Мини осциллограф FNIRSI-1C15


Предложили мне еще в марте написать обзор мини осциллографа 1C15, не скажу чтобы я горел желанием, но поковыврять было интересно, тем более тому было две причины: модель популярная, а кроме того меня неоднократно спрашивали о простом осциллографе для простых работ с блоками питания.
Вот собственно наконец-то получил и немного протестировал.



Скажу сразу, не стоит относиться к данному устройству как к чем-то профессиональному, это просто небольшой любительский осциллограф, в какой-то степени даже скорее продвинутый осциллографический пробник. У меня уже были обзоры как простейшего набора для сборки, так и по своему интересного варианта с таобао, а кроме того я иногда пользуюсь действительно известным DS203, но что-то я немного отвлекся.

К упаковке вопросов нет, мало того что коробка имела приличный размер, так еще и внутри все было тщательно замотано в пленку, а упаковка самого осциллографа еще и запаяна для защиты от влаги.


Упаковано все в аккуратный, прочный застегивающийся кейс и на мой взгляд в этом плане он лучше чем DS203, так как там был только мягкий чехол и картонная коробка.


На первый взгляд комплектация показалась большой, но в реальности все выглядит гораздо скромнее:
1. Осциллограф 1C15
2. Щуп
3. USB кабель
4. Инструкция
5. Кейс


Инструкция на двух языках, английском и китайском, но в целом понятна.
Кабель USB-microUSB для заряда и обновления прошивки и здесь имеется проблема. Дело в том, что microUSB штекер заметно длиннее чем стандартный, что в будущем (особенно при утере) может создать проблем так как лично мне кабели с такими длинными штекерами в продаже не попадались.


В инструкции также были характеристики, но лучше я их приведу отдельно.


Щуп самый обычный, причем в минимальной комплектации, так как не дали даже пружинки для подключения без заземляющего провода с крокодилом. Со стороны, обратной наклейке с названием, есть отверстие для регулировки.


У данной модели осциллографа по поводу кабеля ничего не было написано в описании, но у его «брата» производитель привел предупреждение что 100МГц полоса обеспечивается в положении делителя х10, а в режиме х1 составляет всего 5МГц.


Первое впечатление когда берешь в руки — как-то простенько, хотя благодаря яркому чехлу выглядит ярко.


Уже после заказа я подумал, что наверное было бы интереснее поковырять другую модель — 5012H. При сходных технических характеристиках, функционально она кажется поинтереснее при сопоставимой стоимости, но что взял, то взял.


А это сравнение с DS203 и я скажу, что обозреваемый ему заметно проигрывает внешне. Если DS203 смотрится солидно как минимум потому, что имеет металлический корпус и гораздо меньшие размеры при более солидном функционале, то 1C15 внешне скорее похож на довольно неплохую поделку дворца пионеров, увы, это так.


Немного поближе, здесь сразу видно, что применен недорогой пластик, обозначения есть только на кнопках, но хотя бы выделили кнопки в две цветовые группы для большего удобства.


На нижний торец вынесли индикатор заряда и выключатель питания, пока осциллограф в чехле, пользоваться выключателем неудобно, приходится подлазить пальцем, отверстие для светодиода похоже вырубали топором, выглядит как-то очень грубо.
В верхней части гнездо для подключения щупа и microUSB разъем.
Защитный чехол имеет ножки, что помогает от скольжения.

А вот на последнем фото то, о чем я писал выше, разъем сильно утоплен в корпусе, фактически осциллограф комплектуется подобием пропиетарного кабеля, т.е. такого, который не продается «на каждом углу», что в будущем может создать проблем.


В принципе чехол удобный, мягкий и я бы его даже похвалил, если бы не отверстие для выключателя, которое совсем мелкое и потому пользоваться не очень удобно.


Все управление сведено на клавиатуру, состоящую из 16 кнопок + джойстик, работающий по принципу слайдера. К кнопкам претензий нет, а вот джойстик не очень удобен и как по мне, то лучше бы сделали просто еще четыре кнопки, как у 5012H.
Но в любом случае здесь управление проще чем у DS203, у которого органов управления меньше, а функций больше, что усложняет управление.


Управление интуитивно понятное, в простом переводе кнопки отвечают за:
ОК — подтверждение действий, если это необходимо.
50% — Установка привязки к нулю как результатов измерений, так и позиции или уровня триггера.
Menu — меню настроек
Stop — Функция удержания показаний, аналог Hold у мультиметров
Auto — Автоматическая установка параметров измерения, частоты развертки, напряжения, триггера
REF — Формирование «снапшота» осциллограммы с последующим наложением на него новой осциллограммы
Х1Х10 — Выбор режима отображения, следует установить соответственно переключателю на щупе для соответствия отображаемого напряжения.
S/nS — Увеличение/уменьшение времени развертки
V/mV — Увеличение/уменьшение диапазона измерения напряжения Вдел
ACDC — Закрытый/открытый вход, второй вариант используется для измерения постоянного напряжения
Meas — Вывод числовых результатов измерений напряжения, частоты и т.д.
Single — Режим однократного запуска по триггеру
Save — Сохранение скриншота результатов измерения
Sel — Установка порога срабатывания триггера.

Джойстик позволяет смещать осциллограмму вверх/вниз, влево/вправо, а также используется при перемещении в меню и настройке.


При включении отображается наименование фирмы — Rubyster, после чего осциллограф переходит в нормальный режим работы.
На экран выводится собственно рабочее поле, вверху слева режим работы (авто, стоп, ожидание), шкала перемещения по горизонтали и индикатор заряда аккумулятора. Внизу числовые измеренные значения, частота, размах сигнала р-р, заполнение.
В самом низу выбранный режим работы — разрешение по вертикали (Вдел/мВдел), открытый/закрытый вход, режим делителя сигнала и время развертки.

Экран имеет не очень большое разрешение (320х240), но так как информации выводится не очень много, то она друг другу не мешает.


Меню имеет шесть разделов:
1. Режим работы по умолчанию — AC/DC и х1/х10
2. Варианты вывода числовой информации на экран
3. Persist — эмуляция люминофора, выключено/обновление через 1 сек/без обновления, Roll — функцию не понял.
4. Режим работы триггера по умолчанию
5. Калибровка осциллографа
6. Выбор языка и версия прошивки.


1. При включении авторежима осциллограф несколько секунд щелкает реле, потом постепенно подбирает подходящий режим работы и на этом успокаивается.
2, 3. При попытке выйти за установленные пределы времени развертки и диапазона напряжения высвечивается надпись Limited. По напряжению диапазон 20мВ-10В, по развертке 5нс-10с.
4. При нажатии на кнопку 50% выводится меню выбора, что обнулять, по умолчанию предлагается все, но можно выбрать как собственно ноль входа, так и режимы триггера.
5. Meas выводит все измеренные числовые значения, но пользоваться так не очень удобно и лучше настроить под себя нижнее поле.
6. Нажатие на кнопку Стоп «замораживает» изображение.
7, 8, 9. Кнопка Save, в любое время можно сохранить скриншот осциллограммы, долгое нажатие дает доступ к памяти сохраненных скриншотов, здесь их можно посмотреть либо удалить. Числовое отображение данных не выводится, но что хуже, скриншот нельзя сохранить, а кроме того не выводится не то что дата снимка, а и даже номер что почти сводит на нет пользу от этой функции.


Перед тем как проводить тесты я на всякий случай решил обновить прошивку, на текущий момент есть версия от марта 2020 года.
Чтобы её скачать, надо перейти по ссылке, затем сохранить архив.


В архиве один файл с прошивкой.


Обновить прошивку очень просто, выключаем питание, зажимаем кнопку SEL, включаем осциллограф, когда появится заставка, отпускаем кнопку.
После этого на экран выведется подсказка по обновлению.
Подключаем USB кабель, в «мой компьютер» появится новый диск объемом 750кБ, копируем туда фал прошивки, после окончания нажимаем на осциллографе кнопку ОК и ждем пока обновится прошивка, по завершении выключаем/включаем питание.
Первое что я заметил, изменилась заставка ну и номер версии, при этом на вид больше ничего не изменилось, даже выставленные вручную настройки остались в том же режиме.


Не обошлось и без разборки, тем более что корпус просто скручен на четыре самореза, даже защелок нет.


Внутри имеется безымянный аккумулятор, приклеенный к нижней части корпуса.


Плата имеет очень даже аккуратный вид, хотя общее впечатление — простенько и даже как-то пусто.


Выкрутив еще четыре самореза можно вынуть плату, причем мне показалось что саморезы при сборке не вкручивали, а просто вдавили в пластмассу.


Экран очень похож на тот что применялся в простейшем осциллографе DSO138, по крайней мере совпадает внешний вид, размеры и разрешение.


1. Входная часть, видно электромеханическое реле переключения диапазонов измерения, а также похоже что выше находится твердотельное реле режима AC/DC.
2. Гнездо для подключения щупа
3. Из всех более-менее больших чипов маркировку можно рассмотреть только на памяти, у остальных она старательно удалена.
4. Около выключателя питания видна логическая микросхема, память предположительно для хранения прошивки и чип зарядного устройства, банальная TP4056
5, 6. Маркировка дисплея, под шлейфом нашлась еще пара компонентов.


Схемотехника входного делителя предельно упрощена, за переключение диапазонов отвечает одно реле, разбивая его на два поддиапазона — 20-200мВ и 500мВ-10В, остальное скорее всего получаем при помощи изменения коэффициента усиления входного усилителя. Например у ранее показанного простого осциллографа за это отвечали 5 реле.


Клавиатура самая простая, но при этом тактильно очень удобна, по крайней мере мне её работа понравилась.


Джойстик разбирать не стал так как разбирается он очень неудобно, надо отжимать сразу несколько защелок, но как я писало выше, на мой взгляд удобнее были бы четыре обычные кнопки.
На плате имеется довольно большое количество следов флюса оставшихся после припаивания платы клавиатуры (она отдельная).


Конструкция в полностью разобранном виде.


В описании заявлялось что внутри установлен аккумулятор емкостью 3Ач заряд которого длится 4 часа, а время автономной работы при этом 10 часов.


Средствами самого прибора я полностью разрядил аккумулятор, после чего подключил к зарядному, при этом засветился красный светодиод, ток заряда составил около 700мА, через пару часов постепенно упал до 600-650мА.
Примерно через 5 часов аккумулятор полностью зарядился и светодиод засветился синим, емкость ушедшая на заряд составила около 2450мАч.


Теперь измерим ток потребления чтобы посчитать, сколько он сможет работать при такой емкости.
1, 2. Выяснилось что ток потребления зависит от выставленного диапазона входного напряжения, соответственно при включенном реле ток больше.
3, 4. Также оказалось что сам осциллограф не имеет защиты от работы при сниженном напряжении, за все отвечает только плата защиты аккумулятора. Кроме того, при напряжении 3.1В и ниже уходит ноль, скорее всего встроенный ИОН уже не может нормально работать. Минимальное напряжение при котором осциллограф еще пытается работать — 2.4 вольта, изображения уже нет, но сам он еще не отключается.

Итого получается, что при емкости 2.45Ач осциллограф проработает около 6.5-7.5 часа в зависимости от режима работы. Т.е. реальное время работы в полтора раза меньше заявленного.


Встроенной памяти достаточно для того чтобы рассматривать осциллограмму в режиме паузы в достаточно широких пределах.
Например я остановил обработку при развертке 5мкС, потом спокойно изменил развертку до 50нс, а полный диапазон в таком режиме составил 5нс-50мкс, при 100мкс осциллограмма занимала только половину экрана.


Дополнительные функции.
1, 2, 3. Режим наложения осциллограмм, если нажать на REF, то формируется снапшот осциллограммы, после этого можно видеть сразу два изображения, статическое снапшота и динамическое собственно осциллограммы, можно использовать их для сравнения друг на друге, можно со смещением, а можно вообще менять настройки развертки.
4, 5. Режим эмуляции «люминофора», первый держит в памяти только последнюю секунду, во втором варианте стирания нет, фактически это режим накопления. Не скажу что функция очень важна, но вполне может пригодиться.
6. Режим медленной развертки. Осциллограф позволяет работать с разверткой 10с на деление, соответственно по горизонтали влезут 120 секунд измерений, разрешение конечно будет так себе, но как простой анализатор медленно меняющихся сигналов очень даже неплохо.


В качестве первого теста прогнал осциллограф в режиме DC, т.е. измерение с открытым входом для проверки точности измерения напряжения.
1. Сразу же вылез нюанс, если установить ноль можно без проблем, то вот плавно сместить на несколько кратных делений или просто выставить определенное смещение не выйдет, регулировка очень грубая. Подогнал максимально точно со смещением на 3 деления вниз и выставил 1 вольт на клетку.
2-9. Измерение напряжений 1, 4, 6, 10, 20, 40, 50 и 60 вольт. Почти во всех случаях результат был немного занижен от реального значения, не критично, но все таки. Соответственно измеренное напряжение можно смотреть как по осциллограмме, так и в числовом виде в поле Mean.

Чудес точности измерения я и не ждал, осциллограф это очень грубый измерительный прибор, но в данном случае я скорее узнал о неудобной регулировке по вертикали.


Для дальнейших тестов вообще конечно нужен генератор сигналов, желательно высокочастотный, но увы, по печальному стечению обстоятельств там, где я планировал его взять, его спалили, потому пришлось выкручиваться.
В качестве генератора выступал осциллограф DS203, он может выдавать меандр до 8МГц и более сложные сигналы до 20кГц.
Эталоном выступал мой Rigol DS1054.

Сначала синус и треугольник 20кГц, потом меандр 2, 4, 6 и 8МГц.


Теперь то же самое с обозреваемым.


А теперь DS203 и уже могу сказать, что он явно проигрывает обозреваемому.


Для более высокочастотных тестов нарыл дома некоторое количество кварцевых генераторов, сами по себе они конечно образцами бьыть не могут, но вот сравнить с моим основным осциллографом вполне реально.


Частоты 16, 24, 30 и 34МГц. Был удивлен, когда увидел довольно неплохой меандр у генератора на частоту 34МГц.


Обозреваемый на таких частотах уже заметно проигрывает, DS203 я вообще не тестировал, для него это очень много.


Но оказалось что возможно не все так плохо, как кажется на первый взгляд, довольно большое влияние оказывает дешевый комплектный кабель. Слева родной от Rigol, справа тот что шел в комплекте к 1C15, частоты 16 и 34МГц.
Была мысль использовать для сравнения два канала, но в таком варианте есть заметное влияние, генератор банально «не вытягивает», кроме того кабель от Rigol из-за особенностей конструкции к обозреваемому не подключить.


Но думаю более интересен тест в условиях приближенных к реальным, в данном случае это проверка блока питания. Для этого была взята электронная нагрузка и блок питания на 24 вольта.


Измерялся размах пульсаций в режимах — без нагрузки, при токе 2 и 6А, а в качестве дополнения измерение при токе 6А но с другим временем развертки.


Не сказал бы что обозреваемый работает как-то сильно хуже, правда здесь пришлось выставить делитель щупа в режим х1 так как в х10 минимально получается 200мВ на деление, а для теста нужно хотя бы 50мВ.


DS203 также был в режиме х1 по причине указанной выше, как по мне, то также вполне нормально.


Что я могу сказать в качестве резюме. Осциллограф приятно удивил, в плане функционала он конечно сильно проигрывает DS203, у которого четыре канала (2 аналоговых + 2 цифровых), встроенный генератор, возможность делать скриншоты и т.д. Но вот в плане электрических характеристик 1C15 заметно лучше, сказывается то, что у него заметно больше частота дискретизации, заявленная 500 мегасемплов против 72 у DS203, при этом 72 мегасемпла у него делятся между двумя каналами потому получается 36+36.
Конечно все эти мегасемплы близки к «сферическим коням», но даже в таком варианте 36 против 500 никак не тянут.

Пожалуй самое большое, что мне не понравилось у 1C15, так это отсутствие возможности сохранять скриншоты, а точнее — переносить их на другое устройство, встроенный просмотр конечно тоже пригодится, но реально это костыль.

Итого как по мне, то аппарат очень даже неплох, для всяких тестов блоков питания вполне подходит, его конечно можно заменить на что-то более солидное, но здесь на его стороне полная гальваническая развязка и как бы ни странно это звучало — металлический корпус. DS203 конечно также удобен, но менее безопасен, а кроме того он устарел, хотя с учетом того сколько ему лет…

На этом у меня на сегодня все, надеюсь что было полезно и как всегда буду рад вопросам и комментариям.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +55 +78
+
avatar
0
как я понял у синего от 10мВ, а желтого 50мв?
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 17:29
+1
Насчет желтого не скажу, у синего от 20мВ
+
avatar
  • SHRUST
  • 09 июня 2020, 19:39
+2
Желтый от 50мВ.
У самого 5102.
Я любитель и это первый осцилографф. Поэтому под мои нужны хватает.
Из минусов — делает скриншоты экрана, а не сигнала. И показания напряжения тоже ограничены экраном. Если подать 10 вольт, а на экране уместиться максимум 5, то он и покажет v-max 5 вольт…
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 20:02
+2
делает скриншоты экрана, а не сигнала.
Ну так как бы большинство и делает, в том числе и DS203 и Rigol, не вижу в этом ничего плохого.

Если подать 10 вольт, а на экране уместиться максимум 5, то он и покажет v-max 5 вольт…
Надо будет попробовать, Вы имеете в виду что он не считает то, что за пределами экрана при перегрузе?
+
avatar
  • SHRUST
  • 09 июня 2020, 20:19
0
Про скриншоты — это мой первый ослик. Если это норма для недорогих, то ок.

Да. Если сигнал выходит за пределы экрана, то его пик считается по экрану, а не по факту. Может и само значение. Надо пойти попробовать. попозже фото всталю если получится.
+
avatar
+1
Умещайте сигнал в экран.
Rigol в таком случае выдаёт звёздочки вместо цифр.
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 20:28
+1
Все правильно, никто ведь не обижается на мультиметр который выдает перегруз если входное напряжение выше выставленного диапазона.
+
avatar
+2
Мультиметр может иметь автопереключение пределов.
С осциллографом возможны ситуации, когда пользователь специально выбирает более чувствительный предел, чтобы подробней рассмотреть интересующую часть сигнала.
+
avatar
0
спасибо за обзор!
При включении авторежима осциллограф несколько секунд щелкает реле
но ведь релюшка на плате одна, и у неё всего два положения. странно что она щёлкает несколько раз
благодаря яркому чехлу выглядит ярко
фансабом не занимались?)
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 17:29
+1
странно что она щёлкает несколько раз
Может делает несколько попыток.
+
avatar
0
kirich измеряет ёмкость аккумулятора с помощью USB тестера. Мои стереотипы разбиты вдребезги.
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 18:01
+1
Если есть понимание происходящих процессов, то почему и нет?
Аккумулятор был полностью разряжен, затем шел заряд через линейное зарядное устройство, разница в таком режиме пусть 1-2%, я потому и округлил емкость до 2450мАч.
+
avatar
0
Да я не против. Просто после доскональных обзоров аккумуляторов с измерением внутреннего сопротивления, разрядными кривыми и термографией, видеть USB тестер было как минимум неожиданно. :)
+
avatar
  • kirich
  • 10 июня 2020, 17:51
0
видеть USB тестер было как минимум неожиданно. :)
Это правильный USB тестер ;)
+
avatar
  • Stress
  • 09 июня 2020, 18:08
+1
Спасибо за обзор, теперь понятно что лучше не брать :)
+
avatar
  • usb350
  • 09 июня 2020, 18:39
+1
Эххх, мне б такой по п.18 =)
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 19:58
+21
Ну так кто мешает? Всего 6 лет, 575 обзоров и Вам тоже дадут возможность потратить 2-3 своих рабочих дня на написание обзора товара за 60 долларов :)

Надо просто начать писать ;)
+
avatar
  • usb350
  • 10 июня 2020, 16:31
+1
Это понятно.

Я больше имел ввиду то, что не стоит он этих денег =) 3000 рублей стоит. Но не 5000. Это уже территория Hantek.
+
avatar
0
Я больше имел ввиду то, что не стоит он этих денег =) 3000 рублей стоит. Но не 5000. Это уже территория Hantek.
Нужно яснее выражаться. :) Но насчет цены и ханкет согласен. Осцил из топика шлак отборный. Почему? Потому что это не осциллограф.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 июня 2020, 18:54
+1
мне показалось что саморезы при сборке не вкручивали, а просто вдавили в пластмассу.
Их просто провернули при сборке. Пластик слабый, не выдержал…
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 19:59
0
Скорее всего, не люблю когда так делают :(
+
avatar
  • allll
  • 09 июня 2020, 19:18
+3
заявленная 500 мегасемплов
Реальных, судя по картинкам, похоже ~250 мегасэмплов. Т.е. там привычный ad9288 или кит. аналог.

Забавно, что он же стоит и в DS203. Но там аналоговая часть сильно медленнее, да и из ацп не пытались выжимать всё.
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 19:59
0
Да, DS203 заметно проиграл этому «осциллографу», в кавычках потому, что выглядит он скорее игрушкой, хотя реально это обманчиво.
+
avatar
  • Opacha
  • 09 июня 2020, 19:25
+2
Нормально так на 34МГц АЧХ задрана. Брильянс!
+
avatar
  • mzr910
  • 09 июня 2020, 19:32
+1
взял как раз для блоков питания и прочих переносных дел, вполне подходит, что интересно стоит в 2 раза дешевле чем диф щупы от миксига которые раньше уже купил тоже для тех же бп
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 20:00
+1
Не задумывался о таком расчете, но да, получается что для работы с высоковольтной частью проще такой купить, возможностей для тестирования блоков питания у него хватает.
+
avatar
  • mzr910
  • 09 июня 2020, 20:13
0
так это еще самые дешевые шупы так они обычно 300 — 700 зелени, недавно вот LVDS смотрел 1с15 — тоже видно что это лвдс и сигнал по нему идет
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 20:19
0
На самом деле меня этот малыш немного удивил, при цене около 60 долларов (по акциям и купонам) очень даже неплохо. Функционально он слаб, на аппаратно вполне на уровне.
+
avatar
  • SHRUST
  • 09 июня 2020, 20:30
+1
Китайцы не были бы китайцами если бы что-то не ухудшили.
В первых партиях 5102 были релюшки на все режимы. Поэтому и показания были лучше.
Потом сделали 1 реле. Стало хуже.
Точно уже деталей не помню, год прошел. Здесь на муське были обзоры.
У самого следующая версия с 1 реле как у обозреваемого.
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 20:45
+1
Зачем далеко ходить, в обзоре фото платы более дешевого осциллографа, так даже там пять штук стоит.
И кстати там при цене набора в 20 баксов дали в комплекте к щупу колечки и отвертку.
+
avatar
  • ZhiGUN
  • 09 июня 2020, 22:37
0
Тоже нужен был портативный осциллограф. Выбирал между синим 1С15 и желтым 5012H. В результате, после сравнений, задавил жабу и взял Hantek 2C42. После недорогих доработок его можно легко переделать в модель 2D72.
+
avatar
  • usb350
  • 09 июня 2020, 22:46
+1
А если взять за цель «сделать» 2D72, что лучше взять, 2D42 или 2C72? (стоят одинаково ).
С 2C42 уж больно много возни.
+
avatar
  • Zardek
  • 09 июня 2020, 22:53
+2
2с42 можно спокойно перешить в 2с72, а потом перепаять в 2d72. То есть для более высокой версии нужно обновить прошивку, а для генератора — нужно паяльником тыкать.
+
avatar
  • ZhiGUN
  • 10 июня 2020, 12:12
+1
Если не хотите возиться с добавлением пары микросхем генератора, а он нужен то соответственно брать 2D42. Внутри 42 от 72 почти не отличаются. Различие возможно только в паре входных ОУ. В 72 моделях по идее должны стоять чуть более быстрые, но не факт что так будет судя по отзывам, тут как кому повезет. Чисто маркетинговый ход. В моем С42 например на одном канале стоял ОУ как в 72 модели, но я их все равно перепаял на другие. А программно прошивка одна идет под все модели, даже прошивать не придется. Ну если только не нравится цифра 42, то можно в прошивке поменять на 72, но работа прибора от этого не изменится. По мне если паять умеете, то выгодней взять 2C42 и допаять DAC и ОУ. Работы на пару часов, деталей на 5$, а разница по цене между моделями в 60$. В итоге осциллограф будет даже получше по характеристикам чем родной.
+
avatar
  • usb350
  • 12 июня 2020, 15:38
0
А что за входные ОУ (по паре или всего пара?) в 42 и 72 и «другие» (которые Вы заменили)?
Может есть резон заранее заказать… Заранее спасибо!

Нашёл видео на youtube по переделке, там для активации гены пришлось оцсиллом лазить, не, брать буду точно с геной, 2d42.
+
avatar
  • usb350
  • 13 июня 2020, 20:06
0
Всё, нашёл уже, EL5166ISZ и AD8009ARZ =)
+
avatar
  • Zardek
  • 09 июня 2020, 22:51
+1
Щуп самый обычный, причем в минимальной комплектации, так как не дали даже пружинки для подключения без заземляющего провода с крокодилом. 
Это вроде везде так. В своё время удивился, когда хантек 2с42 прислали с щупом без пружинки, хотя в доках к щупу значилась. Продавец объяснил, что к шупам ниже 100мгц пружинки не идут в комплекте, но пружинку выслал отдельно. Гугление по интернету подтвердило данный факт, даже у других фирм на щупах ниже 100мгц не было пружинок.
+
avatar
  • kirich
  • 09 июня 2020, 22:52
+1
Продавец объяснил, что к шупам ниже 100мгц пружинки не идут в комплекте
Но в данном случае щуп 100МГц.
+
avatar
  • Zardek
  • 10 июня 2020, 10:48
0
А здесь уже производитель решает, ложить или нет. У того же хантека щупы шли в отдельном пакете с собственной документацией и сертификатом ОТК. И их можно купить отдельно ровно в той же комплектации. Здесь же щупы без всего, судя по всему индивидуальный заказ, где заказчик оговаривает комплектность.
Выше я имел в виду, что пружинку часто не дают.
+
avatar
  • pet80
  • 09 июня 2020, 22:52
+1
Имхо, чтобы называться осциллографом, не хватает внешней синхронизации.
И несколько великоват для кармана :).
Обзору — +++, по возможностям максимально подробно, жаль что генератор приказал долго жить :(.
+
avatar
  • Ammo1
  • 09 июня 2020, 23:03
+3
Почитал и понял, что легко отделался: мой такой таможня завернула и мне Али деньги вернул. :)
+
avatar
+2
Значит, вам он не нужен.
У меня мой экземпляр коллега сразу выпросил.
Сижу, жду второй. 84 дня уже :(
+
avatar
  • pet80
  • 10 июня 2020, 16:35
0
Имхо автор и пишет обзоры по которым можно определиться подходит под личные цели и задачи прибор или нет, а не характеристики со страницы продавца и фотосет с выводом все зашибись.
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 10 июня 2020, 00:20
+1
Спасибо за обзор! Извиняюсь за склероз, может путаю с другой моделью. Но как будто я встречал информацию о том, что джойстик на таком осциллографе не очень надежен.
+
avatar
  • kirich
  • 10 июня 2020, 00:35
+1
Я видел только одно упоминание о проблеме, возможно просто брак. Мне джойстик не понравился в плане эргономики.
+
avatar
0
В моём втором джойстик подзаедает :)
+
avatar
0
Сэкономили на смазке — капнул немножко, собрал — работает.
+
avatar
  • Ivanko1
  • 30 августа 2020, 11:23
0
Ещё бы видео с описанием «как разобрать» и «куда капать смазку».)
+
avatar
  • bestya
  • 11 июня 2020, 14:00
0
Roll — функцию не понял
На медленных развертках, если включить, то последовательно отрисовывет осциллограмму, при отключении функции, копит точки и только потом отрисовывает целиком экран. Вроде так, вчера только получил, не особо еще разбирался.
+
avatar
0
Причём действует на пределах от 10 сек/дел до 200 мс/дел.
На более быстрых нет разницы.
Мой сегодня пришёл.
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 11 июня 2020, 15:27
0
> Например у ранее показанного простого осциллографа за это отвечали 5 реле.

Я до сих пор вспоминаю ваш обзор на простой осциллограф. Очень мне запало в душу это решение: переключаемый на реле делитель, потом данные без пропусков собираются в буфер, а после этого простой микроконтроллер их неторопливо выводит. Всё по назначению. Даже в пору задуматься, а было ли лучше туда поставить ПЛИС? С другой стороны, микроконтроллер типа STM32F103 содержит все то же самое, только внутри (я имею в виду АЦП и аппаратное складывание DMA в память) и стоит ли вот так дискретить всё. Но зато мы не ограничены параметрами конкретного МК.
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Сам аппарат — как «показометр» использовать можно.
+
avatar
0
Интересно, сколько дней ехал осциллограф?
Мой из этого магаза ехал 84 дня!!!
И это при том, что по остальным 30 заказам, сделанным в марте, среднее время 21, максимальное — 47 (UG...HK)

ЗЫ Rubyster 1С15 из другого магаза ехал всего 21 день.
+
avatar
  • kirich
  • 12 июня 2020, 09:39
0
Интересно, сколько дней ехал осциллограф?
Если не ошибаюсь, то 76, очень долго. Причем от них же зимой (еще до вируса) шел USB тестер, тоже очень долго.
+
avatar
0
Добрый день.) Спасибо за хороший обзор.) Имею три вопроса:
1. На какой макс. частоте аппарат показывает правильный синус (без значительных искажений), и на какой макс. частоте ещё можно понять, что это всё-таки синус? У моего, ушедшего" Fnirsi PRO 5MHz — это было примерно 150 и 1000 кГц.
2. Влезет ли в него щуп P4100, тот, который 1:100?
3. Купончик ни у кого не завалялся на него?)
+
avatar
+1
Синус 20МГЦ без искажений, выше начинает плавать амплитуда.
P4100 только через переходник, например такой:
https://aliexpress.ru/item/item/32851379536.html

+
avatar
0
Спасибо. А меандр?
Наверное я всё-же не буду искать дополнительные деньги и переплачивать этот, а возьму другой Fnirsi PRO с P4100, а потому уже сразу что-то типа Hantek 2C72.)
+
avatar
0
Меандр 15МГц.
Выше генератор не умеет.




А какие плюсы у Fnirsi PRO относительно 1C15?
+
avatar
0
Только цена.
+
avatar
0
У меня был осцилл с полосой 5МГц (ОМЛ2М)
Больше не хочу :)
+
avatar
0
Ну, работая с теми же ардуино, хотелось бы от 10Мгц.) Да и отвязка от сети очень бывает нужна. У меня с1-55, но настроить его — сложно, да и понять и разобраться новичку — сложно. И походу ремонт нужен, по цене такого осликак как раз.)
+
avatar
  • Ivanko1
  • 22 августа 2020, 23:28
0
Скажите, пожалуйста, он так же тупит на милисекундных диапазонах: от 5мс до 500мс — просто тупо ничего не показывает, и только с 1.2с уже есть сигнал?
+
avatar
  • kirich
  • 23 августа 2020, 00:25
+1
Так «тупят» много какие осциллографы и классом повыше. Чтобы прорисовать осциллограмму на развертке 500мс/дел надо при десяти делениях 5 секунд, просто посчитайте.
+
avatar
  • Ivanko1
  • 23 августа 2020, 01:35
0
Казалось бы — меньше-проще-лучше. Но вместе с тем — конкретно 1С15 как себя ведёт на этих частотах? Устаканивается или вообще не показывает, и только на авто заходит в этот диапазон?

Складывается впечатление, что 1C15 — это «подразогнаный» 2031H. Экран у них одинаковый (12х8 делений, частота сэмплирования примерно одинаковая, интерфейс, правда, разный… Хочу ещё платы и процессоры найти и сравнить.)
+
avatar
  • Ivanko1
  • 23 августа 2020, 17:45
0
Хм.м.м.м… Да, при 12 делениях у 2031 — это 6 секунд. Но тогда почему бы не рисовать график, как на 1.2с?
+
avatar
  • kirich
  • 23 августа 2020, 20:00
+1
Но тогда почему бы не рисовать график, как на 1.2с?
Я не знаю как рисуется график там, обычно принцип простой, сначала в буфер пишется весь экран, потом выводится. Мало того, бывает что пишется больше чем влазит на экран, потому пауза может быть еще больше.
+
avatar
  • Ivanko1
  • 30 августа 2020, 11:17
0
Ест вариант это исправить, комментарий: bestya от 11 июня 2020, 14:00
Roll — функцию не понял
На медленных развертках, если включить, то последовательно отрисовывет осциллограмму, при отключении функции, копит точки и только потом отрисовывает целиком экран. Вроде так, вчера только получил, не особо еще разбирался.
+
avatar
  • d9thc31
  • 04 сентября 2020, 20:00
0
Почему не в одном обзоре не освещён очень важный нюанс, в абсолютно всех магазинах в Китае и России, в том числе в инструкциях на русском языке указано максимальное разрешение по амплитуде 10 мВ на деление, а во всех обзорах 20 мВ на деление?
Неужели это никого не смущает?
Странно почему никто из купивших это устройство не написал об этом продавцам?
+
avatar
  • kirich
  • 04 сентября 2020, 20:06
0
В обзоре есть заявленные характеристики где указано 10мВ и также указаны реальные, 20мВ.
Что именно Вы предлагаете осветить?
+
avatar
  • d9thc31
  • 04 сентября 2020, 20:12
0
Смущает то что этот факт никого не обеспокоил, никто на нём не акцентирует внимание, как будто разрешение по вертикали это маловажный параметр.
Речь не только об этом обзоре, а об озвученной тенденции во всём рунете, нигде и никого это не беспокоит, иструкции продолжают печататься с ошибкой, в том числе и в российских магазинах, где он в полтора раза дороже.
+
avatar
  • kirich
  • 04 сентября 2020, 20:17
0
Параметр важный, но думаю что кому надо, тот увидит в обзоре.
Китайцы, да им по моему вообще все равно.
+
avatar
  • d9thc31
  • 04 сентября 2020, 20:29
0
Не все успевают увидеть подробные обзоры до покупки, когда я его покупал то выбрал его именно глядя на вертикальную чувствительность, ибо хотел использовать его на малых сигналах в низкочастотных КВ диапазонах, а тут вот оно как, обманули в два раза…
Я встретил только два обзора из всех найденных, где указали его реальную чувствительность по вертикали…
+
avatar
  • dak20
  • 07 сентября 2020, 20:13
+1
Появился новый топ DSO 1511+ на али. Кто первый сделает обзор с финрисом. Кишки почти те же… прошивка лучше и управление… думаю идеал. Блин а я как назло купил уже за 45$ по акции 1с15.
+
avatar
  • Ivanko1
  • 06 октября 2020, 23:55
0
Подскажите, пожалуйста, какой щуп к нему купить, точнее чем заменить комплектный P6100)?
Пока склоняюсь к PP-150/250, либо P2100/P2200
+
avatar
  • IRAKLI
  • 05 ноября 2020, 20:59
0
Посоветуйте осциллограф до 70usd, пожалуйста. Сейчас в основном необходимо пульсации в различных DC-DC и источниках питания мерить но хотелось бы чтоб и что нибудь посерьезней если что мог. Присматриваюсь к сабжу, на распродаже вроде как за 60usd можно будет взять, но возможно кто-то что-то другое посоветует?
+
avatar
  • Ivanko1
  • 20 ноября 2020, 03:25
0
до $60 это лучший вариант. Есть ещё правда DSO1511e+, у него чувствительность 10мВ, вместо 20мВ у сабжа, но по нём информации маловато.
youtu.be/eJ7bF6gJZeo
+
avatar
  • il86md
  • 21 июля 2021, 10:52
0
Привет Кирич подскажи пожалуйста как можно поправить напряжение, на осцилле показывает 12.2 вольта а реально 12.7 вольта как компенсировать эту дельту?
пробовал разные щупы но в итоге ошибка только растет
+
avatar
  • Yarickr
  • 17 декабря 2021, 10:52
0

Кажется программисты совершенно изменили подход к вопросу измерения параметров входного сигнала. То, что без подключенных щупов прямая осциллограммы немного «шумит» это понятно. Но только в версии 1С15 этот шум «измеряется». Да не просто измеряется, а показания зависят от масштаба по вертикальной оси. Из чего я сделал логический вывод, что в предыдущих версиях сигнал на входе АЦП именно измерялся, а потом прорисовывалась картинка, а в новой версии сначала прорисовывается картинка, а потом по этой картинке программа по-клеточкам просто вычисляет предполагаемое значение параметра.
+
avatar
  • kn_dima
  • 17 декабря 2021, 12:13
0
Вот вам ещё пара картинок.



Может, стоит матчасть изучить, а потом уже выводы делать?
+
avatar
  • Yarickr
  • 17 декабря 2021, 12:28
0
Такие же картинки и тот же вывод — ПО осциллографа в зависимости от предела измерения умножает «толщину» линии на коэффициент и получем разные значения (у вас, это 80мВ на пределе 1В и 800мВ на пределе 10В). Если я что-то неправильно понимаю, вы объясните пожалуйста, а не носом тыкайте в матчасть. Буду благодарен.
+
avatar
  • kn_dima
  • 17 декабря 2021, 12:51
+1
Почитайте, например, это, для начала.
Там есть про то, почему уровень шума зависит от предела.
www.astena.ru/osc2.html
+
avatar
  • Yarickr
  • 17 декабря 2021, 13:40
0
Значит я сделал неверный логический вывод. Благодарю за подсказку, очень познавательная статья.