Направляющая для заточки стамесок и ручных рубанков

  1. Цена: 864,72 ₽
  2. Перейти в магазин

Доброго всем дня.
Когда-то в детстве, помню, учился я работать ручным рубанком. Был это советский металлический рубанок, казавшийся очень удобным на тот момент. Но со временем он куда-то потерялся, да и нужен не был. Но подрастает сын, которого хочется обучить труду, да и иногда в хозяйстве проще что-то доработать ручным рубанком. Это привело меня к покупке рубанка, да не одного. Ну и в придачу деревянного еще советского. А то, что ножи не заточены, от слова совсем, для меня было сюрпризом.

Сразу бросаться точить ножи на электро-точиле я не стал, решил посмотреть, а как же это делать правильно. Ну и самое простое — это применение направляющей, которая позволяет задать нужный угол инструмента, а заточка идет по камню или шкурке, расстеленной по идеально ровной поверхности.
Вариантов таких изделий великое множество. От самодельных из 2 кусков фанеры и пары роликов или как обозревалась тут из болта и пары подшипников, до достаточно дорогих изделий.
Конечно, хочется все и сразу. С другой стороны можно сделать ничуть не хуже. Но на это уйдет время. Поэтому для начала решил попробовать готовое и недорогое изделие.
Какой вариант взять, долго думать не пришлось. Во-первых на али не очень большой выбор разных моделей, во-вторых выбранная конструкция имела как минимум один плюс. Лезвие зажимается перпендикулярно направляющей изначально, так что необходимо выставлять только длину лезвия для правильного угла заточки.
Была выбрана роликовая направляющая такого типа с подшипниками и заказана с местного (Российского) склада.

Распаковка и внешний вид

Пришло все быстро в простом черном пакете.
Внутри, обернутый в пупырчатую пленку, лежал сам кондуктор. Хотя на фотографиях в отзывах направляющая находилась в картонной коробке.
В принципе, на первый взгляд изделие вызвало двоякие чувства. Вроде как все двигается, выглядит, как заявлено продавцом, на боковой грани есть вылитые надписи с указанием вылета для необходимого угла.
Но подшипники имеют люфт по оси, за счет чего могут немного качаться, и сами половинки также немного люфтят друг относительно друга.

Сама конструкция довольно проста и в то же время надежна. Две алюминиевые половинки (зажимы) с пазами для зажима широких лезвий рубанков и отдельно для стамесок, две направляющие, по которым эти части перемещаются, ну и хитрый винт с подшипниками. Хитрый оттого, что половина резьбы на нем правая, вторая половина — левая. Таким образом при вращении он позволяет равномерно сдвигать или раздвигать зажимы.В центре этого винта нет резьбы, и это место предназначено для установки подшипников. НО. Подшипники на валу просто одеты. Насколько помню, это называется посадка с зазором. И подшипники с двух сторон фиксируются стопорными кольцами. Но и тут имеется зазор, при чем видимый, около 1 мм, что позволяет подшипникам ездить по валу и, что еще хуже, наклоняться относительно оси.
Разобрать конструкцию без повреждений, полностью открутив винт, не получится, так как с одной стороны на винт напресована ручка.

Точим лезвие рубанка

Но, как говориться, нам, в данном случае, не шашечки, а ехать. Нужно сначала испытать приспособление в работе, а потом критиковать. Подготовил комплект шкурок с зернистостью 150, 280, 500 и 800. 150 шкурка не водостойкая, остальные водостойкие. В качестве ровного основания для первого раза взял кусок ламината.
Берем лезвие от советского деревянного рубанка. Как видно, оно имеет заводскую фаску (по поводу терминов прошу не кидаться тапками, возможно это можно назвать спуском, но для лезвий рубанков и стамесок нашел, что есть фаска и лезвие, которое я назову режущей кромкой).
Но собственно режущей кромки нет. Наивно полагая, что у 50мм лезвия я смогу получить из такого состояния режущую кромку, и имея в распоряжении самую грубую шкурку со 150 зерном, приступаю к работе. После 10-15 минут работы понимаю, что на это уйдет вечность, и сдираю фаску до появления режущей кромки на электро-точиле на боковой грани круга. Получается довольно неплохо. Вот теперь уже можно выводить угол и режущую кромку на направляющей. Сначала я выводил на 150 зерне.
Потом 280, а потом доводил на 500.
Кто-то может сказать, что это не заточка, нужно доводить на 4000 камне. Но мне попалась хорошая фраза, что главное в заточке — это привести инструмент в рабочее состояние, а не сама заточка ради заточки. Руководствуясь этим, я закончил с данным лезвием, собрал рубанок и проверил его работу.

Точим стамеску

Но на этом эксперименты не остановились. У меня еще был новый чугунный китайский рубанок. Лезвие его аналогично имело фаску, но режущей кромки не было. Поэтому по уже проторенной технологии, сначала точило, а дальше шкурки.
Результат работы после 150 шкурки. Тут видны мелкие сколы на режущей кромке.
А это уже после шлифовки на 500.
После этого решил сделать микро фаску. Для этого чуть задвинул лезвие для увеличения угла и начал обработку на 280 шкурке. Остановился на 800. Заточка оказалась лучше, лезвие срезало волосы на руке.
Правда сама фаска не очень ровно получилась, возможно поторопился или лезвие немного стало под углом.
Ну и результат работы этим рубанком.

Можно было бы на этом и закончить, т.к. основное, для чего брал данную направляющую — это заточить лезвия у рубанков, но ведь заявлено, что можно еще и стамески затачивать, а у меня как раз есть парочка старых, с подубитыми, мягко говоря, фасками. Кстати, читал в отзывах на аналогичные устройства, что стамеску зажать нормально не получается. Вначале, пока не разобрался, как ее позиционировать, у меня тоже не получалось. Но в итоге чуть потренировавшись — отлично зажимает. При чем как стамеску небольшой толщины, так и достаточно толстую.
С широкой стамеской проблем не возникло. Работать получалось почти как с лезвиями для рубанка.
Но интересно, как этот инструмент справится с узкой стамеской.
Ее ширина около 10 мм, почти равна ширине 2 подшипников.
И вот тут уже точить становится сложнее. Направляющая за счет люфтов в подшипниках качается, приходится работать более аккуратно и медленно. Но все возможно. В итоге силы на этой стамеске закончились, но фаску почти удалось вывести под нужный угол.

Как видно, за время работы я подточил и основание направляющей. Особенно сильно оно проточилось при заточке узкой стамески. И произошло это как из-за люфта самой направляющей, так и использования не самой ровной шкурки.

Ну в конце небольшие выводы по данному изделию.


В плюсы отнесу:
— Простота конструкции.
— Простота позиционирования инструмента

К минусам
— Узкая опора (тяжело точить узкие стамески)
— Люфт подшипников
— Не очень удобные пазы для стамесок.

Что по итогу. Направляющая рабочая, только нужно помнить, что на ней основное — это выведение режущей кромки, а вот изначальное снятие фаски нужно делать на чем-либо другом. Ну и возможно на камнях можно довести лезвия еще лучше, но это я оставлю на будущее. А если использовать шкурки — то возможно стоит придумать зажимы, чтобы шкурка сидела ровно на рабочей поверхности стола.

Всем спасибо, кто дочитал. Комментарии и здоровая критика приветствуются.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +64 +81
+
avatar
  • mumis
  • 08 февраля 2023, 09:25
0
Интересная штучка. Лайк. Но априори бесполезная. Даже если до ума будет доведена.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 10:11
+4
+ за смелость. — за глупость (не ставится).
При такой логике бесполезными и руки можно назвать. Доведенная до ума решит проблемы в инструментах априори.
ПС: не рассказывайте что и руками можно заточить.
+
avatar
  • mumis
  • 08 февраля 2023, 17:13
-10
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 19:50
+15
Есть болгарка. На ней точить не буду. Никогда.
+
avatar
  • federman
  • 09 февраля 2023, 20:11
+3
точить лезвия столярного инструмента «болгаркой»??? Да Вы в своем уме ли? Дизлайк за такой совет
+
avatar
  • mumis
  • 09 февраля 2023, 21:24
-1
А вы попробуйте, может и понравится. Только диск от 4мм толщиной ставьте.
+
avatar
+5
сдираю фаску до появления режущей кромки на электро-точиле на боковой грани круга
Именно боковая грань круга на электроточиле — наше всё. Уважаю упорство и терпение автора обзора, испытал приспособление не для слабонервных. А есть ещё и для заточки свёрл. Но на мой взгляд, просто электроточило выигрывает и в первом, и во втором варианте…
+
avatar
  • LeeLoo
  • 08 февраля 2023, 09:56
0
а ленточная шлифмашина чем хуже? :)
+
avatar
  • Phanex
  • 08 февраля 2023, 11:00
+7
Так никто и не говорит, что хуже. Просто реже. Круг есть почти у всех.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 12:24
0
Быстротой перемещения и кривизной полотна. (про обычную говорю, бытовую-гаражную)
+
avatar
  • Somebady
  • 08 февраля 2023, 14:04
+1
Если она есть, то точило заменит. Ну а если не лень ленты менять, то можно и на нем затачивать и доводить. Можно и с рук.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 февраля 2023, 13:21
0
Если она есть, то точило заменит.
Как купил ленточную машинку, так теперь все на ней точу и топор и свёрла и стамески.На наждаке только обдираю грубо что-то, типа заготовок для ножа.
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 10:34
+2
ВО! Как раз про свёрла хотел спросить.
А нет ссылки?
Я их обычно на глазок на болгарке точу. Вечно они ломаются, тупятся, заканчиваются и в самый ответственный момент
приходится заставлять работать то, что есть под рукой.
+
avatar
  • Monk100
  • 08 февраля 2023, 16:14
-6
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 16:19
+2
Мало что понял.
Напильников на даче нет. Да и дома в осн. надфили. Да и затрахаешься.
Мастером не являюсь, но таки неплохо сверлят. И даже по металлу.
Но вот правильный наклон плоскости грани… как же это назвать-то… выдержать сложновато.
Поэтому подыскиваю какую-то оправку.
+
avatar
  • yup2
  • 09 февраля 2023, 05:26
0
Тут вот какая проблема: у сверла нет «плоскости грани». Таких плоскостей на каждой половинке две. Или одна криволинейная поверхность. И ещё стык двух половинок. Причём и половинки, и стык должны быть симметричными.

Поэтому «какая-то оправка», позволяющая быстро и просто (= ни о чём не думая и ничего не зная), но при этом правильно, заточить сверло, стоит как гараж.

А если знать, что нужно получить, то и приспособа не нужна, достаточно электроточила с подходящим камнем (а для мелких свёрл — бруска).
+
avatar
  • dark256
  • 09 февраля 2023, 12:19
0
Ну типа да :)
Поэтому точу на глазок и фиг с ним.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 февраля 2023, 13:27
0
Поэтому точу на глазок и фиг с ним.
Обычно почти все так и точат. Хорошо, когда глазомер позволяет.В противном случае можно доточить до хвостовика, не получив при этом нужный угол))
На заводе пацан приходил в инструментальный цех и первым делом получал от мастера сверло на 30 и более мм и отправлялся на наждак — учиться точить правильно.Примерно сточив до половины, а то и поболе, у них начинало получаться.Потом рука набита уже и глазомер вполне себе позволяет точить не задумываясь.

А дома иной раз я перетачиваю на другой угол, ведь для разных металлов углы заточки свёрл разные.Поэтому то, что повседневно используется выглядит не очень.А для точных работ у меня 2 дорогих фирменных набора, экономлю их, не точил за 3 года ни разу, не ломал).Для работ с пластиком — отдельно ещё один набор.
+
avatar
  • natan123
  • 09 февраля 2023, 02:54
+1
www.vseinstrumenti.ru/product/zatochnyj-mnogofunktsionalnyj-stanok-vihr-szm-65-72-10-3-1280145/
Мне понравился станочек, по крайней мере со сверлами он справляется
+
avatar
  • dark256
  • 09 февраля 2023, 11:58
0
Что-то у муськи проблемы со ссылками.
Не открываются. Редирект на эту же страницу идёт.
+
avatar
  • yup2
  • 09 февраля 2023, 14:23
0
У меня все ссылки прекрасно открываются. Вообще все. Хоть через муськовый редирект, хоть в обход его.
+
avatar
+2
Копируйте ссылку текстом, а уже потом вставляйте в браузер.
Ибо муська хочет везде подзаработать, перенаправляя на рекламные страницы.
А их часто гасит даже банальный встроенный в браузер спам фильтр.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 12:22
+1
Всё проигрывает по качеству, начиная от кривизны вала, камня, упора и… Про спец оборудование не буду говорить, т.к. оно сразу проиграет по цене и назначению.
+
avatar
  • Somebady
  • 08 февраля 2023, 14:02
+1
Вот сверла затачиваю на точиле без приспособлений, хотя в идеале планку задающую угол лучше иметь.
А лезвия после точила все равно править и доводить, что у ножей и топоров, что у стамесок. Вопрос только просто в руках или иметь какие либо кондукторы.
+
avatar
  • nemoi13
  • 08 февраля 2023, 09:42
+8
По идее на шпильку по краям можно добавить еще по одному подшипнику и тогда проблем с перекосом лезвия не будет, так как получится 4 колеса которые не дадут наклона. А сами подшипники закрепить гайками. Конечно это добавит телодвижений при зажиме и освобождении лезвий, но зато не будет скосов.
Либо как вариант вставить между подшипниками втулку или гайку, чтобы было расстояние которое не даст заваливать точило вбок.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 12:19
+1
Зато полдня будешь зажимать лезвие, потом столько же его снимать. И только узкие, широкие не влезут.
+
avatar
+2
Идеально не сделаешь, но вполне имеет право на жизнь…
+
avatar
  • KryOGen
  • 08 февраля 2023, 16:04
+5
Идеально не сделаешь
Можно, конечно, и наверное это будет затратно. В качестве концепции взять такую машинку или попроще
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 20:29
+1
Эта не стоит своих денег. Хорошая, но не для нас, не для нашего курса рубля.
+
avatar
  • Somebady
  • 08 февраля 2023, 21:28
+1
Это конечно шикарные приспособления, и обзоры на них видел. А когда увидел цену… Что же нужно делать, чтобы они окупились. Или это как Латунная расческа.
По крайней мере сейчас это неоправданно дорого для хобби.
А так конечно, в свое время брал и Knipex и Wera. А сейчас уже 10 раз подумаешь.
+
avatar
+1
А я уже думал запостит кто-нибудь или нет веритасовскую точилку))) Кстати и на веритасовские точилки встречал негативные отзывы к сожалению
+
avatar
  • KryOGen
  • 08 февраля 2023, 23:12
+1
Не спорю. Как показатель функциональности/качества — средний рейтинг отзывов на веритасовские точилки (по магазину «Рубанков.нет») около 5.0, на точилку «Петроградъ», очень похожую на обозреваемую — 3.8.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 февраля 2023, 13:36
0
Точилки, точилки…
Ожидания в итоге не оправдаются никогда.Я в детстве по телику видел документальный фильм, как японцы точат на водных камнях.И вот там стоял на коленях японец и согнувшись над камнем точил как раз таки железку от рубанка.Я впечатлился и решил попробовать.Мне нужно было поправить железку, а то работать было невозможно.Я в детстве мебелью занимался, отец столяр краснодеревщик был и меня приучал к работе, так что в школе по труду всегда были пятерки, да еще всему классу рубанки настраивал, почти никто не мог нормально выставить железку.
Короче говоря я взял алмазный красный круг, мисочку с водой и на кухне, встав на коленки начал делать всё, как тот японец из телика.И чудо случилось.Во-первых реально получилась зеркальная поверхность, во-вторых острота замечательная и в-третьих на самом деле, когда плоскость отшлифована, то она реально прилипает к камню как будто примагничивается.Я и сейчас так правлю стамески и железку рубанка.У меня все тот же советский железный рубанок, деревянный мне не нравится, весу в нем нет и стирается подошва, если дерево твердое обрабатываешь.
+
avatar
  • urvdmih
  • 08 февраля 2023, 10:01
+15
Можно собрать свою приспособу. Выйдет сильно дешевле.
+
avatar
  • Volh
  • 08 февраля 2023, 10:13
0
Ссылка битая
Это вы имели ввиду?
m.youtube.com/watch?v=PavR5SxbZ0o
+
avatar
  • Phanex
  • 08 февраля 2023, 11:03
0
У меня прекрасно открылась. Ссылка другая

А вот так у вас откроется? youtu.be/siQnUlzfh_Y
+
avatar
  • Volh
  • 08 февраля 2023, 11:31
0
Короткие ссылки у многих на мобиле не открываются.

Сконвертировал в нормальную. Это?
m.youtube.com/watch?v=siQnUlzfh_Y&feature=youtu.be
+
avatar
  • Phanex
  • 08 февраля 2023, 14:18
0
Прикол то, что первая — не короткая, а вполне себе длинная.
Да, она.
+
avatar
  • Diver69
  • 08 февраля 2023, 11:13
0
Нормальная там ссылка!
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 12:26
0
Рабочая.
+
avatar
  • DVANru
  • 08 февраля 2023, 11:32
+4
Собрал похожий на тот, что по Вашей ссылке. Хорошая тележка вышла.))))))
Похожий на обозреваемый гаджет приобретал. Весь кривой был. Потратил массу времени на доведение до ума. До ума довести не удалось...(((
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 12:27
0
Я попытался и сразу же бросил затею — всё не исправишь. Оставил как есть. Что купил — тем и точу.
+
avatar
  • Somebady
  • 08 февраля 2023, 14:14
+1
Собрал похожий на тот, что по Вашей ссылке. Хорошая тележка вышла.))))))
ИМХО минус таких самодельных приспособ — нужно лезвие выставлять и по длине, и перпендикуляр. Вот лидо накладку для упора с одной стороны, либо наоборот выборку, чтобы была стенка для упора и еще удобнее будет.
+
avatar
0
Вот лидо накладку для упора с одной стороны, либо наоборот выборку, чтобы была стенка для упора и еще удобнее будет.
Главный плюс таких тележек — собираются за 10 минут из подножного хлама — не надо усложнять.
Да и сам автор ролика на 9 минуте неплохо выразился о заточке ;-)
+
avatar
  • mike888
  • 08 февраля 2023, 10:13
+2
Полвека назад это была вещь для тех у кого не было доступа к станкам и знакомых на заводе. Лежит такая приспособе совковая, в свое время на даче использовалась. Но ценник китайской интереса не вызывает.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 10:16
+3
Попутчик встретился! ) От темы до инструмента.
Мне точилка сильно не понравилась. Пользуюсь за неимением другого способа заточки, приноровился, но кривизна в каждой её детали сказывается. Точишь и материшься, точишь и думаешь как её исправить или сделать свою без болтанки в каждом узле.
+
avatar
+5
Чуть выше есть ссылка на видео. А сия китайская гадость — ну не надо их покупать! Наивные диайвайщики только стимулируют китайцев производить никуда не годный мусор вместо порядочных изделий.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 12:32
+3
Почти с вами согласен, кроме «стимулируют» — там политика такая делать кривизну. Стимулируй-не стимулируй — всё равно сделают. За лето купил 3 китайских рубанка у нас в магазах. Ну просто каждый узел кривое дерьмо. 4ая покупка с рук 70-80г выпуска — просто песня после этих 3-х.
+
avatar
  • Somebady
  • 08 февраля 2023, 14:08
+1
Вот еще ссылка. Как по мне, идея отличная. www.youtube.com/watch?v=6--VtnTyWDM
Есть, что можно доработать. Но для основания нужен фрезеровщик.
+
avatar
  • SLS159
  • 08 февраля 2023, 20:26
+2
)) С токарем, фрезеровщиком… можно станок построить, а не только точилку сделать.
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 10:39
0
Прикольно. Чего только не придумают…
Всё подумываю об электроточиле, но пока всё на болгарке точу…
Стамески, свёрла, топоры, лопаты, карандаши :)
Рубанок брал в руки два раза впервые за 40 лет — после школы :))))
Хоть и древний и ржавый, и отец его непойми где нашёл, и на даче он провалялся где-то в углу сарая лет 20,
но, на удивление, еще режет. Вот его лезвие на глазок я уж точно перетачивать не решусь.
+
avatar
  • valery77
  • 08 февраля 2023, 10:46
+9
Руксин наше все!К сожалению фото заточки стамески не нашел. Удобно, что угол заточки легко выставляется, ну а дальше хоть напильником, хоть шкуркой, хоть ушм, с правкой фломастером (кто знает тот поймет).
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 10:49
-1
Ножницы обычно «точу» настригая полосочками мелкую наждачную бумагу :)
+
avatar
+2
Еще портные для этого иголку стригут.
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 11:48
0
Ага. Слыхал! Именно портному так ножницы и затачивал недавно. Наждачкой.
Иголка перестала прокатывать :)
+
avatar
+1
С ножницами есть прикол в заточке — им не острота нужна, а скорее неровная кромка, которой они будут цеплять отрезаемое.
Поэтому «заточка» чем то вроде болгарки или грубой шкурки, даёт больший эффект, чем выведение лезвий на станке.
+
avatar
  • mumis
  • 08 февраля 2023, 17:20
+1
Зажимаю болгарку в тисках, и ей точу ножницы родственнице-парикмахеру. Последний раз притащила и ножницы своей коллеги.
Пробовал умничать со всякими приспособами, а оказывается болгарка и тут наше всё.
+
avatar
  • Gnomeg
  • 08 февраля 2023, 11:11
0
я так понимаю «брусок» сделан из алюминиевой чурки, с наклеенными листами наждачки разной зернистости? надолго хватает?
+
avatar
  • valery77
  • 08 февраля 2023, 21:07
+1
Сперва алмазным напильником, у меня их два с разной «шкуркой», а потом доводка алюминиевой «чуркой» с зернистостью от 600 до 1200, их там четыре по периметру наклеено. Есть еще маленькая аккумуляторная ушм, так же подцепляется, сейчас в «гостях» находится.
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 10:48
0
Кстати, об инструменте.
На днях слегка психанул, купил набор свёрел в «Весь инструмент»
19 свёрел за 890 рублей… Нууу… будем посмотреть…
vk.com/album43915359_291413961
Коробочка… Нда… из такой совковой жести… Вся кривая, хлипкая… Но лучше, чем текущая коробочка от сыра Виола :)))
+
avatar
+1
Виола — это святое! Половина всех выпущенных коробочек осталась в стеллажах у рукастых людей. :)
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 11:47
+4
:)))))))))))))))))))
да, конечно же, несмоненно…
Но периодически смотришь на этот склад… И хочется какой-то оптимизации.
Ну хоть какой-нибудь!
Достают уже эти коробочки… Неск лет назад выкинул кассету из спичечных коробков для всякого электронного хлама. Хлам — переложил в модный контейнер с ячейками и прозрачной крышкой… Будет лежать еще лет 20…
:))))
+
avatar
  • Somebady
  • 08 февраля 2023, 14:17
0
Сверла ради сверл или коробочки?
Сверла лет 5 назад поштучно советские взял набор и Р6М5 и Р18. И деревянная подставка. По металлу цена — качество самое лучшее.
А то было сверло, правда по дереву, которое просто развернулось по спирали.
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 15:21
0
И то и другое.
И свёрла все попереломались и коробочки никогда не было :)
Свёрла поштучно обычно покупал последнее время. По 100-150 рублей за штуку…
Ну так оно СВЕРЛИТ! А как это будет работать — неведомо… Но что-то мне подсказывает,
что я таки купил просто коробочку :)
+
avatar
  • dansar
  • 08 февраля 2023, 17:18
0
«весь инструмент» это не «все инструменты»?
+
avatar
  • jonatan
  • 08 февраля 2023, 11:04
+2
Сначала подумал, что эта штука крепится на наждак и позволяет ровно перемещать лезвие в поперечном направлении. Вообще стамески удобно точить так: сначала на наждаке делаем вогнутую внутрь кромку, затем сразу на самом мелком (финишном) камне слегка доводим кромку до требуемой остроты. Быстро и эффективно.
+
avatar
  • dark256
  • 08 февраля 2023, 15:22
0
Сначала подумал, что это очередной бак для вэйпа :)
+
avatar
  • stump
  • 08 февраля 2023, 22:13
0
читал-читал, не нашел не увидел. А можно просто бормашинкой — дремелем с алмазным кругом и сверла и стамески поправить. быстро! Но только сами режущие кромки. если просто продолжить — закончить работу вполне достаточно.
+
avatar
  • sshiva
  • 08 февраля 2023, 23:10
+1
У меня есть два веритаса, эклипс с которого эта приблуда и содранна, болгарки заточные станки и много всего. Но точить руками на камнях быстрее всего. Правда нужны камни. Как человек любящий затачивать перепробовал все включая заточку на донышках тарелок, кирпичах и проч.
Можно точить и на кирпичах, но легче купить китайские алмазные пластины или китайские водные камни и решить проблему на корню.
Можно и га болгарке, это тоже хорошо, чем меньше идиотов, тем лучше.
+
avatar
  • KissiKi
  • 09 февраля 2023, 11:49
+3
«Официальное» название приспособы у мастеров не направляющая, а тележка.
500-800 грит для ножа рубанка, даже для хоббийно-бытового использования все же маловато. Блестит поверхность дерева после прохода? Я при заточке старого советского деревянного рубанка поднимался до 2000 грит. Некоторые мастера, занимающиеся столяркой профессионально, идут еще дальше вплоть до 8000-12000.

Чтобы уменьшить время повторной заточки, а если инструментом реально пользоваться, то она обязательно потребуется, нож (он же «железко») точат с микрофаской. Сначала выравнивают всю плоскость, а затем снимают фаску под более тупым углом. Несли правильно помню, стандартные углы — 25° для всей плоскости и 30° для фаски. Потом придется подтачивать (править) только фаску, что из-за малой ширины гораздо быстрее.

А вообще вот, пожалуй, одно из лучших видео про заточку:


Да, здесь точат на камнях, но на обычной наждачке со стеклянной/зеркальной подложкой тоже можно.
+
avatar
  • dimasg
  • 10 февраля 2023, 02:52
+3
Кто-то может сказать, что это не заточка, нужно доводить на 4000 камне. Но мне попалась хорошая фраза, что главное в заточке — это привести инструмент в рабочее состояние, а не сама заточка ради заточки. Руководствуясь этим, я закончил с данным лезвием, собрал рубанок и проверил его работу
Слова красивые, а вот «проверка работы» как-то удручает… И рубанок то вроде не шерхебель, а стружка как будто им строгали… И для приличной даже 4к камня не надо, даже 1к водник позволяет получить практически прозрачную стружку…

Ну и прежде чем точить кромку, обычно выравнивают обратную часть…

Вобщем эта тележка когда нет денег на веритас, а руками возиться не охота, но надо постоянно контролировать и зажим, и остальное…
+
avatar
  • rim
  • 10 февраля 2023, 20:39
0
Небольшой совет по поводу наждака. Удобнее сделать формирование подвода не на боковой
части круга, а на торце. Получится вогнутая поверхность и при заточке гораздо быстрее пойдёт процесс, так как придётся снимать меньше металла. На рабочих качествах никак не скажется