Гейзерная кофеварка Italco INDUCTION

  1. Цена: 1 691 ₽
  2. Перейти в магазин

Я кофе не пью совсем, никакой. Иногда, если заставляют в компании — могу выпить, но без удовольствия. Я люблю чай. А вот супруге кофе нравится, пьет его кажде утро, для неё и заказал. Выбор конкретно этой гейзерной кофеварки был обусловлен двумя причинами. Первая — кофеварка должна подходить для индукционной плиты.

Второе – небольшой объем, в данном случае всего 200 мл, так как кофе пьет только один человек, хотя не знаю, в характеристиках заявлено, что готового кофе хватит на 4 порции, но моя супруга пьет кофе именно из 200 мл чашки, наверное это неправильно, но так уж есть.
Поставляется кофеварка в картонной коробке с качественной полиграфией.

На обратной стороне коробки указаны рекомендации по уходу за кофеваркой.

Они не лишние, так как кофе в ковеварке гейзерного типа готовится немного иначе, чем в турке, несмотря на схожую форму корпуса этих кофеварок. Гейзерная кофеварка, она же мока (от итальянского la moka), это такой тип кофеварки, в котором кипящая вода, вытесняемая под давлением пара, поднимается из нижнего резервуара в верхний через отделение с молотым кофе. 

Мока состоит из трёх основных частей: нижнего резервуара, воронки-фильтра и верхнего резервуара.

Нижний резервуар наполняется водой. Сбоку резервуара установлен предохранительный клапан для аварийного спуска пара. В воронку засыпается молотый кофе, затем она устанавливается в горлышко нижнего резервуара, её носик (трубка) находится на расстоянии примерно 3—6 мм от дна резервуара. Во время приготовления кофе горячая вода поднимается через носик, рассекается фильтром и попадает в чашу с молотым кофе. При выходе из чаши с молотым кофе напиток отфильтровывается, попадает в воронку и через её носик изливается в верхний резервуар, где и накапливается.

Технические характеристики:
Тип: гейзерная кофеварка
Модель: Italco Induction 227400
Объем: 200 мл
Материал корпуса: нержавеющая сталь
Материал рукоятки: нейлон
Индукцинное дно: есть
Подходит для ПММ: нет
Теплоизоляционная ручка: есть
Количество порций: 4
Дополнительно: предохранительный клапан давления

Из транспортировочной защиты только полиэтиленовый пакет

Корпус кофеварки изготовлен из нержавеющей стали. 

Ручка и прихватка бакелитовые.

Конструкция разборная. Соединение винтовое. Состоит из трех частей.

Нижний резервуар имеет на стенке клапан сброса аварийного давления, на случай закупорки гейзерной трубки.

Дно двойное, ферромагнитное, подходит для индукционной плиты.

Средняя часть имеет снизу трубку и мелкие отверстия на дне, сюда засыпается молотый кофе. 

В эту часть поступает пар из нижнего резервуара и, проходя через крупицы кофе, насыщается его вкусом и ароматом – заваривается.

Затем он проходит вверх еще через один металлический фильтр, но уже более тонкий.

Поднимается вверх по трубке, конденсируется и изливается из отверстия на дно верхнего резервуара – это уже готовый кофе.

В руке рукоятка лежит достаточно удобно.

Инструкция по эксплуатации изложена на одной из сторон коробки. 

Следуя ей, готовим кофе. Насыпаем кофейные зерна в кофемолку и перемалываем до грубо-среднего помола.

Наливаем фильтрованную воду в нижний резервуар, чуть не доходя до подрывного клапана. Получается около 220 мл.

Ставим бункер для кофе в нижний резервуар и насыпаем в него кофе до верха. Не трамбуем.

Плотно навинчиваем верхнюю часть кофеварки.

Ставим кофеварку на плиту и включаем среднюю степень нагрева.

Я опасался, что наша индукционная плита Electrolux не опознает эту кофеварку. Такое уже бывало, когда я пытался подобрать турку для нашей плиты. Понятное дело, что классические медные турки можно было бы даже и не пробовать, а специальные медные с ферромагнитным дном стоят каких-то неразумных денег. Поэтому я взял с собой в магазин магнит и стал им проверять обычные турки из нержавейки. Магнитилась только одна, её и взял. Но, не смотря на это, даже самая маленькая конфорка отказалась работать с этой туркой. То ли железа было маловато в её составе, то ли диаметр дна был слишком мал, но приготовить в ней кофе на индукционной плите не вышло. Конфорка индицировала F и не включала нагрев.

С обозреваемой кофеваркой такого не случилось и плита заработала с ней без проблем.Уже через несколько минут послышалось журчание и появился вкусный аромат кофе. Открыв крышку можно увидеть, как он изливается из трубки. В конце процесса кофеварка зашипела и начала брызгать из трубки – значит вода почти выкипела и нужно выключать нагрев. Инструкция запрещает нагревать пустой резервуар. Я так думаю без воды его просто выгнет.

Наливаем готовый, свежесваренный кофе в чашку. Аромат, даже для меня, абсолютно нейтрального к кофе, стоит обалденный. 

Кофе сварился чистый, совершенно без крупинок. 

Добавил полторы ложки сахара. На мой не гурманский вкус кофе получился крепковат, но все же вкусен.

После приготовления кофе слипается в одну большую таблетку. Все части кофеварки нужно тщательно вымыть от остатков кофе. Моется она легко.

Жена же сказала, что сильной разницы во вкусе между кофе, заваренным прямо в чашке и гейзерным, она не видит. Единственный плюс – что в гейзерном нет крупинок, которые прилипают к зубам в заварном кофе. 

И да, остатки кофе она использует для какого-то скраба, тут я совсем не понимаю, комментировать не буду.

Планирую купить +5 Добавить в избранное +41 +52
+
avatar
+6
Чем оно отличается от таких же кофеварок но в 3 раза дешевле?
www.wildberries.ru/catalog/58817489/detail.aspx?targetUrl=SN
+
avatar
  • and361
  • 31 июля 2023, 13:59
0
как минимум формой. Дно — разное. как оно влияет на результат точно сказать не могу но по идее должно
+
avatar
  • ushas
  • 31 июля 2023, 14:01
0
Наверно тем что подходит для индукционной плиты.
+
avatar
  • _mic
  • 31 июля 2023, 16:18
+2
Диаметр маленький, это надо еще поискать идукционку которая эту кофеварку почувствует.
+
avatar
  • aeva
  • 31 июля 2023, 18:29
0
да на любой пойдет без проблем, просто ставишь рядом еще одну емкость, хоть ковш с водой
+
avatar
-3
И что? В индукции нагревается посуда, а не конфорка. Ковш будете один греть
+
avatar
  • aeva
  • 01 августа 2023, 10:58
+1
это решение проблемы именно с диаметром,
разумеется кофеварка сама должна магнититься
+
avatar
+3
Моя индукционная плита AEG без проблем работает с кофеваркой, у которой донышко <9см, заметно меньше диаметра конфорки. Т.к. другой индукционной плиты у меня никогда не было, думал, что такой проблемы у них нет.
+
avatar
  • _mic
  • 31 июля 2023, 20:42
0
Это и хорошо и плохо, если индуктор не перекрывается, то излуение рассеивается на большие расстояния… надо об этом помнить и не стоять влотную… все таки киловатные мощности
+
avatar
+3
Я не магнитный, чего мне бояться.
+
avatar
  • aeva
  • 01 августа 2023, 11:00
-4
как бы миллионы человек говорят, что чувствуют магнитные бури,
остальные не чувствуют, но это не значит, что влияния они не оказывают,
а тут величины на порядки больше
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:12
+2
Что там, миллиарды верят в нечто менее осязаемое, чем магнитные бури
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:43
0
Думается, что поле в любом случае замкнеться на посуде. Но мне тоже интереснее комментарии настоящих ребят в толстых очках, а лучше м подкреплением экспериментами, потому что рассуждать… не такое…
+
avatar
  • Senbu
  • 31 июля 2023, 17:31
0
Тип плиты: электрическая; газовая; стеклокерамическая
+
avatar
  • aeva
  • 31 июля 2023, 18:31
+1
отличается, скорее всего, как для большинства металлических изделий, весом — тонкие стенки и толстые
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:14
0
Отличается как и все одинаковые лоты на али тоесть только продавцом и ценой. А для того, чтобы найти гейзер из нормальной толстой железяки нужно ходить и трогать, но что-то мне говорит, что выглядящее одинаково таковым и будет
+
avatar
  • and361
  • 31 июля 2023, 13:56
0
никогда не пробовал воронку и гейзер. Только экспрессо и турка.
Без пены почти прозрачная жидкость — в гейзере так и должно быть?
У меня эспрессо шоколадного цвета и пены 5-15мм. В турке вообще почти гудрон черный
+
avatar
  • menya
  • 31 июля 2023, 14:16
+3
по моему — очень крупный помол. у меня гейзер получается гораздо плотнее(насыщенней).
где-то на юутубе смотрел ролик — гейзер — типа самый крепкий кофе из всех видов)…
вот, нашёл
youtu.be/AX6P-1lpZ0o?t=9
+
avatar
0
почти прозрачная жидкость — в гейзере так и должно быть?
Нет.
Вы кофе больше класть не пробовали? Или поиграть степенью помола?
+
avatar
  • RULE
  • 31 июля 2023, 13:58
-1
В советское время подарили на день рождение похожую гейзерную, даже цену помню около 10 руб. стоило, не дёшево по тем временам. Не понравилось качество кофе, так и лежит где- то на даче. Как пользовались туркой, так и пользуемся…
+
avatar
  • mmasco
  • 31 июля 2023, 17:56
+9
Не, в советское время гейзерных не было, были так называемые «финские» кофеварки — этакая смесь бульдога с носорогом, скорее ближе к капельной или перколятору чем к мокко, вода поднималась вверх по типу капельной при помощи пузырьков от кипения, которые собирала со дна сосуда воронка установленная на нижнем конце подьемной трубки, а потом свободно проливалась через заварочный контейнер с кофе установленный наверху трубки, снова поднималась вверх, снова проливалась сквозь контейнер и так до позеленения пока из кофе не будут выжаты все соки — финны очень экономный народ. :) В мокко же вода сквозь заварочный контейнер проходит под давлением, при более высокой температуре и один раз.
+
avatar
+4
такая была у моих родителей
+
avatar
  • mmasco
  • 31 июля 2023, 18:17
0
Дык тоже самое, только лектрическая: заварочный контейнер наверху, один сосуд, свободный пролив воды сверху вниз. Это не мокко.
+
avatar
  • jh7
  • 01 августа 2023, 01:34
+3
У меня есть. Утеряны эти сеточки. Долгое время использовался как простой чайник.
+
avatar
+1
Были. В 70-х годах родители купили подобную. В комплекте шла комфорка, но она быстро сгорела. Кофеваркой пользовались довольно долго.
Я, уже взрослый покупал такую как у evgenym. (фото с Авито)
+
avatar
0
а как правильно она называется, чтобы поискать на авито. по «перколятор» не ищется. интересно попробовать вкус кофе и сравнить
+
avatar
  • mmasco
  • 01 августа 2023, 02:43
0
Да просто кофеварка ссср, можно гейзерная добавить, многие их сейчас так называют, думая что это одно и тоже с моками. Кофе в ней на вкус получается го*но, но очень крепкий. Хотя на вкус и цвет у всех фломастеры разные…

Много их в свое время наштамповали т.ч. найти не проблема, даже в состоянии «муха не любилась».

+
avatar
  • vvivanov
  • 01 августа 2023, 06:06
+1
а разве перколятор и гейзерная — это не разные кофеварки? в первом случае же вода постоянно циркулирует в отличии от второго варианта?
+
avatar
  • mmasco
  • 01 августа 2023, 15:45
+1
Да просто у нас гейзерными называют все что не лень… Да и у оригинального перколятора два сосуда (разделен на две части), и вода проходит через кофе один раз.

Хотя вышеупомянутый финский вечный двигатель называют и перколятором и гейзером, да как его только не называют… Когда ищешь на авито можно все названия перечислить — больше шансов найти. :)
+
avatar
  • RULE
  • 01 августа 2023, 04:42
0
Вы ошибаетесь были именно гейзерные, как здесь на рисунке у автора, только работали не на плите, а электрические. Поэтому и цена 10 рублей, это не дёшево для 80- х… Красивое покрытие блестящим хромом! Или Вы думаете в СССР изобрели, что- то новенькое :)… А на вашем фото не пойми что рубля за 2 :))), это совсем не то!
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:23
0
при более низкой. Потому что воду начинает продавливать сквозь кофе задолго до кипения, и как раз с началом кипения процесс завершается (в о время, как в перколяторе по кругу гоняется) Я пробовал замерить температуру, у меня она получалась от 66градусов на выходе из шахты, но тут много погрешностей, например непрогретая шахта.
+
avatar
  • RULE
  • 01 августа 2023, 05:54
0
Были! электрические гейзерные, весь в блестящем хроме !, у Вас какое то борохло на фото — за 2 рубля, я это имел в виду !:).
+
avatar
  • mmasco
  • 01 августа 2023, 16:03
0
Ну может и были но не очень распостранены, а электрические в хроме в посте от evgenym, чуть ниже моего, тот же самый финский вечный двигатель но только электрический.
Вон еще один вариант вашего дорогого (аж за целых 15 рублей) электрического красавца
А вон оригинал с чего драли вариант evgenym, тока как всегда автоматику передрать ниасилили.
+
avatar
  • RULE
  • 02 августа 2023, 03:22
0
В СССР, Вы удивитесь, было полно гейзерных электрических кофеварок на любые деньги. Наберите в поисковике: " гейзерные электрические кофеварки в СССР фото ", увидите и мою модель — форма гранёная, искать для фото не буду — где -то на даче на чердаке лежит, со старой рухлядью и журналами… Часто дарили на день рождение, на юбилеи и т.д. Вспомните фильм 1970 года " Старики- разбойники", там тоже помнится дарили кофеварку, какой правда модели не помню :). Может в СССР и не было жевачек и джинсов фирменных, но остальное было… Удачи!
+
avatar
  • mmasco
  • 02 августа 2023, 09:32
+1
Набрал, посмотрел, ни одной не увидел, судя по всему также как и вы поэтому, вместо того чтобы приложить фото, послали в гугл. Ну совсем полно их было в ссср, на совсем любые деньги…

Единственной похожей на ваше описание, граненной, электрической, была рожковая, которую по традиции, тоже называют гейзерной… Так что обещанного удивления не произошло.

Ладно хоть не зря время на поиски потратил, увидел что в ссср делали и полноценные перколяторы…
+
avatar
  • RULE
  • 02 августа 2023, 09:58
-1
Я чел пожилой и гуглом не пользуюсь :), пользуюсь яндексом :)… Это не моя модель..., у меня ушло на поиски меньше минуты… у Вас — молодых, секунд 25… У меня в инструкции написано: гейзерного типа, что ещё надо?
+
avatar
  • mmasco
  • 02 августа 2023, 14:12
+1
Отлично, а приложить картинку или название модели найденного вами за минуту на яндексе тоже возраст не позволил?..

Напомнило.
– Товарищи солдаты! Перед вами новый, секретный образец гейзерной кофеварки. Ее хромированный котел способен выдержать температуру от –500 до +500 градусов по Цельсию.

– Товарищ майор! Температуры –500 по Цельсию не бывает!

– Кто сказал?

– Ученые говорят!

– Для д*билов повторяю: кофеварка секретная! Ученые могут и не знать!
+
avatar
  • router
  • 02 августа 2023, 14:44
0
Кофеварка называлась ЭК-0,3. выпускал московский электромашиностроительный завод «Динамо» имени С.Кирова. Вот тут есть и аналог мокки
+
avatar
  • mmasco
  • 02 августа 2023, 20:33
+1
ЭК-03 — рожковая и она на моем фото двумя постами выше, а пожилой человек рассказывает нам тут об огромном ассортименте советских электрических гейзерных (мокка) кофеварок на любой вкус, цвет и деньги…

Обычные копии мокк в ссср-е может и были, но в очень небольшом количестве и были очень непопулярны. Потому что есть две проблемы для ширпотребной промышленности в ссср: простой, надежный и неубиваемый предохранительный клапан и такая же мягкая высокотемпературная прокладка. Не, для вояк и космоса, на спецзаводах такое сделать в ссср не было проблемой, но вот в массовое производство…

Так что осмелюсь предположить что электрических гейзерных мокк в ссср_е не было от слова совсем, если конечно пожилой человек не докажет нам обратное…

Но мне почему то кажется что не докажет, т.к. вместо простого приложения фотографии к посту или названия модели (из той самой инструкции на которую он ссылается) уже началась подготовка запасных аэродромов, типа пожилой возраст, «у меня в инструкции написано гейзерного типа»… потом будет контузия на «колчаковских фронтах»…
+
avatar
  • router
  • 02 августа 2023, 21:15
0
Одна ЭК-0,3 была дома, вторая у родственников. Какие там были прокладки — не помню, но держали, даже запасные дома валялсь. Предохранительный клапан — шарик и пружинка, куда уж проще, надежней и неубиваемей. Единственная проблема в них — очень долго нагреваются, там ватт 400 максимум, а судя по названию вообще 300. Только из-за этого и выкинул. Других не видел (точнее не запомнил), про них ничего не скажу. Ещё
нашёл, это по идее электрическая и гейзерная, но не полный аналог мокки
+
avatar
  • mmasco
  • 02 августа 2023, 23:03
+1
Простите, а в каком месте там гейзер? :) Это клон польских кофеварок, впрочeм как и эк-03 клон венгерской ftm unipress. Особо распостранены они не были. Не помню уже как это польское изобретение называлось на исторической родине, но стопудово не мока и не гейзер. Оригинал же эк-03, внезапно, назывался эспрессо.

Да, и не стоит шерстить поисковики, поверьте я это умею делать лучше вас, но наверное хуже чем пожилой человек… Весь ссср-овский ассортимент кофеварок был просканирован, даже нашел такую мелкосерийную экзотику (тоже клоны конечно) о которой думаю никто из здешних гуру и не слышал, но электрических гейзерных мокк найти не удалось.
P.S.
Ге́йзер (исл. geysir, название одного из источников «Золотого кольца», от исл. geysa — хлынуть) — горячий источник, периодически выбрасывающий вверх фонтаны горячей воды и пара под давлением.
+
avatar
  • router
  • 03 августа 2023, 00:06
0
Ну клоны и клоны, делов то. Колесо сколько тысяч лет клонируют :)
Про ту, которая в видео (и только про неё). Согласен, что не мокка, я и написал «но не полный аналог мокки». Но вот заливка воды в нижний резервуар, подача горячей воды вверх по трубке под давлением пара через контейнер с кофе вполне присутствует. Чем не гейзерная?
Про ЭК (и только про неё). Пусть будет эспрессо, спорить не буду.
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 06:34
0
Спасибо! Это моя модель! А то молодой чел. заставил бы меня в 68 лет лезть на чердак сарая сфоткать и ему послать :), я ему все ключи выдал, Вы нашли, а он нет...:).
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 06:35
0
Прочтите рядом. router нашёл мою кофеварку…
+
avatar
  • LePart
  • 02 августа 2023, 11:46
0
Была, была… у этой системы главный недостаток в том, что приёмную чашку нужно хорошо разогреть перед приготовлением кофе. Иначе кофеёк холодным будет. Хороша тем, что нагреватель автономный, плитки не надо. Унёс в своё время в кабинет, где она благополучно и сгинула, состарившись.
+
avatar
  • router
  • 02 августа 2023, 12:15
0
Одна такая была дома, вторая у родственников. Очень долго нагреваются, там ватт 400 максимум.
+
avatar
+4
А почему у вас кофе «молотый» на картинке такой странный?
больше похож на сублимированный.
Кофе который вы насыпали в ёмкость надо «придавить». Чтоб таблетка сформировалась.
Чем более плотно вы прижмёте. Тем больше будет давление в бойлере. И больше давление пойдёт по кофе.
И получите более ароматный кофе! Если этого не делать… то да разницы вы особой не почувствуете (будет как в турке)
+
avatar
+7
Кофе который вы насыпали в ёмкость надо «придавить». Чтоб таблетка сформировалась.
Это вредный совет.
Вот правильный: «Не нужно утрамбовывать кофе, иначе вода попросту не сможет перейти в верхний резервуар.» Именно так автор и написал.
+
avatar
+15
Как владелец гейзерной кофеварки. Скажу что продавит.
+
avatar
  • router
  • 31 июля 2023, 15:12
+1
Мне однажды попался молотый кофе, который не продавливался. Ни придавленный, ни просто насыпаный. В турке нормально, в гейзере — никак.
+
avatar
  • kven
  • 31 июля 2023, 16:18
+1
от помола зависит, очевидно, есть как пудра — такой может и не продавить
+
avatar
0
Для турки и нужен как пудра. Для гейзерной, очевидно, — нет.
+
avatar
  • router
  • 31 июля 2023, 20:26
0
На вид помол не отличался, в том то и дело. По крайней мере заметно не отличался. Но такое было только с одной пачкой.
+
avatar
0
С пудрой в гейзерной вообще весело — она и через верхний фильтр проходит в готовый напиток и вниз к остаткам воды утекает
+
avatar
  • LePart
  • 02 августа 2023, 11:50
+1
Продавит или нет, очень зависит от сорта и степени помола кофе. Маслянистые сорта иногда и без трамбовки паром в клапан уходят )
+
avatar
  • vovand
  • 31 июля 2023, 15:36
+1
Есть даже специальные трамбовалки, типа печать.
+
avatar
0
Это для других. В гейзерках не трамбуют
+
avatar
+4
Не нужно утрамбовывать кофе, иначе вода попросту не сможет перейти в верхний резервуар
3 раза ХА! Пролетает вообще без проблем.
+
avatar
0
Я в подобной кофеварке уплотняю кофе тампером. Получается вкуснее. Но пришлось заменить клапан самодельной заглушкой из латунного винта, иначе не хватало давления, чтобы продавить воду через кофе, и весь пар выходил через клапан.
+
avatar
+18
Может ипануть
+
avatar
  • hanzo
  • 31 июля 2023, 18:54
+17
заменить клапан самодельной заглушкой
Держи братишка))
+
avatar
  • joindoo
  • 02 августа 2023, 13:23
0
Точно так же поступил с заглушкой.(положил болт Вкрутил болт) 3й год кофе варю.
Если кофе самому молоть. Клапан там избыточен.
Да соглашусь с некоторыми комментатарами что бывает уже молотый кофе которые даже кофе машины не продавливают (в пыль смолотый)
Но это же не наш вариант ;)
+
avatar
  • aeva
  • 31 июля 2023, 18:20
+5
В гейзерной кофеварке кофе не трамбуют, в принципе — при трамбовании, особенно с мелким помолом, есть риск, что вода пойдет каналами, а не через весь объем.
И помол должен быть крупнее среднего, примерно как на фото, по той же причине.
Давление не играет роли в гейзерной кофеварке.
Играет роль степень помола и температура заливаемой воды.
+
avatar
  • kven
  • 31 июля 2023, 19:58
+1
а Т заливаемой влияет на вкус? от нее же только скорость закипания зависит, не?
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:36
+1
Да, зависит. Но в большей степени от способа помола. Мелю исключительно ручной кофемолкой. Это много заметнее, чем горячая или холодная вода, но на холодной кофе выходит ароматнее и мягче. С горячей — горче и крепче.
+
avatar
0
Присоединяюсь к вопросу про температуру заливаемой воды. Как она влияет на вкус, если влияет и какая нужна?
+
avatar
  • rustamt
  • 01 августа 2023, 00:06
0
Типа влияет на время экстракции — чем горячей вода, тем быстрее она начнет выдавливаться соответственно уменьшается экстракция, уменьшается горечь/кафеинация, вот это всё. В теории для слабой обжарки должна быть комнатная или градусов 30-40, для пережареных — погорячей, вплоть до градусов 70. Если что я обычно этим не парюсь(также как и помолом), обычно заливаю холодную воду.
+
avatar
0
Я вот тоже лью воду просто из осмоса холодную. А теперь благодаря вам еще и знаю, что в этом нет проблемы) Помол я подбирал найдя советскую жерновную кофемолку, но особой разницы так и не нашел. Делаю чуть мельче среднего.
+
avatar
  • retom
  • 01 августа 2023, 05:07
+3
на время экстрации влияет не начальная температура воды, а мощность выставленная на плитке. В любом случае прежде чем вода дойдет до кофе она должна нагреться. Так что нет разницы какую заливать горячую или ледяную.

Горячую воду имеет смысл заливать если хочется чуть чуть сократить время приготовления, но закручивать не удобно.
+
avatar
  • rustamt
  • 01 августа 2023, 09:10
+1
Учитывая как обычно рекомендуют подготавливать горячую воду(закипятить и смешивать кипяток с холодной в нужных пропорциях, либо ждать несколько минут пока она остынет до нужной температуры) — здесь вообще не идёт речь об ускорении приготовления. Плюс все бариста которые рекомендуют это делать обычно настаивают на том, что именно уменьшается время экстракции, потому что вода начинает продавливаться до того, как оно полностью нагреется.
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:30
+1
Частенько всякие баристы не имеют понятия о физике, в противовес физики ничего не понимают в кофе (наверное пьют что-то другое).
+
avatar
  • rustamt
  • 02 августа 2023, 00:03
+1
Существуют еще итальянские ученые которые что-то понимают, смотрите какую статью нагуглил тыц =)

Experimental investigation of steam pressure coffee extraction in a stove-top
coffee maker. L. Navarini et al. (2007)
+
avatar
  • maxik
  • 02 августа 2023, 08:21
0
Ооо! Круто, спасибо огромное
+
avatar
  • aeva
  • 01 августа 2023, 11:20
+2
Нет, температура заливаемой воды влияет на температуру экстракции.
Вода доходит до кофе и замачивает его значительно раньше, чем начинает закипать.
При заливке холодной воды экстракция происходит при более холодной температуре, что и значительно влияет на вкус.
Собственно вот тут один заморочился с подробными замерами и экспериментами на эту тему — YouTube
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:33
0
Да.
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:47
0
Спасибо, долго искал таких экспериментов!
+
avatar
  • Niter
  • 01 августа 2023, 11:02
0
Если утрамбовывать, то по вкусу получается кислое говно вместо кофе.
Просто насыпайте без горки и будет хорошо!
+
avatar
  • Rescue_1
  • 01 августа 2023, 16:40
+1
@А почему у вас кофе «молотый» на картинке такой странный?@
Да потому, что человек кофе не пьёт.
Я с гейзерной уже лет 25-26.
Сказки про то, что непродавит, несостоятельны.
Прессую кофе, смолотую в пудру, до одури.
Сколько раз пытался заставить сработать клапан путём неимоверной прессовки. Ага, щас!
Кофе получается крепкий и нажористый.
Сформировавшаяся таблетка выковыривается только с пом. ножа маленькими частями.
Кстати, по настроению пью чистую робусту. Помогает увидеть мир с другой стороны. )))
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:48
+2
Клапан у вас забит, или закис, короче не работает, и ваш вкус -не эталон.
+
avatar
  • Rescue_1
  • 02 августа 2023, 08:32
-1
Ух ты, какой проницательный комент.
Видимо, человек умный.
Если клапан не работает и гейзер при этом не разрывает, то нахр***на этот клапан нужен?
Где у меня в тексте про эталон моего вкуса?
Свистеть, не мешки ворочать, умник.
+
avatar
  • vova_m
  • 31 июля 2023, 14:13
+1
Во всех посудних лавках на каждом углу они по курсу по 10-12 баксов.
Со временем уплотнение страдает на месте соединения 2х половинок. Кофе в нем плюс минус, не скажу что плохо, но и не идеально. Еще бbIвают аналогичнbIе, такие же, но с нагревательним електрическим елементом, и с подставкой как у електрочайника. Но вот что то давно в продаже и на алике таких не видел, для скромного офиса подходит отлично.
+
avatar
0
Уплотнения для не совсем ноунейм вариантов либо адекватных копий итальянских без проблем можно взять на том же озоне и маркете. Если правильно подобрать встают как родные, даже лучше)
+
avatar
+3
А почему такой крупный помол? Для гейзерных кофеварок молят так крупно?
+
avatar
0
Это просто сверху комочки слиплись
+
avatar
+1
согласен, у меня сильно мельче покупной помол
+
avatar
  • Abay
  • 31 июля 2023, 14:15
0
Чем плоха эта кофеварка из НЕРЖАВЕЙКИ, то что крышка лёгкая и при закипании воды начинает дребезжать. В этом отношении из сплава хороша тем что крышка там тяжёлая, но видимо для вашей печи не вариант.
+
avatar
0
Есть такие где снизу сталь, а верний бачок алюминиевый. Еще бывает и низ двуслойный — внутри алюминий, снаружи сталь для индукции, у меня одна из кофеварок такая — Pedrini MyMoka.
+
avatar
  • redcap
  • 31 июля 2023, 14:25
+1
А почему не электрическая? Выключается автоматически. К моей даже подставка для чайника подходит :)
+
avatar
  • vova_m
  • 31 июля 2023, 14:33
0
Кстате давно имею такую, а в продаже не вижу больше
+
avatar
+1
Пользуюсь гейзерной кофеваркой дома и на работе. Кофе покупаю в Пятероке Якобс в большом пакете в зернах. Молю на обычной электрокоффемолке. Пью с молоком и сахаром каждое утро. И не забиваю голову.
+
avatar
  • and361
  • 31 июля 2023, 14:40
+11
это эстетство. Большинство вполне устраивает нескафе 4в1.
+
avatar
+14
четвертый компонент — пакетик)))?
+
avatar
+1
Даже пошёл гуглить, что это такое. Оказывается, что какао. Ну хорошо, хоть не жёлуди.
Сам пью чёрный, и обычно без сахара, разве что коньячка капнуть для запаха.
+
avatar
0
Сахар, краситель, ароматизатор и дух кофе)
+
avatar
  • 0c06b
  • 31 июля 2023, 14:49
+6
на днях по 400 была в ДНС, но в моем городе не было. Проверяйте может у кого осталась
www.dns-shop.ru/product/a8c24b65d2b43332/gejzernaa-kofevarka-italco-induction-227400-serebristyj/
+
avatar
  • Dru4
  • 31 июля 2023, 15:11
+12
В эту часть поступает пар из нижнего резервуара и, проходя через крупицы кофе, насыщается его вкусом и ароматом – заваривается.
Не пар. Кипяток.
Поднимается вверх по трубке, конденсируется и изливается из отверстия на дно верхнего резервуара – это уже готовый кофе.
Не конденсируется, просто изливается.

2 такие кофеварки были. Одну сожгли, забыв на плите, а второй пользуемся уже на газовой плите на даче. Сменили на нормальную кофемашину.

На мой вкус, у вас крупноват помол. Попробуйте потоньше, напиток будет более душистый, и более крепкий.
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:53
0
Даже не кипяток, когда начинается кипяток, это значит, что надо было выключить раньше, если включить заранее и сразу вылить готовый в чашку, он будет чище и приятнее, а если пошел кипяток, кофе получается мутный, и на вкус тоже
+
avatar
0
если бы не скраб жены, то вообще бы бесполезная весч) шютка.
пользуюсь такой на 600мл. выходит почти полллитра. оч нра. ранее была гейзерка икеи, но там объем меньше.
крепость кофе меня устраивает из гейзерной. кофемашина крепковато и изредка.
у 600мл широкая сетка под кофе и отлично встает дно на мелкую горелку.
+
avatar
0
Девайс как по себе норм, но ну его нафиг, стоять следить что бы убежало или сгорело, у лучше рожковую купить
+
avatar
+4
Пользуюсь Биолетти, если не супергурманить то все очень просто, булькать перестало — снимай
+
avatar
+1
булькать перестало — снимай
У меня производитель попроще — Гипфел. Кофе делает совершенно беззвучно, зато когда кончается вода, её остатки в виде пара довольно сильно свистят-шипят.
+
avatar
  • aeva
  • 31 июля 2023, 18:23
+7
) Так основное преимущество гейзерной кофеварки как раз в том, что ничего не убегает и не сгорает.
+
avatar
+3
В некоторых стальных бывает внутри покрытие типа тефлона или чего-то такого. Они вполне сгорают если забыть на плите и выйти на полчасика во двор, например. Пару раз так делал :)
+
avatar
-3
после долгих мучений с кофеварками такого вида, пришел к выводу, что покупать их нельзя. увы.
Купил Rondell Melange RDS-1304 и забыл о всех проблемах. Качество напитка получается отличным. Крепость так же можно регулировать количеством засыпаемого кофе. Ну а, что бы вкус был хорошим. Молоть нужно качественной ручной кофемолкой. Брал К2
+
avatar
  • zohman
  • 31 июля 2023, 18:46
+3
а, пардон, она не «такого вида»?
+
avatar
+4
Судя по картинке точно такого же
+
avatar
-6
+
avatar
+5
Качество чего? Нержавейки?
+
avatar
+7
Похоже, это как провода из бескислородной меди для меломана.
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:31
+1
Ну а причём здесь кофеварка, если, пардон, прокладка того…
+
avatar
+1
А какие у вас мучения были и почему? У нас дома две гейзерных постоянно используются, маленькая Bialetti Moka Express у жены и у меня на большую кружку Pensofal Cafesi. К обеим из них никаких претензий нет. Работают на любых плитах включая индукционную, а в нашем случае на газу. Для дачи купил себе в Ашане по скидке Rondell Kafferro и сейчас жалею, при открытии крышки на пальцы постоянно капает большая капля очень горячей воды от конденсата. Такая неудачная модель. Поэтому с данной фирмой решил больше не дружить. Вам удачи, всем добра!
+
avatar
+1
Пью кофе из подобной гейзерной кофеварки. Кладу около 3 чайных ложек молотого кофе, на выходе эспрессо на два пальца. Да, расход большой, но если класть меньше или ждать пока нальет больше — то по мне вкус слабоват.
+
avatar
+2
Вам рожковую надо.
+
avatar
+5
Смотрел видео как правильно варить кофе в этой штуке. Рекомендуют выключать или снижать нагрев когда 2/3 воды уже перетекло наверх.
Смысл — не допустить вот этого ПХХХХШШШ в конце приготовления, когда перегретый пар проходит через кофе и типа добавляет горечи.
Один хрен, я так не делаю — и так вкусно выходит. Попробовал пару раз — разницы не нашел
+
avatar
  • infino
  • 31 июля 2023, 21:53
+2
Когда варил на газу в гейзерке, всегда использовал рассеиватель на газ.
В остальном нагрев всегда снижал, скорость вскипание регулирует вкус, насыщенность, крепость.

Нестабильность вкуса, вот самый большой недостаток гейзерки.
Надо подобрать помол, надо подобрать режим нагревания.
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:29
+1
Если нет опыта, то иногда даже сорт кофе в ней не определите на вкус, но это не только в них, это от рук зависит.
+
avatar
  • snerge
  • 01 августа 2023, 08:57
+1
В конце приготовления поднимайте кофеварку за ручку над плитой и контролируйте нагрев чтобы не было ПХХХХШШШ.
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:30
+1
Ничего он уже добавить не может. Пар вышел… и вышел. А скорость прохода воды через помол важна, да.
+
avatar
  • infino
  • 31 июля 2023, 21:00
-7
+
avatar
+1
И конечно же ее изобрел Левша…

У меня рожковая кофемашина Делонги, и 2 гейзерных. Вкус кофе во всех разный.
Когда есть время предпочитаю кофе из гейзерной.
+
avatar
  • infino
  • 31 июля 2023, 21:55
0
И конечно же ее изобрел Левша…
Думаю их изобрели там где пили много кофе.
Гугл говорит что
История Принцип приготовления кофе, использующийся в гейзерной кофеварке, был изобретён в 1833 году англичанином Самюэлем Паркером. В 1933 году итальянский промышленник Альфонсо Биалетти (1888—1970) запатентовал гейзерную кофеварку под названием «Мока экспресс» и наладил её массовое производство.
+
avatar
  • alanzet
  • 01 августа 2023, 00:56
+2
Там ещё есть история что мокки (а так их зовут в Италии) надо мыть водой и только водой. Она как курительная трубка накапливает масла на стенках и чем дальше, тем ароматнее становится кофе при каждой варке.
Помыть мокку с мылом и губкой — повод для скандала в итальянской семье
+
avatar
0
Автомат очень для нашего бюджета дорого. Покупал такую — совсем не зашла, лежит в кладовке
+
avatar
  • lorhen
  • 01 августа 2023, 10:59
+1
Это не настоящий рожок, по сути это гейзерка в другом форм-факторе.
+
avatar
  • mike888
  • 01 августа 2023, 22:17
0
Неубиваемый Филипс Xsmall на Авито вполне реально найти недорого
+
avatar
-1
Про жену и кофемашину тоже подумал, но писать не стал ))
+
avatar
+4
У меня подобная кофеварка и индукционная плита. Железо тонкое. Со временем появился глюк- при нагреве дно из плоского стремиться выгнуться, а емкость с водой стать шарообразной. ;) Уменьшается площадь соприкосновения с плитой.
Остывает и выпрямляется…
Купил другую, алюминиевую со встроенным железным диском. Там проблем нет, она тяжелая
+
avatar
  • Totka
  • 31 июля 2023, 21:23
0
Нормальные гейзерные по вкусу. Кому-то нравятся больше турки. Хз че народ на них гонит.

К ним еще берут такие молоковзбиватели. Водичку нагрели, пару атм набрали и взбили + нагрели молоко.

Пар так-то вполне пристойный, влажноват, но куда лучше вибропомпы и термоблока в дешманских и не очень кофемашинах:
https://cloud.video.taobao.com/play/u/null/p/1/d/hd/e/6/t/1/417318172829.mp4
То есть делается в паре (одновременно то есть), потом носик протер пока горячий и все чистенько, гейзерная с молочком тоже неплохо идет.
+
avatar
  • MisleGon
  • 01 августа 2023, 07:43
+2
А ссылочка вменяемая есть?
+
avatar
  • mike888
  • 01 августа 2023, 22:22
0
Молоко венчиком взбивается причем холодное, венчик от икеевской взбивалки в микродрели. Икеевская не тянет по оборотам и мощности. Вариант поинтереснее чем паром.
+
avatar
  • retom
  • 01 августа 2023, 05:16
0
У меня точно такая же, написано на 6 кружек. В реальности выходит одна большая кружка, хорошего крепкого кофе.
Размер у нее стандартный, так что подходят любые уплотнители и фильтры.

Помол можно и немного помельче, уплотнять не надо, может не продавить и сработает клапан.
+
avatar
  • TDL
  • 01 августа 2023, 06:02
+2
1700 рублей за эту китайскую кофеварку это лютейшая переплата. Даже быстрое «гугленье» легко находит цены значительно ниже:
Лет десять назад покупал такую на рыбалку за 300 с чем-то рублей, так-что 700-800 рублей сейчас это просто потолок её цены.
+
avatar
  • retom
  • 01 августа 2023, 07:53
0
+
avatar
  • kzndenis
  • 01 августа 2023, 13:14
0
Повезло вам по такой цене ее урвать)
+
avatar
  • art808
  • 01 августа 2023, 07:28
0
Завариваю иногда в гейзерной кофеварке турецкий мелкий чай Ристон. По вкусу напоминает старый грузинский плиточный чай (для тех кто помнит). И последнее время перестал пользоваться кофе-машиной, вернулся к гейзерной. Последние полгода завариваю Эгоист трюфель с Озона.
+
avatar
  • Heinrich
  • 01 августа 2023, 09:14
+3
Гейзерная кофеварка — хороший выбор. Позволяет максимально выдавить из кофейного зерна всё богатство вкуса, что там есть. (В пользовании имею кофемашину, гейзерную, рожковую, пуровер и вьетнамское «ситечко»). Эта классика не стареет. Как-то занесло меня на итальянский кемпинг в курортной зоне, и с непривычки было смешно наблюдать картину, как после обеда все отдыхающие дружно отправлялись мыть свои моки.

Немного из опыта, кстати: мыть её сильно не надо. Достаточно хорошо сполоснуть. Со временем всё равно образуется кофейный налёт, он на вкус не влияет. Трамбовать можно и желательно, чтобы создать дополнительное давление и таким образом укоротить время пролива. Чем дольше льётся вода через кофе, тем больше в нём «табачного» привкуса. Главное, не так, чтобы клапан срабатывал. Естественно, мощность конфорки тоже ускоряет время пролива, я поэтому делаю на туристической газовой плитке. И ещё: такая доза на одного человека всё же, наверное, многовато. Слишком частить не стоит, можно и «мотор посадить».
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:27
0
Если утрамбуете маслянистый сорт, то кофе по пойдёт, а пар уйдёт в клапан.
+
avatar
  • Heinrich
  • 02 августа 2023, 01:50
0
Ага, вижу теперь, что не совсем разборчиво написал. Конечно, в любом случае не нужно доводить до срабатывания клапана, здесь требуется некоторый опыт. Это не такая трамбовка, как в рожке.

Вообще, если быть честным перед самим собой, у меня нет объективных доводов в пользу трамбовки. Специальных исследований не проводил, это на уровне ощущений. А вот что мог бы посоветовать, так это круглые бумажные фильтры https://aliexpress.com/item/32796358812.html. Я их смачиваю и прилепляю перед выходным ситечком, кофе светлей получается, и, опять же, дополнительное давление создаётся в колбе.
+
avatar
  • axolotl
  • 01 августа 2023, 09:53
0
А кто-то пользовался икеевской? Мне интересно, может ли как-то вкус зависеть от самой кофеварки. Сколько не пробовал в ней заварить — получается какая-то фигня. И инструкций несколько на ютубе посмотрел — все равно.
+
avatar
  • aeva
  • 01 августа 2023, 11:34
0
Конечно вкус влияет от кофеварки.
Но только в том смысле, что каждая будет иметь свои параметры нагрева и для каждой будет свой лучший способ заваривания.
Т.е. для каждой кофеварки нужно подбирать свой помол и способ заваривания.
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:25
+1
Не «обкурена»она у Вас.
+
avatar
  • lorhen
  • 01 августа 2023, 11:01
0
Кофеварка из нержавейки не набирает запах железа?
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:25
+1
Только в самом начале. Поэтому в инструкции указано «сварите нсколько кофе и вылейте его, пока не исчезнет посторонний запах». А далее— если Вам приходилось курить трубку, Вы всё поймёте. «Обкурить» кофеварку такого типа надо. И алюминиевую, и нержавочку.
+
avatar
  • LePart
  • 01 августа 2023, 21:21
+1
Пользуюсь такими с 1973-го года. Именно тогда они появились в СССР. Притом купить её удалось в маленьком городке — в больших продавались исключительно из—под… ну, кто тогда жил, тот меня понимает. Полувековой опыт приготовления кофе в этой штучке довольно велик. Есть много нюансов и в купаже кофе под них, и в помоле зёрен, и в воде для готовки. Сейчас такая же, из ИКЕА. Ну и однотипных несколько. Утром приходится три штуки заправлять. Не хватает одной на двоих. Ну и пару раз на день работает. В уходе за машинкой тоже есть нюансы. Но тут пришлось бы объём обзора использовать для такого рассказа. Но в целом, это довольно неприхотливый инструмент в использовании скорый. Качество напитка вполне приемлемое.
+
avatar
  • maxik
  • 01 августа 2023, 23:58
0
Нет тут никакого двойного дна скорее всего, а для индукции не обязательно ферромагнетик. У меня прекрасно греется титановая кружка (при этом одна домашняя кастрюля стандартного вида с магнитным дном от чего-то не греется) Важно удельное сопротивление, у меди и алюминия оно слишком низкое.