конским для бренда ценником…
p.s. для использования LDAC нужна лицензия SONY… Почему у сабжа используемое железо засекречено? (LDAC только в драйвере отражается? Мне кажется стоит проверить логи BT… на поверку может оказаться что никакой это не LDAC, а к примеру SBС в дуал моно...)
(Кстати, для кодирования LDAC лицензия не нужна)
С точки зрения сборки и зазоров сочленения корпуса с крышкой — всё практически идеально!
Для Вас «отсутствие мультипоинта это косяк» а для моего варианта использования — по барабану. Так что не глобальный минус.
Посадка в ушах мне нравится, смотрятся очень элегантно.
Лично мой слух тяготеет к гораздо более тёмной подаче и спокойно переваривает любого уровня гипертрофированный бас (важно, чтобы он был глубокий и чистый), Life P3, с которыми сравнивал, не даром у меня так надолго задержались.
По этому, для большинства начинающих, не знающих, чего бы хотелось, лучше начать с малого, а вот такие как в обзоре устройства, покупают только на опыте, уже осознанно!
Может все поменялось с годами, но по прежнему опыту, я бы с этой фирмой даже бесплатно не связывался…
Надеюсь у автора опыт будет только положительный
П.С. Всем известно, что звук — тема сугубо субъективная…
Так как опыт прослушивания у всех разный, то без реальных измерений, точки опоры при выборе практически не остаётся. Тут то на помощь субъективному мнению приходит нормальное, объективное, основанное на цифрах, на которое можно опереться и что-то кому-то рекомендовать.
Вот к примеру, сегодня получил уведомление, но пост уже был удалён модератором — интересный пост, думаю он имеет место быть: … каюсь, было дело, рекомендовал нескольким страждущим Р3 и ни чуть не жалею об этом, так как уверен в них на собственном опыте и прослушивания и измерений…
Если сегодня или завтра, у меня спросят — «что посоветуешь с LDAC и классным шумодавом?», я со спокойной душой смогу рекомендовать — Neobuds (Р3 не вписывается в критерий LDAC).
По поводу эквалайзера — у обоих звук, достаточно чистый и при необходимости правится под вкус встроенными средствами, нужно просто понимать что и куда крутить, что я и делаю изменяя для «крутящим» АЧХ.
Субъективность, естественно…
ЗЫ я 11.11 пять разных TWS купил, одни еще в дороге. Пока H1 рулят. Покупал по обзорам на скарбире.