Портативный осциллограф FNIRSI DSO152


Данная модель появилась 1 июня и в комментариях к промо публикации разгорелся спор насчет целесообразности покупки инструмента с такими характеристиками и вообще не факт, что они не завышены, так что в итоге всё может быть совсем грустно. После нескольких вопросов менеджер финрси ответил, что лучше будет протестировать его самостоятельно и отправил образец. Полоса пропускания 200кHz, частота выборки 2.5МS/s, вертикальная чувствительность 10мВ/20В, горизонтальная 10мкс/500с.

Расапковка и внешний вид

Как обычно, к упаковке вопросов нет, поставляется в коробе из пенопласта

Внутри картонная коробка с пупыркой

А уже под ней находится основная коробка с ярким принтом и щуп в отдельном пакете

С тыльной стороны имеются характеристики

В комплект входят осциллограф, темляк, Type-C шнурок для зарядки и «крокодилы», которых для этой модели вполне может быт достаточно

Но и полноценный щуп с переходником и допами подкинули

Переходим к осциллографу. Мне дизайн очень понравился, всё смотрится лаконично. На лицевой стороне расположен дисплей, справа ряд кнопок под резинкой, в самом низу выделяется кнопка выключения

В верхней части находится MXC разъем, контакт генератора и качелька. Я возненавидел их после DS213, но тут она отвечает только за перемещение по меню, а подстройка осуществляется кнопками «вверх» и «вниз» рядом с дисплеем. Разумное решение, вопросов нет

На левой грани разместили Type-C разъем для зарядки и прошивки, чуть выше индикатор заряда и отверстие для сброса на случай если что-то пойдёт не так

Задняя крышка частично стилизована под карбон, имеется подставка

Открывается практически на 90 градусов

Положение корпуса устойчивое, при подключении щупа и натяжении провода не переворачивается, просто скользит по столу

Тестирование

В инструкции указано, что авторежим корректно работает начиная с 45Гц

Проверил время подбора параметров. Видел и получше результаты, для настройки потребовалось секунд 5

Если же не подавать сигнал, процесс затягивается более чем на 10 секунд, во время которых перебираются все диапазоны напряжения от 10мВ до 10В и времени от 10мкс до 10мс

Во время ручной настройки горизонтальную развертку можно сжимать до 500 секунд на клетку, а значит при необходимости на дисплее поместится практически двухчасовой график, что будет полезно для продолжительного мониторинга показателей цепи

Постоянное напряжение измеряет относительно точно, разброс около 5 сотых

В характеристиках заявлено измерение частоты до 200кГц

По факту после 100кГц меандр уже начинает сглаживаться, но измерения производятся до 500кгц, после чего погрешность начинает стремительно расти

С помощью кнопки MODE можно изменить тип триггера, а удержанием выбрать его направление. Зажатие качельки выбора во включенном состоянии запускает калибровку, до включения переводит осциллограф в режим прошивки. Кнопка RUN запускает/останавливает измерение, долгим тапом можно убрать наложение информации, выбрать отдельные элементы для отображения нельзя. Больше никаких настроек не предусмотрено

Чуть не забыл за генератор, работает нормально, выдаёт 1кГц со скважностью 50%

Индикатора заряда нет, но аккумулятора из коробки хватило где-то на 2 часа мучений, первый час я его тестировал, второй он просто фиксировал шум генератора. В характеристиках указана автономность до 4 часов при полном заряде. Во время зарядки потребление составляет около 600мАч

Процесс занял 2 часа, указанная ёмкость аккумулятора 1000мАч выглядит правдоподобно. После этого я включил осциллограф и оставил его лежать на столе. Через 4 часа он продолжал, через 5 тоже и где-то между 5 и 6 часами экран погас. Но не исключено, что при полноценном использовании автономность снизится и будет соответствовать заявленной.

Внутренний мир

После откручивания двух винтов, задняя крышка с небольшим усилием отделяется от корпуса к ней приклеен аккумулятор 1000мАч, более ёмкий скорее всего не поместится

Еще несколько винтов и отделяется передняя панель, а мы можем рассмотреть все элементы платы. С обратной стороны кажется тоже что-то есть, но скорее всего относится к дисплею и управлению

Используется контроллерCH32F103R8T6 (32-Бит, Cortex-M3, 72МГц, 64K Flash, 20K SRAM), так же рассмотрел же восьмиканальный аналоговый мультиплексор 74HC4051D

Купон

ZKD152 скидывает цену на $3 до 2400р
 

Итоги

Заявленным характеристикам данная модель соответствует, но я согласен со многими комментаторами, что для работы со сложной электроникой канала 200кГц будет маловато. А вот в гараже ему, как по мне, самое место, т.к. практически все датчики авто работают на низких частотах. Тут и закрытый яркий корпус, в который не будет активно набиваться грязь и компактный размер, настроек минимум, имеется автоматическая подстройка, в комплекте есть крокодилы. Время выборки до 500 секунд на клетку и небольшая погрешность измерения постоянного напряжения(с возможностью калибровки) позволяет использовать его в качестве самописца в пределах пары часов. Ёмкости аккумулятора должно хватать для 4-5 часов безостановочной работы, но никто не запрещает подключить внешнее питание. Так что за свою цену в целом выглядит неплохо, для более серьезных измерений придется значительно доплатить.

Помимо очевидных минусов, связанных с характеристиками, мне не понравилось отсутствие индикатора заряда. После первого выключения можно повторно включить осциллограф и доработать еще минут 10, но неужели нельзя было в углу нарисовать небольшую шкалу, чтобы не вспоминать когда в последний раз он был на зарядке. Так что придется каждый раз заряжать, чтобы не остаться без инструмента в самый неподходящий момент. 

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +10 Добавить в избранное +55 +68
+
avatar
  • tysem
  • 28 июня 2023, 10:30
0
Шимки проверять хватит
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 10:58
+2
Шимки, почти все датчики в авто )
+
avatar
+7
Не всё, при возбуждении на вч его не будет видно и можно долго искать проблему. Игрушка это.
+
avatar
+6
так ли часто в автомобиле будет это возбуждение на ВЧ?
+
avatar
  • KVI
  • 28 июня 2023, 11:26
+9
«Игрушка»? Не согласен. Мой первый осцилл ОМЛ-2 имел худшие характеристики, но пригождался в ремонте аудио/видео.
За такую цену пусть будет валяться в бардачке. Иногда нужен и такой «индикатор». Хотя бы посмотреть насколько просаживается напряжение при работе стартера или наличие импульсов на шине.
+
avatar
+4
И что этим чудом можно увидеть на шине? Банально завалит амплитуду из за низкой частоты пропускания.
У меня первый был ЭО-7, но это было в 70х, 50 кГц и под транзисторные схемы годился весьма условно.
+
avatar
+3
апвтомобиль к счастью состоит не только из шин. есть и другие датчики, где он пригодится.
+
avatar
  • penzet
  • 28 июня 2023, 14:33
0
ЭО-7
Он не портативный
+
avatar
0
Хотя бы посмотреть насколько просаживается напряжение при работе стартера
тут надо осцил, который позволит сделать ждущий режим и с записью в память. Этот умеет?
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 19:02
+1
Тут можно горизонталь настроить секунд 1-5 секунд на клетку и можно минуту мучить. Максимум 500 секунд на клетку.
+
avatar
  • zoog
  • 28 июня 2023, 22:34
-2
Видео на частоте 200кГц? однако…
+
avatar
+1
ОМЛ-2 имел худшие характеристики
Чем это худшие то? То же от 10мВ, частота вообще 5МГц.
Хуже только габаритами и сетевым питанием.

Ну и синхронизацию ловить хреново было.
+
avatar
-1
странно ждать мегагерц от устройства за 2к. Конечно, если ловить вч — нужны и инструменты по 20-200к.
Кому-то и станок, которым нельзя проточить поршень под 200-тонный экскаватор — игрушка, но у какого процента народа вообще есть такие потребности?
+
avatar
0
Вопрос лишь в том, что эти 2к в большинстве случаев просто выброшенные деньги и проще заплатить в несколько раз больше и купить не игрушку.
+
avatar
0
повторю: одним «не игрушка» когда за 10к, а другим — когда один щуп под миллион стоит.
+
avatar
0
При чем тут цена? Сейчас нет прямой зависимости свойств от цены. Для цифры нужна полоса пропускания, заваленные фронты и амплитуда не дадут возможности увидеть проблему. А игрушки типа ардуины сейчас массовы
+
avatar
  • zoog
  • 28 июня 2023, 22:34
-1
Контроллеры??
+
avatar
  • tysem
  • 29 июня 2023, 09:19
0
биос
+
avatar
  • zoog
  • 29 июня 2023, 11:53
-1
ШИМ-БИОС? А это как?)
+
avatar
  • tysem
  • 29 июня 2023, 12:37
0
Можно посмотреть наличие жизни на входах выходах
+
avatar
  • zoog
  • 29 июня 2023, 16:09
-1
Там диалог был:
— ШИМ
— контроллеры?
в смысле — смотреть этим ШИМ-контроллеры??
а Вы о чём-то другом начали)
+
avatar
+10
для гаража всё же лучше двухканальный осцилл, им можно смотреть кан-шину например, синхронизацию ДПКВ+ДПРВ.
но и одноканальный может пригодиться, особенно если он хорошо ловит синхронизацию на сигналах с большим периодом. в частности некоторые дешевые осциллографы очень плохо справляются с этой задачей при диагностике системы зажигания
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 11:52
0
для гаража всё же лучше двухканальный осцилл, им можно смотреть кан-шину например, синхронизацию ДПКВ+ДПРВ.
Тут всё просто, кинул на датчик коленвала, АБС, к зажиганию и т.д. и смотришь на частоту/равномерность импульсов, нажав одну единственную кнопку.
Но согласен, что лучше освоить два канала для более глубокого и точного анализа. Правда стоят такие модели ощутимо дороже и не каждый справится, если до этого только мультиметр в режиме прозвонки использовался )
+
avatar
+6
тут вопрос не в глубине и точности, в некоторых случаях нужно смотреть именно два канала, чтобы увидеть синхронность сигналов на них. не, в целом и одноканальный может пригодиться, особенно если работает он хорошо и руки прямые. я ds-201 кажется одноканальным пользовался довольно долго, да и сейчас большинство измерений в одноканальном режиме провожу. но бывает нужно и два канала…
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 14:38
0
тут вопрос не в глубине и точности, в некоторых случаях нужно смотреть именно два канала, чтобы увидеть синхронность сигналов на них.
Ну это я и имел ввиду под глубиной анализа, когда важно видеть синхронизацию работы узлов )
+
avatar
  • Mplus
  • 28 июня 2023, 17:57
0
дешевые двухканальные же обычно не развязаны, можно нормально ими пользоваться в снятии показаний допустим с 2х разных датчиков?
+
avatar
+2
у большинства датчиков один сигнальный провод, а общий у всех датчиков один. исключение — индуктивные датчики, но и их можно смотреть относительно массы
+
avatar
  • Mplus
  • 29 июня 2023, 10:56
0
понял, спасибо
+
avatar
  • tysem
  • 28 июня 2023, 11:46
+4
Как подарок в качестве первого осциллографа
+
avatar
+1
По факту после 100кГц меандр уже начинает сглаживаться
С такими характеристиками, разве что врагу.
+
avatar
+7
не пишите ерунды, для авто-мото электрики вполне подойдет…
+
avatar
+9
скорее для наладки звуковой аппаратуры. хотя опять же ВЧ возбуд не покажет… в целом считаю норм осцилл для начинающего.
+
avatar
0
Для наладки звуковой аппаратуры не обзязательно покупать осцил. Есть куча программ для ПК, которые позволяют смотреть низковольтный и низкочастотный сигнал, производить настройки
+
avatar
+2
ну нет, хреновая альтернатива
+
avatar
  • zoog
  • 28 июня 2023, 22:45
-1
Как раз таки да. В плане фунционала что 20..40к полоса, что 200 — без разницы. Для посмотреть и то и то сгодиться, для сколь-либо полноценного анализа — минимум 20Мгц чтоб «одним глазком», а так — хотя бы 100.
+
avatar
0
куча программ для ПК, которые позволяют смотреть низковольтный и низкочастотный сигнал
у вас на звуковой карте очень ограниченная полоса. Вот измерить THD, тут звуковая карта вне конкуренции
+
avatar
  • zoog
  • 28 июня 2023, 22:46
-1
А какая разница — 20,200? В этом диапазоне ничего интересного нет.
+
avatar
0
скорее для наладки звуковой аппаратуры. хотя опять же ВЧ возбуд не покажет
вот именно. Оно может на мегагерцах свистеть
+
avatar
+2
У меня был такой случай — стал сильно греться НЧ усилитель 5.1. Без сигнала на входе в дежурном режиме. Долго копался, пока осциллографом не посмотрел что на выходе, а там ВЧ возбуждение на 1МГц
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июня 2023, 23:03
0
По фазам лазить отличный вариант (смотреть напряжения и токи). ИБП смотреть как работает. Многоканальный стационарный связан с нулевым проводом и может выгореть, если нулевой сунуть в фазное напряжение. Или 2 канала гальванически не развязаны. Тут в силу простоты аппарат не убиваем. Плюс функция логгера.
Вполне интересные данные можно получать
+
avatar
  • sim31r
  • 23 декабря 2023, 19:38
0
---
+
avatar
  • zoog
  • 28 июня 2023, 22:37
0
Отличные характеристики в плане честности — аналоговая полоса даже выше 200к)
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июня 2023, 22:55
+6
Зашел почитать токсичные комменты. Думаю если бы была речь от 100 МГц, написали тут то же самое, типа надо осциллографы от 1 ГГц. С экраном минимум 24 дюйма.
+
avatar
  • zoog
  • 28 июня 2023, 22:35
-3
Как брелок, да.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июня 2023, 23:04
+2
У него и цена как брелок. На некоторые осциллографы щупы дороже.
+
avatar
  • zoog
  • 29 июня 2023, 00:08
0
А щупы на совсем некоторые — дороже, чем эти некоторые скопы)
+
avatar
0
Ну вы продешевили! Я вчера за углом точно такой же в 2 раза дороже купил! :D
+
avatar
  • zoog
  • 29 июня 2023, 16:20
0
А можно пруфы? Я тоже хочу посмотреть на шнурок за 20к баксов)
+
avatar
0
Можно с такого начать.
+
avatar
  • zoog
  • 30 июня 2023, 01:13
0
Тьху! Всё настроение испортили! И зачем я спросил?)
+
avatar
+1
Я купил, мне понравился…

Кто разбирается — расскажите как щуп настраивать. Щуц пепляю на генератор и кручу подстроечный винт — все равно квадрата не выходит, чуть скос с одного бока.

PS: Лично мне 200к больше чем нужно…
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 13:18
0
Щуц пепляю на генератор и кручу подстроечный винт — все равно квадрата не выходит, чуть скос с одного бока.
А какую частоту на генераторе выставляете? Ну и нельзя исключать кривой щуп, бывает из коробки они косячные.
+
avatar
0
спасибо наверное косяк в том, что я не проверил частоту (точнее я вообще не знал, что в этом осциле есть генератор)
+
avatar
+1
1. Подать сигнал прямоугольной формы с частотой ~1 кГц.
2. На щупе включить 1:10
3. Вращением винта на щупе добиться отсутствия выброса и спада на фронте импульса.
+
avatar
0
спасибо. если не поможет — щуп на выброс?
+
avatar
+6
не заморачиваться и работать так ;) если точные измерения не нужны то небольшие искажения формы сигнала не сильно повлияют. а если нужны именно точные измерения — то лучше и осцилл взять получше, а не только щупы ;)
+
avatar
0
понял, спасибо за совет
+
avatar
  • snag
  • 28 июня 2023, 14:00
0
Для автомобильной тематики можно сильно сэкономить при навыке работы с паяльником www.martinloren.com/hscope/.
Не Посталовский конечно, но два канала, частота повыше и автомобильный инструментарий имеется.
+
avatar
0
так там под андроид приставка 95 баксов, если я правильно понимаю.
+
avatar
  • snag
  • 28 июня 2023, 14:30
+1
под андроид под разные модели, но оно стоит того. Речь идет о самопале HS101… и тд. Сейчас они с голубой пилюли слезли, актуально STM32F4x1 Black Pill, но все материалы на сайте сохранились. Собрать можно буквально на коленке. ССылки с конце списка моделей внизу страницы. Есть два канала в телеграм. По Automotive Module есть ютуб канал. Denis из Канады, прикольный дядька, я с ним общался. Сергей советую гляньте…
+
avatar
0
а, до меня сразу не дошло что нужно еще ниже мотать. но всё равно приставка обойдётся в какие-то деньги (а самопальная будет по характеристикам не ахти), плюс лицензионный софт наверно платный же?
+
avatar
  • snag
  • 28 июня 2023, 14:58
+1
Я собирал на Blue Pill на макетке, докупал только твердотельники — копейки. STM пришлось немного доработал для снижения шума АЦП(два кондера). Мартин со мной согласился. На стоимость обозреваемого осцилла наверно если не десяток, по пяток точно можно собрать. Да и F4x1 сейчас доступны по цене. Приложение, да, платное. Но цена адекватная. Проблема в том что нынче не купить, и Мартин не решает эту проблему, хотя в канале у него много нашего народу. Но это же андроид…
Характеристики гляньте на сайте сами. Они получше обозреваемого и с интерфейсом все в порядке, ведь прога под широкий перечень фабричных приборов, но гланое есть автомобильный модуль. www.martinloren.com/hscope/automotive-module/
там есть ссылки на видео
+
avatar
  • darek
  • 28 июня 2023, 14:23
+2
200кГц и для простой электроники будет маловато.
+
avatar
0
Для детских эектрон. конструкторов (типа собрать мигающую лампочку, сирену и т.п.) — сойдет.
+
avatar
0
характеристики лучше привести в табличке в начале обзора
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 19:05
0
Ну они на 3 картинке по счету, вроде не очень далеко
+
avatar
0
ну просто так удобнее и оно будет индексироваться поиском
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 20:19
0
Добавил под заголовок, вкратце поместилось.
+
avatar
0
замена dso138pro и dso-tc2 от тех же фнирси. Выглядит отлично, но ему хотя бы мозги от DSO-TC3, тот хотя бы до 650 килогерц полосу тянул (по тестам на амплитуду синуса). Хотя я лучше бы подкопил еще столько же и купил 1С15 от тех же фнирси, тот вне конкуренции.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2023, 19:03
0
Может со временем модификацию выпустят с более бодрой начинкой. Ему мегагерц запихнуть и многим этого за глаза хватит )
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июня 2023, 23:10
0
и что интересного в диапазоне 0.2… 1 МГц?
У меня Hantek на 100 МГц лежит без дела, перепрошивается до 200 МГц, аппаратная часть одинаковая. В быту и для хобби не нужен оказался, хватает мультиметра. Им даже в розетку страшно лезть, так как пишут что нулевой провод соединяется с корпусом и PE и может выгореть при попадании на фазу, нужно городить изолирующий трансформатор…
+
avatar
  • pleas
  • 28 июня 2023, 23:37
0
включайте осциллограф без PE проводника и ничего не выгорит. Только внимательно быть чтобы за металлические части осциллографа не схватиться когда там фаза.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 июня 2023, 00:01
0
Остается связь через Y-конденсатор небольшая с сетью. Вряд ли там нестандартный БП без этого конденсатора…
+
avatar
  • zoog
  • 29 июня 2023, 00:13
0
Изолирующий трансформатор сам с сетью будет связан сильнее, чем Y-кап. Не проще ли вскрыть и убрать поставить ground lift?
+
avatar
  • pleas
  • 29 июня 2023, 00:14
+1
Несколько нанофарад, ток несколько сот микроампер и менее. Что от него выгорит?
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2023, 09:42
0
и что интересного в диапазоне 0.2… 1 МГц?
Иногда ведь и форма сигнала важна, а тут она после 1000кГц уже искажается, сжимаясь, так что запас никогда не помешает, пусть даже выше и не нужно особо.
+
avatar
+1
sim31r " и что интересного в диапазоне 0.2… 1 МГц?
У меня Hantek на 100 МГц лежит без дела, перепрошивается до 200 МГц, аппаратная часть одинаковая"

Вот и я про тоже, с такими характеристиками сцил неактуален уже лет 40. Я тоже покупал Hantek на 60 МГц, лет 10 назад, тоже лежит без дела, в цифру им лазить бесполезно, для более менее адекватных промеров нужен хотя бы 500 МГц.Но он хотя бы 3 в 1( есть неплохой генератор и мультик ) А так да, хорошие мультики наше все, и сцил не нужен.
P.s Увидел п.18, вобщем все понятно :(
+
avatar
  • sim31r
  • 23 декабря 2023, 19:46
0
Зачем 500 МГц? Если там цифровая шина, нужен логический анализатор, а лучше ПЛИС которая сразу захватит поток, от HDMI например и обработает. Если речь о радиосигналах, есть SDR за 20$ которые разложат сигнал в спектр. Осциллограф тоже не нужен получается. Мне лично хватало всегда до 100 кГц, посмотреть что в сети питания или как работает импульсный блок питания.
+
avatar
0
Я купил на озоне такой, весь чёрный и без щупа, только крокодилы.
ссылка
Как раз для гаража. Мне обошёлся в 2071₽. Едет из Китая.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2023, 09:47
0
Я купил на озоне такой, весь чёрный и без щупа, только крокодилы.
Так у Вас же аналогичная модель, только без щупа )
+
avatar
0
Так и есть, я ссылку и опубликовал, для тех кому не нужен щуп и не важен цвет корпуса. Получается немного дешевле.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2023, 11:18
0
Вот я же за цвет и писал, они ведь одинаковые, разве нет? Черный с жёлтой окантовкой )
+
avatar
0
Судя по описанию на страничке товара, модель та-же, просто два варианта расцветки корпуса.
Согласен, с жёлтым выглядит наряднее, но жаба подсказывает, что и чёрный хорош.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2023, 13:35
0
А мне кажется это условное обозначение, черный просто осциллограф, жёлтый + черный это полный комплект с дополнительным щупом. Насколько я знаю, у фнирси расцветка одна.
+
avatar
0
Пожалуй вы правы, при выборе цвета на страничке товара, меняется комплектация. Значит получу нарядный аппарат, и его будет легко найти среди прочего хлама.
А то, что это фирменная расцветка, не согласен.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2023, 21:03
0
А то, что это фирменная расцветка, не согласен.
Ну я имел ввиду, что фнирси только эту расцветку делали, другую не видел
+
avatar
0
«MXC разъем» --->
Попробуйте это словосочетание вставить в строку поиска в браузере!.. Правильное наименование разъема — MCX.
Что касается прибора, то DSO112A заметно лучше этого, при вполне сопоставимой стоимости — чувствительность канала УВО 2 мВ/деление, экран резистивный (то есть, никакие наводки не мешают, аккумулятор заметно больше (я утроил его ёмкость, делается довольнь легко, на экране присутствует индикатор разряда аккумулятора), меандр 500 кГц показывает довольно хорошо, поставил параллельно имеющемуся разъему MCX сбоку разъем BNC, присоединил минимально коротким экранированным проводом с жилами из посеребренного провода. Получилось отлично.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2023, 21:04
0
Попробуйте это словосочетание вставить в строку поиска в браузере!.. Правильное наименование разъема — MCX.
Я по первой попавшейся ссылке сверял )
+
avatar
0
Странно, что нашлось такое… Я попробовал вставить это название — выдает все, что угодно, но только не разъемы. Но, как говорил, не нравятся они мне (пользуюсь таким разъемом только на выходе генератора сигналов этого же маленького осциллографа, и то через переходник MCX-BNC. А в DSO112A вход тоже можно подключать через штатный переходник MCX-BNC, но тогда все это будет торчать спереди и мешать пользоваться приборчиком. Поэтому и добавил разъем BNC сбоку, предварительно в этом разъеме отпилив все лишнее. Получилось компактно и удобно.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2023, 08:55
0
Странно, что нашлось такое… Я попробовал вставить это название — выдает все, что угодно, но только не разъемы.
Сейчас в описание зашел, тут тоже MXC. Кому верить? )
+
avatar
0
Фото что получилось, покажите пожалуйста. Поддался на «провокацию» и заказал сегодня 115-й. Посмотрим что получится. Года три пользуюсь ISDS205B, но слишком часто подвисает, если сразу начать измерения. После прогрева минут 30 работает как часы. Может кто сталкивался с такой проблемой? Очень помог при ремонте стринг-пиано Вермона другу. И всё равно частота задающего не совпала, подстраивали после ремонта по тюнеру. Коллега купил осцил. с тестером и esr. Не люблю всё в одном с тех пор, когда видеодвойки появились.
+
avatar
0
так что в итоге брать «за подобные деньги но лучше»? :)
+
avatar
+1
Положил обзор в закладки, получу скоро и опробую в деле. За эти деньги лучшее не купить. А главное, какие задачи стоят, кто где работает и чем занимается. Многие ругают так называемый эл. микроскоп. Пользуюсь им практически каждый день, помог отремонтировать другу трансивер Кенвуд TS-850.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 июля 2023, 22:13
0
Все верно. Главное понимать для чего нужен инструмент. Если покупать в надежде на универсальность, будет разочарование. Если человек понимает, что дальше, чем в датчики авто он не полезет, ему и 200кГц за глаза будет по такой цене )
+
avatar
0
Я не согласен с тем, что можно ковыряться только в авто. Для меня основные приборы были: генератор Г1-102 +Г1-112, осциллограф С1-94, ламповый вольтметр ВК7-9, частотомер ламповый и ТЛ-4М. И я не один такой. Не будем брать во внимание предприятия с мощными лабораториями. Не в каждом городе есть такое. А сколько самоделок было сделано, что было доступно по деталям. Ведь многие конструкции опубликованные в журнале Радио, собраны не на пустом месте. Мы о таком и не мечтали, не было в продаже таких радиоэлементов. А сейчас раздолье! Посмотришь ролики и обзавидуешся.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 июля 2023, 13:17
0
Ну я авто привел для примера того, где не нужна высокая частота, так то применений конечно больше найти можно )
+
avatar
0
Наконец то получил! С 13 июля пролежал пакет на сортировке. Первое впечатление хорошее, более читаемый экран, 2,8 дюйма уже не плохо. Завтра погоняю генератором от своего 205-го. Управление удобное. Нет контроля заряда аккумулятора, вы писали. Буду заряжать через usb тестер. Всё будет нормально. А вечером завтра будет результат.
+
avatar
0
Впечатление от работы положительное. Фото наснимал много. Показывает и 1 гц, частотомер уверенно пишет с 5 гц… А вот диапазон развёртки вызвал удивление. От 10 мксек до 500 сек? 500 сек Карл!? Для чего я не понял. В работе вряд ли это пригодится. А вот 5 мксек не хватает. Картинка 800 кгц наблюдается, конечно разобрать не возможно. Частотомер после 600 кгц уже не реагирует. Параллельно был подключён ISDS 205B. До 100кгц подключал напрямую без щупа, а затем подключил. Измерения стали лучше. 1:1, 1:10 всё отлично. На частотах ниже 100 гц картинка на DSO лучше, чем на 205В. Особенно на прямоугольном сигнале. Прибор не выключался более 5-и часов, ещё ни разу не заряжал. Несколько снимков на скорую руку: <img src=«art.mysku-st.net/uploads/arts/03/64/17/2023/07/28/803cde.jpg» alt="" rel=«lbox» />
+
avatar
0
Для ремонта ИБП, УНЧ классические, да и класс D можно посмотреть. Размер изображения такой же как С1-94.
Я доволен и спасибо автору обзора. В понедельник коллега принесёт свой с тестером ESR. Интересно будет посмотреть, дополню. Если конечно, эта моя писанина будет кому то интересна.
Размер С1-94 по диагонали рамки.
+
avatar
0
Для ремонта ИБП
ИБП — Источник Бесперебойного Питания, я правильно понимаю?
+
avatar
0
Да, верно, но и импульсные блоки питания в той же категории. Посмотреть работу шим-контроллера. Основная проблема таких БП, электролиты. Не помогает и керамика параллельно им. А в таких ИБП выгорают контакты реле. На работе сотни БП на 24 в, электролиты греются сильно, теряют ёмкость, растёт резко esr. 25-30% потеря и шим не запускается.
+
avatar
  • ResSet
  • 31 июля 2023, 02:30
0
Рад, что модель Вам понравилась и деньги потрачены не зря )
+
avatar
+1
Кому будет интересно. Сегодня сравнил DSO152 и DSO-TC3. Результат озадачил и разочаровал. У 152-го экран больше, но результат такой: ТС3 синусоиду регистрирует до 1342 кгц, Далее частотомер не реагирует, а сигнал можно наблюдать.Не стал размещать много фото. Вот сами посмотрите:
Обратите внимание на время развёртки min & max. 500 сек. развёртка, для чего?! Напишу на сайте завода, пусть объяснят. Может быть напишут новую прошивку. О покупке не жалею, не практично 3 в одном. Самодельный ESR на нано 3.0, раза три менял платы. Коллеги помогают, проверяют кондёры. Сейчас почитаю обзоры этих двух устройств, в чем у них разница во внутрянке. На 152 нажимаешь авто, и не нужны другие действия. DSO-TC3 этим похвастаться не может, только в ручную. Обратил внимание ещё на одну особенность цифровых осциллографов (наверное присуще простым), Меняешь время развёртки и наблюдаешь совсем другую частоту сигнала. Читал об этом недавно. С чем это связано, с процессом преобразования сигнала?
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 20:13
0
Меняешь время развёртки и наблюдаешь совсем другую частоту сигнала. Читал об этом недавно. С чем это связано, с процессом преобразования сигнала?
Так Вы можете наблюдать шум уже на всплеске, который увеличили. В том же последнем тестере Witurn добавили анализатор спектра, который отображает частоту самых массивных всплесков. На картинке 20кГц, 380кГц и 600кГц с высокой амплитудой
Но обычно если сигнал чистый и влазят на экран несколько вершин, далее работает математика и от времени развертки показатели сильно скакать не должны.