Changhong B7U - лазерный 4К УКФ DLP проектор с поддержкой 3D и HDR10


Герой нашего сегодняшнего обзора может в любой гостиной организовать экран до 150 дюймов включительно. Его универсальность и широкий функционал позволяют использовать его в обычной квартире, как самодостаточное устройство. Smart TV + шустрый Wi-Fi на два диапазона и блютус для беспроводного подключения внешней периферии и акустических систем обеспечат вам отличный центр развлечений. Проектор у меня уже несколько месяцев, успел достаточно хорошо его изучить. Заглядывайте под кат, познакомимся с аппаратом поближе.


Скажу сразу, что мне прислали этот аппарат на обзор и тесты, поэтому п.18. Если коротко, то Changhong B7U – это лазерный ультракороткофокусный DLP проектор с одним лазером и цветовым колесом. Буквально с 19см от экрана он покажет вам те самые 100 дюймов проекции, а с 23-24 см. диагональ составит уже 110 дюймов (на этой диагонали я его и тестировал). Задачи такого проектора – замена ТВ большой диагонали в любой гостиной. То есть тут не нужно создавать пещеру Бэтмана, устраивая кинозал. Он отлично себя раскроет в любом помещении, даже на обычной ровной белой стене. А в комплекте с CRL (Ceiling light rejection) экраном он отсекает большую часть верхней засветки при включенном освещении и часть боковой засветки.

CRL – это частный случай ARL экрана (общее название всех подобных экранов, снижающих влияние засветки и внешнего света, падающего на экран). CRL применяются именно для УКФ проекторов, направляя свет от проектора прямо на зрителя и отсекая лишнее световое излучение, тем самым снижая негативное влияние внешней засветки, а в темноте всегда выдавая визуально отличный контраст в любых сценах, полностью раскрывая возможности УКФ проектора. По ссылке можно заказать проектор в комплекте с относительно недорогим вариантом CRL экрана на раме, причём скидка на экран в комплекте с проектором будет выше, чем если покупать его отдельно. Но забегая вперёд, могу сказать что и на обычной ровной белой стене УКФ проектор показывает картинку лучше, чем любой LED DLP аппарат. У проекторов на лазерных источниках света выше уровень контраста в силу технологии и глубже чёрный, причём это видно даже в обычной неподготовленной гостиной, как у меня. Чёрный тут заметно более черный, чем у LED DLP проекторов.


Давайте перейдём к внешнему виду проектора. У него строгий дизайн. По сути это большой серый прямоугольник с золотистой полосой по периметру. На лицевой части расположены динамики за декоративной сеточкой, по бокам аппарата расположились вентиляторы системы охлаждения. ОС работает хорошо, эффективно охлаждая аппарат. Потребление у него ниже, чем у ламповых собратьев. В максимуме составляет 220 Вт, на минимальной яркости проектор потребляет 147 Вт. Комнату придётся периодически проветривать, воздух он гоняет через себя достаточно активно.


На верхней панели есть кнопка включения, в нише расположена система проецирования и камера считывания помех. Есть защита он детей и взрослых, что бы не заглядывали сверху вниз и не попали под яркий источник света, бьющий снизу вверх. Проектор отключает проекцию на несколько секунд и женским голосом просит отойти на безопасное расстояние. По желанию эту функцию можно отключить в меню.
На задней панели расположены два HDMI 2.0 версии (один с ARC), пара USB 2.0, лан порт, вывод пятикального звука по цифре через коаксиал и оптический кабель, также есть системный вход RS-232 и выход на наушники (миниджек). Ниже расположен вход под массивную вилку питания, такие же используются для компьютеров. Есть разъём под замок, но навряд ли вы будете этим пользоваться.
Теперь к пульту. Он работает по блютуз, никаких проблем с ним нет, всегда отрабатывает на ура. Собственно, пульт в моей версии был один в один как у проектора Changhong C300 или M4000. Мало того, здесь и операционная система такая же и всё меню один в один. Есть перевод на русский язык, потому как эта версия проектора официально выходит для России. На все проекторы Changhong распространяется гарантия от производителя. В случае выхода из строя определённых узлов, вам могут либо прислать нужный узел по гарантии и вы замените его самостоятельно, либо вы можете отправить проектор для ремонта или замены в Китай (что стоит определённых денег за пересылку). Но в любом случае по итогу у вас будет работающий аппарат на руках, даже если с ним что-то случится. Иногда вам могут отремонтировать его в России, но зависит от загруженности мастера и других условий.
Итак, как уже говорил. Если хотите изучить, как выглядит и работает меню проектора B7U, просто посмотрите мой обзор на С300 и там все эти моменты разобраны. Есть и видеоверсия обзора на С300, там наглядно показал все меню и возможности.
Changhong C300 — производительный FULL HD DLP LED проектор с поддержкой 3D, 4K, HDR10
Здесь даже андроид железо аналогичное, как и в С300 (там оно работает с большим запасом). Забегая вперёд, могу сказать что смарт работает очень шустро, не тупит. МЕМС в 4к разрешении отрабатывает на ура и без проблем справляется с любыми сложными сценами, будь то хоккейный матч или видеоигра.

Технические характеристики проектора Changhong B7U.
Технология: LASER ALPD DLP
Оптическое разрешение: DMD 0,47" 3840x2160p (4К+HDR10+HLG)
Яркость: 1200-2300 Анси люмен
Размер проекции: 80”-150”
Задержка в игровом режиме: 35мс
Энергопотребление: 147-220 Вт.
Ручной фокус с тонкой доводкой, воспроизведения 3D Dlp-link стереопара
ОС на базе Android 9.0, MTK9652 4xCortex-A73CPU 2xMali-G52, Память 3+64Gb
Коррекция трапеции: по 8 точкам
Система интерполяции кадров МЕМС третьего поколения
Масштабирование: цифровая коррекция
Интерфейсы: HDMI ARC 2.0х2, 2 диапазона Wi-Fi, Bluetooth 5.0, Miracast,
Airplay, DLNA, оптический аудиовыход SPDIF и COAX, USB 2.0х2, LAN, 3.5 Audio output
Встроенный звук: 2 динамика 10 Вт, усиления баса, Dolby Surround
Размеры: 48х32х13 см.
Масса проектора: 10,5 кг.

Перейдём к тестам на примере изображений BUROSCH.
Здесь у проектора всё отлично. Более полно мои впечатления раскрыты во второй части видео обзора, там конкретно и наглядно разобрал цветопередачу и впечатления от картинки проектора. Могу сказать что охват у B7U составляет 117% Rec.709, 86% DCi-P3 и 62% Rec.2020. Ещё такой момент, в REC.709 на обычном изображении яркость на 110 дюймах лучше выствить минимальной что бы проектор не слепил. Он действительно способен бить по глазам яркими сценами, особенно если установить самый яркий режим, предназначенный для 150 дюймов или для просмотра 3Д в очках Dlp-Link. Кстати, самый яркий режим показывает без привычной зелени, как у С300 или М4000, цветопередача на удивление хорошая.
Делал фото на обычный телефон, поэтому он не передаёт в полной мере качество картинки и искажает цвета. Но общее впечатление по детализации можно составить. Фокусируется проектор хорошо, стрелочками на пульте вверх и вниз фокус настраивается в целом (грубая настройка), а верхние углы доводятся стрелочками влево-вправо. Отличная функция на самом деле! Поэтому все углы у этого УКФ проектора находятся в зоне резкости, а вот некоторые модели Сяоми не могут похвастаться такой резкостью и по верхним углам четкость изображения немного снижается.
Здесь вы можете видеть характерную для проверки настройки резкости картинку и все четыре угла проектор показывает отлично! Специально сделал эти фото для вас. Заодно можете посмотреть детализацию 4к изображения. В нижнем правом углу видны даже столик со стульями для застолий, а на других крышах хорошо видно развешенное бельё, которое сушится, столики для распития различных напитков и зелёные насаждения в горшочках.
Изображения BUROSCH

4К картинка здесь достигается технологией pixel shift и изображение максимально близко к исходной 4к картинки. Все моменты по детализации и своих впечатлениях рассказал в первой части обзора на проектор Changhong B7U, там поделился нюансами и особенностями просмотра 4К YouTube относительно Full HD проектора. Обязательно посмотрите и послушайте. Для тех, кто не в курсе, поясняю, что в домашнем сегменте вообще нет нативных 4к DMD чипов в принципе и все проекторы на DLD технологии с чипами Texas Instruments формируют 4К изображение через смещение проекции 4 раза за такт, микрозеркала очень быстро отклоняются и смещаясь выводят 4К изображение. Картинка при этом очень детальная и видны все мельчайшие нюансы.
Теперь о 4К контенте. Фильмов в нативном 4К почти нет, большинство фильмов мастерят в 2К. Далее, 4К мы получим только в роликах на Ютубе, в сериалах снятых в 4К, в видеоиграх работающих в 4К. То есть 4К контент, полностью раскрывающий мельчайшие детали в 4К – это в основном Ютуб, некоторые сериалы и видеоигры. В кино мало того что 2К, так ещё и плёночное зерно снижает детализацию, а в некоторых фильмах это и вовсе идёт за художественный приём и картинка там очень зернистая и мягкая («Особое мнение», «Война миров», «Чужие»).
Примеры изображения с проектора B7U

На счёт радуги. Она более выражена, чем у LED DLP аппаратов. И в тёмных контрастных сценах, где на чёрном фоне есть белые полосы фрагменты радуги можно поймать. Например, начало фильма «Пекло» Денни Боила. Но во-первых, такие моменты бывают не часто, а во-вторых если специально не мотать головой и не зыркать глазами влево-вправо, как безумный, то и радуга не ловится. Но всё же в определённых сценах она имеет место быть, в то время как LED DLP радуга фактически не заметна никогда, только на белых титрах если быстро гулять взглядом влево-вправо (но кто так будет делать?!).
Примеры изображения с проектора B7U

Как уже говорил, система придания плавности изображению МЕМС отрабатывает на пять с плюсом! Примеры работы можно посмотреть на видео, в том числе стресс тест в гоночных видеоиграх. А тот же РДР 2 в нативных 4к и с интерполяцией до 60 фпс выглядят очень натурально и свежо на такой большой диагонали, так ещё и с HDR. Эти примеры есть во-втором моём видео.
Примеры изображения с проектора B7U


По играм могу сказать что всё очень хорошо. Задержка в игровом режиме 35мс., что очень хорошо для УКФ проекторов. У половины из них задержка будет далеко за 100 мс. и для игр это очень много, фактически играть будет невозможно. Здесь же с такой задержкой можно играть в любые одиночные сюжетные игры либо в спортивные симуляторы весёлой компанией за большим экраном. Впечатлений у друзей будет море!
Примеры изображения с проектора B7U


Теперь о просмотре 3Д на проекторе Changhong B7U. DMD чип проектора не понимает формат BD3D, поэтому только вертикальная или горизонтальная стереопара. Не важно, воспроизводится стереопара встроенным смартом проектора или приходит по HDMI, или вообще вы запустите стереопару онлайн. Во всех случаях 3Д будет показывать. Очки нужны совместимые с технологией DLP-Link, когда проектор формирует специальные вспышки для синхронизации с очками. Обычные затворные от активных 3Д ТВ не подойдут, как и поляризационные от телевизоров LG. По впечатлениям могу сказать что картинка хорошая, а 3Д глубокое. Вылеты просто отличные! Такое впечатление, что глубина задана по максимуму, объём просто шикарный! Все взрывы и огонь в кино объёмные, даже отдельные пряди волос на голове актёров в кадре видны ближе или дальше, насколько хорошо передан объём. Сразу отмечу, что МЕМС в 3Д не работает. С полными впечатлениями о просмотре 3Д можно ознакомится во-второй части видео про B7U, там посмотрел фильм Терминатор 2 в 3D, а заодно и рассказал о двух самых ходовых моделях 3Д очков для этого и любых других DLP проекторов.

И вот две части видеообзора на проектор, где наглядно можно посмотреть на проекцию и узнать о всех остальных интересующих вас моментах.



Подведение итогов.
Проектор Changhong B7U отличный сбалансированный вариант за свою стоимость. Здесь и диагональ 100-150 дюймов, и хорошая цветопередача, шустрый и понятный смарт на русском, низкая для УКФ задержка в играх, хорошо настраиваемый фокус и даже поддержка 3Д для ностальгирующих по этому формату.
Выделю плюсы проектора:
-Резрешение 4к с высокой детализацией.
-Хорошая цветопередача.
-Высокая яркость, достаточная для больших диагоналей и для 3Д.
-Хорошая работа МЕМС.
-Низкая задержка ввода 35мс.
-Шустрый смарт-тв.
А про минусы можно посмотреть в первой части видео обзора на проектор. Должна остаться хоть какая-то интрига.

И главный плюс УКФ проекторов – они созданы для условий обычной квартиры и даже в светлом интерьере они покажут достойную картинку. Главное, что бы у вас было свободное пространство на стене нужной диагонали для проекции. И конечно смотрите видео, там всё наглядно показано и рассказано. Как говорится, лучше один раз увидеть. Как раз с 20-го по 26 марта будет распродажа, так что хороший момент для приобретения аппарата. Обычная его цена в районе 2к USD, на распродаже снизят до 1,6к USD. Модель пользуется спросом, продано более 500 аппаратов.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +37 +48
+
avatar
0
Какое рабочее положение аппарата?
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 12:10
0
Поставил к стене\экрану включаешь и он работает. Если речь о расстоянии до экрана, то 100" он покажет с 19 см. 110" с 24 см. и так далее. 150" сам не проецировал, ибо нет места. Но яркости там на такую большую диагональ хватит, 2300 Анси в максимальном режиме.
+
avatar
0
19 см это от объектива до экрана или от передней панели аппарата до экрана?
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 12:39
+1
От задней панели до экрана конечно же. Так измеряют расстояния у всех УКФ проекторов.
+
avatar
-1
Но яркости там на такую большую диагональ хватит...
можете спроецировать картинку «белый фон» и сделать кадр цифровым фотиком (чтобы экран занимал 100% площади кадра)?
если пришлёте этот кадр на почту, смогу ответить, какая яркость экрана по белому (кд\м2)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 марта 2023, 15:27
+6
если пришлёте этот кадр на почту, смогу ответить, какая яркость экрана по белому (кд\м2)
Гадание по фото? :)
+
avatar
+1
Цвет пиксела + экспопара и чувствительность из exif + знание реального размера проекции позволят прикинуть люмены через люксы. Только точность и так будет не очень, плюс и проектор, и фотик не даст 100% равномерность по полю, да и данные в exif часто бывают весьма недостоверные. Так что в теории можно, на практике — достоверность та же, что посмотреть в заявку производителя.
+
avatar
  • mostly
  • 18 марта 2023, 21:40
0
Но яркости там на такую большую диагональ хватит, 2300 Анси в максимальном режиме
Сомнительно.
Глядя на эти тыщи, надо учитывать что в люменах обычно измеряют яркость лампочек, а ярость телевизоров измеряют в нитах.
Ссылка по теме www.lifewire.com/understanding-nits-lumens-brightness-4125499
Lumens = Nits x Screen Area x Pi (3.1416)
Using the 500 nit 65-inch TV which as 1.167 square meter screen area, the lumens equivalent would be 1,833.

Т.е. на 65-дюймовом экране яркость будет близка к обычному телевизору, но при увеличении экрана будет драматически падать.
Ну и 2300 — это заявлено китайцами.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 22:26
0
Нет, китайцами заявлено 2500, по факту там 2300 Анси.
Кстати, есть обновленная и сертифицированная Гуглом версия проектора B8U с полноценным ATV и Гугл сервисами, а также глубокими настройками цвета и поддержкой Dolby Vision. И вот там указано как раз 2300 Анси, что совпадает с реальными измерениями как В7U, так и B8U.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор.

А можете ещё с мирой на фулхд и 2к по углам и в середине фотографии крупно сделать?
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 12:43
0
Сейчас не могу, нет времени, возможно позже.
+
avatar
  • dullish
  • 18 марта 2023, 12:31
+4
За обзор плюс. Сам на такой посматриваю. Но маркетологи, конечно, как всегда.
DLP проектор с одним лазером и цветовым колесом
Надеюсь, разработчики этого чуда уже номинированы на нобелевку за открытие полноспектрального лазера, который, несомненно, совершит революцию в физике, едва эта модель дойдёт до лабораторий ведущих исследовательских центров.
Короче, в самом лучшем случае, там стоит синий лазер, который светит на люминофор, свет от которого уже и попадает на колесо. То есть теоретическое преимущество лазерников в виде почти идеально фокусируемого источника света тут, по определению, отсутствует.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 12:42
0
Да пожалуйста! Возьмите Formovie T1, он на трёх лазерах ALPD 4.0 и там нет цветового колеса. Только стоит будет уже за 200 тысяч рублей. Есть в этом же магазине. Вопрос в цене.
+
avatar
  • Totka
  • 18 марта 2023, 13:23
+1
Ну не только вопрос в цене, а еще где его покупать.

Трехлазерники (MALC где китайцы пишут) на таобао 8999 юаней на распродаже (и на других сайтах тоже), с учетом необходимости платить alipay (и пополнять его) это будет 1400 долларов. Они же легкие, компактные, легко положить в чемодан с поролоновыми вставками.

Непонятная штука с параметрами как у сабжа (мемы эти 120Гц и прочее) вообще за 800 спокойно дойдет со всеми расходами, правда он легче в 2 раза почему-то, может и хуже будет.

На софт полностью плевать, все равно будет андроид тв-приставка и к ней usb-цап как лучшее и недорогое решение по плеерам (ту же задержку поймать и выставить, не тормозить) и качеству звука. Хотя можно и мини-пк на винде с большим решением по цапам, например ethernet плату на beaglebone black и r2r цапом подключить.

Гарантия имеет некоторый нюанс: на ввоз в Китай товара (чтобы отправить на ремонт производителю и тем же путем вернуть) надо сф экспресс почтовый тариф и заполнить онлайн форму с растаможкой, доставить конечно сначала на склад посредника. Но это настоящая гарантия со всем обслуживанием.

Таобао — это просто идеальная площадка для покупок китайских проектов. Легкие, удобная форма, легко упаковать в большую посылку с мягкой одеждой, легко проверить через 2 суток после покупки за мизерную доплату и вернуть тут же, доставка на самом последнем этапе с большим выбором транспортных компаний, чем у алишки, где курьер может прийти к вам домой с уже подмененным товаром, а вы постеснялись попросить его подождать, ну и все больше ничего не сделайте.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 13:42
+1
Спасибо за предложенный вариант с ТаоБао. Желающие смогут воспользоваться.
Уже были гарантийные случаи отправки проекторов Changhong в Китай. Стоит порядка 7 тысяч рублей, занимает 2 месяца, обычно приходит новый проектор на замену. Подробности есть на 4пда в теме проекторов С300 и М4000. Она общая на эти два проектора.
+
avatar
+1
Про таобао понятно, но при чем тут N1ultra и совсем уже не в тему Dangbei x3? Они не укф, а последний даже не 4к.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 14:03
0
Захотелось человеку поделиться про ТаоБао, пускай.)
+
avatar
0
Насчет таобао все верно. Вот только аккаунт там сейчас новый ох как тяжело открыть
+
avatar
  • Connar
  • 18 марта 2023, 15:57
+1
Да это просто ГПТ бот :)
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 18:37
0
Возможно.)))
+
avatar
  • dullish
  • 18 марта 2023, 13:55
+8
Вопрос не в цене, а том, что производитель впаривает обычный проектор под видом лазерного, путём жёсткой накачки его характеристик маркетинговым туманом. Уберите слово «лазерный» и будет неплохой аппарат, хоть и с некоторым оверпрайсом, наверное.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 14:01
0
Здесь один лазер, как источник света. Суть такая же, как в ламповых DLP, только здесь светит лазер, а не газоразрядная лампа.
КПД лазера выше, греется система меньше, энергии жрет меньше. Плюс тут УКФ, а ламповый ДЛП нужно правильно размещать и кабели тянуть. А тут поставил коробку в любую гостирую на тумбу или на пол, вот тебе и экран до 150". Некоторые производители их позиционируют как «лазерные телевизоры», продавая в комплекте с экраном. У Hisense есть модель с экраном 120" и фиксированным фокусом, мол, вот вам 120" экран и его и смотрите, и никакой другой диагонали нельзя (ни-ни!). Но справедливости ради, позже они выпустили и нормальный УКФ у которого можно настраивать фокус.
+
avatar
  • dullish
  • 18 марта 2023, 14:20
+4
Суть такая же, как в ламповых DLP, только здесь светит лазер, а не газоразрядная лампа.
Да нет же! Я из-за этого и ною. Лазер, в силу своей физики, может светить только одним светом. Дальше два варианта:
1. Направляем луч на «белый» люминофор, потом уже да, как и в классике, фокусируем, то что он переизлучил, на колесо и.т.д. По итогу, имеем всё тоже самое, что в любом светодиодном.
2. Делаем колесо с люминофором. Тут много нюансов, в том числе, где ставить DLP-матрицу, до или после, но, в целом, схема может дать несколько больший световой поток. Плюс заметно упрощается охлаждение. Но начинается инженерный ад с оптикой.

Так что, если уж уходить в бескомпромиссное занудство, источник света тут не лазер, а люминофор и, соответственно, проектор не лазерный а люминесцентный, как и все те, что китайцы продают по цене от 50$. Но, ещё раз повторюсь, всё вышесказанное не значит, что обозреваемый Вами, аппарат плох. Если картинка хороша, то какая разница, какой там физический принцип?
+
avatar
+1
Там не белый люминофор, а либо желтый+красно/зеленое фильтрующее колесо, либо красный+зеленый люминофоры на колесе, синий идет от лазера напрямую. По сравнению с белым источником света здесь компоненты по итогу намного более узкополосные и лучше фокусируются, хотя до rgb трехлазерных, конечно, еще далеко.
+
avatar
  • dullish
  • 19 марта 2023, 14:24
0
Так я в пункте 2 своего вопиюще блистательного эпического опуса эту конструкцию (без подробнизма) и изложил, упомянув её преимущества. Что касается оптической схемы конкретно этого проектора, то просто не знаю, потому спорить не буду.
+
avatar
0
Если написано, стоит ALPD лазер, то там действительно лазер. Ни разу не встречал, где написано лазер, а на самом деле светодиод. Приведите хотя бы один пример.
+
avatar
  • dullish
  • 18 марта 2023, 14:26
+1
Пример чего? Я, вроде, не сказал, что там светодиод вместо лазера. (Говоря «в лучшем случае» имелось в виду синий лазер, а не фиолетовый, который может заметно сесть за три-четыре тысячи часов.)
Просто название вводит потребителя в заблуждение, наводя на мысль, что там, как в рекламных проспектах, стоят три лазера и всё такое.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 14:29
0
Написал прямо в самом начале обзора:
B7U – это лазерный ультракороткофокусный DLP проектор с одним лазером и цветовым колесом.
После этого сложно подумать, что здесь три лазера.)
+
avatar
  • dullish
  • 18 марта 2023, 14:40
+3
Да что Вы в мне в глотку вцепились, как будто вас эта китайская фабрика за каждый скептический коммент жестоко штрафует? ))))))
Я ведь тоже написал:
За обзор плюс. Сам на такой посматриваю. Но маркетологи, конечно, как всегда.
И потом предметно изложил своё праведное возмущение произволом рекламщиков, а Вы прям всё на свой счёт принимаете. К Вам то уж точно претензий нет, не Вы же ему надписи на коробке печатали.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 14:42
+1
Да не, просто комментирую в нейтральном ключе. Больше комментариев, больше внимания к теме. Поэтому когда в обзоре на муськах идёт обсуждение, то активно его поддерживаю.)
+
avatar
  • dullish
  • 18 марта 2023, 14:46
0
Ну тогда ладно. А то я уж переживать начал, что чем-то Вас обидел, ненароком.
+
avatar
  • scaldov
  • 18 марта 2023, 13:19
0
Но ведь OLED за 2000к долларов будет посочнее?
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 13:44
+1
Несомненно будет. И черный у ОЛЕД будет абсолютно черный. Только 100" у ОЛЕД не будет за 2000 usd, и тем более 150".
В начале 2022 года был обзор на Микролед Самсунг 148" 4к на канале «Блэкрум». Стоил он там порядка 40 миллионов рублей. Зато черный абсолютно черный и яркость 2000 Нит на пике.
Тут уж каждый сам выбирает по своим возможностям аппарат.
+
avatar
  • scaldov
  • 18 марта 2023, 14:09
0
Да, не будет 100". Но будет 65". А это, простите, 1.5 метра. Разве мало? Больше, чем восьмером врядли будете смотреть. А дальше идёт простая геометрия, которая говорит, что смотреть такой экран надо с 2.5 м. Ближе можно уже шею свернуть. У меня 42" и мне норм! Ну и смысл в большем размере и меньшем качестве (не тролль, просто хочу разобраться)? Если только подпольный кинотеатр или с презенташками ездить.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 14:20
+5
Смотрю 100" с 2,6 метра и смотреть 65" с 2,5м не особенно интересно, пусть там и черный будет глубоким, как ночь. Каждому своё.
В первом видео есть сравние, как показывает Аватар 2 в обычном мультиплексе (кинотеатр в торговом центре) и как показывает дома В7U. Там пропасть в качестве картинки. Даже мой С300 показывает лучше, чем «Киномакс». Специально делал сравнение и фоткал на один и тот же тапок картинку дома и в кинотеатре. И могу сказать что качество кинотеатров удручающее, «аймаксов» в нашем городе нет. Ходил на два фильма в январе. Ещё и качество звука тоже печальное, дома звук гораздо лучше (объем, позиционирование объектов, сцена, разборчивость эффектов).

Ещё ТВ и проектор дают разную картинку. У проектора она несколько мягкая, и немного «аналоговая». Там в глаза не светит матрица телевизора, зритель видит отраженный от экрана свет. Поэтому ТВ и проектор в принципе воспринимаются по разному. Каждому своё, кому что больше нравится.
+
avatar
  • Horus
  • 18 марта 2023, 16:32
+3
А дальше идёт простая геометрия, которая говорит, что смотреть такой экран надо с 2.5 м.
Простая геометрия говорит, что поле более-менее чёткого зрения у человека 120 градусов, то есть смотреть такой экран можно в принципе и меньше чем с метра, и даже более-менее наблюдать.
+
avatar
  • Caes
  • 19 марта 2023, 02:23
+4
Мозг человека сразу видит разницу между большим экраном с большого расстояния и маленьким экраном с близкого. Да, градусы обзора могут быть равными, но впечатления совсем другие. Глаз уменьшением расстояния до маленького экрана не обмануть.

Плюс у проектора всё-таки киношная картинка за счёт отражённого света, а не прямого.
+
avatar
  • vokomod
  • 18 марта 2023, 13:30
+1
Предусмотрена ли производителем возможность размещения проектора сверху экрана (на потолке, например, перевернутым)?
+
avatar
0
Системе охлаждения не поплохеет? ;)
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 14:06
0
Системе охлаждения не поплохеет, она с одного бока забирает воздух двумя большими вентиляторами и с другого бока выдувает такими же большими вертушками.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 13:47
+2
Да, конечно. Можно смонтировать на кронштейн над экраном, производитель предусмотрел такую возможность. Правда теряется часть эффективности CRL экрана, ввиду того что освещение тоже будет идти сверху (и экран нужно не забыть про вернуть).
Проекторы Fengmi R1 (Formovie R1) таким способом часто монтируют, у них КПР заметно больше нужно дальше двигать проектор от экрана, поэтому вешают на кронштейн над экраном «вверх ногами». Опять же, примеры есть на 4пда в теме R1.
+
avatar
  • Serjio
  • 18 марта 2023, 13:42
+1
У меня в данный момент LUXCINE DLP…
Хочу такой…
Но ценник… конечно жесть…
Спасибо за обзор…
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 13:50
0
Пожалуйста! Аппарат действительно годный и народ активно покупает и пользуется. По цене-качеству хорошая модель и параметры тоже на уровне. Для примера, корейский LG 915 стоит под 500к рублей, а показывает не сказать что сильно лучше (разница в картинке очевидна только для самых дотошных). Так ещё у LG радуга больше выражена, хотя там три лазера + фосфорное колесо (видимо корейские инженеры где-то допустили просчет).
+
avatar
+2
За такой ценник вот только автомобиль в деревню можно рассматривать. Это не истина в последней, но, думаю многие согласятся.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 19:57
0
Много денег, согласен. Есть Formovie R1 в виде шайбы диаметром 30 см., он заметно дешевле и показывает тоже отлично. Хотя уже FullHD.
+
avatar
0
Как с яркостью днем, при открытых окнах?
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 18:40
0
CRL экран купите и смотрите днём, главное что бы прямой свет не попадал. В принципе тюли на окна хватит. Контраст, конечно, снизится, но все равно будет достаточно хорошо видно. Но раскроется он только в темноте, как и любой другой проектор.
+
avatar
+4
Хороший обзор интересного проектора, появилось желание приобрести, но посмотрим на цену, скидки т.д.
+
avatar
  • NJam
  • 18 марта 2023, 19:53
0
Как уже писал, обычно 2000 usd, на распродаже финальная цена с купонами и прочим будет 1575 usd. У них прямо сейчас это указано.
Можно посмотреть обзоры коллег на Ютуб и зайти в тему B7U на 4пда. Женовокс тоже самое, что и Чангхонг (Чику). Только они там завышенную яркость пишут более 3000, а на самом деле 2300 Анси.
+
avatar
0
подождите лет 10 и купите долларов за 400 новый
+
avatar
  • and361
  • 19 марта 2023, 06:49
+1
Учитывая 3+ метра диагональ не так чтоб космос цена, интересно какой ресурс, а ведь там есть чему ломаться, мощный ибп + яркий источник + цветовое колесо с далеко не вечным люминофором.
+
avatar
  • UWU
  • 19 марта 2023, 09:44
0
Что насчёт срока службы лазера? Обычно заявляется для лазеров 10000 часов, что означает три года и писец проектору, если его использовать как обычный телевизор.
+
avatar
  • NJam
  • 19 марта 2023, 12:19
0
Покупатели напишут потом на 4пда. Много лазерных проекторов из Китая куплено, в том числе и эту модель хорошо покупают из-за относительно небольшой цены (относительно тех же корейских УКФ доходящих до 500к рублей) и хороших характеристик и нормальной картинки прямо с завода. Тот же Сяоми длиннофокусный на лазере уже три года модели и вроде сообщений нет на 4пда о том что лазеры массово перестают функционировать.
Надо смотреть и собирать статистику. Сейчас на лазерных источниках достаточно много моделей. Ещё есть интересный компактный Formovie S5, самому интересно протестировать. Dmd чип там 0,23" и формирует FullHD изображение 4 раза за такт через пиксель шифт. Яркости хватает для 100" и звук для такого малыша хороший (разрабатывали совместно с компанией DENON). И главное он размером с Xgimi Z6, поместится в любой сумке.
+
avatar
+2
Кстати, у меня проектор Xiaomi Mijia Laser Cinema 2 4K и да, есть вывести фокусированный экран четкость по краям действительно не хватает. Автор прав
+
avatar
  • NJam
  • 19 марта 2023, 12:12
0
А в Changhong есть точная доработка фокуса по краям за счёт смещения зеркала. Поэтому и углы можно доработать, особенно верхние, с ними обычно УКФ имеют небольшие проблемы.
Я на белой стене настроил четкую картинку, а уж на CRL экране вообще огонь будет! У меня стена все равно не идеально ровная, немного левый угол завален, пришлось чуть доработать коррекцией трапеции по 8 точкам (о чем говорил в видеоверсия обзора). И все эти нюансы вылезают, если проецировать картинку с УКФ проектора, а вот обычный показывает картинку не требующую никакой коррекции.
+
avatar
  • DJV
  • 20 марта 2023, 01:20
0
А можно подробнее описать CLR экран?
Почему они столько стоят? Отдавать половину цену и без того недешевого проектора за экран — их что, снимают с разборок НЛО?
Что такое ALR экраны, в чем разница?
Спасибо заранее.
+
avatar
  • NJam
  • 20 марта 2023, 08:44
+1
ALR (ambient light rejection) — общее название всех экранов, уменьшающих влияние внешней окружающей (ambient) засветки на изображение на экране.
CRL (ceiling light rejection) — частный случай ARL экранов, специально для УКФ проекторов. Эти экраны отсекают в первую очередь верхнюю засветку от освещения на потолке (ceiling). Выполнены в виде микрогребенки, когда поступающий снизу свет от проектора под острым углом отражается напрямую на зрителя, под 90° по отношению к поверхности экрана. За ними нужен специальный уход, пыль можно сметать только специальной щёточкой (иначе конец экрану).
Моторизированные CRL с боковым натяжением стоят дорого, тут и боковое натяжение и «гребёнка».
По ссылке можно взять сборный CLR экран прямо в комплекте с проектором, выйдет дешевле. А так этот экран на раме 100" стоил как четверть проектора (то есть уже не половина, а одна четвертая), 120" дороже.
Он отдельным лотом тоже есть, посмотрите в магазине.
+
avatar
+1
мой экран в 90 дюймов обошелся тысяч в 30, картинка реально сочная, почти не боится засветов (если только это не светодиодный фонарик).
Однозначно нужен если у вас проектор ультрафокусник.
+
avatar
  • NJam
  • 20 марта 2023, 12:26
0
С экраном будет отличная картинка в темноте и достаточно неплохая при внешней боковой или верхней засветке.
На простой белой ровной стене в темноте будет хорошая картинка (она лучше, чем у led dlp, и это сразу видно), а вот с засветкой лучше не смотреть, черного не будет. Хотя мультики в пасмурный день и на белой стене будут нормально смотреться с таким запасом яркости.
+
avatar
  • NJam
  • 20 марта 2023, 08:52
0
Ну и можно на белой ровной стене смотреть, в любом случае черный и сама картинка будет лучше, чем у led dlp проекторов даже на белом экране (стационарном). Рулонный не подойдёт, всё изображение сверху будет лесенкой и при панорамах тоже будет лесенка на изображении.
+
avatar
0
я просто когда выбирал и читал всякие обзоры — то не видел такой проблемы, а вот когда уже на руках калибровал трапецию, то заметил по углам легкую размытость.
+
avatar
0
А еще учитывайте высоту до экрана, потому что есть минимальный порог, когда он проецирует картинку.
У меня сейчас стоит на небольшой тумбе, а тумба узкая, поэтому он лежит на саундбаре, а жопой свисает на книжках. Так вот, на экране есть полоска в пару сантиметров из-за высоты, те я даже трапецией не могу занизить картинку, только растягивать на вверх